Jump to content

Люцио Ванини

(Перенаправлено с Джулио Чезаре Ванини )

Люцилий «Юлий Цезарь» Ванини
Рожденный 1585
Умер 9 февраля 1619 г. ( 1619-02-09 ) (33 года)
Тулуза , Франция
Национальность итальянский
Эра Философия 17 века
Область Западная философия
Школа Рационализм , гуманизм , распутство
Основные интересы
Метафизика , наука , религия
Известные идеи
Номологический детерминизм , Бог как жизненная сила в Природе ( пантеизм ), люди и человекообразные обезьяны имеют общего предка; отрицал бессмертие души
Посвящение Джулио Чезаре Ванини на месте его смерти, на площади Сален в Тулузе.

Люцио Ванини (1585 – 9 февраля 1619), который в своих произведениях называл себя Джулио Чезаре Ванини , [1] итальянский философ, врач и вольнодумец , один из первых значительных представителей интеллектуального распутства . Он был одним из первых современных мыслителей, которые рассматривали Вселенную как сущность, управляемую законами природы ( номологический детерминизм ). Он также был одним из первых грамотных сторонников биологической эволюции , утверждая, что люди и другие обезьяны имеют общих предков. Он был казнен в Тулузе .

Ванини родился в Таурисано недалеко от Лечче и изучал философию и теологию в Неаполе . После этого он занялся физическими исследованиями, главным образом медициной и астрономией, которые вошли в моду в эпоху Возрождения . Подобно Джордано Бруно , он нападал на схоластику . [2]

Из Неаполя он отправился в Падую , где попал под влияние александриста Пьетро Помпонацци , которого называл своим божественным учителем. Впоследствии он вел кочевую жизнь во Франции , Швейцарии и Нидерландах , зарабатывая на жизнь уроками и распространением радикальных идей. Он был вынужден бежать в Англию в 1612 году, но был заключен в тюрьму в Лондоне на 49 дней. [2]

Вернувшись в Италию, он предпринял попытку преподавать в Генуе , но был снова изгнан во Францию, где попытался снять с себя подозрения, опубликовав книгу против атеизма : Amphitheatrum Aeternae Providentiae Divino-Magicum (1615). Хотя определения Бога несколько пантеистичны , книга послужила своей непосредственной цели. Хотя Ванини не изложил свои истинные взгляды в своей первой книге, он сделал это во второй: De Admirandis Naturae Reginae Deaeque Mortalium Arcanis (Париж, 1616 г.). Первоначально это было подтверждено двумя докторами Сорбонны , но позже было повторно рассмотрено и осуждено. [2]

Затем Ванини покинул Париж, где он служил капелланом маршала де Бассомпьера , и начал преподавать в Тулузе . В ноябре 1618 года он был арестован и после длительного суда приговорен к отрезанию языка, удушению на костре и сожжению тела дотла. Приговор был приведен в исполнение 9 февраля 1619 года. [2]

Молодость (1585–1612)

[ редактировать ]
Место рождения Ванини, Таурисано.

Лучио Ванини родился в 1585 году в Таурисано, Терра д'Отранто , Италия. Его отцом был Джован Баттиста Ванини, бизнесмен из Тресаны в Тоскане, а его матерью была дочь человека по имени Лопес де Ногера, таможенного подрядчика земель испанской королевской семьи в Бари , Терра д'Отранто, Капитаната и Базиликата . В документе, датированном августом 1612 года, обнаруженном в секретных архивах Ватикана , Ванини описывается как житель Апулии , что соответствует родине, которую он упоминает в своих собственных произведениях.

Правительственная перепись населения деревни Таурисано 1596 года включает имена Джован Баттисты Ванини, его законного сына Александра, родившегося в 1582 году, и его естественного сына Джован Франческо, при этом нет никаких упоминаний о жене Ванини или о другом человеке. законный сын по имени Люцио (или Джулио Чезаре). В 1603 году Джован Баттиста Ванини в последний раз упоминается в Таурисано.

Луцилий Ванини поступил в Неаполитанский университет в [3] В 1603 году вступил в орден кармелитов . [4] взяв имя фра Габриэле. Он получил степень доктора канонического и гражданского права в Неаполитанском университете 6 июня 1606 года. [3]

После этого он оставался в окрестностях Неаполя в течение двух лет, по-видимому, живя как монах. [3] или, альтернативно, он вернулся в Лечче и изучал новые науки эпохи Возрождения , главным образом медицину и астрономию. К настоящему времени он усвоил много знаний и «очень хорошо и легко говорит на латыни, высокий и немного худощавый, у него каштановые волосы, орлиный нос, живые глаза и приятная и остроумная физиономия».

Статуя Паоло Сарпи в Венеции

В (вероятно) 1606 году в Неаполе умер отец Ванини. Ванини, достигший совершеннолетия, был признан столичным судом наследником Джован Баттисты и опекуном его брата Александра. Оформив ряд документов и доверенность в Неаполе, Ванини начал урегулировать финансовые последствия смерти своего отца: продать принадлежащий ему дом в Удженто, в нескольких милях от его родной страны; в 1607 г. поручил дяде по материнской линии выполнять однотипные задания; в 1608 году он поручил другу Скарчиллье вернуть сумму и продать некоторые товары, оставшиеся в Таурисано и находившиеся под стражей у двух братьев.

В 1608 году Ванини переехал в Падую , город, находившийся под властью Венеции, чтобы изучать теологию в этом университете (хотя нет никаких записей о том, что он впоследствии получил ученую степень). [3] Там он вступил в контакт с группой Паоло Сарпи , которая при поддержке английского посольства в Венеции разожгла антипапскую полемику. В 1611 году он участвовал в постных проповедях, вызвав подозрения религиозных властей. В тот период еще бушевал спор по поводу интердикта 1606 года на Венецианскую республику , наложенного Папой Павлом V , и Ванини однозначно высказался в пользу республики. [3] Следовательно, генерал-приор его ордена Энрико Сильвио приказал ему вернуться в Неаполь, где он был бы наказан, вероятно, сурово, но вместо этого Ванини искал убежища у английского посла в Венеции в 1612 году. [3]

В Англии (1612–1614)

[ редактировать ]

Затем Ванини бежал в Англию вместе со своим генуэзским компаньоном Бонавентурой Дженокки. Они прошли через Болонью , Милан , швейцарский кантон Граубюнден , спустились через Рейн , через Германию и Нидерланды , к побережью Северного моря и Ла-Маншу , наконец достигнув Лондона и в Ламбете резиденции архиепископа Кентерберийского . Здесь они оставались почти два года, скрывая свою настоящую личность от английских гостей. В июле 1612 года они оба отказались от католической веры и приняли англиканство .

Однако к 1613 году у Ванини возникли сомнения, поэтому он обратился к Папе с просьбой разрешить ему вернуться в лоно католиков, но в качестве светского священника, а не как монаха; просьба была удовлетворена самим Папой. [3] Примерно в начале 1614 года Ванини посетил Кембриджский и Оксфордский университеты и сообщил некоторым знакомым о своем скором бегстве из Англии, поэтому в январе он и Дженокки были арестованы по приказу архиепископа Кентерберийского Джорджа Эббота . Однако им удалось бежать: Дженокки в феврале 1614 года и Ванини в марте. Считалось, что их побег организовали испанский посол в Лондоне и капеллан посольства Венецианской республики. Эти двое прошли через руки папского нунция во Фландрии Гвидо Бентивольо к папскому нунцию в Париже Роберто Убальдини .

Во Франции (1614–1618)

[ редактировать ]

В Париже летом 1614 года Ванини подписался под принципами Тридентского собора , чтобы доказать искренность своего возвращения в католическую веру. Затем он отправился в Италию, сначала в Рим, где ему пришлось пережить трудные заключительные этапы процесса в суде инквизиции, затем на несколько месяцев в Геную, где он нашел своего друга Дженокки и преподавал философию детям Сципион Дориа на время.

Линейная гравюра Луцилия (Юлия Цезаря) Ванини.

Несмотря на заверения, возвращение Ванини и Дженокки было не совсем мирным; в январе 1615 г. Генокки был арестован инквизитором Генуи. Поэтому Ванини, опасаясь той же участи, снова сбежал во Францию ​​и направился в Лион. Там в июне 1615 года он опубликовал «Амфитеатр» , книгу против атеизма, которая, как он надеялся, очистит его имя перед римскими властями.

Некоторое время спустя Ванини вернулся в Париж, где попросил нунция Убальдини вмешаться от его имени в дела властей Рима. Недостаточно уверенный в себе, Ванини решил не возвращаться в Италию, а вместо этого наладил связи с престижными представителями французской аристократии.

В 1616 году Ванини завершил вторую из двух своих работ, «De Admirandis» , и получил одобрение двух богословов в Сорбонне. Работа была опубликована в сентябре в Париже. Он был посвящен Франсуа де Бассомпьеру , влиятельному человеку при дворе Марии Медичи , и был напечатан протестантом Адриеном Перье. Работа сразу же имела успех в тех аристократических кругах, населенных молодыми людьми, которые с интересом смотрели на культурные и научные инновации, пришедшие из Италии. «De Admirandis» представлял собой живую и блестящую сумму новых знаний и стал своего рода «манифестом» для этих культурных свободных умов, давая Ванини шанс оставаться в безопасности в кругах, близких к французскому двору. Однако через несколько дней после публикации работы два богослова Сорбонны, выразившие свое одобрение, были представлены на богословском факультете на официальном заседании, и результатом стал фактический запрет на перемещение текста.

Теперь, будучи нежеланным в Англии, не имея возможности вернуться в Италию и находясь под угрозой со стороны некоторых кругов французских католиков, Ванини увидел, что его пространство для маневра сужается, а его шансы найти стабильное место во французском обществе падают. Опасаясь, что против него будет возбуждено судебное дело в Париже, он сбежал и скрылся в аббатстве Редон в Бретани, где его защитником выступал аббат Артур д'Эпине де Сен-Люк. Но повод для беспокойства давали другие факторы: в апреле 1617 года в Париже был убит Кончино Кончини , фаворит Марии Медичи, что вызвало волну враждебности к итальянским жителям при дворе.

Последний год (1618–1619)

[ редактировать ]

В последующие месяцы загадочный итальянец со странным именем (Помпео Учиглио) [3] ) и обладатель больших знаний, но неопределенного прошлого, появился в некоторых городах Гиенны , затем Лангедока и, наконец, Тулузы . Герцог Анри II де Монморанси , защитник фортов того времени, был губернатором этого региона и, казалось, предоставлял защиту беглецу, которого все еще продолжали тщательно скрывать.

Однако присутствие этого загадочного персонажа в Тулузе не осталось незамеченным и вызвало подозрения властей. В августе 1618 года он был задержан и допрошен. В феврале 1619 года парламент Тулузы признал его виновным в атеизме и богохульстве и, в соответствии с правилами того времени, ему отрезали язык, задушили, а тело сожгли. После казни выяснилось, что незнакомцем на самом деле был Ванини.

Работает

[ редактировать ]

Амфитеатр

[ редактировать ]

(возможный перевод: « Амфитеатр Вечного Провидения – религиозно-магического, христианско-физического и астролого-католического – против против античных философов, атеистов, эпикурейцев, перипатетиков и стоиков древних философов, атеистов, эпикурейцев, перипатетиков и стоиков»), опубликовано в Лионе в 1615 году, состоит из 50 упражнений, целью которых является продемонстрировать существование Бога, определить Его сущность, описать Его промысел и проверить или опровергнуть мнения Пифагора , Протагора , Цицерона , Боэция , Фомы Аквинского , эпикурейцев , Аристотель , Аверроэс , Иероним Кардано , перипатетики , стоики и др. по этому поводу.

Восхищаясь

[ редактировать ]

De Admirandis Naturae Reginae Deaeque Mortalium Arcanis (возможный перевод: «О чудесных тайнах природы, королеве и богине смертных»), напечатанная в Париже в 1616 году издателем Адриеном Перье, разделена на четыре книги:

  1. В небе и воздухе
  2. О воде и земле
  3. О животных и страстях
  4. О нехристианских религиях

Всего они содержат 60 диалогов (но на самом деле только 59, поскольку диалог XXXV отсутствует), действие которых происходит между автором в роли распространителя знаний и воображаемым Алессандро, который призывает своего собеседника перечислить и объяснить тайны. природы вокруг и внутри человека.

В сочетании переосмысления древних знаний и распространения новых научных и религиозных теорий главный герой обсуждает: материал, фигуру, цвет, форму, энергию и вечность небес; движение и центральный полюс небес; солнце, луна, звезды; огонь; кометы и радуги; молния, снег и дождь; движение и покой снарядов в воздухе; импульс мортир и арбалетов; ветры и бризы; коррумпированный вид; стихия воды; рождение рек; подъем Нила; протяженность и соленость моря; рев и движение воды; движение снарядов; создание островов и гор, а также причина землетрясений; генезис, корень и цвет драгоценных камней, а также пятен камней; жизнь, пища и смерть камней; сила магнита, притягивающего железо, и его направление к полюсам Земли; растения; объяснение некоторых явлений повседневной жизни; сперма; размножение, природа, дыхание и питание рыб; размножение птиц; размножение пчел; первое поколение человека; пятна, заразившиеся детьми в утробе матери; поколение мужского и женского пола; части монстров; лица детей, покрытые личинками; рост человека; продолжительность человеческой жизни; взгляд; слух; запах; вкус; трогать и щекотать; привязанности человека; Бог; выступления в воздухе; оракулы; Сивиллы; одержимый; священные изображения язычников; авгуры; чудесное исцеление болезней, о которых сообщалось в языческие времена; воскресение мертвых; колдовство; мечты.

Пьетро Помпонацци

Натуралистическая интерпретация сверхъестественных явлений, которую Пьетро Помпонацци , которого Ванини называл моим учителем, моим божественным учителем, принцем-философом нашего столетия , дал в начале XVI века в своем трактате «De Incantationibus», была обобщена в «De Admirandis Naturae» , где в простой и элегантной форме в прозе Ванини ссылался также на Джероламо Кардано , Юлия Цезаря Скалигера и других мыслителей XVI века.

«Бог действует на подлунных существ [человека], используя небо как инструмент»: отсюда естественное и рациональное объяснение якобы сверхъестественных явлений, поскольку даже астрология считалась наукой. Бог может использовать такие явления, чтобы предупредить людей, и особенно правителей, об опасности. Но настоящим источником сверхъестественных явлений для Ванини является человеческое воображение, способное иногда изменять облик внешней реальности. По словам Ванини, для церковных «самозванцев», которые пропагандируют ложные убеждения с целью получения богатства и власти, а также для правителей, заинтересованных в доминировании над людьми, «все религиозные вещи являются ложными и фальшивыми принципами, призванными научить наивное население тому, что, когда разум недоступен, по крайней мере, практиковать религию».

Вслед за Пьетро Помпонацци и Симоне Порцио в их интерпретации аристотелевских текстов и комментариев к ним Александра Афродисийского , Ванини отрицал бессмертие души и критиковал аристотелевский взгляд на космос. Как и Бруно , он отрицал разницу между миром обыденным и миром небесным, говоря, что оба они состоят из одного и того же тленного материала. Он оспаривал в физическом и биологическом мире окончательность и гиломорфную аристотелевскую доктрину и, воссоединив эпикурейство с Лукрецием , подготовил новое механистически-материалистическое описание вселенной, где тела уподобляются часам, и задумал первую форму универсальной трансформации. живых видов. Он согласился с аристотелевской вечностью мира, особенно учитывая временной аспект, но подтвердил вращение Земли и, по-видимому, отверг систему Птолемея в пользу гелиоцентрической/коперниканской системы.

Если первый редактор его сочинений Луиджи Корвалья и историк Гвидо Де Руджеро несправедливо считали его сочинения просто «центоном, лишенным оригинальности и научной серьезности», то священник-иезуит Франсуа Гарас гораздо больше беспокоился о последствиях распространения его сочинения, оценил их как «произведение такого пагубного атеизма, которое никогда не публиковалось за последние сто лет». Работы Ванини были тщательно рассмотрены и переоценены современными критиками, обнаруживая оригинальность и идеи (метафизические, физические, биологические), иногда значительно опережавшие свое время.

Поскольку Ванини в своих работах затемнял свои идеи, что было типичной для того времени уловкой, чтобы избежать серьезных конфликтов с религиозными и политическими властями, интерпретация его мысли затруднена. Однако в истории философии он имеет образ неверующего или даже атеиста. Считающийся одним из отцов распутства, традиционные христиане считали его заблудшей душой, несмотря на то, что он написал защиту Тридентского собора.

Чтобы понять истоки мысли Ванини, нужно обратиться к его культурному происхождению, которое было довольно типичным для эпохи Возрождения, с преобладанием элементов аверроистского аристотелизма, но с сильными элементами мистицизма и неоплатонизма. С другой стороны, он черпал из Николая Кузанского типичные пантеистические элементы, подобные тем, которые встречаются и у Джордано Бруно , но более материалистические. Его мировоззрение было основано на вечности материи и Боге в природе как «силе», которая формирует, упорядочивает и направляет. Он считал, что все формы жизни возникли спонтанно из самой Земли как их создателя.

Ванини считался атеистом, но его первая работа, опубликованная в Лионе в 1615 году, «Амфитеатр» , свидетельствует об обратном. В качестве предшественника распутства есть много элементов, которые делают его учение близким к мысли неизвестного автора «Трактата о трех самозванцах» , также пантеиста. На самом деле Ванини считал, что создатели трех монотеистических религий — Моисей , Иисус и Мухаммед — были не более чем самозванцами.

В «Де Адмирандисе» можно найти темы из «Амфитеатра» с уточнениями и разработками, которые делают его шедевром и кратким изложением его философии. Отрицая творение из ничего и бессмертие души, он видел Бога в Природе как ее движущую силу и жизненную силу, обе вечные. Звезды небесные он считал своего рода посредником между Богом и Природой. Таким образом, истинная религия — это «религия природы», которая не отрицает Бога, но считает Его духовной силой.

Мысль Ванини весьма фрагментарна и отражает сложность ее происхождения, поскольку он был религиозным деятелем, натуралистом, но также врачом и отчасти магом. Что характеризует прозу, так это яростные антиклерикальные настроения. Среди оригинальных аспектов его мышления есть своего рода предвосхищение дарвинизма, поскольку после первой половины, в которой он утверждает, что виды животных возникают путем самопроизвольного зарождения из земли, во второй части он, кажется, убежден, что их можно трансформировать. друг в друга и что человек происходит от «животных, родственных человеку, таких как берберийские обезьяны, мартышки и человекообразные обезьяны вообще».

Репутация

[ редактировать ]

В 1623 году появились две работы, положившие начало мифу о Ванини-атеисте: «Курьерская доктрина красивейших духов де се времен… » иезуита Франсуа Гарасса и «Quaestiones celeberrimae in Genesim cum Accurata Explicatione… » отца Марина Мерсенна . Однако эти две работы вместо того, чтобы отключить голос философа, усилили его в среде, которая была явно готова принять, обсудить и признать обоснованность его утверждений.

В том же году имя Ванини вновь привлекло внимание французской культуры во время нашумевшего суда над поэтом Теофилем де Вио , мировоззрение которого имело поразительное сходство с ванинианской мыслью.

В 1624 году монах Марин Мерсенн вернулся к нападкам на философию Ванини, анализируя некоторые высказывания в главе «Богословие» , в которой богослов выражает свое суждение о произведениях Джироламо Кардано и Джордано Бруно.

Даже Лейбниц , другой противник распутства, был категорически против Ванини, считая его злым, дураком и шарлатаном.

Английские интеллектуалы проявили интерес к идеям Ванини, и именно благодаря работам Чарльза Блаунта идеи Ванини вошли в английскую культуру, став краеугольным камнем распутства и деизма в Англии семнадцатого века.

В неопубликованной рукописи в муниципальной библиотеке Авиньона хранятся «Наблюдения за Люцио Ванини», написанные Жозефом Луи Домиником де Камби, маркизом де Веллероном, но содержащая лишь неопределенную информацию о философе, в значительной степени исправленную недавними исследованиями. В этот же период Йозеф Урио сделал или заказал рукописную копию Амфитеатра , которая позже попала в библиотеку герцога Вюртембергского; в настоящее время он находится в Вюртембергской земельной библиотеке в Штутгарте. Другая рукописная копия той же работы находится в Staats und Universitätbibliothek в Гамбурге, что отражает постоянный интерес к мысли Ванини в немецкой культуре.

Пьер Бейль в своих «Различных мыслях по поводу кометы » привел Ванини как пример ученого атеиста, наряду с древними фигурами Диагора , Теодора и Евгемера .

В 1730 году в лондонской печати была опубликована биография Ванини с отрывком из его сочинений, озаглавленная « Жизнь Люцио (псевдоним Юлий Цезарь) Ванини, сожженного за атеизм в Тулузе. С рефератом его сочинений. В работе обсуждаются идеи Ванини, признавая их большие заслуги.

Артура Шопенгауэра Эссе 1839 года « О свободе воли » включает Ванини. [5] среди его рассказа о предшественниках, которые также пришли к такому же выводу, как и вывод его эссе, который Шопенгауэр выразил следующим образом: «Все, что происходит, от величайшего до самого малого, происходит необходимо». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джулио Чезаре — итальянский эквивалент Юлия Цезаря на английском языке.
  2. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ванини, Люцио ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 895.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вестфолл, Ричард С. «Ванини, Джулио Чезаре» . Проект Галилео . Университет Райса, США . Проверено 26 ноября 2014 г. (по произведениям Эмиля Намера и Анджея Новицкого)
  4. Письмо английского посла в Венеции Дадли Карлтона от 7 [но 17] февраля 1611 г. [но 1612 г.]; этот эпизод относится к девяти годам ранее, или 1603 году.
  5. ^ Шопенгауэр, Артур (2009). Две фундаментальные проблемы этики . Перевод Джанауэя, Кристофера. Издательство Кембриджского университета. стр. 86–87. дои : 10.1017/CBO9780511581298 . ISBN  9780511581298 .
  6. ^ Шопенгауэр, Артур (2009). Две фундаментальные проблемы этики . Перевод Джанауэя, Кристофера. Издательство Кембриджского университета. п. 79. дои : 10.1017/CBO9780511581298 . ISBN  9780511581298 .
  • Жизнь и творчество Дж. К. Ванини, принцев развратников, умерших на костре в Тулузе в 1619 году , Эмиль Намер, 1980.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (2011) Восемь философских диалогов Джулио Чезаре Ванини , (перевод), Философский форум, 42: 370–418. doi:10.1111/j.1467-9191.2011.00397.x
  • Франческо Де Паола, Ванини и первые англо-венецианцы 17 века , Кутрофьяно, Лечче (1980).
  • Франческо Де Паола, Джулио Чезаре Ванини да Таурисано, европейский философ , Шена Эдиторе, Фазано, Бриндизи (1998).
  • Джованни Папули, Студи Ваниниани , Галатина, Конгедо (2006).
  • Джованни Папули, Франческо Паоло Раймонди (редактор), Джулио Чезаре Ванини - Работы , Галатина, Конгедо (1990).
  • Франческо Паоло Раймонди, Джулио Чезаре Ванини в Европе семнадцатого века , Рим-Пиза, Международные институты издательского и полиграфического дела, Рим (2005).
  • Пламтр, Констанция (1877). «В Ванини». Общий очерк истории пантеизма . Лондон: Spottiswoode & Co. ISBN  9780766155022 .
  • К. Теофилато, Джулио Чезаре Ванини , в журнале The Connecticut Magazine , статьи на английском и итальянском языках, Новая Британия, Коннектикут, май 1923 г., стр. 13 (I, 7).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58422f88dec546ea77831783c1df190__1719108360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/90/c58422f88dec546ea77831783c1df190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucilio Vanini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)