Jump to content

Права человека в Монголии

(Перенаправлено из Трудовые права в Монголии )

С момента своего поворота к демократии в 1990 году Монголия в принципе признала концепцию прав человека и гражданина . «Закон о правах человека», по мнению одной правозащитной организации, «представляет собой быстро расширяющуюся область в правовой системе Монголии». [ 1 ] В сентябре 2000 года Монголия в одностороннем порядке приняла так называемую «Цель тысячелетия 9», которая заключается в «укреплении прав человека и содействии демократическому управлению». общины, который «возглавил первые демонстрации за демократию и реформы в Монголии», написал в газете Jakarta Post В 2012 году генеральный секретарь Индонезийской , что «страсть к свободе и правам человека» «осязаема в его существе». [ 2 ] Обращаясь к аудитории Азиатского общества в Нью-Йорке в 2011 году, Элбэгдорж Цахия сказал: «Свобода, права человека, справедливость, верховенство закона — этими ценностями могут наслаждаться даже бедные люди, даже бедные пастухи в Монголии». По его словам, стремление к правам человека «всегда присутствует» у всех людей. «Иногда это желание может быть подавлено тиранией. Но оно снова поднимется. Это Монголия». [ 3 ]

Тем не менее, несмотря на экономический и социальный прогресс Монголии после падения коммунизма , «наследие старого тоталитарного режима», по мнению одного наблюдателя, «оказывает негативное влияние на реализацию прав человека в Монголии». Официальное злоупотребление властью широко распространено, а сотрудники правоохранительных органов «не соблюдают должным образом безопасность и свободу людей». Хотя средства массовой информации часто сообщают о нарушениях прав человека, «большинство людей, за исключением юристов и профессоров, не имеют систематических знаний о правах человека, чтобы правильно оценить новости о правах человека… Люди начинают видеть истинный смысл права человека только после того, как пострадал от несправедливости». [ 4 ]

В докладе специального докладчика ООН по вопросам крайней бедности и прав человека в Монголии в декабре 2012 года указывалось, что, хотя Монголия «в настоящее время переживает крупный ресурсный бум и страна находится на грани одной из самых драматических трансформаций в своей истории», с добыча полезных ископаемых и иностранные инвестиции, «как ожидается, утроят национальную экономику к 2020 году», страна «разочаровывающе занимает место среди худших стран по международному индексу человеческого развития (110 из 187 согласно Индексу человеческого развития 2011 года)». [ 5 ]

К числу серьезных проблем с правами человека, с которыми сталкивается Монголия, особенно в полиции и секторе безопасности, относятся жестокое обращение с заключенными со стороны полиции, неравномерное соблюдение законов, плохие условия содержания в тюрьмах, произвольные аресты , чрезмерно длительные периоды предварительного заключения, судебная коррупция, отсутствие независимость СМИ , государственная тайна, домашнее насилие и торговля людьми. Дискриминация «по признаку этнического происхождения, языка, расы, возраста, пола, социального происхождения или статуса» запрещена, и существует официальное сексуальное равенство «в политической, экономической, социальной, культурной областях и семье». [ 6 ] В последнее время все большее внимание уделяется воздействию на права человека быстрого расширения горнодобывающей промышленности в Монголии, которое во многих случаях оказывает пагубное воздействие на окружающую среду традиционных скотоводов и, следовательно, на их повседневную жизнь и профессиональные перспективы.

Основные права

[ редактировать ]

Хотя существует свобода слова и прессы, «оскорбление» является преступлением, и правительство пытается оказать давление на средства массовой информации и заставить их замолчать различными способами. Хотя цензура является незаконной, многие журналисты прибегают к самоцензуре из-за страха репрессий со стороны правительства или своих работодателей. Хотя монгольское законодательство гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, правительство часто вторгается в частную жизнь своих оппонентов, журналистов и других лиц, прослушивая телефоны и взламывая учетные записи электронной почты. [ нужна ссылка ]

В 2009 году большинство телевизионных станций в Улан-Баторе подписали «соглашение» с Управлением СМИ Главного политического управления, в соответствии с которым они фактически подчинялись определенному государственному надзору за своим контентом в обмен на «защиту». Газеты штрафуют за клевету на правительство, а обвинения в клевете и налоговые расследования в отношении средств массовой информации являются обычным явлением. В делах о клевете бремя доказывания лежит на ответчике. Более того, многие журналисты коррумпированы и будут придумывать новости в обмен на плату. [ нужна ссылка ]

Хотя правительство не ограничивает доступ в Интернет , оно отслеживает электронную почту некоторых людей. Академическая свобода и культурная свобода уважаются, как и свобода собраний и ассоциаций. Монголы могут свободно передвигаться внутри страны, выезжать за границу, выезжать за границу и возвращаться из-за границы. Иностранцы, проживающие в Монголии, должны получить выездные визы, чтобы покинуть страну. Выборы относительно свободны и справедливы. В стране зарегистрировано 17 политических партий, которые могут свободно осуществлять свою деятельность.

Отмена смертной казни

[ редактировать ]

14 января 2010 года президент страны Цахиагийн Элбэгдорж объявил, что впредь он будет систематически использовать свою прерогативу по помилованию всех приговоренных к смертной казни . Он заявил, что большинство стран мира отменили смертную казнь , и Монголия должна последовать их примеру. Он предложил заменить смертную казнь тридцатилетним тюремным заключением. Решение было спорным; Когда президент Элбэгдорж объявил об этом в парламенте , представители МНРП предпочли не аплодировать, как это обычно бывает после президентской речи. [ 7 ] (См.: Смертная казнь в Монголии )

Президент Элбэгдорж заявил: «Смертная казнь неправильна — она унижает человеческое достоинство. Она не приносит мира обществу. Она не сдерживает преступность и не возвышает человечество», в своей речи. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine в Хай. - Заседание уровня по вопросам верховенства права на 67-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 24 сентября 2012 г. [ 8 ] «Ратифицировав Второй Факультативный протокол, Монголия добавила бы еще одну страну в мировое сообщество, которая полностью отменит смертную казнь. Помилование жизни не означает помилование наказания. Наказание за тяжкие и жестокие преступления должно быть суровым и справедливым. Однако я не считаю справедливым лишать жизни каких-либо граждан во имя государства. Право на жизнь является одним из фундаментальных прав человека и не может зависеть ни от кого, даже от главы государства. Государство должно уважать фундаментальные права человека и защищать их законом», - отметил президент Элбэгдорж в своем приветствии делегации на 5-й международной встрече министров юстиции 18 мая 2010 года. [ 9 ]

Через четыре месяца после объявления президентом Элбэгдоржем моратория на смертную казнь в результате его помилования среди монгольских ученых-правоведов был проведен опрос с вопросом, правильно или неправильно отменять смертную казнь в Монголии. 83% участников опроса ответили, что это неправильно. Они раскритиковали: «Помилуя приговоренных к смертной казни, президент Монголии напрямую вмешивается в уголовные процессы. Никто не имеет права менять решения суда». [ 10 ] Согласно статье 33.1.8 Конституции, президент Монголии имеет прерогативу «дать помилование». [ 11 ] Некоторые ученые и критики считали, что отменять смертную казнь в Монголии слишком рано и неправильно. [ 12 ] объясняя, что убийства становятся слишком жестокими и жестокими, поскольку смертная казнь не будет применяться. [ 13 ]

Несмотря на сильную критику со стороны отечественных консервативных политиков, оппозиции и критиков, решение президента Элбэгдоржа было положительно воспринято на международном уровне. 18 февраля 2010 года Amnesty International отметила, что «действия президента Элбэгдоржа демонстрируют приверженность защите прав человека и подают хороший пример другим азиатским странам региона». [ 14 ] Международная организация «Руки прочь Каина» наградила Элбэгдоржа наградой «Аболиционист года 2011», отметив Монголию как пример, способствующий обеспечению права на жизнь среди азиатских стран. [ 15 ]

Наконец, в январе 2012 года парламент Монголии внес поправки в закон о присоединении ко Второму Факультативному протоколу к Конвенции о гражданских и политических правах; сделать Монголию государством-участником конвенции и укрепить приверженность страны отмене смертной казни. [ 16 ]

Институционализированная коррупция

[ редактировать ]

Коррупция является серьезной проблемой в правительстве и правоохранительных органах Монголии, а надзор со стороны официальных органов и независимых СМИ осуществляется недостаточно. [ нужна ссылка ] Также иммунитет депутатов парламента от судебного преследования [ нужна ссылка ] поощряет коррупцию и защищает правонарушителей от наказания.

Публичное обсуждение проблем затруднено тем фактом, что большая часть решений правительства принимается за закрытыми дверями. [ нужна ссылка ] Не существует положения о раскрытии правительственной информации общественности, а Закон о государственной тайне является строгим и всеобъемлющим. [ нужна ссылка ]

«Я искренне верю, что истинным врагом демократии и свободы является коррупция… Худшая кража – это коррупция, которая наносит ущерб общим правам и свободам людей… Я убежден, что борьба с коррупцией должна быть одной из важнейших обязанностей монгольского государства. сегодня», — отметил президент Элбэгдорж в 2012 году. [ 17 ] В сентябре 2009 года Элбэгдорж заменил Общественный совет независимого органа по борьбе с коррупцией (IAAC), сформированный бывшим президентом Намбарыном Энхбаяром , в который входили звезды спорта и музыки, а также высшее духовенство, выразив при этом свое недовольство расследованием мелкой коррупции, а не коррупции на политическом уровне. [ 18 ] Затем он реорганизовал совет, включив в него профессиональных юристов. [ 19 ]

Коррупция в правительстве и злоупотребление властью со стороны полиции пагубно влияют на право свободно участвовать в публичных дебатах. За последние годы было несколько случаев насилия или произвола со стороны полиции с участием оппозиционных политиков, журналистов или протестующих, в том числе:

  • Похищение Д.Энхбата из Франции в 2003 году. Якобы его подозревали в причастности к убийству С.Зорига. Центральное разведывательное управление Монголии похитило его из Гавра в 2003 году, доставило в Берлин, где его накачали наркотиками и доставили на обычный самолет МИАТ, направлявшийся в Улан-Батор. Однако его не судили за причастность к делу Зорига. Вместо этого власти заявили, что посадили Энхбата в тюрьму потому, что справка о состоянии здоровья, по которой он был освобожден от предыдущего приговора, оказалась поддельной. Кроме того, он и его адвокат Л. Санджаасурен были осуждены в 2004 году за разглашение государственной тайны. Энхбат умер 22 апреля 2006 года. Ц. Нямдорж (МНРП) был министром юстиции в 2000–2008, 2008–2012 годах. По подозрению в причастности к похищению Д. Энхбата в конце 2010 года в Великобритании был арестован Б.Хурц, который был шпионом ЦРУ. Б.Хурц и трое других сотрудников ЦРУ были отправлены тогдашним премьер-министром Министр Намбарын Энхбаяр (МНРП) похитит Д.Энхбата из Франции. Центральное разведывательное управление находится под непосредственным контролем премьер-министра. В 2010 году Б.Хурц работал высокопоставленным членом В следующем месяце Хурц вернулся в Монголию и стал заместителем руководителя Независимого управления по борьбе с коррупцией в Монголии. [ 20 ] В 2012 году Энхбаяр был признан виновным и приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения всеми судами трех инстанций за взяточничество, растрату, присвоение государственного имущества и злоупотребление своим служебным положением в 2012 году. [ 21 ] Однако Энхбаяра ни разу не судили за приказ и отправку миссии по похищению Д.Энхбата из Франции.
  • Задержание депутата парламента Ламджавиина Гундалаи (Демократическая партия). В августе 2003 г. оппозиционный депутат Л. Гундалаи был задержан при полете в Южную Корею после недельного конфликта с тогдашним министром юстиции Ц. Нямдорж (МНРП). Свидетели заявили, что полиция не предъявила ни ордеров на арест, ни удостоверений личности. На видеозаписи инцидента, как утверждается, видно, как телохранителя Гундалаи, который также был арестован, душили, а помощника Гундалаи избивали. Гундалаи был освобожден на следующий день. [ нужна ссылка ]
  • В мае 2006 года репортеры Eagle TV Батдорж, Баянбат и директор новостей Оргил столкнулись с полицией, когда они пытались снять снос на видео для утренних новостей. [ нужны разъяснения ] при премьер-министре МНРП и министре юстиции Ц.Нямдорже (МНРП). По словам управляющего директора телеканала Тома Терри , полицейский неоднократно ударил кулаком по камере, причинив настолько серьезные повреждения, что она больше не работает должным образом и ее придется отправить в ремонт. [ 22 ] [ нужна ссылка ]
  • Гибель пяти человек, застреленных полицией во время чрезвычайного положения, объявленного президентом Намбарыном Энхбаяром (МНРП) и правительством МНРП во главе с Санджаагийном Баяром (МНРП) и министром юстиции Цендийном Мунх-Оргилом (МНРП) после беспорядков 1 июля 2008 года . точные обстоятельства которого остаются неясными. Кроме того, поступали сообщения о жестокости полиции по отношению к людям, арестованным в связи с беспорядками. [ нужна ссылка ]
  • В 2023-2024 годах премьер-министр Монголии Лувсаннамсраин Оюн-Эрдэне инициировал комплексную двойную программу реформ. Эта программа направлена ​​на преобразование судебной системы и обеспечение справедливого распределения богатых минеральных ресурсов страны. [ 23 ] Реформа началась после того, как восприятие коррупции в Монголии значительно ухудшилось, как сообщает Transparency International. [ 24 ] Кроме того, вызвало широкое общественное возмущение неправильным обращением с экспортом угля в Китай, что привело к крупномасштабным уличным протестам к концу 2022 года. [ 23 ] В результате в государственной «Эрдэнэс Таван Толгой» произошли изменения в руководстве и были признаны виновными в коррупции. угледобывающей компании

Права женщин

[ редактировать ]

Власти не вмешиваются в права семей самостоятельно принимать решения о рождении и воспитании. Большинство женщин имеют доступ к акушерской помощи, но существуют широко распространенные проблемы, связанные со временем ожидания, конфиденциальностью и непрофессионализмом медицинских работников.

Многие женщины являются основными кормильцами своих семей. В монгольском законодательстве указано, что мужчины и женщины должны получать равную оплату за выполнение одной и той же работы и иметь одинаковый доступ к образованию, хотя женщинам запрещено выполнять определенные работы, связанные с физическим трудом или которые особенно опасны, а женщинам разрешено выходить на пенсию в 55 лет, пять лет. лет раньше, чем мужчины.

В принципе, женщины имеют равные права при разводе и имеют право на алименты, но мужьям часто разрешается сохранять полный контроль над семейным бизнесом после развода. Развод невозможен для женщин, которые беременны или имеют ребенка в возрасте до одного года. (Статья 12.2 Семейного кодекса 1999 года) Не существует официального органа, призванного исключительно защищать права женщин, но существует Национальный гендерный центр, который подчиняется канцелярии премьер-министра, а также различные другие советы и комитеты, занимающиеся проблемами женщин. . Существуют также активные и откровенные организации по защите прав женщин. [ 6 ]

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в докладе за 2008 год выразил обеспокоенность тем, что «женщины несут непропорциональное бремя семейных обязанностей в контексте государственной политики по росту населения, которая поощряет увеличение семей». Комитет призвал Монголию «активизировать свои усилия по искоренению традиционных стереотипов относительно ролей и обязанностей женщин и мужчин в семье и обществе» и способствовать «равному распределению домашних и семейных обязанностей, включая идею совместной родительской ответственности между женщинами». и мужчины».

Комитет также призвал к «выполнению Закона о борьбе с домашним насилием» и призвал Монголию «обеспечить, чтобы все женщины, ставшие жертвами домашнего насилия, в том числе сельские женщины , имели доступ к немедленным средствам возмещения и защиты, включая охранные судебные приказы». , доступ к безопасным убежищам, медицинской и реабилитационной помощи во всех частях страны» и «обеспечить, чтобы государственные должностные лица, особенно сотрудники правоохранительных органов, судебные органы, поставщики медицинских услуг и социальные работники, были полностью знакомы с применимыми правовыми положениями, и чувствительны ко всем формам насилия в отношении женщин и адекватно реагируют на них». Он также призвал Монголию ввести уголовную ответственность за изнасилование в браке и принять меры против торговли женщинами.

Права детей

[ редактировать ]

Широко распространено насилие в отношении детей и сексуальное насилие над ними, особенно в семьях бедного класса, и зачастую власти не воспринимают эти преступления всерьез. Детская проституция также широко распространена, и в некоторых случаях полицейские вступают в сговор с сутенерами и публичными домами. Некоторые дети-проститутки вместо того, чтобы получить помощь от властей, были наказаны за проституцию. Есть много сирот, и отказ от детей является серьезной проблемой, поскольку закон не предоставляет никаких средств сдерживания для предотвращения этого преступления. Сотни детей живут на улице, а детские приюты не соответствуют стандартам. Детей, проживающих в приютах, не отправляют в школы, а детям без соответствующего удостоверения личности отказывают в лечении в больницах. Существует относительно новая, финансируемая из частных источников программа по предоставлению школьных и игровых возможностей детям в приютах, но ни одна из них не финансируется и не инициируется правительством.

Монголия не является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. [ 6 ] Тем не менее, страна подписала Конвенцию о правах ребенка и с 2003 года приняла несколько законов, пытаясь соответствовать конвенции, в том числе Закон о предотвращении йододефицита путем йодирования соли, Закон о предотвращении йодной недостаточности путем йодирования соли. ВИЧ/СПИД, Закон о заменителях грудного молока и Закон о денежной помощи ребенку и семье, а также внесли поправки в Закон о социальном обеспечении, Закон об образовании и Уголовно-процессуальный закон, чтобы они соответствовали конвенции. [ 25 ]

Проблема детского труда также важна в Монголии. Фактически, согласно отчету Министерства труда США за 2013 год, 13,8% детей в возрасте от 5 до 14 лет являются работающими детьми . Почти 86% этих детей заняты в сельском хозяйстве, в то время как другие подвергаются опасностям горнодобывающей промышленности , добывая золото, уголь и плавиковый шпат . [ 26 ] Департаментом В декабре 2014 года в Перечне товаров, произведенных с помощью детского или принудительного труда, было указано, что в этих секторах продолжается использование детского труда.

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

гомосексуальность не объявлен явно вне закона, но существует закон против «аморального удовлетворения сексуальных желаний». ЛГБТ-центр поручил правительству следить за учетными записями электронной почты своих членов. [ 6 ] В 2009 году Хьюман Райтс Вотч призвала министра юстиции Монголии «отменить решение государственного органа об отказе в официальной регистрации Центра лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, национальной неправительственной организации», отметив, что «центр не может работать в страна без этой регистрации». Причиной отклонения запроса агентством стало то, что название центра «имеет значение, которое противоречит монгольским обычаям и традициям и может подать неверный пример молодежи и подросткам». [ 27 ]

Права сотрудников

[ редактировать ]

Работники имеют право объединяться в профсоюзы и участвовать в забастовках, хотя это право ограничено в отношении иностранцев, государственных служащих, работников без трудовых договоров и работников, предоставляющих основные услуги. Давление и преследования использовались для предотвращения создания профсоюзов или подавления профсоюзных демонстраций, а лидер профсоюза был уволен за проведение забастовки в 2010 году. Коллективные переговоры разрешены. Принудительный труд незаконен, но имеет место. Несколько сотен северокорейцев, которые работают на фабриках, шахтах и ​​других работах по соглашению со своим правительством, не имеют права увольняться или жаловаться на свою работу.

Закон запрещает работу детей до 14 лет и ограничивает работу детей старшего возраста, но правоприменение крайне неэффективно, и многие дети вынуждены работать на строительстве и в шахтах. Из-за того, что родители бросили их, многие дети вынуждены обеспечивать себя, работая пастухами или занимаясь другими видами деятельности. Дети-жокеи также используются в скачках.

Минимальная заработная плата существует, но она низкая, и многим работникам платят меньше. Существуют также законы, устанавливающие максимальную продолжительность рабочей недели и другие ограничения. Законодательства, регулирующего отпуск по болезни, не существует. Соблюдение законов о гигиене и безопасности труда недостаточно, а условия, в которых работают многие иностранцы, в основном северокорейские и китайские рабочие, работающие в таких областях, как горнодобывающая промышленность и строительство, ниже стандартных. [ 6 ]

Хьюман Райтс Вотч, ссылаясь на отчет о том, что правительства Монголии и Северной Кореи договорились о соглашении, согласно которому до 5300 северокорейцев будут работать в Монголии, призвала Монголию в 2008 году «защищать человеческие и трудовые права северокорейцев, приезжающих в Монголию». Отметив, что северокорейцы, работающие за границей в рамках таких соглашений, «сталкиваются с серьезными ограничениями на свободу выражения мнений, передвижения и ассоциации» и часто остаются «под практически постоянным наблюдением со стороны северокорейских «надзирателей»,» HRW попросила монгольских чиновников « проводить тщательные расследования на местах на предприятиях, где работают северокорейцы, обеспечивать, чтобы все северокорейские работники были полностью информированы о своих правах и способах их реализации, обеспечивать, чтобы работники получали чистую заработную плату, соответствующую законам о минимальной заработной плате, и контролировать свободу передвижения северокорейцев. Корейские рабочие». Представитель HRW заявил: «Это шанс для монгольского правительства создать положительный прецедент для северокорейцев, работающих за границей, и позволить обращаться с ними как с другими работниками, а не как с виртуальными пленниками северокорейских надзирателей. Они не должны тратить его зря». [ 28 ]

Влияние горнодобывающей промышленности на права человека

[ редактировать ]

В докладе Группы группы ООН по правам человека в 2006 году отмечалось, что, хотя «горнодобывающий сектор Монголии стал важной частью экономического развития Монголии за последние десять лет, это экономическое развитие не осуществлялось в соответствии с... [ Тысячелетие] Цель 9 «укрепить права человека» в Монголии». Среди выводов было то, что разрушение пастбищ и водных ресурсов в результате добычи полезных ископаемых ухудшило условия жизни пастухов и что им не были предоставлены альтернативные возможности для трудоустройства, а также возникла необходимость переселить свои стада дальше из бывших пастбищных районов, а также более длительные периоды привели к тому, что они потеряли доступ к образованию, здравоохранению и социальным услугам. [ 4 ]

Национальная комиссия по правам человека Монголии провела трехдневную конференцию в Улан-Баторе в октябре 2012 года для изучения «воздействия на права человека быстро развивающегося горнодобывающего сектора страны». Представители правительства и промышленности, а также члены международных правозащитных групп, обсудили тот факт, что «многие пастухи в горнодобывающих районах были вынуждены покинуть свои традиционные земли и найти альтернативные способы прокормить себя» и «влияние этих изменений на права скотоводов, в частности, на их право жить в здоровой среде». и безопасная окружающая среда, права собственности и право сохранять свою культуру и традиции». Также обсуждался тот факт, что «конфликт между горнодобывающими компаниями и старателями, организациями гражданского общества и местным населением в последнее время обостряется, иногда приводя к насилию». [ 29 ] Свидетельства людей, живущих в горнодобывающих районах, подтвердили, что быстрое развитие горнодобывающей промышленности действительно оказало радикальное воздействие на окружающую среду и, следовательно, на долгосрочные перспективы здоровья и выживания местных жителей, а также на их экономическую жизнеспособность в негорнодобывающих профессиях. [ 30 ]

Член Рабочей группы ООН по правам человека и бизнесу во время посещения горнодобывающих районов Монголии в 2012 году отметил «досадное отсутствие ясности в отношении соответствующих ролей и обязанностей правительства и бизнеса в отношении прав человека. Во многих горнодобывающих поселениях я слышал ожидания жителей, что в их сумах компании построят больницы и школы, без какого-либо упоминания об ответственности правительства за это. В других разговорах я слышал о серьезных несчастных случаях на производстве, вызванных нежеланием компаний соблюдать меры безопасности. Эти компании не были наказаны за свои действия, и жертвам и их семьям не были доступны средства правовой защиты». [ 31 ]

Летом 2012 года Азиатский форум по правам человека и развитию и входящая в него монгольская организация Центр по правам человека и развитию исследовали «положение правозащитников... занимающихся нарушениями прав человека в связи с горнодобывающей деятельностью в Монголия." Следователи установили, что пастухи, живущие вблизи шахт, «сталкиваются с многочисленными нарушениями прав человека, включая право жить в безопасной и надежной среде; доступ к чистой воде; выбирать и защищать источник своего существования и дохода; владеть имуществом; участвовать в принятии решений по вопросам разработки полезных ископаемых на своих землях; доступ к правосудию и эффективным средствам правовой защиты; и сохранить свое культурное наследие». Следователи установили, что правозащитники подвергались угрозам, запугиванию, судебному преследованию, очернению и клеветническим кампаниям; В своем отчете следователи отметили, что даже они, хотя и сопровождались местными чиновниками, «подвергались преследованиям со стороны охранника» на руднике. [ 32 ]

Права лиц, ищущих убежища или статуса беженца

[ редактировать ]

Монголия не подписала Конвенцию 1951 года о статусе беженцев или Протокол 1967 года о статусе беженцев, но ее конституция признает право на убежище, а правительство предоставляет убежище лицам, преследуемым в своих родных странах по признаку расы. , религия и различные другие атрибуты. Однако официально беженцы рассматриваются как нелегальные мигранты и не имеют права на получение медицинской помощи, образование и работу. им также не разрешают работать. Такие лица могут подать заявление на получение монгольского гражданства, но этот процесс часто занимает гораздо больше времени, чем максимум шесть месяцев, которые он должен занимать по закону. [ 6 ]

Права лиц, находящихся под арестом

[ редактировать ]

Хотя это запрещено законом, произвольные аресты имеют место. Многие монголы не знают о своих правах по закону, когда дело касается таких вопросов. Злоупотребления со стороны полиции обычно остаются нерасследованными из-за нехватки ресурсов или пресечения таких усилий со стороны полиции. Более того, хотя согласно монгольскому законодательству необходимым условием для ареста является ордер, выданный судом, большинство арестов производятся без ордера. Законы, требующие постановления суда о задержании субъектов на срок более трех дней и требующие от властей информировать подозреваемых о предъявленных им обвинениях, как правило, соблюдаются.

Существует система залога. Обвиняемые, которые не могут позволить себе адвоката, имеют право на представительство, назначенное судом, хотя многие обвиняемые не знают об этом праве и им не рассказывают о нем, в то время как другие не пользуются этой возможностью, потому что они не доверяют адвокатам, назначенным судом, которые будут представлять их интересы. весьма. Полиция часто применяет чрезмерное насилие при аресте. [ 6 ] В докладе ЮНЕСКО, опубликованном в 2005 году, отмечалось, что, хотя Монголия в последние годы стремилась привести свое законодательство в соответствие с международными стандартами прав человека, подозреваемые в уголовных преступлениях по-прежнему часто подвергаются «пыткам и жестокому обращению», а «преступники пользуются безнаказанностью». [ 33 ]

Права лиц, находящихся под судом

[ редактировать ]

Хотя монгольское законодательство предписывает независимую судебную систему и право на справедливое судебное разбирательство со стороны судьи, судебная коррупция, включая подверженность взяточничеству и неправомерному влиянию, является растущей проблемой, особенно на уровне Верховного суда. Судов присяжных нет; технически обвиняемые имеют право допрашивать свидетелей, предлагать доказательства и подавать апелляции, хотя многие люди осуждаются в результате вынужденных признаний. [ 6 ] По данным Amnesty International, юристы и правительственные чиновники называют монгольские суды коррумпированными и говорят, что судебные процессы часто бывают несправедливыми, обычно используя в качестве доказательства признания, полученные под пытками. В местах содержания под стражей не предусмотрены адекватные условия для конфиденциальных встреч между обвиняемыми и их адвокатами. [ 34 ]

Права заключенных

[ редактировать ]

Условия в тюрьмах и следственных изоляторах плохие, хотя в последние годы предпринимаются усилия по их улучшению. Взрослых и детей часто содержат под стражей вместе. Злоупотребления, а также перенаселенность, плохая вентиляция, низкие гигиенические стандарты и неадекватное медицинское обслуживание являются обычным явлением. Заключенные, отбывающие срок, не получают медицинской помощи, даже в случае серьезного заболевания или травмы. Закона о таких правах человека не существует. Заключенные имеют право на богослужения, прием посетителей, подачу жалоб. [ 6 ] Критики, такие как специальный докладчик ООН по вопросам пыток Манфред Новак, неоднократно критиковали монгольские тюрьмы и особенно условия, связанные с смертной казнью, как жестокие и бесчеловечные. Пятьдесят девять различных преступлений, включая террористические акты, геноцид, изнасилования, саботаж и убийства, карались смертной казнью до 2012 года, хотя после 2010 года, когда президент ввел мораторий, казни не проводились. [ 35 ] Еще одним предметом критики стало то, что применение смертной казни подпадало под действие Закона о государственной тайне и Закона о Перечне государственных секретов, а это означает, что статистика казней держалась в секрете. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стажировки по праву и правам человека в Монголии» . Проекты за рубежом . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  2. ^ Харджоно, Ратих. «Монголия: между демократизацией и Рио-Тинто» . Джакарта Пост . Проверено 3 января 2013 г.
  3. ^ «Президент Монголии называет права человека «универсальными» » . Азиатское общество . Проверено 3 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Образование в области прав человека в монгольских школах: современное состояние и проблемы» . HUrights Осака . Проверено 3 января 2013 г.
  5. ^ «Специальный докладчик ООН по вопросам крайней бедности и прав человека» . Программа развития ООН . Проверено 3 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчет о правах человека за 2010 год: Монголия» . Государственный департамент США . Проверено 3 января 2013 г.
  7. ^ «Президент Монголии хочет отменить смертную казнь» . Ле Монд (на французском языке) . Париж. 14 января 2009 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  8. ^ «Заявление Его Превосходительства г-на Элбэгдоржа Цахия, президента Монголии, на заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросам верховенства права на национальном и международном уровнях» (PDF) . Группа ООН по вопросам верховенства права. 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 г. . Проверено 1 августа 2013 г.
  9. ^ Цахия, Элбэгдорж (18 мая 2010 г.). «Поздравление Президента Монголии Цахия делегатам V международной встречи министров юстиции «От моратория к отмене смертной казни – Нет справедливости без жизни» » . Канцелярия президента Монголии . Проверено 21 июня 2013 г.
  10. ^ Ц., Ханхухий. «Смертная казнь, вызвавшая ссору» . undesten.mn. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  11. ^ «Конституция Монголии. Статья 33.1.8» . парламент.мн. 13 января 1992 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  12. ^ Слоу, Рози (20 августа 2012 г.). «Судьба смертной казни» . УБ Почта . Улан-Батор . Проверено 7 июля 2013 г.
  13. ^ Бат-Очир, Бумбаа (28 февраля 2011 г.). «Правильно или неправильно отменять смертную казнь? Почему?» . biznetwork.mn (блог на монгольском языке) . Проверено 7 июля 2013 г.
  14. ^ «Отменить смертную казнь в Монголии» . Международная амнистия. 18 февраля 2010 года . Проверено 10 июля 2013 г.
  15. ^ « Отменитель смертной казни 2011 года» вручен президенту Монголии Элбэгдоржу» . Руки прочь от Каина. 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  16. ^ «Монголия делает «жизненно важный шаг вперед» в отмене смертной казни» . Международная амнистия. 5 января 2012 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  17. ^ «Элбэгдорж обращается к антиутопической Монголии» . Investorvillage.com. 2 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  18. ^ «Независимый орган по борьбе с коррупцией и президент» . gogo.mn (на монгольском языке). 9 октября 2009 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  19. ^ «Новый общественный совет, созданный президентом, посетил IAAC» . Независимый орган по борьбе с коррупцией Монголии. 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 21 июня 2013 г.
  20. ^ «Великобритания «заманила чиновника на свой арест» » . 04.01.2011 . Проверено 1 июля 2019 г.
  21. ^ «Просьба Энхбаяра об освобождении от судимости возвращена» . news.mn (на монгольском языке). 7 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. . Проверено 30 июня 2013 г.
  22. ^ http://terrycom.net/blog/article.php?story=20060507233150708. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б Адия, Амар (16 мая 2024 г.). «Двойная программа реформ премьер-министра Монголии для экономического роста и стабильности» . Монгольский еженедельник . Проверено 17 мая 2024 г.
  24. ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватностью…» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  25. ^ «Доклад Организации Объединенных Наций» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 3 января 2013 г.
  26. ^ Монголия, Результаты 2013 г. о наихудших формах детского труда.
  27. ^ «Монголия дает отпор организациям лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 4 января 2013 г.
  28. ^ «Монголия: Защитите права северокорейских трудовых мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 4 января 2013 г.
  29. ^ «Продвижение прав человека в горнодобывающем секторе Монголии» . Азиатско-Тихоокеанский форум . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  30. ^ «Горнодобывающая промышленность и права человека в Монголии: высказываются пастухи Гоби» . Почта ЮБ . Проверено 5 января 2013 г.
  31. ^ «Горнодобывающая промышленность и права человека в Монголии: высказываются пастухи Гоби» . Почта ЮБ . Проверено 5 января 2013 г.
  32. ^ «Проблемы горнодобывающей промышленности Монголии» (PDF) . Форум - Азия .
  33. ^ «Национальная комиссия по правам человека Монголии» . Рекомендации договорных органов ООН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  34. ^ «Годовой отчет 2012» . Международная амнистия . Проверено 5 января 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Монголия делает «жизненно важный шаг вперед» в отмене смертной казни» . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6ee4ea4ee6bd37d3029bfbbe21a9285__1723483320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/85/c6ee4ea4ee6bd37d3029bfbbe21a9285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)