Jump to content

Sukhoi Su-9

(Перенаправлено из Sukhoi T-431 )
Су-9
Общая информация
Тип Перехватчик самолетов
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Sukhoi
Основной пользователь Советские силы противовоздушной обороны
Номер построен 1,150
История
Дата введения 1959
Первый полет 24 июня 1956 года
Ушедший на пенсию 1970 -е годы
Разработан из Sukhoi T-3
Варианты Sukhoi su-1

Sukhoi Su-9 ( ASCC Reporting Name : Fishpot ) представляет собой одноподнатный всепогодный самолет разработанный , перехватчиков, Советским Союзом .

Разработка

[ редактировать ]
Три самолета SU-9 в 1982 году

SU-9 появился из аэродинамических исследований Tsagi , советского аэродинамического центра, во время корейской войны , которая разработала несколько оптимальных аэродинамических конфигураций для реактивных бойцов. Дизайн впервые пролетел в 1956 году в качестве прототипа T-405 . SU-9 был разработан в то же время, что и Su-7 «Fitter» , и запад впервые увидел оба в День авиации Тушино 24 июня 1956 года, где SU-9 был дублирован Fitter-B . Он вошел в службу в 1959 году .

Общее производство SU-9 составляло около 1100 самолетов. Считается, что, по крайней мере, некоторые SU-9 были обновлены до SU-11 «Fishpot-C» формы . Никто не был экспортирован ни в одно из СССР клиентских состояний , ни в Варшавские нации. Оставшиеся SU-9, а затем SU-11 были на пенсии в 1970-х годах. Некоторые были сохранены в качестве испытательных транспортных средств или преобразованы в транспортные средства с дистанционным пилотированием для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов . Он был заменен модернизированным SU-11 и очень подходящим «Flaug» Su-15 и Mig-25 "Foxbat" .

Боевая запись «Fishpot» плохо задокументирована. Вполне возможно, что он был вовлечен в перехват (или даже отстрел) разведывательных миссий, но никакая информация не была публично рассекречена.

Будучи перехватчиком, SU-9 использовался в рутинных патрулях и вмешательствах над советскими границами. Наиболее широко известный в перехвате Фрэнсиса Гэри Пауэрса на U-2 советской территории 1 мая 1960 года. Су-9 был безоружен и был направлен на ram u-2. Была предпринята одна попытка прокатать, но SU-9 пропустил U-2 из-за значительной разницы в скорости двух плоскостей. Из-за отсутствия топлива SU-9 пилот решил оторваться от U2 и продолжить оригинальный план полета. Его пилот, капитан Игорь Ментиков, позже утверждал, что его скольжение заставило U-2 разорвать U-2. Он скизывает официальную версию, что U-2 был сбит ракетой SA-2 , объяснив, что Powers не могли пережить такой удар.

4 сентября 1959 года модифицированный SU-9 (обозначенный T-431 Бюро), пилотируемый Владимиром Сергеевичем Ильюшином, установил новый рекорд мира по абсолютной высоте, на уровне 28 852 м (94 658 футов). В ноябре того же года Ильюшин установил несколько новых рекордов с устойчивой скоростью/высотой в одном самолете. Позже этот рекорд был побит 6 декабря 1959 года командиром Лоуренсом Э. Флинтом-младшим, который совершил увеличение Zoom до мирового рекорда 98 557 футов (30 040 метров), пилотируя фантом F4H-1 . [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Бобровка стала основным хранилищем Советского Союза для SU-9, поскольку он был снят с вывода, и к 1981 году по меньшей мере 243 самолета SU-9 были замечены в Бобровке. [ 2 ]

Sukhoi Su-9 в музее Монино

Фузеляжа и хвостовые поверхности SU-9 напоминали поверхности SU-7, но в отличие от подхваченного крыла этого самолета, «Fishpot» использовал дельта-крыло 53 ° с обычными планами для хвоста . задних фузеляже Он поделился Sukhoi, такие как воздушные тормоза , а также двигатель Lyulka Al-7 турбовинный SU-7 и потребление носа. Транс -ударный конус содержит набор радаров .

SU-9 был разработан на основе более ранней работы над самолетом развития, обозначенным T-3, на который SU-9 был почти идентичным. Внутренне в Сухои, Су-9 был известен как Т-43.

Дельта-крыло SU-9 было принято из-за его нижнего сопротивления в режиме сверхзвукового полета. Его больший объем также позволил увеличить умеренную вместимость по сравнению с SU-7. SU-9 был способен на Маха 1,8 на высоте или около Маха 1,14 с ракетами. Тем не менее, его топливная доля оставалась минимальной, и его оперативный радиус был ограничен. Кроме того, скорости вращения были даже выше, чем SU-7, который уже был высок на 360 км/ч (225 миль в час). В отличие от SU-7, у которого были громоздкие элементы управления, но послушные характеристики обработки, «Fishpot» имел легкие и отзывчивые элементы управления, но не прощал ошибку пилота.

SU-9 имел примитивный радар R1L ( NATO Reporting "High Fix") в ударном конусе и был вооружен четырьмя K-5 (AA-1 "Alkali") воздухом ракеты с воздушным . Как и все булочки, K-5 был настолько ограничен, что был почти бесполезен для боя с воздухом-воздухом. [ 3 ] В отличие от SU-7 и более позднего SU-15 , SU-9 не переносит пушечное вооружение, хотя два пилона фюзеляжа были зарезервированы для перевозки капельных резервуаров .

Двухместная версия тренера, обозначенная SU-9U, также была произведена в ограниченном количестве (около 50 самолетов). Он получил название отчетности НАТО « Дева ». У него была полная система вооружения и радара с дисплеями в обоих кабинах, что позволило ученикам практиковать все аспекты миссии перехвата. Тем не менее, поскольку второе сиденье еще больше уменьшило и без того скудную фракцию топлива, оно не было подлежащим борьбе.

SU-9 часто ошибается за MIG-21 из-за многих сходств в дизайне. Основными отличительными чертами являются размер SU-9 и его пузырьковый навес.

Варианты

[ редактировать ]
Развитие SU-9.
Т-405
Прототип модель SU-9.
Су-9
Производственный вариант, около 1100 построенных.
Су-9U
Вариант обучения, устанавливая стандартный набор Avionics без систем оружия или жесткой точки. Около 50 единиц было изготовлено.
Т-431
Специально модифицированный SU-9 для установления мирового рекорда для абсолютной высоты в 1962 году.
Sukhoi su-1
Обновленный дизайн на основе SU-9. Это было немного удлинено по сравнению с SU-9. Тем не менее, он был устарел Sukhoi Su-15 , который предлагал значительно увеличенный диапазон и аэродинамические характеристики.
Sukhoi su-7
Является первым дизайном Sukhoi, включающим крыло с переменной wieep . SU-17 был разработан параллельно с SU-11, но был задержан до тех пор, пока механизм промахивания крыла не был готов. SU-17 существует в многочисленных вариациях и был экспортирован в Варшавские нации и другие страны, такие как Перу .

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
894th Aviation Aviation Legment, Ozernoye , Украина, 1959-1979. [ 4 ]

Спецификации (SU-9)

[ редактировать ]
Sukhoi Su-9

Данные из OKB Sukhoi: история Бюро дизайна и его самолета [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 ( Су-9U 2)
  • Длина: 16,772 м (55 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,536 м (28 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
  • Область крыла: 34 м 2 (370 кв. Футов)
  • Пустой вес: 7675 кг (16 920 фунтов)
  • Вес посадки: 8 658 кг (19 088 фунтов)
  • Валовой вес: 10 755 кг (23 711 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 12 512 кг (27 584 фунта)
  • Эмпания топлива: 3100 кг (6 834 фунта) Внутренняя + 2160 кг (4 762 фунта) во внешних резервуарах
  • Силовая установка: 1 × Lyulka AL-7F-1-100 Afterbling Turbojet Engine, 66,67 кН (14 987 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2120 км / ч (1320 миль в час, 1140 кН) / Маха 2,0 на 13 000 м (43 000 футов)
2230 км/ч (1 390 миль в час; 1200 кН) Более 13 000 м (43 000 футов)
  • Скорость приземления: 305–310 км/ч (190–193 миль в час; 165–167 кН)
  • Диапазон: 1350 км (840 миль, 730 нм) внутренние
  • Диапазон паром: 1800 км (1100 миль, 970 нм) с внешними танками
  • Выносливость: 1 час 18 минут на внутреннем топливе
2 часа с внешними танками
  • Потолок обслуживания: 20 000 м (66 000 футов)
  • G ограничения: + 7
  • Загрузка крыла: 316 кг/м 2 (65 фунтов/кв.
  • Тяга/вес : 0,89
  • Пробег на посадку: 1150–1,250 м (3770–4100 футов) без парашюта тормоза

Вооружение

  • Жесткие точки: 2 × Недоставление Фузеляционных Точек для капельных резервуаров и 4-× трудных точек до 500 кг (1100 фунтов) одноразовых магазинов [ 6 ] , с положениями о комбинациях:

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «F -4 Призрак, 16 мировых рекордов - величайший военный самолет? Форум - воздушное пространство» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 2008-07-02.
  2. ^ Поэтапное поэтапное положение в Apvo Stranyy Airfields Archived 2020-07-29 в The Wayback Machine , февраль 1981 г., Crest: CIA-RDP81T00380R000100980001-5, Центральное разведывательное агентство, Вашингтон, округ Колумбия.
  3. ^ "K-5, RS-1U (Product SHM)" . airwar.ru . airwar.ru . Получено 10 июля 2024 года .
  4. ^ Майкл Холм, http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/iap/894iap.htm , по состоянию на декабрь 2012 года.
  5. ^ Антонов, Владимир; Гордон, Ефим; Гордиуков, Николай; Яковлев, Владимир; Зенкин, Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). OKB Sukhoi: История дизайнерского бюро и его самолета (1 -е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. С. 110–128. ISBN  9781857800128 .
  6. ^ www.3ebra.com, it -bureau Zebra -. «Компания Sukhoi (JSC) - Самолеты - Музей - Су -9, 11, 13 - Технические характеристики» . www.sukhoi.org . Архивировано из оригинала 2017-09-25 . Получено 2017-09-25 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7be35db06e2f4829e0727cc559d0c27__1726081080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/27/c7be35db06e2f4829e0727cc559d0c27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)