Sukhoi Su-9
Су-9 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Перехватчик самолетов |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Sukhoi |
Основной пользователь | Советские силы противовоздушной обороны |
Номер построен | 1,150 |
История | |
Дата введения | 1959 |
Первый полет | 24 июня 1956 года |
Ушедший на пенсию | 1970 -е годы |
Разработан из | Sukhoi T-3 |
Варианты | Sukhoi su-1 |
Sukhoi Su-9 ( ASCC Reporting Name : Fishpot ) представляет собой одноподнатный всепогодный самолет разработанный , перехватчиков, Советским Союзом .
Разработка
[ редактировать ]
SU-9 появился из аэродинамических исследований Tsagi , советского аэродинамического центра, во время корейской войны , которая разработала несколько оптимальных аэродинамических конфигураций для реактивных бойцов. Дизайн впервые пролетел в 1956 году в качестве прототипа T-405 . SU-9 был разработан в то же время, что и Su-7 «Fitter» , и запад впервые увидел оба в День авиации Тушино 24 июня 1956 года, где SU-9 был дублирован Fitter-B . Он вошел в службу в 1959 году .
Общее производство SU-9 составляло около 1100 самолетов. Считается, что, по крайней мере, некоторые SU-9 были обновлены до SU-11 «Fishpot-C» формы . Никто не был экспортирован ни в одно из СССР клиентских состояний , ни в Варшавские нации. Оставшиеся SU-9, а затем SU-11 были на пенсии в 1970-х годах. Некоторые были сохранены в качестве испытательных транспортных средств или преобразованы в транспортные средства с дистанционным пилотированием для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов . Он был заменен модернизированным SU-11 и очень подходящим «Flaug» Su-15 и Mig-25 "Foxbat" .
Боевая запись «Fishpot» плохо задокументирована. Вполне возможно, что он был вовлечен в перехват (или даже отстрел) разведывательных миссий, но никакая информация не была публично рассекречена.
Будучи перехватчиком, SU-9 использовался в рутинных патрулях и вмешательствах над советскими границами. Наиболее широко известный в перехвате Фрэнсиса Гэри Пауэрса на U-2 советской территории 1 мая 1960 года. Су-9 был безоружен и был направлен на ram u-2. Была предпринята одна попытка прокатать, но SU-9 пропустил U-2 из-за значительной разницы в скорости двух плоскостей. Из-за отсутствия топлива SU-9 пилот решил оторваться от U2 и продолжить оригинальный план полета. Его пилот, капитан Игорь Ментиков, позже утверждал, что его скольжение заставило U-2 разорвать U-2. Он скизывает официальную версию, что U-2 был сбит ракетой SA-2 , объяснив, что Powers не могли пережить такой удар.
4 сентября 1959 года модифицированный SU-9 (обозначенный T-431 Бюро), пилотируемый Владимиром Сергеевичем Ильюшином, установил новый рекорд мира по абсолютной высоте, на уровне 28 852 м (94 658 футов). В ноябре того же года Ильюшин установил несколько новых рекордов с устойчивой скоростью/высотой в одном самолете. Позже этот рекорд был побит 6 декабря 1959 года командиром Лоуренсом Э. Флинтом-младшим, который совершил увеличение Zoom до мирового рекорда 98 557 футов (30 040 метров), пилотируя фантом F4H-1 . [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
Бобровка стала основным хранилищем Советского Союза для SU-9, поскольку он был снят с вывода, и к 1981 году по меньшей мере 243 самолета SU-9 были замечены в Бобровке. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Фузеляжа и хвостовые поверхности SU-9 напоминали поверхности SU-7, но в отличие от подхваченного крыла этого самолета, «Fishpot» использовал дельта-крыло 53 ° с обычными планами для хвоста . задних фузеляже Он поделился Sukhoi, такие как воздушные тормоза , а также двигатель Lyulka Al-7 турбовинный SU-7 и потребление носа. Транс -ударный конус содержит набор радаров .
SU-9 был разработан на основе более ранней работы над самолетом развития, обозначенным T-3, на который SU-9 был почти идентичным. Внутренне в Сухои, Су-9 был известен как Т-43.
Дельта-крыло SU-9 было принято из-за его нижнего сопротивления в режиме сверхзвукового полета. Его больший объем также позволил увеличить умеренную вместимость по сравнению с SU-7. SU-9 был способен на Маха 1,8 на высоте или около Маха 1,14 с ракетами. Тем не менее, его топливная доля оставалась минимальной, и его оперативный радиус был ограничен. Кроме того, скорости вращения были даже выше, чем SU-7, который уже был высок на 360 км/ч (225 миль в час). В отличие от SU-7, у которого были громоздкие элементы управления, но послушные характеристики обработки, «Fishpot» имел легкие и отзывчивые элементы управления, но не прощал ошибку пилота.
SU-9 имел примитивный радар R1L ( NATO Reporting "High Fix") в ударном конусе и был вооружен четырьмя K-5 (AA-1 "Alkali") воздухом ракеты с воздушным . Как и все булочки, K-5 был настолько ограничен, что был почти бесполезен для боя с воздухом-воздухом. [ 3 ] В отличие от SU-7 и более позднего SU-15 , SU-9 не переносит пушечное вооружение, хотя два пилона фюзеляжа были зарезервированы для перевозки капельных резервуаров .
Двухместная версия тренера, обозначенная SU-9U, также была произведена в ограниченном количестве (около 50 самолетов). Он получил название отчетности НАТО « Дева ». У него была полная система вооружения и радара с дисплеями в обоих кабинах, что позволило ученикам практиковать все аспекты миссии перехвата. Тем не менее, поскольку второе сиденье еще больше уменьшило и без того скудную фракцию топлива, оно не было подлежащим борьбе.
SU-9 часто ошибается за MIG-21 из-за многих сходств в дизайне. Основными отличительными чертами являются размер SU-9 и его пузырьковый навес.
Варианты
[ редактировать ]- Развитие SU-9.
- Т-405
- Прототип модель SU-9.
- Су-9
- Производственный вариант, около 1100 построенных.
- Су-9U
- Вариант обучения, устанавливая стандартный набор Avionics без систем оружия или жесткой точки. Около 50 единиц было изготовлено.
- Т-431
- Специально модифицированный SU-9 для установления мирового рекорда для абсолютной высоты в 1962 году.
- Sukhoi su-1
- Обновленный дизайн на основе SU-9. Это было немного удлинено по сравнению с SU-9. Тем не менее, он был устарел Sukhoi Su-15 , который предлагал значительно увеличенный диапазон и аэродинамические характеристики.
- Sukhoi su-7
- Является первым дизайном Sukhoi, включающим крыло с переменной wieep . SU-17 был разработан параллельно с SU-11, но был задержан до тех пор, пока механизм промахивания крыла не был готов. SU-17 существует в многочисленных вариациях и был экспортирован в Варшавские нации и другие страны, такие как Перу .
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (SU-9)
[ редактировать ]
Данные из OKB Sukhoi: история Бюро дизайна и его самолета [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 ( Су-9U 2)
- Длина: 16,772 м (55 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 8,536 м (28 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 34 м 2 (370 кв. Футов)
- Пустой вес: 7675 кг (16 920 фунтов)
- Вес посадки: 8 658 кг (19 088 фунтов)
- Валовой вес: 10 755 кг (23 711 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 12 512 кг (27 584 фунта)
- Эмпания топлива: 3100 кг (6 834 фунта) Внутренняя + 2160 кг (4 762 фунта) во внешних резервуарах
- Силовая установка: 1 × Lyulka AL-7F-1-100 Afterbling Turbojet Engine, 66,67 кН (14 987 фунтов).
Производительность
- Максимальная скорость: 2120 км / ч (1320 миль в час, 1140 кН) / Маха 2,0 на 13 000 м (43 000 футов)
- 2230 км/ч (1 390 миль в час; 1200 кН) Более 13 000 м (43 000 футов)
- Скорость приземления: 305–310 км/ч (190–193 миль в час; 165–167 кН)
- Диапазон: 1350 км (840 миль, 730 нм) внутренние
- Диапазон паром: 1800 км (1100 миль, 970 нм) с внешними танками
- Выносливость: 1 час 18 минут на внутреннем топливе
- 2 часа с внешними танками
- Потолок обслуживания: 20 000 м (66 000 футов)
- G ограничения: + 7
- Загрузка крыла: 316 кг/м 2 (65 фунтов/кв.
- Тяга/вес : 0,89
- Пробег на посадку: 1150–1,250 м (3770–4100 футов) без парашюта тормоза
Вооружение
- Жесткие точки: 2 × Недоставление Фузеляционных Точек для капельных резервуаров и 4-× трудных точек до 500 кг (1100 фунтов) одноразовых магазинов [ 6 ] , с положениями о комбинациях:
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- CAC CA-23- ( Австралия )
- Convair F-106 Delta Dart- ( Соединенные Штаты )
- Dassault Mirage III - ( Франция )
- Английская электрическая молния - ( Великобритания )
- Lockheed F-104 Starfighter- ( Соединенные Штаты )
- Mikoyan-Gurevich MiG-21 – ( Советский Союз )
- Получает 35 Draken - ( Швеция )
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «F -4 Призрак, 16 мировых рекордов - величайший военный самолет? Форум - воздушное пространство» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 2008-07-02.
- ^ Поэтапное поэтапное положение в Apvo Stranyy Airfields Archived 2020-07-29 в The Wayback Machine , февраль 1981 г., Crest: CIA-RDP81T00380R000100980001-5, Центральное разведывательное агентство, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ "K-5, RS-1U (Product SHM)" . airwar.ru . airwar.ru . Получено 10 июля 2024 года .
- ^ Майкл Холм, http://www.ww2.dk/new/air%20force/regiment/iap/894iap.htm , по состоянию на декабрь 2012 года.
- ^ Антонов, Владимир; Гордон, Ефим; Гордиуков, Николай; Яковлев, Владимир; Зенкин, Вячеслав; Каррут, Ленокс; Миллер, Джей (1996). OKB Sukhoi: История дизайнерского бюро и его самолета (1 -е изд.). Эрл Шилтон: Midland Publishing. С. 110–128. ISBN 9781857800128 .
- ^ www.3ebra.com, it -bureau Zebra -. «Компания Sukhoi (JSC) - Самолеты - Музей - Су -9, 11, 13 - Технические характеристики» . www.sukhoi.org . Архивировано из оригинала 2017-09-25 . Получено 2017-09-25 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]