Леонард Трент
Леонард Генри Трент | |
---|---|
![]() Портрет Леонарда Трента, 1946 год, автор Уильям Дринг. | |
Рожденный | Нельсон , Новая Зеландия | 14 апреля 1915 г.
Умер | 19 мая 1986 г. Такапуна , Новая Зеландия | (71 год)
Похороненный | |
Верность | Великобритания Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС (1938–1945; 1948–1965) Королевские ВВС Новой Зеландии (1946–1947) |
Лет службы | 1938–1965 |
Классифицировать | Капитан группы |
Единица | № 487 (Новая Зеландия) эскадрилья |
Команды | 214-я эскадрилья (1956–1958) Королевские ВВС Виттеринг (1960–1962) |
Битвы/войны | |
Награды | Виктория Кросс Заслуженный летный крест |
Капитан группы Леонард Генри Трент , венчурный капиталист , DFC (14 апреля 1915 — 19 мая 1986) — новозеландский летчик, старший офицер Королевских ВВС и обладатель Креста Виктории (VC), высшей награды за храбрость перед лицом армии. враг, которого можно присудить силам Великобритании и Содружества .
Трент родился в Нельсоне и получил краткосрочную комиссию в Королевских ВВС (RAF) в 1938 году после прохождения летной подготовки в Новой Зеландии. После поездки в Англию его направили в 15-ю эскадрилью Королевских ВВС , а вскоре после начала Второй мировой войны отправили во Францию, где он летал на самолетах Fairey Battles с фоторазведывательными миссиями в Германии . После того, как его эскадрилья вернулась в Англию и была преобразована в Бристоль Бленхеймс , он совершил несколько бомбардировок во время битвы за Францию, за что позже был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC). После этого он провел несколько месяцев на инструктировании, прежде чем в августе 1942 года его направили в 487-ю эскадрилью (Новая Зеландия) , которая эксплуатировала Lockheed Venturas . Он был сбит над Амстердамом во время бомбардировки под кодовым названием Operation Ramrod 16 3 мая 1943 года, став военнопленным .
После войны он был награжден VC за свои действия во время Ramrod 16. Он продолжал служить в ВВС Великобритании и был командиром 214-й эскадрильи во время Суэцкого кризиса . Он вышел на пенсию в июне 1965 года и в последние годы жизни жил в Австралии, а затем в Новой Зеландии. Он умер в 1986 году в возрасте 71 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Леонард Генри Трент родился в Нельсоне , Новая Зеландия, 14 апреля 1915 года в семье Леонарда Трента, дантиста, и его жены Ирен, урожденной Эверетт . [ 1 ] В апреле 1919 года семья переехала в Такаку , на берегу Золотого залива . [ 2 ] Три года спустя его отец заплатил Тренту за короткий полет на « Цыганском мотыльке», пилотируемом Малкольмом К. МакГрегором , асом-истребителем Первой мировой войны , и впоследствии Трент увлекся полетами. [ 3 ] Он получил образование в Нельсон-колледже , пансионе в школе с 1928 года. [ 4 ] Не имея особых академических склонностей, он стал все больше интересоваться гольфом и в последний год обучения в школе, в 1934 году, выиграл чемпионат гольф-клуба Нельсона среди взрослых. [ 5 ]
Трент намеревался поступить в университет, чтобы изучать стоматологию. [ 5 ] но семья не могла позволить себе оплатить его учебу, и вместо этого он устроился клерком в административный офис скотобойни в Гастингсе . Через год он бросил работу и вернулся в Нельсон, чтобы помогать отцу в его стоматологической практике. [ 6 ] Через некоторое время он переехал в Веллингтон и снова занялся офисной работой. Вскоре он стал зарабатывать достаточно денег, чтобы позволить себе пойти в вечернюю школу и изучать авиационную технику и техническое обслуживание. [ 6 ]
Ранняя служебная карьера
[ редактировать ]В начале 1937 года в ответ на объявление в газете Трент подал заявление о приеме на краткосрочную комиссию в Королевские ВВС (RAF). [ 7 ] Он прошел отборочное собеседование и последующее медицинское обследование и в августе был принят на летную подготовку. Вводный курс обучения проводился в Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в Тайери , недалеко от Данидина . [ 8 ] где летали Gipsy Moths и Miles Magisters . [ 7 ] RNZAF Затем Трент прошел летную подготовку на авиабазе Виграм в Крайстчерче . [ 8 ] летал на самолетах Avro 626 и Vickers Vildebeest . [ 8 ] Он обрел крылья 12 мая 1938 года, а месяц спустя отплыл в Великобританию, чтобы присоединиться к Королевским ВВС. [ 9 ] ему была предоставлена краткосрочная пятилетняя служба в звании летчика-офицера . 23 августа 1938 года [ 10 ]
Направленный в 15-ю эскадрилью Королевских ВВС , которая управляла «Фейри Батлс» из Абингдона в Беркшире , Трент провел следующие несколько месяцев, изучая методы бомбардировки и разведки. [ 11 ] В феврале 1939 года он провел три месяца в Хэмбле , недалеко от Саутгемптона , посещая курсы мореплавания. Здесь он встретил Урсулу Вулхаус, играя в гольф в местном клубе в свободное от работы время. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале сентября 1939 года, после начала Второй мировой войны , 15-я эскадрилья вылетела во Францию в составе Передовых авиационных ударных сил британских ВВС . [ 13 ] Расположенная во Вро , эскадрилья должна была выполнять фоторазведку высокого уровня над территорией противника, собирая информацию о немецких аэродромах, заводах и основной инфраструктуре. Трент совершил свой первый вылет в Германию 24 сентября 1939 года, это был первый боевой вылет 15-й эскадрильи за всю войну. [ 14 ] Этот период войны был известен как « Странная война» , и большая часть полетов эскадрильи вращалась вокруг тренировок и практических бомбардировок. В начале декабря эскадрилья была отправлена обратно в Англию для переоборудования в Bristol Blenheim IV , легкий бомбардировщик действующий из Уайтона . [ 15 ]
Первоначальные работы по переоборудованию велись на « Бристоль Бленхейм I» , и за это время Тренту пришлось совершить вынужденную посадку, заблудившись в пасмурную погоду во время полета в Шотландию. [ 16 ] В марте 1940 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 17 ] Эскадрилья вернулась в строй, когда немцы вторглись во Францию и Нидерланды . 10 мая 1940 года [ 18 ] В тот день он управлял одним из трех самолетов, бомбивших немецкие войска на аэродроме недалеко от Роттердама . [ 19 ] Последовали дальнейшие миссии, в том числе бомбардировка мостов через канал Альберта , в результате которой было уничтожено шесть из двенадцати участвующих самолетов. [ 20 ] Во время другого задания его самолет получил повреждения от зенитной артиллерии и атакующего истребителя Мессершмитт Bf 109 , и он приземлился на аэродроме на обратном пути на свою базу для ремонта. Однако наступающие немцы угрожали аэродрому, и с наступлением ночи ему и его команде пришлось лететь в Англию, поскольку они не могли вернуться на свою базу во Франции. [ 21 ] 23 мая в результате потерь в эскадрилье Трент принял на себя командование одним из ее звеньев в сочетании с повышением до исполняющего обязанности лейтенанта звена . [ 22 ] Он возглавил несколько бомбардировочных вылетов, пока операция «Динамо» — эвакуация британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка действовала , и к середине июня совершил 14 боевых вылетов. Измученного, его отправили в отпуск. [ 23 ]
По возвращении в строй Трент был направлен в отряд оперативной подготовки № 17 , дислоцированный в Апвуде , в качестве инструктора. [ 24 ] Он обучал курсантов групповому пилотированию и совершал штурманские полеты в Авро Ансонс . [ 25 ] У него также была возможность управлять другими самолетами; в их число входил бомбардировщик «Веллингтон» . Тем временем его отношения с Урсулой Вулхаус продолжали развиваться, и 7 августа 1940 года пара поженилась в Холборне , Лондон. [ 1 ] В прошлом месяце он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за выдающиеся действия во время битвы за Францию. [ 26 ]
В марте 1941 года ему присвоено звание летного лейтенанта. [ 27 ] а шесть месяцев спустя Трент получил новую должность в эскадрилье оперативной подготовки в Warboys . [ 28 ] Он помог оценить бомбардировщик «Дуглас Бостон» для службы в ВВС Великобритании; во время его первого полета на самолете у него загорелся двигатель, что вынудило его немедленно вернуться на свою базу. [ 29 ] Трент вернулся в строй в марте 1942 года и был назначен временным командиром эскадрильи . 1 июня [ 30 ] был прикомандирован к штабу № 2 группы РАФ . [ 31 ] Эта обязанность показалась ему скучной, и он начал искать должность в 88-й эскадрилье, где его друг был командиром эскадрильи. [ 32 ]
Служба в 487-й эскадрилье.
[ редактировать ]
В августе 1942 года ВВС Великобритании сформировали новую эскадрилью бомбардировщиков, получившую обозначение № 487 (Новая Зеландия) и базировавшуюся в Фелтвелле в Норфолке . Эскадрилья по статье XV , многие из ее летного состава были новозеландцами, хотя в эскадрилье служили и представители других национальностей. [ 33 ] Трент, все еще надеющийся на назначение в 88-ю эскадрилью, вместо этого был отправлен в 487-ю эскадрилью в качестве одного из командиров ее звеньев . [ 34 ] Эскадрилья должна была эксплуатировать Lockheed Venturas ; это были непопулярные самолеты, относительно медленные и требовательные к полетам, с неадекватным оборонительным вооружением. Хотя старшие офицеры эскадрильи были опытным летным составом, многие члены экипажа были новичками и нуждались в обширной практике полетов строем, прежде чем достичь приемлемого стандарта для выполнения оперативных обязанностей. Свою первую миссию эскадрилья совершила в декабре — рейд на завод в Эйндховене в Нидерландах . В течение следующих нескольких месяцев эскадрилья совершала налеты на цели во Франции и Нидерландах . [ 35 ]
3 мая 1943 года эскадрилья совершила бомбардировку под кодовым названием Operation Ramrod 16 на электростанции в Амстердаме . Миссия была задумана как отвлечение внимания от другого рейда, проводившегося почти одновременно с электростанцией в Эймейдене . «Шомпол» — термин, обозначающий дневную бомбардировку в сопровождении истребителей, преследующую конкретную цель. Двенадцать участвующих Venturas во главе с Трентом должны были пересечь голландское побережье на уровне моря в сопровождении шести эскадрилий Supermarine Spitfires . Еще две эскадрильи «Спитфайров» должны были обеспечить верхнее прикрытие «Вентурас» над целью, при этом все самолеты держались на уровне моря по мере приближения к голландскому побережью, чтобы не появляться на немецких радарах, прежде чем набрать высоту для достижения высоты бомбардировки. Однако летающее верхнее прикрытие «Спитфайров» не вовремя вылетело из Англии, прибыв рано и не сумев удержаться на достаточно низкой высоте, достигнув голландского побережья. Это насторожило немецкую оборону. [ 36 ] [ 37 ]
Один Ventura вернулся в Англию с неисправностью, и когда одиннадцать оставшихся самолетов 487-й эскадрильи приблизились к Амстердаму, на них и их эскорт напали Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 , всего 70 самолетов. Верхняя крышка, прибывшая задолго до Venturas, уже была отозвана из-за того, что у нее закончилось топливо. Fw 190 боролись с сопровождавшими их «Спитфайрами», а Bf 109 — с бомбардировщиками. Под постоянными атаками немецких истребителей 487-я эскадрилья продолжала двигаться к своей цели, и только пять самолетов добрались до Амстердама, чтобы начать бомбардировку. Только Трент успешно завершил свой забег и при этом сбил один Bf 109 из передних пулеметов своей Вентуры. Сразу после этого его собственный самолет был подбит и ввергнут в штопор. Когда «Вентура» разбилась, Трент и его штурман были отброшены на высоту 7000 футов (2100 м) и стали военнопленными (военнопленными). Остальные члены экипажа, застрявшие в самолете, не смогли выбраться и погибли в результате крушения. [ 36 ] [ 37 ]
Шталаг Эйр III
[ редактировать ]Трента отправили в Шталаг Люфт III . [ 1 ] лагерь для военнопленных к юго-востоку от Берлина, на территории нынешнего Жагани , в Польше. [ 38 ] Вскоре он стал участвовать в различных попытках побега военнопленных, помогая скрывать песок, добываемый из строящихся туннелей. [ 39 ]
Он принял участие в «Великом побеге» 24 марта 1944 года. Выйдя из туннеля, он планировал вместе с другим военнопленным, Майком Шандом, отправиться в Швейцарию через Чехословакию и Австрию. [ 40 ] Он был 79-м военнопленным, прошедшим через эвакуационный туннель сразу за Шандом. Однако, когда он выходил из туннеля, немецкий охранник помешал его побегу, и Трента почти сразу же поймали. [ 41 ] и помещен в одиночную камеру. [ 42 ] Большинство успешных беглецов в конечном итоге были пойманы, немцы казнили 50 из них. [ 43 ] К январю 1945 года советские войска продвигались в Германию, и военнопленные в Шталаге Люфт III были отправлены на запад в лагерь недалеко от Бремена . В апреле их снова переселили, но 2 мая 1945 года они были освобождены британцами. [ 44 ]
Трент вернулся в Англию 7 мая. [ 45 ] и ушел в отпуск на два месяца, прежде чем вернуться на службу в Королевские ВВС. Предпочитая активные полеты преподавательским обязанностям, он попросил должность в Транспортном командовании . Он получил квалификацию пилота «Дуглас Дакота» , а затем провел несколько месяцев в Сайерстоне , школе подготовки парашютистов . [ 46 ] В конце 1945 года Трент вернулся на службу в РНЗАФ. [ 47 ] Он хотел продолжить карьеру в армии и чувствовал, что RNZAF предлагает лучшие возможности вознаграждения и продвижения по службе, чем RAF. [ 48 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]По возвращении в строй Трент предоставил письменный отчет о рейде Ramrod 16. [ 49 ] Рассмотрев заявления Трента о рейде Ramrod 16 и другие доказательства, собранные Министерством авиации, командир группы № 2 вице-маршал авиации Бэзил Эмбри рекомендовал его к Кресту Виктории (VC). [ 50 ] Учрежденная в 1856 году награда VC была высшей наградой за доблесть, которая могла быть вручена военнослужащим Британского Содружества . [ 51 ] Поскольку ранее в тот же день Тренту неофициально сообщили, что он должен стать получателем венчурной премии, о награде Трента было публично объявлено 1 марта 1946 года. [ 50 ] Цитата о венчурном капитале Трента была опубликована в London Gazette и гласила:
3 мая 1943 года командиру эскадрильи Тренту было поручено возглавить группу самолетов Ventura для дневной атаки на электростанцию в Амстердаме. Эта операция была призвана побудить голландских рабочих сопротивляться давлению противника, а цель, как было известно, хорошо защищена. Важность ее бомбардировки, независимо от огня истребителей и зенитной артиллерии противника, сильно впечатляла экипажи, принимавшие участие в операции. Перед взлетом командир эскадрильи Трент сказал заместителю командира, что, что бы ни случилось, он преодолеет цель. Все шло хорошо, пока одиннадцать «Вентура» и их истребительный эскорт не приблизились к голландскому побережью. Затем один бомбардировщик был подбит, и ему пришлось повернуть назад. Внезапно появилось большое количество истребителей противника. Наши истребители сопровождения вступили в ожесточенный бой и потеряли связь с бомбардировщиками. Вентурас сомкнулись для взаимной защиты и начали движение к цели. К сожалению, истребители, выделенные для поддержки их над целью, достигли этого района слишком рано и были отозваны. Вскоре бомбардировщики были атакованы. Они находились во власти пятнадцати-двадцати «мессершмиттов», которые беспрестанно пикировали на них. За четыре минуты шесть Вентура были уничтожены. Командир эскадрильи Трент продолжил свой курс с оставшимися тремя самолетами, и через короткое время еще два Вентура сгорели. Не обращая внимания на убийственные атаки и сильный зенитный огонь, который теперь встретился, командир эскадрильи Трент выполнил точную бомбардировку и даже сбил «Мессершмитт» в упор. Сбросив бомбы в районе цели, он отвернулся. Следовавший за ним самолет был сбит при достижении цели. Сразу после этого его собственный самолет был подбит, вошел в штопор и развалился. Командир эскадрильи Трент и его штурман были отброшены и стали военнопленными. Два других члена экипажа погибли. В этом своем двадцать четвертом боевом вылете командир эскадрильи Трент продемонстрировал выдающееся лидерство. Доверие, оказанное этому доблестному офицеру, было настолько велико, что остальные пилоты непоколебимо последовали за ним. Его хладнокровное непоколебимое мужество и преданность долгу перед лицом превосходящих сил противника являются прекрасными примерами этих добродетелей.
- Лондонская газета , № 37486, 26 февраля 1946 г. [ 52 ]
Трент в сопровождении своей жены получил венчурный капитал от короля Георга VI на церемонии вступления в должность в Букингемском дворце 26 марта 1946 года. [ 53 ]
Послевоенная служебная карьера
[ редактировать ]В конце 1946 года Трент и его семья отправились морем в Окленд в Новой Зеландии, чтобы взять длительный отпуск перед тем, как приступить к службе в RNZAF. Будучи получателем венчурного капитала, он посетил ряд общественных мероприятий по всей стране, а его портрет нарисовал Арчибальд Николл . [ 54 ] После окончания отпуска он начал работу в RNZAF в составе комитета по отбору летчиков для службы в RAF, который стремился пополнить свои ряды опытным персоналом. Королевские ВВС также повышали ставки вознаграждения своему персоналу, и когда Тренту предложили постоянную комиссию, он согласился. Он вернулся в Англию со своей семьей, в которой теперь был сын, в конце 1947 года. [ 55 ] и возобновил свою карьеру в ВВС Великобритании в звании летного лейтенанта. [ 56 ]
Трента направили на Бирчам-Ньютон , транспортную командную станцию, в качестве инструктора, который помогал готовить студентов к полетам на Дакотах. В сентябре 1948 года [ 57 ] получив в начале года звание командира эскадрильи, [ 58 ] его отправили в Дишфорт , где обучали пилотов управлять транспортным средством «Авро Йорк» . [ 57 ] он совершил несколько операций, Во время переброски в Берлин но вскоре начал страдать от анкилозирующего спондилита , из-за которого потребовалось несколько месяцев специализированного лечения, прежде чем он смог вернуться в строй. [ 59 ]
Теперь назначенный в командование летной подготовки перейти в Центральную летную школу . , в августе 1950 года Трент прошел курсы повышения квалификации и лидерства, прежде чем в начале следующего года [ 60 ] Трент вернулся в Фелтвелл, где он базировался в составе 487-й эскадрильи, в марте 1951 года. Он был главным инструктором в летной школе № 3 , обучая студентов пилотированию гарвардского тренера . [ 61 ] В октябре 1952 года он был назначен командиром 4-й эскадрильи , которая базировалась в Литтл-Риссингтоне и управляла командой de Havilland Vampires . [ 62 ] В следующем году он был награжден медалью коронации королевы Елизаветы II . [ 63 ] повышен до командира звена [ 64 ] и был отправлен в Окингтон , где преподавал Gloster Meteors . [ 65 ] Находясь там, ему пришлось катапультироваться из Метеора, который вошел в необратимый штопор. [ 66 ] Вскоре после этого, в начале 1954 года, когда летная школа была переоборудована вампирами, Тренту пришлось снова катапультироваться, когда он потерял контроль над своим самолетом. [ 67 ]

В начале 1956 года, после прохождения шестимесячного курса на курсе летного колледжа № 6 в Мэнби , Трент был назначен командиром 214-й эскадрильи , которая стала первым подразделением, оснащенным новыми самолетами Vickers Valiant . [ 68 ] Позже в том же году, в октябре, его эскадрилья была отправлена на Мальту из-за начала Суэцкого кризиса. [ 69 ] и совершил ряд миссий в Египет. Эскадрилья вернулась в Англию в конце года, когда напряженность спадала. [ 70 ] В марте 1958 года он вылетел на «Валианте» в Новую Зеландию в рамках празднования двадцать первой годовщины основания RNZAF. [ 71 ] В следующем месяце он занял должность командира учебного звена в группы № 3 штабе в Милденхолле. [ 72 ] ему было присвоено звание капитана группы . и 1 июля 1959 года [ 73 ] [ 74 ]
Трент был назначен командиром станции ВВС Великобритании в Виттеринге в апреле 1960 года. [ 75 ] Он по-прежнему время от времени летал на «Валиантах», в том числе в туре доброй воли в Соединенные Штаты. Затем он служил воздушным атташе , представляя бомбардировочное командование в посольстве Великобритании в Вашингтоне, округ Колумбия, с середины 1962 года. [ 1 ] [ 76 ] а 12 июня того же года он был назначен адъютантом королевы воздушным . [ 77 ] Поскольку королева ни разу не посещала Вашингтон, округ Колумбия, во время его пребывания там, его никогда не привлекали на эту должность. [ 78 ] Через три года его служба в США закончилась, и 23 июня 1965 года он ушел из ВВС Великобритании. [ 79 ] [ 80 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1965 году Трент перевез семью в Западную Австралию . [ 80 ] Позже вместе со своей женой он вернулся в Новую Зеландию, чтобы жить в Мэтисон-Бэй , к северу от Окленда. [ 80 ] Он умер 19 мая 1986 года в больнице Норт-Шор , у него остались жена и двое детей. [ 1 ] Он был кремирован, а его прах перевезен в Западную Австралию, где похоронен на кладбище Фримантл. [ 81 ] наряду с его дочерью Джудит, которая умерла раньше него. [ 82 ]
Медали Трента, в том числе VC, хранятся в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме в Крайстчерче. [ 83 ] есть памятник Тренту . В аэропорту Нельсона, его родного города, [ 84 ] и есть также мемориальная доска в его честь в Куинс Гарденс в Данидине . [ 82 ] Трент-стрит в пригороде Тарадейл , Нейпир в Новой Зеландии, была переименована в его честь в 1969 году. [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейворд, Джоэл. «Трент, Леонард Генри» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Сандерс 1983 , с. 21.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 22–23.
- ^ Сандерс 1983 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1983 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1983 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1983 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс 1983 , стр. 28–29.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 36–37.
- ^ «№34548» . Лондонская газета . 6 сентября 1938 г. с. 5678.
- ^ Сандерс 1983 , с. 38.
- ^ Сандерс 1983 , с. 41.
- ^ Сандерс 1983 , с. 43.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 44–45.
- ^ Сандерс 1983 , с. 48.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 52–53.
- ^ «№34822» . Лондонская газета . 2 апреля 1940 г. с. 1916 год.
- ^ Сандерс 1983 , с. 54.
- ^ Сандерс 1983 , с. 55.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 56–59.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 63–64.
- ^ Сандерс 1983 , с. 68.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 69–70.
- ^ Сандерс 1983 , с. 71.
- ^ Сандерс 1983 , с. 72.
- ^ «№34892» . Лондонская газета . 9 июля 1940 г. с. 4177.
- ^ «№35119» . Лондонская газета . 28 марта 1941 г. с. 1811.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 75–76.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 76–78.
- ^ «№35618» . Лондонская газета . 3 июля 1942 г. с. 2925.
- ^ Сандерс 1983 , с. 79.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 80–81.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 210–217.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 83–84.
- ^ Харпер и Ричардсон 2007 , с. 288.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1956 , стр. 143–147.
- ^ Перейти обратно: а б Харпер и Ричардсон 2007 , стр. 288–290.
- ^ Кэрролл 2004 , с. 58.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 133–134.
- ^ Кэрролл 2004 , с. 167.
- ^ Кэрролл 2004 , стр. 178–179.
- ^ Кэрролл 2004 , с. 181.
- ^ Кэрролл 2004 , с. 211.
- ^ Кэрролл 2004 , стр. 234–237.
- ^ Сандерс 1983 , с. 193.
- ^ Сандерс 1983 , с. 196–197.
- ^ «№37345» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1945 г. с. 5523.
- ^ Сандерс 1983 , с. 201.
- ^ Сандерс 1983 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1983 , с. 199.
- ^ О'Ши 2000 , стр. 558–559.
- ^ «№37486» . Лондонская газета (Приложение). 1 марта 1946 г. с. 1179.
- ^ «Получает VC от Кинга» . Северный адвокат . 27 марта 1946 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Сандерс 1983 , стр. 199–200.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 201–203.
- ^ «№38175» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1948 г. с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 1983 , с. 203.
- ^ «№38344» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1948 г. с. 3895.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 205–206.
- ^ Сандерс 1983 , с. 206.
- ^ Сандерс 1983 , с. 208.
- ^ Сандерс 1983 , с. 209.
- ^ «Коронационная медаль» (PDF) . Приложение к новозеландскому вестнику . № 37. 3 июля 1953. С. 1021–1035 . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «№39900» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1953 г. с. 3607.
- ^ Сандерс 1983 , с. 212.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 216–217.
- ^ Сандерс 1983 , с. 220.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 222–224.
- ^ Сандерс 1983 , с. 233.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 234–234.
- ^ Сандерс 1983 , с. 239.
- ^ Сандерс 1983 , с. 243.
- ^ «№41753» . Лондонская газета (Приложение). 26 июня 1959 г. с. 4227.
- ^ Сандерс 1983 , с. 245.
- ^ Сандерс 1983 , с. 246.
- ^ Сандерс 1983 , стр. 251–252.
- ^ «№42701» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1962 г. с. 4723.
- ^ Сандерс 1983 , с. 251.
- ^ «№43705» . Лондонская газета (Приложение). 2 июля 1965 г. с. 6424.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс 1983 , с. 256.
- ^ «Краткая информация о записи: Леонард Трент» . Управление столичных кладбищ . Правительство Западной Австралии . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-кенотаф: Леонард Генри Трент» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Леонард Генри Трент, венчурный капиталист, DFC» . Полное руководство по кресту Виктории и кресту Георгия . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Мемориал Леонарда Трента ВК» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Книга протоколов городского совета Нейпира (04.10.68–31.03.69) . Хранится в архивном отделе городского совета Нейпира. п. 566.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрролл, Тим (2004). Великие беглецы: полная история самого примечательного массового побега во время Второй мировой войны . Эдинбург, Великобритания: Mainstream Publishing. ISBN 1-84018-795-6 .
- Харпер, Глин ; Ричардсон, Колин (2007). Перед лицом врага: Полная история Креста Виктории и Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: HarperCollins. ISBN 978-1-86950-650-6 .
- О'Ши, Филипп (2000). «Кросс Виктории». В Макгиббоне, Ян (ред.). Оксфордский справочник военной истории Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Издательство Оксфордского университета. стр. 558–561. ISBN 0-19-558376-0 .
- Сандерс, Джеймс (1983). Отважный предприниматель: капитан группы Леонард Трент, венчурный капиталист, DFC . Окленд, Новая Зеландия: Хатчинсон. ISBN 0-09-154600-1 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Томпсон, Х.Л. (1956). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Том. II. Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение военной истории. ОСЛК 271476032 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1992). За доблесть: венчурные капиталисты Air . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-94881-757-1 .
- Бойер, Майкл (1974). 2 Группа RAF: Полная история 1936–45 . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-57111-460-3 .
- 1915 рождений
- 1986 смертей
- Воздушное присоединение
- Похороны на кладбище Фримантл
- Эмигранты из Новой Зеландии в Австралию
- Беглецы из Новой Зеландии
- Новозеландские военнопленные во Второй мировой войне
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Новозеландские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Участники Великого побега из Шталага Люфт III
- Люди, получившие образование в Нельсон-колледже
- Военнослужащие из Нельсона, Новая Зеландия
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Признание пилота
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Британские военнослужащие Суэцкого кризиса