Рафида
Рафида ( арабский : رافضة , романизированный : рафиха , лит . и Утман ( р. 644–656 ), в пользу Али ибн Аби Талиба ( р. 656–661 ), двоюродного брата и зятя исламского пророка Мухаммеда .
В частности, термин Rafida появляется в суннитской полемике как дераготарное прозвище для двенадцати , которое составляет подавляющее большинство шиитских сообществ. В свою очередь, двенадцатилетние переосмыслили это прозвище благоприятно, чтобы обозначить их отказ от воспринимаемого суннитского угнетения.
Определение
[ редактировать ]Термин Рафида или Равафид , Лит . ( и Утман ( р. 644–656 ). Один за другим эти халифы сменили исламского пророка Мухаммеда после того, как он умер в 632 году . [ 1 ] [ 2 ] , термин RAFIDA применяется к двенадцати В частности [ 3 ] [ 4 ] которые составляют подавляющее большинство шиитов. [ 5 ] Двенадцать верит, что незадолго до его смерти Мухаммед публично назначил своего двоюродного брата и зятя Али ибн Аби Талиб , его преемником в Гадире Хумме . По их мнению, ранние халифы, таким образом, узурпировали право Али на успех Мухаммеда. Они также считают, что Али сменили одиннадцать его потомков . [ 3 ] [ 6 ]
Укоренившиеся в ранней исламской истории, термин Рафида появляется в суннитской полемике как дераготарное прозвище для двенадцати, которые, в свою очередь, переосмыслили этот термин, благоприятно означают «отказ» от всей тирании и их борьбу против воспринимаемого суннитского угнетения. [ 1 ] Реже, термин RAFIDA был применен к другим сектам шиитов, такими как Гулат ( Lit. « преувеличивания » или « экстремисты » ), [ 3 ] кто приписывал божественность шиитским имамам и отлучили их. [ 7 ]
Контекст
[ редактировать ]К одиннадцатому веку статус шиитов как «отвергнутые издательские» ученые Ханбали , которые не предоставляли исламские права мусульманам -шиитам: они не должны были быть женаты, мясо, убитое ими, не было халяльным (допустимым Они не могли привести молитвы. [ 8 ] [ 3 ] С падением Аббасидов в 1258 году такие атаки на шиизм усилились. [ 8 ] Сегодня они помечены как неверные или еретики различными учеными салафи и ваххаби , [ 9 ] [ 10 ] считается большей угрозой исламу, чем христианство и иудаизм , [ 8 ] [ 10 ] И есть частые призывы к их уничтожению. [ 11 ] [ 9 ] [ 12 ] На этом основании некоторые суннитские джихадистские группы оправдывали свои акты насилия в отношении шиитской общины. [ 13 ] [ 14 ] Популярной ссылкой для этих групп является выдающийся богослов Ханбали Ибн Таймийя ( ум. 1328 ), убежденный анти-шииский, который также обвинил шиитов в сговоре с неверующими, чтобы уничтожить ислам изнутри. [ 15 ] В Саудовской Аравии , где присутствует ваххабизм, [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Школьные книги называли Шиас как Rafida до 1993 года. Они все еще были открыто осуждены в саудовских школьных книгах и спонсируемых государствами в СМИ уже в 2000-х годах. [ 19 ] [ 20 ]
Как только Шиас понял, что они не могут избавиться от уничижительного прозвища, они стремились превратить его в свои преимущества. Таким образом, термин Rafida был переосмыслен в двенадцать источниках как почетное название. [ 21 ] В современную эпоху некоторые шиицы в Ираке и Ливане рассматривают этот термин как источник гордости, символизируя восстание против тирании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Происхождение термина Rafida неясно. Возможно, этот термин связан с дезертирством шиитского мятежника Зайда Ибн Али ( ум. 740 г. н.э. ) некоторыми Куфан Шиас, после того, как бывшие отказались осудить первые два халифа. Таким образом, они «отвергли» Зайда и стали известны как Рафида. Восстание Зайда было впоследствии подавлено эмайядами , и он был убит. [ 3 ] [ 22 ] [ 23 ] Вместо того, чтобы отказ от Зайда, более вероятно, что термин Рафида исторически обозначал отказ от первых трех халифов имамитами, [ 4 ] предшественники Twelvers. [ 4 ]
Со временем термин Рафида стал популярным уничижительным для двенадцати. [ 24 ] Для суннитов этот термин означал отказ от первых трех халифов, [ 24 ] Кого двенадцатых считают среди неверных за то, что якобы узурпировал право Али ибн Аби Талиба на успех Мухаммеда. [ 25 ] [ 26 ] Для Зайдиса , который следит за учениями Зайда, термин обозначал отказ от Зайда ранними имамитами. [ 24 ]
Кафела в суннитской традиции
[ редактировать ]В начале исламской истории термин Рафида стал популярным уничижительным прозвищем для имамитов, которое для суннитов означало отказ имамитов от первых трех халифов. [ 24 ] Термин Rafida также появляется в некоторых суннитских традициях сомнительной подлинности. В одной из таких традиций Мухаммед предсказывает появление группы, которая отвергнет ( Yarfuduna ) ислам . В другом он приказывает Али ибн Аби Талиба, чтобы убить Рафиду, потому что они политеисты. В других местах Рафида, которые якобы похожи на евреев , обвиняют в том, что он вступил в ислам концепцию антропоморфизма ( ташбих ), которая, как утверждается, является отличительной чертой иудаизма. [ 3 ]
Рафида в двенадцатой традиции
[ редактировать ]Несмотря на то, что термин Рафида был первоначально предназначен как уничижительное прозвище,, [ 3 ] Есть двенадцать традиций, приписываемые шиитским имамам, которые благоприятно переосмысливают этот термин. В одной из таких традиций Рафида идентифицируется как небольшая группа среди людей фараона , которые отвергли его правление, неустрашимое его угрозами наказания. Эта традиция является ссылкой на стихи 7: 120–126 и 20: 70–75 Корана . Согласно некоторым двенадцатым традициям, термин Rafida появился также в Таурате . [ 24 ]
CAFMA в традиции Зайди
[ редактировать ]В некоторых источниках Zaydi термин Рафида относится к тем куфэнам, которые покинули Зайда, потому что он не осуждал первых двух халифов. [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на то, что Зейд, вероятно, рассматривал Али как лучшего среди компаньонов Исламского Пророка и наиболее квалифицированного, чтобы сменить его, [ 29 ] [ 30 ] Он также рассматривал халифаты Абу Бакра и Умара как допустимых. Преобладание шиитов, которые отвергли позицию Зайда и отказались поддержать его восстание, было описано сторонниками Зейда как Рафида . [ 23 ] Со временем этот термин стал популярным уничижительным прозвищем для имамитов, которое для Зайдиса означало отказ имамитов от Зайда. [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Esposito 2003 , p. 262
- ^ "Рафихах" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Колберг 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в Момент 1985 , с. 73.
- ^ Haider 2014 , p. 4
- ^ Amir-Moezzi 2014 .
- ^ Момент 1985 , с. 67–68.
- ^ Jump up to: а беременный в NASR 2007 , §1.
- ^ Jump up to: а беременный Yamani 2008 , с. 151–152.
- ^ Jump up to: а беременный Стейнберг 2014 , с. 113.
- ^ Джонс 2005 , с. 21
- ^ Стейнберг 2014 , с. 114
- ^ Если посты на 2017 год , с. 14–15.
- ^ Стейнберг 2014 .
- ^ Стейнберг 2014 , с. 111.
- ^ Ibrahim 2006 , стр. 21-22.
- ^ Джонс 2005 , с. 23
- ^ Хасан, Хасан (22 февраля 2022 г.). «Сознательное разобщение» ваххабизма и Саудовской Аравии » . New Lines Magazine . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года.
- ^ Prokop 2003 , p.
- ^ Джонс 2005 , с. 23–24.
- ^ Kohlberg 1979 , p. 678.
- ^ Listy 2013 , p. 146
- ^ Jump up to: а беременный Al-Abdul Jader 2010 , с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Колберг 1979 , с. 677.
- ^ '22 , с. 107
- ^ Friedlaender 1907 , p. 22
- ^ Haider 2011 , с. 196–197.
- ^ Haider 2014 , p. 89
- ^ Jafri 1979 , p. 252
- ^ Среднее 2000 , с. 47
Источники
[ редактировать ]- Амир-Мози, М.А. (2014). "Гадир Кумм " Во флоте, К.; Krämer, G.; Маттинг, Д.; Имя, J.; Stewet, DJ (Eds.). Ислам . doi : 10.1163/ 1573-3912_e3 ISBN 9789004269613 .
- Daftary, F. (2013). История шиитского ислама . Ib tauris. ISBN 9780857723338 .
- Dakake, MM (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 9780791470336 .
- Делонг-Бас, Нью-Джерси (2004). Ваххабит Ислам: от возрождения и реформы до глобального джихада . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195169911 .
- Esposito, JL (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195125597 .
- Friedlaender, I. (1907). «Гетеродоксии шиитов в презентации Ибн Хазма» . Журнал Американского восточного общества . 28 : 1–80. doi : 10.2307/592759 . JSTOR 592759 .
- Haider, N. (2011). Происхождение ши'а: идентичность, ритуал и священное пространство в Куфе восьмого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107424951 .
- Ибрагим Ф. (2006). Она из Саудовской Аравии . Саки. ISBN 9780863569036 .
- Jafri, SHM (1979). Происхождение и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Джонс Т. (2005). «Эффект Ирака в Саудовской Аравии» . Ближний Восток отчет . 237 (237): 20–25. doi : 10.2307/30042471 . JSTOR 30042471 .
- Колберг Э. (1979). «Термин« рафида »в использовании Имами Шии» . Журнал Американского восточного общества . 99 (4): 677–679. ISSN 0003-0279 . JSTOR 601453 .
- Колберг Э. (2012). «Аль-Рагбаа» . В Bearman, P.; Bianquis, Th.; Босворт, CE; Ван Донецель, Е.; HIINRICHS, WP (Eds.). Ислам . ISBN 9789004161214 .
- Лалани, Эн (2000). Ранний Шиг: учителя имама Мухаммеда аль-Акира . Ib tauris. ISBN 1850435928 .
- Маделунг В. (2000). «Обзор исламской правовая православия: двенадцать шиитских ответов на юридическую систему суннитов , DJ Stewart» . Журнал Американского восточного общества . 120/1: 111–114. JSTOR 604901 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- NASR, V. (2007). Шиа -возрождение . WW Norton. ISBN 9780393066401 .
- Прокоп М. (2003). «Саудовская Аравия: политика образования» . Международные дела . 79/1 (1): 77–89. JSTOR 3095542 .
- Шорок, К. (2017). Мы сохраняем Ирак: легитимизирующий дискурс популярной мобилизации в Ираке (PDF) (тезис). Университет Осло.
- Steinberg, G. (2014). «Джихади-салафизм и шииты: замечания об интеллектуальных корнях анти-шиизма». В Meijer, R. (ed.). Глобальный салафизм: новое религиозное движение ислама . Оксфордский академический.
- Ямани М. (2008). «Два лица Саудовской Аравии». Выживание . 50/1 : 143–156.
- Haider, N. (2014). Шии Ислам: введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Аль-Абдул Джейдер, А.С. (2010). Сулейман Ю. (ред.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд (иллюстрировано изд.). Издательство Оксфордского университета . С. 1–13. ISBN 9780748642199 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хаддад Ф. (2013). «Язык антишизма» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 2013-08-11.
- Зелин, да; Смит, П. (2014). «Словарь сектанства» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 2014-03-16.