Jump to content

Второй Сионистский Конгресс

Второй Сионистский Конгресс
Теодор Герцль выступает на Втором сионистском конгрессе, 1898 г.
Родное имя Второй Сионистский Конгресс
Английское имя Второй Сионистский Конгресс
Дата 28 августа 1898 г. - 30 августа 1898 г.
Продолжительность 3 дня
Место проведения Концертный зал муниципального казино Базеля
Расположение Базель, Швейцария
Тип Политическая конференция
Тема сионизм
Организатор: Теодор Герцль
Медаль Второго сионистского конгресса, 1898 год. В коллекции Еврейского музея Швейцарии .

Второй Всемирный сионистский конгресс собрался в Базеле, Швейцария, 28 августа 1898 года. [1] и было вторым собранием Сионистской организации . Всемирный сионистский конгресс собрал делегатов со всего мира для сбора средств, лоббирования поддержки и создания институтов, которые однажды сформируют современное еврейское государство, известное как Израиль, которое было основано в 1948 году . Конгресс собирался ежегодно с 1897 по 1901 год (после этого он собирался каждые два года, за исключением лет Второй мировой войны). Основной целью Второго конгресса, как определил его председатель Теодор Герцль , было взаимодействие с еврейскими общинами диаспоры и поощрение их принятия сионизма .

Трехдневный конгресс учредил Еврейский колониальный фонд (позже названный Англо-Палестинским банком). [2] целью которого было финансирование успешной миграции евреев в Палестину, а также создание Комитета по культуре. [3] Другими примечательными событиями конгресса были презентация раннего прототипа современного израильского флага и прибытие первых делегатов лейбористского сионизма на Конгресс .

Теодор Герцль , основатель политического сионизма, в своей брошюре « Der Judenstaat » 1896 года предположил, что евреи будут продолжать сталкиваться с антисемитизмом в диаспоре до тех пор, пока они не смогут получить самоопределение в своем собственном государстве. [4] Он начал лоббировать создание еврейского государства и в 1897 году сформировал Всемирную сионистскую организацию (ВСО). [4] В августе того же года организация встретилась на Первом Сионистском конгрессе. Именно там было решено, что еврейское государство должно быть создано в регионе Палестины , находившейся тогда под властью Османской империи . [5] Этот регион был выбран потому, что он был исторической землей древних евреев до возникновения еврейской диаспоры в 70 году нашей эры. [6]

Повестка дня

[ редактировать ]

Главной целью Герцля на Втором конгрессе было обсуждение того, как добиться большей поддержки сионистского движения со стороны еврейских общин по всему миру. Современное еврейское государство не могло бы быть сформировано без значительной международной поддержки и достаточно большого еврейского населения, чтобы поддерживать государство. [7] Это потребует крупномасштабной иммиграции евреев из Европы и Америки в район Сирии и Палестины для обработки земли и создания институтов, необходимых для существования государства. [4] Поэтому Второй Конгресс был посвящен созданию этих институтов и поддержке существующих общин в этом районе, а также лоббированию поддержки еврейских общин. [7]

Конгресс работал по той же программе, что и Первый Конгресс. Заседание началось с официальных вступительных речей председателя и заместителя председателя, и было проведено голосование по избранию новых членов исполнительной команды и членов Генерального сионистского совета . [8] В последующие дни представители сионистских институтов разных стран представили отчеты, и было проведено голосование по утверждению их выводов.

День 1: 28 августа 1898 г.: Вступительные речи.

[ редактировать ]

Конгресс начался со вступительной речи Герцля. В нем он призвал членов еврейской диаспоры принять и поддержать политический сионизм . В своей вступительной речи он заявил: « Те же люди, которые упрекают нас в том, что сионизм создает новые барьеры между человечеством, обвиняют нас в стремлении к дружбе христианских сионистов ... авторитету религиозной общины , средствам, которыми она располагает, и лица, составляющие его, не должны быть направлены против чаяний народа… Поэтому наша следующая цель — завоевание общин » . [7] Он также подчеркнул необходимость обеспечить участок земли для создания государства, явно имея в виду регион « Сирия-Палестина », и цитируется, что « мы готовы осуществить реконструкцию иудаизма; у нас есть все необходимое для этого». изобилие, люди, материалы и планы. Нам нужна почва… никто не будет отрицать, что между нашим народом и этой землей существует неразрывная связь » . [7]

После вступительной речи Герцля заместитель председателя Макс Нордау произнес свою речь, и было объявлено расписание на оставшиеся три дня. [9] После формальностей вступительных речей различные представители комитетов, созданных на Первом Сионистском конгрессе, объявили о своих успехах за предыдущий год. Основным прогрессом стало то, что в настоящее время по всему миру действовало 913 сионистских обществ. [7] и казначейство организации собрало 60 000 франков для казны WZO. [7]

День 2: 29 августа 1898 г.: Колонизация.

[ редактировать ]

В центре внимания дня было обсуждение возможности « колонизации » территории Палестины и различных программ переселения большого количества евреев из Европы на новую землю. [7] Лео Моцкин был послан Герцлем в прошлом году для проверки существующих колоний еврейских поселений, которые уже существовали в регионе, и он представил свой отчет, предсказывая, как будет выглядеть их будущий прогресс. [1] Основной проблемой, стоящей перед Конгрессом в отношении колонизации этой земли, было большое количество арабских племен, проживающих в этом районе, при этом 92% населения Сирии и Палестины составляют арабы. [10] Было признано, что любое изгнание арабов из этого региона должно осуществляться с дипломатической осторожностью, чтобы не вызвать конфликт с османскими , арабскими или британскими сторонами. [10] ВСО не пришла к выводу, что следует делать с арабским населением во время Второго Конгресса.

День 3: 30 августа 1898 г.: Еврейский колониальный фонд и Комитет по культуре.

[ редактировать ]

На третий день Конгресса был учрежден Еврейский колониальный фонд. Фонд был создан на сумму 2 миллиона фунтов стерлингов, и ему был предоставлен собственный комитет, которому было поручено открыть его филиалы в своих странах с главной штаб-квартирой в Лондоне, Англия. В этот день они также изложили пять целей фонда в общей сфере «Палестина и Сирия». Первым было создание различных страховых и транспортных компаний, которые помогли бы в будущей мобилизации еврейского труда. [7] Во-вторых, он должен был оказать финансовую поддержку небольших сельскохозяйственных обществ . развитию [7] В-третьих, оно организовало бы торговлю внутри и снаружи нового государства. [7] Его четвертой целью было финансирование приобретения ключевой инфраструктуры, такой как дороги, шахты и портовые сооружения. [7] Наконец, это облегчило бы создание отдельных банков для каждого из этих направлений. [7]

Делегаты

[ редактировать ]

Число членов удвоилось со времени Первого Конгресса в 1897 году: на него съехались 400 делегатов из Австрии, Франции, Англии, России, Пруссии и Аргентинской Республики. [1] Второй Конгресс стал свидетелем первого появления в ВСО нескольких фигур, которые станут ключевыми игроками в будущем создании государства, таких как Хаим Вейцман и Менахем Усишкин . Известные делегаты представлены в таблице ниже:

Делегат Изображение Тип сионизма Примечателен Роль в Конгрессе
Теодор Герцль
Теодор Герцль
Политический сионизм Герцль был австро-венгерским евреем и известен как «отец политического сионизма», поскольку он ответственен за создание Всемирной сионистской организации и Сионистского конгресса. [11] Он умер в 1904 году, не успев увидеть создание государства Израиль, но в современном Израиле его прославляют как провидца, стоящего за существованием страны. [11] Председатель Сионистского конгресса
Макс Нордау
Макс Нордау, около 1906 года.
Политический сионизм Нордау вместе с Герцлем стал соучредителем Всемирной сионистской организации. [12] и помог придать конгрессу легитимность и известность благодаря своей репутации уважаемого журналиста и интеллектуала. [12] Он подтолкнул Герцля к созданию Конгресса, чтобы дать отпор тем, кто утверждал, что сионизм недемократичен. [12] Нордау был заместителем председателя Всемирной сионистской организации при Герцле.
Хаим Вейцманн
Хаим Вейцман, 1948 год.
Политический сионизм Вейцман стал заметной сионистской фигурой после того, как участвовал в кампании по подписанию Декларации Бальфура в 1917 году. [13] Позже он стал президентом Всемирной сионистской организации в 1920 году и был первым президентом Израиля. [13] Вейцмана Этот конгресс был первым присутствием на сионистском конгрессе. Он не смог присутствовать на первом Конгрессе из-за трудностей с поездкой. [13]
Menachem Ussishkin
Menachem Ussishkin, 1924
Лейбористский сионизм

и культурный сионизм

Усышкин был белорусским евреем, который участвовал в движении Ховевей Цион и был тесно связан с Ахад Хаамом. [14] В 1923 году стал главой Еврейского национального фонда. [14] и выступал за дальнейшее заселение земель и увеличение количества приобретений земель. Несколько улиц в современном Израиле теперь носят его имя. [14] Был секретарем Второго сионистского конгресса.
Нахман Сыркин
Нахман Сыркин, 1920 г.
Социалистический сионизм Сыркин был одним из первых создателей Еврейского национального фонда. [15] и был убежденным социалистом. Он был первым, кто предложил концепцию коллективного поселения (позже известного как «кибуц»). [15] Сыркин был лидером Социалистической сионистской фракции Сионистского конгресса.

Итоги Конгресса

[ редактировать ]
Предлагаемый флаг будущего штата, который использовался на Втором Конгрессе. Он похож на современный флаг со Звездой Давида и двумя синими полосами, но в центре также изображен лев и пять звезд.

Изменения в представительстве Конгресса

[ редактировать ]

Именно на втором Конгрессе в представительные органы были внесены две существенные поправки: первая заключалась в том, что женщинам было разрешено становиться членами и голосовать. [16] Во-вторых, на съезд была допущена делегация социалистов. [17] Официальное допуск социалистов в Конгресс имел большое значение, поскольку оно бросало вызов антисионистским настроениям, которые социалистические группы испытывали до 1898 года. Классовая борьба в своих странах. [18] Кроме того, считалось, что в случае победы социализма все формы дискриминации будут отменены, включая антисемитизм , и необходимость в еврейском государстве станет устаревшей. [18] Когда социалистические сионисты присутствовали на Втором конгрессе, они потребовали, чтобы евреи рабочего класса получили официальное представительство в ВСО и чтобы были учтены интересы международного социализма. [19] Хотя первоначально они встретили сопротивление со стороны Герцля, который не желал создавать новые фракции в сионистском органе, в 1898 году они наконец были приняты. [19]

Принятие флага

[ редактировать ]

Ранний прототип современного израильского флага был представлен и впоследствии принят на третий день Конгресса. Флаг подарил раввин Якоб Барух Асковит. [20] Асковит был американским евреем, который создал его в 1891 году для местного сионистского движения в Бостоне под названием Бнай Сион («Сыны Сиона»), где он приобрел популярность как сионистский флаг. На нем были две синие полосы на белом фоне со звездой Давида в центре и словом «Сион» в центре звезды. [20] Дизайн был принят Герцлем, который затем удалил слова и добавил в центре звезды льва, стоящего на задних лапах, с семью звездами, напечатанными на каждом из кончиков звезды. Эта версия флага очень похожа на современный флаг Израиля и была принята для Второго Конгресса. [20] Из-за своего американского происхождения базовый дизайн был принят в 1948 году из-за большого количества американских евреев, проголосовавших за него, когда было создано современное государство Израиль. [20]

Комитет по культуре

[ редактировать ]
Используемый сегодня Флаг Израиля (на фото выше) очень похож на тот, который был предложен Второму Сионистскому Конгрессу в 1898 году.

Комитет был создан в последний день Конгресса после некоторых разногласий. Оскар Марморек предложил список членов комитета, который был отклонен Нахманом Сыркином, поскольку в предложенном списке было слишком много ортодоксальных раввинов. Последовали дебаты, но список, тем не менее, был принят. [3] Цели комитета были основаны на отчете Лео Моцкинса о его визите в Палестину. Отчет Моцкина выявил попытки разговорного современного иврита . [3] и было решено, что ВСО поддержит возрождение иврита и последующей литературы, а также направит ресурсы на создание «сионистской культуры» в новых поселениях. [3] Это будет включать в себя создание большего количества школ и расширение существующих в Яффо. [3]

Оппозиция

[ редактировать ]

Хотя Конгресс увеличился вдвое, в еврейских общинах по всему миру все еще существовала значительная оппозиция ВСО и ее целям. Оппозиция исходила от различных еврейских фракций. Самым известным представителем оппозиции был Ашер Гинзбург (более известный как « Ахад Хаам »), который присутствовал на первом конгрессе в 1897 году, но отказался присутствовать на втором. Он считал, что Герцль не понимал тяжелого положения восточноевропейского еврейства, которое уже основало еврейские поселения в Палестине после волны антиеврейских погромов в 1881 году под знаменем « Ховевей Сион » или «Любителей Сиона». [21] Соответственно, Герцль был слишком «западным» и поэтому не имел полномочий вмешиваться в работу Ховевей-Циона или инструктировать их о том, как развивать свои поселения. [22] Гинзбург также считал Конгресс бесполезным, поскольку еврейское государство не могло быть создано до тех пор, пока не появится значительное количество евреев, желающих жить и обрабатывать территорию Палестины. Он заявил, что усилия ВСО были безрезультатными до тех пор, пока в Палестине не проживало и занималось сельским хозяйством 10 000 евреев. [22]

Конгрессу также противостояли многие ортодоксальные еврейские фракции, которые считали, что еврейский народ не намерен возделывать древнюю землю Иудеи до тех пор, пока не придет Мессия. [3] Кроме того, многие не поддержали бы светское еврейское государство, утверждая, что евреи могут жить только в таком еврейском государстве, законы которого соответствуют законам Торы . [3] Соответственно были предприняты попытки пойти на уступки ортодоксальным сионистским фракциям, и конгресс выступил с заявлением, в котором говорилось: « Сионизм стремится не только к экономическому и политическому обновлению еврейского народа, но и к его духовному возрождению, основанному на достижениях современной культуры. Сионизм не предпринял бы никаких шагов, которые противоречили бы еврейскому религиозному закону ». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Созывается Второй Сионистский Конгресс» . ЦИЕ . 28 августа 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  2. ^ «Еврейский колониальный трест» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 6 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ринотт, Моше (март 1984 г.). «Религия и образование: культурный вопрос и сионистское движение, 1897–1913». Исследования сионизма . 5 (1): 1–17. дои : 10.1080/13531048408575851 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Керр, Энн; Райт, Эдмунд, ред. (2015). «Сионизм» . Словарь всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-968569-1 .
  5. ^ «Первый сионистский конгресс и Базельская программа (1897 г.)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  6. ^ Маккарти, Калеб (2012). «Палестина». Энциклопедия мировой религии . дои : 10.4135/9781412997898.n551 . ISBN  9780761927297 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Мендес, Х. Перейра (1898). «Сионистская конференция в Базеле». Североамериканское обозрение . 167 (504): 625–628. JSTOR   25119100 .
  8. ^ «Сионистский конгресс» . Американское сионистское движение . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  9. ^ Хейманн, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Макс Нордау на первых сионистских конгрессах, 1897–1905 ∗». Журнал истории Израиля . 16 (3): 245–256. дои : 10.1080/13531049508576065 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бэйлис, Томас (2009). Темная сторона сионизма: поиск безопасности через доминирование . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 11–12. ISBN  9786612494116 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Исайя. Герцль, Теодор. Энциклопедия иудаизма 2-е изд. Эд. Майкл Беренбаум и Фред Сколник об. 9, стр. 54-55. Детройт: Справочник Macmillan USA, 2007.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бех-Хорин, Меир (2007). Нордау, Макс . США: Справочник Macmillan. п. 297. ИСБН  9780028660974 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Эббан, Абба; Миллер, Сэмюэл Аарон (2007). Вейцман, Хаим . США: Справочник Macmillan. п. 774. ИСБН  9780028660974 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Клаузнер, Джозеф Гедалия (2007). Усышкин, Авраам Менахем Мендель США: Справочник Macmillan. п. 434. ИСБН  9780028660974 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Беренбаум, Майкл (2007). Сыркин, Нахман . США: Справочники Macmillan. п. 398. ИСБН  9780028660974 .
  16. ^ Леви, Ниссим (28 ноября 2019 г.). «Теодор Герцль: От видения к реальности» . «Джерузалем Пост» .
  17. ^ Атмака, А (2012). «Корни рабочего сионизма: Израиль как новая земля социалистических идей?». Ближневосточные исследования . 4 (1): 165–191 – через ProQuest.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шульман, Джейсон (2003). «Жизнь и смерть социалистического сионизма» (PDF) . Новая политика . 9 (3): 97 – через ProQuest.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гетцель, Крессель (2007). Сионистские конгрессы . США: Энциклопедия иудаики. стр. 627–636. ISBN  978-0-02-865928-2 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Как Израиль может проследить корни своего флага до Бостона» . «Джерузалем Пост» . 16 декабря 2016 г.
  21. ^ Любители Сиона (английский перевод иврита «Ховевей Сион») . Виртуальная справочная библиотека Гейла (GVRL). 2005. стр. 292–293. ISBN  978-0-02-865996-1 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Йоси (декабрь 2010 г.). «Восточные евреи против западных евреев: спор Ахад Хаам-Герцль и его культурные и социальные последствия». Еврейская история . 24 (3–4): 355–377. дои : 10.1007/s10835-010-9119-6 . S2CID   154798556 .
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Атмаджа, Айше Омюр (15 июля 2016 г.). «Корни рабочего сионизма: Израиль как новая земля социалистических идей?» . Ближневосточные исследования . 4 (1): 165–192. ПроКвест   1510109578 .
  • Беренбаум, Майкл; Скольник, Фред, ред. (2007). Энциклопедия иудаизма Том. 19 (2-е изд.). Справочник Macmillan США. стр. 100-1 398–400.
  • Гетцель, Крессель (2007). «Сионистские конгрессы». Энциклопедия иудаики . стр. 627–636.
  • Гольдштейн, Йоси (2010). «Восточные евреи против западных евреев: спор Ахад Хаам-Герцль и его культурные и социальные последствия». Еврейская история . 24 (3/4): 355–377. дои : 10.1007/s10835-010-9119-6 . JSTOR   40864858 . S2CID   154798556 .
  • Керр, Энн; Райт, Эдмунд, ред. (2015). «Сионизм» . Словарь всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-968569-1 .
  • Маккарти, Калеб (2012). «Палестина». Энциклопедия мировой религии . дои : 10.4135/9781412997898.n551 . ISBN  9780761927297 .
  • Мендес, Х. Перейра (1898). «Сионистская конференция в Базеле». Североамериканское обозрение . 167 (504): 625–628. JSTOR   25119100 .
  • Хейманн, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Макс Нордау на первых сионистских конгрессах, 1897–1905». Журнал истории Израиля . 16 (3): 245–256. дои : 10.1080/13531049508576065 .
  • «Как Израиль может проследить корни своего флага до Бостона» . «Джерузалем Пост» . 16 декабря 2016 г.
  • Ринотт, Моше (март 1984 г.). «Религия и образование: культурный вопрос и сионистское движение, 1897–1913». Исследования сионизма . 5 (1): 1–17. дои : 10.1080/13531048408575851 .
  • Леви, Ниссим (28 ноября 2019 г.). «Теодор Герцль: От видения к реальности» . «Джерузалем Пост» .
  • Шульман, Джейсон (2003). «Жизнь и смерть социалистического сионизма». Новая политика . 9 (3): 127. ПроКвест   194909346 .
  • «Созывается Второй Сионистский Конгресс». (2019). Получено с https://israeled.org/ Second-zionist-congress-convenes/.
  • «Еврейский колониальный трест». (2019). Получено с https://www.jewishvirtuallibrary.org/jewish-colonial-trust.
  • «Первый сионистский конгресс и Базельская программа (1897 г.)». (2019). Получено с https://www.jewishvirtuallibrary.org/first-zionist-congress-and-basel-program-1897.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9fb58d370bd133fae47e5008a7ceb8f__1717005840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8f/c9fb58d370bd133fae47e5008a7ceb8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Zionist Congress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)