Jump to content

Жаклин Ливингстон

Жаклин Луиза Ливингстон
Рожденный Август 1943 г. ( 1943-08 )
Умер 21 июня 2013 г. ( 22 июня 2013 г. ) (69 лет)
Альма-матер Государственный университет Аризоны
Занятие Фотограф

Жаклин Луиза Ливингстон (август 1943 г. - 21 июня 2013 г.) [1] была американским фотографом, известным своими работами, исследующими роль женщины как художника и личности и исследующими границы близости и приличия.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

родилась Жаклин Луиза Барретт в Фениксе, штат Аризона , в августе 1943 года, выросла в Чандлере, штат Аризона , и училась в Университете штата Аризона . Вместе со своим тогдашним мужем Джоном Ливингстоном она в середине 1960-х годов организовала организацию «Студенты за демократическое общество» на территории кампуса АГУ, возглавив основные мероприятия SDS, такие как демонстрации за гражданские права , просвещение о коррумпированной государственной практике и протесты против войны во Вьетнаме . [1]

В середине 1970-х годов Ливингстон начала исследовать мужскую сексуальность в своей работе как «способ преодолеть дистанцию, которую она чувствовала от мужского тела». [2] создание серии изображений, в том числе обнаженных изображений ее сына, мужа и тестя. [3] Целью Ливингстон было создать серию, которая затрагивает гендерный дисбаланс в обнаженных фотографиях, а также расширяет возможности ее собственной сексуальности, создавая «сексуальные» фотографии. [4] изображения, апеллирующие к ее гетеросексуальности, бросающие вызов социальному восприятию женской сексуальности и художественной продукции. [4] Она была профессором фотографии и искусства в Корнелльском университете , пока летом 1978 года ее не уволили из университета из-за огласки серии фотографий ее сына в обнаженном виде и в позах, где она мастурбирует. [5] [6] На вопрос о причине ее увольнения Ливингстон сообщила, что декан факультета искусств якобы сказал ей: «Вы не можете быть феминисткой и рассчитывать на то, что окажетесь в этом кампусе - более того, вы не можете фотографировать мужские гениталии. " [7] Демонстрация проблемы цензуры и культурных репрессий в отношении трансгрессивных фотографических произведений, которые были обычным явлением в 1900-х годах из-за введения законов о порнографии. [8]

Конни Самарас , писательница и художница-феминистка, профессор искусств Калифорнийского университета в Ирвайне , пишет:

Однако из всех ее изображений именно эта серия мастурбирующего шестилетнего сына доставила ей больше всего неприятностей. Как и многие фотографы, Ливингстон имела привычку фотографировать своего ребенка с самого рождения. Таким образом, к шести годам он уже полностью освоился с камерой. Более того, Ливингстон и его отец старались создать для своего сына такой климат, в котором наготы нечего было бы стыдиться . Изображения, на которые вы смотрите, представляют собой сетку из девяти фотографий ее маленького сына, сидящего, скрестив ноги. Его голова обрезана, а центральным элементом является туловище. Пока Ливингстон принимал их, ее сын начал спонтанно мастурбировать, зрелище, я уверен, знакомое любому родителю. Вместо того, чтобы пристыдить сына, заставив его остановиться, или пристыдить себя, за то, что она не фотографирует, Ливингстон продолжала фотографировать.

Ливингстон рассматривала свою работу как средство изменения предписывающих представлений о женской сексуальности и женском художественном творчестве, а не как средство выхода за пределы неизменного материального мира.

Обсуждая воспитание детей, Ливингстон утверждает, что:

Вильгельма Райха Книга «Массовая психология фашизма» повлияла на мои взгляды на воспитание детей. По мнению Райха, воспитание в условиях сексуальной свободы (т.е. мастурбация полезна для здоровья, добрачный секс и половое воспитание являются правами человека) является первым шагом в формировании личности, которая не будет подчиняться авторитету.

Хотя Ливингстону так и не было предъявлено официальное обвинение, он стал одной из первых мишеней недавно созданного закона о детской порнографии , который вступил в силу в конце семидесятых годов. Ей угрожали судебным преследованием в соответствии с законами о детской порнографии, и Министерство социальных служб США расследовало ее по подозрению в жестоком обращении с детьми после того, как Американское общество по предотвращению жестокого обращения с детьми обвинило ее в производстве детской порнографии. Однако к 1980 году обвинения были сняты.

В 1982 году Ливингстон открыл галерею в Сохо в Нью-Йорке , которая находилась под наблюдением ФБР .

В период с 1980 по 1985 год она участвовала в длительном групповом иске ( Захорик против Корнельского университета ) против Корнелла, обвиняя его в дискриминации при приеме на работу по признаку пола. В 1985 году Ливингстон в статье в Cornell Daily Sun заявил, что декан предупредил главного истца Донну Захорик не возбуждать судебные разбирательства, поскольку университет «разрушит ее эмоционально и финансово». После пяти лет судебных разбирательств и расходов университета на оплату юридических услуг в размере 2,5 миллионов долларов иск был урегулирован во внесудебном порядке за смехотворную сумму. Позже Ливингстон заявил, что участники коллективного иска были смущены тем, что она была одной из истцов, и посоветовали ей «прекратить фотографировать обнаженное тело».В 2009 году прошла ее последняя выставка в Национальном музее Гданьска (Польша) под названием «Семейный альбом. Пространства интимности».

В 1992 году у Ливингстона диагностировали рак молочной железы , и впоследствии он участвовал в организации группы поддержки рака молочной железы под названием « Альянс рака молочной железы Итаки».

Она умерла в Итаке, Нью-Йорк .

О ее работах критик Джонатан Грин пишет:

Фотографии Ливингстона переворачивают или, по крайней мере, уравнивают обычные отношения мужского доминирования и женского подчинения; они также переворачивают метод традиционного расширенного портрета, в котором фотограф-мужчина фокусируется на обнаженной женщине. [9]

Ее работы находятся в коллекциях крупных музеев, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке , Музеи современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско , а также Национальный музей в Гданьске .

  1. ^ Jump up to: а б Свенсон, Джилл (2 июля 2013 г.). «Жаклин Луиза Барретт Ливингстон Бризетт (1943–2013)» . Swensonbookdevelopment.com . Проверено 30 июля 2014 г.
  2. ^ Самарас, Конни (1993). « Феминизм, фотография, цензура и сексуально трансгрессивные образы: работы Роберта Мэпплторпа, Джоэла-Питера Виткена, Жаклин Ливингстон, Салли Манн и Кэтрин Оби» . НЙЛ Щ. Л. преп . 38 : 86–87.
  3. ^ Ки, Джоан (2019). Модели честности: искусство и право в Америке после шестидесятых годов . Пресса Калифорнийского университета. п. 169.
  4. ^ Jump up to: а б Самарас, Конни (1993). « Феминизм, фотография, цензура и сексуально трансгрессивные образы: работы Роберта Мэпплторпа, Джоэла-Питера Виткена, Жаклин Ливингстон, Салли Манн и Кэтрин Оби» . НЙЛ Щ. Л. преп . 38:87 .
  5. ^ Рэй Б. Браун, Запретные плоды: табу и табуизм в культуре , Popular Press, 1984, стр. 115. ISBN   0-87972-255-X
  6. ^ Паула Рабиновиц, Черное, белое и нуар: американский модернизм , издательство Колумбийского университета, 2002, стр. 240. ISBN   0-231-11480-X
  7. ^ Самарас, Конни (1993). « Феминизм, фотография, цензура и сексуально трансгрессивные образы: работы Роберта Мэпплторпа, Джоэла-Питера Виткена, Жаклин Ливингстон, Салли Манн и Кэтрин Оби» . НЙЛ Щ. Л. преп . 38:88 .
  8. ^ Ки, Джоан (2019). Модели честности: искусство и право в Америке после шестидесятых годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 165–170.
  9. ^ Джонатан Грин, «Политическая реконструкция фотографии», стр. 211. В американской фотографии: критическая история 1945–1980. Гарри Н. Абрамс, 1984. 332 иллюстрации, 242 страницы. ISBN 9780810918146
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceedb7b426d1cbe7e0a045d32bdf555e__1720908600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5e/ceedb7b426d1cbe7e0a045d32bdf555e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacqueline Livingston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)