Роберт Беркс
![]() | Эта статья содержит формулировку, которая продвигает субъективную способность, не передавая реальную информацию . ( Октябрь 2021 г. ) |
Роберт Беркс Аскет | |
---|---|
Рожденный | Лесли Роберт Беркс 4 июля 1909 г. Чино, Калифорния , США |
Умер | 11 мая 1968 г. | (в возрасте 58 лет)
Занятие | Кинематографист |
Награды | Премия Оскар за лучшую кинематографию за то , чтобы поймать вора (1955) |
Лесли Роберт Беркс А.СК (4 июля 1909 г. - 11 мая 1968 года) был американским кинематографистом , который несколько раз работал во многих различных жанрах кино и сотрудничал с Альфредом Хичкоком .
Биография
[ редактировать ]Роберт Беркс родился в Чино , штат Калифорния , 4 июля 1909 года. [ 1 ] В возрасте девятнадцати лет он начал работать в качестве специалиста по спецэффектам в лаборатории брата Уорнера , крупнейшего в отрасли объекта спецэффектов в то время. [ 2 ] спецэффектов Беркс был назначен помощником оператора в 1929 году, в эксплуатационном камерамене в 1934 году и в кинематографиста в 1938 году. Он был назначен директором по фотографии в 1944 году. [ 3 ]
С его последней рекламой в 35 лет, Буркс стал самым молодым полностью аккредитованным DP в отрасли. [ 3 ] [ 4 ] Беркс оставил Warner Bros, вместе с Альфредом Хичкоком осенью 1953 года в пользу Paramount . [ 5 ]
Первым режиссером Burks Photography Credit был Jammin 'The Blues (1944), короткометражный фильм с участием ведущих джазовых музыкантов дня.
Беркс наиболее известен своей кинематографией в ряде сотрудничества с режиссером Альфредом Хичкоком в течение 1950 -х и 1960 -х годов. [ 2 ] За двадцать пять лет в качестве DP Беркс работал над 55 функциями. [ 4 ] Примечательные титры включают в себя Fountainhead , Beyond The Forest , стеклянный зверинец , дух Сент -Луиса , музыкальный человек и пятно синего . [ 6 ]
В 1968 году Беркс умер в возрасте 58 лет вместе со своей женой Элизабет, в пожаре в их доме в Хантингтон -Харбор, штат Калифорния . [ 4 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Кинематографический стиль
[ редактировать ]Кинематография Burks известна своей широкой стилистической ассортиментом. Этот кинематографический диапазон дал Беркс возможность поддерживать сильное режиссерское видение с помощью техник и стилистических решений, которые, как правило, оставались «невидимыми» зрителям, редко обращая внимание на себя. [ 1 ]
Время Burks в спецэффектах сыграла большую роль в тщательном планировании, которое он сделал, прежде чем прибыть на съемочную площадку. С самого начала своей карьеры Беркс был известен своим высоким уровнем участия в предварительном производстве фильмов, над которыми он работал, что было необычным для кинематографистов того времени. Затем он использовал бы миниатюрные модели каждого из наборов пленки, чтобы предварительно планировать каждую настройку освещения и камеры в фильме. [ 3 ] Этот высокий уровень планирования поддержал репутацию Burks за точность и точность, когда дело дошло до технических настройков, которые часто были нетрадиционными. [ 5 ] По словам ученого фильма Кристофер Бич, художественные риски Буркс привели к некоторым из самых визуально поразительных фильмов всех времен. [ 8 ]
Беркс был номинирован на четыре награды Оскар, в том числе как лучшую черно -белую фотографию, так и лучшую цветную фотографию. Единственная победа Беркса «Оскар» заключалась в том, чтобы поймать вора , который известен как «великолепный пример техники перспективы». [ 4 ]
Описывая Burks, Байрон Хаскин , ASC, заявил, что « его работа совершенно превосходна во всех отношениях ... [он] честный, прост, находчив и, в истинном смысле, джентльмены » . [ 4 ]
Неправильный человек (1956)
[ редактировать ]Кинематография Burks в черно -белой фотографии Хичкока « Неправильный человек » был описан как «мрачно неореалистический», но его точный визуальный стиль трудно точно определить, падая »где -то между документальным реализмом и фильмом нуар, с элементами итальянского неореализма и моментов модернистского экспрессионизма ». [ 2 ] Первоначально Хичкок предназначался для того, чтобы фильм был очень реалистичным и полностью снятым в этом месте таким образом, что он чувствовал невероятно документальный фильм, понятие, которое соответствует основанию фильма в правдивой истории. В конечном счете, это было не так, и не тот человек нуждался в технической гибкости, так как он был снят как на месте в Нью -Йорке, так и на съемочной площадке в Голливуде, несмотря на то, что он был полностью на месте. Требования о стрельбе по месту в Нью -Йорке опирались на схему освещения небольших портативных ламп для гарнета, новое изобретение в то время, в то время как оставшаяся часть фильма, снятого в Голливуде, зависела от инновационной схемы освещения, чтобы подражать натуралистическому стилю ON Расположение кадры. [ 9 ]
Помимо основного уровня создания единообразных схем освещения от одного места к другому, стиль освещения Burks был сильно переплетен с тематикой и настроением фильма. Он часто использовал схему освещения в не то же самое, чтобы создать вылупившуюся тень, которая « вызывает доминирующую тему тюремного заключения и ... распятия ». [ 9 ] Этот визуальный стиль поддерживался частыми экстремальными углами камеры и широкоугольными линзами, которые, в отличие от большинства фотографий Буркс, привлекли внимание к себе и, тем самым, проникнули фильм заметным качеством нуара. Эти высокопроизводимые и точные технические и художественные решения расходятся от явного реалистического документального стиля, изначально искавшего, и пляжные отмечает, что они отражают гибкость и способность Бурков захватить суть повествовательного настроения своей фотографией. [ 9 ]
Птицы (1963)
[ редактировать ]Птицы сильно зависели от происхождения Беркс в спецэффектах и часто считаются его величайшим техническим достижением. Из более чем 1500 выстрелов фильма (в три раза больше, чем обычное количество выстрелов в производстве периода), более 400 были либо трюком, либо составными выстрелами. [ 10 ] Фильм имеет сродство к крупным планам, особенно из Типпи-Хедрена , часто используя тяжелую диффузию и схему освещения, которая использует фронтальный слегка не камеру ключ, который был направленным в дополнение к глазу рядом с камерой, а также некоторой подсветкой. [ 11 ]
Одна из величайших проблем сталкивалась в реализме самих птиц, которые изначально были всеми механическими моделями, предназначенными для того, чтобы выглядеть естественными. Буркс не был удовлетворен внешним видом этих поддельных птиц и вместо этого предложил использование комбинации реальных птиц и спецэффектов, которые позволили бы птицам выглядеть более реалистичным. Наряду с редактором спецэффектов Брэдом Хоффманом, Беркс использовал свои знания спецэффектов, чтобы манипулировать ранее существовавшими кадрами птиц, которые затем можно было использовать в фильме. В конце концов, Буркс потратил более года, планируя, стрельбу, пересмотр и надзор за специальными эффектами на птиц , чтобы создать то, что сейчас видно в окончательном сокращении. [ 10 ]
Беркс также участвовал в одной из самых известных и технически впечатляющих сцен фильма, которые произошли в своем выводе на выводе на подъездной дорожке Бреннера. Это потребовало комбинации из тридцати двух разных воздействий, а также матовых картин Уитлока. [ 10 ]
Хичкок заявил: « Если бы Боб Беркс и остальные из нас сами не были техническими специалистами, фильм стоил бы 5 миллионов долларов [вместо 3 миллионов долларов] ». Брэд Хоффман далее похвалил вклад Буркс, заявив, что фильм « никогда не мог быть сделан сделан. Без Бурков . [ ] [ 10 ]
Марни (1964)
[ редактировать ]Марни , последнее сотрудничество между Хичкоком и Бурками, часто называют величайшим кинематографическим достижением Буркс. Фильм играет с крайностью цветов, а также изучает манипуляции с телеобъективными и широкоугольными объективами, что привело к тому, что реакции были одинаково экстремальными. В то время как некоторые хвалили фильм за его экспериментальный характер, другие нашли радикальный стиль «дерзким» и «визуально неуклюжим». Фильм был очень показательным для движения Art Cinema 1960 -х годов, и, по словам Джеймса Моррисона в Международном каталоге фильмов и режиссеров , экспериментальный стиль фильма опередил свое время. [ 2 ]
С точки зрения цвета, « пленка избегает теплых и ярких цветов, вместо этого подчеркивая приглушенные тона, которые позволят селективному использованию двух основных цветов: красный и желтый » . [ 12 ] Этот эксперимент с цветом был особенно эффективным в последовательностях воспоминаний, где тоны были сильно обесцвечены, чтобы вызвать ощущение давно подавленной памяти.
Движение вуайеристического камеры в фильме Burks было более радикальным, чем все, что он делал ранее, чередовавшись между «плотно сформулированными композициями, снятыми с 50 -миллиметровыми фиксированными линзами и поразительными движениями камеры, в том числе назад и вперед и вперед, сложные выстрелы для отслеживания, кастрюли, снимки кранов, голландские углы и даже комбинация Zoom и Dolly Shot. [ 12 ]
Как и у птиц, в фильме также использовались крайние крупные планы Типпи -Хедрен. По словам биографа Хичкока Дональда Спото, режиссер дал Беркс «необычные инструкции о фотографировании ее лица - камера должна была подойти как можно ближе, линзы были почти для того, чтобы заняться с ней любовью. Для сцены, в которой ее поцеловала Шон Коннери , крупный план настолько плотный, кадр наполненная настойчивыми губами, что тон практически порнографический ». [ 11 ]
Буркс и Хичкок
[ редактировать ]Беркс наиболее известен своими совместными отношениями с режиссером Альфредом Хичкоком , выступая в качестве кинематографиста в двенадцати фильмах Хичкока в 1950 -х и 1960 -х годах. [ 13 ] Предыдущий опыт Burks со спецэффектами дополнял собственную близость Хичкока к спецэффектам. [ 3 ]
Партнерство пары началось с незнакомцев Хичкока в 1951 году на поезде , который собрал его первую номинацию на Оскар. [ 14 ] Сотрудничество пары также включает в себя: я признаюсь (1953) , Dial M For Murder (1954, 3-D, Warner Color) , заднее окно (1954, Technicolor) , чтобы поймать вора (1955, Vistavision, Technicolor) , The Trouble с Гарри (1955, Vistavision, Technicolor) , Человек, который слишком много знал (1956, Vistavision, Technicolor) , «Неправильный человек» (1956) , Vertigo (1958, Vistavision, Technicolor) , Северный Северо -Запад (1959, Vistavision, Technicolor) , The Birds (1963, Technicolor) и Marnie (1964, Technicolor). [ 4 ]
Собственное мастерство Хичкока в спецэффектах сделало его режиссерский стиль хорошим совпадением для Бурков, что позволило провести кинематографический эксперимент, поскольку его письмо часто вызывало «необычные изображения камеры». [ 4 ]
Другие сотрудники
[ редактировать ]В дополнение к Хичкоку, Беркс работал с рядом других директоров по нескольким проектам: [ 2 ]
Delmer Daves : Для победителя , поцелуя в темноте и группе целевой
Дон Зигель : Гитлер живет! и звезда ночью
Король Видор : Фонтанхед и за пределами леса
Гордон Дуглас : Приходите заполнить чашку , Мара Мару , и так это любовь (история Грейс Мур)
Джон Фэрроу : Хондо , мальчик из Оклахомы
Роберт Маллиган : Крысиная гонка и великий самозванец
Особенно важными отношениями были отношения Burks и оперативного оператора Леонарда Дж. Южного , который работал вместе со всеми двенадцатью фильмами, которые он сфотографировал для Хичкока. Другой важный соавтор Хичкока, сценарист Джон Майкл Хейс , заявил, что Беркс « дал Хичкоку чудесные идеи [и] внесли большой вклад в каждую картину [он стрелял] в те годы » . [ 15 ]
Другие важные работы
[ редактировать ]В первые годы его карьеры в качестве DP в Warner Bros, Burks работал над проектами с выдающимися директорами, включая Целевую группу (Delmer Daves, 1948) , Fountainhead (King Vidor, 1949) , за пределами леса (Vidor, 1949) , Стеклянный зверинец (Ирвинг Рэппер, 1950) и Enforcer (Bretaigne Windust and Raoul Walsh, 1950) . Кинематография Burks на фонтанхеде была признана Академией кинофильмов в коротком списке для десяти лучших сфотографированных черно -белых фильмов 1949 года. [ 3 ]
Фимография
[ редактировать ]Фильмы как фотограф спецэффектов [ 2 ]
[ редактировать ]- Отмеченная женщина , 1937
- Брат Орхидея , 1940
- Отправка от Reuters , 1940
- Они едут ночью , 1940
- История волшебной пули доктора Эрлиха, 1940
- King's Row , 1941
- Шоссе на запад, 1941
- В этой жизни , 1942
- Мышьяк и старое кружево , 1944
- Гордость морских пехотинцев , 1945
- Бог мой со-пилот , 1945
- Ночь и день , 1946
- Вердикт , 1946 год
- Две миссис Кэрроллс , 1947
- Моя дикая ирландская роза , 1947
- Одержимый , 1947
- Неверный , 1947
- Cry Wolf , 1947
- Неоснованный , 1947 год
- Женщина в белом , 1948
- Key Largo , 1948
- Романтика в открытом море , 1948
- Умные девушки не разговаривают , 1948
- Джон любит Мэри , 1949
- Младшие братья , 1949 год
- Чудо Богоматери Фатимы , 1952
Фильмы как кинематографист: [ 2 ]
[ редактировать ]- Jammin 'The Blues , 1944
- Сделайте свою собственную кровать , 1944
- Побег в пустыне , 1945
- Гитлер живет! , 1945
- Звезда ночи , 1945
- В победу , 1948 год
- Поцелуй в темноте , 1948
- Целевая группа , 1949
- Fountainhead , 1949
- За пределами леса , 1949
- Стеклянный зверинец , 1950
- Комната для еще одного , 1951
- Рядом с сердцем , 1951
- Enforcer , 1951
- Незнакомцы на поезде , 1951
- Завтра еще один день , 1951
- Приходите заполнить чашку , 1951
- Мара Мару , 1952
- Признаюсь , 1953
- Песня в пустыне , 1953
- Война , 1953
- Мальчик из Оклахомы , 1953
- Так что это любовь , 1953
- Наберите M для убийства , 1954
- Заднее стекло , 1954
- Поймать вора , 1955
- Проблема с Гарри , 1955
- Человек, который слишком много знал , 1956
- Король бродяги , 1956
- Неправильный человек , 1956
- Дух Сент -Луиса , 1957
- Головокружение , 1958
- Черная орхидея , 1958
- Север от северо -запада , 1959
- Но не для меня , 1959
- Крысиная гонка , 1960
- Великий самозванец , 1960
- Удовольствие его компании , 1961
- Музыкальный человек , 1962
- Птицы , 1963
- Марни , 1964
- Когда -то вор , 1965
- Площ из синего , 1965
- Завет со смертью , 1966
- Водяная дыра № 3 , 1967
Награды Академии [ 2 ] [ 16 ]
[ редактировать ]Кандидат - лучшая черно -белая фотография незнакомцы на поезде 1951
Номинант - Лучшая цветная фотография Заднее стекло 1954
Победитель - лучшая цветовая фотография, чтобы поймать вора 1955
Номинант - Лучшая черно -белая фотография. Площ из синего 1965
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитти, Стивен (2016). Энциклопедия Альфреда Хичкока . Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. С. 62–63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Моррисон, Джеймс (2006). Международный каталог фильмов и режиссеров . Детройт: Сент -Джеймс Пресс. С. 135–136 - через Gale Cengage Learning.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Калифорнийский университет. С. 129–131.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Тернер, Джордж (1998). «Великие отношения: Роберт Беркс и Альфред Хичкок». Американский кинематографист . 79 : 72–74 - через ProQuest.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. п. 135.
- ^ «Роберт Беркс Биография» . Интернет -энциклопедия кинематографистов . Получено 9 июня 2014 года .
- ^ «Некролог Роберт Беркс» . Фильмы и телевизионный отдел. The New York Times . 2015. Архивировано с оригинала 29 сентября 2015 года . Получено 9 июня 2014 года .
- ^ Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. п. 152
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. С. 132–134.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Калифорнийский университет. С. 144–146.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пизелло, Стивен (2012). «Блондинка Хичкока». Американский кинематографист . 10 : 76–85 - через ProQuest.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. С. 146–150.
- ^ Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. С. 27–28.
- ^ Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля фильма: кинематографисты, режиссеры и процесс совместной работы . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. п. 116
- ^ Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля кино, кинематографистов, директоров и процесса сотрудничества . Окленд: Университет Калифорнийской прессы.
128–129
- ^ Пляж, Кристофер (2015). Скрытая история стиля фильма: кинематографисты, режиссеры и процесс совместной работы . Окленд: Университет Калифорнийской прессы. п. 201.
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Беркс в IMDB
- Роберт Беркс в поисках могилы
- «Блондинка Хичкока» Стивена Пицзелло. Американский кинематографист; Октябрь 2012; 93,10; Коллекция исследований экрана