Jump to content

Мистер Смит едет в Вашингтон

(Перенаправлено из «Мистер Смит едет в Вашингтон »)

Мистер Смит едет в Вашингтон
Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнк Капра
Автор сценария
На основе «Джентльмен из Монтаны»
(неопубликованная история) [ 1 ]
Льюис Р. Фостер [ 2 ]
Продюсер: Фрэнк Капра
(в титрах не указан)
В главных ролях
Рассказал Колин Джеймс Макки
(в титрах не указан)
Кинематография Джозеф Уокер
Под редакцией
Музыка Дмитрий Темкин
Распространено Снимки Колумбия
Даты выпуска
  • 17 октября 1939 г. ( 17.10.1939 ) (Вашингтон, округ Колумбия, премьера)
Время работы
125–126 или 130 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов
Театральная касса 9 миллионов долларов [ 3 ]
Продолжительность: 1 минута 43 секунды.
Трейлер фильма

«Мистер Смит едет в Вашингтон» — американский политический комедийно-драматический фильм 1939 года режиссёра Фрэнка Капры в главных ролях с Джин Артур и Джеймсом Стюартом , а также с Клодом Рейнсом и Эдвардом Арнольдом . Фильм рассказывает о наивном, недавно назначенном сенаторе США , который борется с коррупцией в правительстве. Он был написан Сидни Бакманом на основе неопубликованного рассказа Льюиса Р. Фостера «Джентльмен из Монтаны». [ 4 ] Когда фильм был впервые выпущен, фильм вызвал споры, но имел успех в прокате и сделал Стюарт главной звездой. [ 5 ] Он также был во многом основан на жизни американского сенатора от Монтаны Бертона Уиллера , который пережил аналогичный опыт, когда расследовал деятельность администрации Уоррена Хардинга . [ 6 ] [ 7 ]

«Мистер Смит едет в Вашингтон» был номинирован на одиннадцать премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль , а также за лучший оригинальный сюжет . [ 8 ] Считающийся одним из величайших фильмов всех времен , этот фильм был выбран Библиотекой Конгресса США в качестве одного из первых 25 фильмов для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1989 году как «культурно, исторически или эстетически значимый». ". [ 9 ] [ 10 ]

В конце 1930-х годов губернатор неназванного западного штата Хьюберт «Хэппи» Хоппер назначает Джефферсона Смита на замену умершему сенатору США Сэму Фоули. Смит является главой организации «Бой рейнджеры», и его назначение поддерживают дети губернатора. Коррумпированный политический босс Джим Тейлор добивался назначения избранной им марионетки, в то время как народные комитеты хотели другого кандидата. Однако Смит был выбран потому, что ожидалось, что его наивность в политике позволит им легко манипулировать.

Смит взят под опеку уважаемого в обществе, но тайно продажного сенатора Джозефа Пейна, который был другом покойного отца Смита. Смит сразу же испытывает влечение к дочери сенатора Сьюзен. В доме сенатора Пейна Смит разговаривает со Сьюзен, ерзающей и неуклюжей, очарованной молодой светской львицей. Наивная и честная натура Смита позволяет беспощадной вашингтонской прессе использовать его в своих целях, быстро запятнав репутацию Смита нелепыми фотографиями на первых полосах и заголовками, клеймящими его как мужлана .

Чтобы занять Смита, Пейн предлагает ему внести законопроект. С помощью своего секретаря Клариссы Сондерс, которая была помощницей предшественника Смита и много лет работала в Вашингтоне и в политике, Смит предлагает законопроект, разрешающий федеральному правительству кредит на покупку земли в его родном штате для национального фонда. лагерь для мальчиков, за который должны платить молодые люди по всей Америке. Пожертвования поступают немедленно. Однако предлагаемый лагерь уже является частью схемы взяточничества по строительству плотины , включенной в законопроект об ассигнованиях, разработанный политической машиной Тейлора и поддержанный сенатором Пейном.

Не желая распинать почтенного Смита, чтобы их план взяточничества был реализован, Пейн говорит Тейлору, что хочет уйти, но Тейлор напоминает ему, что Пейн находится у власти в первую очередь благодаря влиянию Тейлора. Затем Пейн советует Смиту хранить молчание по этому поводу. На следующий день, когда Смит высказывается по поводу законопроекта в Сенате, машина в его штате — через Пейна — обвиняет Смита в попытке получить прибыль от своего законопроекта путем предоставления ложных доказательств того, что Смит уже владеет рассматриваемой землей. Смит слишком потрясен и зол из-за предательства Пейна, чтобы защищаться, и убегает.

Сондерс, который поначалу смотрел на Смита свысока, но потом поверил в него, уговаривает его начать флибустьер, чтобы отложить законопроект об ассигнованиях и доказать свою невиновность в Сенате непосредственно перед голосованием за его исключение. В своем последнем шансе доказать свою невиновность он говорит без перерыва около 25 часов, подтверждая американские идеалы свободы и раскрывая истинные мотивы строительства плотины. Однако ни один из сенаторов в этом не убежден.

Избиратели пытаются сплотиться вокруг него, но укоренившаяся оппозиция слишком сильна, и все попытки подавляются. Из-за влияния машины Тейлора газеты и радиостанции в родном штате Смита по приказу Тейлора отказываются сообщать о том, что говорит Смит, и даже искажают факты против сенатора. Попытка Мальчиков-Рейнджеров распространить новости в поддержку Смита приводит к жестоким нападениям на детей со стороны гангстеров Тейлора.

Хотя всякая надежда кажется потерянной, сенаторы начинают обращать внимание на то, что Смит приближается к полному истощению. У Пейна есть еще один козырь в рукаве: он приносит корзины с письмами и телеграммами из родного штата Смита, якобы от обычных людей, требующих его исключения. Почти сломленный этой новостью, Смит находит лучик надежды в дружеской улыбке президента Сената . Смит клянется продолжать, пока люди ему не поверят, но тут же падает в обморок. Преодолевая муки раскаяния, Пейн покидает зал Сената и пытается покончить жизнь самоубийством с помощью огнестрельного оружия, но его останавливают наблюдающие сенаторы. Затем он врывается обратно в зал Сената, выкрикивая признание во всей схеме; реформированный Пейн далее настаивает на исключении его из Сената и подтверждает невиновность Смита, к радости Клариссы. Председатель Сената с удовольствием наблюдает за возникшим хаосом.

Примечания к актерскому составу:

Производство

[ редактировать ]

Первоначально Columbia Pictures приобрела неопубликованный рассказ Льюиса Р. Фостера , называемый по-разному «Джентльмен из Монтаны» и «Джентльмен из Вайоминга», в качестве средства передвижения для Ральфа Беллами , но однажды Фрэнк Капра стал режиссером – после того, как Рубен Мамулян снял выразил интерес - фильм должен был стать продолжением его фильма « Мистер Дидс едет в город » под названием « Мистер Дидс едет в Вашингтон» , где Гэри Купер повторяет его роль. как дела Лонгфелло. [ № 1 ] Поскольку Купер был недоступен, Капра «сразу увидел в нем средство для Джимми Стюарта и Джин Артур». [ 11 ] а Стюарт был позаимствован у MGM . [ 4 ] Капра сказал о Стюарте: «Я знал, что из него получится чертовски мистер Смит… Он выглядел как деревенский парень, идеалист. Это было ему очень близко». [ 12 ]

Хотя в сюжете фигурирует молодежная группа, « Бойскауты Америки» отказались разрешить использовать свое имя в фильме, и вместо этого было использовано причудливое «Бойскауты Америки». [ 4 ]

В январе 1938 года и Metro-Goldwyn-Mayer , и Paramount Pictures представили историю Фостера цензорам в Hays Office , что, вероятно, указывает на то, что обе студии были заинтересованы в проекте до того, как Columbia его купила. Джозеф Брин , глава этого офиса, предупредил студии: «[Мы] самым искренним образом настоятельно рекомендуем вам серьезно посоветоваться, прежде чем приступать к производству любого фильма, основанного на этой истории. Нам кажется, что он вполне может быть заряженным динамитом как для киноиндустрии, так и для страны в целом». Брин особо возражал против «в целом нелестного изображения нашей системы правления, что вполне может привести к тому, что такую ​​картину будут рассматривать как здесь, так и, особенно, за рубежом, как скрытую атаку на демократическую [ sic ? ] форму правления», и предупредил, что в фильме должно быть ясно показано, что «Сенат состоит из группы замечательных, порядочных граждан, которые долго и неустанно трудятся во имя интересов нации».

Позже, после того как сценарий был написан и представлен, Брин изменил курс, сказав о фильме: «Это грандиозная история, которая принесет много пользы всем, кто ее увидит, и, по моему мнению, это особенно удачно». что такая история должна быть сделана в настоящее время. Из всех трудностей сенатора Джеффа выросла важность демократии и великолепно подчеркнуто богатое и славное наследие, которое принадлежит нам и которое приходит, когда у вас есть правительство». народа, от народа и для народа » . [ 4 ]

Фильм находился в производстве с 3 апреля 1939 года по 7 июля того же года. [ 13 ] Некоторые натурные съемки проходили в Вашингтоне, округ Колумбия , на вокзале Вашингтон-Юнион , в Капитолии США и других местах для фонового использования. [ 14 ]

В студии, чтобы обеспечить аутентичность, был создан тщательно продуманный набор, состоящий из залов комитетов Сената, гардеробов и гостиничных номеров, а также конкретных Вашингтонских памятников, округ Колумбия, и все это основано на поездке Капры и его команды в столицу. . Даже пресс-клуб Вашингтона был воспроизведен в мельчайших подробностях. [ 4 ] [ 15 ] но основные усилия были направлены на точное воспроизведение Сенатской палаты на участке Колумбии. Джеймс Д. Престон, бывший суперинтендант Сенатской галереи, выполнял функции технического директора сенатской декорации, а также консультировал по политическому протоколу. В производстве также использовалась «уличная декорация Нью-Йорка» на площадке Warner Bros. , при этом во время съемок этой сцены было задействовано 1000 статистов. [ 4 ]

Концовка фильма, по-видимому, в какой-то момент была изменена, поскольку в оригинальной программе Стюарт и Артур возвращаются в родной город Смита, где их встречает большой парад, подразумевая, что они женаты и создают семью. [ 4 ] Кроме того, показано, как политическая машина Тейлора разгромлена; Смит на мотоцикле навещает сенатора Пейна и прощает его; и посещение матери Смита включено. Некоторые из этих кадров можно увидеть в трейлере фильма. [ 16 ]

Премьера фильма состоялась 17 октября 1939 года в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, при поддержке Национального пресс-клуба . Мероприятие, на которое было приглашено 4000 гостей, в том числе 45 сенаторов. [ 12 ] Газета «Г-н Смит едет в Вашингтон» подверглась нападкам со стороны вашингтонской прессы и политиков в Конгрессе США как антиамериканская и прокоммунистическая / социалистическая за изображение коррупции в американском правительстве . [ 17 ] Фредерик Уильям Уайл из The Washington Star написал, что фильм показал «демократическую систему и нашу хваленую свободную прессу именно в тех цветах, которые Гитлер , Муссолини и Сталин любят изображать». [ 18 ] Хотя Капра утверждает в своей автобиографии, что некоторые сенаторы покинули премьеру, в сообщениях современной прессы неясно, произошло это или нет, и кричали ли сенаторы в ответ на экран во время фильма. [ 19 ]

Однако известно, что Албен В. Баркли , демократ и лидер большинства в Сенате, назвал фильм «глупым и дурацким» и заявил, что он «выставляет Сенат кучей мошенников». [ 20 ] Он также заметил, что фильм представляет собой «гротескное искажение» Сената, «настолько гротескное, насколько что-либо когда-либо виденное! Представьте себе, что вице-президент Соединенных Штатов подмигивает красивой девушке в галерее, чтобы поощрить флибустьера!» Баркли считал, что фильм «показал Сенат как самое большое скопление бездельников за всю историю!» [ 20 ]

Пит Харрисон , уважаемый журналист и издатель киножурнала Harrison's Reports , предложил Сенату принять законопроект, позволяющий владельцам кинотеатров отказываться от показа фильмов, которые «не отвечают интересам нашей страны». Этого не произошло, но одним из способов, с помощью которого некоторые сенаторы пытались отомстить за ущерб, который, по их мнению, фильм нанес репутации их учреждения, было проталкивание принятия законопроекта Нили о запрете бронирования билетов, что в конечном итоге привело к распад студийных сетей театров в конце 1940-х годов. В ответ Колумбия распространила программу, в которой пропагандировался патриотизм фильма и поддержка демократии, а также были опубликованы многочисленные положительные отзывы о фильме. [ 21 ]

Были высказаны и другие возражения. Джозеф П. Кеннеди , посол США в Великобритании, написал Капре и главе Колумбии Гарри Кону , что он опасается, что фильм нанесет ущерб «престижу Америки в Европе», и из-за этого призвал отозвать его из европейского проката. Капра и Кон ответили, сославшись на рецензию на фильм, которая успокоила Кеннеди до такой степени, что он так и не последовал дальнейшим действиям, хотя в частном порядке у него все еще были сомнения по поводу фильма. [ 22 ]

Фильм был запрещен в гитлеровской Германии , в Италии Муссолини и в Испании Франко . [ нужна ссылка ] В Советском Союзе фильм вышел в прокат в декабре 1950 года под названием «Сенатор» . [ нужна ссылка ] По словам Капры, фильм также был дублирован в некоторых европейских странах, чтобы изменить смысл фильма и привести его в соответствие с официальной идеологией. [ нужна ссылка ]

был введен запрет на американские фильмы Когда в 1942 году в оккупированной немцами Франции , некоторые кинотеатры решили показать «Мистер Смит едет в Вашингтон» в качестве последнего фильма перед вступлением запрета в силу. Сообщается, что один владелец кинотеатра в Париже безостановочно показывал фильм в течение 30 дней после объявления о запрете. [ 23 ]

Критическая реакция на фильм была более сдержанной, чем реакция политиков, отечественных и зарубежных. Когда его премьера состоялась в Radio City Music Hall , критик The New York Times , например, Фрэнк С. Ньюджент , написал, что «[Капра], конечно, действует под защитой этого неписаного пункта Билля о правах. предоставление права каждому голосующему гражданину хотя бы на один свободный удар по Сенату, г-н Капра совершает его с пола и в лучшем настроении, если ему не удается качнуть августейшее тело с ног - как из-за смеха, так и из-за оскорбленного достоинства -; это будет не его вина, а вина Сената, и нам действительно следует начать беспокоиться о верхней палате». [ 24 ]

«Мистер Смит едет в Вашингтон» был назван одним из типичных фильмов о разоблачителях в американской истории. Доктор Джеймс Мурта и доктор Джеффри Виганд назвали этот фильм знаковым событием в истории США на первой « Неделе информаторов в Вашингтоне » (13–19 мая 2007 г.). [ 25 ] [ 26 ] Другие подчеркнули решительную поддержку в фильме свободы слова как меры сдерживания тирании и указали на параллели между силовой тактикой машины Тейлора, изображенной в фильме, и тактикой, которую недавно применил мэр Фрэнк Хейг против протестующих в Джерси-Сити, Нью-Джерси . [ 27 ]

«Мистер Смит едет в Вашингтон» часто упоминался как один из лучших произведений Капры, но было отмечено, что это «ознаменовало поворотный момент в видении мира Капры, от нервного оптимизма к более мрачному, более пессимистическому тону. Начиная с « Американского безумия» ( 1932), такие фильмы Капры, как «Женщина на день» (1933), «Это случилось однажды ночью» (1934), «Мистер Дидс едет в город» (1936) и «Вы не можете взять это с собой» (1938), возвещали свою веру в Однако в фильме «Мистер Смит едет в Вашингтон» порядочный простой человек окружен продажной, мелкой и бандитской группой мошенников. Все в фильме – за исключением Джефферсона Смита и его крошечной группы верующих – либо получают деньги от политической машины, управляемой Джеймсом Тейлором в исполнении Эдварда Арнольда, либо соучаствуют в коррупции Тейлора своим молчанием, и все они сидят в стороне, пока невинные люди, включая детей, подвергаются жестокому обращению и запугиванию, права нарушаются, а правительство подвергается остановиться». [ 28 ] Тем не менее, флибустьер Смита и молчаливая поддержка президента Сената являются символами веры режиссера в то, что один человек может изменить ситуацию. Эта тема получит дальнейшее развитие в фильме Капры «Эта чудесная жизнь» (1946) и других фильмах.

Театральная касса

[ редактировать ]

После выхода фильм «Мистер Смит едет в Вашингтон» имел кассовые сборы: только в Соединенных Штатах прокат кинотеатров составил 3,5 миллиона долларов. [ 29 ] Он стал вторым по прибылям фильмом 1939 года , а также третьим по прибылям фильмом десятилетия 1930-х годов, уступая только « Унесенным ветром» и «Белоснежке и семи гномам» .

Награды и почести

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]

«Мистер Смит едет в Вашингтон» был номинирован на 11 премий «Оскар» , но выиграл только одну. [ 30 ]

Премия Результат Победитель
Выдающееся производство номинирован Columbia Pictures ( Фрэнк Капра )
Победителем стал Дэвид О. Селзник «Унесенные ветром».
Лучший режиссер номинирован Фрэнк Капра
Победителем стал Виктор Флеминг «Унесённые ветром».
Лучший актер номинирован Джеймс Стюарт
Победителем стал Роберт Донат До свидания, мистер Чипс.
Лучший сценарий, сценарий номинирован Сидни Бухман
Победителем стал Сидни Ховард «Унесенные ветром».
Лучший сценарий, оригинальный рассказ Выиграл Льюис Р. Фостер
Лучший актер второго плана номинирован Клод Рейнс
Гарри Кэри
Победителем стал Томас Митчелл Дилижанс.
Лучшее художественное направление номинирован Лайонел Бэнкс
Победителем стал Лайл Р. Уилер «Унесенные ветром».
Лучший монтаж фильма номинирован Джин Хэвлик , Эл Кларк
Победителями стали Хэл К. Керн , Джеймс Э. Ньюком «Унесённые ветром».
Лучшая музыка, Озвучивание номинирован Дмитрий Темкин
Победителем стал Герберт Стотхарт Волшебник страны Оз.
Лучшая звукозапись номинирован Джон П. Ливадари
Победителем стал Бернард Б. Браун «Когда наступит завтра».

Другие награды

[ редактировать ]

Признание Американского института кино

[ редактировать ]
Сандра Уорнер и Фесс Паркер в сериале 1962 года

Радиоадаптация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Информационные примечания

  1. Льюис Фостер позже показал во время судебного процесса, что он написал историю специально для Гэри Купера. [ 4 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с Мистер Смит едет в Вашингтон в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Макнамер, Дейдре (7 января 2007 г.). «Они приехали из Монтаны» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ "Информация о кассовых сборах мистера Смита едет в Вашингтон" . Числа . Проверено: 12 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) — Примечания» . АФИ . Проверено 18 ноября 2022 г.
  5. ^ Бреннер, Пол. «Обзор» . Всефильм . Проверено: 26 июня 2009 г.
  6. ^ «Мистер Смит едет в Вашингтон», Роберт Склар «Список лучших: 100 основных фильмов Национального общества кинокритиков», 2002 г. (PDF) . www.loc.gov .
  7. ^ «Г-н Смит и новый курс: за или против?» (Майкл П. Рогин и Кэтлин Моран, «Г-н Капра едет в Вашингтон», «Representations 84», «Памяти Майкла Рогина» (осень 2003 г.), стр. 213–248 [ 219-20])» . Университет Миссури – Св. Луи .
  8. ^ Ньюджент, Фрэнк (20 октября 1939 г.) « Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) » . Нью-Йорк Таймс . Проверено: 26 июня 2009 г.
  9. ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  10. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 мая 2020 г.
  11. ^ Сеннетт 1989, с. 173.
  12. ^ Перейти обратно: а б Татара, Пол. «Мистер Смит едет в Вашингтон» . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 июня 2009 г.
  13. ^ "Обзор" . ТКМ . Проверено 26 июня 2009 г.
  14. ^ Росалес 2003, стр. 102, 117, 124.
  15. ^ Сеннетт 1989, с. 175.
  16. ^ "Пустяки" . ТКМ . Проверено 26 июня 2009 г.
  17. ^ Коза 1971, стр. 254–266.
  18. ^ «Кинопятница: «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939)» . back-to-golden-days.blogspot.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
  19. ^ Макбрайд 1992, стр. 419–420.
  20. ^ Перейти обратно: а б Козел 1971, с. 287.
  21. ^ Коза 1971, с. 289.
  22. ^ Коза 1971, с. 292.
  23. ^ « Мистер Смит едет в Вашингтон (1939)» . ReelClassics.com . Проверено 26 июня 2009 г.
  24. ^ Коза 1971, с. 286.
  25. ^ Майлз, Адам и Дивайн, Том (2007) «Вашингтонская неделя информаторов начинается в понедельник» . Архивировано 2 июля 2007 года на сайте Wayback MachineWhistleblower.org . Проверено: 10 января 2010 г.
  26. ^ Блейлок, Дилан (май 2007 г.). «C-SPAN освещает событие GAP в «Подкасте недели » » . Whistleblower.typepad.com . Проверено: 10 января 2010 г.
  27. ^ Бейто, Дэвид Т. (2023). Война Нового курса против Билля о правах: нерассказанная история концентрационных лагерей, цензуры и массового наблюдения Рузвельта (первое издание). Окленд: Независимый институт. стр. 86–87. ISBN  978-1598133561 .
  28. ^ Эдер, Брюс. «Мистер Смит едет в Вашингтон (1939) — Фрэнк Капра — Обзор» . allmovie.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  29. ^ Эйман, Скотт (1993). Эрнст Любич: Смех в раю . Джу Пресс. ISBN  0-8018-6558-1 . Финансовая прибыль «Ниночки» была меньше, чем у самого большого хита года « Мистер Смит едет в Вашингтон» , который заработал 3,5 миллиона долларов, но значительно больше, чем у других хитов, таких как «Старая дева» (1,4 миллиона долларов), «Только у ангелов есть крылья» (1,1 миллиона долларов) или Пришли дожди (1,65 миллиона долларов).
  30. ^ «Номинанты и победители 12-й премии Оскар (1940)». oscars.org. Проверено: 16 октября 2011 г.
  31. ^ Бреннер, Пол. «Награды» . AllMovie . Проверено 26 июня 2009 г.
  32. ^ «Билли Джек едет в Вашингтон» . Разнообразие . 31 декабря 1977 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  33. ^ Арнольд, Гэри (12 мая 1977 г.). «Билли Джек: проваливает свой поступок в землю» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2018 г.
  34. ^ Хоу, Дессон (4 декабря 1992 г.). « Выдающийся джентльмен» (справа)» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июня 2018 г.
  35. ^ «Джонатан слушает пьесы: мягкий удар против киноадаптаций» , Wireless Weekly , 36 (32 (9 августа 1941 г.)), Сидней: Wireless Press, nla.obj-721568095 , получено 23 декабря 2023 г. - через Trove
  36. ^ «Шоу Джека Бенни» . ОТР.Сеть (Старое радио) . 23 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
  37. ^ Хервитт, Роберт (6 июля 2002 г.). «Труппа мимов Сан-Франциско отправляется в «Обскуристан» / Новое летнее шоу компании раскрывает политические абсурды после 11 сентября» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 сентября 2019 г.
  38. ^ Дорога в рай - сезон 3, серия 11: Джонатан Смит едет в Вашингтон , 29 августа 2016 г., заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 11 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d28a903c10d72550c4b948c2f8de074f__1722980820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/4f/d28a903c10d72550c4b948c2f8de074f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mr. Smith Goes to Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)