Максим I Константинопольский
Максим , также известный как Максим I или Максим Циник ( греч . Μάσιμος ὁ Κυνικός ), был навязчивым архиепископом Константинополя в 380 году, где он стал соперником Григория Назианза .
Биография
[ редактировать ]Максим родился в Александрии в бедной семье и был сыном родителей -христиан , пострадавших из-за своей религии; , от языческого или арианского но не ясно насилия. Максим соединил веру ортодоксального верующего с одеждой и манерами философа- киника . Первоначально он пользовался большим уважением среди ведущих богословов православной партии. Афанасий в письме, написанном около 371 г., [ 1 ] делает ему несколько комплиментов по поводу работы, написанной в защиту православной веры.
В 374 году, во время правления императора Валента , во время гонений, проводимых Луцием , арианским патриархом Александрийским , Максим был подвергнут порке и сослан в Оазис за его рвение к православию и помощь, которую он предлагал страждущим. по той же причине. [ 2 ] Он добился освобождения примерно через четыре года, вероятно, после смерти Валента; и через некоторое время после освобождения он представил императору Грациану в Милане свой труд Περὶ τῆς πίστεως, De Fide , написанный против ариан.
Писал он и против других еретиков, но в том же ли сочинении или в другом — неясно; [ 2 ] и спорил с язычниками. [ 2 ] Видимо, по возвращении из Милана он посетил Константинополь , где Григорий Назианзин только что был назначен на патриархию (379). Григорий принял его с величайшей честью; и произнес панегирическую речь ( Слово 25 ) в собственном присутствии в полной церкви перед совершением Евхаристии . Он принял его за своим столом и относился к нему с величайшим доверием и уважением. Однако тот был в нем жестоко разочарован. Неясно, были ли последовавшие за этим события результатом исключительно амбиций Максима или же Максим сам был орудием других. Воспользовавшись болезнью Григория и при поддержке некоторых египетских священнослужителей, посланных Петром II , Патриархом Александрийским , под руководством которого они якобы действовали, Максим был рукоположен ночью в Патриарха Константинопольского вместо Григория, избрание которого не было совершенно каноническим. Заговорщики выбрали ночь, когда Григорий был скован болезнью, ворвался в собор и приступил к освящению. Они поставили Максимуса на архиепископский трон и только начал стричь свои длинные кудри, когда рассвело. Новость быстро распространилась, и все бросились в церковь. Появились магистраты ; со своими офицерами Максим и его освящатели были изгнаны из собора, а в доме флейтиста был совершен постриг.
Этот дерзкий поступок вызвал величайшее негодование среди народа, среди которого пользовался популярностью Григорий. Максим удалился в Фессалоники , чтобы изложить свое дело императору Феодосию I. Он встретил холодный прием со стороны императора, который поручил дело Асколию , весьма уважаемому епископу Фессалоники , поручив ему передать дело папе Дамасию I. В двух письмах Дамасий просил проявить особую заботу о рукоположении католического епископа. [ 3 ] Максим вернулся в Александрию и потребовал, чтобы Петр помог ему восстановить свое положение в Константинополе. Петр обратился к префекту, которым Максим был изгнан из Египта . [ 4 ]
Поскольку смерть Петра и воцарение Тимофея I Александрийского датированы 14 февраля 380 года, эти события должны были произойти в 379 году. Отставка Григория, которому в Константинопольском патриархате наследовал Нектарий , не пошла на пользу Максиму. Когда в 381 году состоялся Первый Константинопольский собор , притязания Максима на Константинопольский престол были единогласно отклонены, а последний из первоначальных четырех канонов постановил, что «он не был и не является епископом, и не являются ни те, кто был рукоположен им в каком-либо сан духовенства». [ 5 ]
Максим обратился от Восточной к Западной церкви. Осенью 381 года синод, состоявшийся либо в Аквилее , либо в Милане под председательством Амвросия, рассмотрел претензии Максима. Имея в качестве руководства только свои представления и не подвергая сомнению неканоничность перевода Григория, а избрание Нектария подвергалось серьезному порицанию, как и избрание некрещеного мирянина, Максим выставил также письма от покойного почтенного патриарха Петра, чтобы подтвердить В связи с его заявленным общением с Александрийской церковью итальянские епископы высказались в пользу Максима и отказались признать ни Григория, ни Нектария. Письмо Амвросия и его братьев-святителей Феодосию. [ 6 ] протестует против действий Нектария как неправомерного епископа, поскольку кафедра Константинополя принадлежала Максиму, восстановления которого они требовали, а также созыв общего совета восточных и западных людей для урегулирования спорного епископата и Антиохийского епископата. в Риме. В 382 году провинциальный синод в Риме, получив более точную информацию, окончательно отверг претензии Максима. [ 7 ]
Обличения Григория Назианзина против Максима [ 8 ] были написаны после их борьбы за патриархат и резко контрастируют с похвалами его двадцать пятой речи. Труд Максимуса «De Fide» , о котором хорошо отзывался Иероним , утерян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Афанасий, Послание Максиму Философ Опп. Том. я.
- ^ Перейти обратно: а б с Gregory of Nazianzus, Orat. xxv. c. 13, 14
- ^ Венейблс 1911 цитирует Минь , Латинская патология xiii. стр. 100-1 366-369; Эпп. 5, 5,
- ^ Григорий Назианзин, Кармен де Вита суа , vss. 750-1029.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Филиппа Лаббе , Concilia , ii. 947, 954, 959.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Ep. xiii. си § 3.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Хефеле , Hist. Советов , т.е. С. 359, 378, 381, англ. пер.
- ^ Венейблс 1911 цитирует Григория Назианзина, Кармину , sc. О своей жизни , ЖК; В Invidios , vs. 16 и т. д.; В высоком
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Венейблс, Э. (1911). « Максим Циник, епископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. Венеребл цитирует следующие источники:
- Грег. Наз. Он молится. XXII. XXXVIII.; Карм. 1 из его жизни; Карм. cxlviii.;
- Филипп Лаббе , Советы ii. 947, 954, 959;
- Отлично , Отец лат. xiii стр. 366–369; Эпп. 5, 5, 6
- Созомен HE VII. 9;
- Теодорит . ХЭ против. 8; ср.
- Тиллемонт , мем. и т. д. ix. 444-456, 501-503;