Jump to content

Максим I Константинопольский

Максим , также известный как Максим I или Максим Циник ( греч . Μάσιμος ὁ Κυνικός ), был навязчивым архиепископом Константинополя в 380 году, где он стал соперником Григория Назианза .

Биография

[ редактировать ]

Максим родился в Александрии в бедной семье и был сыном родителей -христиан , пострадавших из-за своей религии; , от языческого или арианского но не ясно насилия. Максим соединил веру ортодоксального верующего с одеждой и манерами философа- киника . Первоначально он пользовался большим уважением среди ведущих богословов православной партии. Афанасий в письме, написанном около 371 г., [ 1 ] делает ему несколько комплиментов по поводу работы, написанной в защиту православной веры.

В 374 году, во время правления императора Валента , во время гонений, проводимых Луцием , арианским патриархом Александрийским , Максим был подвергнут порке и сослан в Оазис за его рвение к православию и помощь, которую он предлагал страждущим. по той же причине. [ 2 ] Он добился освобождения примерно через четыре года, вероятно, после смерти Валента; и через некоторое время после освобождения он представил императору Грациану в Милане свой труд Περὶ τῆς πίστεως, De Fide , написанный против ариан.

Писал он и против других еретиков, но в том же ли сочинении или в другом — неясно; [ 2 ] и спорил с язычниками. [ 2 ] Видимо, по возвращении из Милана он посетил Константинополь , где Григорий Назианзин только что был назначен на патриархию (379). Григорий принял его с величайшей честью; и произнес панегирическую речь ( Слово 25 ) в собственном присутствии в полной церкви перед совершением Евхаристии . Он принял его за своим столом и относился к нему с величайшим доверием и уважением. Однако тот был в нем жестоко разочарован. Неясно, были ли последовавшие за этим события результатом исключительно амбиций Максима или же Максим сам был орудием других. Воспользовавшись болезнью Григория и при поддержке некоторых египетских священнослужителей, посланных Петром II , Патриархом Александрийским , под руководством которого они якобы действовали, Максим был рукоположен ночью в Патриарха Константинопольского вместо Григория, избрание которого не было совершенно каноническим. Заговорщики выбрали ночь, когда Григорий был скован болезнью, ворвался в собор и приступил к освящению. Они поставили Максимуса на архиепископский трон и только начал стричь свои длинные кудри, когда рассвело. Новость быстро распространилась, и все бросились в церковь. Появились магистраты ; со своими офицерами Максим и его освящатели были изгнаны из собора, а в доме флейтиста был совершен постриг.

Этот дерзкий поступок вызвал величайшее негодование среди народа, среди которого пользовался популярностью Григорий. Максим удалился в Фессалоники , чтобы изложить свое дело императору Феодосию I. Он встретил холодный прием со стороны императора, который поручил дело Асколию , весьма уважаемому епископу Фессалоники , поручив ему передать дело папе Дамасию I. В двух письмах Дамасий просил проявить особую заботу о рукоположении католического епископа. [ 3 ] Максим вернулся в Александрию и потребовал, чтобы Петр помог ему восстановить свое положение в Константинополе. Петр обратился к префекту, которым Максим был изгнан из Египта . [ 4 ]

Поскольку смерть Петра и воцарение Тимофея I Александрийского датированы 14 февраля 380 года, эти события должны были произойти в 379 году. Отставка Григория, которому в Константинопольском патриархате наследовал Нектарий , не пошла на пользу Максиму. Когда в 381 году состоялся Первый Константинопольский собор , притязания Максима на Константинопольский престол были единогласно отклонены, а последний из первоначальных четырех канонов постановил, что «он не был и не является епископом, и не являются ни те, кто был рукоположен им в каком-либо сан духовенства». [ 5 ]

Максим обратился от Восточной к Западной церкви. Осенью 381 года синод, состоявшийся либо в Аквилее , либо в Милане под председательством Амвросия, рассмотрел претензии Максима. Имея в качестве руководства только свои представления и не подвергая сомнению неканоничность перевода Григория, а избрание Нектария подвергалось серьезному порицанию, как и избрание некрещеного мирянина, Максим выставил также письма от покойного почтенного патриарха Петра, чтобы подтвердить В связи с его заявленным общением с Александрийской церковью итальянские епископы высказались в пользу Максима и отказались признать ни Григория, ни Нектария. Письмо Амвросия и его братьев-святителей Феодосию. [ 6 ] протестует против действий Нектария как неправомерного епископа, поскольку кафедра Константинополя принадлежала Максиму, восстановления которого они требовали, а также созыв общего совета восточных и западных людей для урегулирования спорного епископата и Антиохийского епископата. в Риме. В 382 году провинциальный синод в Риме, получив более точную информацию, окончательно отверг претензии Максима. [ 7 ]

Обличения Григория Назианзина против Максима [ 8 ] были написаны после их борьбы за патриархат и резко контрастируют с похвалами его двадцать пятой речи. Труд Максимуса «De Fide» , о котором хорошо отзывался Иероним , утерян.

  1. ^ Афанасий, Послание Максиму Философ Опп. Том. я.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Gregory of Nazianzus, Orat. xxv. c. 13, 14
  3. ^ Венейблс 1911 цитирует Минь , Латинская патология xiii. стр. 100-1 366-369; Эпп. 5, 5,
  4. ^ Григорий Назианзин, Кармен де Вита суа , vss. 750-1029.
  5. ^ Венейблс 1911 цитирует Филиппа Лаббе , Concilia , ii. 947, 954, 959.
  6. ^ Венейблс 1911 цитирует Ep. xiii. си § 3.
  7. ^ Венейблс 1911 цитирует Хефеле , Hist. Советов , т.е. С. 359, 378, 381, англ. пер.
  8. ^ Венейблс 1911 цитирует Григория Назианзина, Кармину , sc. О своей жизни , ЖК; В Invidios , vs. 16 и т. д.; В высоком
Атрибуция
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Венейблс, Э. (1911). « Максим Циник, епископ Константинопольский ». Ин Уэйс, Генри ; Пирси, Уильям К. (ред.). Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. Венеребл цитирует следующие источники:
Титулы Великой Христианской Церкви
Предшественник Архиепископ Константинопольский
Оспаривается Григорием I Назианзином

380
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2ef1191dc5f294467507ba5d4b7f1b9__1699299840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b9/d2ef1191dc5f294467507ba5d4b7f1b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximus I of Constantinople - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)