Дирич поединки
Дирич поединки | |
---|---|
![]() Портретная гравировка боев | |
Рожденный | в 1415 |
Умер | 6 мая 1475 года |
Национальность | Фламанд |
Образование | Rogier van der Weyden (возможно) |
Известен для | рисование |
Движение | Ранняя нидерландская живопись , северный эпохи Возрождения |
Дирич поединки [ Примечание 1 ] (родился в. 1415 - 6 мая 1475 г.) [ 2 ] был ранним голландским художником . Бои, возможно, учились у Рогиера Ван дер Вейдена , и на его работу повлияли Ван дер Вейден и Ян Ван Эйк . Он работал в Левен с 1457 года (или, возможно, ранее) до своей смерти в 1475 году. [ 3 ]
Бои были одними из первых северных художников, которые продемонстрировали использование одной точки исчезновения (как показано на его последней вечерни ).
Работа
[ редактировать ]Ранние работы (до 1464)
[ редактировать ]Самая ранняя работа боев - это триптих жизни Девы в Прадо (Мадрид), датированном около 1445 года. Алтарь осаждения в Гранаде (Capilla Real), вероятно, также датируется этим периодом, около 1450–1460. [ 4 ] Расчлененный холст -алтарь - теперь в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (Брюссель), [ 5 ] Музей Дж. Пола Гетти (Лос -Анджелес), [ 6 ] Национальная галерея (Лондон), [ 7 ] Музей Нортона Саймона (Пасадена), [ 8 ] и швейцарская частная коллекция - с теми же измерениями, что и алтарь святого причастия, может принадлежать этому периоду. Louvre Prentation (Pietà) [ 9 ] это еще одна ранняя работа.
Документированные работы
[ редактировать ]Последняя вечеря является центральной панелью алтаря Святого Причастия , порученная из приступов в результате заключения Льювена Святого Причастия в 1464 году. Все ортогонали Центральной комнаты (линии предполагали, что они позади и перпендикулярны плоскости картинки, которые сходятся в Точка исчезновения) ВОЗДАТЕ В ЕДИНУЮ ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛЬ КАМАЛИСКИ В СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА ХРИСТА. Однако маленькая боковая комната имеет свою собственную точку исчезновения, и ни она, ни точка исчезновения главной комнаты не падают на горизонт ландшафта, который можно увидеть через окна. Последняя вечеря - вторая датированная работа (после того, как Петрус Христос « Девственница» и «Ребенок», возведенные на престол с святым Иеромом и Св. Франциска во Франкфурте, от 1457 года), чтобы продемонстрировать понимание итальянской линейной перспективы .

Ученые также отметили, что « Последняя вечеря боя» была первой фламандской панельной картиной, которая изобразила последний ужин . На этой центральной панели бои не сосредоточились не на самом библейском повествовании, а вместо этого представили Христа в роли священника, выполняющего освящение евхаристического хозяина из католической массы . Это сильно контрастирует с другими изображениями последней ужины, которые часто были сосредоточены на предательстве Иуды или утешающего Христа Джона. [ 10 ] Бои также добавили к сложности этого изображения, включив четырех слуг (два в окне и два стоящих), все они одеты в фламандскую одежду. Несмотря на то, что когда -то идентифицировали себя как сам художник и его два сына, эти слуги, скорее всего, являются портретами членов конфликты, ответственных за ввод в эксплуатацию алтаря. Последняя ужина была центральной частью алтаря в церкви Святого Петра, Льювен .
Алтарь Святого Причастия имеет четыре дополнительных панели, две с каждой стороны. Поскольку они были доставлены в музеи в Берлине и Мюнхене в 19 веке, реконструкция первоначального алтаря была трудной. Сегодня считается, что панель с Авраамом и Мелхиседеком находится над пасхальным праздником на левом крыле, в то время как собрание манны находится над Илией и ангелом на правом крыле. Все они являются типологическими предшественниками на последнюю вечеря на центральной панели.

Получив звание городского художника Лейвен в 1468 году, схватки получили комиссию по рисованию еще двух работ для ратуши . Первая была алтарь последнего суждения (1468–1470), которая существует сегодня только в двух крылах с дорогой в рай и падением проклятых в музее-де-красавице, Лилле (Франция) и фрагментарном Бюст Христа [ 11 ] Из центральной группы в Национальном Музее , Стокгольм. После этого он обратился к более крупной комиссии для панелей юстиции [ 12 ] [ 13 ] (1470–1475), который занимал его до его смерти в 1475 году. Он завершил одну панель и начал вторую, оба изображая жизнь императора Священного Римского Императора 11-го века Отто III . [ 10 ] Эти произведения теперь можно увидеть в Брюссельском музее . Оставшиеся две панели юстиции никогда не были завершены. [ 10 ]
Преданные панели и портреты
[ редактировать ]
Многие из подлинных работ боев - это небольшие религиозные панели, обычно девственницы и ребенка. Ранний пример - Дэвис Мадонна [ 14 ] В Нью -Йорке ( Метрополитен -музей искусств ), отличные копии которых существуют в Баргелло во Флоренции и Музее изобразительных искусств Сан -Франциско . Эта композиция следует за формулой Чудесной иконы Нотр-Дам-Дес-Грайс, которая была установлена в Камбрайском соборе ( Франция) в 1454 году. Девственница и ребенок в Национальной галерее (Лондон)-самая большая и амбициозная из Эти Марианские картинки.

В сфере портретной продукции поединки расширились на традиции, установленной Робертом Кампином , Яном Ван Эйком , Рогиером Ван дер Вейденом и Петрусом Христом . Его портрет мужчины 1462 года [ 15 ] В Национальной галерее (Лондон) является первым случаем няни, показанного в трех четвертях, перед заметным фоном с проблеском пейзажа из окна. Также широко приписывается поединкам - портрет человека в Метрополитен -музее искусств (Нью -Йорк), который напоминает некоторые фигуры в панелях покойного юстиции художника 1470–1475 годов. Другие портреты, связанные с приступами, такими как в Вашингтоне ( Национальная галерея искусства ) и Антверпен ( Королевский музей изобразительных искусств ), являются более проблематичными.
Другие работы
[ редактировать ]Последняя ужина и панели правосудия - единственные работы, которые, как известно, определенно выполнены боями. Оставшиеся панели от Altarpiece The Last Sudge (Databue до 1468–1470) и триптих мученичество Святого Эразма (до 1466) также являются довольно безопасными атрибутами. Помимо этого, ему было приписано ряд других картин.
Это: Христос в доме Саймона , Христос в доме Саймона и фрагмент Рождества с девственницей в молитве в музее Стаатлише . Триптих мученичества Св. Ипполита ( Grovingemuseum ), Virgin, выдвинутая на престол с четырьмя ангелами ( Capilla Real, Granada ) и Благовещение [ 16 ] ( Museu Calouste Gulbenkian , Лиссабон). Национальная галерея владеет погребением , девственница, возглавляемое св. Петром и Сент -Пол , [ 17 ] и девственница и ребенок . [ 18 ]
Другие - Святой Джеймс [ 19 ] ( Funchal Sacred Art Museum , Мадейра, Португалия), Ecce Agnus dei , [ 20 ] (Альте Пинакотек), Моисей перед горящим кустом [ 21 ] ( Филадельфийский музей искусств ), Bust of Hrist ( музей Boijmans van Beuningen ), девственница и ребенок [ 22 ] ( Национальная галерея искусства, Вашингтон ) и воскресение в музее искусств Нортона Саймона . Двое находятся в Лувре - фрагмент Рождества с Святым Иосифом и Девой и ребенком, выдвинутыми в нишу . [ 23 ]
Две боутские произведения в Альте Пинакотеке в Мюнхене озадачили художественные историки. Одним из них является так называемая жемчужина Brabant Triptych , [ 24 ] которые писатели еще в 1902 году пытались отделиться от подлинных работ боевых действий. Недавнее исследование, кажется, опровергает эту попытку. Другая - пара панелей от алтаря, изображающей страсть, соответственно, показывая предательство Христа и воскресения . В течение долгого времени они считались некоторыми из самых ранних работ приступов, но дендрохронологические данные теперь ставят их во время его смерти в 1475 году. Изобретение Шоне 1938 года «Мастера Мюнхена предательства» является более подходящим атрибуцией.
Семья
[ редактировать ]Бои были женаты дважды и у них было четверо детей. Одна из его свадеб была в Левен около 1447 года. Его две дочери отправились в монастырь, а двое его сыновей стали художниками, которые провели мастерскую поступок в середине 16-го века. Мало что известно о старшем сыне, Дирике, младшем , хотя он, кажется, продолжал в стиле своего отца до его ранней смерти в 1491 году. Младший брат, Эльбрехт (или Альберт) , сделал так же, но в стиле, который безошибочно его собственный. Его отличительная работа продвинула боусийские образы в 16 веке.
Выставка Дирич Бои, создатель изображений
[ редактировать ]В 2023 году, Музей Левен (Бельгия), организовал ретроспективную выставку [ 1 ] На работе схватков, под названием «Дирич, создатель изображений » под руководством Питера Карпро . Основными темами на выставке были религиозная работа боя, его ландшафтная живопись, использование перспективы и красота банала в его картинах. Специфической для этой выставки была связь между работой боя и сегодняшней визуальной культурой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Карела Ван -Мэндера в его Хет Шильдербоке в 1604 году, Боутс родился в Хаарлеме и был в основном активным в Лейвен (Лувен), где он был городским художником с 1468 года. [ 1 ] Ван Мандер смутил эту проблему, написав биографии как «Дирика из Хаарлема», так и «Дирика из Левен», хотя он имел в виду одного и того же художника. Фамиссии сходства привели к путанице боя с Hubrecht Stuerbout, выдающимся скульптором в Leuven.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Карпро, Питер (2023). Дирич бои, создатель изображений . Антверпен: Ганнибал книги. ISBN 978 94 6466 681 6 .
- ^ «Веб -галерея искусства, коллекция изображений, виртуальный музей, доступная для поиска база данных европейского изобразительного искусства (1000–1900)» . WGA.HU. Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Современная мировая энциклопедия: иллюстрированная . Библиотека домашних развлечений. 1935. OCLC 1091880941 .
- ^ Хендерикс, Валентина; Французский, Барт (2023). "Cat. 1: Дирик Бет Триптихтик Ван де Круисдингинг ". В Карпро, Питер (ред.). Дирик бои, скульптор (на голландском языке). Верн: Ханнивальные книги. стр. 64–73. ISBN 9789464666663 .
- ^ [1] Архивировано 26 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ «Благовещение (музей Гетти)» . Gett.edu. Архивировано с оригинала 1 ноября 2013 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Дирк бои - захоронение - NG664 - Национальная галерея, Лондон» . NationalGallery.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ [2] Архивировано 3 октября 2006 г. на машине Wayback
- ^ «Официальный сайт музея Лувра» . Cartelen.louvre.fr . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Снайдер, Джеймс . «Приступы». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - Получено 2 ноября 2013 года.
- ^ [3] Архивировано 27 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ [4] Архивировано 26 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ [5] Архивировано 26 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ [6] Архивировано 9 октября 2008 г., на машине Wayback
- ^ «Дирк бои - портрет человека (Ян Ван Винкеле?) - NG943 - Национальная галерея, Лондон» . NationalGallery.org.uk. Архивировано из оригинала на 2009-05-07 . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Страница не найдена» . Музей.gulbenkian.pt. Архивировано с оригинала 7 ноября 2013 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Семинар по боя Дирка - Дева и ребенок со Святым Петром и Святым Полом - NG774 - Национальная галерея, Лондон» . NationalGallery.org.uk. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Ключевые факты - Дирк Бой - Дева и Ребенок - NG2595 - Национальная галерея, Лондон» . NationalGallery.org.uk. Архивировано с оригинала 30 октября 2014 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ «Святой Джеймс Большой: приписывается дирикам: вторая половина 15 -го века, масляная живопись на дубе, от церкви Сокорро, Funchal, 107 см (h) x 42 см (w), MASF28» . Museartesacrafunchal.org . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ "Pinakothek.de - Förderer und Partner" . Pinakothek.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Филадельфийский музей искусств. «Филадельфийский музей искусств - Коллекции объект: Моисей и горящий куст, с Моисеем, удаляющим обувь» . Philamuseum.org . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ Бои, Дирк (ок. 1465), «Мадонна и ребенок» , Национальная галерея художественных коллекций , полученная 2023-02-12
- ^ «Дева и ребенок, сидя в каменной нише» . Луврские коллекции. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Получено 29 октября 2014 года .
- ^ "Förderer und Partner" . Pinakothek.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Получено 29 октября 2014 года .
Источники
[ редактировать ]- Пол Хейланд, Дирк Бой и основные работы его школы (Потсдам, 1902).
- Макс Дж. Фридландер, старая голландская живопись , вып. 3 (Берлин, 1925); Близко. Транс. Как ранняя нидерландская живопись , вып. 3 (Лейден и Брюссель, 1968).
- Людвиг фон Балдас , «Развитие дирика», ежегодник Кунстшиста. Саммл .
- Вольфганг Шон, Дирич Бой и его школа (Берлин и Лейпциг, 1938).
- MJ Shuttles, Youck Bouts (Амстердам, 1946).
- J. Francotte, Dieric Bouts (Leuven, 1951–52).
- Эрвин Панофски, Ранняя Нидерландаская картина (Кембридж, Массачусетс, 1953).
- Валентин Денис, бои Тьерри (Брюссель и Амстердам, 1957).
- Дирик бои , exh. кот. (Брюссель и Делфт, 1957–58).
- Дирич бои и его время , бывш. Кот. (Leuven, 1975).
- Дирк бои (ок . Кот. (Leuven, 1998).
- Моритс Смейерс, Дирк Бойс, художник молчания (Leuven, 1998).
- Анна Бергманс, изд., Дирк бои: последний ужин (Tielt, 1998).
- Catheline Périer-D'ieteren, Dieric Bouts: The Complete Works (Брюссель, 2006).
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Энциклопедия Американа . .
- Питер Карпро, EA, Дирик Бой, создатель изображений, Exh. Cat., Leuven, 2023
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дирич бои в церкви Святого Питера Левен
- Дирк бои в артциклопедии
- Дирк бои в галерее виртуального искусства Panopticon
- Европейские картины с пятнадцатым до восемнадцатого века: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекций, полностью доступный онлайн как PDF, который содержит материал на дириках (кат. № 17)
- Джерард Дэвид: Чистота видения в эпоху перехода , каталог выставок из Метрополитен -музея искусств (полностью доступный в Интернете как PDF), который содержит материал на схватках (см. Индекс)