Jump to content

Юнис Альбертс

Юнис Альбертс
Рожденный 1927
Бостон , Массачусетс, США
Умер Апрель 2012 г. (84–85 лет)
Жанры Опера
Род занятий Контральто , певец
Годы активности 1946–1980

Юнис Альбертс (1927–2012) была американской контральто вела активную карьеру концертной солистки и оперной , которая в период с 1950-х по 1980-е годы певицы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Альбертс родилась в Бостоне посещала латинскую школу для девочек и в юности в своем родном городе; получила диплом в 1940 году. Впоследствии она училась пению у Клеоры Вуд и Розали Миллер в Музыкальной школе Лонги , получив сертификат по вокалу. [ 1 ] Она также училась в Музыкальном центре Тэнглвуда , где на нее обратил внимание дирижер Серж Кусевицкий .

В 1960-х годах Альбертс посещал консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 2 ]

Начало карьеры (1946–1950)

[ редактировать ]
Исторический мотель с рекламой открытки, «всего в трех милях от музыкального фестиваля в Тэнглвуде», где Альбертс дала свой концертный дебют в 1946 году.

Карьера Альберт началась на музыкальном фестивале в Тэнглвуде в августе 1946 года, где она, в возрасте 19 лет, дала свой концертный дебют с Бостонским симфоническим оркестром (BSO) в качестве солистки контральто в Бетховена симфонии Девятой . [ 3 ]

Вскоре после этого она присоединилась к группе мадригалов под руководством Нади Буланже, гастролировала по Северной Америке и Европе . с которой в течение двух лет [ 1 ] В конце 1940-х - начале 1950-х годов она еще несколько раз выступала с BSO на ежегодных выступлениях в Тэнглвуде, пела в качестве солистки в таких произведениях, как Баха «Месса си минор» Бетховена (1950) и «Торжественная месса» (1951). [ 4 ]

Опера: от Нью-Йорка до Чикаго (1950-е)

[ редактировать ]

Альбертс переехала в Нью-Йорк в 1950 году, где стала ученицей импресарио Бориса Голдовского . [ 1 ] Ее первое концертное выступление в Нью-Йорке состоялось в роли солистки контральто в опере Феликса Мендельсона « Элайджа» с хором Джона Хармса в Ратуше 30 апреля 1950 года. [ 5 ] Она впервые выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на летнем концерте на стадионе Льюисон 4 июня 1951 года в качестве солистки контральто в под Реквиеме Верди управлением Димитрия Митропулоса . [ 6 ] Это выступление привлекло внимание Ласло Халаса , тогдашнего директора Нью-Йоркской городской оперы (NYCO), который предложил ей контракт на пополнение списка певцов NYCO. Она приняла предложение, и 4 октября 1951 года Альбертс дебютировала в опере в роли Пожилой женщины на мировой премьере оперы Дэвида Тэмкина « Диббук» в центре Нью-Йорка . [ 7 ] Позже, в сезоне NYCO 1951–1952 годов, она сыграла Маддалену в «Риголетто» и Донну Эльвиру в «Дон Жуане» . вместе с труппой [ 8 ] [ 9 ]

Альбертс быстро стал одним из ведущих контральто Америки 1950-х годов, исполняя концерты и оперы по всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ] В 1953 году она была солисткой Девятой симфонии Бетховена с Филадельфийским оркестром .

Фрагмент Музыкальной академии Филадельфии , где Альбертс выступал в начале 1950-х годов.

Хор Университета Темпл и дирижер Юджин Орманди . [ 10 ] В том же году она пела с оркестром в нескольких произведениях Баха на Вифлеемском фестивале Баха . 1955 год оказался для Альбертса знаменательным. Баха В том же году она спела «Страсти по Матфею» и мировую премьеру Говарда Хэнсона с «Sinfonia Sacra» Филадельфийским оркестром. [ 11 ] Бетховена и спел «Торжественную мессу» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна в Зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с сопрано Адель Адлисон . [ 12 ] Она также пополнила список певцов Лирической оперы Чикаго , где пела два сезона, получивших признание. Она дебютировала в труппе 11 ноября 1955 года в роли Энрикетты в опере « Марии Каллас Эльвира» в опере Винченцо Беллини « Пуритане» . За этим последовали изображения Инес в «Леоноре» Каллас в «Трубадоре » Верди и Сузуки в «Чио-Чио-Сан» Каллас в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй . Другие роли, которые она пела с труппой в сезоне 1955–1956 годов, включали Марту в Шарля Гуно » «Фаусте с Юсси Бьёрлингом в главной роли, Лючию в «Сельской чести» с Джузеппе ди Стефано и Карло Бергонци, чередовавшимися в роли Туридду, и Старуха в опере Итало Монтемецци » « Любовь Бога с Дороти Кирстен в роли Фиоры и Робертом Виде в роли Манфредо. В сезоне 1956–1957 годов в Чикаго Альбертс изобразил Ваукла в «Волшебнице дель Запад» с Элеонорой Стебер в роли Минни, Мадлон в Умберто Джордано » «Андре Шенье с Марио Дель Монако в главной роли, Паже в «Саломее». с Инге Борх в главной роли и Гримгерде в « » Рихарда Вагнера с Валькирии Людвигом Зутхаусом в роли Зигмунда. [ 13 ]

После своего пребывания в Чикаго Альбертс исполняла ведущие роли в Опере Канзас-Сити , Опере Нового Орлеана , Опере Цинциннати и Гранд-опера Хьюстона в конце 1950-х и 1960-х годах. [ 1 ] В 1956 году она пела в «Реквиеме » Верди с оркестром Коннектикута на Стратфордском фестивале . [ 14 ] В 1960 году она сыграла Эмилию в опере Верди «Отелло» вместе с Вашингтонским оперным обществом в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ] В том же году она дала хвалебное выступление на своем дебютном сольном концерте в Нью-Йорке в Ратуше. В 1961 году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы спеть Марселлину в «Свадьбе Фигаро» , миссис Криппс в HMS Pinafore и Ребекку Нерс на мировой премьере Роберта Уорда «Горнила» . [ 1 ] [ 16 ]

Более поздняя карьера (1960–1980)

[ редактировать ]

В начале 1960-х Альбертс решил вернуться в школу, так и не получив диплома колледжа. Она поступила в консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 2 ] В это время она продолжала выступать на различных концертах, фестивалях и операх. [ 17 ] В 1963 году, после смерти президента Джона Ф. Кеннеди , Альбертс пел на папской мессе в честь Кеннеди, которая транслировалась по всей стране на канале CBS . Моцарта Она выступала с БСО в «Реквиеме» . [ 18 ] В 1964 году она пела в ряде произведений Шуберта с БСО под управлением Эриха Лейнсдорфа. [ 19 ] В 1965 году она была солисткой контральто в исполнении « и » Генделя Мессии Баха мессы си минор в Эйвери Фишер-холле под управлением Германа Шерхена . [ 20 ]

Как оперный певец Альбертс был очень активен и установил прочные партнерские отношения с Колдуэлл Сары Бостонской оперной труппой в период с 1960-х по 1980-е годы. Ее первое выступление с труппой было в роли матери в «Гензеле и Гретель» , за которым вскоре после этого последовало исполнение «Госпожи Квикли» в «Фальстафе» в 1961 году. В течение следующих семнадцати лет она регулярно пела с труппой, особенно появляясь на премьерах оперы в США. Арнольда Шенберга « Моисей и Арон» (в роли инвалида, 1966), Роджера Сешнса » « Монтесума (в роли Куаксиматля, 1976), Глинки « Руслан и Людмила» (в роли Ратмира, 1977), Константиновича Шчедрина » Родиона «Тот Зеелен (1988) ), и Родиона Щедрина » «Мертвые души (в роли Масленнилова, 1988). [ 21 ]

Среди других ее ролей в Бостоне - Магдалена (1962), голос матери Антонии в «Сказках Гофмана» (1965), медсестра Ксении в «Борисе Годунове» (1966), Матушка Гусыня в «Худе повесы» (1967), графиня Гешвиц в «Лулу» (1968). , Алиса в «Люсии ди Ламмермур» (1969), Мэри в «Летучем голландце» (1970), Хороший солдат Швейк (1970), Сузуки (1974), княжна Марья Болконская в «Войне и мире» (1974), Беда Баланко в «Жизнь короткая» (1979), мать Вессенера в «Солдатах» (1982), Юнон в «Орфее в аду» (1982), и Алконост в «Невидимом граде Китеже» (1983). [ 22 ]

Альбертс ушел со сцены в конце 1980-х.

Разнообразный

[ редактировать ]

Альбертс преподавал на голосовом факультете Массачусетского университета Лоуэлла . [ 23 ]

В 1990 году Альбертс была удостоена награды выдающейся выпускницы Бостонской латинской школы для девочек . [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Альбертс умер 13 апреля 2012 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Юнис Альбертс на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 г. Проверено 29 июня 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Журнал выпускников консерватории Новой Англии. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «ТЭНГЛВУД ЗАВЕРШАЕТ УСПЕШНЫЙ СЕЗОН; 12 000 человек на финальном концерте увеличили общее количество зрителей на фестивале до 88 500 - сыграна Девятая симфония Бетховена» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1946 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  4. ^ Говард Таубман (17 июля 1950 г.). «ТЭНГЛВУД ПРИНИМАЕТ 5900 ФАНАТОВ БАХА; используется небольшой оркестр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  5. ^ «ХОР ТЬЮНА ХАРМСА СЛЫШАН В «ЭЛИдже» » . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1950 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  6. ^ «РЕКВИЕМ MANZONI ДАЕТСЯ НА СТАДИОНЕ; Митропулос дирижирует произведением Верди - четыре солиста и ассистент Schola Cantorum» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  7. ^ Олин Даунс (5 октября 1951 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕМЬЕРУ «ДИББУК»; в исполнении Tamkin Work участвуют Раунсевиль, Спринзенца, Ньюэй, Уинтерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
  8. ^ «РИГОЛЕТТО» НА 5-Й НЕДЕЛЕ ОТКРЫТОЙ ГОРОДСКОЙ ОПЕРЫ . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  9. ^ «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ЗАКРЫВАЕТ 8-Й ОСЕННИЙ СЕЗОН; перед началом турне по Среднему Западу труппа представляет «Дон Жуана» под управлением Халаса» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  10. ^ Дж. Б. (9 декабря 1953 г.). «ХРАМНЫЙ ХОР ПОЕТ С ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  11. ^ Олин Даунс (23 февраля 1955 г.). «Музыка: Новая симфония Хэнсона; мировая премьера «Sinfonia Sacra» Орманди — дирижер Карнеги-холла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  12. Архив Нью-Йоркской филармонии , заархивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
  14. ^ «КОНЦЕРТ В СТРЭТФОРДЕ; Оркестр Коннектикута услышан в Реквиеме Верди» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1957 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  15. ^ « ОТЕЛЛО» В СТОЛИЦЕ; Оперное общество Вашингтона представляет третью сезонную работу» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1960 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  16. ^ Гарольд К. Шенберг (27 октября 1961 г.). «Опера: «Горнило» Роберта Уорда; работа по мотивам пьесы Миллера в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  17. ^ «Статья в газете MIT, Музыкальный фестиваль с Юнис Альбертс в 1964 году» (PDF) .
  18. ^ Вэл Адамс (3 января 1964 г.). «NBC ПРОВЕДЕТ ТЕЛЕВИЗИЮ МЕССУ КЕННЕДИ; Бостонский симфонический оркестр выступит на двухчасовой церемонии памяти 19 января» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  19. ^ Росс Парментер (11 июля 1964 г.). «Музыка: Два Шуберта; ранние и поздние произведения под руководством Лейнсдорфа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  20. ^ Раймонд Эриксон (21 декабря 1965 г.). «Музыка: Шерхен дирижирует «Мессию»; дублинская версия используется в филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
  21. ^ Кесслер, Дэниел (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс. п. 289 . ISBN  9780810859470 . Опера Беверли Бауэр.
  22. ^ Сара Колдуэлл Дэниел Кесслер в Интернет-архиве
  23. Музыкальный факультет Лоуэлла Массачусетского университета. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Выдающиеся выпускницы женской латинской школы» . blagls.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca6ac57ed854a4d34f9f8094c161f59__1692529800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/59/dca6ac57ed854a4d34f9f8094c161f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eunice Alberts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)