Юнис Альбертс
Юнис Альбертс | |
---|---|
Рожденный | 1927 Бостон , Массачусетс, США |
Умер | Апрель 2012 г. (84–85 лет) |
Жанры | Опера |
Род занятий | Контральто , певец |
Годы активности | 1946–1980 |
Юнис Альбертс (1927–2012) была американской контральто вела активную карьеру концертной солистки и оперной , которая в период с 1950-х по 1980-е годы певицы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альбертс родилась в Бостоне посещала латинскую школу для девочек и в юности в своем родном городе; получила диплом в 1940 году. Впоследствии она училась пению у Клеоры Вуд и Розали Миллер в Музыкальной школе Лонги , получив сертификат по вокалу. [ 1 ] Она также училась в Музыкальном центре Тэнглвуда , где на нее обратил внимание дирижер Серж Кусевицкий .
В 1960-х годах Альбертс посещал консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Начало карьеры (1946–1950)
[ редактировать ]
Карьера Альберт началась на музыкальном фестивале в Тэнглвуде в августе 1946 года, где она, в возрасте 19 лет, дала свой концертный дебют с Бостонским симфоническим оркестром (BSO) в качестве солистки контральто в Бетховена симфонии Девятой . [ 3 ]
Вскоре после этого она присоединилась к группе мадригалов под руководством Нади Буланже, гастролировала по Северной Америке и Европе . с которой в течение двух лет [ 1 ] В конце 1940-х - начале 1950-х годов она еще несколько раз выступала с BSO на ежегодных выступлениях в Тэнглвуде, пела в качестве солистки в таких произведениях, как Баха «Месса си минор» Бетховена (1950) и «Торжественная месса» (1951). [ 4 ]
Опера: от Нью-Йорка до Чикаго (1950-е)
[ редактировать ]Альбертс переехала в Нью-Йорк в 1950 году, где стала ученицей импресарио Бориса Голдовского . [ 1 ] Ее первое концертное выступление в Нью-Йорке состоялось в роли солистки контральто в опере Феликса Мендельсона « Элайджа» с хором Джона Хармса в Ратуше 30 апреля 1950 года. [ 5 ] Она впервые выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на летнем концерте на стадионе Льюисон 4 июня 1951 года в качестве солистки контральто в под Реквиеме Верди управлением Димитрия Митропулоса . [ 6 ] Это выступление привлекло внимание Ласло Халаса , тогдашнего директора Нью-Йоркской городской оперы (NYCO), который предложил ей контракт на пополнение списка певцов NYCO. Она приняла предложение, и 4 октября 1951 года Альбертс дебютировала в опере в роли Пожилой женщины на мировой премьере оперы Дэвида Тэмкина « Диббук» в центре Нью-Йорка . [ 7 ] Позже, в сезоне NYCO 1951–1952 годов, она сыграла Маддалену в «Риголетто» и Донну Эльвиру в «Дон Жуане» . вместе с труппой [ 8 ] [ 9 ]
Альбертс быстро стал одним из ведущих контральто Америки 1950-х годов, исполняя концерты и оперы по всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ] В 1953 году она была солисткой Девятой симфонии Бетховена с Филадельфийским оркестром .

Хор Университета Темпл и дирижер Юджин Орманди . [ 10 ] В том же году она пела с оркестром в нескольких произведениях Баха на Вифлеемском фестивале Баха . 1955 год оказался для Альбертса знаменательным. Баха В том же году она спела «Страсти по Матфею» и мировую премьеру Говарда Хэнсона с «Sinfonia Sacra» Филадельфийским оркестром. [ 11 ] Бетховена и спел «Торжественную мессу» с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна в Зале Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с сопрано Адель Адлисон . [ 12 ] Она также пополнила список певцов Лирической оперы Чикаго , где пела два сезона, получивших признание. Она дебютировала в труппе 11 ноября 1955 года в роли Энрикетты в опере « Марии Каллас Эльвира» в опере Винченцо Беллини « Пуритане» . За этим последовали изображения Инес в «Леоноре» Каллас в «Трубадоре » Верди и Сузуки в «Чио-Чио-Сан» Каллас в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй . Другие роли, которые она пела с труппой в сезоне 1955–1956 годов, включали Марту в Шарля Гуно » «Фаусте с Юсси Бьёрлингом в главной роли, Лючию в «Сельской чести» с Джузеппе ди Стефано и Карло Бергонци, чередовавшимися в роли Туридду, и Старуха в опере Итало Монтемецци » « Любовь Бога с Дороти Кирстен в роли Фиоры и Робертом Виде в роли Манфредо. В сезоне 1956–1957 годов в Чикаго Альбертс изобразил Ваукла в «Волшебнице дель Запад» с Элеонорой Стебер в роли Минни, Мадлон в Умберто Джордано » «Андре Шенье с Марио Дель Монако в главной роли, Паже в «Саломее». с Инге Борх в главной роли и Гримгерде в « » Рихарда Вагнера с Валькирии Людвигом Зутхаусом в роли Зигмунда. [ 13 ]
После своего пребывания в Чикаго Альбертс исполняла ведущие роли в Опере Канзас-Сити , Опере Нового Орлеана , Опере Цинциннати и Гранд-опера Хьюстона в конце 1950-х и 1960-х годах. [ 1 ] В 1956 году она пела в «Реквиеме » Верди с оркестром Коннектикута на Стратфордском фестивале . [ 14 ] В 1960 году она сыграла Эмилию в опере Верди «Отелло» вместе с Вашингтонским оперным обществом в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ] В том же году она дала хвалебное выступление на своем дебютном сольном концерте в Нью-Йорке в Ратуше. В 1961 году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы спеть Марселлину в «Свадьбе Фигаро» , миссис Криппс в HMS Pinafore и Ребекку Нерс на мировой премьере Роберта Уорда «Горнила» . [ 1 ] [ 16 ]
Более поздняя карьера (1960–1980)
[ редактировать ]В начале 1960-х Альбертс решил вернуться в школу, так и не получив диплома колледжа. Она поступила в консерваторию Новой Англии , получив степень бакалавра в 1967 году. [ 2 ] В это время она продолжала выступать на различных концертах, фестивалях и операх. [ 17 ] В 1963 году, после смерти президента Джона Ф. Кеннеди , Альбертс пел на папской мессе в честь Кеннеди, которая транслировалась по всей стране на канале CBS . Моцарта Она выступала с БСО в «Реквиеме» . [ 18 ] В 1964 году она пела в ряде произведений Шуберта с БСО под управлением Эриха Лейнсдорфа. [ 19 ] В 1965 году она была солисткой контральто в исполнении « и » Генделя Мессии Баха мессы си минор в Эйвери Фишер-холле под управлением Германа Шерхена . [ 20 ]
Как оперный певец Альбертс был очень активен и установил прочные партнерские отношения с Колдуэлл Сары Бостонской оперной труппой в период с 1960-х по 1980-е годы. Ее первое выступление с труппой было в роли матери в «Гензеле и Гретель» , за которым вскоре после этого последовало исполнение «Госпожи Квикли» в «Фальстафе» в 1961 году. В течение следующих семнадцати лет она регулярно пела с труппой, особенно появляясь на премьерах оперы в США. Арнольда Шенберга « Моисей и Арон» (в роли инвалида, 1966), Роджера Сешнса » « Монтесума (в роли Куаксиматля, 1976), Глинки « Руслан и Людмила» (в роли Ратмира, 1977), Константиновича Шчедрина » Родиона «Тот Зеелен (1988) ), и Родиона Щедрина » «Мертвые души (в роли Масленнилова, 1988). [ 21 ]
Среди других ее ролей в Бостоне - Магдалена (1962), голос матери Антонии в «Сказках Гофмана» (1965), медсестра Ксении в «Борисе Годунове» (1966), Матушка Гусыня в «Худе повесы» (1967), графиня Гешвиц в «Лулу» (1968). , Алиса в «Люсии ди Ламмермур» (1969), Мэри в «Летучем голландце» (1970), Хороший солдат Швейк (1970), Сузуки (1974), княжна Марья Болконская в «Войне и мире» (1974), Беда Баланко в «Жизнь короткая» (1979), мать Вессенера в «Солдатах» (1982), Юнон в «Орфее в аду» (1982), и Алконост в «Невидимом граде Китеже» (1983). [ 22 ]
Альбертс ушел со сцены в конце 1980-х.
Разнообразный
[ редактировать ]Альбертс преподавал на голосовом факультете Массачусетского университета Лоуэлла . [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]В 1990 году Альбертс была удостоена награды выдающейся выпускницы Бостонской латинской школы для девочек . [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Альбертс умер 13 апреля 2012 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Юнис Альбертс на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 г. Проверено 29 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал выпускников консерватории Новой Англии. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «ТЭНГЛВУД ЗАВЕРШАЕТ УСПЕШНЫЙ СЕЗОН; 12 000 человек на финальном концерте увеличили общее количество зрителей на фестивале до 88 500 - сыграна Девятая симфония Бетховена» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1946 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Говард Таубман (17 июля 1950 г.). «ТЭНГЛВУД ПРИНИМАЕТ 5900 ФАНАТОВ БАХА; используется небольшой оркестр» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «ХОР ТЬЮНА ХАРМСА СЛЫШАН В «ЭЛИдже» » . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1950 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «РЕКВИЕМ MANZONI ДАЕТСЯ НА СТАДИОНЕ; Митропулос дирижирует произведением Верди - четыре солиста и ассистент Schola Cantorum» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Олин Даунс (5 октября 1951 г.). «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ПРЕДЛАГАЕТ ПРЕМЬЕРУ «ДИББУК»; в исполнении Tamkin Work участвуют Раунсевиль, Спринзенца, Ньюэй, Уинтерс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ «РИГОЛЕТТО» НА 5-Й НЕДЕЛЕ ОТКРЫТОЙ ГОРОДСКОЙ ОПЕРЫ . Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «ГОРОДСКАЯ ОПЕРА ЗАКРЫВАЕТ 8-Й ОСЕННИЙ СЕЗОН; перед началом турне по Среднему Западу труппа представляет «Дон Жуана» под управлением Халаса» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1951 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Дж. Б. (9 декабря 1953 г.). «ХРАМНЫЙ ХОР ПОЕТ С ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Олин Даунс (23 февраля 1955 г.). «Музыка: Новая симфония Хэнсона; мировая премьера «Sinfonia Sacra» Орманди — дирижер Карнеги-холла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ↑ Архив Нью-Йоркской филармонии , заархивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Лирическая опера из архивов Чикаго
- ^ «КОНЦЕРТ В СТРЭТФОРДЕ; Оркестр Коннектикута услышан в Реквиеме Верди» . Нью-Йорк Таймс . 2 марта 1957 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ « ОТЕЛЛО» В СТОЛИЦЕ; Оперное общество Вашингтона представляет третью сезонную работу» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1960 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шенберг (27 октября 1961 г.). «Опера: «Горнило» Роберта Уорда; работа по мотивам пьесы Миллера в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «Статья в газете MIT, Музыкальный фестиваль с Юнис Альбертс в 1964 году» (PDF) .
- ^ Вэл Адамс (3 января 1964 г.). «NBC ПРОВЕДЕТ ТЕЛЕВИЗИЮ МЕССУ КЕННЕДИ; Бостонский симфонический оркестр выступит на двухчасовой церемонии памяти 19 января» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Росс Парментер (11 июля 1964 г.). «Музыка: Два Шуберта; ранние и поздние произведения под руководством Лейнсдорфа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Раймонд Эриксон (21 декабря 1965 г.). «Музыка: Шерхен дирижирует «Мессию»; дублинская версия используется в филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ Кесслер, Дэниел (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс. п. 289 . ISBN 9780810859470 .
Опера Беверли Бауэр.
- ^ Сара Колдуэлл Дэниел Кесслер в Интернет-архиве
- ↑ Музыкальный факультет Лоуэлла Массачусетского университета. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Выдающиеся выпускницы женской латинской школы» . blagls.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 г.
- 1927 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские оперные контральто
- Выпускники Бостонской латинской академии
- Выпускники музыкальной школы Лонги Бард-колледжа
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Певцы из Бостона
- Факультет Массачусетского университета Лоуэлла
- Классические музыканты из Массачусетса
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-музыканты XXI века