Король Артур (фильм, 2004 г.)
Король Артур | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Антуан Фукуа |
Написал | Дэвид Францони |
Продюсер: | Джерри Брукхаймер |
В главных ролях | |
Кинематография | Славомир Идзяк |
Под редакцией | Конрад Бафф Джейми Пирсон |
Музыка | Ханс Циммер |
Производство компании | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут 142 минуты (режиссёрская версия) |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания Ирландия |
Языки | английский, шотландский гэльский |
Бюджет | 120 миллионов долларов |
Театральная касса | 203,6 миллиона долларов |
«Король Артур» — исторический приключенческий фильм 2004 года режиссёра Антуана Фукуа по сценарию Дэвида Францони . В фильме задействован актерский ансамбль, в который входят Клайв Оуэн в роли главного героя , Йоан Гриффит в роли Ланселота и Кира Найтли в роли Гвиневеры , а также Мадс Миккельсен , Джоэл Эдгертон , Хью Дэнси , Рэй Уинстон , Рэй Стивенсон , Стивен Диллейн , Стеллан Скарсгард и Тиль Швайгер .
Фильм необычен тем, что по-новому интерпретирует Артура как римского офицера, а не типичного средневекового рыцаря . Это также произошло в нескольких литературных произведениях, в том числе в « Короле призраков Джека Уайта » Дэвида Геммелла, «Хрониках Камулода» Бернарда Корнуэлла «Полководец» и, пожалуй, самое сильное влияние на этот фильм оказала серия . Продюсеры фильма попытались представить его как более исторически точную версию легенд о короле Артуре , предположительно вдохновленную новыми археологическими находками. В фильме меч из каменной истории также заменяется более мрачной и трагической предысторией того, как Артур забрал свой меч Экскалибур . Фильм снимался в Ирландии , Англии и Уэльсе . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В V веке нашей эры приходящая в упадок Римская империя уходит из Британии , где местные воады во главе с Мерлином устраивают восстание. Группа сарматских рыцарей и их полубританский римский полководец Арториус Кастус, известный как «Артур», выполнили свои обязанности в Риме и готовятся вернуться домой . Сам Артур планирует продолжить свою карьеру в Риме , пока епископ Германус не прикажет им выполнить одну последнюю миссию: эвакуировать важную римскую семью с севера от Стены Адриана , спасая их от наступающей армии вторгающихся саксов во главе с безжалостным Кердиком и его сыном Синриком. . Алекто, сын патриарха семьи, является жизнеспособным кандидатом на пост будущего Папы . Артур и его оставшиеся люди — Ланселот , Тристан , Галахад , Борс , Гавейн и Дагонет — неохотно принимают миссию.
Прибыв в пункт назначения, они обнаруживают, что отказывающийся уезжать римский патриарх Марий поработил местное население, что привело Артура в ярость. Он обнаруживает комплекс камер, содержащий несколько мертвых Войдов и двух выживших после пыток — молодую женщину по имени Гвиневра и ее младшего брата Лукана. Артур освобождает их и ставит Мариусу ультиматум — уйти с ними добровольно или иначе попасть в плен. Он и его рыцари захватывают усадьбу и освобождают эксплуатируемых жителей. Конвой бежит в горы, преследуемые саксами. Мариус возглавляет попытку государственного переворота, но его убивает Гвиневера. Артур узнает от Алекто, что Герман и его коллеги-епископы казнили наставника детства Артура и отца Пелагия за ересь . Это еще больше разочаровывает Артура в римском образе жизни, и этот процесс назревает, когда Гвиневра и Мерлин напоминают Артуру о его связи с островом Британия через его кельтскую мать.
Артур ведет преследующих саксов во главе с Синриком через перевал, пересекающий замерзшее озеро. В ходе битвы Дагонет жертвует собой, чтобы расколоть лед озера своим топором , срывая наступление саксов. Рыцари благополучно доставляют Алекто и его мать к стене Адриана и официально демобилизуются. Артур, придя к выводу, что его судьба связана с народом его матери, решает вступить в бой с саксами, несмотря на просьбы Ланселота уйти с ними. В ночь перед битвой он и Гвиневера занимаются любовью, а на следующий день Артур встречает Сердика под белым флагом переговоров, поклявшись убить его. Вскоре к нему присоединяются Ланселот и его товарищи-рыцари, которые решают сражаться. В решающей битве при Бадон-Хилле вады и рыцари уничтожают саксонскую армию. Гвиневра вступает в бой с Синриком, который побеждает ее. Ланселот помогает ей и убивает Синрика, но получает смертельное ранение. Сердич убивает Тристана, прежде чем сразиться с Артуром, который убивает саксонского лидера, обрекая захватчиков на поражение.
Артур и Гвиневра женятся, и Мерлин провозглашает Артура королем бриттов . Объединенный поражением саксов и отступлением римлян, Артур обещает повести бриттов против любых будущих захватчиков. Три лошади, принадлежавшие Тристану, Дагонету и Ланселоту, свободно бегут по ландшафту, а заключительный рассказ Ланселота описывает, как живут падшие рыцари в сказках, передаваемых из поколения в поколение.
Бросать
[ редактировать ]- Клайв Оуэн, как Артур
- Йоан Гриффит, как Ланселот
- Мадс Миккельсен в роли Тристана
- Джоэл Эдгертон в роли Гавейна
- Хью Дэнси, как Галахад
- Рэй Уинстон в роли Борса
- Рэй Стивенсон в роли Дагонета
- Кира Найтли в роли Гвиневеры
- Стивен Диллейн, как Мерлин
- Стеллан Скарсгард в роли Сердича
- Тиль Швайгер в роли Синрика
- Иван Марескотти, как епископ Германус
- Кен Стотт, как Мариус Гонорий
- Лоренцо Де Анжелис в роли Алектуса
- Шон Гилдер в роли Джолса
- Клайв Рассел — отец Ланселота
- Стефани Путсон — мать Ланселота
- Пэт Киневейн, как Хортон
- Стефания Орсола Гарелло в роли Фульцинии
- Чарли Крид-Майлз в роли Ганиса
- Грэм Мактавиш, как римский офицер
- Алан Дивайн — британский разведчик
- Джонни Бреннан, как Лукан
- Дэвид Мюррей — лейтенант Мерлина
- Дон Брэдфилд в роли Ваноры
- Мария Гладковская в роли Игрейны
- Оуэн Тил в роли Пелагиуса (только в режиссерской версии)
Производство
[ редактировать ]Продюсером фильма выступил Джерри Брукхаймер , а режиссером выступил Антуан Фукуа ; Дэвид Францони, автор оригинального проекта сценария «Гладиатора» Сценарий написал . Историческим консультантом фильма выступил Джон Мэтьюз , автор, известный своими книгами об эзотерической кельтской духовности, некоторые из которых он написал в соавторстве со своей женой Кейтлин Мэтьюз. Консультантом по исследованию была Линда А. Малкор, соавтор книги « От Скифии до Камелота: радикальная переосмысление легенд о короле Артуре, рыцарях Круглого стола и Святом Граале» , в которой возможные некельтские источники легенд о короле Артуре легенды исследуются.
Основная съемочная площадка фильма, точная копия части стены Адриана, была самой большой съемочной площадкой, когда-либо построенной в Ирландии, и располагалась в поле в графстве Килдэр . [ 2 ] Реплика имела длину один километр, на ее постройку бригаде из 300 строителей потребовалось четыре с половиной месяца. [ 3 ] Форт в фильме был основан на римском форте Виндоланда , который был построен около 80 года нашей эры к югу от Стены Адриана в месте, которое сейчас называется Честерхольмом в Северной Англии .
Сообщается, что Фукуа был недоволен фильмом, что он объяснил вмешательством Диснея. [ 4 ] Фукуа рассказал об этом опыте: «Удалось ли мне снять фильм, который я хотел? Нет и нет», — говорит он об обеих версиях. «Я начал снимать фильм, который хотел, но это было до того, как они (Дисней) начали меня контролировать. Они сказали: «Постарайся не показывать столько крови». Если вы согласны снять суровый, мрачный, реалистичный фильм, то все должно быть именно так. Я имею в виду, что действие происходит в Темные века, когда люди были невнимательны и решили пролить кровь повсюду». [ 4 ]
Связь с легендой о короле Артуре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2008 г. ) |
Кинематографическое и традиционное изображение
[ редактировать ]
Сюжет фильма взят не из традиционных источников, а представляет собой творческое художественное произведение. Единственным заметным исключением из этого правила является включение саксов в число противников Артура и битва при Бадон-Хилле . Большинство традиционных элементов легенды о короле Артуре исключены, такие как Святой Грааль и Тристана возлюбленная Изольда . В фильме почти нет любовного треугольника между Артуром, Ланселотом и Гвиневрой ; хотя Гвиневра и Артур связаны романтическими отношениями, лишь несколько эпизодов изображают возможные отношения между Ланселотом и Гвиневрой. Сэра Лукана обычно называют младшим братом Бедивера , а не братом Гвиневеры, как в фильме.
Характеристики рыцарей в легендах о короле Артуре также исключены или изменены. Например, изображение в фильме хамского и похотливого Борса , многодетного отца, сильно отличается от его тезки, чистота и целомудрие которого позволили ему стать свидетелем Святого Грааля. Кинематографический образ Борса ближе к традиционным изображениям сэра Кея и сэра Пеллинора, чем к изображениям его легендарного тезки. Ланселот и Галахад в фильме изображены людьми одного возраста, хотя в таких текстах, как цикл Вульгаты, они являются отцом и сыном соответственно (подход фильма также встречается в современной художественной литературе о короле Артуре, например, в « Бернарда Корнуэлла » Хрониках полководца , в что они братья).
Кинематографическое изображение Гвиневеры как кельтской воительницы, которая присоединяется к рыцарям Артура в битве, резко контрастирует с « девицей в беде », встречающейся во многих куртуазных романах. [ 5 ] Хотя существуют исторические и мифологические прецеденты для «размахивающих мечом королев-воинов», таких как британская Боудика из Ицени , гвенллианский Ферч Граффид из Уэльса или различные кельтские богини войны, изображение Гвиневеры в фильме на самом деле ближе к королеве Медб. ирландского Тайна Бо Куальнге . [ 5 ] Ни один источник не описывает Гвиневру ни как воина, ни как простого кельта; Фактически, в Джеффри Монмута » « Historia Regum Britanniae , которая содержит одно из старейших описаний персонажа, в Гвиневре течет римская кровь, а Артур - коренной кельт. Однако в некоторых валлийских источниках Гвенвифар приписывают сверхъестественную силу; а в одном более позднем ирландском тексте ее дочь Мелора — обученный воин; так что это изображение не лишено текстуального прецедента.
Хотя считается, что Мерлин и Тристан возникли за пределами легенд о короле Артуре (как и Ланселот, французская интерполяция, добавленная Кретьеном де Труа в XII веке), они часто включаются в тексты о короле Артуре, и их присутствие отражает более широкую традицию о короле Артуре. . Некоторые другие традиционные персонажи, показанные в фильме, например Галахад, были придуманы позже. С другой стороны, некоторые из наиболее выдающихся персонажей эпохи Артура не представлены, например, Кей и Бедивер , оба из которых широко распространены в ранней Артуриане.
Различия между фильмом и легендой о короле Артуре
[ редактировать ]В фильме отец Артура — римский генерал римской императорской армии , а мать — кельтская женщина. В исторических заметках легенды отец Артура — Утер Пендрагон , знаменитый романо-британский полководец и один из ранних королей Британии, а мать — Игрейна , красивая молодая женщина, которая когда-то была женой Горлуа, герцога Корнуолла и один из верных подданных Утера.
Рыцари Артура в фильме и легенде описаны по-разному. В фильме Ланселот, Тристан, Борс и другие рыцари Круглого стола — сарматские рыцари, сражающиеся во славу Римской империи. В исторических заметках рыцари Круглого стола — это британцы, рыцари романо-кельтской Британии, сражающиеся за свободу Британии против саксов. В фильме ненадолго присутствует круглый стол, где рыцари Артура регулярно встречаются на равных, и который сбивает с толку епископа Германа, когда он не может найти место за столом, чтобы отличиться своим ростом.
Другие отсылки к легенде о короле Артуре
[ редактировать ]Дагонет, самоотверженный воин в фильме, имеет своим тезкой придворного шута Артура. Персонаж появляется в фильмах «Смерть д'Артура» и «Идиллии короля» . Также в фильме Ланселот сражается, используя два меча . Возможно, это отсылка к злополучному сэру Балину , «Рыцарю с двумя мечами», но этот эпитет относится к его проклятому мечу, а не к его боевому стилю. Сэр Паламед также иногда известен тем, что носит два меча.
У Тристана есть домашний ястреб , что может быть отсылкой к «Смерти Артура» , в котором Тристан отмечен как специалист по соколиной охоте.
Роль предателя, часто приписываемая Мордреду , отведена меньшая роль в образе молодого британского разведчика, которого играет Алан Дивайн , который предает свой народ саксам. Имя персонажа не названо, но в титрах его зовут «Британский разведчик». Тристан убивает предателя стрелой с другой стороны Стены Адриана во время решающей битвы.
Связь с другими произведениями
[ редактировать ]Итальянский историк и писатель Валерио Массимо Манфреди заявил, что этот фильм был почти плагиатом его романа 2002 года «Последний легион» из-за некоторого сходства между двумя произведениями. [ 6 ] Эти сходства включают повторное использование некоторых образов и событий, присутствующих в книге, и, особенно, попытку придать историческую достоверность главным героям с помощью концепции о том, что король Артур имеет римское происхождение. Действительно, события фильма наводят на мысль о теории, во многом отличной от той, на которой основан роман Манфреди, в которой даже не упоминается ни Арториус Кастус , ни сарматская вспомогательная армия. По словам Манфреди, выпуск «Короля Артура» и его коммерческий провал были среди основных причин проблем, связанных с экранизацией его романа, разработка которой находилась в аду до выхода в 2007 году .
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Король Артур» за первые выходные собрал 15 миллионов долларов, заняв третье место после «Человека-паука 2» и «Телеведущего: Легенда о Роне Бургунди» . В конечном итоге он собрал 51,9 миллиона долларов в США и Канаде и 151,7 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 203,6 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 120 миллионов долларов. [ 7 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На «Гнилых помидорах» фильм имеет рейтинг одобрения 31% на основе 190 положительных отзывов, при этом единодушное мнение критиков гласит: «Магия ушла, остался унылый, типовой боевик». [ 8 ] На Metacritic фильм получил оценку 46 из 100 на основе отзывов 41 критика, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 9 ] Дэвид Эдельштейн из Slate назвал фильм «глубоко глупым и неумелым» и добавил: «Это бесконечный источник смеха, когда понимаешь, что его исторический ревизионизм не имеет ничего общего с археологическими открытиями, а полностью связан с тем фактом, что никто в Диснее не стал бы дать зеленый свет старомодному разговорчивому любовному треугольнику с героем, который умирает, и героиней-прелюбодейкой, которая попадает в женский монастырь». [ 10 ] А.О. Скотт из « Нью-Йорк Таймс» далее отметил, что фильм представляет собой «резкую, яркую картину категории B, снятую в мутном тумане и дыме поля боя, полную глупо звучащей помпезности и напыщенной музыки (любезно предоставлено напыщенным Хансом Циммером ). сцены, хотя и шумные и жестокие, не более связны, чем история, которая требует почти такого же подробного освещения, как и последний «Звездных войн» фильм . К счастью, здесь есть один элемент. широкого, мускулистого лагеря, который не позволяет королю Артуру быть полным обузой». [ 11 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал более положительный отзыв о фильме и присвоил ему три звезды из четырех, написав: «Фильм работает благодаря значительным продюсерским качествам и харизме актеров, которые вызывают больше интереса». к персонажам, чем они заслуживают. В игре Клайва Оуэна и других, воспитанных на Шекспире, обученных боям на мечах, с представлением о легендах о короле Артуре в головах есть какая-то прямая, неприукрашенная уверенность, они этого не делают; кажутся вне времени и места, как актеры Трои . Они с этим справляются». [ 12 ]
Робин Роуленд раскритиковал критиков, раскритиковавших фильм за его обстановку в темных веках. [ 5 ] Роуленд отметил, что действие нескольких романов о короле Артуре происходит в Темные века, например, Розмари Сатклифф » «Меч на закате и Мэри Стюарт трилогия «Мерлин» ( «Хрустальная пещера» , «Полые холмы» и «Последнее очарование» ). Однако эти произведения имеют мало общего с сюжетом фильма и сарматским ракурсом. В ответ на критику обстановки консультант фильма Линда А. Малкор сказала: «Я думаю, что эти создатели фильма справились лучше, чем большинство могло бы сделать, когда дело доходит до того, чтобы дать нам что-то помимо рыцарей в фольге и девиц в шифон.... [они] заслуживают большой похвалы за приложенные усилия». [ 13 ] коллеги-исследователя Артура Джеффри Эша было неблагоприятным. Мнение [ 13 ]
Позже режиссер Антуан Фукуа сказал:
«Когда я впервые подписался на фильм, я планировал снимать фильм в формате R, а затем на полпути - все изменилось по разным причинам. Очевидно, что это всегда деньги... Для меня это было очень сложно, и мне было трудно к этому приспособиться. Мне пришлось многое изменить в своем стиле съемки, который я установил, потому что было просто невозможно сделать определенные вещи и получить рейтинг PG-13 только потому, что это было бы более наглядно. Как я уже сказал, в плане тональности у меня было совершенно другое мышление. И когда это произошло, пока я снимался, это усложнило задачу». [ 14 ]
Режиссерская версия
[ редактировать ]Была выпущена режиссерская версия фильма без рейтинга; в нем есть дополнительные кадры батальных сцен, а также больше сцен между Ланселотом и Гвиневрой, чей традиционный любовный треугольник с Артуром лишь намекается в театральной версии. Батальные сцены также более кровавы и наглядны.
В режиссерской версии также опущено несколько сцен, в том числе та, где рыцари сидят у костра и спрашивают о своей будущей сарматской жизни, в которой Борс показывает, что у его детей даже нет имен, у большинства просто есть номера. Кроме того, сцена секса между Гвиневерой и Артуром сдвинута в хронологическом порядке до того, как ему сообщат о приближении саксов к Стене Адриана. Это, казалось бы, незначительное изменение, возможно, помогает истории течь более плавно. В оригинальном фильме он изображен в полном боевом доспехе, созерцающим разбитое изображение Пелагиуса на полу, а затем его беспокоит призыв выйти наружу. Выйдя на улицу, он торопливо надевает рубашку, волосы у него растрепаны. В режиссерской версии, после интимного момента между Артуром и Гвиневерой, объясняющими мораль Артура, они продолжают сексуальный контакт и, таким образом, обеспокоены, чтобы Артур мог проинформировать о саксах. Во время сексуального контакта он одет в ту же одежду, что и во время брифинга. Удалена сцена, где он рассматривает изображение Пелагия.
Маркетинг
[ редактировать ]Несмотря на эти многочисленные резкие отклонения от исходного материала (включая валлийский «Мабиногион »), продюсеры фильма попытались продать его как более исторически точную версию легенд о короле Артуре . С внешностью актеров были допущены и другие вольности: грудь Киры Найтли была увеличена в цифровом формате для афиши американского театрального фильма. [ 15 ]
Видеоигра
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Король Артур (2004) Места съемок» . ИМДБ . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Райан, Дермот (1 июля 2008 г.). «Голливудские тяжеловесы прилетают, чтобы попробовать Шекспира» . Вечерний Вестник . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Короткометражный фильм «Создание» на DVD с фильмом.
- ^ Jump up to: а б «При переходе с изображения на DVD высокие ставки «без рейтинга»» . Разнообразие . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуленд, Робин (2004). «Королевы-воины и слепые критики». Новости Си-Би-Си
- ^ «Введение в фильм «Последний легион», ведущие Валерио Массимо Манфреди и Лоренцо Баччези» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Король Артур (2004)» . Касса Моджо . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Король Артур» . Гнилые помидоры . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Король Артур» . Метакритик .
- ^ Эдельштейн, Дэвид (7 июля 2004 г.). «Артур: На скалах – бывший и будущий король в его самой мрачной картине» . Сланец . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Скотт, АО (7 июля 2004 г.). «Ярость прошлого и будущего: Рыцари атакуют яремную вену» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (7 июля 2004 г.). «Обзор короля Артура» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Янгс, Ян (2004). «История кино о короле Артуре защищена». Новости BBC онлайн.
- ^ «Антуан Фукуа — Король Артур» .
- ^ «Увеличение груди Киры Найтли» . Posterwire.com. 18 июля 2006 г. Проверено 29 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2004 года
- Историко-приключенческие фильмы 2000-х годов
- Приключенческие военные фильмы 2000-х годов
- Драматические боевики 2000-х годов
- Военные драмы 2000-х годов
- Американские исторические фильмы
- Американские военные драмы
- фильмы о короле Артуре
- Британские боевики-драмы
- Британские исторические фильмы
- Британские военные драмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Художественная литература, действие которой происходит в Римской Британии.
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Ирландии
- Фильмы, действие которых происходит в Римской империи
- Фильмы, действие которых происходит в V веке.
- Фильмы, действие которых происходит в Уэльсе
- Художественные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в классической античности
- Фильмы на шотландском гэльском языке
- Фильмы продюсера Джерри Брукхаймера
- Латиноязычные фильмы
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы Джерри Брукхаймера
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы Антуана Фукуа
- Фильмы, написанные Хансом Циммером
- Пикты в художественной литературе
- драматические фильмы 2004 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов