Jump to content

Мыслительные формы

Мыслительные формы
Титульный лист первого издания, 1905
Авторы А. Бесант , CW Leadbeater
Язык Английский
Предмет Теософия
Издатель Теософское издательское общество
Дата публикации
1905 [ 1 ]
Место публикации Великобритания
Страницы 84
Oclc 59773169
Текст Мыслители онлайн

Форма мышления: Запись о ясновидении -это теософская книга, составленная членами Теософского общества А. Бесант и CW Leadbeater . Первоначально он был опубликован в 1905 году в Лондоне. [ 1 ] [ Примечание 1 ] С точки зрения теософии , он рассказывает о мнениях о визуализации мыслей, опыта, эмоций и музыки. Чертежи «форм мышления» были выполнены Джоном Варли-младшим (внук художника Джона Варли ), принца и Макфарлейна. [ 2 ] [ Примечание 2 ]

Из истории компиляции

[ редактировать ]

Эта книга стала результатом совместной работы авторов, которая началась в 1895 году, когда они начали расследование «тонкого вопроса вселенной». [ 7 ] Они были заинтересованы в работе человеческого разума, поскольку эта работа «вытягивается во внешний мир» [ 8 ] мыслительные формы.

В сентябре 1896 года Бесант сообщил в Люцифере , что «два ясновидящих теософы» (чьи имена не были раскрыты в журнале, хотя некоторые члены общества знали о них) начали «наблюдать за веществом мысли». Ее статья под названием мысли [ Примечание 3 ] сопровождался четырьмя страницами картинок разнообразных форм мышления, которые исследователи «наблюдали и описали художнику». [ 8 ] [ Примечание 4 ] Цветные наброски неизвестного представления изображали: на первой тарелке-в том же духе «преданности», «жертва» и «религиозного» на втором-три типа «гнева» на третьем-три Типы «любви» («неправомерные», направленные, и «схватывают»), и на четвертом-размышления «ревность», «интеллект» и «амбиции». [ 12 ] Бесант дал статью научную раскраску, не забывая упомянуть Рондгена , Барадук, [ 13 ] Рейхенбах , «Вибрации и эфир». [ 8 ]

Эта "маленькая, но влиятельная книга", [ Примечание 5 ] который содержит цветные картины мыслительных форм, которые, по словам авторов, созданы «в тонком духовном веществе», были опубликованы в 1905 году. [ 1 ] Книга подтверждает, что «качество» мыслей влияет на жизненный опыт их создателя и что они «могут повлиять на« других людей ». [ 15 ] [ Примечание 6 ]

Основные понятия

[ редактировать ]

Значение цвета

[ редактировать ]
Фронтиспис. Значения цветов.

Авторы пишут, что они, как и многие теософы, убеждены, что «мысли - это вещи», и задача их книги - помочь читателю понять это. [ 17 ] [ Примечание 7 ] Фронтиспис книги содержит стол «значения цветов» форм мышления и человеческой ауры , связанной с чувствами и эмоциями, начиная с «высокой духовности» (светло-голубо Черный - в правом нижнем углу), 25 цветов всего. [ Примечание 8 ] [ 18 ] [ 21 ] [ Примечание 9 ] Авторы утверждают, что человеческая аура является «внешней частью облачного вещества его высших тел, мешает друг другу и выходит за пределы его физического тела». [ 23 ] Тела ментального и желания (два человека высших тела) «в основном связаны с появлением того, что называется мыслительными формами». [ 24 ] [ Примечание 10 ] [ Примечание 11 ] [ Примечание 12 ]

Три принципа и три класса

[ редактировать ]

В книге говорится, что «производство всех мышлений» основано на трех основных принципах:

  1. Качество мышления определяет цвет.
  2. Природа мышления определяет форму.
  3. Определенность мышления определяет ясность схемы. [ 31 ] [ Примечание 13 ] [ Примечание 14 ]

Авторы определяют следующие три класса мышления:

  1. То, что берет образ мыслителя. Когда человек думает о себе как о каком-то отдаленном месте, или искренне желает быть в этом месте, он делает мысль о своем собственном образе, которая появляется там.
  2. То, что принимает изображение какого -то материального объекта. [Художник, который формирует концепцию своей будущей картины, создает ее из вопроса своего психического тела, а затем проецирует в космос перед ним, держит его перед глазами и копирует его. Романист точно так же создает образы своего персонажа в психическом отношении, и благодаря осуществлению его воли перемещает эти марионетки с одной позиции или группировки в другую, так что сюжет его истории буквально разыгрывается перед ним.] [ Примечание 15 ]
  3. То, что принимает форму полностью, [ Примечание 16 ] выражая свои неотъемлемые качества в вопросе, который он опирается на него. [Те, из которых мы здесь даем образцы, почти полностью из этого класса.] [ 38 ] [ 39 ]

Примеры мышления

[ редактировать ]
Рис. 16. Самоуровень. [ 40 ] [ Примечание 17 ]

Авторы пишут, что изображения в книге «не являются воображаемыми формами, подготовленными, как какой -то мечтатель думает, что они должны появиться». Скорее, «они представляют собой представления форм, которые фактически наблюдаются как обычные мужчины и женщины». И авторы искренне надеются, что они заставят читателя «осознавать природу и силу его мыслей, выступая в качестве стимула для благородного, бордюра на базе». [ 44 ]

Создано эмоциями

[ редактировать ]
Рис. 13. Похватывание привязанности животных. [ 45 ] [ Примечание 18 ] [ Примечание 19 ]

На рис. 13 показана мысленная форма, созданная «сильной тягой к личному владению». Его цвет имеет скучный неприятный оттенок, «погибший от тяжелого оттенка, свидетельствующего о эгоизме». Изгибающиеся крючки особенно характерны. Создатель эта мысль никогда не «концепция самоотверженной любви, которая изливается в радостном обслуживании», не думая о возвращении. [ 40 ] [ Примечание 20 ] [ Примечание 21 ]

Рис. 19. Намерение знать. [ 50 ] [ Примечание 22 ]

Авторы пишут, что форма на рис. 19 наверху-это специфическая форма мышления, которая сопровождала вопрос, демонстрирующий глубокую мысль и проникновение. Первый вариант ответа не полностью удовлетворил спрашивающего, и его желание достичь полного и всеобъемлющего ответа было выражено в том факте, что его «форма мышления углубилась в цвете и превратилось во вторую из двух форм (на рис. 19 ниже), напоминающий штопора еще более внимательно, чем раньше ». [ 52 ] [ Примечание 23 ] [ Примечание 24 ]

Рис. 22, 23. Убийственный ярость и устойчивый гнев. [ 55 ] [ Примечание 25 ]

Рис. 22 и 23-это мыслительные формы «убийственной ярости» (справа) и «устойчивого гнева» (слева). Первая форма была взята «из ауры грубого и частично опьяненного мужчины в восточной части Лондона», когда он сбивал женщину; В ее направлении вспыхнула вспышка, вызвав взрыв ужаса - она ​​признала, что человек будет поражен. На той же иллюстрации, нарисованной «шпилькоподобным дротиком», направленным на левый нижний угол: это мысль »устойчивого гнева, интенсивного и желающего мести, качества убийства, поддерживаемой в течение многих лет и направленного против человека, у которого был человек, который имел нанесу глубокую травму тому, кто отправил его ». [ 55 ] [ Примечание 26 ] [ Примечание 27 ]

Рис. 27. Внезапный страх. [ 59 ] [ Примечание 28 ]
Рис. 29. жадность для выпить. [ 60 ] [ Примечание 29 ] [ Примечание 30 ]

Авторы утверждают, что, когда человек внезапно испугается, тогда имеет место, показанное на рис. 27. Подчеркивается, что «все творческие» справа, что, по -видимому, испускалось ранее, чем другие, не показывают ничего другого Чем "ядкий серый страха; но через мгновение человек уже частично оправляется от шока и начинает злиться, что он позволил себе поразить". Более поздние восхищения изменились на Скарлет, и это свидетельствует о «смешении гнева и страха», в то время как последний полумесяц довольно алый, и это показывает, что «уже боязнь полностью преодолен, и остается только раздражение». [ 59 ] [ Примечание 31 ]

Создано опытом

[ редактировать ]

Начиная с рис. 30, «Книга меняет курс интересным образом», переходя от иллюстраций отдельных мыслей и эмоций к повествованию о событиях. [ 63 ] Бесант и Лидбитер пишут, что вызвано «ужасной аварией» в море, три мыслительных формах, изображенные на рис. 30 «были замечены одновременно, расположены точно так же, как представлено, хотя в разгар неописуемой путаницы». Авторы продолжают:

Они поучительны, показывая, как по -разному влияют внезапная и серьезная опасность. Одна форма [справа] не показывает ничего, кроме извержения ядкого серого страха, поднимаясь из основы полного эгоизма, и, к сожалению, было много таких. Разрушенное появление мыслительной формы показывает насилие и полноту взрыва, что, в свою очередь, указывает на то, что вся душа этого человека была одержима слепым, безумным террором и что подавляющее чувство личной опасности исключено для того времени, когда все выше чувство. [ 64 ]

Рис. 30. у кораблекрушения. [ 65 ] [ Примечание 32 ] [ Примечание 33 ]

Авторы объясняют, что мысль на рис. 30 слева показывает попытку найти «утешение в молитве» и таким образом преодолеть страх. Это можно увидеть под серовато-голубым цветом, «который поднимает себя нерешительно вверх». Тем не менее, видно, что, судя по «нижней части мыслительной формы, с ее нерегулярным контуром и его падающими фрагментами, что на самом деле здесь почти так же боятся», как и в случае справа. Таким образом, у одного человека есть шанс восстановить «самоконтроль», в то время как другой остается «крайним рабом, чтобы подавлять эмоции». Форма мыслей в верхнем участке была создана членом экипажа корабля, ответственного за жизнь пассажиров, и демонстрирует «очень поразительный контраст» слабости, проявляющейся в двух формах снизу. Здесь показано «мощная, четкая и определенная мысль, явно полная» энергии и решимости. Оранжевый цвет говорит о его уверенности в способности управлять с трудом. «Блестящий желтый» означает, что его интеллект уже работает над проблемой. [ 67 ] [ Примечание 34 ]

Рис. 31. В первую ночь. [ 69 ] [ Примечание 35 ]

Рис. 31-еще одна декларативная часть, изображающая «мысль о форме актера, ожидая, чтобы пойти на сцену». Авторы излагают, что оранжевая полоса указывает на уверенность в себе,

Тем не менее, несмотря на это, существует много неизбежной неопределенности в отношении того, как эта новая игра может поразить непостоянную публику, и в целом сомнения и страх, преувеличение уверенности и гордости, потому что есть больше бледно -серых, чем Оранжевый, и вся форма мышления вибрирует, как флаг, хлопающий в шторм ветра. [ 69 ] [ Примечание 36 ]

Рис. 34. На похоронах. [ 70 ] [ Примечание 37 ]

В мысли слева на рис. 34, как объясняют авторы, нет ничего, кроме «самых высоких и самых красивых» чувств. В основе мыслительной формы вы можете увидеть «полное выражение глубокого сочувствия», светло-зеленый цвет показывает понимание страданий родственников умершего и соболезнования с ними, а полоса «более глубокого зеленого показывает отношение мыслителя по отношению к самому мертвецу ". Плотный розовый цвет демонстрирует любовь как к умершему, так и окружающим, в то время как верхняя часть, состоящая из конуса и звезд над ним, указывает на чувство в связи с мыслями о смерти: синий выражение «его религиозный аспект», в то время как как «Вайолет показывает мысль и способность реагировать на благородный идеал», и способность соответствовать, звезды отражают «духовные устремления». [ 72 ] [ Примечание 38 ] На той же фигуре форма мышления справа отражает только «глубокую депрессию, страх и эгоизм». Его единственные определенные чувства-отчаяние и чувство его личной потери, и они проявляются в правильных полосках коричневого серого и свинцового серого цвета, в то время как «очень любопытное нисходящее выступление» демонстрирует сильное эгоистичное желание поднять мертвую Земная жизнь. [ 72 ] [ Примечание 39 ] [ Примечание 40 ]

Создан медитацией

[ редактировать ]
Рис. 38. Стремление к обороту всех. [ 74 ] [ Примечание 41 ]

Описание события, изображенное в книге на рис. 38, как отметил историк Брин, «ожидает 1960-х годов», а также со соединением медитации и идеализма: эта мысль была «генерирована тем, кто пытался, когда он сидел В медитации , чтобы наполнить его разум стремлением охватить все человечество, чтобы привлечь их вверх к высокому идеалу, который так ясно сиял на его глазах ». [ 76 ] Способность авторов видеть «вибрации идей, эмоций и звуков», по его мнению, демонстрирует «своего рода духовную синестезию », которая превращает религиозный акт в неврологический явление. [ 77 ]

Рис. 41. Логотипы , проявленные в человеке. [ 78 ] [ Примечание 42 ]

Авторы пишут, что мысль, показанная на рис. 41, сопровождалась «религиозным стремлением» к этому логотипам , таким образом, может проявляться через человека в медитации. Именно это религиозное чувство дает «бледно-синий» оттенок пятиконечной звезде. Эта форма использовалась «для многих возрастов как символ Бога, проявляющийся в человеке». [ 79 ] [ Примечание 43 ] [ Примечание 44 ] [ Примечание 45 ]

Создан музыкой

[ редактировать ]

Пластина М, показывающая форму, созданную музыкой Мендельсона , «изображает желтые, красные, синие и зеленые линии, поднимающиеся из церкви». Это, как объясняют авторы, «обозначает движение одной из частей мелодии, четыре движущихся приблизительно вместе обозначают тройные, альто, тенор и бас соответственно». Более того, «зубчатая окантовка, окружающая целое, является результатом различных расцветов и арпеджио , а плавающие развлечения в центре представляют изолированные или стаккато -аккорды». [ 84 ] [ Примечание 48 ]

На табличке G изображена музыкальная форма для произведения Gounod . [ 86 ] [ Примечание 49 ] Описывая музыкальную форму, «созданную» Вагнером (на табличке w), авторы отмечают в ней сходство с «последовательно отступающими» вашками горы », и она усилена зажигательными массами облаков, которые катятся между скалами и Дайте эффект перспективы ». [ 87 ] [ Примечание 50 ] [ Примечание 51 ]

Мыслительные формы и современное искусство

[ редактировать ]
Пластина W. «Взгляд» музыки: Увертюра для Meistersingers от Вагнера . [ 90 ] [ Примечание 52 ]

По словам профессора Эллвуда , книга Бесанта и Лидбитера оказала большое влияние на современное искусство . «Это предположило, что мир, быстро движущийся за пределами литерализма викторианского искусства, выражение в живописи сюрреалистических форм и сил, лежащих в основе, но отличающееся от видимого мира». [ 91 ] Формы мышления продемонстрировали, как символика «астральных цветов и форм» может выразить специфику «определенных душ и психических состояний». Это оказало большое влияние на Кандинский [ 92 ] [ 18 ] [ Примечание 53 ] как один из важных факторов, которые привели к «гениальному открытию новых перспектив для живописи». [ 95 ] [ Примечание 54 ] [ Примечание 55 ]

Согласно воспоминаниям Sabaneyev , помимо секретной доктрины Scriabin заинтересована журналом Vestnik Theosofii, который опубликовал [с 1908 года] переводы произведений Безанта и Лидбитера. [ 98 ] [ 99 ] По-видимому, будучи впечатленным их теософскими делами, он однажды сказал, что «сильная, мощная мысль создает настолько интенсивную форму мысли, что в дополнение к воле впадает в сознание других людей». [ 100 ] [ Примечание 56 ] Выполнение части света в Прометее он представлял в форме сияния какого -то «светящегося вещества», которая должна была заполнить зал. [ 102 ] [ Примечание 57 ] [ Примечание 58 ]

Историк Брин написал, что Безант и Лидбитер хорошо знали, как раздражающий материал может быть их книгой для «общества, которое оставалось глубоко консервативным». В начале января 1901 года, [ Примечание 59 ] эта книга была опубликована: « Королева Виктория еще правила Англией. все Когда Leadbeater и их среда заслуживают более заметного места в анналах как абстрактного искусства, так и истории модернизма ». Как указал художественный критик Крамер : «То, что особенно поразительно в отношении перспектив художников, главным образом ответственным за создание абстракции, - это их поддерживающая оккультная доктрина ». [ 75 ] Йейтс , Элиот , Малевич , Кандинский и Мондриан были очарованы теософией. [ Примечание 60 ] В первые десятилетия двадцатого века это был широко распространенный «компонент западной культурной жизни». [ 105 ] [ Примечание 61 ]

Таким образом, Бесант и Ледбеттер сыграли, подытожили Брина, «небольшую, но интригующую роль в формировании глобализированной культуры ... которая объединяет восток и запад , мистику и рационализм, звук и зрение». [ 106 ] [ Примечание 62 ]

Наука [ ВОЗ? ] рассматривает мыслительную форму как лженауку , потому что они основаны на концепции экстрасенсорного восприятия . [ 109 ] Вера в существование мыслительных форм «остается влиятельной сегодня» [ Эта цитата нуждается в цитате ] Для теософофов, последователей новой мысли , Нью Эйдж и неопаганских движений , включая Викку . [ 110 ] [ 111 ]

Новые издания и переводы

[ редактировать ]

После первой публикации в 1905 году книга была перепечатана несколько раз (8 -е место - в 1971 году). [ 112 ]

Эта работа была переведена на несколько европейских языков: французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, испанский. [ Примечание 63 ] [ Примечание 64 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата публикации часто ошибочно дается как 1901 год, но в первом издании четко указано 1905. См.: Хотя формы [ 1 ]
  2. ^ Согласно Трефилову от академической науки, «рассматривает весь мир как проявление мышления во всех категориях материи , теософия, в отличие . Мир один ". [ 3 ] Радхакришнан писал: «Есть и другие миры, чем то, что наши чувства показывают нам, другие чувства , чем те, которые мы разделяем с низшими животными, другими силами, чем в материальной природе». [ 4 ] Таким образом, необходимо разработать «новые чувства», чтобы «воспринимать формы мышления». [ 5 ] Академическая наука объясняет визуализацию ощущений психически здорового человека феноменом синестезии . [ 6 ]
  3. ^ Leadbeater не появляется здесь как соавтор Besant, тем не менее, по словам Хаммера , после смерти Блаватского , именно он стал главным идеологом «второго поколения» теософов. [ 9 ]
  4. ^ Традиция «видеть мысли» уже существовала в спиритизме . Доктор Барадук, известный французский психиатр, в 1896 году сообщил «академию де Медчети», что ему удалось сфотографировать мысли. [ 10 ] [ 11 ]
  5. ^ Согласно ученым религиозных исследований, авторы энциклопедии женщин и религии в Северной Америке. [ 14 ]
  6. ^ Как отметил Лидбитер, «книги являются специально сильными центрами мыслительных форм, и их незамеченное влияние на жизнь человека часто является мощным». [ 16 ]
  7. ^ Лахман отметил, что это «центральная принципа мышления » . [ 18 ]
  8. ^ См. Фронтиспис мышления, 1901. Для сравнения см. В таблице «Цвета увека и их значения» [ 19 ] и гл. "Цвета". [ 20 ]
  9. ^ «Каждая форма мышления носит тот же цвет, которым она обладала бы, если бы она была сохранена в теле самой ауры». [ 22 ]
  10. ^ Эллвуд писал, что, согласно Теософии, «Аурс может быть составлен из сложной комбинации эфирного, астрального и психического материи, которую ясновидящий может воспринимать, хотя наиболее значимые возникают на границе ментальных и астральных плоскостей где активность первого отражается в конфигурациях астрального вещества. " [ 25 ]
  11. ^ Мысные формы создаются из того же вопроса, из которого образуется аура, и обладают теми же общими свойствами, в частности, цвета. Знание свойств ауры человека необходимо для правильного «понимания природы мыслительных форм». [ 26 ] Согласно Пауэллу, термин «формы мышления» «не совсем точно», потому что в подавляющем большинстве случаев они формируются как астральными, так и психическими телами. Было бы более правильно называть их формы эмоции мышления. [ 27 ] Gets писал, что при изучении иллюстраций этой книги: «Нельзя не заметить, что они на самом деле не так много связаны, как к чувствам - это действительно эмоциональные формы, а не формы мысли». [ 28 ]
  12. ^ По словам Тиллетта, «существует ли научная обоснованность в претензиях об ауре, остается значительным, что описания Лидбиатра (изначально приведены в статье [ Аура ] в Теософисте в [декабрь] 1895 [ 29 ] ) были более или менее повторены более поздними исследователями, как научными, так и оккультированными. Самое раннее научное исследование ауры [ человеческая атмосфера, 1911] было опубликовано Уолтером Джон Килнер ». [ 30 ]
  13. ^ Бейли склонил «четкие и четко определенные, пульсирующие духом служения» мыслимыми формами инициированного оккультиста с «разрозненными, не связанными и некоррелированными« формируемыми мышлениями, созданными «массой людей». [ 32 ] Как писал Пауэлл, многие люди переживают жизнь, буквально плотно запертые в своих собственных клетках, которые они сами построили, «окруженные массами форм, создаваемых их привычными мыслями». [ 33 ] Позже Лидбитер отметил, что большинство людей не могут освободиться от влияния «великой толпы мыслительных форм, которые составляют [предвзятое] общественное мнение; и из-за тех, кого они никогда не видят истины». [ 34 ]
  14. ^ «Форма мысли, или« искусственные элементалы », оказывают огромное влияние на земную жизнь людей, выполняя определенные функции в зависимости от желаний и направления мысли, которая их создала». [ 35 ]
  15. ^ Сравнение мыслительных форм литературных героев с Марионетами, Лидбитер повторился в 1913 году в своей следующей теософской книге. [ 36 ]
  16. ^ Писарева писал, что мыслительные формы, принадлежащие этой категории, могут быть названы «символическими формами». [ 37 ]
  17. ^ Это как «бледно -голубой лотос». [ 41 ] Синий цвет выражает «духовность». [ 42 ] «Мысль о определенной, хорошо устойчивой преданности может принять форму, очень похожую на цветок». [ 43 ] Чем более очищенные желания и мысли о человеке, тем более «сияющими и красивыми»-его мыслительные формы, которые он создает. [ 18 ]
  18. ^ Это как «коричневые вихри». [ 8 ] «Мысли о жадном, похотливом или злонамеренном характере кажутся иначе, чем мысли благородной, самоотверженной, любящей природы». [ 18 ]
  19. ^ «Мысли, в которых эгоизм или жадность являются заметными, обычно принимают зацепленную форму, крючки в некоторых случаях на самом деле коляются вокруг желаемого объекта». [ 46 ] Leadbeater сравнил аналогичные формы мышления с « схватывающими крючками ». [ 47 ]
  20. ^ Тиллетт увидел здесь только «коричневые вихри». [ 8 ] Особенно мощный класс такого рода мыслительных форм приобретает «внешний вид туманного осьминога с длинным, извилистым, цепляющимся щупальцами, стремящимися обернуться вокруг другого человека» и тянуть его к ауре создателя. [ 48 ]
  21. ^ «Грубая чувственная любовь будет скучной и тяжелой малиновой» ... взаимное влияние мыслей похоже на «добавление топлива в огонь». Если кто -то в течение долгого времени будет чреват низкими мыслями, то в его разум излит такой порочный поток, что он будет в ужасе, если поймет, что он делает с собой. [ 49 ] По словам Лидбитера, не нужно собирать фотографии актрис [и актеров], поскольку «они всегда привлекают самые нежелательные формы мышления от хозяева нечистых людей». [ 16 ]
  22. ^ «Я спросил его, когда он увидел эту любопытную форму». [ 51 ]
  23. ^ Джинараджадаса сообщил, что по своему вопросу о Лидбиатере «когда увидел эту любопытную форму», он ответил, что это создание мистера Синнетта », который пытался« червь »от него, когда он, казалось, сдерживал некоторые знания который мистер Синнетт хотел. " [ 51 ]
  24. ^ «Оранжевый, яркий оттенок, представляет гордость и амбиции. Желтый, в его различных оттенках представляет интеллектуальную силу». [ 53 ] Золотой цвет «указывает на чистый интеллект, применяемый к философии или математике». [ 54 ]
  25. ^ Это как «ярко -красный всплеск». [ 56 ]
  26. ^ Тиллетт видел слева «ярко -красный всплеск». [ 8 ] Устойчивый гнев принимает форму «острый красной шпильки». [ 57 ] Мысльская форма гнева имеет цвет черного и красного, с характерными вспышками. [ 22 ]
  27. ^ Красный цвет, видимый в форме ярко -красных вспышек, как в флэш -памяти, показывает гнев. Они «обычно показаны на черном фоне в случае гнева, возникающего в результате ненависти или злобы». [ 58 ]
  28. ^ Это как «облако красно-серого восхищения». [ 41 ] « Внезапный страх появляется в виде серии серых и красных форм полумесяца, вырывающихся из ауры». [ 18 ]
  29. ^ «Требуется алкоголь, производил нежелательные коричнево-красные крючки». [ 41 ]
  30. ^ «Мысль о желании выпить не могла войти в тело чисто умеренного человека. Она нанесет удар по его астральному телу, но оно не смогло проникнуть, и тогда он вернется к отправителю». [ 61 ]
  31. ^ По словам Тиллетта, здесь вы можете увидеть «облако красных серых рвеж». [ 41 ] Серый цвет определенного оттенка, «почти от трупа», демонстрирует «страх и ужас». Красный цвет показывает гнев. [ 62 ]
  32. ^ Это как «серо-коричневое облако [справа]». [ 41 ]
  33. ^ По словам Лахмана, иллюстрации мышления в книге «очень напоминают много абстрактной и сюрреалистической живописи». [ 18 ] «Это открывает в визуальном сердце книги, в которых изображения, которые не выглядят неуместными, висящими рядом с ранними абстракциями Малевича или Кандинского ». [ 66 ]
  34. ^ Серый цвет определенного оттенка демонстрирует «страх и ужас». Оранжевый «яркий оттенок, представляет гордость и амбиции». Желтый, в своих разнообразных тонах показывает «интеллектуальную силу». [ 68 ]
  35. ^ «Рисунок 31 - еще одна повествовательная часть». [ 66 ]
  36. ^ Серой цвет представляет страх. Ярко -апельсин показывает «гордость и амбиции». [ 68 ]
  37. ^ «Очень контрастная пара форм мышления, наблюдаемая ясновидящим на похоронах». [ 71 ] «Атмосфера на похоронах [две формы]». [ 41 ]
  38. ^ Согласно Gets, мыслительная форма слева является духовной, «которая была результатом самой высокой медитации перед лицом потери любимого». [ 28 ] «Бледный, светящийся сине-зеленый» показывает глубокое сочувствие и сострадание. «Светящаяся сиреневая голубая, обычно сопровождаемая сверкающими золотыми звездами», связан с высоким уровнем духовности и благородных устремлений. Розовый цвет выражает самоотверженную любовь. [ 54 ]
  39. ^ Темно -серый цвет представляет «депрессию и меланхолию». [ 62 ]
  40. ^ Получение писала, что форма справа демонстрирует страдание от материалистического, формирующегося от ума одного «, который не может признать, что смерть-это освобождение в высший мир, и похожий на хоботок, который истекает от основания этого Говорят, что форма мышления достигает могилы, как будто, чтобы вернуть мертвое тело ». [ 28 ] "Человек, который жил в обычном чистом невежестве в отношении смерти, не думал в связи с этим, кроме эгоистичного страха и депрессии; в то время как человек, который понимал факты, был полностью свободен от любого предложения этих чувств, единственных чувств В нем вызваны сочувствие и привязанность к скорбящим, а также преданности и высокого стремления ». [ 73 ]
  41. ^ «Рисунок 38 еще более радикальный отъезд, ожидая OP Art 1960 -х годов». [ 75 ]
  42. ^ «Это больше похоже на логотипы , проявленные рекламными мужчинами». [ 66 ]
  43. ^ Мысные формы, созданные людьми, которые имеют «разум и эмоции под контролем и определенно обученные медитации, являются ясными, симметричными объектами». [ 57 ] Голубой цвет, «особенного чистого и светящегося оттенка, представляет духовность». [ 42 ]
  44. ^ По словам Брина, эта мысль выглядит как своего рода логотипы в рекламе: ее можно легко воспринимать как старый знак нефтяной компании, «конкурируя с эссо , британским нефтью и королевским голландским снарядом ». [ 80 ] Тем не менее, по словам Бейли, наша солнечная система является проявленной «формой мышления» его логотипов. [ 81 ]
  45. ^ Разнообразие облигаций мыслительных форм почти бесконечно. Каждая комбинация мышления и чувства строит свою собственную форму, и у каждого человека, похоже, есть свои особенности в этом отношении ». [ 22 ]
  46. ^ «Цвет и звук стали комбинированными». [ 77 ]
  47. ^ Формы, созданные музыкой, строго говоря, не являются мыслительными формами, но, тем не менее, они не возникают без «мысли о композиторе». [ 57 ] Позже, Лидбитер объяснил, что умственные, астральные и эфирные структуры создаются «влиянием звука», и что «формы, созданные исполнителями музыки, не должны быть запутаны с великолепной формой мышления, которую создал сам композитор. как выражение его собственной музыки в высших мирах ». [ 83 ]
  48. ^ Лахман назвал музыкальные формы Бесант и Лидбитер «Синестетические формы, созданные музыкой». [ 18 ] В первой части ее статьи оккультная или точная наука? Блаватский подробно описал множественные явления цветового зрения. [ 85 ]
  49. ^ См. Это здесь: мысль#мысль
  50. ^ По словам Тиллетта, Вагнер «производил странные горы в розовых, зеленых и красных». [ 41 ] Пауэлл написал, что увертюра Вагнера строит «горы пламени». [ 88 ]
  51. ^ Посмотрите еще несколько музыкальных форм для произведений Вагнера в книге Ходсона . [ 89 ]
  52. ^ «Органная музыка Вагнера, видна на астральном самолете». [ 71 ] Это как «Странные горы в розовых, зеленых и красных». [ 41 ]
  53. ^ Идеи, которые Кандинский «разработал многочисленными примечаниями и статьями, в том числе теперь знаковый текст « Духовного в искусстве », были комбинацией теорий Бесанта и Лидбитера о мыслительных формах, соображениях цвета Штейнера , музыки и вибрации, [и] Теории о синестезии ". [ 93 ] Кандинский «владел немецким переводом» (издание 1908 года) книги « Формы мысли». [ 94 ]
  54. ^ По словам Лахмана, картины Кандинского, в которой «влияние мышления довольно заметно»-это женщина в Москве (1912). [ 18 ] Также одна из картин Кандинского «похожа на музыкальную форму из книги Безант и Лидбитер. [ 96 ]
  55. ^ По словам Джонса, две книги Leadbeater «имеют отношение к Купки поиску нематериальной : ясновидение (1899) и мышления (1901), в соавторстве с Бесантом». [ 97 ]
  56. ^ По словам украинского философа Джулии Шабанова, книги « обсуждали » Александр Скрибин и Жан Делвилл , художник -символист . [ 101 ]
  57. ^ «Скрибин ввел многие теософские идеи в свои композиции, а также экспериментировал с« синестезией », странным опытом« слуха цветов »и« видение музыки ». [ 103 ]
  58. ^ См. Также: Light Keyboard
  59. ^ Дата публикации часто ошибочно дается как 1901 год, но в первом издании четко указано 1905. См.: Хотя формы
  60. ^ Бекманн, который был «впечатлен» книгой «Тайная доктрина», которую он прочитал в 1934 году, сделала несколько различных набросков «на тему» ​​своего антропогенеза второго тома. Альбом с этими эскизами находится в Вашингтонской национальной галерее . [ 104 ]
  61. ^ " Оппенгеймер, как известно, цитировал ведическое Писание ... когда он был свидетелем первого взрыва атомной бомбы. Но в контексте таких фигур, как Бесант и Ледбеттер, увлечение Оппенгеймера восточным мистицизмом кажется не похожим на личную причуду и больше похоже на нить в более крупном голене : переплетение мистики, технологий и искусства, которое началось на рубеже прошлого века и все еще с нами в двадцать первом ». [ 106 ]
  62. ^ По словам Голдмана , Пресли интересовался книгами Блаватского и книгами ее учеников «Бесант и Лидбитер». [ 107 ] Лидбитера Внутренняя жизнь была одной из его любимых книг, и он часто читал из нее «вслух, прежде чем выходить на сцену, чтобы выступить». [ 108 ]
  63. ^ См., Например, OCLC : 468751993 , 699107177 , 955597141 , 940052686 , 777895008.
  64. ^ «63 издания, опубликованные между 1901 и 2011 годами на ... языках и принадлежащие 649 библиотекам членов WorldCat по всему миру». [ 113 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кроу, Джон Л (июль -октябрь 2012 г.). «Формы мышления: библиографическая ошибка» (PDF) . Теософская история: ежеквартальный журнал исследований . 16 (3–4): 126–127.
  2. ^ Получение 1978 , с. 136; Тиллетт 1986 , с. 224
  3. ^ Трефилов 1994 , p. 234.
  4. ^ Радхакришнан 2008 , с. 373.
  5. ^ Ellwood 1986 , p. 117
  6. ^ Британская .
  7. ^ Вессингер .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Поврежден 1986 , с.
  9. ^ Hammer 2003 , p.
  10. ^ Мелтон 2001b , с. 1565.
  11. ^ Доступ к 1986 году , с.
  12. ^ Индекс .
  13. ^ Мелтон 2001a .
  14. ^ Keller 2006 .
  15. ^ Keller 2006 , p. 755.
  16. ^ Jump up to: а беременный Leadbeater 2007 , Ch. 15
  17. ^ Tforms 1901 , p. 16
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Lachman 2008 .
  19. ^ Рамачарака 2007 , стр. 64–66.
  20. ^ Пауэлл 1927 , гл. 3
  21. ^ Писарева 2010 , p. 29.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Аткинсон 2011 , с. 34
  23. ^ Hammer 2003 , p.
  24. ^ Tforms 1901 , p. 17; Johnston 2012 , p. 158
  25. ^ Ellwood 1986 , p. 115.
  26. ^ Аткинсон 2011 , с. 31
  27. ^ Пауэлл 1927 , с. 43, 55.
  28. ^ Jump up to: а беременный в Получение 1987 , с. 47
  29. ^ Indext .
  30. ^ Доступ к 1986 году , с.
  31. ^ Tforms 1901 , p. 31; Писарева 2010 , с. 29; Джонс 2012 , с. 54
  32. ^ Бейли 2012 , с. 87
  33. ^ Пауэлл 1927 , с. 47
  34. ^ Leadbeater 2007 , Ch. 10
  35. ^ Трефилов 1994 , p. 237.
  36. ^ Leadbeater 2007 , Ch. 6
  37. ^ Писарева 2010 , p. 27.
  38. ^ TForms 1901 , p. 36; Писарева 2010 , p. 26.
  39. ^ Харрис .
  40. ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 44
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Поврежден 1986 , с.
  42. ^ Jump up to: а беременный Рамачарака 2007 , с. 66
  43. ^ Пауэлл 1927 , с. 57
  44. ^ Tforms 1901 , с. 6, 39; Breen 2014 , p. 110.
  45. ^ Tforms 1901 , p. 43
  46. ^ Пауэлл 1927 , с. 56
  47. ^ Leadbeater 2007 , Ch. 8
  48. ^ Аткинсон 2011 , с. 33.
  49. ^ Рамачарака 2007 , стр. 65, 84.
  50. ^ Tforms 1901 , p. 51; Получение 1987 , с. 48; Breen 2014 , p. 112.
  51. ^ Jump up to: а беременный И повышение 2003 года
  52. ^ Tforms 1901 , p. 51
  53. ^ Рамачарака 2007 , с. 65
  54. ^ Jump up to: а беременный Пауэлл 1927 , с. 12
  55. ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 53
  56. ^ Доступ к 1986 , с. 224–225.
  57. ^ Jump up to: а беременный в Пауэлл 1927 , с. 58
  58. ^ Рамачарака 2007 , стр. 64–65.
  59. ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 55
  60. ^ Tforms 1901 , p. 56
  61. ^ Пауэлл 1927 , с. 49
  62. ^ Jump up to: а беременный Рамачарака 2007 , с. 64
  63. ^ Breen 2014 , с. 111–112.
  64. ^ Tforms 1901 , p. 57; Breen 2014 , p. 112.
  65. ^ Tforms 1901 , p. 58; Breen 2014 , p. 112.
  66. ^ Jump up to: а беременный в Breen 2014 , p. 112.
  67. ^ Tforms 1901 , p. 57
  68. ^ Jump up to: а беременный Ramacharaka 2007 , с. 64, 65.
  69. ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 59; Breen 2014 , p. 112.
  70. ^ Tforms 1901 , p. 62; Получение 1987 , с. 48
  71. ^ Jump up to: а беременный Получение 1979 , с. 137.
  72. ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 62
  73. ^ Leadbeater 2007 , Ch. 11
  74. ^ Tforms 1901 , p. 67; Breen 2014 , p. 114
  75. ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 113.
  76. ^ Tforms 1901 , p. 67; Breen 2014 , p. 113.
  77. ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 110.
  78. ^ Tforms 1901 , p. 69; Breen 2014 , p. 113.
  79. ^ Tforms 1901 , p. 69
  80. ^ Брин 2014 , с. 112–113.
  81. ^ Бейли 1925 , с. 556.
  82. ^ Tforms 1901 , p. 78
  83. ^ Leadbeater 2007 , Ch. 8, 9.
  84. ^ Tforms 1901 , p. 77; Breen 2014 , p. 110.
  85. ^ Blavatsky 1956 , стр. 57–58.
  86. ^ Tforms 1901 , p. 80; Получение 1987 , с. 49; Breen 2014 , p. 110.
  87. ^ Tforms 1901 , p. 82
  88. ^ Пауэлл 1927 , с. 59
  89. ^ Ходсон .
  90. ^ Tforms 1901 , p. 82; Получение 1979 , с. 137.
  91. ^ Эллвуд .
  92. ^ Крамер 1995 .
  93. ^ Джонстон 2012 , с. 159
  94. ^ Получение 1978 , с. 135.
  95. ^ Бычков 2007 , p. 83.
  96. ^ Альваренга 2011 .
  97. ^ Джонс 2012 , с. 51
  98. ^ Sabanev 2000 , p. 63.
  99. ^ Архив ВТ .
  100. ^ Sabanev 2000 , p. 307
  101. ^ Шабанова
  102. ^ Sabanev 2000 , p. 70
  103. ^ Lachman 2002 .
  104. ^ Бычков 2009 , p. 171.
  105. ^ Брин 2014 , с. 113–114.
  106. ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 114
  107. ^ Goldman 1981 , p. 366
  108. ^ Доступ к 1986 , с.
  109. ^ Кэрролл 2003 .
  110. ^ Keller 2006 , с. 755–756.
  111. ^ Wessinger 2013 , p. 44
  112. ^ Форматы и издания .
  113. ^ WorldCat .

Источники

[ редактировать ]
на русском языке
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26bce2c61dcd98f153a2aae24a47a74__1714428600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/74/e26bce2c61dcd98f153a2aae24a47a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thought-Forms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)