Мыслительные формы
![]() Титульный лист первого издания, 1905 | |
Авторы | А. Бесант , CW Leadbeater |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Теософия |
Издатель | Теософское издательское общество |
Дата публикации | 1905 [ 1 ] |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 84 |
Oclc | 59773169 |
Текст | Мыслители онлайн |
Форма мышления: Запись о ясновидении -это теософская книга, составленная членами Теософского общества А. Бесант и CW Leadbeater . Первоначально он был опубликован в 1905 году в Лондоне. [ 1 ] [ Примечание 1 ] С точки зрения теософии , он рассказывает о мнениях о визуализации мыслей, опыта, эмоций и музыки. Чертежи «форм мышления» были выполнены Джоном Варли-младшим (внук художника Джона Варли ), принца и Макфарлейна. [ 2 ] [ Примечание 2 ]
Из истории компиляции
[ редактировать ]Эта книга стала результатом совместной работы авторов, которая началась в 1895 году, когда они начали расследование «тонкого вопроса вселенной». [ 7 ] Они были заинтересованы в работе человеческого разума, поскольку эта работа «вытягивается во внешний мир» [ 8 ] мыслительные формы.
В сентябре 1896 года Бесант сообщил в Люцифере , что «два ясновидящих теософы» (чьи имена не были раскрыты в журнале, хотя некоторые члены общества знали о них) начали «наблюдать за веществом мысли». Ее статья под названием мысли [ Примечание 3 ] сопровождался четырьмя страницами картинок разнообразных форм мышления, которые исследователи «наблюдали и описали художнику». [ 8 ] [ Примечание 4 ] Цветные наброски неизвестного представления изображали: на первой тарелке-в том же духе «преданности», «жертва» и «религиозного» на втором-три типа «гнева» на третьем-три Типы «любви» («неправомерные», направленные, и «схватывают»), и на четвертом-размышления «ревность», «интеллект» и «амбиции». [ 12 ] Бесант дал статью научную раскраску, не забывая упомянуть Рондгена , Барадук, [ 13 ] Рейхенбах , «Вибрации и эфир». [ 8 ]
Эта "маленькая, но влиятельная книга", [ Примечание 5 ] который содержит цветные картины мыслительных форм, которые, по словам авторов, созданы «в тонком духовном веществе», были опубликованы в 1905 году. [ 1 ] Книга подтверждает, что «качество» мыслей влияет на жизненный опыт их создателя и что они «могут повлиять на« других людей ». [ 15 ] [ Примечание 6 ]
Основные понятия
[ редактировать ]Значение цвета
[ редактировать ]
Авторы пишут, что они, как и многие теософы, убеждены, что «мысли - это вещи», и задача их книги - помочь читателю понять это. [ 17 ] [ Примечание 7 ] Фронтиспис книги содержит стол «значения цветов» форм мышления и человеческой ауры , связанной с чувствами и эмоциями, начиная с «высокой духовности» (светло-голубо Черный - в правом нижнем углу), 25 цветов всего. [ Примечание 8 ] [ 18 ] [ 21 ] [ Примечание 9 ] Авторы утверждают, что человеческая аура является «внешней частью облачного вещества его высших тел, мешает друг другу и выходит за пределы его физического тела». [ 23 ] Тела ментального и желания (два человека высших тела) «в основном связаны с появлением того, что называется мыслительными формами». [ 24 ] [ Примечание 10 ] [ Примечание 11 ] [ Примечание 12 ]
Три принципа и три класса
[ редактировать ]В книге говорится, что «производство всех мышлений» основано на трех основных принципах:
- Качество мышления определяет цвет.
- Природа мышления определяет форму.
- Определенность мышления определяет ясность схемы. [ 31 ] [ Примечание 13 ] [ Примечание 14 ]
Авторы определяют следующие три класса мышления:
- То, что берет образ мыслителя. Когда человек думает о себе как о каком-то отдаленном месте, или искренне желает быть в этом месте, он делает мысль о своем собственном образе, которая появляется там.
- То, что принимает изображение какого -то материального объекта. [Художник, который формирует концепцию своей будущей картины, создает ее из вопроса своего психического тела, а затем проецирует в космос перед ним, держит его перед глазами и копирует его. Романист точно так же создает образы своего персонажа в психическом отношении, и благодаря осуществлению его воли перемещает эти марионетки с одной позиции или группировки в другую, так что сюжет его истории буквально разыгрывается перед ним.] [ Примечание 15 ]
- То, что принимает форму полностью, [ Примечание 16 ] выражая свои неотъемлемые качества в вопросе, который он опирается на него. [Те, из которых мы здесь даем образцы, почти полностью из этого класса.] [ 38 ] [ 39 ]
Примеры мышления
[ редактировать ]
Авторы пишут, что изображения в книге «не являются воображаемыми формами, подготовленными, как какой -то мечтатель думает, что они должны появиться». Скорее, «они представляют собой представления форм, которые фактически наблюдаются как обычные мужчины и женщины». И авторы искренне надеются, что они заставят читателя «осознавать природу и силу его мыслей, выступая в качестве стимула для благородного, бордюра на базе». [ 44 ]
Создано эмоциями
[ редактировать ]
На рис. 13 показана мысленная форма, созданная «сильной тягой к личному владению». Его цвет имеет скучный неприятный оттенок, «погибший от тяжелого оттенка, свидетельствующего о эгоизме». Изгибающиеся крючки особенно характерны. Создатель эта мысль никогда не «концепция самоотверженной любви, которая изливается в радостном обслуживании», не думая о возвращении. [ 40 ] [ Примечание 20 ] [ Примечание 21 ]

Авторы пишут, что форма на рис. 19 наверху-это специфическая форма мышления, которая сопровождала вопрос, демонстрирующий глубокую мысль и проникновение. Первый вариант ответа не полностью удовлетворил спрашивающего, и его желание достичь полного и всеобъемлющего ответа было выражено в том факте, что его «форма мышления углубилась в цвете и превратилось во вторую из двух форм (на рис. 19 ниже), напоминающий штопора еще более внимательно, чем раньше ». [ 52 ] [ Примечание 23 ] [ Примечание 24 ]

Рис. 22 и 23-это мыслительные формы «убийственной ярости» (справа) и «устойчивого гнева» (слева). Первая форма была взята «из ауры грубого и частично опьяненного мужчины в восточной части Лондона», когда он сбивал женщину; В ее направлении вспыхнула вспышка, вызвав взрыв ужаса - она признала, что человек будет поражен. На той же иллюстрации, нарисованной «шпилькоподобным дротиком», направленным на левый нижний угол: это мысль »устойчивого гнева, интенсивного и желающего мести, качества убийства, поддерживаемой в течение многих лет и направленного против человека, у которого был человек, который имел нанесу глубокую травму тому, кто отправил его ». [ 55 ] [ Примечание 26 ] [ Примечание 27 ]

Авторы утверждают, что, когда человек внезапно испугается, тогда имеет место, показанное на рис. 27. Подчеркивается, что «все творческие» справа, что, по -видимому, испускалось ранее, чем другие, не показывают ничего другого Чем "ядкий серый страха; но через мгновение человек уже частично оправляется от шока и начинает злиться, что он позволил себе поразить". Более поздние восхищения изменились на Скарлет, и это свидетельствует о «смешении гнева и страха», в то время как последний полумесяц довольно алый, и это показывает, что «уже боязнь полностью преодолен, и остается только раздражение». [ 59 ] [ Примечание 31 ]
Создано опытом
[ редактировать ]Начиная с рис. 30, «Книга меняет курс интересным образом», переходя от иллюстраций отдельных мыслей и эмоций к повествованию о событиях. [ 63 ] Бесант и Лидбитер пишут, что вызвано «ужасной аварией» в море, три мыслительных формах, изображенные на рис. 30 «были замечены одновременно, расположены точно так же, как представлено, хотя в разгар неописуемой путаницы». Авторы продолжают:
Они поучительны, показывая, как по -разному влияют внезапная и серьезная опасность. Одна форма [справа] не показывает ничего, кроме извержения ядкого серого страха, поднимаясь из основы полного эгоизма, и, к сожалению, было много таких. Разрушенное появление мыслительной формы показывает насилие и полноту взрыва, что, в свою очередь, указывает на то, что вся душа этого человека была одержима слепым, безумным террором и что подавляющее чувство личной опасности исключено для того времени, когда все выше чувство. [ 64 ]

Авторы объясняют, что мысль на рис. 30 слева показывает попытку найти «утешение в молитве» и таким образом преодолеть страх. Это можно увидеть под серовато-голубым цветом, «который поднимает себя нерешительно вверх». Тем не менее, видно, что, судя по «нижней части мыслительной формы, с ее нерегулярным контуром и его падающими фрагментами, что на самом деле здесь почти так же боятся», как и в случае справа. Таким образом, у одного человека есть шанс восстановить «самоконтроль», в то время как другой остается «крайним рабом, чтобы подавлять эмоции». Форма мыслей в верхнем участке была создана членом экипажа корабля, ответственного за жизнь пассажиров, и демонстрирует «очень поразительный контраст» слабости, проявляющейся в двух формах снизу. Здесь показано «мощная, четкая и определенная мысль, явно полная» энергии и решимости. Оранжевый цвет говорит о его уверенности в способности управлять с трудом. «Блестящий желтый» означает, что его интеллект уже работает над проблемой. [ 67 ] [ Примечание 34 ]

Рис. 31-еще одна декларативная часть, изображающая «мысль о форме актера, ожидая, чтобы пойти на сцену». Авторы излагают, что оранжевая полоса указывает на уверенность в себе,
Тем не менее, несмотря на это, существует много неизбежной неопределенности в отношении того, как эта новая игра может поразить непостоянную публику, и в целом сомнения и страх, преувеличение уверенности и гордости, потому что есть больше бледно -серых, чем Оранжевый, и вся форма мышления вибрирует, как флаг, хлопающий в шторм ветра. [ 69 ] [ Примечание 36 ]

В мысли слева на рис. 34, как объясняют авторы, нет ничего, кроме «самых высоких и самых красивых» чувств. В основе мыслительной формы вы можете увидеть «полное выражение глубокого сочувствия», светло-зеленый цвет показывает понимание страданий родственников умершего и соболезнования с ними, а полоса «более глубокого зеленого показывает отношение мыслителя по отношению к самому мертвецу ". Плотный розовый цвет демонстрирует любовь как к умершему, так и окружающим, в то время как верхняя часть, состоящая из конуса и звезд над ним, указывает на чувство в связи с мыслями о смерти: синий выражение «его религиозный аспект», в то время как как «Вайолет показывает мысль и способность реагировать на благородный идеал», и способность соответствовать, звезды отражают «духовные устремления». [ 72 ] [ Примечание 38 ] На той же фигуре форма мышления справа отражает только «глубокую депрессию, страх и эгоизм». Его единственные определенные чувства-отчаяние и чувство его личной потери, и они проявляются в правильных полосках коричневого серого и свинцового серого цвета, в то время как «очень любопытное нисходящее выступление» демонстрирует сильное эгоистичное желание поднять мертвую Земная жизнь. [ 72 ] [ Примечание 39 ] [ Примечание 40 ]
Создан медитацией
[ редактировать ]
Описание события, изображенное в книге на рис. 38, как отметил историк Брин, «ожидает 1960-х годов», а также со соединением медитации и идеализма: эта мысль была «генерирована тем, кто пытался, когда он сидел В медитации , чтобы наполнить его разум стремлением охватить все человечество, чтобы привлечь их вверх к высокому идеалу, который так ясно сиял на его глазах ». [ 76 ] Способность авторов видеть «вибрации идей, эмоций и звуков», по его мнению, демонстрирует «своего рода духовную синестезию », которая превращает религиозный акт в неврологический явление. [ 77 ]

Авторы пишут, что мысль, показанная на рис. 41, сопровождалась «религиозным стремлением» к этому логотипам , таким образом, может проявляться через человека в медитации. Именно это религиозное чувство дает «бледно-синий» оттенок пятиконечной звезде. Эта форма использовалась «для многих возрастов как символ Бога, проявляющийся в человеке». [ 79 ] [ Примечание 43 ] [ Примечание 44 ] [ Примечание 45 ]
Создан музыкой
[ редактировать ]
Пластина М, показывающая форму, созданную музыкой Мендельсона , «изображает желтые, красные, синие и зеленые линии, поднимающиеся из церкви». Это, как объясняют авторы, «обозначает движение одной из частей мелодии, четыре движущихся приблизительно вместе обозначают тройные, альто, тенор и бас соответственно». Более того, «зубчатая окантовка, окружающая целое, является результатом различных расцветов и арпеджио , а плавающие развлечения в центре представляют изолированные или стаккато -аккорды». [ 84 ] [ Примечание 48 ]
На табличке G изображена музыкальная форма для произведения Gounod . [ 86 ] [ Примечание 49 ] Описывая музыкальную форму, «созданную» Вагнером (на табличке w), авторы отмечают в ней сходство с «последовательно отступающими» вашками горы », и она усилена зажигательными массами облаков, которые катятся между скалами и Дайте эффект перспективы ». [ 87 ] [ Примечание 50 ] [ Примечание 51 ]
Мыслительные формы и современное искусство
[ редактировать ]
По словам профессора Эллвуда , книга Бесанта и Лидбитера оказала большое влияние на современное искусство . «Это предположило, что мир, быстро движущийся за пределами литерализма викторианского искусства, выражение в живописи сюрреалистических форм и сил, лежащих в основе, но отличающееся от видимого мира». [ 91 ] Формы мышления продемонстрировали, как символика «астральных цветов и форм» может выразить специфику «определенных душ и психических состояний». Это оказало большое влияние на Кандинский [ 92 ] [ 18 ] [ Примечание 53 ] как один из важных факторов, которые привели к «гениальному открытию новых перспектив для живописи». [ 95 ] [ Примечание 54 ] [ Примечание 55 ]
Согласно воспоминаниям Sabaneyev , помимо секретной доктрины Scriabin заинтересована журналом Vestnik Theosofii, который опубликовал [с 1908 года] переводы произведений Безанта и Лидбитера. [ 98 ] [ 99 ] По-видимому, будучи впечатленным их теософскими делами, он однажды сказал, что «сильная, мощная мысль создает настолько интенсивную форму мысли, что в дополнение к воле впадает в сознание других людей». [ 100 ] [ Примечание 56 ] Выполнение части света в Прометее он представлял в форме сияния какого -то «светящегося вещества», которая должна была заполнить зал. [ 102 ] [ Примечание 57 ] [ Примечание 58 ]
Историк Брин написал, что Безант и Лидбитер хорошо знали, как раздражающий материал может быть их книгой для «общества, которое оставалось глубоко консервативным». В начале января 1901 года, [ Примечание 59 ] эта книга была опубликована: « Королева Виктория еще правила Англией. все Когда Leadbeater и их среда заслуживают более заметного места в анналах как абстрактного искусства, так и истории модернизма ». Как указал художественный критик Крамер : «То, что особенно поразительно в отношении перспектив художников, главным образом ответственным за создание абстракции, - это их поддерживающая оккультная доктрина ». [ 75 ] Йейтс , Элиот , Малевич , Кандинский и Мондриан были очарованы теософией. [ Примечание 60 ] В первые десятилетия двадцатого века это был широко распространенный «компонент западной культурной жизни». [ 105 ] [ Примечание 61 ]
Таким образом, Бесант и Ледбеттер сыграли, подытожили Брина, «небольшую, но интригующую роль в формировании глобализированной культуры ... которая объединяет восток и запад , мистику и рационализм, звук и зрение». [ 106 ] [ Примечание 62 ]
Критика
[ редактировать ]Наука [ ВОЗ? ] рассматривает мыслительную форму как лженауку , потому что они основаны на концепции экстрасенсорного восприятия . [ 109 ] Вера в существование мыслительных форм «остается влиятельной сегодня» [ Эта цитата нуждается в цитате ] Для теософофов, последователей новой мысли , Нью Эйдж и неопаганских движений , включая Викку . [ 110 ] [ 111 ]
Новые издания и переводы
[ редактировать ]После первой публикации в 1905 году книга была перепечатана несколько раз (8 -е место - в 1971 году). [ 112 ]
Эта работа была переведена на несколько европейских языков: французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, испанский. [ Примечание 63 ] [ Примечание 64 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата публикации часто ошибочно дается как 1901 год, но в первом издании четко указано 1905. См.: Хотя формы [ 1 ]
- ^ Согласно Трефилову от академической науки, «рассматривает весь мир как проявление мышления во всех категориях материи , теософия, в отличие . Мир один ". [ 3 ] Радхакришнан писал: «Есть и другие миры, чем то, что наши чувства показывают нам, другие чувства , чем те, которые мы разделяем с низшими животными, другими силами, чем в материальной природе». [ 4 ] Таким образом, необходимо разработать «новые чувства», чтобы «воспринимать формы мышления». [ 5 ] Академическая наука объясняет визуализацию ощущений психически здорового человека феноменом синестезии . [ 6 ]
- ^ Leadbeater не появляется здесь как соавтор Besant, тем не менее, по словам Хаммера , после смерти Блаватского , именно он стал главным идеологом «второго поколения» теософов. [ 9 ]
- ^ Традиция «видеть мысли» уже существовала в спиритизме . Доктор Барадук, известный французский психиатр, в 1896 году сообщил «академию де Медчети», что ему удалось сфотографировать мысли. [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Согласно ученым религиозных исследований, авторы энциклопедии женщин и религии в Северной Америке. [ 14 ]
- ^ Как отметил Лидбитер, «книги являются специально сильными центрами мыслительных форм, и их незамеченное влияние на жизнь человека часто является мощным». [ 16 ]
- ^ Лахман отметил, что это «центральная принципа мышления » . [ 18 ]
- ^ См. Фронтиспис мышления, 1901. Для сравнения см. В таблице «Цвета увека и их значения» [ 19 ] и гл. "Цвета". [ 20 ]
- ^ «Каждая форма мышления носит тот же цвет, которым она обладала бы, если бы она была сохранена в теле самой ауры». [ 22 ]
- ^ Эллвуд писал, что, согласно Теософии, «Аурс может быть составлен из сложной комбинации эфирного, астрального и психического материи, которую ясновидящий может воспринимать, хотя наиболее значимые возникают на границе ментальных и астральных плоскостей где активность первого отражается в конфигурациях астрального вещества. " [ 25 ]
- ^ Мысные формы создаются из того же вопроса, из которого образуется аура, и обладают теми же общими свойствами, в частности, цвета. Знание свойств ауры человека необходимо для правильного «понимания природы мыслительных форм». [ 26 ] Согласно Пауэллу, термин «формы мышления» «не совсем точно», потому что в подавляющем большинстве случаев они формируются как астральными, так и психическими телами. Было бы более правильно называть их формы эмоции мышления. [ 27 ] Gets писал, что при изучении иллюстраций этой книги: «Нельзя не заметить, что они на самом деле не так много связаны, как к чувствам - это действительно эмоциональные формы, а не формы мысли». [ 28 ]
- ^ По словам Тиллетта, «существует ли научная обоснованность в претензиях об ауре, остается значительным, что описания Лидбиатра (изначально приведены в статье [ Аура ] в Теософисте в [декабрь] 1895 [ 29 ] ) были более или менее повторены более поздними исследователями, как научными, так и оккультированными. Самое раннее научное исследование ауры [ человеческая атмосфера, 1911] было опубликовано Уолтером Джон Килнер ». [ 30 ]
- ^ Бейли склонил «четкие и четко определенные, пульсирующие духом служения» мыслимыми формами инициированного оккультиста с «разрозненными, не связанными и некоррелированными« формируемыми мышлениями, созданными «массой людей». [ 32 ] Как писал Пауэлл, многие люди переживают жизнь, буквально плотно запертые в своих собственных клетках, которые они сами построили, «окруженные массами форм, создаваемых их привычными мыслями». [ 33 ] Позже Лидбитер отметил, что большинство людей не могут освободиться от влияния «великой толпы мыслительных форм, которые составляют [предвзятое] общественное мнение; и из-за тех, кого они никогда не видят истины». [ 34 ]
- ^ «Форма мысли, или« искусственные элементалы », оказывают огромное влияние на земную жизнь людей, выполняя определенные функции в зависимости от желаний и направления мысли, которая их создала». [ 35 ]
- ^ Сравнение мыслительных форм литературных героев с Марионетами, Лидбитер повторился в 1913 году в своей следующей теософской книге. [ 36 ]
- ^ Писарева писал, что мыслительные формы, принадлежащие этой категории, могут быть названы «символическими формами». [ 37 ]
- ^ Это как «бледно -голубой лотос». [ 41 ] Синий цвет выражает «духовность». [ 42 ] «Мысль о определенной, хорошо устойчивой преданности может принять форму, очень похожую на цветок». [ 43 ] Чем более очищенные желания и мысли о человеке, тем более «сияющими и красивыми»-его мыслительные формы, которые он создает. [ 18 ]
- ^ Это как «коричневые вихри». [ 8 ] «Мысли о жадном, похотливом или злонамеренном характере кажутся иначе, чем мысли благородной, самоотверженной, любящей природы». [ 18 ]
- ^ «Мысли, в которых эгоизм или жадность являются заметными, обычно принимают зацепленную форму, крючки в некоторых случаях на самом деле коляются вокруг желаемого объекта». [ 46 ] Leadbeater сравнил аналогичные формы мышления с « схватывающими крючками ». [ 47 ]
- ^ Тиллетт увидел здесь только «коричневые вихри». [ 8 ] Особенно мощный класс такого рода мыслительных форм приобретает «внешний вид туманного осьминога с длинным, извилистым, цепляющимся щупальцами, стремящимися обернуться вокруг другого человека» и тянуть его к ауре создателя. [ 48 ]
- ^ «Грубая чувственная любовь будет скучной и тяжелой малиновой» ... взаимное влияние мыслей похоже на «добавление топлива в огонь». Если кто -то в течение долгого времени будет чреват низкими мыслями, то в его разум излит такой порочный поток, что он будет в ужасе, если поймет, что он делает с собой. [ 49 ] По словам Лидбитера, не нужно собирать фотографии актрис [и актеров], поскольку «они всегда привлекают самые нежелательные формы мышления от хозяева нечистых людей». [ 16 ]
- ^ «Я спросил его, когда он увидел эту любопытную форму». [ 51 ]
- ^ Джинараджадаса сообщил, что по своему вопросу о Лидбиатере «когда увидел эту любопытную форму», он ответил, что это создание мистера Синнетта », который пытался« червь »от него, когда он, казалось, сдерживал некоторые знания который мистер Синнетт хотел. " [ 51 ]
- ^ «Оранжевый, яркий оттенок, представляет гордость и амбиции. Желтый, в его различных оттенках представляет интеллектуальную силу». [ 53 ] Золотой цвет «указывает на чистый интеллект, применяемый к философии или математике». [ 54 ]
- ^ Это как «ярко -красный всплеск». [ 56 ]
- ^ Тиллетт видел слева «ярко -красный всплеск». [ 8 ] Устойчивый гнев принимает форму «острый красной шпильки». [ 57 ] Мысльская форма гнева имеет цвет черного и красного, с характерными вспышками. [ 22 ]
- ^ Красный цвет, видимый в форме ярко -красных вспышек, как в флэш -памяти, показывает гнев. Они «обычно показаны на черном фоне в случае гнева, возникающего в результате ненависти или злобы». [ 58 ]
- ^ Это как «облако красно-серого восхищения». [ 41 ] « Внезапный страх появляется в виде серии серых и красных форм полумесяца, вырывающихся из ауры». [ 18 ]
- ^ «Требуется алкоголь, производил нежелательные коричнево-красные крючки». [ 41 ]
- ^ «Мысль о желании выпить не могла войти в тело чисто умеренного человека. Она нанесет удар по его астральному телу, но оно не смогло проникнуть, и тогда он вернется к отправителю». [ 61 ]
- ^ По словам Тиллетта, здесь вы можете увидеть «облако красных серых рвеж». [ 41 ] Серый цвет определенного оттенка, «почти от трупа», демонстрирует «страх и ужас». Красный цвет показывает гнев. [ 62 ]
- ^ Это как «серо-коричневое облако [справа]». [ 41 ]
- ^ По словам Лахмана, иллюстрации мышления в книге «очень напоминают много абстрактной и сюрреалистической живописи». [ 18 ] «Это открывает в визуальном сердце книги, в которых изображения, которые не выглядят неуместными, висящими рядом с ранними абстракциями Малевича или Кандинского ». [ 66 ]
- ^ Серый цвет определенного оттенка демонстрирует «страх и ужас». Оранжевый «яркий оттенок, представляет гордость и амбиции». Желтый, в своих разнообразных тонах показывает «интеллектуальную силу». [ 68 ]
- ^ «Рисунок 31 - еще одна повествовательная часть». [ 66 ]
- ^ Серой цвет представляет страх. Ярко -апельсин показывает «гордость и амбиции». [ 68 ]
- ^ «Очень контрастная пара форм мышления, наблюдаемая ясновидящим на похоронах». [ 71 ] «Атмосфера на похоронах [две формы]». [ 41 ]
- ^ Согласно Gets, мыслительная форма слева является духовной, «которая была результатом самой высокой медитации перед лицом потери любимого». [ 28 ] «Бледный, светящийся сине-зеленый» показывает глубокое сочувствие и сострадание. «Светящаяся сиреневая голубая, обычно сопровождаемая сверкающими золотыми звездами», связан с высоким уровнем духовности и благородных устремлений. Розовый цвет выражает самоотверженную любовь. [ 54 ]
- ^ Темно -серый цвет представляет «депрессию и меланхолию». [ 62 ]
- ^ Получение писала, что форма справа демонстрирует страдание от материалистического, формирующегося от ума одного «, который не может признать, что смерть-это освобождение в высший мир, и похожий на хоботок, который истекает от основания этого Говорят, что форма мышления достигает могилы, как будто, чтобы вернуть мертвое тело ». [ 28 ] "Человек, который жил в обычном чистом невежестве в отношении смерти, не думал в связи с этим, кроме эгоистичного страха и депрессии; в то время как человек, который понимал факты, был полностью свободен от любого предложения этих чувств, единственных чувств В нем вызваны сочувствие и привязанность к скорбящим, а также преданности и высокого стремления ». [ 73 ]
- ^ «Рисунок 38 еще более радикальный отъезд, ожидая OP Art 1960 -х годов». [ 75 ]
- ^ «Это больше похоже на логотипы , проявленные рекламными мужчинами». [ 66 ]
- ^ Мысные формы, созданные людьми, которые имеют «разум и эмоции под контролем и определенно обученные медитации, являются ясными, симметричными объектами». [ 57 ] Голубой цвет, «особенного чистого и светящегося оттенка, представляет духовность». [ 42 ]
- ^ По словам Брина, эта мысль выглядит как своего рода логотипы в рекламе: ее можно легко воспринимать как старый знак нефтяной компании, «конкурируя с эссо , британским нефтью и королевским голландским снарядом ». [ 80 ] Тем не менее, по словам Бейли, наша солнечная система является проявленной «формой мышления» его логотипов. [ 81 ]
- ^ Разнообразие облигаций мыслительных форм почти бесконечно. Каждая комбинация мышления и чувства строит свою собственную форму, и у каждого человека, похоже, есть свои особенности в этом отношении ». [ 22 ]
- ^ «Цвет и звук стали комбинированными». [ 77 ]
- ^ Формы, созданные музыкой, строго говоря, не являются мыслительными формами, но, тем не менее, они не возникают без «мысли о композиторе». [ 57 ] Позже, Лидбитер объяснил, что умственные, астральные и эфирные структуры создаются «влиянием звука», и что «формы, созданные исполнителями музыки, не должны быть запутаны с великолепной формой мышления, которую создал сам композитор. как выражение его собственной музыки в высших мирах ». [ 83 ]
- ^ Лахман назвал музыкальные формы Бесант и Лидбитер «Синестетические формы, созданные музыкой». [ 18 ] В первой части ее статьи оккультная или точная наука? Блаватский подробно описал множественные явления цветового зрения. [ 85 ]
- ^ См. Это здесь: мысль#мысль
- ^ По словам Тиллетта, Вагнер «производил странные горы в розовых, зеленых и красных». [ 41 ] Пауэлл написал, что увертюра Вагнера строит «горы пламени». [ 88 ]
- ^ Посмотрите еще несколько музыкальных форм для произведений Вагнера в книге Ходсона . [ 89 ]
- ^ «Органная музыка Вагнера, видна на астральном самолете». [ 71 ] Это как «Странные горы в розовых, зеленых и красных». [ 41 ]
- ^ Идеи, которые Кандинский «разработал многочисленными примечаниями и статьями, в том числе теперь знаковый текст « Духовного в искусстве », были комбинацией теорий Бесанта и Лидбитера о мыслительных формах, соображениях цвета Штейнера , музыки и вибрации, [и] Теории о синестезии ". [ 93 ] Кандинский «владел немецким переводом» (издание 1908 года) книги « Формы мысли». [ 94 ]
- ^ По словам Лахмана, картины Кандинского, в которой «влияние мышления довольно заметно»-это женщина в Москве (1912). [ 18 ] Также одна из картин Кандинского «похожа на музыкальную форму из книги Безант и Лидбитер. [ 96 ]
- ^ По словам Джонса, две книги Leadbeater «имеют отношение к Купки поиску нематериальной : ясновидение (1899) и мышления (1901), в соавторстве с Бесантом». [ 97 ]
- ^ По словам украинского философа Джулии Шабанова, книги « обсуждали » Александр Скрибин и Жан Делвилл , художник -символист . [ 101 ]
- ^ «Скрибин ввел многие теософские идеи в свои композиции, а также экспериментировал с« синестезией », странным опытом« слуха цветов »и« видение музыки ». [ 103 ]
- ^ См. Также: Light Keyboard
- ^ Дата публикации часто ошибочно дается как 1901 год, но в первом издании четко указано 1905. См.: Хотя формы
- ^ Бекманн, который был «впечатлен» книгой «Тайная доктрина», которую он прочитал в 1934 году, сделала несколько различных набросков «на тему» своего антропогенеза второго тома. Альбом с этими эскизами находится в Вашингтонской национальной галерее . [ 104 ]
- ^ " Оппенгеймер, как известно, цитировал ведическое Писание ... когда он был свидетелем первого взрыва атомной бомбы. Но в контексте таких фигур, как Бесант и Ледбеттер, увлечение Оппенгеймера восточным мистицизмом кажется не похожим на личную причуду и больше похоже на нить в более крупном голене : переплетение мистики, технологий и искусства, которое началось на рубеже прошлого века и все еще с нами в двадцать первом ». [ 106 ]
- ^ По словам Голдмана , Пресли интересовался книгами Блаватского и книгами ее учеников «Бесант и Лидбитер». [ 107 ] Лидбитера Внутренняя жизнь была одной из его любимых книг, и он часто читал из нее «вслух, прежде чем выходить на сцену, чтобы выступить». [ 108 ]
- ^ См., Например, OCLC : 468751993 , 699107177 , 955597141 , 940052686 , 777895008.
- ^ «63 издания, опубликованные между 1901 и 2011 годами на ... языках и принадлежащие 649 библиотекам членов WorldCat по всему миру». [ 113 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кроу, Джон Л (июль -октябрь 2012 г.). «Формы мышления: библиографическая ошибка» (PDF) . Теософская история: ежеквартальный журнал исследований . 16 (3–4): 126–127.
- ^ Получение 1978 , с. 136; Тиллетт 1986 , с. 224
- ^ Трефилов 1994 , p. 234.
- ^ Радхакришнан 2008 , с. 373.
- ^ Ellwood 1986 , p. 117
- ^ Британская .
- ^ Вессингер .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Поврежден 1986 , с.
- ^ Hammer 2003 , p.
- ^ Мелтон 2001b , с. 1565.
- ^ Доступ к 1986 году , с.
- ^ Индекс .
- ^ Мелтон 2001a .
- ^ Keller 2006 .
- ^ Keller 2006 , p. 755.
- ^ Jump up to: а беременный Leadbeater 2007 , Ch. 15
- ^ Tforms 1901 , p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Lachman 2008 .
- ^ Рамачарака 2007 , стр. 64–66.
- ^ Пауэлл 1927 , гл. 3
- ^ Писарева 2010 , p. 29.
- ^ Jump up to: а беременный в Аткинсон 2011 , с. 34
- ^ Hammer 2003 , p.
- ^ Tforms 1901 , p. 17; Johnston 2012 , p. 158
- ^ Ellwood 1986 , p. 115.
- ^ Аткинсон 2011 , с. 31
- ^ Пауэлл 1927 , с. 43, 55.
- ^ Jump up to: а беременный в Получение 1987 , с. 47
- ^ Indext .
- ^ Доступ к 1986 году , с.
- ^ Tforms 1901 , p. 31; Писарева 2010 , с. 29; Джонс 2012 , с. 54
- ^ Бейли 2012 , с. 87
- ^ Пауэлл 1927 , с. 47
- ^ Leadbeater 2007 , Ch. 10
- ^ Трефилов 1994 , p. 237.
- ^ Leadbeater 2007 , Ch. 6
- ^ Писарева 2010 , p. 27.
- ^ TForms 1901 , p. 36; Писарева 2010 , p. 26.
- ^ Харрис .
- ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Поврежден 1986 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Рамачарака 2007 , с. 66
- ^ Пауэлл 1927 , с. 57
- ^ Tforms 1901 , с. 6, 39; Breen 2014 , p. 110.
- ^ Tforms 1901 , p. 43
- ^ Пауэлл 1927 , с. 56
- ^ Leadbeater 2007 , Ch. 8
- ^ Аткинсон 2011 , с. 33.
- ^ Рамачарака 2007 , стр. 65, 84.
- ^ Tforms 1901 , p. 51; Получение 1987 , с. 48; Breen 2014 , p. 112.
- ^ Jump up to: а беременный И повышение 2003 года
- ^ Tforms 1901 , p. 51
- ^ Рамачарака 2007 , с. 65
- ^ Jump up to: а беременный Пауэлл 1927 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 53
- ^ Доступ к 1986 , с. 224–225.
- ^ Jump up to: а беременный в Пауэлл 1927 , с. 58
- ^ Рамачарака 2007 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 55
- ^ Tforms 1901 , p. 56
- ^ Пауэлл 1927 , с. 49
- ^ Jump up to: а беременный Рамачарака 2007 , с. 64
- ^ Breen 2014 , с. 111–112.
- ^ Tforms 1901 , p. 57; Breen 2014 , p. 112.
- ^ Tforms 1901 , p. 58; Breen 2014 , p. 112.
- ^ Jump up to: а беременный в Breen 2014 , p. 112.
- ^ Tforms 1901 , p. 57
- ^ Jump up to: а беременный Ramacharaka 2007 , с. 64, 65.
- ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 59; Breen 2014 , p. 112.
- ^ Tforms 1901 , p. 62; Получение 1987 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный Получение 1979 , с. 137.
- ^ Jump up to: а беременный Tforms 1901 , p. 62
- ^ Leadbeater 2007 , Ch. 11
- ^ Tforms 1901 , p. 67; Breen 2014 , p. 114
- ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 113.
- ^ Tforms 1901 , p. 67; Breen 2014 , p. 113.
- ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 110.
- ^ Tforms 1901 , p. 69; Breen 2014 , p. 113.
- ^ Tforms 1901 , p. 69
- ^ Брин 2014 , с. 112–113.
- ^ Бейли 1925 , с. 556.
- ^ Tforms 1901 , p. 78
- ^ Leadbeater 2007 , Ch. 8, 9.
- ^ Tforms 1901 , p. 77; Breen 2014 , p. 110.
- ^ Blavatsky 1956 , стр. 57–58.
- ^ Tforms 1901 , p. 80; Получение 1987 , с. 49; Breen 2014 , p. 110.
- ^ Tforms 1901 , p. 82
- ^ Пауэлл 1927 , с. 59
- ^ Ходсон .
- ^ Tforms 1901 , p. 82; Получение 1979 , с. 137.
- ^ Эллвуд .
- ^ Крамер 1995 .
- ^ Джонстон 2012 , с. 159
- ^ Получение 1978 , с. 135.
- ^ Бычков 2007 , p. 83.
- ^ Альваренга 2011 .
- ^ Джонс 2012 , с. 51
- ^ Sabanev 2000 , p. 63.
- ^ Архив ВТ .
- ^ Sabanev 2000 , p. 307
- ^ Шабанова
- ^ Sabanev 2000 , p. 70
- ^ Lachman 2002 .
- ^ Бычков 2009 , p. 171.
- ^ Брин 2014 , с. 113–114.
- ^ Jump up to: а беременный Breen 2014 , p. 114
- ^ Goldman 1981 , p. 366
- ^ Доступ к 1986 , с.
- ^ Кэрролл 2003 .
- ^ Keller 2006 , с. 755–756.
- ^ Wessinger 2013 , p. 44
- ^ Форматы и издания .
- ^ WorldCat .
Источники
[ редактировать ]- Келлер, RS; Ruether, Rr ; Канлон, М., ред. (2006). "Энни Бесант" . Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Издательство Университета Индианы. С. 755–756. ISBN 9780253346872 Полем Получено 2017-09-11 .
- Мелтон, JG , ed. (2001a). «Baraduc, Hyppolite (1850–1902)» . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Тол. 1 (5 -е изд.). Гейл Группа. п. 154. ISBN 0-8103-8570-8 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- ————, ed. (2001b). "Мысные формы" . Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Тол. 2 (5 -е изд.). Гейл Группа. С. 1564–1566. ISBN 0-8103-8570-8 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Форматы и издания мышления . OCLC WorldCat . OCLC 501753 .
- «Индекс Люцифера, 1887–1897, Лондон» . Союз индекс теософских периодических изданий . Библиотека теософских исследований Кэмпбелла. 2012-02-09 . Получено 2017-09-10 .
- «Индекс теософста, Бомбея и Адьяра» . Союз индекс теософских периодических изданий . Библиотека теософских исследований Кэмпбелла. 2016-10-13 . Получено 2017-09-10 .
- «Leadbeater, Charles Webster 1854–1934» . OCLC WorldCat . Получено 2017-09-10 .
- Альваренга С. (2011-07-04). «Абстрактное искусство и теософия» . Традиция в действии . Традиция в действии, вкл . Получено 2017-09-23 .
- Аткинсон, WW (2011) [1912]. «Гл. VI. Мысль Форма». Человеческая аура: астральные цвета и формы мышления . Плавающая пресса. С. 31–35. ISBN 9781775453383 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- Бейли А. (1925). Трактат о космическом огне (4 -е изд.). Люцис издательская компания. ISBN 9780853300175 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- ———— (2012) [1922]. Посвящение, человеческая и солнечная (переиздание изд.). Michael Poll Publishing. ISBN 9781613420713 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- Бесант, А.; Leadbeater, CW (1901). Мыслительные формы . Лондон: Теософское издательское общество . Получено 15 сентября 2017 года .
- Blavatsky, HP (1956). "Оккультная или точная наука?" Полем В De Zirkoff, B. (ed.). Собранные произведения . Тол. 7. Уитон, Иллинойс: Теософский издательство. С. 55–90 . Получено 10 сентября 2017 года .
- Брин Б. (апрель 2014 г.). Брин, Б. (ред.). «Викторианский оккультизм и искусство синестезии» . Приложение . 2 (2). Остин, Техас: Приложение, LLC: 109–114 . Получено 11 сентября 2017 года .
- Кэрролл, RT (2003). «ESP (экстрасенсорное восприятие)» . Словарь скептика: коллекция странных убеждений, забавных обманов и опасных бред . Хобокен, Нью -Джерси: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-471-27242-7 Полем Получено 2017-09-10 .
- Эллвуд Р.С. (2012-03-15). «Лидбитер, Чарльз Вебстер» . Теосопедия . Манила: Теософский издательство . Получено 2017-09-10 .
- ———— (1986). Теософия: современное выражение мудрости веков . Уитон, Иллинойс: Теософский издательство. ISBN 9780835606073 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- Gets, Фред (1978). Скрытое искусство: изучение оккультной символики в искусстве . Книга студии Vista. Студия Vista. ISBN 9780289708491 Полем Получено 23 сентября 2017 года .
- ———— (1979). Оккультизм в искусстве . Нью -Йорк: Риццоли. ISBN 9780847801909 Полем Получено 23 сентября 2017 года .
- ———— (1987). Секретная символика в оккультном искусстве . Нью -Йорк: Книги Harmony. ISBN 0517567180 Полем Получено 24 сентября 2017 года .
- Голдман А. (1981). Элвис . McGraw-Hill Companies. ISBN 9780070236578 Полем Получено 21 сентября 2017 года .
- Goodrick-Clarke, N. (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 248. ISBN 978-0-19-532099-2 Полем Получено 2017-09-10 .
- Хаммер, О. (2003) [2001]. Заявление о знаниях: стратегии эпистемологии от теософии до новой эры (кандидатская диссертация). Исследования в истории религий. Бостон: Брилл. ISBN 9789004136380 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Harris PS (2012-04-27). "Мысные формы" . Теосопедия . Манила: Теософский издательство . Получено 2017-09-10 .
- Герман Л.М. (2017). «Синестезия» . Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica Inc. Получено 2017-09-10 .
- Jinarajadasa, C. (2003) [1938]. "Мысные формы". Оккультные расследования, описание работы Энни Бесант и CW Leadbeater . Whitefish, MT: Kessinger Publishing. п. 69. ISBN 0766130347 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Джонстон, Джей (2012). «Теософские тела: цвет, форма и эмоция» . В Cusack, C.; Норман, А. (ред.). Справочник по новым религиям и культурному производству . Брилл Справочники по современной религии. Брилль С. 153–170. ISBN 9789004221871 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- Джонс, Челси Энн (2012). «Раздел II-B: Теософия» (PDF) . Роль буддизма, теософии и науки в поисках Франтишека Купки для нематериальной до 1909 года ( магистрация ). Супервайзер: Линда Д. Хендерсон . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. С. 42–55 . Получено 10 сентября 2017 года .
- Крамер, Х. (март 1995 г.). Кимбалл, Р. (ред.). «Кандинский и рождение абстракции» . Новый критерий . Нью -Йорк: Фонд культурного обзора. ISSN 0734-0222 .
- Lachman, G. (июль 2002 г.). «Концерт для магии и мистики: эзотеризм и западная музыка» . Квест 90 (4). Теософское общество в Америке: 132–137 . Получено 26 сентября 2017 года .
- ———— (март 2008 г.). «Мысль Кандинского и оккультные корни современного искусства» . Квест 96 (2). Теософское общество в Америке: 57–61 . Получено 26 сентября 2017 года .
- Leadbeater, CW (2007) [1913]. Скрытая сторона вещей (переиздание изд.). Нью -Йорк: Cosimo, Inc. ISBN 9781602063228 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Пауэлл А. (1927). «Главы 1–14» . Астральное тело и другие астральные явления . Адьяр: Теософский издательство. С. 1–137 . Получено 11 сентября 2017 года .
- Radhakrishnan, S. (2008) [1929]. Индийская философия (PDF) . Тол. 2 (переиздание 2 -го издания). Нью -Дели: издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195698428 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Рамачарака, Йоги (2007) [1903]. Четырнадцать уроков в философии йога . Нью -Йорк: Cosimo, Inc. ISBN 9781605200361 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Тиллетт, Грегори Дж. (1986). Чарльз Вебстер Лидбитер 1854–1934 гг.: Биографическое исследование (кандидатская диссертация). Сидней: Университет Сиднея (опубликовано 2007). HDL : 2123/1623 . OCLC 220306221 .
- Wessinger CL (2012-03-10). "Бесант, Энни" . Теосопедия . Манила: Теософский издательство . Получено 2017-09-10 .
- ———— (2013). «Лидеры второго поколения Теософского общества (Адьяр)» . В молотом, о . ; Ротштейн, М. (ред.). Справочник по теософскому току . Брилл Справочники по современной религии. Бостон: Брилл. С. 33–50. ISBN 9789004235960 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- на русском языке
- "Архив журнала Вестник теософии " [An Archive of The Magazine "Vestnik Theosofii"]. Библиотека теософской литературы (in Russian). Теософия в России. 2017 . Retrieved 2017-09-11 .
- Бычков, В. В. [in Russian] ; Иванов, В. В.; Маньковская, Н. Б. (2007). "Теософия и искусство" [Theosophy and The Arts]. Триалог. Разговор первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры [ Trialogue: First Talk on Aesthetics, Modern Arts and The Crisis of Culture ] (PDF) (in Russian). Москва: ИФ РАН. pp. 79–84. ISBN 978-5-9540-0087-0 Полем Получено 13 сентября 2017 года .
- ————; ————; ———— (2009). "О герметизме и эзотерике в искусстве" [On Hermeticism and Esotericism in The Arts]. Триалог. Разговор второй о философии искусства [ Trialogue: Second Talk on The Philosophy of The Arts ] (PDF) (in Russian). Москва: ИФ РАН. pp. 154–173. ISBN 978-5-9540-0134-1 Полем Получено 13 сентября 2017 года .
- Дружинин, Д. (2012). Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера [ Wandering in the Dark: The Fundamentals of the Pseudo-theosophy by Helena Blavatsky, Henry Olcott, Annie Besant, and Charles Leadbeater ] (in Russian). Нижний Новгород. ISBN 978-5-90472-006-3 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Писарева, Е. Ф. (2010) [1912]. Сила мысли и мыслеобразы [ Thought Power and Thought Forms ]. Грани познания (in Russian). Новосибирск: Россазия . Retrieved 11 September 2017 .
- Рерих, Е. И. (2000a). "Письмо А.М. Асееву, 6 мая 1934 года" [The Letter to A.M. Aseyev, 6 May 1934]. Письма. Том II [ Letters. Volume II ] (in Russian). Москва: Международный Центр Рерихов . Retrieved 10 September 2017 .
- ———— (2000b). "Письмо М.Е. Тарасову, 29 августа 1934 года" [The Letter to M.E. Tarasov, 29 August 1934]. Письма. Том II [ Letters. Volume II ] (in Russian). Москва: Международный Центр Рерихов . Retrieved 10 September 2017 .
- Сабанеев, Л. Л. (2000) [1925]. Воспоминания о Скрябине [ Reminiscences of Scriabin ] (in Russian). Москва: Классика-XXI. ISBN 5-89817-064-2 Полем Получено 11 сентября 2017 года .
- Трефилов, В. А. (1994). "Глава XVII: Надконфессиональная синкретическая религиозная философия" [Chapter XVII: Non-denominational syncretic religious philosophy]. In Яблоков, Игорь (ed.). Основы религиоведения. Учебник [ Fundamentals of Religious Studies. Textbook ] (in Russian). Москва: Высшая школа. pp. 233–245. ISBN 5-06-002849-6 Полем Получено 10 сентября 2017 года .
- Ходсон Дж. (2017). "Музыкальные формы" [The Musical Forms]. Библиотека теософской литературы (in Russian). Теософия в России . Retrieved 2017-09-10 .
- Шабанова Ю. А. (21 October 2016). "Идеи Е. П. Блаватской в творчестве А. Н. Скрябина" [The ideas of H.P. Blavatsky in the creation of A.N. Scriabin]. Статті Наукової групи ТТ України (in Russian). Теософское общество в Украине . Retrieved 15 October 2017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]