Он убил ее
Он убил ее Мухаммад Ходабанде | |||||
---|---|---|---|---|---|
Падишах-и Иранзамин [ 1 ] ( Падишах Земли Ирана) | |||||
![]() Ольджайту и послы династии Юань , 1438 год, «Маджма ат-Таварих» | |||||
Ильхан | |||||
Царствование | 9 июля 1304 г. - 16 декабря 1316 г. | ||||
Коронация | 19 июля 1304 г. | ||||
Предшественник | Газан | ||||
Преемник | Абу Саид | ||||
Наместник Хорасана | |||||
Царствование | 1296 – 1304 | ||||
Предшественник | Нирун Ака | ||||
Преемник | Абу Саид | ||||
Рожденный | [ 2 ] | 24 марта 1282 г.||||
Умер | 16 декабря 1316 г. | (34 года)||||
Похороны | |||||
Проблема | Достаточно Они знают себя Тайгур Сулейман Шах Абуль Хайр Абу Саид Ильчи (предположительно) Довланди Хатун Сати Бег Султан Хатун | ||||
| |||||
Династия | Ильханство | ||||
Отец | Аргун | ||||
Мать | Урук Хатун | ||||
Религия | Буддизм (до 1291 г.) Христианство (до 1295 г.) Суннитский ислам (до 1310 г.) Шиитский ислам (до его смерти) [ 3 ] |
Убей это , [ а ] также известный как Мохаммад-и Ходабанде [ б ] (24 марта 1282 — 16 декабря 1316), был восьмым правителем династии Ильханидов с 1304 по 1316 год в Тебризе , Иран . означает «благословенный» Его имя на монгольском языке .
Он был сыном ильханского правителя Аргуна , братом и преемником Махмуда Газана (5-го преемника Чингисхана) и правнуком основателя ильханства Хулагу .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Олджайту родился в семье Аргуна и его третьей жены, кераитки Кристиан Урук Хатун, 24 марта 1282 года во время наместничества его отца в Хорасане . [ 4 ] Ему дали имя Хар-банда (Погонщик мулов). [ 5 ] при рождении был воспитан буддистом и позже крещен в 1291 году. [ 6 ] получив имя Николя ( Николай ) в честь папы Николая IV . [ 7 ] Однако, согласно Тарих-и Ульджайту (История Олджейту), Олджейту сначала был известен как «Олджей Бука», затем «Темюдер» и, наконец, «Харбанда». [ 1 ] Различные c. В том же источнике также упоминается, что, когда он родился, шел дождь, и обрадованные монголы назвали его монгольским именем Олджейту (Өлзийт), что означает «благоприятный». Позже он был обращен в суннитский ислам вместе со своим братом Газаном. Как и его брат, он изменил свое имя на исламское имя Мухаммед .
Он участвовал в боях, связанных с борьбой Газана против Байду . После восшествия на престол его брата Газана он был назначен наместником Хорасана . [ 8 ] Несмотря на то, что он был назначен наследником Газана с 1299 года, [ 9 ] услышав известие о его смерти, он стремился устранить потенциальных соперников на престол. Впервые такой акт был предпринят против принца Алафранга, сына Гайхату . Он был убит эмиссаром Оляйту 30 мая 1304 года. [ 10 ] Другой могущественный эмир, Хоркудак, также был схвачен и казнен. [ 11 ]
Царствование
[ редактировать ]Он прибыл на равнину Уджан 9 июля 1304 года. [ 12 ] и был коронован 19 июля 1304 г. [ 11 ] Рашид ад-Дин писал, что он принял имя Олджейту в честь юаньского императора Олджейту Темура, восшедшего на трон в Даду . Его полный царственный титул был Гият ад-Дин Мухаммад Худабанда Олджайту Султан. После вступления на престол он произвел несколько назначений, в том числе Кутлукшаха на пост главнокомандующего армией Ильханата, Рашида ад-Дина и Саад ад-Дина Саваджи своими визирями 22 июля 1304 года. Еще одним назначением был Асил ад-Дин. , сын Насир ад-Дина Туси в качестве преемника своего отца на посту главы обсерватории Мараге . Другим политическим решением было отстранение Кермана от Кутлукханида Кутб ад-Дин Шаха Джахана 21 апреля 1304 года. 27 июня 1305 года Оляйту назначил своего тестя и дядю Иринджина наместником Анатолии.
В том же году он принял послов династии Юань (19 сентября 1305 г.), Чагатайского ханства (в лице Чапара, сына Кайду и Дувы , сына Барака ) и Золотой Орды (8 декабря 1305 г.), установив внутримонгольский мир. . [ 11 ] В его правление также наблюдалась волна миграции из Центральной Азии в 1306 году. Некоторые князья Борджигидов, такие как Минган Кеун (внук Арика Бёке и дед будущего Арпа Кеуна ), Сарбан (сын Кайду ), Темур (потомок Джучи Касара ) прибыл в Хорасан с 30 000 [ 13 ] или 50 000 подписчиков.
Он предпринял экспедицию в Герат против правителя Картидов Фахр ад-Дина в 1306 году, но преуспел лишь ненадолго; его эмир Данишменд был убит во время засады. Свой второй военный поход он начал в июне 1307 года в сторону Гилана . Успех был достигнут благодаря объединению сил таких эмиров, как Сутай , Эсен Кутлук, Иринджин , Севинч, Чупан , Тоган и Мумин. Несмотря на первоначальный успех, его главнокомандующий Кутлукшах потерпел поражение и был убит во время кампании, что открыло Чупану путь к повышению в служебных позициях. После этого он приказал провести новую кампанию против Картидов, на этот раз под командованием сына покойного эмира Данишменда Буджаи. Буджай добился успеха после осады с 5 февраля по 24 июня 1306 года, наконец захватив цитадель. Известно, что корпус франкских специалистов по мангонелу сопровождал армию Ильханидов в этом завоевании. [ 14 ]
Другим важным событием 1307 года стало завершение строительства Джами ат-Тавариха Рашид ад-Дином 14 апреля 1307 года. [ 15 ] вспыхнуло восстание Позже в 1307 году в Курдистане под предводительством некоего Мусы, который утверждал, что он Махди . Восстание было быстро подавлено. [ 16 ] Еще одно религиозное восстание, на этот раз с участием 10 000 христиан, вспыхнуло в Эрбиле . Несмотря на все усилия Мар-Яхбаллы предотвратить надвигающуюся гибель, цитадель была наконец взята после осады войсками Ильханата и курдскими племенами 1 июля 1310 года, и все защитники были убиты, включая многих ассирийских жителей нижнего города. . [ 17 ]
Важные изменения в администрации произошли в 1312 году, когда визирь Оляйту Саад ад-Дин Саваджи был арестован по обвинению в коррупции и казнен 20 февраля 1312 года. Вскоре его сменил Тадж ад-Дин Али Шах, который возглавил гражданскую администрацию Ильханата. до 1323 года. Другой жертвой чистки стал Тадж ад-Дин Аваджи, последователь Саад ад-Дина. Оляйту также, наконец, начал последнюю кампанию против мамлюков , в которой он не увенчался успехом, хотя, как сообщается, он ненадолго взял Дамаск . [ 18 ] Это было тогда, когда эмиры мамлюков, бывший губернатор Алеппо — Шамс ад-Дин Кара Сонкур и губернатор Триполи — аль-Афрам перешли на сторону Оляйту. Несмотря на запросы об экстрадиции со стороны Египта , ильхан передал Кара-Сонкуру (теперь под новым названием Ак-Сонкур) провинцию Мараге, а аль-Афрам — Хамадану . [ 11 ] Позже 17 января 1314 года Кара-Сонкуру была передана Олят — дочь Абака-хана . [ 1 ]
Тем временем отношения между другими монгольскими царствами накалились. Новый хан Золотой Орды Озбег направил эмиссара в Оляйту, возобновив свои притязания на Азербайджан 13 октября 1312 года. Оляйту также поддержал последнего во время Чагатай-Юаньской войны в 1314 году, аннексировав Южный Афганистан после изгнания Караунаса . [ 11 ] После отражения армий Чагатая он назначил своего сына Абу Саида управлять Хорасаном и Мазендараном в 1315 году, а его опекуном был уйгурский дворянин Амир Севинч. Другой потомок Джучи Касара, Баба Огул, прибыл из Средней Азии в том же году, грабя Хорезм по пути , вызвав большие волнения. После протестов эмиссаров Золотой Орды Оляйту был вынужден казнить Бабу, заявив, что он не был проинформирован о таких несанкционированных действиях. [ 13 ]
Правление Оляйту также запомнилось непродолжительной попыткой вторжения Ильханидов в Хиджаз . Хумайда ибн Аби Нумайй , прибывший ко двору Ильханата в 1315 году, Ильхан со своей стороны предоставил Хумайде армию из нескольких тысяч монголов и арабов под командованием Сайида Талиба ад-Дильканди, чтобы взять Хиджаз под контроль Ильханидов. Он также планировал эксгумировать тела халифов Абу Бакра и Умара из их могил в Медине . экспедиция Однако вскоре после прохождения Басры получила известие о смерти Ильхана, и большая часть армии дезертировала. Остальные — триста монголов и четыреста арабов — были разгромлены четырехтысячной ордой бедуинов под предводительством Мухаммада ибн Исы (брата Муханны ибн Исы ) в марте 1317 года. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Солтании 17 декабря 1316 года. [ 11 ] царствовавший двенадцать лет и девять месяцев. После этого Рашид ад-Дин Хамадани был обвинен в отравлении и казнен. Олджейту наследовал его сын Абу Саид .
Религия
[ редактировать ]Олджайту на протяжении всей своей жизни исповедовал буддизм, христианство и ислам. Став преемником своего брата, Олджейту попал под влияние шиитских богословов Аль-Хилли и Майтама Аль-Бахрани . [ 20 ] [ 21 ] Хотя другой источник указывает, что он принял ислам по уговорам жены. [ 22 ] После смерти Аль-Хилли Олджейту перенес останки своего учителя из Багдада в храм с куполом, который он построил в Солтании. Позже, отчужденный фракционной борьбой между суннитами, Олджейту в 1310 году изменил свою школу мысли на шиитский ислам. [ 23 ] В какой-то момент он даже подумывал о переходе в тенгрианство в начале 1310 года. [ 15 ] Мамлюкский историк аль-Сафади упомянул в своем биографическом словаре Аян аль-Аср , что Олджейту снова стал суннитом за последние несколько лет перед своей смертью в Рамадан 716 года хиджры . [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Он курировал завершение строительства города Солтания. [ 18 ] на равнинах Конгкур-Оленг в 1306 году. В 1309 году Олджейту основал Дар ас-Сайеда (« ложи Сайеда ») в Ширазе , Иран , и наделил его доходом в 10 000 динаров в год. Его могила в Солтании , в 300 км к западу от Тегерана , остается самым известным памятником Ильханидов Персии . По словам Руя Гонсалеса де Клавихо , его тело было позже эксгумировано Мираном Шахом . [ 25 ]
Отношения с Европой
[ редактировать ]Торговые контакты
[ редактировать ]Торговые контакты с европейскими державами были очень активными во время правления Олжейту. Генуэзцы впервые появились в столице Тебриза в 1280 году, и к 1304 году у них был постоянный консул полные торговые права . Олжейту также предоставил венецианцам по договору 1306 года (еще один такой договор с его сыном Абу Саидом был подписан в 1320 году). . [ 26 ] По мнению Марко Поло , Тебриз специализировался на производстве золота и шелка, а западные купцы могли закупать драгоценные камни в больших количествах. [ 26 ]
Военный союз
[ редактировать ]


После своих предшественников Аргуна и Газана Олджейту продолжил дипломатические переговоры с Западом и вновь заявил о надеждах монголов на союз между христианскими народами Европы и монголами против мамлюков, хотя сам Олджейту принял ислам.
1305 посольство
[ редактировать ]В апреле 1305 года он отправил монгольское посольство во главе с Бускарелло де Гидольфи к французскому королю Франции Филиппу IV . [ 27 ] Папа Климент V и Эдвард I из Англии . В письме Филиппу IV, единственном сохранившемся, описываются достоинства согласия между монголами и франками:
"Мы, Султан Олджайту. Мы говорим. Мы, силой Неба, взошедшие на трон (...), мы, потомок Чингисхана (...). Воистину, не может быть ничего лучше, чем согласие. Если бы кто-то не был в согласии ни с вами, ни с нами, тогда мы бы защищались вместе, пусть решает Небо!»
- Отрывок из письма Ольейту Филиппу Красивому. Французские национальные архивы. [ 28 ]
Он также пояснил, что внутренние конфликты между монголами теперь позади:
«Теперь все мы, Тимур-каган , Чапар, Токтога , Тогба и мы сами, главные потомки Чингис-Хана, все мы, потомки и братья, примирились по вдохновению и помощи Божией. Чтобы из Нангкияна (Китай) ) на Востоке, до озера Дала наши люди едины и дороги открыты».
- Отрывок из письма Ольейту Филиппу Красивому. Французские национальные архивы. [ 29 ]
Это послание заверило европейские страны в том, что франко-монгольский союз или, по крайней мере, попытки создания такого союза не прекратились, даже несмотря на то, что ханы приняли ислам. [ 30 ]
1307 посольство
[ редактировать ]Другое посольство было отправлено на Запад в 1307 году во главе с Томмазо Уги ди Сиена Олджейту , итальянцем, которого называли ildüchi («Мечоносец»). [ 31 ] Это посольство побудило Папу Климента V заявить в 1307 году о большой вероятности того, что монголы смогут передать Святую Землю христианам, и заявить, что монгольское посольство из Олджейту «поддержало его как духовную поддержку». [ 32 ] Отношения были довольно теплыми: в 1307 году Папа назначил Иоанна Монтекорвино первым архиепископом Ханбалыка и патриархом Востока. [ 33 ]
Соответственно, европейские страны подготовили крестовый поход, но были отложены. Меморандум о военных планах крестового похода, составленный великим магистром рыцарей -госпитальеров Гийомом де Вилларе, предусматривал вторжение монголов в Сирию в качестве предварительного шага к западной интервенции (1307/8). [ 34 ]
Военная операция 1308
[ редактировать ]Византийский император Андроник II выдал дочь замуж за Олджейту и попросил Ильхана помощи в борьбе с ростом могущества османов . В 1305 году Олджейту пообещал своему тестю 40 000 человек, а в 1308 году отправил 30 000 человек для возвращения многих византийских городов в , а армия Ильханидов разгромила отряд Османа I. Вифинии [ 35 ]
1313 посольство
[ редактировать ]провозгласил крестовый поход папа Климент V 4 апреля 1312 года на Вьенском соборе . Еще одно посольство Ольейту отправил на Запад к Эдуарду II в 1313 году. [ 36 ] В том же году французский король Филипп ле Бель «взял крест», дав обет отправиться в крестовый поход в Левант, ответив таким образом на призыв Климента V к крестовому походу. предостерег его от отъезда Однако Ангерран де Мариньи . [ 37 ] и вскоре погиб в результате несчастного случая на охоте. [ 38 ]
Окончательное урегулирование с мамлюками будет достигнуто только тогда, когда сын Ольейту подпишет Алеппский договор с мамлюками в 1322 году.
Семья
[ редактировать ]У Оляйту было тринадцать супругов с несколькими проблемами, хотя в живых остались только один сын и дочь:
- Терджуган Хатун, дочь Лагзи Гюрегена (сына Аргуна Аки ) и Бабы Хатун
- Довланди Хатун (умерла в 1314 г.) вышла замуж 30 сентября 1305 г. за Амира Чупана.
- Эльтузмиш хатун (м. 1296, ум. 10 октября 1308 г., похоронен в Куполе Султании). [ 39 ] ), дочь Кутлуг Тимура Куркана из Хонгирада , сестра Таракая Куркана (вдова Абака-хана , а ранее - вдова Гайхату- хана)
- Бастам (1297 — 15 октября 1309) — вышла замуж за Улджай Кутлуг-хатун 12 января 1305 года (названа в честь Баязида Бастами ).
- Баязид (1300 — 19 апреля 1308) (назван в честь Баязида Бастами )
- Мухаммад Тайфур (род. 3 декабря 1306 г.) (назван в честь Баязида Бастами )
- Сати Бег Хатун - с Эльтузмиш Хатун, вышла замуж впервые 6 сентября 1319 года за Амира Чупана, во вторую очередь в 1336 году вышла замуж за Арпа Кеуна , в третью вышла замуж в 1339 году за Сулейман-хана ;
- Хаджи-хатун, дочь Чичака, сына Суламиша и Тодогай-хатун;
- Кутлугшах Хатун (обручена 18 марта 1305 г., м. 20 июня 1305 г.), дочь Иринджина , [ 40 ] и Кончак Хатун;
- Султан Хатун
- Булуган Хатун Хурасани (м. 23 июня 1305, ум. 5 января 1310 в Багдаде ), дочь Тасу и Мангли Тегин Хатун (вдова Газан- хана)
- Кунджускаб Хатун (м. 1305), дочь Шади Куркана и Оркудак Хатун (вдова Газан-хана)
- Олджатай Хатун (м. 1306, умерла 4 октября 1315) — сестра Хаджи Хатун (вдова Аргун-хана )
- Абу'л Хайр (р. 1305, умер в младенчестве, похоронен рядом с Газаном в Шанб Газане )
- Союргатмиш Хатун, дочь амира Хусейна Джалаира и сестра Хасана Бузурга ;
- Конгтай Хатун, дочь Тимура Куркана;
- Дунья Хатун, дочь аль-Малика аль-Малика Наджм ад-Дина Гази, правителя Мардина ;
- Адиль Шах Хатун, дочь Амира Сартака, амир-орду Булуган Хатун Бузург; [ 41 ]
- Сулейман Шах (ум. 10 августа 1310 г.)
- Деспина Хатун, дочь Андроника II Палеолога ; [ 42 ]
- Туга Хатун, женщина, обвиняемая в романе с Демаском Кая ;
У Олджайту также якобы был еще один сын, Ильчи, который считался предком династий Аргун и Тархан в Афганистане и Индии. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Монгольский : ᠦᠯᠵᠠᠢᠲᠦ
ᠬᠠᠨ , латинизированный : Oljaitu Blood , персидский : Oljaito . Также иногда пишется Oljeitu, Olcayto, Uljeitu, Oljaitu или Olziit. - ^ Персидский : Мухаммад Ходабанде , латинизированный : ходабанде , что означает «раб Божий» или «слуга Бога» на персидском языке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кашани, 'Абдаллах ибн 'Али; Кашан, Абдулла ибн Аллах. (2005). History-i The Illustrated (на персидском языке). Хамбали, Махин., Нюрнелл, Хун. (Глава I, 2-е изд.). Тегеран : Ширкат Интишарат-и Ильми ва Фарханги. ISBN 964-445-718-8 . OCLC 643519562 .
- ^ Комарофф, Линда (2012). За пределами наследия Чингисхана . БРИЛЛ. п. 19. ISBN 978-90-04-24340-8 .
- ^ Надежда 2016 , с. 185.
- ^ Райан, Джеймс Д. (ноябрь 1998 г.). «Христианские жены монгольских ханов: татарские царицы и миссионерские ожидания в Азии». Журнал Королевского азиатского общества . 8 (9): 411–421. дои : 10.1017/s1356186300010506 . S2CID 162220753 .
- ^ Дашдондог, Баярсайхан (07 декабря 2010 г.). Монголы и армяне (1220-1335) . БРИЛЛ. п. 203. ИСБН 978-90-04-18635-4 .
- ^ Джексон, Питер (1 мая 2014 г.). Монголы и Запад: 1221-1410 гг . Рутледж. п. 177. ИСБН 978-1-317-87899-5 .
- ^ «Аргун крестил одного из своих сыновей, Хордабанду, будущего Олджейту, и в честь Папы дошел до того, что дал ему имя Николас», Histoire de l'Empire Mongol , Жан-Поль Ру, стр. 408.
- ^ Озгюденли, Осман Гази. «ОЛЧАЙТУ ХАН — Исламская энциклопедия TDV» . islamansiklopedisi.org.tr (на турецком языке) . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Рашид ад-Дин Табиб, Джами аль-Таварих, изд. Мухаммад Раушан и Мустафа Мусави (Тегеран: Альбурз, 1994), с. 1324
- ^ «АЛАФРАНК – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кембриджская история Ирана. Том V. . Фишер, ВБ (Уильям Бейн). Кембридж: Университетское издательство. 1968–1991. стр. 397–406 . ISBN 0-521-06935-1 . OCLC 745412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Тулибаева, Жулдыз М. (26 июня 2018 г.). «Мирза Улугбек о Чингисидах на троне Ирана: Правление Оляйту-хана и Абу Саида Бахадур-хана» . Обзор Золотой Орды . 6 (2): 422–438. дои : 10.22378/2313-6197.2018-6-2.422-438 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Питер, 27 января 1948 г. — (4 апреля 2017 г.). Монголы и исламский мир: от завоевания к обращению . Нью-Хейвен. стр. 201–206. ISBN 978-0-300-22728-4 . OCLC 980348050 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Питер Джексон, Монголы и Запад , с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Камола, Стефан (25 июля 2013 г.). Рашид ад-Дин и становление истории в монгольском Иране (докторская диссертация). стр. 204–224. hdl : 1773/23424 .
- ^ Пикок, ACS (17 октября 2019 г.). Ислам, литература и общество в Монгольской Анатолии . Издательство Кембриджского университета. п. 249. ИСБН 978-1-108-49936-1 .
- ^ Брилл Онлайн. Энциклопедия ислама. Второе издание Второе издание . Лейден: Брилл Онлайн. OCLC 624382576 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Джон. История Персии. Содержит жизни и памятные действия своих королей с момента первого установления этой монархии до наших дней; точное описание всех его доминионов; любопытный отчет об Индии, Китае, Татарии, Кермоне, Аравии, Никсабуре и островах Цейлон и Тимор; а также всех иногда упоминаемых городов, таких как Ширас, Самарканд, Бокара и т. д. Нравы и обычаи этих людей, персидских огнепоклонников; Растения, животные, продукты и торговля. Со многими поучительными и приятными отступлениями, представляющими собой замечательные истории или отрывки, иногда встречающиеся в виде странных погребений; Сожжение мертвых; Ликеры нескольких стран; Охота; Рыбалка; Практика медицины; знаменитые врачи Востока; Действия Тамерлана и т.д. К этому добавляется сокращение жизни царей Гармуза или Ормуза. Персидская история, написанная на арабском языке Миркондом, известным восточным автором, история Ормуза, Торункса, король этого острова, обе они переведены на испанский язык Антонием Тейшейрой, который несколько лет жил в Персии и Индии; и теперь переведено на английский язык.
- ^ ан-Наджм Ибн Фахд, Итхаф аль-Вара , 3/155–156
- ^ Ализаде, Саид; Алиреза Пахлавани; Али Садрния. Иран: хронологическая история . п. 137.
- ^ Аль Орайби, Али (2001). «Рационализм в школе Бахрейна: историческая перспектива». В Линде Кларк (ред.). Шиитское наследие: очерки классических и современных традиций . Глобальное академическое издание. п. 336.
- ^ Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры Сэр Томас Уокер Арнольд, стр. 197.
- ^ Энн К.С. Ламбтон, Преемственность и изменения в средневековой Персии , изд. Эхсан Яршатер (Bibliotheca Persica, 1988), с. 255.
- ^ Аль-Сафади, Саладин (1998). Знатоки эпохи и сторонники победы . Том. 4. Дом современной мысли. п. 314.
- ^ Гонсалес Пег, Руй (2009). Посольство Тамерлану, 1403-1406 гг . Стрэндж, Г. (Гай), 1854–1933. Килкерран: Простой Хардиндж. п. 162. ИСБН 978-1-84382-198-4 . OCLC 465363153 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, с. 298.
- ^ Мостарт и Кливс, стр. 56–57, источник заархивирован 4 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Цитируется по Жан-Полю Ру, «История Монгольской империи» , стр. 437.
- ^ Источник
- ^ Жан-Поль Ру, в истории Монгольской империи ISBN 2-213-03164-9 : «Запад был уверен, что монгольский союз не прекратился с обращением ханов в ислам. Однако этот союз не мог прекратиться. Мамелуки в результате своих неоднократных военных действий становились достаточно сильная опасность, чтобы заставить Иран поддерживать отношения с Европой.», с. 437.
- ^ Питер Джексон, с. 173.
- ^ Питер Джексон, Монголы и Запад , с. 171.
- ^ Фольц, стр.131
- ^ Питер Джексон, с. 185.
- ^ И. Хит, Византийские армии: 1118–1461 гг. Нашей эры , стр. 24–33.
- ^ Питер Джексон, с. 172.
- ^ Жан Ришар, «История крестовых походов», с. 485.
- ^ Ричард, с. 485.
- ^ Блэр, Шейла (2014). Текст и изображение в средневековом персидском искусстве . Эдинбург. п. 126. ИСБН 978-0-7486-5578-6 . OCLC 858824780 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ламбтон, Энн К.С. (1 января 1988 г.). Преемственность и изменения в средневековой Персии . СУНИ Пресс. п. 293. ИСБН 978-0-887-06133-2 .
- ^ Хилленбранд, Роберт; Павлин, САУ; Абдуллахева, Фируза (29 января 2014 г.). Фирдоуси, Монголы и история Ирана: искусство, литература и культура от раннего ислама до Каджарской Персии . ИБ Таурис. п. 131. ИСБН 978-1-780-76015-5 .
- ^ Коробейников, Дмитрий (2014). Византия и турки в тринадцатом веке . Издательство Оксфордского университета. п. 212. ИСБН 978-0-198-70826-1 .
- ^ Махмудул Хасан Сиддики, История аргунов и тарханов Синда, 1507-1593 (1972), стр. 249.
Ссылки
[ редактировать ]
- Этвуд, Кристофер П. (2004). Энциклопедия Монголии и Монгольской империи . Факты о File, Inc. ISBN 0-8160-4671-9 .
- ( ISBN 0-295-98391-4 ), стр. 87
- Фольц, Ричард , Религии Шелкового пути , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2010, ISBN 978-0-230-62125-1
- Джексон, Питер , Монголы и Запад , Pearson Education, ISBN 0-582-36896-0
- Ру, Жан-Поль , История Монгольской империи , Файярд, ISBN 2-213-03164-9
- Ибн Фахд, Наджм ад-Дин Умар ибн Мухаммад (1983–1984) [Написано до 1481 г.]. Шалтут, Фахим Мухаммад (ред.). Итхаф аль-вара би-ахбар Умм аль-Кура Итаф Аль-Вари с Умм Аль-Курой Новости (на арабском языке) (1-е изд.). Мекка: Джамиат Умм аль-Кура, Марказ аль-Бахс аль-Ильми ва-Ихья аль-Турат аль-Ислами, Куллият аль-Шариа ва-ад-Дирасат аль-Исламия.
- Надежда, Майкл (2016). Власть, политика и традиции в Монгольской империи и Эльханате Ирана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198768593 .