Jump to content

Восемь коротких прелюдий и фуг

(Перенаправлено с BWV 553 )
Орган Иоганна Андреаса Зильбермана 1741 года в церкви Святого Фомы в Страсбурге. [ а ]

«Восемь коротких прелюдий и фуг» (также «Восемь маленьких прелюдий и фуг» ), BWV 553–560, представляют собой сборник произведений для клавишных и педалей, ранее приписывавшийся Иоганну Себастьяну Баху . Сейчас считается, что они были написаны одним из учеников Баха, возможно, Иоганном Тобиасом Кребсом или его сыном Иоганном Людвигом Кребсом , или богемским композитором Иоганном Каспаром Фердинандом Фишером . [ 1 ] [ 2 ]

История и атрибуция

[ редактировать ]
Рукописная копия «Прелюдии» середины восемнадцатого века, BWV 555, выполненная в дурецца стиле Джироламо Фрескобальди.

Хотя первоначально они приписывались Баху, научное исследование дошедших до нас рукописей Альфреда Дюрра в 1987 году и последующий стилистический анализ партитуры Питера Уильямса показали, что восемь прелюдий и фуг могли быть написаны одним из его учеников, Иоганном Людвигом Кребсом . Как объясняет Уильямс, кем бы ни был композитор, произведения демонстрируют способность сочинять разными способами: токката, итальянский концерт, галантный стиль, фугетта и стиль дурецце с медленными паузами , любимый Джироламо Фрескобальди . Датировать эти сочинения пока не удалось, но Уильямс пишет: «Хотя зачастую они очаровательны и мелодичны, они вряд ли могли быть написаны И. С. Бахом для своих учеников, поскольку их «стандарт контрапункта и общей музыкальности» не соответствует периоду вопрос, и нехватка экземпляров не предполагает, что они широко использовались [...] даже как часть более крупного сборника. Тем не менее, эти отрывки действительно представляют собой прекрасную книгу для учащихся, учат, как добавлять педаль и использовать педаль. второе руководство и зарегистрируйтесь в соответствии с так называемыми ключевыми характеристиками». [ 2 ]

Для этих маленьких прелюдий и фуг были предложены различные возможные композиторы, в том числе Иоганн Людвиг Кребс, Иоганн Тобиас Кребс , Вильгельм Фридеман Бах , Франц Антон Майхельбек и Иоганн Каспар Симон. [ 2 ] До научных исследований Дюрра рукописей ученый XIX века Филипп Спитта считал, что работы носят «печать высочайшего мастерства»; [ 3 ] а сэр Джордж Гроув , еще один ученый XIX века, заявил, что «по стилистическим соображениям ни [Иоганн Тобиас, ни Иоганн Людвиг] не кажутся вероятными». [ 4 ] Хотя в 1952 году исследователь Баха Уолтер Эмери писал об этих произведениях, что «похоже, нет причин, по которым они не могли быть написаны примерно в 1730–1750 годах каким-нибудь второстепенным композитором из центральной Германии, независимо от того, был ли он учеником Баха или нет», Уильямс считает, что вероятным композитором — « серым кардиналом », как он это называет, — скорее всего, композитор Иоганн Каспар Фердинанд Фишер из Богемии . В оправдание Уильямс описывает форму прелюдий и фуг:

Такие скромные и целеустремленные прелюдии, скромные фуги с экспозицией, эпизодами и заключительными вступлениями, очаровательное и связное обращение с тональностями и каденциями: все это ближе к стилю Фишера, чем к любому северному репертуару, и может отражать его широкое и продолжительное влияние на органисты того времени. Даже в самой длинной фуге, № 3, модуляции мало, кроме той, что можно найти в кратких эссе Фишера, и любое «обновление» его идиомы можно обнаружить в BWV 553–560 – бинарная форма, поствивальдианские модели, постбаховские модели. мелодии, дальнейшие эпизоды в некоторых фугах, иногда неясная манера написания партий – может быть, это был его почитатель в 1750 году или так. [ 2 ]

Прелюдии и фуги

[ редактировать ]
Педальный клавикорд , гравюра, П. Верракете Рейнваан, 1795 г.

Эти пьесы стали часто играть на органе в XIX и XX веках, и они были особенно полезны в качестве обучающих произведений для начинающих. [ 5 ] [ 2 ] Последующие исследования показали, что этот сборник был задуман специально для педального клавикорда , что сделало стилистическое заявление о неподлинности гораздо менее обоснованным. [ 6 ] Некоторые элементы пьес, в том числе перекат крупных аккордов, удвоения октав и повторяющиеся ноты, а также модели движений пальцев и ног, ритм и общая текстура, идиоматичны для клавикорда , но не имеют особого смысла для органа . В 1998 году Харальд Фогель записал сборник на педальном клавикорде. [ 6 ] [ 7 ]

Восемь прелюдий и фуг:

  • Прелюдия и фуга до мажор (BWV 553)
Прелюдия , считающаяся формой Корелли аллеманды , сочетает в себе черты итальянского концерта или органной прелюдии. Краткая фуга более существенна, чем фугетта; стиль двух музыкальных мотивов аналогичен стилю Пахельбеля и Фишера . [ 8 ]
  • Прелюдия и фуга ре минор (BWV 554)
Компактная прелюдия имеет структуру ABA, где в разделе A доминирует средний концертный сегмент B. И прелюдия, и фуга напоминают первую и последнюю строчки лютеранского хорала Jesu, meine Freude . [ 8 ]
  • Прелюдия и фуга ми минор (BWV 555)
Прелюдия BWV 555 выполнена в стиле durezza с подвесными диссонансами , типичным примером которых ричеркары Фрескобальди являются ; Модель адаптирована из традиций органных куплетов Южной Германии, а не из сонат струнного трио . Питер Уильямс считает, что фуга, вероятно, лучшая в сборнике «с стретто , инверсусом и контрапунктом, типичным для более ранних обработок нисходящей хроматической кварты ». [ 8 ]
  • Прелюдия и фуга фа мажор (BWV 556)
В четырехчастной «Пасторелле» , BWV 590 Баха, прелюдия BWV 556 отдаленно похожа на третью часть, но не соответствует музыкальности Баха. По словам Уильямса, это похоже на «упражнение в простых восходящих последовательностях с педальной партией бассо-континуо», демонстрирующее итальянское влияние Антонио Солера, а не Доменико Скарлатти . Фугу можно было сочинить где угодно в Германии: ее музыкальные фигуры имеют полифонический стиль, подобный « Магнификатам» Пахельбеля . [ 8 ]
  • Прелюдия и фуга соль мажор (BWV 557)
Прелюдия представляет собой «миниатюрную токкату » со свободно составленными импровизационными пассажами. Он отражает музыкальное влияние Иоганна Кунау , Фридриха Эрхарда Нидта , Иоганна Маттесона , Баха и Фишера. Тема фуги синкопирована , поэтому, как и в « Хорошо темперированном клавире» модуляции до или после записей стретто . , легко выполняются [ 8 ]
  • Прелюдия и фуга соль минор (BWV 558)
предположил В 1931 году музыковед Фриц Дитрих , что прелюдию технически можно рассматривать как «итальянскую куранту », но, как указывает Уильямс, это противоречит форме ABAB и изменению гармонии в каждом такте. Обычные шаблонные каденции и простые однотактовые последовательности на бассо континуо кажутся композитором, «сознательно создающим серию сэмплов». Сюжет фуги состоит из трех отдельных мотивов, каждый из которых можно найти в канцонах и ричеркарах . Исследователь Баха XIX века Филипп Спитта высоко оценил фугу, особенно ее модуляции. Уильямс предположил, что «возможно, творческий предпоследний такт был вдохновлен И. С. Бахом». [ 8 ] [ 3 ]
  • Прелюдия и фуга ля минор (BWV 559)
Маленькая Прелюдия и фуга ля минор, BWV 559, лежит в тени знаменитой Прелюдии и фуги ля минор Баха, BWV 543 . Полу-полукваверный отрывок маленькой прелюдии типичен для органного письма токкаты в Южной Германии, хотя его можно найти и в Дитриха Букстехуде произведениях ; использование педалей в BWV 559 указывает на технику органного письма, уже услышанную в BWV 543. Как и фуга в BWV 543, вторая половина сюжета фуги в BWV 559 орнаментирована; в остальном, однако, оно составлено совсем в другом масштабе, больше похоже на «стих-фугетты» Фишера. [ 8 ] [ 3 ]
  • Прелюдия и фуга си-бемоль мажор (BWV 560)
По мнению Уильямса, музыкальный стиль прелюдии отражен в современных концертах для гобоя 1730-х годов; в то время как фуга, вероятно, была написана после 1740 года и показывает влияние Генделя Concerti Grossi . [ 8 ] [ 3 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Орган

Педальный клавикорд

Мандолина

  • Марк Делис, 2018, ASIN : B07K2MBWXS.

Фортепиано

Духовой ансамбль

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. Вольфганг Амадей Моцарт играл на органе во время своего путешествия в Париж в 1777–1778 годах. Эрудит Альберт Швейцер организовал там органные концерты, чтобы собрать средства для своей работы в больнице в Африке.

Ссылки

  1. ^ Дюрр 1987 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 2003 , с. 141–142
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Питер (1980). Органная музыка И.С. Баха: Том 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 192 . ISBN  9780521217231 .
  4. ^ Сэр Гроув, Джордж (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 10. Издательство Макмиллан. ISBN  9780333231111 .
  5. ^ Арнольд, Корлисс Ричард (2003). Органная литература: исторический обзор . Пугало Пресс. п. 101. ИСБН  9780810846975 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Спеерстра 2004 г.
  7. ^ Фогель, Харальд (2000). Джоэл Спирстра (ред.). «Круг Баха, Том 1, Педальный клавикорд» . Сиэтл: Loft Recordings: аннотации, OC-29701 {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс 2003 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c38230ff3d97be05e280bcf6cfb4d5__1709161380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d5/e5c38230ff3d97be05e280bcf6cfb4d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight Short Preludes and Fugues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)