Восемь коротких прелюдий и фуг
«Восемь коротких прелюдий и фуг» (также «Восемь маленьких прелюдий и фуг» ), BWV 553–560, представляют собой сборник произведений для клавишных и педалей, ранее приписывавшийся Иоганну Себастьяну Баху . Сейчас считается, что они были написаны одним из учеников Баха, возможно, Иоганном Тобиасом Кребсом или его сыном Иоганном Людвигом Кребсом , или богемским композитором Иоганном Каспаром Фердинандом Фишером . [ 1 ] [ 2 ]
История и атрибуция
[ редактировать ]
Хотя первоначально они приписывались Баху, научное исследование дошедших до нас рукописей Альфреда Дюрра в 1987 году и последующий стилистический анализ партитуры Питера Уильямса показали, что восемь прелюдий и фуг могли быть написаны одним из его учеников, Иоганном Людвигом Кребсом . Как объясняет Уильямс, кем бы ни был композитор, произведения демонстрируют способность сочинять разными способами: токката, итальянский концерт, галантный стиль, фугетта и стиль дурецце с медленными паузами , любимый Джироламо Фрескобальди . Датировать эти сочинения пока не удалось, но Уильямс пишет: «Хотя зачастую они очаровательны и мелодичны, они вряд ли могли быть написаны И. С. Бахом для своих учеников, поскольку их «стандарт контрапункта и общей музыкальности» не соответствует периоду вопрос, и нехватка экземпляров не предполагает, что они широко использовались [...] даже как часть более крупного сборника. Тем не менее, эти отрывки действительно представляют собой прекрасную книгу для учащихся, учат, как добавлять педаль и использовать педаль. второе руководство и зарегистрируйтесь в соответствии с так называемыми ключевыми характеристиками». [ 2 ]
Для этих маленьких прелюдий и фуг были предложены различные возможные композиторы, в том числе Иоганн Людвиг Кребс, Иоганн Тобиас Кребс , Вильгельм Фридеман Бах , Франц Антон Майхельбек и Иоганн Каспар Симон. [ 2 ] До научных исследований Дюрра рукописей ученый XIX века Филипп Спитта считал, что работы носят «печать высочайшего мастерства»; [ 3 ] а сэр Джордж Гроув , еще один ученый XIX века, заявил, что «по стилистическим соображениям ни [Иоганн Тобиас, ни Иоганн Людвиг] не кажутся вероятными». [ 4 ] Хотя в 1952 году исследователь Баха Уолтер Эмери писал об этих произведениях, что «похоже, нет причин, по которым они не могли быть написаны примерно в 1730–1750 годах каким-нибудь второстепенным композитором из центральной Германии, независимо от того, был ли он учеником Баха или нет», Уильямс считает, что вероятным композитором — « серым кардиналом », как он это называет, — скорее всего, композитор Иоганн Каспар Фердинанд Фишер из Богемии . В оправдание Уильямс описывает форму прелюдий и фуг:
Такие скромные и целеустремленные прелюдии, скромные фуги с экспозицией, эпизодами и заключительными вступлениями, очаровательное и связное обращение с тональностями и каденциями: все это ближе к стилю Фишера, чем к любому северному репертуару, и может отражать его широкое и продолжительное влияние на органисты того времени. Даже в самой длинной фуге, № 3, модуляции мало, кроме той, что можно найти в кратких эссе Фишера, и любое «обновление» его идиомы можно обнаружить в BWV 553–560 – бинарная форма, поствивальдианские модели, постбаховские модели. мелодии, дальнейшие эпизоды в некоторых фугах, иногда неясная манера написания партий – может быть, это был его почитатель в 1750 году или так. [ 2 ]
Прелюдии и фуги
[ редактировать ]
Эти пьесы стали часто играть на органе в XIX и XX веках, и они были особенно полезны в качестве обучающих произведений для начинающих. [ 5 ] [ 2 ] Последующие исследования показали, что этот сборник был задуман специально для педального клавикорда , что сделало стилистическое заявление о неподлинности гораздо менее обоснованным. [ 6 ] Некоторые элементы пьес, в том числе перекат крупных аккордов, удвоения октав и повторяющиеся ноты, а также модели движений пальцев и ног, ритм и общая текстура, идиоматичны для клавикорда , но не имеют особого смысла для органа . В 1998 году Харальд Фогель записал сборник на педальном клавикорде. [ 6 ] [ 7 ]
Восемь прелюдий и фуг:
- Прелюдия и фуга до мажор (BWV 553)
- Прелюдия , считающаяся формой Корелли аллеманды , сочетает в себе черты итальянского концерта или органной прелюдии. Краткая фуга более существенна, чем фугетта; стиль двух музыкальных мотивов аналогичен стилю Пахельбеля и Фишера . [ 8 ]
- Прелюдия и фуга ре минор (BWV 554)
- Компактная прелюдия имеет структуру ABA, где в разделе A доминирует средний концертный сегмент B. И прелюдия, и фуга напоминают первую и последнюю строчки лютеранского хорала Jesu, meine Freude . [ 8 ]
- Прелюдия и фуга ми минор (BWV 555)
- Прелюдия BWV 555 выполнена в стиле durezza с подвесными диссонансами , типичным примером которых ричеркары Фрескобальди являются ; Модель адаптирована из традиций органных куплетов Южной Германии, а не из сонат струнного трио . Питер Уильямс считает, что фуга, вероятно, лучшая в сборнике «с стретто , инверсусом и контрапунктом, типичным для более ранних обработок нисходящей хроматической кварты ». [ 8 ]
- Прелюдия и фуга фа мажор (BWV 556)
- В четырехчастной «Пасторелле» , BWV 590 Баха, прелюдия BWV 556 отдаленно похожа на третью часть, но не соответствует музыкальности Баха. По словам Уильямса, это похоже на «упражнение в простых восходящих последовательностях с педальной партией бассо-континуо», демонстрирующее итальянское влияние Антонио Солера, а не Доменико Скарлатти . Фугу можно было сочинить где угодно в Германии: ее музыкальные фигуры имеют полифонический стиль, подобный « Магнификатам» Пахельбеля . [ 8 ]
- Прелюдия и фуга соль мажор (BWV 557)
- Прелюдия представляет собой «миниатюрную токкату » со свободно составленными импровизационными пассажами. Он отражает музыкальное влияние Иоганна Кунау , Фридриха Эрхарда Нидта , Иоганна Маттесона , Баха и Фишера. Тема фуги синкопирована , поэтому, как и в « Хорошо темперированном клавире» модуляции до или после записей стретто . , легко выполняются [ 8 ]
- Прелюдия и фуга соль минор (BWV 558)
- предположил В 1931 году музыковед Фриц Дитрих , что прелюдию технически можно рассматривать как «итальянскую куранту », но, как указывает Уильямс, это противоречит форме ABAB и изменению гармонии в каждом такте. Обычные шаблонные каденции и простые однотактовые последовательности на бассо континуо кажутся композитором, «сознательно создающим серию сэмплов». Сюжет фуги состоит из трех отдельных мотивов, каждый из которых можно найти в канцонах и ричеркарах . Исследователь Баха XIX века Филипп Спитта высоко оценил фугу, особенно ее модуляции. Уильямс предположил, что «возможно, творческий предпоследний такт был вдохновлен И. С. Бахом». [ 8 ] [ 3 ]
- Прелюдия и фуга ля минор (BWV 559)
- Маленькая Прелюдия и фуга ля минор, BWV 559, лежит в тени знаменитой Прелюдии и фуги ля минор Баха, BWV 543 . Полу-полукваверный отрывок маленькой прелюдии типичен для органного письма токкаты в Южной Германии, хотя его можно найти и в Дитриха Букстехуде произведениях ; использование педалей в BWV 559 указывает на технику органного письма, уже услышанную в BWV 543. Как и фуга в BWV 543, вторая половина сюжета фуги в BWV 559 орнаментирована; в остальном, однако, оно составлено совсем в другом масштабе, больше похоже на «стих-фугетты» Фишера. [ 8 ] [ 3 ]
- Прелюдия и фуга си-бемоль мажор (BWV 560)
- По мнению Уильямса, музыкальный стиль прелюдии отражен в современных концертах для гобоя 1730-х годов; в то время как фуга, вероятно, была написана после 1740 года и показывает влияние Генделя Concerti Grossi . [ 8 ] [ 3 ]
Избранные записи
[ редактировать ]Орган
- Мари-Клер Ален , переиздание, 2011 год, Erato Records .
- Тон Купман , орган Гаррелса, Groote Kerk, Maassluis , 1990, Novalis .
- Саймон Престон , 1996, Decca Records .
- Питер Херфорд , запись на старинных немецких органах, 1995, Decca Records .
- Кевин Бойер , Ст. Ханс Кирке, Оденсе , 1991, Nimbus Records .
- Джон Киз , 2012, ASIN : B0087WIV1S.
- Ханс Фагиус , 2007, BIS Records .
- Ганс Хельмут Тильманнс, на органе Weimbs в Виддерсдорфе , Кёльн , 2003, Danacord , DACOCD 608.
- Роберт Кёблер , Органные произведения на органах Зильбермана, Том. 7, 1998 (переиздание), Berlin Classics .
- Герхард Вайнбергер, Орган Карла Кристиана Хоффмана, Санкт-Мариен, Мехтерштадт , 2008 г., CPO 777 363-2.
- Ганс Волленвейдер , Реформатская церковь, Шёненберг, Цюрих , 1997, Тюдор .
- Вольфганг Штокмайер , Церковь Успения Богородицы, Лоруп , переиздание, 2007 г., мембрана.
- Пит Ки , орган Святого Бавона в Харлеме , 1992, Чандос , CHAN0527.
- Бернар Фоккруль , 2007, Ricercar Records .
- Э. Пауэр Биггс , ок. 1957, Колумбия ML 5078. Записано на 8 различных исторических органах Северной Европы (Нидерланды, Германия).
Педальный клавикорд
- Харальд Фогель , Сиэтл , 2000, Loft Recordings.
Мандолина
- Марк Делис, 2018, ASIN : B07K2MBWXS.
Фортепиано
- Мартин Штадтфельд , аранжировка Дмитрия Кабалевского , 2010, Sony Records , 9761754.
Духовой ансамбль
- Джеймс Барнс , BWV 554, 2011, Mark Records .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Вольфганг Амадей Моцарт играл на органе во время своего путешествия в Париж в 1777–1778 годах. Эрудит Альберт Швейцер организовал там органные концерты, чтобы собрать средства для своей работы в больнице в Африке.
Ссылки
- ^ Дюрр 1987 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 2003 , с. 141–142
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Питер (1980). Органная музыка И.С. Баха: Том 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 192 . ISBN 9780521217231 .
- ^ Сэр Гроув, Джордж (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 10. Издательство Макмиллан. ISBN 9780333231111 .
- ^ Арнольд, Корлисс Ричард (2003). Органная литература: исторический обзор . Пугало Пресс. п. 101. ИСБН 9780810846975 .
- ^ Перейти обратно: а б Спеерстра 2004 г.
- ^ Фогель, Харальд (2000). Джоэл Спирстра (ред.). «Круг Баха, Том 1, Педальный клавикорд» . Сиэтл: Loft Recordings: аннотации, OC-29701
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уильямс 2003 г.
Источники
- Дюрр, Альфред , изд. (1987). Восемь коротких прелюдий и фуг BWV 553–560: ранее приписывались Иоганну Себастьяну Баху (на немецком и английском языках). Кассель: Беренрайтер . ISMN 9790006480098. BA 6497.
- Спирстра, Джоэл (2004), Бах и педальный клавикорд: Руководство для органиста , University of Rochester Press, ISBN 1-58046-135-2
- Уильямс, Питер (2003), Органная музыка Дж. С. Баха (2-е изд.), Cambridge University Press , стр. 141–144, ISBN 0-521-89115-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке, ред. (1998). Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера [ Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера ] (на немецком языке). Кирстен Байсвенгер (соавтор). ( БВВ 2а ред.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 9783765102493 . Предисловие на английском и немецком языках.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Титтель, Карл (1966). «Какое из органных произведений, автором которых назван И. С. Бах, можно приписать Иоганну Тобиасу или Иоганну Людвигу Кребсу ? Попытка решения вопросов авторства. Ин Дюрр, Альфред ; Нойманн, Вернер (ред.). Ежегодник Баха 1966 [ Ежегодник Баха 1966 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 52. Новое Баховское общество . Берлин: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 102–137. дои : 10.13141/bjb.v1966 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хаммер, Майкл (21 октября 2013 г.). «Кто на самом деле написал 8 коротких прелюдий и фуг?» . Фортепианный шум . Проверено 29 января 2021 г.
- Восемь коротких прелюдий и фуг, BWV 553–560 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- РИСМ 467300786
- Муз.мс. Бах P 281 на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки (факсимиле старейшей сохранившейся рукописи, содержащей восемь коротких прелюдий и фуг).
- "DB Mus.ms. Bach P 281, Fascicle 5" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 13 января 2020 г.