Местное самоуправление в Керале
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Керала — штат на юго-западном побережье Индии. Он известен своим высоким уровнем грамотности, низким уровнем детской смертности и высокой продолжительностью жизни.
После принятия 73-й и 74-й поправок (обе в 1992 году) к Конституции Индии , которые наделяли штаты полномочиями создавать учреждения Панчаяти Радж и городские местные органы власти для передачи полномочий, правительство Кералы приняло Закон Кералы Панчаят Радж и Закон о муниципалитетах Кералы в 1994 году. Этими актами была создана трехуровневая система местного самоуправления в Керале, состоящая из грамм-панчаятов (деревенских советов), блоков панчаяты и районные панчаяты. Законы также предоставили этим местным органам власти широкий спектр полномочий и обязанностей, включая обеспечение основных гражданских удобств, содействие экономическому развитию и предоставление услуг социального обеспечения.
Типы органов местного самоуправления
[ редактировать ]Городские местные органы (ULB)
[ редактировать ]Городские местные органы власти в Керале, такие как корпорации и муниципалитеты, являются зарегистрированными организациями, ответственными за управление и администрацию городов в пределах штата. [ 1 ] Они классифицируются в зависимости от численности населения и экономической деятельности городского поселения. [ 2 ]
- Муниципальная корпорация , также называемая « Корпорацией » или «Нагара Сабха», городов с населением более 1 млн человек.
- Муниципалитет , также называемый « Нагара Сабха » городов с населением более 25 000 человек и населением менее 1 лакха.
Учреждения Панчаят Радж (PRI)
[ редактировать ]Система Панчаят Радж представляет собой трехуровневую систему местного самоуправления в сельских районах Кералы, которая включает Грам Панчаяты, Блоковые Панчаяты и Районные Панчаяты. [ 3 ] Термин «Панчаят Радж» переводится как «Правление Панчаятов» или «Правление местного самоуправления». [ 4 ]
- Районный Панчаят — это высший уровень институтов Панчаят Радж (PRI) в системе сельского управления Кералы. Это районный уровень, представляющий целые сельские районы района. Опекает администрацию сельской местности района .
- Блок Панчаят . Это промежуточный уровень, представляющий собой группу Грам Панчаятов в блоке .
- Грама Панчаят . Это самый низкий уровень учреждения, представляющий деревню или группу деревень. это местное самоуправление деревни.
Мудрые данные округа
[ редактировать ]В Керале имеется 941 деревенский панчаят (Грама-панчаят), 152 блочных панчаята и 14 районных панчаятов; в городских районах насчитывается 87 муниципалитетов и 6 корпораций, всего 1200 учреждений местного самоуправления. Список учреждений местного самоуправления за период 1995-2015 гг. приведен ниже: [ 5 ]
Местный тип телосложения | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2015 |
---|---|---|---|---|---|
Деревня Панчаят | 990 | 991 | 999 | 978 | 941 |
Блок Панчаят | 152 | 152 | 152 | 152 | 152 |
Район Панчаят | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
Муниципалитет | 55 | 53 | 53 | 60 | 87 |
Муниципальная корпорация | 3 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Президент институтов Панчаят Радж (PRI) был объявлен исполнительной властью. Большинство высокопоставленных чиновников различных ведомств, находящихся под контролем институтов Панчаят Раджа, были объявлены секретарями по должности по этому вопросу. Панчаяты имеют полный административный контроль, включая полномочия применять дисциплинарные меры в отношении своего собственного персонала, а также сотрудников, переданных ему. Чтобы способствовать здоровым отношениям между должностными лицами и избранными членами, Закон предписывает кодекс поведения, который устанавливает принципы вежливого поведения, уважения к избранным властям и защиты свободы государственных служащих давать советы свободно и бесстрашно. Все эти особенности также присутствуют в Законе о муниципалитете Кералы.
Закон Керала Панчаят Радж и Закон о муниципалитетах Кералы 1994 года были тщательно реструктурированы в 1999 году, и в них было встроено несколько новаторских особенностей, закладывающих прочную правовую основу для развития подлинных институтов местного самоуправления. Список различных органов местного самоуправления в штате Керала приведен ниже. : [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Округ | Городской (ULB) | Сельский (PRI) | |||
---|---|---|---|---|---|
Муниципальные корпорации | Муниципалитеты | Районные панчаяты | Блокировать панчаяты | Деревенские Панчаяты | |
Тируванантапурам | 1 | 4 | 1 | 12 | 78 |
Коллам | 1 | 4 | 1 | 11 | 68 |
Патанамтитта | - | 4 | 1 | 8 | 53 |
Алаппужа | - | 6 | 1 | 12 | 72 |
Коттаям | - | 6 | 1 | 11 | 71 |
Идукки | - | 2 | 1 | 8 | 52 |
Эрнакулам | 1 | 13 | 1 | 14 | 82 |
Триссур | 1 | 7 | 1 | 16 | 86 |
Палаккад | - | 7 | 1 | 13 | 88 |
Малаппурам | - | 12 | 1 | 15 | 94 |
Kozhikode | 1 | 7 | 1 | 12 | 70 |
Ваянад | - | 3 | 1 | 4 | 23 |
Каннур | 1 | 9 | 1 | 11 | 71 |
Касарагод | - | 3 | 1 | 6 | 38 |
Общий | 6 | 87 | 14 | 152 | 941 |
Результаты выборов в местные органы власти
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначено большинство побед.
Орган местного самоуправления | Местные органы выиграли | Общий | |||
---|---|---|---|---|---|
ЛДФ | ОДФ | Другие | Галстук | ||
Грам Панчаятс | 514 | 321 | 42 | 64 | 941 |
Блокировать панчаяты | 108 | 38 | 0 | 6 | 152 |
Районные панчаяты | 11 | 3 | 0 | 0 [ а ] | 14 |
Муниципалитеты | 43 | 41 | 2 | 0 [ б ] | 86 |
Корпорации | 5 | 1 | 0 | 0 | 6 |
Орган местного самоуправления | Местные органы выиграли | Общий | |||
---|---|---|---|---|---|
ЛДФ | ОДФ | Соглашение о неразглашении | Другие | ||
Грам Панчаятс | 549 | 365 | 14 | 13 | 941 |
Блокировать панчаяты | 90 | 61 | 0 | 1 | 152 |
Районные панчаяты | 7 | 7 | 0 | 0 | 14 |
Муниципалитеты | 44 | 41 | 1 | 0 | 87 |
Корпорации | 4 | 2 | 0 | 0 | 6 |
Грама Сабха
[ редактировать ]В Керале создана трехуровневая система в форме Грама Сабха, приравненная к избирательному округу Деревенского Панчаята. Все избиратели округа являются членами Грама Сабха. Это попытка создать новую систему прямой демократии с участием жителей округа. Грама Сабха получили четкие права и обязанности с абсолютными полномочиями по выявлению бенефициаров, сильными консультативными полномочиями по определению приоритетов потребностей развития и широкими полномочиями по социальному аудиту. [ 9 ]
Функции органов местного самоуправления
[ редактировать ]В 11-м приложении к Конституции Индии перечислены области развития, в которых местные органы власти должны играть роль в планировании экономического развития и социальной справедливости, а также в реализации таких планов. В отличие от многих других штатов, штат Керала столь точно определил функциональные области различных уровней местного самоуправления. В инфраструктуре и управлении государственными учреждениями функциональная дифференциация резкая и ясная, но в производственных секторах функции не могут быть четко выделены для каждого уровня. Существует четкое признание того, что существует диапазон ролей местных органов власти в виде агента, советника, менеджера, партнера и действующего лица – с целью уменьшить роль агентства и расширить роль автономного актера. Закон штата Керала классифицирует функции как обязательные, общие и отраслевые. в его расписаниях.
Согласно исследованию доктора Мартина Патрика (главного экономиста) CPPR, «Грэм-панчаяты работают лучше по сравнению с их результатами три десятилетия назад, но они все еще не соответствуют ожидаемым стандартам в генерировании собственных средств, с помощью которых они могут планировать свои собственные специальные проекты». Необходимо предпринять шаги для создания собственных активов путем сбора большего количества неналоговых доходов, в частности, сбора потенциальных налогов на строительство и профессиональных налогов». [ 10 ]
Система комитетов
[ редактировать ]Все деревенские и квартальные панчаяты имеют три постоянных комитета, а районные панчаяты — пять постоянных комитетов. Постоянные комитеты составлены таким образом, что каждый член Панчаята имеет возможность работать в том или ином Постоянном комитете. Каждому постоянному комитету поручены определенные темы, и ожидается, что эти комитеты будут очень подробно изучать предметные области как на этапе планирования, так и на этапе реализации. В целях координации создается руководящий комитет, состоящий из президента и вице-президента Панчаята, а также председателей постоянных комитетов. Кроме того, существуют функциональные комитеты по различным предметам, в которые могут входить эксперты и практики, а панчаяты могут создавать подкомитеты для оказания помощи Постоянному комитету или Функциональному комитету. Существует также положение о создании совместных комитетов с соседними местными органами власти.
Роль правительства штата
[ редактировать ]Внесенные поправки в Законы о Панчаят Радже и Муниципалитетах Кералы резко сокращают полномочия прямого государственного контроля над учреждениями Панчаят Раджа. Хотя правительство может издавать общие руководящие принципы в отношении национальной и государственной политики, оно не может вмешиваться в повседневные дела или индивидуальные решения. Правительство может отменить решения Панчаята только в рамках процедуры и после консультации с Омбудсменом или Апелляционным трибуналом в зависимости от предмета решения. Аналогичным образом, панчаят может быть распущен непосредственно правительством, только если ему не удастся принять бюджет или если большинство его членов уйдут в отставку. Во всех других случаях необходимо соблюдать надлежащую правовую процедуру и проконсультироваться с омбудсменом до того, как произойдет роспуск. Это уникальная особенность, которой нет даже в отношениях Центра и государства. В Керале органы местного самоуправления получили значительные полномочия за счет массовой передачи ресурсов, а также административных полномочий.
Правительство штата играет важную роль в поддержке и контроле за функционированием органов местного самоуправления, в число которых входят грама-панчаяты, блочные панчаяты, районные панчаяты, корпорации и муниципалитеты. Департамент местного самоуправления (LSGD) – это правительственный департамент, отвечающий за управление и надзор за органами местного самоуправления в штате. Он отвечает за реализацию государственной политики и программ, связанных с местным самоуправлением, децентрализацией, развитием сельских районов и городов. [ 11 ] Некоторые из ключевых полевых отделов Департамента местного самоуправления Кералы включают:
- Управление панчаятов , отвечающее за реализацию политики, программ и схем, связанных с грама-панчаятами, блочными панчаятами и районными панчаятами. Он предоставляет административную поддержку, техническое руководство и обучение избранным представителям и должностным лицам институтов Панчаяти Раджа.
- Управление по городским делам специализируется на городских местных органах власти, включая муниципалитеты и корпорации. Он формулирует политику и программы городского развития, планирования инфраструктуры и предоставления услуг.
- Департамент сельского развития
- Отдел городского и дачного планирования
- Инженерное крыло
- Институт местного управления Кералы (KILA), автономное учреждение, занимающееся исследованиями, обучением и наращиванием потенциала выборных представителей и должностных лиц органов местного самоуправления.
- Миссия Сучитва , специализированное агентство по управлению отходами и санитарии.
Независимые надзорные органы
[ редактировать ]Чтобы уменьшить государственный контроль и способствовать росту самоуправления, как это предусмотрено Конституцией, Закон предусматривает создание независимых институтов, занимающихся различными аспектами функционирования местных органов власти. Они перечислены ниже: - [ 12 ]
- Государственная избирательная комиссия . Избирательная комиссия получила полномочия, выходящие за рамки полномочий, необходимых для проведения выборов. Он уполномочен участвовать в разграничении округов в качестве члена Делимитационной комиссии. Раньше разграничение территорий осуществлялось исполнительной властью. Комиссии были даны полномочия дисквалифицировать перебежчиков.
- Государственная финансовая комиссия . Этому был дан мандат, предусмотренный Конституцией. Первый SFC был создан в 1994 году, а второй – в 1999 году.
- Омбудсмен органов местного самоуправления . Это учреждение высокой власти, которому предоставлены широкие полномочия по пресечению злоупотреблений местных органов власти при выполнении функций развития.
- Трибунал местных органов власти . Они должны быть созданы на региональном/районном уровне для рассмотрения апелляций граждан на решения местных органов власти, принятые при осуществлении ими своих регулирующих функций, таких как выдача лицензий, выдача разрешений и т. д.
- Государственный совет развития . Его возглавляет главный министр и состоит из всего кабинета, лидера оппозиции, заместителя председателя Совета государственного планирования, главного секретаря, всех президентов районных панчаятов, которые также являются председателями окружного комитета планирования, и представителей других уровней правительства. органы местного самоуправления. Ожидается, что это учреждение возьмет на себя ведущую роль в разработке политики и решении операционных вопросов.
Степень децентрализации
[ редактировать ]О степени децентрализации и ее характере можно судить по следующим фактам: [ 13 ] [ 14 ]
- В секторе здравоохранения все учреждения, кроме медицинских колледжей и крупных региональных специализированных больниц, были переданы под контроль местных органов власти. Система общественного здравоохранения Кералы претерпела огромную децентрализацию. учреждения по оказанию государственной медицинской помощи, такие как центры первичной медико-санитарной помощи ( ПМСП ), общинные медицинские центры ( ОКЦ Местным органам власти были переданы ), больницы талук (ТН) и районные больницы (ЦР). Районные больницы находятся в ведении районных панчаятов, больницы талук - блочных панчаятов, центральные больницы талук (THQH) - муниципалитетами, а центры первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) - панчаятами. Общественные центры здоровья (ОКЦ) контролируются блочными панчаятами. Городские центры первичной медико-санитарной помощи находятся в ведении соответствующих городских местных органов власти. Управление общественными медицинскими центрами и больницами талук на территории муниципального образования во всех системах медицины находится в ведении соответствующего муниципалитета. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- В секторе образования в сельской местности гимназии, средние школы и высшие средние школы были переданы районным панчаятам, а начальные школы — Грам-панчаятам; в городских районах все государственные школы были переданы в ведение городских органов местного самоуправления. В рамках этой инициативы городским местным органам власти, таким как корпорации и муниципалитеты, было поручено управление и администрация всех школ в пределах их соответствующих границ. Сюда входят младшие начальные школы, старшие начальные школы, средние школы и высшие средние школы. В соответствии с этой моделью городские местные органы несут прямую ответственность за администрирование, развитие инфраструктуры и общее управление всеми школами, находящимися в их юрисдикции. Местные органы власти контролируют общее функционирование школ, включая развитие инфраструктуры и повседневную деятельность. Однако набор, назначение и оплата труда учителей и персонала остаются в ведении департамента общего образования правительства штата.
- Вся ответственность за снижение уровня бедности легла на местные органы власти; все спонсируемые централизованно программы борьбы с бедностью планируются и реализуются через них.
- Что касается социального обеспечения, за исключением установленных законом функций, касающихся ювенальной юстиции , все функции перешли к местным органам власти. ICDS полностью реализуется сельскими панчаятами и городскими местными органами власти. Забота об инвалидах в значительной степени стала обязанностью местных органов власти.
- В сельском хозяйстве и смежных секторах функциями местного правительства де-факто и де-юре являются расширение сельскохозяйственных знаний, включая ориентированную на фермеров поддержку для увеличения производства и производительности, управление водоразделами и незначительное орошение, развитие молочного животноводства, включая ветеринарную помощь и внутреннее рыболовство.
- За исключением автомагистралей и крупных районных дорог, обеспечение связи стало обязанностью местных органов власти.
- Вся канализация и большая часть сельского водоснабжения перешли в ведение местных органов власти.
- Поощрение мелких, надомных и мелких производств осуществляется в основном местными органами власти.
- Все социальные пенсии находятся в ведении местных органов власти. [ 19 ]
Текущий сценарий
[ редактировать ]Короче говоря, большая часть обязанностей, связанных с человеческим и социальным развитием, была передана местным органам власти. Благосостояние и сокращение бедности теперь во многом зависят от местных органов власти, которые также несут значительную ответственность в первичном секторе.
Создание местной инфраструктуры также в значительной степени находится в компетенции панчаятов и нагарапаликов. Важнейшие учреждения общественного обслуживания, такие как больницы, школы, анганвади, ветеринарные учреждения, криши-бхаваны, общежития для зарегистрированных каст и учреждения по уходу для различных обездоленных групп, были переданы местным органам власти в зависимости от состояния. Ответственность органов местного самоуправления, которая носит характерный неплановый характер в отношении этих учреждений, включает в себя:
- текущее и тяжелое обслуживание инфраструктуры
- содержание и обслуживание оборудования
- пополнение расходных материалов
- административные расходы, связанные с телефоном, водой, электричеством, топливом и т. д.
- стоимость обеда в школах.
Предлагаемые реформы
[ редактировать ]Вторая комиссия по административной реформе, созданная 31 августа 2005 года для подготовки подробного проекта реформирования системы государственного управления, предложила меры по достижению инициативного, оперативного, подотчетного, устойчивого и эффективного управления на всех уровнях страны в стране. включая систему местного самоуправления, представила свой шестой доклад исключительно о местном самоуправлении под названием « Местное управление: вдохновляющее путешествие в будущее » [1] . Краткое содержание отчета есть в статье. [ 20 ]
Ассоциация Кералы Грама Панчаят
[ редактировать ]В Керале есть Ассоциация Грама Панчаятов, созданная в соответствии с Постановлением правительства Кералы № 85191/pt.sppl.1/66 и RDD от 29 декабря 1966 года как ассоциация Грама Панчаятов. Все Грама Панчаяты входят в Ассоциацию Грама Панчаят. Ассоциация Кералы Грама Панчаят отвечает за укрепление процесса децентрализации и местного управления в Керале. С этой целью ассоциация организует необходимые исследовательские мероприятия, исследования, практические исследования, некоторые модели изучения и проводит дискуссии, семинары, обучение и т. д. по вопросам, с которыми сталкиваются панчаяты в штате.
Электронное управление
[ редактировать ]Е-район
[ редактировать ]Проект Кералского электронного округа намерен предоставлять государственные услуги гражданам через легкодоступные центры общего обслуживания (CSC). В любом ЦОК услуги разных отделов объединены под одной крышей. Некоторые услуги также доступны через онлайн-портал. Он использует внутреннюю компьютеризацию для обеспечения электронного предоставления услуг и обеспечивает прозрачность и единообразное применение правил. Проект предполагает комплексное и бесперебойное предоставление услуг населению путем автоматизации, интеграции и внедрения реинжиниринга бизнес-процессов (BPR), где это необходимо. Вкратце, E-District — это специально разработанная программа, позволяющая минимизировать усилия и время для предоставления быстрых и эффективных услуг населению.
электронная грамма
[ редактировать ]Достопочтенный главный министр Кералы Шри. 28 июня 2014 года Уммен Чанди объявил панчаят Пампакуда, Эрнакулам, первым цифровым панчаятом в Керале. Панчаят Пампакуда добился этого успеха, оцифровав данные опросов более 18 000 граждан с помощью E-Gram, программного обеспечения, созданного частной ИТ-компанией. работает в Технолодже Пиравом.
E-Gram — это облачная платформа, созданная специально для Gram Panchayats и представляющая собой инструмент анализа данных, который хранит и анализирует всю информацию о людях в панчаятах. E-Gram генерирует в режиме реального времени аналитику о населении, уровне грамотности, соотношении мужчин и женщин, пороге бедности, проникновении Интернета, доступе к электричеству, доступе к чистой воде, здравоохранении и т. д. Цель E-Gram — сделать панчаяты более эффективными, прозрачными и символы современности, используя ИКТ на передовом уровне для обеспечения прозрачности и подотчетности в их функционировании посредством раскрытия информации, социального аудита, эффективного предоставления услуг и улучшения внутренних процессов и управления панчаятами. E-Gram имеет встроенную функцию SMS, которая помогает быстрее взаимодействовать с людьми. Это помогает панчаятам распространять льготы, объявления или даже квитанции о получении сертификатов на малаяламе. Эта автоматизированная служба SMS также может отправлять SMS-напоминания гражданам, которые должны заплатить налоги.
См. также
[ редактировать ]- Административные реформы в Керале
- деревня Панчаят
- Планирование района в Керале
- Муниципалитеты Кералы
- НРЕГС (Керала)
- Народное планирование в Керале
- Местное самоуправление в Махараштре
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект №145» (PDF) . ниямасабха.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Закон о муниципалитете Кералы, 1994 г.» (PDF) .
- ^ «Закон Кералы Панчаят Радж, 1994 г.» (PDF) .
- ^ «Национальный день Панчаяти Раджа 2023: история, значение и тема» . cnbctv18.com . 24 апреля 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Местные органы власти в Керале (1995–2015 гг.)» . lsgkerala.gov.in . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Органы местного самоуправления | Департамент местного самоуправления» . lsgkerala.gov.in . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Список местных органов Кералы, LSGD Керала
- ^ «Список местных органов власти в Керале, Департамент местного самоуправления, правительство Кералы» (PDF) . Департамент местного самоуправления (ОМСУ) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Грама Сабха / Уорд Сафа в Керале | PDF | Демократия | Политические идеологии» . Скрибд .
- ^ «Панчаяты Кералы работают лучше, но не приносят достаточных средств: исследование – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Отдел местного самоуправления | Отдел местного самоуправления» .
- ^ Местные органы власти в Керале: реформы, децентрализованное развитие и финансы местных органов власти, Мулагуннатхукаву, Институт местного управления Кералы, 2003 г. Содержание
- ^ «Предоставление услуг, ориентированных на людей, в учреждениях местного самоуправления» (PDF) . Керала.gov.in . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Передача функций местным органам власти в Керале: основные проблемы keralaeconomy.com
- ^ «Влияние децентрализации на сектор здравоохранения в Керале» . Новый Индийский экспресс . 12 октября 2015 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Децентрализация сектора здравоохранения в Керале: некоторые проблемы , доктор Лакшми Нараяна.
- ^ Массовый ответ Кералы на пандемию: расшифровка силы децентрализации Национальным институтом городских дел.
- ^ «Совместное планирование и развитие децентрализации в Керале» (PDF) . kila.ac . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ См. Экономический обзор 2001 Совета по планированию штата Керала.
- ^ См. К. Раджасекхаран: Реформирование местного управления в Индии: Новая парадигма развития в Т.М. Джозеф, Эд: Новая парадигма управления: Проблемы развития P327–346, Дели, Kalpaz Publications, 2008 г.