Jump to content

Махатма Ганди Национальный Закон

(Перенаправлен из NREGS (Керала) )

Махатма Ганди Национальный Закон
Национальная эмблема Индии
Парламент Индии
  • Закон, обеспечивающий повышение безопасности средств к существованию домохозяйств в сельских районах страны, путем предоставления не менее сто дней гарантированной занятости заработной платы в каждом финансовом году каждому домохозяйству, чьи взрослые члены добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу и по вопросам, связанным с вопросами. с этим или случайно.
Цитирование 42 (PDF) . 2005.
Территориальная протяженность Республика Индия
Прошел мимо Лок Сабха
Прошедший 23 августа 2005 г. [ 1 ]
Прошел мимо Раджья Сабха
Прошедший 24 августа 2005 г. [ 2 ]
Согласился 5 сентября 2005 г. [ 2 ]
Начался 2 февраля 2006 г. [ 1 ]
Законодательная история
Первая камера: Лок Сабха
Билл титул Национальный законопроект о гарантиях занятости в сельской местности, 2005 год.
Представлено Рагхуванш Прасад Сингх , министр сельского развития
Введено 22 марта 2005 г.
Внесен в изменение
Закон о национальной сельской гарантии занятости (поправка), 2009 год. [ 3 ]
Ключевые слова
MGNREGA, NREGA, MNREGA
Статус: в силе

Махатма Ганди Национальная гарантия на занятость в сельской местности 2005 года или MGNREGA , ранее известный как Национальный Закон о гарантии на занятость в сельской местности или NREGA , [ 3 ] это индийская мера социального обеспечения , которая направлена ​​на гарантирование « права на работу ». Этот акт был принят 23 августа 2005 г. [ 1 ] и был реализован в феврале 2006 года при УПА правительстве премьер -министра Манмохан Сингх после того, как министр парламента в парламенте Рагхуванш Прасад Прасад Сингх .

Он направлен на повышение безопасности средств к существованию в сельских районах путем предоставления не менее 100 дней трудоустройства заработной платы в финансовом году по крайней мере одному члену каждого домохозяйства, взрослые члены которого добровольно выполняют неквалифицированную ручную работу. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Женщинам гарантирована одна треть рабочих мест, предоставленных в соответствии с MGNREGA. [ 7 ] Другая цель MGNREGA - создать прочные активы (такие как дороги, каналы, пруды и скважины). Занятость должна быть обеспечена в пределах 5 км от резиденции заявителя, и минимальная юридическая заработная плата в соответствии с законом должна быть оплачена. Если в течение 15 дней с момента подачи работы работы не предоставляются, заявители имеют право на пособие по безработице. То есть, если правительство не обеспечит занятость, оно должно предоставить определенные пособия по безработице этим людям. Таким образом, занятость в соответствии с MGNREGA является юридическим правом. Помимо обеспечения экономической безопасности и создания сельских активов, другие вещи, которые, как говорят, способствуют NREGA, заключаются в том, что она может помочь в защите окружающей среды , расширении возможностей сельских женщин , сокращении миграции в сельском хозяйстве и содействии социальной справедливости , среди прочего ». [ 8 ]

Закон был впервые предложен в 1991 году тогдашним премьер -министром П.В. Нарасимхой Рао . [ 9 ] Он был наконец принят в парламенте и начал реализацию в 625 районах Индии . Основываясь на этом опыте пилота, NREGA была охвачена, чтобы покрыть все районы Индии с 1 апреля 2008 года. [ 10 ] Правительство оценили статут как «крупнейшую и самую амбициозную программу социального обеспечения и общественных работ в мире». [ 11 ] В 2009 году Всемирный банк упрекнул акт вместе с другими за причинение вреда развитию посредством ограничений политики в отношении внутреннего движения. [ 12 ] Однако в своем отчете о мировом развитии за 2014 год Всемирный банк назвал его «звездным примером развития сельских районов». [ 13 ] MGNREGA должен быть реализован в основном грамм -панчаятами (GPS). Закон заявил, что предоставляет много гарантий для продвижения своего эффективного управления и реализации. Закон явно упоминает принципы и агентства для внедрения, список разрешенных работ, модели финансирования, мониторинга и оценки , а также подробных мер для обеспечения прозрачности и подотчетности. Цитировать ошибку: a <ref> Тэг не хватает закрытия </ref> (См. Страницу справки ).

Работники Mgnrega удаляют грязь из сухого пруда

В апреле 1989 года, для сближения генерации занятости, развития инфраструктуры и продовольственной безопасности в сельских районах, правительство интегрировало NREP и RLEGP [ А ] в новую схему Джавахар Розгар Йоджана (JRY). Наиболее значимым изменением стало децентрализация реализации путем вовлечения местных жителей через местные деревенские правительства или институты Панчаяти Радж (PRI) и, следовательно, уменьшающаяся роль бюрократии. [ 15 ] В октябре 1993 года была инициирована схема обеспечения трудоустройства (EAS), чтобы обеспечить занятость сельскохозяйственным рукам в течение сельскохозяйственного сезона. Роль PRI была подкреплена местным самоуправлением на районном уровне, называемом « Зилля-Паришад » в качестве основного органа исполнения. Позже EAS был объединен с Sampoorna Gramin Rojgar Yojana (SGRY) в 2001 году. [ 16 ]

1 апреля 1999 года JRY был обновлен и переименован в Jawahar Gram Samridhi Yojana (JGSY) с аналогичной целью. Роль PRI была еще более подкреплена местным самоуправлением на уровне деревни, называемой «деревенские панчаяты» как единственное управляющее авторитет. В 2001 году он был объединен с SGRY. [ 17 ] [ 18 ] 25 сентября 2001 года, чтобы сблизить генерацию занятости, развитие инфраструктуры и продовольственную безопасность в сельской местности, правительство интегрировало EAS и JGSY в новую схему SGRY. Роль PRI была сохранена с «деревенскими панчаятами» как единственного управляющего авторитета. [ 19 ] Из -за проблем реализации он был объединен с NREGA в 2006 году. [ 20 ] В январе 2001 года правительство представило FWP, аналогичный тому, который был инициирован в 1977 году. Как только NREGA была принята, они были объединены в 2006 году. [ 21 ] Общее количество правительственных расходов на эти предшественники NREGA составило около трех четвертей в фунтов стерлингов 1 триллион (12 миллиардов долларов США). [ 22 ] Программы генерации занятости, созданные после 2005 года, включают Программу генерации занятости премьер -министра (PMEGP). [ 23 ]

Колониальная эра, когда Индия управляла англичанами , заключается в том, что проблемы бедности и отсутствие возможностей занятости в сельской местности впервые появились. Схема одностороннего экономического развития была вызвана акцентом колониального правительства на выращивании городской экономики за счет сельской экономики, которая осталась даже после того, как Индия достигла независимости. Кроме того, колониальная власть установила процедуры доходов от земли, которые привели к концентрации владения землей в руках немногих, которые, в свою очередь, маргинализировали сельские бедные. Кроме того, британцы продвигали рост денежных культур над продовольственными культурами, что снижало продуктивность сельского хозяйства и привело к голоду в некоторых регионах страны. Несмотря на независимость, наследие колониализма остается.

В частности, колониализм оказал длительное влияние на экономический и социальный прогресс Индии , причем наиболее негативно влияют сельские районы и люди. Колониальная эпоха все еще проявляется в недофинансировании сельской инфраструктуры, отсутствию системных программ социальной помощи и нехватке перспектив работы. Чтобы решить эти трудности, необходимо предпринять решительные усилия, чтобы отменить историческое пренебрежение сельскими районами и дать им приоритет развития.

В ответ на крики о помощи правительство Индии собрало общенациональную схему социального обеспечения, направленную на то, чтобы нацелиться на эту проблему: Закон о национальной гарантии на занятость в сельской местности Махатмы Ганди или MGNREGA . Правительство Индии представило программу социального обеспечения MGNREGA в 2005 году для решения проблемы безработицы и бедности в сельских районах. Признавая высокие показатели безработицы и бедности в сельской Индии, особенно среди обездоленных групп населения, привело к необходимости такой программы.

Mgnrega была создана с идеей предоставления сельским домохозяйствам сеть в виде гарантированных возможностей для работы. Каждое сельское домохозяйство в стране должно было получать 100 дней гарантированной занятости каждый год в рамках программы, гарантируя, что каждое домохозяйство имело доступ к минимальной сумме дохода. Программа была предназначена для трудоемкой, а основными источниками занятости являются такие инициативы, как строительство дороги, сохранение воды и облесение. Министерство развития сельских районов , часть экономического бюро правительства Индии, отвечало за надзор за реализацией и развертыванием плана. Грэм Панчаяты - руководящие руководители в сельских деревнях были посланником для реализации схемы на местном уровне.

Положения

[ редактировать ]

Процесс регистрации включает в себя заявку на грамм -панчаят и выпуск карт. Занятость заработной платы должна быть предоставлена ​​в течение 15 дней с даты подачи заявления. Право на работу 100 дней [ B ] За домохозяйство в год можно разделить между различными взрослыми членами одного домохозяйства. [ 28 ] В законе перечислены допустимые работы: сохранение воды и сбор воды; Проверка засухи, включая облесение; ирригационные работы; восстановление традиционных водоемов; развитие земли; Контроль наводнения; сельская связь; и произведения уведомлены правительством. Закон устанавливает минимальный предел соотношения заработной платы и 60:40. Предоставление аккредитованных инженеров, рабочих объектов и еженедельного отчета о рабочих местах также поручено этим актом. [ 29 ] Закон устанавливает минимальный предел заработной плате, который должен быть оплачен гендерным равенством, либо на основе срока, либо на стабильной основе. Государства обязаны развивать набор норм для измерения работ и графика ставок. Пособие по безработице должно быть выплачено, если работа не предоставлена ​​в соответствии с установленным законом лимитом 15 дней. [ 30 ] Закон предусматривает, что грамм панчаятов имеет единый банковский счет для работ NREGA, который подвергается общественному контролю. Чтобы способствовать прозрачности и подотчетности, Закон обязывает «ежемесячное квадрат счетов». [ 31 ] Чтобы обеспечить общественную ответственность посредством общественной бдительности, NREGA назначает «социальные аудиты» как ключ к ее реализации. [ 32 ]

Наиболее подробная часть Закона (глава 10 и 11) касается прозрачности и подотчетности, которая излагает роль государства, общественную бдительность и, прежде всего, социальные аудиты. [ 33 ] Для оценки результатов, закон также требует управления данными и содержанием записей, таких как регистры, связанные с занятостью, рабочими картами, активами, списками и жалобами, со стороны внедряющих агентств в деревне, блоке и государственном уровне. [ 34 ] Законодательство определяет роль государства в обеспечении прозрачности и подотчетности путем соблюдения права на информацию и активно раскрывая информацию, подготовку годовых отчетов Советом по гарантированию центральной трудоустройства для Советов по гарантированию парламента и штата для государственных законодательных органов, проведя обязательные финансовые аудиты и государственные гарантированные советы для государственных законодательных органов , выполняя обязательные финансовые аудиты и государственные По каждым округу наряду с физическим аудитом, принятие мер по аудиторским отчетам, развитие гражданского чартера , создание комитетов по бдительности и мониторингу и разработки системы возмещения жалоб. [ 35 ]

Закон рекомендует создать «группы технической поддержки ресурсов» на окружном, государственном и центральном уровне и активное использование информационных технологий, таких как создание «мониторинга и информационной системы (MIS)» и веб -сайта NREGA, чтобы обеспечить качество в реализации NREGA. через техническую поддержку. [ 36 ] Закон разрешает конвергенцию NREGA с другими программами. Поскольку NREGA намеревается создать «дополнительную» занятость, конвергенция не должна влиять на занятость, предоставленную другими программами. [ 37 ]

Закон и Конституция Индии

[ редактировать ]

Закон направлен на следование директивам принципов государственной политики, изложенных в части IV Конституции Индии . Закон, предоставляя «право на работу», согласуется с статьей 41, которая направляет государство обеспечить всем гражданам право на работу. [ 38 ] [ 39 ] Статут также стремится защитить окружающую среду через сельские работы [ 40 ] что согласуется со статьей 48A, которая направляет государство защищать окружающую среду. [ 41 ]

В соответствии со статьей 21 Конституции Индии , которая гарантирует право на жизнь с достоинством для каждого гражданина Индии, этот закон придает достоинству сельскому жителю благодаря уверенности в безопасности средств к существованию. [ 42 ] [ 43 ] Фундаментальное право, закрепленное в статье 16 Конституции Индии, гарантирует равенство возможностей в вопросах государственной занятости и предотвращает дискриминацию государства в отношении любого по вопросам занятости только на основании религии, расы, касты, пола, происхождения, места Рождение, место проживания или любой из них. [ 44 ] NREGA также следует за статьей 46, которая требует, чтобы государство способствовало интересам и работе по экономическому подъему запланированных каст и запланированных племен и защищает их от дискриминации и эксплуатации. [ 45 ]

Статья 40 предписывает государству организовать деревенские панчаяты и надевать их такими полномочиями и авторитетами, которые могут быть необходимы, чтобы они могли функционировать как единицы самоуправления. [ 38 ] Предоставляя основную ответственность за реализацию грамм -панчаятов, Закон придерживается настоящего конституционного принципа. Также процесс децентрализации, инициированный 73 -й поправкой к Конституции Индии, который предоставил конституционный статус панчаятам [ 46 ] Далее подкреплен Махатмой Ганди Неджером, которая наделяла эти сельские институты самоуправления полномочиями для реализации закона. [ 47 ] Кроме того, этот акт также расширяет возможности женщин, предписывая по крайней мере одну треть участия женщин в реализации работ в рамках NREGA.

Закон в действии

[ редактировать ]

Независимые академические исследования

[ редактировать ]

Академические исследования были сосредоточены на многих аспектах NREGA: экономическая безопасность, самоцела [ 48 ] Расширение прав и возможностей женщин, создание активов, коррупция, как эта схема влияет на сельскохозяйственную заработную плату.

Ранняя общая оценка в 2008 году в шести штатах Северной Индии показала, что NREGA «вносит изменения в жизнь сельской бедноты, медленно, но верно». [ 49 ] Состав работников NREGA включал самые бедные и социально и экономически лишенные. Большинство из них живут в домах Кача, принадлежат запланированным кастам и запланированным племенам , неграмотны и не имеют электричества дома. [ 49 ] Свидец самонаделения свидетельствует о том, что существует много неудовлетворенного спроса на работу. [ 50 ] [ 51 ]

Сельскохозяйственная заработная плата увеличилась, особенно для женщин с момента создания схемы. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Это указывает на то, что общие уровни заработной платы увеличились из -за Закона, однако, дальнейшие исследования подчеркивают, что ключевым преимуществом схемы является снижение волатильности заработной платы. [ 55 ] Это подчеркивает, что NREGA может быть эффективной схемой страхования. Особое внимание уделяется пониманию того, уменьшила ли схема миграцию в городские центры для случайной работы. [ 56 ]

Исследования показали, что участие женщин осталось высоким, хотя существуют межгосударственные вариации. [ 57 ] [ 58 ] Одно исследование в пограничных деревнях Раджастхана, Мадхья -Прадеш и Гуджарат изучили влияние на краткосрочную миграцию и благополучие детей и обнаружили, что среди детей, которые не мигрируют, оценка завершена выше. [ 59 ] Исследование показало, что спрос на работу NREGA выше, хотя заработная плата мигрантов выше. [ 60 ]

Несколько исследований, посвященных потенциале создания активов в соответствии с NREGA, позволяют предположить, что (а) потенциал является существенным; (б) В некоторых местах это реализуется, и (в) отсутствие персонала, особенно технического персонала, а не отсутствие материала виноваты в плохой реализации этого потенциала. [ 61 ] [ 62 ] Другие указали, что сбор воды и сохранение почвы, продвигаемые через NREGA, «могут иметь высокие положительные результаты в области безопасности окружающей среды, биоразнообразия и сохранения окружающей среды». [ 63 ] Исследование, проведенное исследователями в Индийском институте науки и других сотрудников, показало, что деятельность, связанная с управлением природными ресурсами в рамках MGNREGA, может захватить 249 метрических тонн углекислого газа, эквивалентного к 2030 году. [ 64 ] Индия сделала акцент на MGNREGA в качестве участника секвестрации углерода в своем третьем отчете об обновлении двухгодиев, представленном в рамках Организации Объединенных Наций по изменению климата в 2021 году. [ 65 ]

Улучшения в сокращении коррупции связаны с переходом на оплату заработной платы NREGA через банковские и почтовые счета. [ 66 ] Некоторые успехи в борьбе с коррупцией также могут быть связаны с прочными положениями для мониторинга сообщества. [ 67 ] Другие считают, что «общий эффект социального аудита на уменьшение простых в определении злоупотреблений в основном отсутствовало». [ 68 ]

Несколько работ также изучают связь между выборами и реализацией NREGA. Один из них изучает эффект в Андхра -Прадеш - авторы считают, что «хотя политика может влиять на расходы на программу в некоторых местах, и в небольшой степени это не является универсальной верной и не подрывает эффективную таргетинг и хорошую работу схемы в целом». [ 69 ] Два других исследования сосредоточены на этих ссылках в Раджастхане [ 70 ] и Западная Бенгалия. [ 71 ] Несколько местных тематических исследований также проводятся для выявления региональных воздействий NREGA. [ 72 ]

Оценка конституционным аудитором

[ редактировать ]

Второй аудит производительности у контролера и генерального аудитора (CAG) Индии охватывал 3848 грамм панчаятов (GPS) в 28 штатах и ​​4 профсоюзных территориях (UTS) с апреля 2007 года по март 2012 года. [ 73 ] Это всеобъемлющее обследование документов CAG проходит в реализации Закона. [ 74 ] [ 75 ]

Основные проблемы, выявленные в аудите, включали: падение уровня занятости, низкие показатели завершения работ (было завершено только 30,3 процента запланированных работ), плохое планирование (в одной трети грамм-панчаятов, процесс планирования Обязанный в соответствии с Законом не соблюдался), отсутствие осведомленности общественности отчасти из -за плохой информации, [ 76 ] Образование и коммуникация МЭК) правительствами штатов, нехватка персонала (например, грамм Розгар Сьюокс не был назначен в некоторых штатах) и так далее. [ 77 ] Не выдерживая законом требование уведомления, однако пять штатов даже не уведомили восьмилетнюю схему.

Комплексная оценка исполнения закона конституционным аудитором выявила серьезные провалы, возникающие в основном из -за отсутствия общественной осведомленности, неумелого управления и институциональной неспособности. CAG также предложил некоторые корректирующие меры.

Несмотря на то, что массовые социальные аудиты имеют законом мандат по разделу 17 (как указано в главе 11 Операционных руководств NREGA), только семь штатов обладают институциональной способностью для облегчения социальных аудитов в соответствии с предписанными нормами. [ 78 ] Хотя Центральный совет обязан создать центральную систему оценки и мониторинга в соответствии с оперативными руководящими принципами NREGA, даже после шести лет он еще не выполнил директиву NREGA. Кроме того, AUDIT CAG сообщает о несоответствиях при поддержании предписанных основных записей в до половине грамм -панчаятов (GPS), что ингибирует критическую оценку результатов NREGA. Также сообщается о ненадежности информационной системы управления (MIS) из -за значительного несоответствия между данными в MIS и фактических официальных документах. [ 79 ]

Чтобы улучшить управление результатами, он рекомендовал надлежащее содержание записей на уровне Gram Panchayat (GP) . Кроме того, Центральный совет рекомендуется создать центральную систему оценки и мониторинга для «национального уровня, комплексной и независимой оценки схемы». CAG также рекомендует своевременную выплату пособия по безработице для сельской бедноты и соотношения материалов заработной платы 60:40 в работах NREGA. Более того, для эффективного финансового управления CAG рекомендует надлежащее обслуживание счетов, в едином формате ежемесячно, а также обеспечивая уставные руководящие принципы для обеспечения прозрачности в распоряжении средств. Для наращивания потенциала CAG рекомендует увеличить работу персонала, чтобы заполнить большое количество вакансий. [ 80 ]

Впервые CAG также включал опрос более 38 000 бенефициаров NREGA. [ 81 ] Более ранняя оценка NREGA CAG была критичена за ее методологию. [ 82 ]

Оценка правительством

[ редактировать ]

New Delhi Sightexha » выпущен в был Нью -Дели 14 июля 2012 года. [ 83 ] [ 84 ] Аруна Рой и Нихил Дей сказали, что «Mgnrega Simeeksha является значительным инновацией для оценки политики и доставки». [ 84 ] Антология опирается на независимые оценки MGNREGA, проведенные Индийскими институтами управления (IIM) , Индийскими технологическими институтами (IIT) и другими в сотрудничестве с Программой развития Объединенных Наций (ПРООН), опубликованных с 2008 по 2012 год. [ 85 ]

Премьер -министр сказал: «История Махатмы Ганди Неджера в числах - это история, которую стоит рассказать ... (но) статистика не говорит всей правде»: [ 86 ] Министр сельского развития Джайрам Рамеш говорит [ 11 ]

Другие количественные достижения Mgnrega:

  1. С момента своего создания в 2006 году около 1,10 000 крор (около 25 миллиардов долларов США) стало непосредственно по мере того, как выплата заработной платы в сельские домохозяйства и 1200 крор (12 миллиардов) первого дня занятости. В среднем домохозяйствам 5 крор (50 миллионов) получали занятость каждый год с 2008 года.
  2. Восемьдесят процентов домохозяйств выплачиваются непосредственно на счетах банка/почтового отделения, и были открыты 10 крор (100 миллионов) новых банковских/почтовых счетов.
  3. Средняя заработная плата на человека в день выросла на 81 процент с момента создания схемы с вариациями на уровне штата. Уведомленная заработная плата сегодня варьируется от минимум 122 фунтов стерлингов (1,76 долл. США) в Бихаре, Джаркханд до 191 фунтов стерлингов (2,76 долл. США) в Харьяне.
  4. Запланированные касты (SCS) и запланированные племена (STS) составляли 51 процент полученных человеческих дней, а женщин-47 процентов, что значительно выше обязательных 33 процентов, как того требует Закон.
  5. 146 лакх (14,6 млн.) Работы были приняты с начала программы, из которых около 60 процентов были завершены.
  6. Были даны 12 крор (120 миллионов) рабочих карт (JCS), и они вместе с 9 крор (90 миллионов) рулонов были загружены в информационную систему управления (MIS), доступные для общественного контроля. С 2010–111 годов все детали в отношении расходов MGNREGA доступны на MIS в общественном доступе. [ 87 ]

Сторонники схемы перечисляют количество преимуществ. Например, Rejaul Karim Laskar , идеолог партии Конгресса - крупнейший составляющий правительства УПА , который ввел эту схему, утверждает, что эта схема имеет многолетние преимущества, включая «сокращение бедности, сокращение миграции, расширение прав и возможностей женщин, повышение производительности Сельскохозяйственные земли и регенерация водных ресурсов ». [ 88 ]

Социальный аудит

[ редактировать ]

Организации гражданского общества (ОГО), неправительственные организации (НПО), политические представители, государственные служащие и работники Раджастхана и Андхра -Прадеша в совокупности организуют социальные аудиты для предотвращения коррупции в соответствии с NREGA. [ 89 ] Поскольку коррупция объясняется секретностью в управлении, «Янсунвай» или публичное слушание и право на информацию (RTI) , принятое в 2005 году, используются для борьбы с этой секретностью. [ 90 ] Официальные записи, полученные с использованием RTI, читаются на публичных слушаниях для выявления и исправления нарушений. «Этот процесс рассмотрения официальных записей и определения того, отражают ли государственные расходы расходы, фактические деньги, потраченные на местах, называют социальным аудитом». [ 91 ] Участие информированных граждан способствует коллективной ответственности и осведомленности о правах. [ 92 ]

Непрерывный процесс социального аудита на работах NREGA включает в себя общественную бдительность и проверку на предусмотренных 11 этапах реализации: регистрация семей; Распространение рабочих карт; получение рабочих заявок; выбор подходящих общественных работ; Подготовка технических оценок; распределение работы; реализация и надзор; выплата заработной платы; выплата пособия по безработице; оценка результатов; и обязательный социальный аудит на Форуме Gram Sabha или социального аудита. Секретарь грамма Панчаята обозначен как власть, ответственный за проведение социального аудита на всех этапах. На некоторых этапах сотрудник программы и младший инженер также несут ответственность вместе с Sarpanch. [ 93 ]

В уставе назначается встречи Грам Сабха, проводимые для проведения социального аудита как «форумы социального аудита» и выдвигают три шага, чтобы сделать их эффективными: реклама и подготовка документов; организационные и процедурные аспекты; и обязательная повестка дня, включающая вопросы, подтверждающие соответствие нормам, указанным на каждом из 11 этапов реализации. [ 94 ]

Заявление в соответствии с RTI о доступе к соответствующим официальным документам является первым шагом социального аудита. Затем управляющий персонал социального аудита проверяет эти официальные записи, проводя полевые посещения. Наконец, «Jansunwai» или публичное слушание организованы на двух уровнях: панчаят или уровне деревни и уровень мандала . Прямые общественные дебаты с участием бенефициаров, политических представителей, государственных служащих и, прежде всего, правительственных должностных лиц, ответственных за реализацию работ NREGA, подчеркивают коррупцию, такую ​​как практика фальсификации списков (регистры посещаемости), а также генерирует осведомленность общественности о схеме. [ 95 ]

Эти социальные аудиты на NREGA Работают в Раджастхане: значительный спрос на эту схему, менее 2 % коррупции в форме засухи Выходная миграция, и, прежде всего, участие женщин более 80 процентов в схеме гарантирования занятости. Также подчеркивается необходимость эффективного управления задачами, своевременной выплаты заработной платы и предоставления объектов поддержки на рабочих местах. [ 96 ] [ 97 ]

Чтобы оценить эффективность массовых социальных аудитов на NREGA Works в Андхра -Прадеш, исследование Всемирного банка изучало влияние социального аудита на уровень осведомленности общественности о NREGA, его влиянии на реализацию NREGA и его эффективность как о возмещении жалоб. механизм. Исследование показало, что осведомленность общественности о NREGA увеличилась с 30 процентов до социального аудита до примерно 99 процентов после социального аудита. Кроме того, эффективность реализации NREGA увеличилась с среднего с 60 процентов до примерно 97 процентов. [ 98 ] [ 99 ] В 2014 году большое количество населенных пунктов не проводило социальные аудиты NREGA. [ 100 ] Социальные аудиты были обнаружены с точки зрения качества и извлечения. [ 101 ]

Зарплата

[ редактировать ]
Состояние В день заработной платы (в рупиях) [ 102 ] Состояние В день заработной платы (в рупиях) [ 102 ]
2022 2018 2012 2022 2018 2012
Андхра -Прадеш 257 205 137 Манипур 251 209 144
Аруначал -Прадеш 216 177 124 Мегхалая 230 181 128
Ассам 229 189 136 Мизорам 233 194 136
Бихар 210 168 122 Нагаленд 216 177 124
Чхаттисгарх 204 174 132 Одиша 222 182 126
Гоа 315 254 158 Пенджаб 281 240 166
Гуджарат 239 194 134 Раджастхан 231 192 133
Харьяна 331 281 191 Сикким 222 177 124
Химачал -Прадеш 266 184 157 Тамил Наду 281 224 132
Джаркханд 210 168 122 Телангана 257 205
Карнатака 309 249 155 Трипура 212 177 124
Керала 311 271 164 Уттар -Прадеш 213 175 125
Мадхья -Прадеш 204 174 132 Уттаракханд 213 175 125
Махараштра 256 203 145 Западная Бенгалия 223 191 136
Один день считается 9 часами работы с одним часом отдыха. [ 103 ] Разница между государствами из-за разницы в показателях инфляции в государстве. [ 103 ]

2022: самый высокий- 331 (2,40 долл. США) в США). Самая низкая- 204 (4,00 долл . день

Процессы переноса заработной платы в отношении NREGA претерпели значительные изменения с момента ее первоначальной реализации. [ 104 ] В 2011/2016 году метод оплаты заработной платы был перенесен в Национальную систему управления электронными фондами (NE-FMS), систему прямой передачи пособий . [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] Индекс потребительских цен-сельскохозяйственных работ (CPI-AL) теперь предоставляет руководство по фиксированию заработной платы MGNREGA. [ 108 ] Схема привела к увеличению темпов роста заработной платы при рассмотрении первоначальных лет до и после NREGA. [ 109 ]

По состоянию на 2019 год заработная плата меньше минимальной заработной платы в большинстве штатов и профсоюзных территорий. [ 110 ] С 2009 года заработная плата, предусмотренная в соответствии с MGNREGA, отключены от заработной платы, определяемой Законом о минимальной заработной плате . [ 103 ] Были некоторые дебаты в отношении сравнения между двумя заработной платой. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] Один день считается 9 часами работы с одним часом отдыха. [ 103 ] Оплата на работе . [ 115 ]

В дополнение к расширению прозрачности схемы посредством оцифровки, сильное увеличение минимальной заработной платы улучшило план. Как было упомянуто ранее в разделе II, предыдущие зарплаты привели к отсутствию желания среди сотрудников и пострадали от уровня работы, выполненного в рамках программы. В результате минимальная заработная плата была повышена на 10% до рупий. 169 в день в рамках программ 2014 года. Несмотря на то, что рост не был значительным, он значительно увеличил мотивацию сельских работников с низким доходом, поощряя их войти в трудовую область. [ 7 ]

Выплаты заработной платы сталкиваются с задержками, в некоторых случаях до 200 дней. [ 116 ] Разрушение, соблюдение и «инфраструктурные узкие места» являются одними из причин задержки. [ 117 ] К 2021 году 99,7% платежей в соответствии с Законом прошли через электронный перевод. [ 118 ] На них также влияют проблемы «последней мили». [ 104 ] Идеальное финансовое включение в еще отсутствие. [ 104 ] [ 119 ] В то время как схема предусматривает 100 дней, на практике среднее значение составляет около 45 дней. [ 120 ]

Создание активов

[ редактировать ]

Созданные активы включают в себя сельские активы, такие как дороги PUCCA и кирпичные активы по развитию земли, которые повышают продуктивность земли, такие как создание новых плантаций, неквалифицированное строительство, такое как укрытие для птицы, укрытия для крупного рогатого скота и платформа для сушки рыбы. Связанные с водой активы включают деревенские резервуары и пруды, контрольные плотины, резервуары для сбора воды, будринг, каналы ирригации, ремонт существующих активов воды. Инфраструктура также включает в себя санитарные работы и хранилища зерна. Закон также предусматривает обслуживание созданных активов. [ 121 ] Создание активов широко варьируется между штатами с пятью штатами, учитывая большинство активов. [ 122 ] В центре внимания MNREGA также перешло к качеству активов и накапливало работников для картирования активов. [ 123 ]

За последнее десятилетие было отмечено, что более половины фондов NREGA были потрачены на проекты, связанные с водой. Это было очень необходимо, потому что водоемы сокращались, особенно в сельской Индии. Индия стала нации по дефициту воды 5 лет назад, и с тех пор каждый год уровень воды продолжался. Несмотря на то, что в течение последнего десятилетия ежегодно проводилось более 20 000 крор в соответствии с MGNREGA на разработку сельских водоемов, колодцев, водоносных горизонтов, зон водосбора и т. Д., Это не были постоянными активами. [ Цитация необходима ] [ 124 ]

Работники Mgnrega снимают грязь из сухого пруда в деревне Азир, округ Сирса из Харьяны, Индия

Конвергенция

[ редактировать ]

Было увеличено обоснование сближения MNREGA с другими правительственными схемами . [ 125 ] [ 126 ] Активы, созданные в соответствии с Законом, были сближаются с выравниванием активов из других схем, таких как схемы жилья и санитарии. [ 127 ] [ 128 ] Член парламента локальной схемы развития был сближен в 2012 году. [ 129 ] Треккинговые тропы были запланированы в Химачал -Прадеш. [ 130 ] Конвергенция требует большего взаимодействия между отчетностью. [ 131 ] Хотя конвергенция рассматривалась как способ сэкономить ресурсы, в то же время она ослабляет средства дохода для тех, кто использует схему. [ 132 ] [ 131 ]

Композиция молодежной рабочей силы

[ редактировать ]

В 2013-14 гг. Соотношение молодых работников среди общего числа работников MGNREGA составило 13,64 процента, что снизилось до 7,73 процента в 2017-18 годах, прежде чем вырос до 9,1 процента в 2018-19 и 10,06 процента в 2019-20. Тенденция показывает, что Устойчивое снижение доли молодых рабочих, тех, кто находился в возрасте от 18 до 30 лет, в соответствии с Законом остановился и начал расти после демонетизации и развертывания GST . [ 133 ] Это было прогнозировано разделом аналитиков как отражение сельского бедствия, усиливающегося.

Последующие события

[ редактировать ]

К 2015 году было выпущено более тысячи советов и циркуляров, связанных с законом. [ 134 ]

Новые поправки, предложенные в 2014 году

[ редактировать ]

Министр развития сельских районов Союза Нитин Гадкари предложил ограничить программы MGNREGA в пределах племен и плохих районов. Он также предложил изменить соотношение труда: материал с 60:40 до 51:49. Согласно новому предложению, программа будет реализована в 2500 отсталых блоках. [ 135 ] [ 136 ] Оба предложения пришли за резкую критику. Ряд экономистов с разнообразными взглядами выступали против идеи ограничения или «фокусировки» реализации в нескольких районах или блоках. [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

В ноябре 2014 года Бирендер Сингх заменил Нитина Гадкари министром развития сельских районов. Среди первых заявлений, сделанных новым министром, была уверенность в том, что NREGA будет продолжаться во всех районах. Примерно в то же время, однако, бюджет NREGA видел резкое сокращение, [ 141 ] И во имя «фокусировки» на нескольких блоках программа была ограничена этими блоками. [ 142 ] [ 143 ] [ нужно разъяснения ]

Правительство Индии (GOI) создало новое министерство Джала Шакти, чтобы обеспечить более быстрое принятие решений по всем предметам, связанным с водой. 1 июля 2019 года GOI запустил амбициозный Джал Шакти Абхин (JSA) в 256 районах, охватывающих 1593 блоки стресса воды с акцентом на сохранение воды и сборы дождевой воды. Усилия будут заключаться в том, чтобы сделать сохранение воды «массовым движением», такого как Swachhata Abhiyan в стране Mgnrega, является ключевым партнером в JSA и стремится добиться успеха.

Сохраните Mgnrega

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года «Save Mgnrega» - это набор требований, предложенных во время совместного заседания Национального лидерства Центра индийских профсоюзов (CITU), все Индийское союз сельскохозяйственных работников (AIAWU), все Индийскую Ассоциацию женщин -демократов (AIDWA) и все Индия Кисан Сабха (AIKS) в Нью -Дели. Повестка дня заключалась в том, чтобы обсудить разбавление схемы Mgnrega со стороны нового правительства. Были предложены следующие требования: [ 144 ]

  1. Правительство Индии должно увеличить центральное распределение по схеме, чтобы количество рабочих дней можно было увеличить до 200, а заработная плата в день может быть увеличена до рупий. 300.
  2. КАРТА РАБОТА [ 145 ] быть выпущенным для всех, кто требует работы, не удалось, что через 15 дней должно быть предоставлено пособия по трудоустройству.
  3. Минимальные 150 дней работы должны быть обеспечены всем владельцам карт
  4. Закон о минимальной заработной плате должен быть строго реализован. Задержка в оплате заработной платы должна быть разрешена.
  5. Mgnrega должна быть распространена на городские районы.
  6. Грамб Сабхас должен быть укреплен для мониторинга надлежащей реализации схемы, а также для проверки коррупции.

Новые поправки, предложенные в 2017 году

[ редактировать ]

Министр финансов Арун Джейтли объявил рупий. 48 000 крор, которые будут выделены на MGNREGA в рамках бюджета профсоюзов в Индии на 2017 год . [ 146 ] [ 147 ]

Мои политические инстинкты говорят мне, что Mnrega не следует прекращать ... это живой памятник вашей неспособности бороться с бедностью за 60 лет. После стольких лет власти все, что вы смогли доставить, это для бедного человека, чтобы копать катные несколько дней в месяц.

Премьер -министр Нарендра Моди, февраль 2015 года [ 148 ] [ 149 ]

Основная критика MGNREGA заключается в том, что много денег, выплачиваемых правительством, оттачивается посредником, оставляя несколько работников MGNREGA либо с неоплачиваемой заработной платой, либо меньше, чем стандартная заработная плата. В Махуадде, Джаркханд , большинство людей, которые работали в соответствии с MGNREGA, не получили оплату, в то время как некоторые либо получали заплатили меньше, чем предусмотрено, либо получили 5 кг риса частными подрядчиками. [ 150 ] После утверждений о коррупции в этой схеме правительство NDA приказало переоценку MNREGA в 2015 году. [ 5 ] [ 151 ] В период с 2017 по 2021 год около 1000 крор средств было украдено в виде взяток, счетов -призраков и фальшивых материалов. [ 152 ] Однако есть сторонники, которые утверждают, что NREGA относительно успешна в сокращении коррупции. [ 115 ]

Другая критика NREGA заключается в том, что он делает сельское хозяйство менее прибыльным. [ 153 ] Землевцы часто выступают против этого на этих территориях. Точка зрения крупного фермера можно подвести следующим образом: безземельные рабочие ленивы, и они не хотят работать на фермах, поскольку они могут получить деньги, не делая ничего на рабочих местах NREGA; Фермерам, возможно, придется продать свою землю, тем самым закладываясь в фонд для корпоративного сельского хозяйства . [ Цитация необходима ]

Экономисты, такие как Джагдиш Бхагвати и Арвинд Панагария, описали NREGA как «неэффективный инструмент смещения дохода бедным», - общее представление о том, что для передачи одной рупии для работников NRERA требуется пять рупий. Экономисты, в том числе Сурджит Бхалла, назвали его безуспешными, предполагая, что такие схемы, как NREGA, необходимо разбить, заявив, что любая схема с 85 процентами утечек не может быть провозглашена «успешно работать». [ 154 ]

Вопросы, связанные с задержкой/неадекватными платежами на заработную плату, сохраняются в реализации программы. [ 155 ] [ 156 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа сельских гарантий трудоустройства (RLEGP) в августе 1983 года специально сосредоточена на безземельных домохозяйствах. [ 14 ]
  2. ^ Это число было увеличено на бумаге. На практике число варьируется до менее чем половины предусмотренных дней. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы) по эксплуатационным руководствам MGNREGA 2013» (PDF) . Июнь 2014 года.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Национальный закон о гарантировании занятости в сельской местности 2005 года» (PDF) . Получено 14 сентября 2022 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Закон о национальной сельской гарантии занятости (поправка), 2009» (PDF) . loksabhaph.nic.in . Получено 14 сентября 2022 года .
  4. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 1
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Читраванши, Ручика (8 октября 2015 г.). «Общенациональная обзор сельской схемы работы NREGS, заказанного правительством» . Экономические времена . Архивировано с оригинала 6 апреля 2016 года . Получено 10 апреля 2022 года .
  6. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. я.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чандра, Бипан; Мукерджи, Адитья; Мукерджи, Мридула (2008). Индия с момента независимости . Пингвин книги Индия. п. 374. ISBN  978-0-14-310409-4 .
  8. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 1–2.
  9. ^ Seetapati, Vinay (1 февраля 2015 г.). Половина - Лев: Как PV Narasimha Rao трансформировал Индию (1 -е изд.). Нью -Дели: книги пингвинов. ISBN  978-0670088225 .
  10. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 10
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Министерство сельского развития 2012 , с. IX.
  12. ^ «Всемирный банк видит NREGA как препятствие для экономического развития» . Экономические времена . ПТИ. 15 марта 2009 г. Получено 18 апреля 2022 года .
  13. ^ «Всемирный банк называет NREGA звездным примером развития сельских районов» . Экономические времена . 10 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 13 октября 2013 года.
  14. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 15
  15. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 16, 24–27.
  16. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 17–19.
  17. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 21–23.
  18. ^ Ранганна, Т.С. (16 ноября 2001 г.). «PR Департамент теряет центральную помощь» . Индус . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года.
  19. ^ Министерство развития сельских районов 2002 , с. 1–3.
  20. ^ Dorairaj, S. (15 августа 2006 г.). «Отчет CAG раскрывает нарушения в Сампурне Розгар Йоджана» . Индус . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года.
  21. ^ Комиссия по планированию 2001 , с. 20
  22. ^ Центр науки и окружающей среды 2007 , с. 7
  23. ^ Глава 1, Программа гарантии занятости и динамика сельских преобразований в Индии (2018) , с. 5
  24. ^ «Гарантированные человеческие дни под MGNREGA увеличились до 150» . Индус . 21 ноября 2021 года. ISSN   0971-751X . Получено 16 апреля 2022 года .
  25. ^ «Забудьте о занятости 150 дней под MGNREGA! Числа на земле, даже половина из существующих 100 рабочих дней» . Бизнес сегодня . 3 апреля 2019 года . Получено 16 апреля 2022 года .
  26. ^ «Центр выпускает директивность на 150 дней работы в рамках MGNREGA для STS в лесных районах» . Нажмите информационное бюро . Министерство развития сельских районов, правительство Индии. 19 января 2014 года . Получено 16 апреля 2022 года .
  27. ^ Purkayastha, Samir K (7 апреля 2022 г.). «Ни одно государство не предоставило 100 дней работы в соответствии с MGNREGA в 22 финансовых годах: правительство» . Федеральный . Получено 16 апреля 2022 года .
  28. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 14–20.
  29. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 21–25.
  30. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 26–29.
  31. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 30–34.
  32. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 46–61.
  33. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 41–62.
  34. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 38–40.
  35. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 41–45.
  36. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 62–64.
  37. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 65–66.
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Конституция Индии (2007) , с. 22
  39. ^ Doungel, Genesis of MGNREGS и его конституционный бас (2019) , с. 3-4
  40. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 22
  41. ^ Конституция Индии (2007) , с. 24
  42. ^ Конституция Индии (2007) , с. 10
  43. ^ Doungel, Genesis of MGNREGS и его конституционный бас (2019) , с. 5
  44. ^ Конституция Индии (2007) , с. 7
  45. ^ Конституция Индии (2007) , с. 23
  46. ^ Конституция Индии (2007) , с. 129
  47. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 3
  48. ^ «ВСЕ и что из схемы сельской рабочих мест Индии» . Индиспенд . 4 ноября 2014 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дрез, Джин ; Хера, Ритика (16 января 2009 г.). «Битва за гарантию занятости» . Фронт . Индус . Получено 16 апреля 2022 года .
  50. ^ Барретт, Кристофер B & Liu, Yanyan (9 марта 2013 г.). «Гетерогенное пропорциональное таргетинг в схеме национальной гарантии занятости в сельской местности» . Экономический и политический еженедельный .
  51. ^ Уолле, Доминик Ван де; Равальон, Мартин; Датта, Пуджа; Мургай, Ринку (2012). "Гарантирует ли схема гарантии занятости Индии занятость?" Полем Экономический и политический еженедельный . 47 (16): 55–64. ISSN   0012-9976 . JSTOR   23214599 .
  52. ^ Imbert, Clément & Papp, Джон (апрель 2015 г.). «Рынок труда последствия социальных программ: данные из гарантии занятости Индии» . Американский экономический журнал: прикладная экономика . 7 (2). Американская экономическая ассоциация: 233–263. doi : 10.1257/app.20130401 . JSTOR   24739040 .
  53. ^ Циммерманн Л. (2012). Воздействие рынка труда крупномасштабной программы общественных работ: данные Индийской схемы гарантий трудоустройства (PDF) (отчет). Иза Институт экономики труда.
  54. ^ Берг, E.; Bhattacharyya, S.; Durgam, R. & Ramachandra, M. (2012). Могут ли сельские общественные работы повлиять на сельскохозяйственную заработную плату? Доказательства из Индии (PDF) (отчет). Рабочий документ CSAE.
  55. ^ Фетцер Т. (2014). Могут ли программы Workfare смягчить насилие? Доказательства из Индии. Mimeo, 1–42 (PDF) (отчет). Лондонская школа экономики и Sticerd.
  56. ^ Imbert, Clément & Papp, John (2016). Краткосрочные миграционные сельские программы рабочей силы и городские рынки труда - данные из Индии (PDF) . Серия исследований Warwick Economics Research Paper (Twerps) (отчет). Тол. 1116. Департамент экономики, Университет Уорика.
  57. ^ Нараянан, Судха; Дас, Упасак (2014). «Участие женщин и нормирование в схеме гарантии занятости» . Экономический и политический еженедельный . 49 (46): 46–53. ISSN   0012-9976 . JSTOR   24480958 .
  58. ^ Хера, Ритика; Наяк, Нандини (2009). «Женские работники и восприятие Закона о национальной сельской гарантии занятости» . Экономический и политический еженедельный . 44 (43): 49–57. ISSN   0012-9976 . JSTOR   25663707 .
  59. ^ Коффи, Дайан (2013). «Детское благополучие и краткосрочная миграция из сельской Индии» . Журнал исследований развития . 49 (8): 1101–1117. doi : 10.1080/00220388.2013.794934 . ISSN   0022-0388 . PMC   3773470 . PMID   24049212 .
  60. ^ Imbert, Clément & Papp, John (2018). «Затраты и преимущества сезонной миграции: данные из Индии» (PDF) . Серия Warwick Economics Research Paper (Twerps) . 1161 . Кафедра экономики, Университет Уорика.
  61. ^ Нараянан, Судха (20 октября 2014 г.). «Спасение средств к существованию людей» . Livemint .
  62. ^ Аггарвал, Анкита; Гупта, Аашиш; Кумар, Анкит (2012). «Оценка Nrega Wells в Jharkhand» . Экономический и политический еженедельный . 47 (35): 24–27. ISSN   0012-9976 . JSTOR   41720080 .
  63. ^ Себастьян, Мэтью К.; Азиз, Пенсильвания (2014). «MGNREGA и сохранение биоразнообразия» . Экономический и политический еженедельный . 49 (10): 16–19. ISSN   0012-9976 . JSTOR   24479220 .
  64. ^ Мудгил, Ману (18 июня 2021 года). «Сельская схема работы гарантирует секвестрацию углерода» . Монгабай-Индиа . Получено 6 августа 2021 года .
  65. ^ «Индия - третий отчет об обновлении биеннале в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций по изменению климата» (PDF) . Министерство окружающей среды, леса и изменения климата, правительство Индии. 2021 . Получено 6 августа 2021 года .
  66. ^ Адхикари, Аниндита; Бхатия, Картика (2 января 2020 года). «Платежи по заработной плате NREGA: можем ли мы банков на банках?» Полем Экономический и политический еженедельный . 45 (1): 7–8.
  67. ^ Айяр, Ямини; Самджи, Салима (2006). «Повышение эффективности Закона о гарантировании национальной работой в сельской местности» . Экономический и политический еженедельный . 41 (4): 320–326. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4417731 .
  68. ^ Африди, Фарзана; Айверсен, Вегард (12 марта 2014 г.). «Помог ли мониторинг сообщества сократить коррупцию в предоставлении общественной программы?» Полем Идеи для Индии . Архивировано с оригинала 6 сентября 2017 года.
  69. ^ Барретт, Кристофер Б.; Лю, Янян; Нараянан, Судха; Шихан, Меган (19 ноября 2014 г.). «Политика и Mnrega: ограниченная связь в Андхра -Прадеш» . Идеи для Индии . Получено 16 апреля 2022 года .
  70. ^ Гупта, Бхану; Мухопадхьяй, Абхируп (20 ноября 2014 г.). «Местные фонды и политическая конкуренция: данные из национальной схемы гарантирования занятости в сельской местности в Индии» . Эффективные штаты и инклюзивное развитие (ESID) .
  71. ^ Das (2014) http://www.themeplattform-ez.de/wp-content/uploads/2013/04/ssrn-id2262533.pdf
  72. ^ Саха, Аниндита Р; Бхатт, Панкадж (2016). «Mgnrega как экологическая политика: тематическое исследование Pithoragarh, Uttarakhand» . Журнал инноваций для инклюзивного развития . Получено 18 сентября 2016 года .
  73. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013a .
  74. ^ «Резюме» (PDF) . Аудит эффективности Национальной схемы гарантирования занятости Махатмы Ганди . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Получено 17 ноября 2014 года .
  75. ^ Девоншир-Эллис 2012 .
  76. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. VII.
  77. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , стр. VII - якса.
  78. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 46
  79. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. IX.
  80. ^ Контролер и генеральный аудитор Индии 2013b , с. IX - X.
  81. ^ Глава 13 отчета CAG, доступный онлайн «Глава 13: выводы опроса бенефициара» (PDF) . Аудит эффективности Национальной схемы гарантирования занятости Махатмы Ганди . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Получено 17 ноября 2014 года .
  82. ^ Ванайк, Аниш; Сиддхартха (5 июня 2015 г.). «Отчет CAG о NREGA: Факт и художественная литература» . Экономический и политический еженедельный . 43 (25): 7–8.
  83. ^ «Манмохан направляет комиссию по планированию для решения пробелов в NREGA» . Индус . ПТИ. 14 июля 2012 года. ISSN   0971-751X . Получено 16 апреля 2022 года .
  84. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рой, Аруна; Дей, Нихил (30 августа 2012 г.). «Гораздо больше, чем схема выживания» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 17 апреля 2022 года .
  85. ^ Министерство развития сельских районов 2012 , с. 79
  86. ^ «PM направляет комиссию по планированию для решения пробелов в NREGA» . The Times of India . ПТИ. 14 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года.
  87. ^ Министерство развития сельских районов 2012 , с. IX -XI.
  88. ^ Ласкар, RK (14 марта 2013 г.). «Mgnrega: сеть безопасности для сельской бедноты» . Финансовый мир. Архивировано с оригинала 10 февраля 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  89. ^ Добхал 2011 , с. 420.
  90. ^ Goetz & Jenkins 1999 .
  91. ^ Aiyar 2009 , с. 8–9.
  92. ^ Зима 2007 .
  93. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 46–54.
  94. ^ Министерство развития сельских районов 2005 , с. 55–61.
  95. ^ Aiyar 2009 , с. 12–16.
  96. ^ Малекар 2006 .
  97. ^ Ghildiyal, Subodh (11 июня 2006 г.). «Больше женщин выбирают схему работы в сельской местности в Раджастхане» . The Times of India . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года.
  98. ^ Всемирный банк 2008 .
  99. ^ Aiyar 2009 .
  100. ^ «Социальный аудит MGNREGA не проводится почти в 50% грамм-панчаятах в 2014-15 годах: CAG» . Индуистская бизнес -линия . 29 апреля 2016 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  101. ^ «Реализация NREGA:« Неудовлетворительный »социальный аудит в разных штатах, рассказало правительство Индии» . Counterview. 4 октября 2021 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  102. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Ставки заработной платы» . Махатма Ганди Национальная сельская схема занятости, Департамент Панчаята и развития сельских районов, правительство Чхаттисгарха.
  103. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Датта и соавт. 2014 , с. 3
  104. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дрез, Джин (19 ноября 2020 года). «Жан Дрез: препятствия на последней миле в платежах NREGA проколите техно-утопические бреда Индии» . Scroll.in . Получено 17 апреля 2022 года .
  105. ^ Нанди, Дебмалья (15 июля 2019 г.). «Недопрофилирование, вводящие в заблуждение претензии: история MGNREGA в новой Индии» . Приземленный . Получено 18 апреля 2022 года .
  106. ^ Нараянан, Dhorajiwala & Golani 2019 , p. 3
  107. ^ «99% платежей за заработную плату в электронном виде, зачисленных на работников с учетной записью через систему прямой передачи льгот, чтобы обеспечить большую прозрачность и минимизировать утечки в MGNREGS» . Министерство развития сельских районов, правительство Индии . Нажмите информационное бюро. 2 августа 2018 года . Получено 17 апреля 2022 года .
  108. ^ Шарма, Харикишан (30 марта 2022 года). «NREGS заработная плата пересмотрена, менее 5 процентов в 21 штате, профсоюзные территории» . Индийский экспресс . Получено 17 апреля 2022 года .
  109. ^ Narayanamoorthya, A.; Bhattaraib, Madhusudan (2013). «Схема занятости в сельских районах и сельскохозяйственная ставка заработной платы: анализ между штатами». Обзор исследований сельскохозяйственной экономики . 26 : 149–163.
  110. ^ «Повышение заработной платы Mnrega меньше минимальной заработной платы в 33 штатах» . Приземленный . 2 апреля 2019 года . Получено 17 апреля 2022 года .
  111. ^ Sankaran, Kamala (2011). «NREGA заработная плата: обеспечение достойной работы» . Экономический и политический еженедельный . 46 (7): 23–25. ISSN   0012-9976 . JSTOR   27918140 .
  112. ^ Ediwn, Тина (29 марта 2020 г.). «MGNREGA заработает примерно на 11%, но по меньшей мере на 40% ниже минимальной заработной платы» . Индуистская бизнес -линия . Получено 17 апреля 2022 года .
  113. ^ Балчанд, К. (16 октября 2011 г.). «Минимальная заработная плата, вероятно, для работников MGNREGA» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 17 апреля 2022 года .
  114. ^ Джойта (23 сентября 2013 г.). «Махатма Ганди Национальная сельская гарантия занятости: обзор реализации» . PRS Законодательные исследования . Получено 17 апреля 2022 года .
  115. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хера, Ритика (4 ноября 2014 г.). «ВСЕ и что из схемы сельской рабочих мест Индии» . Индиспенд . Исследование данных: Dimple Kukreja. Визуализация: Санджит Оберай и Чайтанья Маллапур. Архивировано с оригинала 7 сентября 2018 года . Получено 18 апреля 2022 года .
  116. ^ Нараянан, Dhorajiwala & Golani 2019 , p. 1-3.
  117. ^ Нараянан, Dhorajiwala & Golani 2019 , p. 2
  118. ^ «9,7 % оплата заработной платы MGNREGA, производимая через электронный передан» . Нажмите информационное бюро . Министерство развития сельских районов, правительство Индии. 6 августа 2021 года . Получено 17 апреля 2022 года .
  119. ^ Нанди, Дебмалья (5 ноября 2018 г.). «MGNREGA терпит неудачу: 10 причин, почему» . Приземленный . Получено 18 апреля 2022 года .
  120. ^ Капур, Мудит (18 сентября 2018 г.). «Забудьте 100 дней! Даже 50 дней работы, предоставленных в соответствии с MGNREGS» . Бизнес сегодня . Получено 19 апреля 2022 года .
  121. ^ «На пути к созданию устойчивых активов при MGNREGA…» (PDF) . Министерство развития сельских районов, правительство Индии, Нью -Дели. 2015.
  122. ^ Джадхав, Радхешим (7 сентября 2019 г.). «MGNREGS: более половины созданных активов сосредоточены только в 5 состояниях» . Индуистская бизнес -линия . Получено 19 апреля 2022 года .
  123. ^ Шарма, Нидхи (2 марта 2020 г.). «Mgnrega фокусируется на качестве активов, наказывании сейчас» . Экономические времена . Получено 19 апреля 2022 года .
  124. ^ «Сохранение воды под MGNREGS» . Нажмите информационное бюро . Министерство развития сельских районов, правительство Индии. 2 июля 2019 года . Получено 17 апреля 2022 года .
  125. ^ «Конвергенция Mnrega с другими схемами благосостояния на наковальни» . Экономические времена . 13 сентября 2013 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  126. ^ Наяк, Нараян Чандра; Дженамани, Мамата; Sahoo, Bimal K. «Оценка деятельности по конвергенции при Махатме Ганди Неге в Одише» (PDF) . Государственный институт развития сельских районов Телангана . Национальный институт развития сельских районов и Панчаяти Радж.
  127. ^ Airar, Yami (4 июля 2019 г.). "Должны ли MGNREGS сосуществовать?" Полем Центр политических исследований . 19 2022апреля
  128. ^ Васудеван, Гаятри; Сингх, Шану; Гупта, Гаурав; Jalajakshi, CK (2020). «Mgnrega во времена Covid-19 и далее: может ли Индия делать больше с меньшими затратами?» Полем Индийский журнал экономики труда . 63 (3): 799–814. doi : 10.1007/s41027-020-00247-0 . ISSN   0971-7927 . PMC   7478243 . PMID   32921943 .
  129. ^ «Govt сходится Mplad & Mgnrega для создания более долговечных активов» . Экономические времена . ПТИ. 23 января 2012 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  130. ^ Thakur, Naresh K (9 февраля 2020 года). «Chamba для разработки треккингов по схеме конвергенции Mgnrega» . Времена Hindustan . Получено 19 апреля 2022 года .
  131. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Конвергенция Mgnrega и Daynrlm, лучший метод для решения разработчиков штата Dev: Tashi | The Arunachal Times» . Времена Аруначала . 23 августа 2018 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  132. ^ Нанди, Дебмалья (28 сентября 2021 г.). «Сдвиг в фокусе в NREGA» . Телеграф Индия . Получено 19 апреля 2022 года .
  133. ^ Шарма, Харикишан (22 октября 2019 г.). «Сигнал бедствия: доля самых молодых работников в NREG начинает расти» . Индийский экспресс . Получено 4 апреля 2020 года .
  134. ^ Тевари, Рухи (13 ноября 2015 г.). «Сохраните Mgnrega, не тонете его в документах» . Dailyo . Получено 18 апреля 2022 года .
  135. ^ Ядав, Анумеха (21 сентября 2014 г.). «Изменения в MGNREGS могут нарезать заработную плату» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 16 апреля 2022 года .
  136. ^ Ядав, Анумеха (5 ноября 2014 г.). «С Гадкари, Mnregs меняется, чтобы обретать форму» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 16 апреля 2022 года .
  137. ^ Дилип Абреу; Пранаб Бардхан; Мейтреш Гхатак; Ашок Котвал; Дилип Мукерджи; Дебрадж Рэй (22 ноября 2014 г.). «Неправильные числа: атака на NREGA вводит в заблуждение» . The Times of India . Получено 18 января 2019 года .
  138. ^ Равальон, Мартин (24 октября 2014 г.). «Mgnrega плохо» . Индийский экспресс . Получено 16 апреля 2022 года .
  139. ^ Рэй, Атмдип (12 ноября 2014 г.). «NREGA нуждается в реформе: Джин Дрез, экономист-и-активист» . Экономические времена . Получено 16 апреля 2022 года .
  140. ^ «Полный текст письма ведущих экономистов в премьер -министр Моди на NREGA» . NDTV . 14 октября 2014 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  141. ^ Ачарья, Намрата (8 ноября 2014 г.). «Самый острый в истории фонд для схемы работы в сельской местности» . Бизнес -стандарт Индия .
  142. ^ Венкатеш, М (17 ноября 2014 г.). «Правительство Союза ограничивает Mgnrega 69 талуков» . Новый индийский экспресс . Получено 16 апреля 2022 года .
  143. ^ «NREGA будет охватывать все 600 районов: Birender Singh» . Экономические времена . 12 ноября 2014 года . Получено 18 апреля 2022 года .
  144. ^ «Призовите движение сустава, чтобы защитить и укрепить mgnrega» . Народно -демократия . 14 сентября 2014 года.
  145. ^ «Должностная карта NREGA 2021: Проверка списка рабочих карт MGNREGA» . Бхарат Йоджана . 6 июня 2021 года . Получено 6 июня 2021 года .
  146. ^ Chitravanshi, Ruchika (2 февраля 2017 г.), «Арун Джейтли дает наибольшее распределение для MGNREGS в бюджете на 2017 год» , The Economic Times
  147. ^ Chitnis, Purva (1 февраля 2017 г.), «Бюджет 2017: самое высокое распределение для Mgnrega в 48 000 крор, говорит Джейтли» , Bloomberg Quint
  148. ^ «Моди говорит, что Mnrega будет продолжаться в качестве живого памятника неудачи Конгресса» . Scroll.in . 27 февраля 2015 года . Получено 18 апреля 2022 года .
  149. ^ «Теперь Моди Правительство восхваляет Mgnrega,« Живой памятник неудачи Упа » » . FirstPost . ПТИ. 2 февраля 2016 года . Получено 18 апреля 2022 года .
  150. ^ Нараянан, Раджендран (27 июня 2017 г.). «Коммунизм был введен даже в проблемы с хлебом и маслом джаркханда» . Проволока . Получено 27 июня 2017 года .
  151. ^ Бхалла, Сурджит С. (12 декабря 2014 г.), нет никаких доказательств: переход от NREGA к денежным переводам , Indian Express
  152. ^ «За последние четыре года почти 1000 крор за последние четыре года в соответствии с схемами NREGA» . Проволока . 21 августа 2021 года . Получено 18 апреля 2022 года .
  153. ^ Махапатра, Ричард (15 марта 2013 г.). «Жертва его успеха» . Приземленный . Получено 18 апреля 2022 года .
  154. ^ Кумар, Аканкша (11 февраля 2016 года). «11 лет NREGA: Сурджит Бхалла по поводу неудачи схемы» . Thequint . Получено 16 апреля 2022 года .
  155. ^ «Задержки при обработке оплаты заработной платы MGNREGA» .
  156. ^ « Чрезмерная задержка» при выпуске средств для работников Mgnrega, обескураживающих - парламентскую группу » . 11 марта 2021 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acffb0d6a2bbf1059edd27a9a84821b2__1727014980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b2/acffb0d6a2bbf1059edd27a9a84821b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahatma Gandhi National Rural Employment Guarantee Act, 2005 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)