Филёвская линия
![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() A train near Studencheskaya station | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Москва | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Московский метрополитен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 81-765.2/766.2/767.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 320,600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г. (как филиал ![]() 7 ноября 1958 г. (как полностью отдельный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 14,9 км (9,3 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | На уровне, под землей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Третий рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The Filyovskaya line ( Russian : Филёвская ли́ния , IPA: [fɪˈlʲɵfskəjə ˈlʲinʲɪjə] ), или Линия 4 и 4А , ранее Арбатско-Филёвская линия ( рус . Арбатско-Филёвская ) — линия Московского метрополитена . В хронологически шестом по счету открытии он соединяет крупные западные районы Дорогомилово и Фили, а также «Москву-Сити» с центром города. В настоящее время он имеет 13 станций, а его длина составляет 14,9 км (9,3 мили).
История
[ редактировать ]История Филёвской линии — одна из самых сложных в Московском метрополитене, поскольку восточный радиус стал жертвой меняющейся политики. Первоначально самые ранние станции являются самыми старыми, датируемыми 1935 и 1937 годами, когда они открылись в рамках Первой очереди и работали как ответвление от того, что позже стало Сокольнической линией . В 1938 году филиал был ликвидирован, а Арбатско-Покровская линия была создана поездами, заканчивающимися теперь на Курской . Однако во время Второй мировой войны станция «Арбатская» пострадала от попадания немецкой бомбы в ее потолок, поскольку все станции 1930-х годов были построены под землей.
Угроза перерастания холодной войны в горячую означала, что эти первые станции не подходили для использования в качестве бомбоубежищ, и вместо этого была построена глубокая параллельная секция. Это означало бы конец Филевской линии, если бы Никита Хрущев во время своего визита в Нью-Йорк не вдохновился видом надземных и надземных линий. По возвращении, что совпало со стремлением сэкономить на архитектуре и строительстве, он отменил запланированное глубокое расширение до Филей и вместо этого построил наземную линию, которая позволила бы вновь открыть старые станции. В 1958 году была открыта Арбатско-Филёвская линия , ставшая шестой по счету (термин Арбатско-позже был исключен). Линия продолжала расширяться на запад, достигнув Филей в 1959 году, вместе с отдельным депо, парком Фили в 1961 году и, наконец, жилым комплексом Кунцево в 1965 году. В 1989 году было построено дальнейшее расширение до нового жилого комплекса в Крылатском.
Все станции, за исключением Молодежной и Крылатской, находились на уровне земли, первоначальная трио станций конца 1950-х годов было построено с идентичной конфигурацией боковых платформ, а остальные четыре - со стандартизированной островной платформой. Несмотря на успехи в экономии средств, российский климат, особенно зима, крутые повороты и небольшие размеры станции сделали линию одной из самых непопулярных среди пассажиров.
Однако к XXI веку судьба Филёвской линии радикально изменится. Сначала растущему бизнес-центру «Москва-Сити» потребовалась линия метро, и в 2005 году была открыта двухстанцияя ветка от «Киевской» до «Делового центра», а в 2006 году — до «Международной». В декабре 2020 года маршруту от восточной конечной остановки линии «Александровский сад» до «Международной» присвоен собственный номер. на схемах метро.
В начале 2008 года с реализацией продления Строгино-Митино подземный конец Филевской линии заняла все та же Арбатско-Покровская линия , а ее конечной точкой стала перепроектированная платформа на Кунцевской .
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Александровский сад – Смоленская | 15 мая 1935 г. | 1,7 км |
Smolenskaya – Kiyevskaya | 20 марта 1937 г. | 1,4 км |
Aleksandrovsky Sad – Ploshchad Revolyutsii | 13 марта 1938 г. | * |
Kiyevskaya – Kutuzovskaya | 7 ноября 1958 г. | 2,3 км |
Kutuzovskaya – Fili | 7 ноября 1959 г. | 1,7 км |
Fili – Pionerskaya | 13 октября 1961 г. | 3,5 км |
Pionerskaya – Molodyozhnaya | 5 июля 1965 г. | 3,8 км*** |
Кунцевская | 31 августа 1965 г. | Н/Д |
Molodyozhnaya – Krylatskoye | 31 декабря 1989 г. | 1,9 км |
Kiyevskaya – Vystavochnaya | 10 сентября 2005 г. | 2,2 км** |
Vystavochnaya – Mezhdunarodnaya | 30 августа 2006 г. | 0,5 км |
Kuntsevskaya – Krylatskoye detached | 2 января 2008 г. | −4,3 км*** |
Общий | 14,7 км |
* Service branch of 0.9 km was used to connect Aleksandrovsky Sad and Ploshchad Revolyutsii.
** Segment exists as branch on route Aleksandrovskiy Sad – Kiyevskaya – Mezhdunarodnaya.
*** 2 января 2008 года Филёвская линия была сокращена до конечной станции Кунцевская, а станции Молодежная и Крылатское переданы в состав Арбатско-Покровской линии.
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Александровский сад | Komintern | 1935–1937 |
Ulitsa Kominterna | 1937–1945 | |
Kalininskaya | 1945–1990 | |
Vystavochnaya | Delovoy Tsentr | 2005–2009 |
Москва Сити | Mezhduranodnaya | 2006-2024 |
Delovoy Tsentr | Vystavochnaya | 2009-2024 |
Трансферы
[ редактировать ]Трансфер в | В |
---|---|
![]() | Александровский сад |
![]() | Киевская |
Александровский сад | |
Кунцевская | |
![]() | Киевская |
![]() | Vystavochnaya |
![]() | Александровский сад (через ![]() ![]() |
![]() (филиал «Бизнес-центр») | Vystavochnaya |
Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживает депо «Фили» (№9), и в настоящее время весь парк проходит замену. Самые старые поезда типа Е в Москве были выведены из эксплуатации в 2009 году. Шестивагонный парк из 24 поездов (смесь Эж, Еж1, Эм-508 и Эм-509) будет передан в другие депо и заменен новыми 81–740.1/ 741.1 « Русич » (также известный как «Скиф»), которые больше подходят для уличного климата, который есть в этой линейке. Также есть пять старых поездов 81-717/714 Кольцевой и Калининской линий. В основном они курсируют по линии «Александровский сад» – «Международная», но некоторые поезда ходят и по основной линии до «Кунцевской».
Летом 2018 года началась эксплуатация новых поездов 81-765.2/766.2/767.2 « Москва ». К декабрю 2018 года линия работала только 81–765,2/766,2/767,2 с. Модели 81-765/766/767 также подходят для уличного климата, который есть на этой линии, но имеют сходни между каждым вагоном и являются более продвинутыми.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Тип | Даты |
---|---|
Серия А, Б | 1935 - 1953 |
Серия V | 1958 - 1962 |
Серия Д | 1961 - 1992 |
Серия Е | 1986 - 2007 |
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 | 1986 - 2009 |
Серия 81-740А/741А | 2005 - 2006 |
Серия 81-740.1/741.1 | 2005 - 2019 |
Серия 81-717/714 | 2011 - 2018 |
Серия 81-765.2/766.2/767.2 | 2018 – настоящее время |
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]
После того, как линия лишилась конечной остановки, ее пассажиропоток существенно упал, что сделало ее более локальной. В настоящее время планируется провести работы по модернизации наземных станций, а также завершить замену подвижного состава. Интервал ветки, изначально имевший 15-минутные интервалы, теперь составляет 5 минут, что составляет соотношение поездов, следующих из Александровского сада, 1:1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]