Jump to content

Филёвская линия

Карта маршрута :
(Перенаправлено с Филёвской линии )
№4 Филёвская линия№4А Филёвская линия Филёвская линия
A train near Studencheskaya station
Обзор
Владелец Московский Метрополитен
Местный Москва
Условия
Станции 13
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-765.2/766.2/767.2
Ежедневное количество пассажиров 320,600
История
Открыто 15 мая 1935 г. (как филиал #1 Sokolnicheskaya line)
7 ноября 1958 г. (как полностью отдельный)
Технический
Длина линии 14,9 км (9,3 мили)
Характер На уровне, под землей
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Кунцевская
Пересадка на Арбатско-Покровскую линию №3 на Кунцевскую через межплатформенную развязку Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Kuntsevskaya Наземный трансфер#D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры)
Pionerskaya
Филёвский парк
Багратионовская
Поле
Наземный трансфер#D1 Линия D1 (Московские центральные диаметры)
Kutuzovskaya
Трансфер на МКАД №14 на Кутузовскую.
Studencheskaya
Mezhdunarodnaya
Transfer for #14 Moscow Central Circle at Delovoy Tsentr Наземный трансферПересадка на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Тестовскую
Vystavochnaya
Transfer for #8A Solntsevskaya line at Delovoy Tsentr Transfer for #11A Bolshaya Koltsevaya line at Delovoy Tsentr Наземный трансферПересадка на линию Д1 №Д1 (Московские центральные диаметры) на Тестовскую
Киевская
Киевский вокзал Transfer for #3 Arbatsko-Pokrovskaya line at Kiyevskaya Transfer for #5 Koltsevaya line at Kiyevskaya
Smolenskaya
Арбатская
Александровский сад
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Biblioteka Imeni Lenina Трансфер на Арбатско-Покровскую линию №3 на Арбатской ( Transfer for #9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line at Borovitskaya)

The Filyovskaya line ( Russian : Филёвская ли́ния , IPA: [fɪˈlʲɵfskəjə ˈlʲinʲɪjə] ), или Линия 4 и , ранее Арбатско-Филёвская линия ( рус . Арбатско-Филёвская ) — линия Московского метрополитена . В хронологически шестом по счету открытии он соединяет крупные западные районы Дорогомилово и Фили, а также «Москву-Сити» с центром города. В настоящее время он имеет 13 станций, а его длина составляет 14,9 км (9,3 мили).

История Филёвской линии — одна из самых сложных в Московском метрополитене, поскольку восточный радиус стал жертвой меняющейся политики. Первоначально самые ранние станции являются самыми старыми, датируемыми 1935 и 1937 годами, когда они открылись в рамках Первой очереди и работали как ответвление от того, что позже стало Сокольнической линией . В 1938 году филиал был ликвидирован, а Арбатско-Покровская линия была создана поездами, заканчивающимися теперь на Курской . Однако во время Второй мировой войны станция «Арбатская» пострадала от попадания немецкой бомбы в ее потолок, поскольку все станции 1930-х годов были построены под землей.

Угроза перерастания холодной войны в горячую означала, что эти первые станции не подходили для использования в качестве бомбоубежищ, и вместо этого была построена глубокая параллельная секция. Это означало бы конец Филевской линии, если бы Никита Хрущев во время своего визита в Нью-Йорк не вдохновился видом надземных и надземных линий. По возвращении, что совпало со стремлением сэкономить на архитектуре и строительстве, он отменил запланированное глубокое расширение до Филей и вместо этого построил наземную линию, которая позволила бы вновь открыть старые станции. В 1958 году была открыта Арбатско-Филёвская линия , ставшая шестой по счету (термин Арбатско-позже был исключен). Линия продолжала расширяться на запад, достигнув Филей в 1959 году, вместе с отдельным депо, парком Фили в 1961 году и, наконец, жилым комплексом Кунцево в 1965 году. В 1989 году было построено дальнейшее расширение до нового жилого комплекса в Крылатском.

Все станции, за исключением Молодежной и Крылатской, находились на уровне земли, первоначальная трио станций конца 1950-х годов было построено с идентичной конфигурацией боковых платформ, а остальные четыре - со стандартизированной островной платформой. Несмотря на успехи в экономии средств, российский климат, особенно зима, крутые повороты и небольшие размеры станции сделали линию одной из самых непопулярных среди пассажиров.

Однако к XXI веку судьба Филёвской линии радикально изменится. Сначала растущему бизнес-центру «Москва-Сити» потребовалась линия метро, ​​и в 2005 году была открыта двухстанцияя ветка от «Киевской» до «Делового центра», а в 2006 году — до «Международной». В декабре 2020 года маршруту от восточной конечной остановки линии «Александровский сад» до «Международной» присвоен собственный номер. №4А Филёвская линия на схемах метро.

В начале 2008 года с реализацией продления Строгино-Митино подземный конец Филевской линии заняла все та же Арбатско-Покровская линия , а ее конечной точкой стала перепроектированная платформа на Кунцевской .

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Александровский сад Смоленская 15 мая 1935 г. 1,7 км
Smolenskaya  – Kiyevskaya 20 марта 1937 г. 1,4 км
Aleksandrovsky Sad  – Ploshchad Revolyutsii 13 марта 1938 г. *
Kiyevskaya  – Kutuzovskaya 7 ноября 1958 г. 2,3 км
Kutuzovskaya  – Fili 7 ноября 1959 г. 1,7 км
Fili  – Pionerskaya 13 октября 1961 г. 3,5 км
Pionerskaya  – Molodyozhnaya 5 июля 1965 г. 3,8 км***
Кунцевская 31 августа 1965 г. Н/Д
Molodyozhnaya  – Krylatskoye 31 декабря 1989 г. 1,9 км
Kiyevskaya  – Vystavochnaya 10 сентября 2005 г. 2,2 км**
Vystavochnaya  – Mezhdunarodnaya 30 августа 2006 г. 0,5 км
Kuntsevskaya  – Krylatskoye detached 2 января 2008 г. −4,3 км***
Общий 14,7 км

* Service branch of 0.9 km was used to connect Aleksandrovsky Sad and Ploshchad Revolyutsii.

** Segment exists as branch on route Aleksandrovskiy Sad – Kiyevskaya – Mezhdunarodnaya.

*** 2 января 2008 года Филёвская линия была сокращена до конечной станции Кунцевская, а станции Молодежная и Крылатское переданы в состав Арбатско-Покровской линии.

Изменение имени

[ редактировать ]
Станция Предыдущее имя (а) Годы
Александровский сад Komintern 1935–1937
Ulitsa Kominterna 1937–1945
Kalininskaya 1945–1990
Vystavochnaya Delovoy Tsentr 2005–2009
Москва Сити Mezhduranodnaya 2006-2024
Delovoy Tsentr Vystavochnaya 2009-2024

Трансферы

[ редактировать ]
Трансфер в В
#1 Sokolnicheskaya line Sokolnicheskaya line Александровский сад
#3 Arbatsko-Pokrovskaya line Arbatsko-Pokrovskaya line Киевская
Александровский сад
Кунцевская
#5 Koltsevaya line Koltsevaya line Киевская
#8A Solntsevskaya line Solntsevskaya line Vystavochnaya
#9 Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Serpukhovsko-Timiryazevskaya line Александровский сад (через #1 Sokolnicheskaya line или #3 Arbatsko-Pokrovskaya line)
#11A Bolshaya Koltsevaya line Bolshaya Koltsevaya line
(филиал «Бизнес-центр»)
Vystavochnaya

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживает депо «Фили» (№9), и в настоящее время весь парк проходит замену. Самые старые поезда типа Е в Москве были выведены из эксплуатации в 2009 году. Шестивагонный парк из 24 поездов (смесь Эж, Еж1, Эм-508 и Эм-509) будет передан в другие депо и заменен новыми 81–740.1/ 741.1 « Русич » (также известный как «Скиф»), которые больше подходят для уличного климата, который есть в этой линейке. Также есть пять старых поездов 81-717/714 Кольцевой и Калининской линий. В основном они курсируют по линии «Александровский сад» – «Международная», но некоторые поезда ходят и по основной линии до «Кунцевской».

Летом 2018 года началась эксплуатация новых поездов 81-765.2/766.2/767.2 « Москва ». К декабрю 2018 года линия работала только 81–765,2/766,2/767,2 с. Модели 81-765/766/767 также подходят для уличного климата, который есть на этой линии, но имеют сходни между каждым вагоном и являются более продвинутыми.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия А, Б 1935 - 1953
Серия V 1958 - 1962
Серия Д 1961 - 1992
Серия Е 1986 - 2007
Серии Еж, Эм-508 и Эм-509 1986 - 2009
Серия 81-740А/741А 2005 - 2006
Серия 81-740.1/741.1 2005 - 2019
Серия 81-717/714 2011 - 2018
Серия 81-765.2/766.2/767.2 2018 – настоящее время

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]
Киевская станция

После того, как линия лишилась конечной остановки, ее пассажиропоток существенно упал, что сделало ее более локальной. В настоящее время планируется провести работы по модернизации наземных станций, а также завершить замену подвижного состава. Интервал ветки, изначально имевший 15-минутные интервалы, теперь составляет 5 минут, что составляет соотношение поездов, следующих из Александровского сада, 1:1.

[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64a11e46d0378291968eef925cf6c5d__1714156860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5d/e64a11e46d0378291968eef925cf6c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filyovskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)