Яблочный Пиппин
Разработчик | Apple Компьютер |
---|---|
Производитель | Стада |
Тип | Платформа мультимедийного проигрывателя для игровых приставок , интернет-устройств и интерактивных киосков разработки |
Поколение | Пятый |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | 1995–1997 |
Начальная цена | 599 долларов США (что эквивалентно 1200 долларам США в 2023 году) |
Снято с производства | 1997 |
Продано единиц | 42,000 |
Операционная система | ОС Пиппин ( система 7.5.2 ) |
Процессор | PowerPC 603 @ 66 МГц |
Отображать | 640x480, 8-битный и 16-битный цвет |
Звук | 16 бит, 44 кГц |
Предшественник | Playdia |
Pippin технологическая (стилизовано под PiPP!N) — несуществующая открытая мультимедийная платформа . [1] разработан Apple Computer . По словам Apple, Pippin был ориентирован на внутренний рынок как «неотъемлемая часть потребительской аудиовизуальной, стерео- и телевизионной среды». [1]
Pippin основан на платформе Macintosh , включая классическую архитектуру Mac OS . Apple создала демонстрационное устройство на основе Pippin под названием Pippin Power Player и использовала его для демонстрации платформы на выставках и в средствах массовой информации , чтобы привлечь потенциальных разработчиков программного обеспечения и производителей оборудования. [2] Apple передала лицензию на технологию Pippin сторонним компаниям. Bandai Company Ltd. разработала модели ATMARK и @WORLD и сосредоточила их на игровом и развлекательном бизнесе в Японии , Канаде и США . Katz Media разработала KMP 2000 и сосредоточила его на вертикальных рынках Европы и Канады .
Мы
[ редактировать ]Платформа Pippin была названа в честь Newtown Pippin яблок , сорта , меньшего и более терпкого родственника яблока McIntosh (которое является тезкой Macintosh ). [1] По словам Apple, Pippin задумывалась как нечто большее, чем просто платформа для игровых консолей. «Apple считает, что со временем Pippin примет множество форм, включая домашние телекоммуникационные устройства и многое другое. Apple не хотела выбирать имя, которое было бы специфичным для определенного рыночного пространства, поскольку оно наверняка понравится многим типам потребителей и будет поставляться в различных формах от многих производителей». [1] Первоначально при первоначальном планировании консоли он назывался «Sweet Pea». [3]
Слово «pippin» использовалось Apple до появления платформы Pippin. Apple ProFile , внешний жесткий диск для Apple III и Lisa , во время разработки использовал кодовое имя Pippin. [4]
История
[ редактировать ]Apple никогда не собиралась выпускать Pippin самостоятельно. Apple намеревалась сделать платформу Pippin открытым стандартом [5] лицензируя технологию третьим лицам, во многом аналогично тому, как JVC поделилась форматом VHS в 1970-х годах. [5] Опора на сторонние компании в производстве систем Pippin была способом увеличить долю Macintosh на рынке – цель, идентичная попытке Apple клонировать в конце 1990-х годов. [5] Это даже поощряло дифференциацию между системами, чтобы стимулировать конкуренцию – при условии, что системы придерживались эталонного дизайна Apple, чтобы избежать фрагментации . [6] Лицензиаты смогут улучшить свои системы за счет улучшения промышленного дизайна, интеграции телефонии, улучшения видео- и аудиовозможностей, увеличения объема памяти и т. д. [6]
Бандай и Apple
[ редактировать ]В 1993 году Bandai хотела выпустить уменьшенную версию Macintosh исключительно для на компакт-дисках игр . Президент и генеральный директор Bandai Макото Ямашина предпочел платформу Macintosh другим платформам, доступным в то время. [7]
В начале 1994 года Bandai обратилась к Apple с идеей игровой консоли. Первоначальный дизайн был основан на Macintosh Classic II 16 МГц Motorola 68030 с системным программным обеспечением Macintosh . Участие Apple будет заключаться в определении первоначального дизайна материнской платы, а Bandai обеспечит корпус и упаковку. Это считалось самым быстрым решением доставки на рынок с очень разумной окупаемостью инвестиций для Apple и Bandai.
Поскольку Bandai специально рекламировала свои модели Pippin как игровые консоли, многие из выпусков представляют собой игры, развлекательное или образовательно-развлекательное программное обеспечение. Однако, в отличие от обычных игровых консолей, Pippin не имеет выделенного графического или звукового процессора. [8] Поскольку платформа Pippin основана на системном программном обеспечении Macintosh, графические сервисы, такие как 2D и 3D QuickDraw разработчикам доступны . Вначале Apple поощряла разработчиков оборудования создавать оборудование для 3D-рендеринга , чтобы RISC- процессор можно было использовать бесплатно для другой обработки. Кодек MPEG — единственный видеоформат , не поддерживается системным программным обеспечением, поскольку QuickTime поддерживаемый платформой.
Изначально Bandai никогда не собиралась разрабатывать систему с возможностью подключения к Интернету . [7] Однако Apple и Bandai получили отзывы клиентов с просьбой создать систему с возможностью подключения к Интернету. Чтобы сделать это возможным, Apple включила в дизайн Pippin модем. Двумя годами ранее, в 1992 году, Apple уже отошла от старого последовательного интерфейса с внешним Hayes-совместимым модемом в своих системах Macintosh и перешла на последовательный интерфейс, включающий GeoPort — технологию последовательных данных, которая позволяла программному обеспечению эмулировать модем. Внедрение GeoPort в платформу Pippin потребовало от Apple внесения серьезных изменений в ее конструкцию – перехода от платформы 68030 к платформе PowerPC. Apple выбрала 32-битный процессор PowerPC 603, поскольку он был разработан как недорогой процессор начального уровня для встраиваемых систем.
13 декабря 1994 года Apple объявила о платформе Pippin в Токио и о своем партнерстве с Bandai. [9] В марте 1996 года в Японии поступил в продажу белый Bandai Pippin ATMARK Pipin ( по цене 64 800 иен , Attomāku ) который включал модем коммутируемого доступа и четыре комплектных компакт-диска. [8] Ямашина предсказал, что в течение первых двенадцати месяцев в Японии будет продано 200 000 систем Pippin ATMARK. [7]
После того, как Bandai лицензировала Pippin у Apple, Apple не предприняла никаких усилий по продвижению платформы Pippin на рынок. Весь маркетинг должен был осуществляться лицензиатами. Только на маркетинг, чтобы продать линейку Pippin, Bandai потратила 93 миллиона долларов США. [7] В рамках лицензионного соглашения и Bandai, и Katz Media не разрешалось использовать термин «компьютер» при маркетинге систем Pippin, чтобы эти системы не путали с собственной линейкой продуктов Apple Macintosh. [ нужна ссылка ]
В октябре 1995 года газета Nikkei сообщила, что Mitsubishi Electric последует за Bandai в качестве лицензиата технологии Pippin. Хотя Mitsubishi на самом деле не подписывала лицензионное соглашение с Apple, она производила системы для Bandai (и, по сути, Katz Media) на основе производителя оригинального оборудования . [10]
Первоначально Bandai планировала выпустить Pippin в 1995 году, но позже выпуск был перенесен на март 1996 года для Японии и на июнь 1996 года для США. [11]
Bandai Pippin @WORLD черного цвета (произносится как at-world ) поступил в продажу в США в июне 1996 года по цене 599 долларов США. Пакет @WORLD включал шестимесячную безлимитную учетную запись в Интернете от PSINet по цене 24,95 долларов США в месяц. [ нужна ссылка ] Bandai прогнозирует, что 200 000 систем Pippin @WORLD будут проданы в Японии за первые двенадцать месяцев, а 300 000 систем будут проданы в США в течение двенадцати месяцев после их выпуска там. [7] [12]
Маркетинг разработчиков
[ редактировать ]Чтобы побудить разработчиков программного обеспечения создавать контент для платформы Pippin, Apple попыталась продать платформу как масштабируемую , поскольку приложения, написанные, например, ATMARK или @WORLD, будут работать в будущих моделях Pippin. В документе Apple с вопросами и ответами Apple сравнила свою масштабируемость с системой Nintendo , где «8-битные картриджи Nintendo NES не работают на 16-битной SNES ». [6] Компакт-диски не содержат региональной защиты , поэтому выпуски, выпущенные для ATMARK, также будут работать на @WORLD. Apple также пообещала разработчикам, что «Apple не намерена и не желает заниматься регулированием отрасли, которую следует поощрять к осуществлению свобод, необходимых творческим художникам, которых Apple хочет евангелизировать».на платформу. Apple будет соблюдать любые рейтинговые системы, регулируемые правительствами. Apple, где это разумно, будет поддерживать те системы, которые уменьшают чрезмерный надзор и предоставляют свободу артистам». [6] Примером тому является «Желтые сериал » Акиры Гоми ; Первоначально это была книга, изображающая обнаженных японских женщин, но она была преобразована в электронную базу данных.
Разработчики приложений Pippin должны были сначала зарегистрироваться в качестве разработчиков Apple и получить комплекты разработчика, а также получить скидки на оборудование, необходимое для разработки Pippin, такое как AV-система Power Macintosh . На Всемирной конференции разработчиков (WWDC) в мае 1995 года потенциальным разработчикам были предоставлены подробности. [6] Bandai также выпустила «ключ безопасности Pippin» в комплекте разработки оборудования Pippin, который при вставке в порт ADB AppleJack позволял стандартной системе Pippin обходить систему аутентификации при запуске неаутентифицированных компакт-дисков. [13]
С Merlin Media был заключен контракт на производство демонстрационных компакт-дисков Pippin. [14]
Сетевая компьютерная платформа
[ редактировать ]21 мая 1996 года корпорация Oracle вместе с 30 поставщиками аппаратного и программного обеспечения объявила о намерении создавать компьютеры, спроектированные на основе платформы сетевых компьютеров. [15] Идея заключалась в том, чтобы разработать технологию, основанную на эталонном профиле сетевого компьютера, включающую бездисковые компьютеры , обычно написанные приложения с использованием таких языков, как Java , и интерфейс с Интернетом с использованием общего программного обеспечения, такого как Netscape Navigator . В мае 1996 года Apple стала партнером в разработке сетевых вычислений через Pippin. [16] Katz Media попыталась использовать концепцию сетевой компьютерной платформы, чтобы подтолкнуть Pippin к отказу от дискет . [17] В этом плане Pippin опередил iMac примерно на два года.
в Японии за июнь 1996 года Pippin Специальный выпуск журнала Mac Fan полностью посвящен Пиппину. [18]
Невыполненная дорожная карта
[ редактировать ]Apple намеревалась развивать платформу Pippin наряду с остальной частью линейки Macintosh. В публикации для разработчиков Apple в июле 1996 года генеральный директор Apple Гил Амелио анонсировал эталонную платформу Pippin 1997 и предположил, что платформа будет включать новейшие технологии Macintosh, включая IEEE 1394 или FireWire, а также 25-контактный внешний порт SCSI в качестве стандартных интерфейсов. [19] В мае 1997 года Bandai анонсировала док-станцию с поддержкой Ethernet по цене 139 долларов США, хотя такое периферийное устройство так и не было доступно. [20]
В 1997 году Bandai разработала два прототипа и представила их на выставке MACWORLD Expo/Tokyo '97. Bandai ATMARK-PD был разработан как прямая замена оригинального ATMARK и должен был включать внутренний дисковод, который мог бы читать стандартный диск CD-ROM, а также читать и записывать на магнитооптический диск WORM PD емкостью 600 МБ . емкость хранения. [21]
Bandai ATMARK-EX должен был иметь площадь, аналогичную настольному компьютеру Macintosh. [22] Он был разработан с учетом 8 МБ ОЗУ (с возможностью расширения до 40 МБ) и возможности использования стандартных 72-контактных модулей EDO-DRAM вместо собственных модулей памяти, используемых в ATMARK и @WORLD. Шасси может вместить внутри PCI-карту половинного размера. Отображаемый блок содержит интерфейс Ethernet на базе карты PCI и встроенный аналоговый модем. Инфракрасный интерфейс ADB находится в прототипе для новой линейки периферийных устройств.
Кац Медиаплеер 2000
[ редактировать ]4 июня 1996 года компания Katz Media, базирующаяся в Норвегии, стала второй (и последней) компанией, подписавшей лицензионное соглашение с Apple на производство систем Pippin. [23] В то время как Bandai ориентировалась на рынки Японии и США, Katz Media сосредоточилась на Европе и Канаде. Поскольку Katz Media была компанией, занимающейся исключительно мультимедийным программным обеспечением, она подписала соглашение с Bandai, согласно которому Bandai будет производить оборудование в качестве OEM-производителя для Katz Media. [24]
Изначально компания Katz Media намеревалась создать две конфигурации Pippin: одну как базовую мультимедийную систему для работы с компакт-дисками, а также систему более высокого класса, поддерживающую доступ в Интернет. [25] Целью было начать поставки устройств Pippin в ноябре 1996 года. [25] но компания Katz Media фактически начала поставки своей продукции только в марте 1997 года; [26] В итоге компания выпустила только одну модель Pippin — Katz Media Player 2000 (KMP 2000). [27] KMP 2000 был доступен в двух конфигурациях: с внешним 50-контактным интерфейсом SCSI на задней панели устройства или без него.
Для разработки контента Katz Media работала с различными разработчиками и издателями мультимедиа, чтобы «Pippinize» их существующие компакт-диски и сделать их доступными для Pippin. [28]
Katz Media никогда не продавала KMP 2000 на розничном рынке. Вместо этого она попыталась использовать систему в качестве приставки для телевизора или VGA-дисплея, чтобы распространить ее среди соответствующих клиентских баз своих партнеров, чтобы взаимодействовать с различными вертикальными рыночными интересами , такими как каталоги, базы данных, Интернет-контент и так далее. [29] В результате KMP 2000 является самой редкой из систем Pippin, и ее чрезвычайно трудно найти на современном рынке подержанных машин.
Katz Media подписала ряд соглашений с компаниями по всей Европе и Канаде. Одно из соглашений заключалось в публикации каталогов на компакт-дисках для розничных магазинов Redwall и использовании Pippin в качестве интерактивного киоска , который будет установлен в магазинах, использующих компакт-диски. [30] Katz Media также попыталась протолкнуть KMP 2000 в Канаду – страну, где в мае 1997 года только 20 процентов ее граждан имели доступ к Интернету. [27] Идея заключалась в том, чтобы использовать существующую кабельную сеть страны для обеспечения доступа в Интернет, а KMP 2000 должен был использоваться в качестве интернет-устройства, которое будет выдаваться абонентам. [27] Сеть отелей в Европе подписала соглашение с Katz Media на использование KMP 2000 в гостиничных номерах, чтобы гости могли получить доступ к Интернету. [31] Затем Katz Media подписала контракт с больницей во Франции, используя KMP 2000 в качестве онлайн-системы, чтобы врачи всей командой могли просматривать и просматривать тематические исследования, а также совместно работать над диагнозами и лечением. [32] 16 июня 1997 года консорциум Netface в Нидерландах выбрал KMP 2000 в качестве устройства для использования в рамках того, что компания назвала «первым в мире интернет-торговым центром». [33] CAI-Westland владела двусторонней кабельной системой с 55 000 абонентами, а KMP 2000 должен был быть передан подписчикам в качестве устройства для покупки товаров консорциума из 23 компаний. [33]
Отклонить
[ редактировать ]К 1997 году Bandai @WORLD был крайне непопулярен в США. [34] [35] Bandai прекратила производство Pippin во время переговоров о слиянии с Sega в начале 1997 года, а после того, как слияние было отменено, начала переосмысливать свою маркетинговую стратегию для Pippin. [36] Это привело к недолговечной и последней попытке продать Pippin как универсальную телеприставку , но этот подход провалился. [35] Bandai убрала @WORLD с американского рынка и отправила непроданные устройства обратно в Японию. [35] Устройства черного цвета были переименованы в ATMARK (без маркировки ATMARK спереди) и продавались на японском рынке. [35]
К моменту выпуска систем Pippin на рынке уже доминировали Sega Saturn , Sony PlayStation и Windows , в основном работающие на ПК . Кроме того, хотя Apple прилагала усилия по привлечению разработчиков программного обеспечения, готового программного обеспечения для Pippin было мало, а единственным крупным издателем был сам Bandai. Сторонние разработчики системы состояли исключительно из небольших компаний-разработчиков программного обеспечения. [37] При цене 599 долларов США на момент запуска [38] это считалось слишком дорогим.
Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он прекратил все попытки клонирования Macintosh , что положило конец концепции Pippin. Когда Apple прекратила разработку Pippin, это затронуло все стороны. К середине 1997 года Bandai прекратила производство всех моделей Pippin. Katz Media, получавшая свои системы от Bandai, пообещала продолжать поддерживать Pippin в рекламном сообщении, опубликованном 25 июня 1997 года. [39] Сообщается, что Katz Media заказала около 100 000 единиц благодаря письменным соглашениям с компаниями из двадцати стран. [39] К концу 1998 года компания в конечном итоге объявила о банкротстве. 27 февраля 1998 года DayStar Digital приобрела все оставшиеся запасы оборудования у Bandai и продала их всем, кто хотел их купить. [40] Бывший сотрудник DayStar сообщил, что продажи Pippin через его дистрибьюторскую сеть достигают 2000 систем.
Bandai продолжала поддерживать свои консоли до 31 декабря 2002 года.
Яблоко Бандай Пиппин
[ редактировать ]Целью Bandai Pippin было создание недорогой компьютерной системы, предназначенной в основном для воспроизведения мультимедийного программного обеспечения на основе компакт-дисков, особенно игр, но также функционирующей в качестве тонкого клиента . Операционная система представляет собой версию System 7.5.2 и основана на с тактовой частотой 66 МГц процессоре PowerPC 603 и скоростью 14,4 Кбит /с модеме со . Он оснащен 4-скоростным CD-ROM. приводом [41] и видеовыход, который можно подключить к стандартному телевизионному дисплею.
Маркетинг
[ редактировать ]В Японии Bandai производила системы на базе Pippin, называемые Pippin Atmark Pipin ( . Attomāku ) В большинстве систем Atmark используется тот же платиновый цвет, который использовался на многих моделях Apple Macintosh в то время.
В США и большинстве стран Европы Bandai назвала систему Bandai Pippin @WORLD (произносится как «at-world»). @WORLD имеет те же характеристики, что и Pippin Atmark, но работает на английской версии Mac OS. Большинство западных систем используют черный цвет.
Обзор системы
[ редактировать ]Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Платформа Pippin основана на платформе PowerPC , платформе, разработанной и поддерживаемой IBM и Apple. Процессор PowerPC 603 основан на RISC- архитектуре. [42] тем самым позволяя периферийным устройствам полагаться на процессор Pippin. Например, вместо полнофункционального аналогового модема Pippin оснащен последовательным портом GeoPort. Pippin поддерживает универсальных поставщиков услуг коммутируемого доступа в Интернет (ISP), в число которых в то время входили Prodigy , America On-Line и eWorld .
Адресная шина PowerPC 603 теоретически может обращаться к памяти объемом до 64 МБ. Однако максимальный размер адресуемой памяти операционной системы составляет 37 МБ. [43] Кроме того, из-за конструкции ASIC оборудования Pippin максимальный размер ОЗУ, который можно добавить, составляет 32 МБ. [44] Официально Bandai выпускала модули обновления памяти объемом 2, 4, 8 и 16 МБ. Чипы памяти припаяны к печатной плате, которая помещена в пластиковый корпус, что упрощает установку для конечного пользователя. [45] Японские хакеры выпустили модуль емкостью 16 МБ на вторичном рынке, но поскольку модуль был намного больше, чем отсек для модуля памяти на Pippin, для установки потребовалось снять материнскую плату с корпуса, а затем установить большой модуль памяти между материнской платой и корпусом. . [43]
Apple призвала разработчиков оборудования производить периферийные устройства, совместимые с PCI , которые можно было бы добавить к Pippin. Единственным официальным методом создания надстроек для Pippin была разработка PCI-совместимых устройств, а затем их размещение в шкафу док-станции. Собственный интерфейс переходной карты (называемый Apple слотом X-PCI) расположен в нижней части системы Pippin и используется док-станциями . Док-станция для Pippin может содержать различное оборудование, такое как SCSI или контроллеры дисководов гибких дисков, видеоинтерфейсы, кодеки или сетевые интерфейсы, такие как Ethernet . Логическая плата передает сигналы PCI через док-интерфейс X-PCI, а затем на док-станцию. [46] Док-станции в линии Pippin не обеспечивают сквозную поддержку, что ограничивает возможность использования системой Pippin только одной док-станции одновременно. Например, док-станцию для флоппи-дисковода придется снять, чтобы прикрепить док-станцию для магнитооптического привода. Katz Media выпустила обычную док-станцию со слотом PCI, позволяющую пользователю устанавливать карты PCI. Никакие периферийные устройства на базе PCI никогда не разрабатывались специально для Pippin.
Операционная система не находится во встроенной памяти Pippin, а находится на компакт-дисках каждой версии программного обеспечения Pippin. [47] Таким образом, Apple могла обновить операционную систему без необходимости продавать потребителю новое оборудование. [47] Однако из-за этого после прекращения выпуска программного обеспечения Pippin стало невозможно перейти на более позднюю операционную систему, установить расширения и тому подобное. Система автоматически перезагружается при каждом нажатии кнопки извлечения компакт-диска, поэтому пользователь не может загрузить системное программное обеспечение с одного компакт-диска, а затем вставить другой компакт-диск. Apple планировала сделать платформу Pippin устройством и поощряла потребителей приобретать полнофункциональную систему Macintosh, если они искали что-то с возможностью обновления. Bandai никогда не обновляла свое системное программное обеспечение выше версии 7.5.2. Энтузиасты аппаратного обеспечения могли запускать системное программное обеспечение даже в Mac OS 8.0, но это можно сделать только в системе, использующей ROM-BIOS разработчика. [48]
Технические характеристики
[ редактировать ]По словам Apple, комплектация продукта на базе Pippin была индивидуальна для каждого производителя. [1] За исключением цвета, характеристики выпусков Bandai были одинаковыми для пакетов ATMARK и @WORLD, а выпуск Katz Media рассматривал функции, которые необходимо было масштабировать, включая внешний интерфейс SCSI, дополнительную встроенную память и отсутствие технологии RSA.
Система | Бандай Пиппин АТМАРК | Бандай Пиппин @WORLD | Кац Медиа Пиппин КМП 2000 |
---|---|---|---|
Номер модели | ПА-82001 | PW-10001 | КМП 2000 |
Введение | март 1996 г. | Октябрь 1996 г. | 17 марта 1997 г. |
Снято с производства | Лето 1997 г. | ||
Процессор | RISC с частотой 66 МГц PowerPC 603 Микропроцессор [49] | ||
Встроенная память | 6 МБ комбинированной системной и видеопамяти [50] | 8 МБ объединенной системной и видеопамяти | |
Обновления памяти | Оперативная память может быть увеличена с шагом 2, 4, 8 и 16 МБ. | ||
NVRAM | 128 КБ NVRAM доступного пространства . | ||
Видеовыход | VGA , S-video , RCA композитное видео (переключение NTSC/PAL), [50] с разрешением 640x480, 8-битным и 16-битным цветом. | ||
Аудио вход/выход | Композитный левый/правый стерео RCA, 16 бит, 44 кГц, выходной разъем для наушников | ||
Расширение | слот расширения PCI | PCI и дополнительно внешний 50-контактный интерфейс Centronics SCSI. | |
Ввод/вывод | повышенной прочности AppleJack Два входа ADB (P-ADB); Два высокоскоростных последовательных порта; порт модема GeoPort готов к использованию | ||
Источник питания | Внутренний универсальный импульсный источник питания, 100 В 25 Вт 50/60 Гц 0,5 А | Внутренний универсальный импульсный источник питания, 100–240 В, 25 Вт, 50/60 Гц, 0,5 А | |
Примечания | 1996 - Белый; 1997 - Черный | Все агрегаты были черными | Доступен с внешним SCSI или без него. |
ПЗУ-БИОС
[ редактировать ]Версия | КИНКА Разработчик | КИНКА | КИНКА 1.0 | КИНКА 1.2 | КИНКА 1.3 |
---|---|---|---|---|---|
Номер детали | AP2660-02 | АП2735-01 | AP2777-01 | 820-0867-01 | AP2777-01 |
Маркировка чипов | 16 микросхем флэш-ПЗУ | 341S0241–245, 247, 248, 250 | от 341S0251 до 254 | 341S0297 через 300 | 341S0328–331 |
Поддержка ФДД | Да | Да | Да | Да | Да |
Поддержка жесткого диска | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Поддержка почтового индекса 100 | Да | Да | Нет | Да | Да |
Поддержка МО 230 | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Поддержка адаптера расширения PCI | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Примечания | Программируемый; нестабильный | Было отгружено всего 500 деталей. | Общий ROM-BIOS (JP) | Общий ROM-BIOS (США) | Аутентификация отключена |
Периферийные устройства
[ редактировать ]Стандартное оборудование в каждом пакете Pippin включает аналоговый модем коммутируемого доступа (более ранние пакеты включали модем 14,4 кбит /с (PA-82010 или PA-82007), а более поздние пакеты включали модем 33,6 кбит/с (PA-82017/BDE- 82017)) через интерфейс GeoPort и один проводной геймпад AppleJack.
Первоначально расширение Pippin должно было осуществляться за счет док-станции. Однако Apple с нетерпением ждала, когда сторонние производители будут производить дополнительные продукты, такие как PCMCIA слоты , кодеки MPEG-2 и другие. [1] Некоторые дополнения были предоставлены Bandai и другими сторонними производителями, в том числе док-станция с 3,5-дюймовым дисководом для гибких дисков (PA-82002), док-станция Deltis 230 MO Docking Turbo (MOS330P) с магнитопроводом на 230 МБ. привод оптических дисков производства Olympus Optical Co. Ltd. (требуется KINKA 1.2 или более поздняя версия); и беспроводной контроллер/геймпад AppleJack (PA-82014/BDE-82014), а также комбинацию стилуса для клавиатуры для рисования через интерфейс AppleJack ADB (PA-82003).
Системное программное обеспечение
[ редактировать ]В типичной системе Macintosh на базе PowerPC процесс загрузки включает в себя загрузку загрузчика из ПЗУ, загрузку диспетчера процессов, хранящегося в загрузочных блоках загрузочного устройства, поиск «благословенной» системной папки на загрузочном устройстве и последующую загрузку Finder. . [51] Однако, поскольку платформа Pippin работала только на незаписываемых компакт-дисках, пришлось внести изменения в процесс загрузки. Для разработчиков, которые использовали стандартное системное программное обеспечение 7.5.2, в системную папку был установлен «PippinFinder», позволяющий загружать компакт-диск в системе на базе Pippin. После завершения разработки PippinFinder был удален из системной папки, а в сборку было помещено системное программное обеспечение, специфичное для Pippin. Кроме того, в папку «Элементы автозагрузки» был помещен псевдоним основного исполняемого файла, чтобы при загрузке приложение запускалось автоматически. Разработчики ограничены базовым аппаратным профилем платформы Pippin, не используют кэш жесткого диска для загружаемого контента и совместно используют с системой 128 КБ NVRAM. [52]
Стандартный интерфейс Finder был заменен на более простой интерфейс под названием «Pippin Launch». В Finder интерфейс основан на папках и файлах. В Pippin Launch значки представляют собой кликабельные квадраты, и у пользователя нет доступа к стандартным функциям Finder, таким как «Новая папка».
Среди разработчиков слово «Pippinized» означает создание компакт-дисков, предназначенных для загрузки на устройствах Pippin. [53] Системное и прикладное программное обеспечение подготавливается на внешнем жестком диске и с использованием ключа, доступного только разработчикам, тестируется путем загрузки с жесткого диска в системе Pippin. [54] После изготовления CD-R диск нужно было отправить в авторизованную фирму по штамповке компакт-дисков для проверки подлинности. [55] Система открытых/закрытых ключей RSA использовалась для создания системы аутентификации на платформе Pippin.
По словам Apple, за исключением аутентификации RSA и измененных системных файлов: «Да, игры Pippin будут воспроизводиться на компьютерах Macintosh. Если заголовки созданы на базе 68k, они будут воспроизводиться как на компьютерах Power Macintosh, так и на компьютерах Macintosh на базе 68k. собственный код PowerPC, который они также могут воспроизводить на обеих платформах, в зависимости от того, решил ли разработчик кодировать в толстых двоичных файлах или нет». [1]
Коммерчески выпущенные игры
[ редактировать ]Выпущены регионы | Описание региона | Выпущенный |
---|---|---|
Северная Америка ( Северная Америка ) | Северная Америка и другие NTSC территории . | ? |
PAL | Территории PAL / SECAM : большая часть Европы и Австралии . | ? |
JP ( Япония ) | Япония и другие территории NTSC-J . | ? |
Заголовок | Жанр (ы) | Разработчик(и) | Издатель(и) | Дата первого выпуска | Выпущены регионы |
---|---|---|---|---|---|
@Card SD Гандам Гайден | Карточная игра | Стада | 1997 | Япония | |
ИИ Сёги | Настольная игра | Что-то хорошее | Что-то хорошее | 1996 | Япония |
Анпанман но АИУЭО-Н! | Образование и развлечения | Стада | Стада | 1996 | Япония |
Анпанман — Асобу 1! | Образование и развлечения | Стада | Стада | 1996 | Япония |
Анпанман — Асобу 2! | Образование и развлечения | Стада | Стада | 1997 | Япония |
Лучшие дома и сады. Крутые поделки. | Образование и развлечения | CD Видение | Мультиком Паблишинг | 1996 | ЧТО |
Книга Лулу, The | Образование и развлечения | Ариадна | Органа | 1996 | Япония |
Цирк! | Образование и развлечения | Матра Хашетт Мультимедиа | 1996 | Япония | |
Клуб Чибикко | Образование и развлечения | Гакугей | Гакугей | 1996 | Япония |
CombiPark Тонд Мат | Образование и развлечения | Комби Корпорация | Комби Корпорация | 1997 | Япония |
Даззелоиды | Образование и развлечения | Центр продвинутых прихотей | Компания Вояджер | 1996 | Япония |
Дэнша Дайшуугоу: Вождение поезда | Симулятор | Стада | Стада | 1996 | Япония |
Ярмарка, затем Частично Копилка | Образование и развлечения | Студия Флагман | Студия Флагман | 1996 | Япония |
Черепаха Франклин учит математику | Образование и развлечения | Святилище Вудс | Святилище Вудс | 199? | Япония |
Веселые инопланетяне | Образование и развлечения | Развлекать | Развлекать | 1996 | Япония |
Гаджет: изобретения, путешествия и приключения | Приключение | Синергия Интерактив | 1996 | Япония | |
Гакко но Коваи Уваса: Ханако-сан га Кита!! | Приключение | Развлекать | Развлекать | 1996 | Япония |
Гандам 0079: Война за Землю | Действие | Престо Студии | Бандай Цифровые развлечения | 199? | Япония |
Gundam Tactics: Мобильный флот 0079 | Стратегия | ДигиКуб | JVC Advanced Media | 1996 | Япония |
Гас отправляется в Киберополис | Образование и развлечения | Современные медиа-венчуры | 1996 | Япония | |
Гас отправляется на Kooky Carnival в поисках Рэнта | Образование и развлечения | Современные медиа-венчуры | 1996 | Япония | |
Джангл Парк | Ролевая игра | Дигилог | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония |
Детская коробка | Образование и развлечения | Алоало Интернэшнл | СПРОСИТЕ Коданша | 1996 | Япония |
L-зона | Приключение | Синергия, Инфогород | Синергия | 1996 | Япония |
Мобильный костюм Gundam: White Base – 13-я независимая сила | Стратегия | JVC Advanced Media | 1997 | Япония | |
Мистер Картофельная Голова спасает Вегги-Вэлли | Приключение | Duck Soup Productions Inc., программное обеспечение Turning Point | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | ЧТО |
Музыкальный ОСТРОВ, том 1: Питер и волк | Образование и развлечения | Молитва | Молитва | 1996 | Япония |
Музыкальный ОСТРОВ, том 2: Щелкунчик | Образование и развлечения | Молитва | Молитва | 1996 | Япония |
Музыкальный ОСТРОВ, том 3: Времена года | Образование и развлечения | Молитва | Молитва | 1996 | Япония |
Музыкальный ОСТРОВ, том 4: Карнавал животных | Образование и развлечения | Молитва | Молитва | 1996 | Япония |
Нарабете! Цуккуте! | Образование и развлечения | Бандай Цифровые развлечения | Стада | 1996 | Япония |
Нэмурену Ёру-но Чиисана Оханаси | Приключение | Развлекать | Развлекать | 199 | Япония |
Амбиции Нобунаги возвращаются | Стратегия | Корова | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония |
ПИЗ | Сборник | Маки Энтерпрайз | Цифровое программное обеспечение для эмоций | 1996 | Япония |
Демонстрационный диск Pippin Atmark | Сборник | Apple Инк. | 199? | Япония | |
Пазлы Playskool | Головоломка | Программное обеспечение ImageBuilder | 1996 | ЧТО | |
Силовой Назолер | Образование и развлечения | Инфотех | Инфотех | 1996 | Япония |
Могучие рейнджеры Зео против Империи машин | Действие | КиберФликс | 1996 | ЧТО | |
Дни гонок | Гонки | Китт Пик | 1996 | Н.А., Япония | |
Рандосеру Сёгакоу 1-Нэнсэй | Образование и развлечения | Гакугей | Гакугей | 1996 | Япония |
СД Гандам Войны | Стратегия | Стада | 1997 | Япония | |
Вызов SD Ultraman! Остров Лабиринт | Образование и развлечения | Стада | 1996 | Япония | |
КачелиC 1: Мои любимые вещи 120 | Образование и развлечения | Ай Га Ареба Дайдзёбу | Стада | 1996 | Япония |
SeesawC 2: Мои любимые места 400 | Образование и развлечения | Ай Га Ареба Дайдзёбу | Стада | 1996 | Япония |
Ударная волна | Действие | Электронное искусство | Electronic Arts Виктор | 1996 | Япония |
Супер Марафон | Действие | Банги | 1996 | Япония | |
Т-брейк | Настольная игра | Инфосити | Инфосити | 1996 | Япония |
Компакт-диск Тамагочи | Моделирование | 7-й уровень | Бандай Цифровые развлечения | 1997 | Япония |
Тайна Таро | Карточная игра | Посещать | Посещать | 1996 | Япония |
Тецуман Гайден: Амбиции большой игры | Образование и развлечения | Тейчику | 1996 | Япония | |
Проект «Подмастерье»: Пегас Прайм | Приключение | Престо Студии | 199? | ЧТО | |
Паровозик Томас и друзья | Образование и развлечения | Стада | 1996 | Япония | |
Тропический остров | Аркада | Бренд Момодеры | Бренд Момодеры | 1996 | Япония |
Тунин'Клей | Моделирование | Что-нибудь-Ша | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония |
Ультрачеловек: цифровая настольная игра | Настольная игра | Стада | 1996 | Япония | |
Король викторины Ультрачеловека | Игровое шоу | Стада | 1996 | Япония | |
Викторианский парк | Приключение | F2, JVC Advanced Media | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония |
Дорога из желтого кирпича I | Приключение | Синергия | Синергия | 1997 | Япония |
Дорога из желтого кирпича II: от Глинды до Ниси-но Маджо | Приключение | Синергия | Синергия | 1997 | Япония |
Тройничок с Зуккоке: Драматическое дело об убийстве | Приключение | Тополь Паблишинг | Бандай Цифровые развлечения | 1997 | Япония |
Неигровое программное обеспечение
[ редактировать ]Заголовок | Жанр (ы) | Разработчик(и) | Издатель(и) | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
@МИР Основы | Неигровой, веб-инструмент | 1996 | ЧТО | ||
@МИРОВОЙ Браузер | Неигровой, веб-инструмент | Спайгласс, Инк. | 1996 | ЧТО | |
@МИР Регистрация | Неигровой, веб-инструмент | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | ЧТО | |
1995.1.17: Великое землетрясение Хансин | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Кейкакудо | 1996 | Япония | |
Дизайнер экшена: Ультрачеловек Тига | Неигровое, Арт-редактор | Волшебная мышь | 1997 | Япония | |
Специальный курс быстрого обучения медицинской практике | Неигровые, Образовательно-развлекательные | ad.hoc Co., Ltd. | 1998 | Япония | |
Дизайнер аниме: Жемчуг дракона Z | Неигровое, Арт-редактор | Волшебная мышь | 1996 | Япония | |
Презентация и демо Apple PIPPIN Macworld | Неигровое, служебное программное обеспечение | Мерлин Медиа | 1996 | ЧТО | |
Атмарк Таун | Неигровой, веб-инструмент | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония | |
Б нет Кайден | Неигровой, мультимедийный инструмент | Стада | Стада | 1996 | Япония |
Компакт-диск Чисато Моритака Ватарасе Баси | Неигровой, мультимедийный инструмент | Молитва | 1996 | Япония | |
КиноНуар | Неигровой, мультимедийный инструмент | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | ЧТО | |
Интерактивная энциклопедия Комптона: @World Edition | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Программные клавиши Мультимедиа | 1996 | ЧТО | |
Музей динозавров | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Аполлон Создать | Стада | 1996 | Япония |
EGWORD Чистый | Неигровое, служебное программное обеспечение | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония | |
Комплект образцов печати Epson Colorio Club | Неигровое, служебное программное обеспечение | О2 Интерактив | 1997 | Япония | |
Экзотические суши | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Электрические мечты | 1996 | ЧТО | |
Сила | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония | |
Фрэнки Онлайн | Неигровой, веб-инструмент | Будущие пираты | 1996 | Япония | |
Дневник Гокиген Мама но Омакасе | Неигровой, служебный инструмент | Что-нибудь-Ша | 1996 | Япония | |
Gundam Virtual Modeler Light | Неигровые, Художественные инструменты | Инструменты выражения | 1996 | Япония | |
Урологические истории | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Мелодия | 1999 | PAL | |
Обустройство дома 1-2-3 | Неигровой, мультимедийный инструмент | Мультиком Паблишинг | 1996 | ЧТО | |
Интернет-комплект | Неигровой, веб-инструмент | Нетскейп Коммуникации | 1996 | Япония | |
Представляем компакт-диск «Forester» | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Фудзи Хэви Индастриз | 1996 | Япония | |
Демонстрационный компакт-диск Каца Пиппина | Неигровой, служебный инструмент | 3-я волна | Кац Медиа | 1997 | PAL |
Мак, мне 38 | Неигровой, служебный инструмент | 1997 | Япония | ||
Мак-Бин 40А и 40В | Неигровой, служебный инструмент | 1997 | Япония | ||
Мобильный костюм Gundam: Zion Dukedom Military-File | Неигровые, Образовательно-развлекательные | JVC Advanced Media | 1997 | Япония | |
Мовиоке | Неигровой, мультимедийный инструмент | Цифровые игрушки Развлечения | 1997 | ЧТО | |
NetCruiser | Неигровой, веб-инструмент | Нетком | 1996 | Япония | |
Лаборатория нового наследия | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Фудзи Хэви Индастриз | 1996 | Япония | |
Жизнь океана: Гавайское издание | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Универсальная магия | шумерский | 1996 | Япония |
Одотта AIUEO | Неигровой, служебный инструмент | Том Креат | Цифровое программное обеспечение для эмоций | 1997 | Япония |
Книжка с картинками миссионерской школьной формы | Образование и развлечения | Сиканен | Цифровое программное обеспечение для эмоций | 1996 | Япония |
Установочный компакт-диск Pippin Atmark ISDN | Неигровой, веб-инструмент | Активные открытые коммуникации | 199? | Япония | |
Демонстрация оборудования Pippin | Неигровой, служебный инструмент | 199? | Япония | ||
Компакт-диск Пиппин Навигатор | Неигровой, служебный инструмент | 1996 | Япония | ||
Компакт-диск Pippin Network | Неигровой, веб-инструмент | Активное открытое общение | 1996 | Япония | |
Название ПиППиН | Неигровой, служебный инструмент | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония | |
Открытка | Неигровые, Художественные инструменты | СистемСофт | Бандай Цифровые развлечения | 1996 | Япония |
Ситисокусен | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Радио Танба | Медиа Пять | 1996 | Япония |
СерфЭЗ! мастер-диск | Неигровой, веб-инструмент | Кац Медиа | 1997 | PAL | |
Журнал на компакт-дисках Teleport Jr. | Неигровой, служебный инструмент | 1996 | Япония | ||
Дева из легенды | Неигровой, мультимедийный инструмент | 1996 | Япония | ||
ТВ работает | Неигровой, мультимедийный инструмент | Сонора Блю | 1996 | Н.А., Япония | |
WebViewer с MS Internet Explorer | Неигровой, веб-инструмент | Майкрософт | 1997 | Япония | |
С открытыми глазами: изображения из Чикагского института искусств | Неигровые, Образовательно-развлекательные | Вояджер | Вояджер | 1996 | Япония |
Желтые | Неигровой, мультимедийный инструмент | Дигилог | 1996 | Япония |
Прием
[ редактировать ]В мае 1996 года PC Graphics Report взял интервью у японского руководителя, связанного с Bandai. [56] пришел к выводу, что попытка продавать игровую консоль как компьютер была признаком отсутствия культурных исследований со стороны японской Bandai. [56] В частности, компьютерно неграмотные люди не знали, что такое знак «@», как в названии @МИР. [56] Американские потребители не могли понять идею серфинга в Интернете с помощью такого устройства. [56] Руководители не могли понять, как американцы могут не интересоваться серфингом в Интернете. Даже среди пользователей Интернета Pippin не всегда была предпочтительной консолью. В статье в журнале Electronic Gaming Monthly за июль 1996 года указывалось, что конкурирующая Sega Saturn и ее отдельно продаваемое устройство Netlink вместе взятые по-прежнему стоят менее 400 долларов, что делает его гораздо менее дорогим интернет-устройством, чем Pippin. [57] И любое устройство, которое было бы непросто использовать, потерпит неудачу на рынке США.
Небольшая конфигурация памяти по умолчанию не позволяла запускать стандартный браузер Netscape 2.0 или что-либо, сравнимое с поддержкой Java и VRML . Рендеринг текста на самом обычном композитном видеоэкране телевизора затруднял чтение. Цена в 599 долларов (что эквивалентно 1200 долларам в 2023 году) была слишком высокой, особенно в конце 1996 года, когда впервые был выпущен Bandai Pippin. [56] В мае 2006 года Pippin занял 22-е место в PC World . списке «25 худших технических продуктов всех времён» по версии [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Часто задаваемые вопросы по Apple Pippin» . Apple Computer, Inc. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Страница разработки программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Сэмюэл Клеменс (26 июля 2022 г.). «Краткая история Apple Pippin» . Обзоры игр . ГР Медиа. Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Линцмайер, Оуэн В. (2004). Конфиденциальная информация Apple 2.0 . п. 41 . ISBN 978-1-59327-010-0 .
- ^ Jump up to: а б с Компьютерные хроники — Зима CES 1996, отметка 19 минут, 22 секунды . 1996 год . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Документ Apple Pippin с вопросами и ответами, 27 февраля 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Могучий рейнджер: японский производитель игрушек вторгается в киберпространство» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пиппин Атмарк». ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 22.
- ^ Роботэм, Джули (10 января 1995 г.). «Официант, в духовке осколок». Сидней Морнинг Геральд (газета). п. 14.
- ^ «Пиппин Apple: Пип - или Крошка?» . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г. Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Шерман, Кристофер (декабрь 1995 г.). «Bandai играет мелодию Ultra 64». Следующее поколение (12): 22.
- ^ Шерман, Кристофер (май 1996 г.). "Bandai Pippin - спящий хит?". Следующее поколение . № 17. с. 24.
- ^ Bandai берет на себя ответственность за поддержку разработчиков Pippin в США.
- ^ «Примеры компакт-дисков и DVD» . Мерлин Медиа. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Oracle и партнеры представляют сетевую компьютерную платформу» . Корпорация Оракл. 21 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Гарвардская конференция «Интернет и общество» . О'Рейли и партнеры. Март 1997 г. ISBN. 978-0-674-45932-8 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «iMac и дисковод для гибких дисков: теория заговора» . Новости ОС. 3 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «ПиППиН СПЕЦИАЛЬНЫЙ» . Мак Фан (на французском и японском языках). 10 июня 1996 г.
- ^ Apple Directions, июль 1996 г., стр. 15.
- ^ «Pippin @World получает Ethernet» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ АТМАРК-ПД
- ^ АТМАРК-ЭКС
- ^ «Katz Media подписывает всемирное лицензионное соглашение на технологию Apple Pippin» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Bandai и Katz Media объявляют о сотрудничестве в развитии европейского рынка Pippin» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Katz Media объявляет о стратегии продукта и сотрудничестве со стратегическими партнерами для платформы Pippin» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Katz Media начинает поставлять Pippins в Европу» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Arborescent выпускает первый сетецентрический компьютер с канадским контентом» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Katz Media объявляет о партнерстве с разработчиками и издателями мультимедиа для платформы Pippin» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Платформа Pippin: идеальное решение для розничных киосков» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Пиппин за работой в розничных магазинах Редволла» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Пятизвездочный веб-доступ. Бесшовный Интернет доступен и в спальнях отелей» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Katz Media Partners поставит Pippin KMP 2000 в медицинскую промышленность и кабельные сети» . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейская кабельная сеть двусторонней связи использует Katz Media/Pippin STB для доступа к Интернету для покупок и телевидения» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Новости». ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20.
Pippin так и не стал популярным в США, как надеялись – некоторые аналитики предполагают, что за второй год выпуска он достиг лишь 20 процентов от запланированного объема продаж.
- ^ Jump up to: а б с д «Библиотека игровых консолей» . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Другие события Bandai». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 18.
- ^ Рамшоу, Марк Джеймс (март 1995 г.). "Генератор". Следующее поколение (3): 32.
На данный момент единственными официальными разработчиками являются небольшие компании-разработчики программного обеспечения, имеющие предыдущий опыт работы на рынке Mac. Игровые гиганты бросаются в глаза своим отсутствием.
- ^ Сноу, Блейк (4 мая 2007 г.). «10 самых продаваемых консолей всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2007 года . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Katz Media продолжает работу с Пиппином» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Хронология истории Apple» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Пиппин дебютирует как сильный игрок Bandai». Следующее поколение (4): 30 апреля 1995 г.
- ^ «Apple и Bandai опубликуют полную информацию об игровом мире с Пиппином» . Ежемесячник электронных игр (68). Зифф Дэвис : 56 лет, март 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Модуль ОЗУ 16 МБ. Архивировано 22 июня 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ «Пиппин Вопросы и Ответы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ↑ Разборка модуля памяти. Архивировано 21 июня 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Схема распиновки X-PCI — PCI
- ^ Jump up to: а б «Пиппин: зеница ока Бандая». ГеймПро (70). ИДГ : 16 мая 1995 г.
- ^ «Взлом Пиппина» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Пиппин: Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Планируется запуск Pippin в Японии». Следующее поколение . № 14. Февраль 1996. с. 18.
- ^ «Официальный документ Apple: «Процесс запуска» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Официальный документ Apple: «Стандартный файл Pippin» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Официальный документ Apple: «Создание компакт-дисков Pippin» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Демистификация ключа разработчика Bandai Pippin» . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Официальный документ Apple: Аутентификация Pippin» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «E3 и другие приключения в сфере электронных развлечений» . Отчет о графике ПК. 21 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Доступ в Интернет и сетевые игры стали хитом Saturn – менее чем за 400 долларов». Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996 г. с. 18.
- ^ Тайнан, Дэн (26 мая 2006 г.). «25 худших технических продуктов всех времен: 22. Apple Pippin @World (1996)» . ПКМир . Проверено 5 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный сайт Apple Pippin
- Музей и архив Bandai Pippin, включая технические примечания в формате PDF
- Обзор
- Скриншоты Пиппина
- Освещение CES 1996 года в журнале Computer Chronicles, включая демонстрацию Apple Pippin.
- Позолоченный Пиппин Джила Амелио в Музее истории компьютеров
- Распиновка Apple Pippin X-PCI/PCI (японский)
- Аппаратное обеспечение Apple Inc.
- Консоли Бандай
- Продукты, представленные в 1996 году
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 1997 г.
- Игровые консоли пятого поколения
- Игровые консоли на базе PowerPC
- Безрегиональные игровые консоли
- Цифровые медиаплееры
- Партнерские отношения с Apple Inc.
- Продукты Apple Inc., снятые с производства
- Игровые консоли, снятые с производства