Студебеккер Канада
Studebaker of Canada Ltd. — название канадского производственного подразделения Studebaker Corporation.
История
[ редактировать ]Хотя «Студебеккер» производил автомобили в Канаде до Второй мировой войны, [ 1 ] Первый современный автомобильный завод «Студебеккера» был основан в Гамильтоне, Онтарио , в 1947 году на заводе по производству зенитных орудий, купленном у канадского правительства. [ 2 ] С момента своего открытия до декабря 1963 года завод в Гамильтоне производил автомобили в качестве вспомогательного предприятия с использованием двигателей, произведенных в США. Полутонные пикапы Studebaker собирались в Гамильтоне, Онтарио, с 1950 по 1955 год.
Канадская компания Studebaker и канадская Packard Motor Company объединились в 1954 году. Packard прекратила сборочные операции в Канаде в 1939 году, а канадский филиал был дистрибьюторской и административной организацией. Хотя Packard 1957 и 1958 годов были основаны на моделях Studebaker, ни один из них не собирался в Канаде.
28 октября 1962 года канадская компания Studebaker приобрела права на импорт и продажу автомобилей Mercedes-Benz и DKW в Канаде. Как и в Соединенных Штатах, линейка Mercedes-Benz продавалась не всеми дилерами Studebaker, поскольку каждый дилер должен был доказать, что у него есть ресурсы для продажи автомобиля в этом ценовом классе. Канадский «Студебекер» прекратил сотрудничество с Mercedes-Benz в 1965 году.
В течение 1963 модельного года канадская компания Studebaker внесла некоторые изменения в ассортимент своей продукции. В середине года канадский завод начал сборку кабриолета Daytona и седана Cruiser, которые на тот момент были импортированы. Studebaker Avanti никогда не производился в Канаде, и канадская фирма никогда не предлагала канадцам серию Standard середины 1963 года. Когда 1963 модельный год подошел к концу, Studebaker Gran Turismo Hawk стал импортным автомобилем.
После закрытия завода в Саут-Бенде, штат Индиана , в конце декабря 1963 года, Studebaker перенесла все свое производство в Гамильтон, где считалось, что компания может получить прибыль при производстве около 20 000 единиц в год. Из-за ограниченных мощностей завода было принято решение сосредоточиться на Daytona, Cruiser, Commander и Wagonaire, которые все представляли собой варианты платформы типа Lark. Studebaker не перенесет производство серий Hawk, Avanti и грузовиков в Канаду.
В течение оставшейся части 1964 модельного года двигатели продолжали производиться в Саут-Бенде (до истечения срока действия профсоюзных контрактов в конце года), но, не имея возможности литья в Гамильтоне, компания перешла на малые блоки двигателей Chevrolet V8 и I6 для 1965 года. модельный год. Двигатели были произведены McKinnon Industries, дочерней компанией GM, расположенной в соседнем Сент-Катаринсе .
Статус импортера
[ редактировать ]В этот период канадский «Студебеккер» также импортировал автомобили для канадского Volkswagen , используя свой статус канадского производителя, чтобы воспользоваться более низкими импортными пошлинами, чем канадский импортер. Студебекер смог импортировать автомобили Volkswagen из Германии и продать их Volkswagen в Канаде по более низкой цене, чем Volkswagen, и Studebaker по-прежнему мог зарабатывать 150 долларов на каждом импортированном автомобиле.
Канадский «Студебеккер» также пытался импортировать автомобили Datsun в Северную Америку. Считалось, что второй автомобиль для дилеров Studebaker поможет увеличить посещаемость автосалонов и продажи, и что одна из более крупных моделей Datsun может послужить заменой устаревшей конструкции под маркой Studebaker. Президент канадского «Студебеккера» Гордон Гранди прилетел в Японию, чтобы встретиться с руководителями компании Nissan , производителя Datsun . Все шло хорошо, когда руководство в Саут-Бенде приказало Гранди прекратить переговоры с Nissan и вместо этого обратиться к Toyota . Toyota отказалась разговаривать с Гранди, поскольку он не обратился к ним первым, а Nissan не возобновил переговоры. Решение изменить переговоры на середине пути было результатом предложения члена юридической фирмы головного офиса (по общему мнению, Ричарда Никсона ), который считал, что Toyota будет лучшим выбором. В конце концов, у дилеров Studebaker не было импортных автомобилей ни от одного производителя.
Маркетинг и завершение производства
[ редактировать ]Автомобили Studebaker, построенные в Канаде, открыто продавались там как Studebaker: Собственный автомобиль Канады! . На других рынках, особенно в США, «Студебеккер» продвигал автомобиль Common Sense Car . Производство автомобилей Studebaker в Канаде увеличилось в 1964 году из-за закрытия американского завода, но продажи в Америке рухнули. В 1965 году даже продажи в Канаде начали снижаться, что было признаком того, что будущее не было радужным. Хотя производство 19 435 автомобилей в 1965 году достигло объявленной цели, реальность заключалась в том, что переезд в Канаду был скорее методом постепенного свертывания производства, а не реальной попыткой остаться в автомобильном бизнесе.
В начале 1966 года Гранди обратился к руководству с просьбой выделить средства на небольшой рестайлинг 1967 года и сопутствующие инструменты, но ему сообщили, что моделей 1967 года не будет. Последняя из 8947 моделей 1966 года, построенных в 1966 году, и последний автомобиль Studebaker, четырехдверный седан Cruiser с двигателем V8, сошел с конвейера Гамильтона 16 марта 1966 года. Теперь он полностью отреставрирован и выставлен в Национальном музее Студебеккера. в Саут-Бенде, штат Индиана .
Конец строки
[ редактировать ]18 августа 1948 года в окружении более чем 400 сотрудников и группы репортеров с конвейера Studebaker сошел первый автомобиль, синий четырехдверный седан Champion. [ 3 ] Компания располагалась на территории бывшего завода по производству военного оружия Otis-Fenson на Берлингтон-стрит-Ист , построенного в 1941 году. Базирующаяся в Индиане компания Studebaker искала место для производства в Канаде и остановилась в Гамильтоне из-за своей сталелитейной промышленности. Компания была известна своими автомобильными инновациями и созданием отличных автомобилей . 1950 год был лучшим годом, но падение было быстрым. К 1954 году Studebaker оказалась в убытке и слилась с Packard , еще одним терпящим крах производителем автомобилей. [ 4 ] В 1963 году компания перенесла все свои автомобильные производства в Гамильтон. Канадский автомобильный сектор всегда был прибыльным, и «Студебекер» стремился сократить катастрофические убытки. Это позволило заводу перейти с односменной работы на двухсменную - с 48 до 96 машин в день. Последней машиной, сошедшей с конвейера, был бирюзовый Lark Cruiser 17 марта 1966 года. [ 5 ] [ 3 ] На следующий день «Студебеккер» официально закрыли. Это была ужасная новость для 700 работников, которые стали настоящей семьей в компании, известной своими вечеринками и однодневными поездками. Для города это тоже был огромный удар. В то время «Студебекер» был 10-м по величине работодателем Гамильтона. [ 3 ]
Старый завод «Студебеккер» позже был вновь приобретен компанией Otis Elevators , которая использовала здание до 1987 года. В 2012 году его планировалось снести, чтобы освободить место для новой промышленной зоны. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Студебекер» приобрел завод EMF Company в Уокервилле, Онтарио, в 1910 году, который использовался для сборки автомобилей для экспорта на рынки Британской империи.
- ↑ Производство автомобилей на оружейном заводе Кэрнс Пост , 11 мая 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект памяти Гамильтона; СТУДЕБЕЙКЕР» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание, стр. MP45. 10 июня 2006 г.
- ^ Мэйс, Джеймс К. «Студебекер 1955 года» . www.oldcarscanada.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Джонсон, Дейл (4 марта 2006 г.). «Последние дни Студебеккера» . Торонто Стар . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Рейли, Эмма Бывший завод Studebaker снова сталкивается с катастрофой в местных новостях thespec.com, 15 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- StudebakerHistory.com
- Фотография здания «Студебеккер» перед сносом в 2012 году.
- Клуб водителей «Студебеккеров»: отделение в Гамильтоне
- Studebaker-info.org (крупнейший информационный ресурс Studebaker в Интернете)
- Воспоминания канадского водителя: автомобильные воспоминания: Studebaker Scotsman 1957-1958 гг.
Также см. Студебеккер . Жетон 1952 г. - монета, посвященная 100-летию корпорации «Студебеккер».