Jump to content

Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии

(Перенаправлено с EPCAAL )
Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии
Протестантская церковь Аугсбургского исповедания Эльзаса и Лотарингии
Классификация протестант
Ориентация лютеранин
Политика Пресвитериально - синодальное государство
Лидер Кристиан Альбекер [ фр ]
Ассоциации CCR , CPCE , FPF , LWF , UEPAL и WCC
Штаб-квартира Страсбург , Большой Восток
Источник 1872
в Страсбурге
Ответвление от Евангелическо-лютеранская церковь Франции
Разделения Евангелическо-лютеранская церковь – Синод Франции
Конгрегации 208
Члены 210,000

Протестантская d'Protäschtàntischa Kîrch vum Augsburigischa Bekännntniss vum Лотарингии Эльзаса лютеранская Аугсбургского церковь и исповедания - церковь , Kirche A.B. von Elsass und Lothringen; Alsatian: Elsass ün Lothringa ) — статуса публично правовой корпорации (établissement public duculte) во Франции . В сферу деятельности EPCAAL входят общины в Эльзасе и департаменте Лоррен-Мозель .

Вероучения и членство

[ редактировать ]

EPCAAL придерживается Апостольского Символа веры , Никейского Символа веры , Лютера Малого и Большого Катехизисов , Формулы согласия и Тетраполитического исповедания . EPCAAL насчитывает около 210 000 членов (по состоянию на 2010 год). [ 1 ] ) в 208 собраниях. Конгрегации, проводящие службы на немецком языке, используют текущий немецкий протестантский сборник гимнов Evangelisches Liederbuch (EG) в региональном издании (издание Бадена / Эльзаса-Лотарингии), которое включает традиционные гимны Эльзаса, Бадена и Мозеля.

Женский монастырь Либфрауэнберг использовался как место проведения лютеранских конгрессов.

В 1961 году EPCAAL был одним из основателей Конференции церквей на Рейне , которая сейчас функционирует как региональная группа Сообщества протестантских церквей Европы (CPCE). Первая конференция состоялась в конференц-центре EPCAAL, бывшем монастыре Либфрауэнберг недалеко от Герсдорфа . С 2006 года EPCAAL является членом Союза протестантских церквей Эльзаса и Лотарингии , административного объединения с протестантской реформатской церковью Эльзаса и Лотарингии (EPRAL). Это не единый орган, но он обеспечивает общую структуру принятия решений и общий корпус пасторов. [ 2 ] Однако обе церкви сохраняют свою собственную организацию. [ 3 ] EPCAAL также является членом протестантской федерации Франции (FPF, протестантской федерации Франции ), Всемирной лютеранской федерации и Всемирного совета церквей . EPCAAL имела тесное сотрудничество с Евангелическо-лютеранской церковью Франции .

Реформация в Эльзасе и северо-восточной Лотарингии

[ редактировать ]

В начале 16 века Эльзас и северо-восточная Лотарингия были частью Священной Римской империи, причем этот регион был разделен на множество различных имперских государств . Большинство из них были монархиями ( Герцогство Лотарингия , Графство Саарверден , Ландграфство Верхнего Эльзаса , Графство Сальм), но также несколько республик (десять свободных имперских городов, объединенных в Декаполь ) и части определенных церковных княжеств (князья-епископства Мец , Шпейер и Страсбург ).

В то время как князья-епископы пытались подавить любые изменения в сторону Реформации , монархии либо принимали ее, либо боролись с ней, в зависимости от позиции своих лордов. Свободные имперские города прошли через процесс дискуссий и конфликтов, склонив большинство горожан на сторону Реформации или нет. Вольный имперский город Мюлуз принял кальвинизм и присоединился к Швейцарской Конфедерации, пока французская блокада не вынудила город признать господство Франции в 1795 году.

Церковь Святой Аурелии в Страсбурге

В 1523 и 1524 годах Вольный имперский город Страсбург стал следующим государством Эльзаса, принявшим лютеранство. [ 4 ] Большинство издателей в Страсбурге согласились распространять новые идеи, выпуская реформаторские трактаты и многочисленные брошюры. [ 4 ] Это позволило известным проповедникам, таким как Маттеус Целль , священник Страсбургского собора , пропагандировать реформаторские тезисы среди большого энтузиаста сообщества. В том же году теологи и экзегеты, в том числе Вольфганг Капито , Каспар Хедио и Мартин Бусер , укрепили и создали реформаторское движение среди ремесленников и умеренно обеспеченных людей Страсбурга. [ 4 ] В 1524 году Св. Аурелии попросил Буцера стать его пастором и проповедником. приход огородников [ 4 ]

Бусер встретил Мартина Лютера в 1518 году и перенял его идеи. [ 5 ] Затем он помог осуществить Реформацию в Вольном имперском городе Виссембург в Эльзасе , что привело к его отлучению от церкви Георгом Пфальцским , епископом Шпейера , и его осуждением как преступника . [ 5 ] В 1523 году он нашел убежище в Страсбурге, где организовал классы чтения Библии, а позже, в 1529 году, представил Реформацию. [ 5 ] Он принял Жана Кальвина , изгнанного из Женевы в 1538 году. [ 5 ] Буцер пытался защитить единство Церкви, но ему не удалось примирить Лютера и Цвингли или привести католиков и протестантов к согласию хотя бы по некоторым вопросам. [ 5 ] По его настоянию город Страсбург предоставил убежище преследуемым анабаптистам . [ 5 ] К 1525 году Реформация постепенно распространялась не только на сельские владения Страсбурга, но и на территории других сюзеренов. [ 4 ]

Хотя большинство капитулярных каноников Великого Капитула , капитулов Страсбургского Старого и Молодого Святого Петра , как и большая часть традиционного духовенства, отвергли Реформацию, принц-епископ Страсбурга Вильгельм III Хонштайн [ де ] потерпел неудачу. удовлетворить потребность в переменах. Еще до начала Реформации приверженцы движения Бундшу в Эльзасе требовали права самостоятельно выбирать своих пасторов. [ 4 ]

Лютеранская церковь была государственной церковью в Вольном имперском городе Страсбурге, находившаяся в ведении городского правительства (магистрата). [ 4 ] Правительство города приняло законы о проповеди и в 1524 году присвоило Страсбургский собор лютеранской государственной церкви. [ 4 ] Он предоставил лютеранской церкви право назначать пасторов в семи приходах города и взял на себя ответственность, обычно возлагаемую на дьяконов, по поддержке бедных. [ 4 ] В 1529 году правительство города, поддержанное значительной частью населения, решило отменить Святую Мессу. [ 4 ] Распространилось жестокое иконоборчество , особенно среди мастеров, уничтожившее многие религиозные изображения. Страсбургская церковь выстроила свои литургические, доктринальные и церковные структуры. [ 4 ] Церковные власти учредили раз в два месяца встречи пасторов и трех представителей магистрата (Кирхенпфлегера) для решения всех вопросов, касающихся учения и доктрины. [ 4 ]

Позднее, после более тщательного размышления, были вновь введены некоторые литургические аспекты иконографического характера, а также другие ранее упраздненные традиции церковной жизни (например, Рождественский праздник). [ 4 ] По случаю Аугсбургского сейма в 1530 году, на котором последователи Лютера представили Аугсбургское исповедание , богословы из Страсбурга, Бусера и Капитона стали авторами Тетраполитического исповедания , принятого городами Констанция , Линдау , Мемминген и Страсбург. [ 4 ] Страсбургская церковь приняла это исповедание и разработала богословие, среднее между цвинглианским символизмом и лютеранской концепцией Святого Причастия. [ 4 ] Эта срединная позиция носила умеренный и диаконический характер и была весьма характерна для Рейнской Реформации. [ 4 ]

Гимназа Жана-Штурма в Страсбурге

Вначале церковная дисциплина не была слишком строгой. В приходах допускались различные религиозные группы до 1534 года, когда магистрат, опасаясь инакомыслия, положил конец терпимости. [ 4 ] В указе того же года подчеркивалась важность изучения Библии и внутреннего благочестия. [ 4 ] Образовательный уровень пастырей позволил разработать катехизис и улучшить качество обучения будущих пастырей. В 1538 году была открыта Великая школа, ныне известная как Гимназа Жана-Штурма , которой до сих пор управляет EPCAAL. [ 4 ] Им руководил гуманист Йоханнес Штурм , и он обучал элиту Нижнего Эльзаса. [ 4 ]

( Временный Аугсбургский период 1548 г.), требовавший восстановления католицизма, не имел большого эффекта в Эльзасе и северо-восточной Лотарингии, так что большинство протестантских государств смогли сохранить свою веру до тех пор, пока Аугсбургский договор не предоставил суммепископат [ де ] правящим князьям. или магистраты, управляющие соответствующими имперскими государствами. [ 4 ] Суммепископат включал в себя cuius regio, eius religio, привилегию навязывать веру жителям своего государства. [ 4 ]

В конце 16 века под руководством Иоганна Марбаха Эльзас принял ортодоксальные лютеранские идеи, содержащиеся в «Формуле согласия» 1577 года. [ 4 ] Даже внутри соборного капитула Страсбургской епархии лютеранские капитулярные каноники составляли большинство ( Страсбургский капитул Раздора , 1583–1604). В 1592 году это большинство избрало Иоанна Георгия Бранденбургского первым лютеранским принцем-епископом Страсбурга.

После того, как католические графы дома Нассау-Саарбрюккен, правившие графством Саарверден, вымерли по мужской линии в 1574 году, лютеранский дом Нассау-Вайльбург унаследовал графство, и Филипп IV, граф Нассау-Вайльбург, провел там Реформацию. . На территории бывшего графства в окрестностях Сарревердена по-прежнему наблюдается высокая доля лютеран среди общей численности населения.

После французской аннексии Эльзаса и северо-восточной Лотарингии.

[ редактировать ]

В ходе XVI-XIX веков Франция в ходе своей экспансии на восток постепенно присоединяла все новые и новые территории Священной Римской империи. В отличие от собственно Франции (или внутренней Франции) протестанты на территориях Эльзаса и Лотарингии, аннексированных Францией после 1648 года, пользовались определенной защитой Вестфальского договора , стороной которого была подписана Франция. Договор гарантировал сохранение религиозного статус-кво, существовавшего в базисном 1624 году, на всех территориях, приобретенных с тех пор.

Таким образом, протестанты Эльзаса и Лотарингии были избавлены от самых жестоких преследований, таких как принудительное обращение в христианство, галерное рабство или религиозное похищение детей. Но были введены другие ограничения. Лютеранский Страсбургский собор был экспроприирован, и принц-епископ Франц Эгон Фюрстенбергский 30 сентября 1681 года повторно освятил его как католический собор. В 1684 году Людовик XIV постановил, что все лютеранские и реформатские общины должны покинуть помещения своих церковных зданий для служения Святых Месс, если там В этом месте не было католической церкви, но было по крайней мере семь римско-католических семей. Таким образом, сотни церковных зданий, принадлежавших протестантским общинам, де-факто стали одновременно .

Лютеранская церковь в Мюнстере

В 1800 году 220 000 лютеран в Эльзасе и на территории Бельфора составляли треть населения и жили в основном в древних свободных городах, таких как Мюнстер , Кольмар в Эльзасе и Виссембург, но главным образом в Страсбурге, где 25 000 из 38 000 жителей были протестантами. , в основном лютеране. [ 6 ] [ 7 ] Было 160 лютеранских приходов и более 200 действующих пастырей. [ 6 ]

Протестантские церкви во Франции пережили реструктуризацию при Наполеоне I. После заключения Конкордата 1801 года с Ватиканом он издал декрет об органических статьях, касающихся также некатолических религиозных общин (кальвинистов, евреев, лютеран), наложив на них полугосударственные исполнительные органы. ( консистории ), образующие и признающие эти сообщества как établissements publics duculte (общественные органы культа ) и подчиняющие их государственному контролю. 8 апреля 1802 года Наполеон издал указ о создании 27 лютеранских консисторий, в состав которых входили несколько приходов с общей численностью прихожан не менее 6000 душ. Главное духовное управление, Генеральная консистория (Consistoire générale), было создано в Страсбурге в Эльзасе, регионе с наибольшей долей лютеран среди населения в целом. Таким образом, Église de la Confession d'Augsbourg de France (под этим названием до 1906 года) получила основы своей конституции. [ 8 ] Главный исполнительный орган – дирекция (directoire) – также находился в Страсбурге.

Сильный полугосударственный режим внутри консисториальной системы проявился в марте 1848 года, когда после свержения монархии лютеранская директория роялистов была вынуждена уйти в отставку по обвинению в антиреспубликанизме. [ 6 ] Запланированная тогда демократизация лютеранских организаций пока не осуществилась. [ 6 ] С приходом к власти Луи-Наполеона указ от 26 марта 1852 года упорядочил и еще больше централизовал руководящий орган церкви, переименовав Генеральную консисторию в Верховную консисторию. [ 6 ] В связи с ростом населения и миграцией (в основном трудовой) в бывшей лютеранской диаспоре возникли новые общины; поэтому тем же указом число лютеранских консисторий было увеличено до 40.

Изменение формы: лютеранские организации в Эльзасе-Лотарингии формируют EPCAAL

[ редактировать ]

После того, как Франция объявила войну Северной Германии и вторглась в составляющее ее государство Пруссию в 1870 году, войска последней и союзные войска нанесли поражение Франции в 1871 году ( франко-германская война ). По Франкфуртскому договору Франция уступила Эльзас и северо-восточную Лотарингию, став новой Эльзас-Лотарингией . 286 000 французских лютеран и их высшие организации тогда проживали на территории Объединенной Германии . [ 8 ] 45 000 лютеран, живущих в оставшейся Франции (la France intérieure), число которых вскоре выросло до 80 000 за счет лютеран -оптантов из аннексированных территорий и других иммигрантов, [ 6 ] пришлось реорганизовать свою религиозную общину, сформировав новые органы. [ 8 ]

Лютеранская консистория (высшая консистория) в Страсбурге, на которой возвышается лютеранская церковь Св. Фомы.

Новая немецкая администрация очень неохотно меняла или принимала новые законы, касающиеся религии. Жан-Фредерик Брух [ фр ] , уже с 1849 года член консисторского совета Верховной консистории и член Директории с 1866 года, оказал большую услугу лютеранской церкви во время ее адаптации к изменившейся политической ситуации и ее превращения в протестантскую церковь, ограниченную регионом. в Эльзасе-Лотарингии . [ 9 ] Брух был членом временного церковного директора и добился восстановления лютеранской церкви на аннексированной Германией территории под названием Kirche Augsburgischen Bekenntnisses von Elsass und Lothringen . [ 9 ] Эта плавная трансформация стала возможной, поскольку Верховная Консистория и Директория базировались в Страсбурге.

Поскольку большинство французских лютеран проживало в Эльзас-Лотарингии, церковь и ее приходы остались нетронутыми, в то время как 45 000 лютеран во внутренней Франции были отрезаны от своих центральных органов. С реформатской церковью в Эльзасе-Лотарингии ситуация изменилась: 35 000 кальвинистов были оторваны от своего материка и центральных институтов во внутренней Франции. Кроме того, три израильские консистории в этом районе были отрезаны от парижской Центральной консистории.

Католики составляли большинство в Эльзасе-Лотарингии, но лютеране, религиозное меньшинство, заняли второе место после кальвинистов, тогда как во внутренней Франции это положение среди протестантов изменилось. В централистской Франции кальвинисты имели определенное влияние благодаря своей яркой и активной общине в Париже, в Страсбурге лютеране составляли большинство и имели свои штаб-квартиры, тогда как кальвинисты были там недостаточно представлены. Таким образом, в Эльзасе-Лотарингии относительная сила двух протестантских церквей поменялась местами, что укрепило лютеранскую уверенность в себе при сохранении неповрежденных институтов.

Сторонники кальвинизма и иудаизма затем предприняли попытку создать новые зонтичные организации по всему штату. [ 10 ] Но в 1872 году верховный президент Эдуард фон Мёллер [ де ] отклонил предложения кальвинистов и евреев, утверждая, что он будет как можно меньше вмешиваться в нынешнее состояние юридических дел Эльзаса-Лотарингии до тех пор, пока не будет создан законодательный орган Эльзаса-Лотарингии. [ 11 ]

После 1871 года многие люди из внутренней Германии поселились в Эльзас-Лотарингии, среди них довольно мало кальвинистов, поскольку кальвинизм является религией меньшинства среди немецких протестантов, которые тогда еще составляли большинство в общей численности населения Германии. Во всех трех тогдашних федеральных землях Германии, прилегающих к Эльзасу-Лотарингии, Бадену , Баварскому Пфальцу и Пруссии, реформатская и лютеранская церковные организации объединились либо посредством единой протестантской конфессии ( Евангелическая государственная церковь в Бадене с 1821 г., Протестантская государственная церковь Пфальца по состоянию на 1817 год) или только в администрации (посредством единого зонтика), поддерживая отдельные конфессии в местных общинах ( Евангелическая государственная церковь старых провинций Пруссии ; объединенный зонтик с 1817 года). Таким образом, протестантские чиновники из внутренней Германии, делегированные на посты в Эльзас-Лотарингии, часто не имели рутины, когда реформатская и лютеранская церкви существовали бок о бок. [ 12 ] Это вызвало у них ожидание объединения реформатской и лютеранской церквей в Эльзас-Лотарингии, тем более что глава государства Эльзас-Лотарингия, сам германский император, в личной унии король Пруссии был как таковой верховным правителем объединенной старой -Прусская церковная организация. Также среди лотарингских кальвинистов было сильное предпочтение единой церкви. [ 13 ]

Однако протестантская церковь Аугсбургского исповедания увековечила свое существование в рамках своей высшей консистории и управления, ограниченных только общинами в Эльзасе и новом немецком департаменте Лотарингия .

В последней четверти XIX века обострились споры по поводу совместного использования католиками лютеранских (и реформатских) церковных зданий. [ 14 ] 120 зданий лютеранских и реформатских церквей совместно использовались для проведения святых месс в 1880-х годах. [ 14 ] Между 1903 и 1914 годами Фридрих Куртиус [ де ] , сын Эрнста Куртиуса , возглавлял EPCAAL в качестве президента директората. В 1905 году он был избран президентом высшей консистории. [ 15 ] Вместе с епископом Адольфом Фритценом [ де ] он пытался уладить разногласия по поводу одновременных церквей, но тщетно. [ 14 ] Многие споры закончились только тогда, когда католические приходы переехали в новые католические церкви. Благотворительный фонд Œuvre des églises mixtes позволил построить новые католические церкви, так что количество одновременного использования зданий протестантских церквей снизилось до 64 случаев к 1914 году. [ 14 ]

Согласно конституции Эльзаса-Лотарингии 1911 года главы établissements public duculte, кальвинистской EPRAL, созданной в 1898 году, двух католических епархий, общины трех израильских консисторий и EPCAAL были ex officio членами высшего Дом парламента Эльзаса-Лотарингии [ де ] , Ландтаг. После начала Первой мировой войны в 1914 году имперская администрация запретила использовать французский язык в качестве языка проповеди. Курций и другие церковные лидеры резко протестовали против администрации. Когда запрет не был отменен, Курций ушел с поста президента директората EPCAAL в 1914 году. [ 15 ]

С 1919 по 1940 год

[ редактировать ]

Согласно перемирию немецкие войска были вынуждены покинуть Эльзас-Лотарингию еще в ноябре 1918 года, и французские войска, тепло принятые, захватили территорию в том же месяце. Ландтаг продолжал управлять, но революционные восстания должны были подавляться только французскими войсками. Между 1918 и 1920 годами, когда вступил в силу Версальский договор , по которому Германия уступила Эльзас-Лотарингию Франции, автономия продолжалась до того, как французский закон был введен в действие на вновь аннексированной территории.

После долгих споров и жалоб по поводу единообразия, с помощью которого существующие законы и практика в Эльзасе-Лотарингии будут приведены в соответствие с французскими стандартами, был найден компромисс. Все французские законы, никогда не отменявшиеся в Эльзасе-Лотарингии, но во Франции, такие как конкордат 1801 года и Органические статьи, отмененные французским законом о разделении религии и государства в 1905 году , будут продолжать действовать в Эльзасе и департаменте Мозель. Другие законы, а также более новые постановления, принятые законодательством Эльзаса-Лотарингии или Рейхстагом, сохранялись бы, если бы они были обречены на лучшее или если бы их не заменил адекватный французский аналог. Таким образом, органические статьи, конкордат, законы о социальном обеспечении Бисмарка (позже замененные, когда появилось французское социальное обеспечение) стали системой местного права в Эльзасе-Мозеле . Что касается христианства, в Эльзасе и Мозеле есть еще два христианских праздника: Страстная пятница и 26 декабря как Второе Рождество, как государственный праздник. Кроме того, труд по воскресеньям в Эльзасе и Мозеле гораздо более ограничен, чем во внутренних районах Франции.

Таким образом, EPCAAL – как и католические епархии, израильские консистории и реформатская церковь – сохранила свой статус établissement public duculte , тогда как другие религиозные организации причисляются к религиозным объединениям согласно французскому законодательству . Это означало, что духовенство получает зарплату из государственных средств, в Страсбургском государственном университете работает факультет протестантской теологии, религиозное обучение является предметом в государственных школах, а конфессиональные школы разрешены. С другой стороны, все избранные функционеры и пасторы EPCAAL должны быть утверждены правительством и только после этого могут быть назначены. Это юридическое различие между Эльзасом, Мозелем и внутренней Францией не позволяет EPCAAL воссоединиться с Евангелическо-лютеранской церковью Франции (это название по состоянию на 1906 год), которая подчиняется строгим светским принципам. После того, как Франция – в рамках французского централизма – отменила парламент Эльзаса-Лотарингии и многие другие элементы региональной автономной администрации, религиозные общины и местные права сформировали элементы, устанавливающие эльзасскую и лотарингскую идентичность. В 1927 году – после существенных доктринальных разногласий – некоторые общины отделились от EPCAAL и образовали сегодняшнюю церковь. Евангелическо-лютеранская церковь – Синод Франции и Бельгии .

Во время Второй мировой войны многие представители французской государственности и политики бежали из Эльзаса и Лотарингии или были эвакуированы в 1939 и 1940 годах, среди них Роберт Хёпффнер, президент директората EPCAAL, который был сослан в Перигё, как и многие другие пасторы EPCAAL. [ 16 ]

Под немецкой оккупацией

[ редактировать ]

Немецкая оккупация началась в мае 1940 года, и оккупанты подчинили Эльзас нацистской партийной администрации, присоединив Эльзас к Бадену путем создания нацистской партии Гау Баден-Эльзас . Департамент Мозель стал CdZ-Gebiet Lothringen , которым должны были управлять нацистские чиновники Гау Вестмарк .

Нацистская администрация подозревала, что EPCAAL может стать потенциальным препятствием на пути оптимизации. Таким образом, EPCAAL была территориально разделена на Эльзасский и Лотарингский филиалы. [ 16 ] Лютеранские общины в CdZ-Gebiet Lothringen были отнесены к объединенной протестантской немецкой объединенной протестантско-евангелистско-христианской церкви Пфальца , синоду, управляемому большинством сторонников так называемого Движения немецких христиан . Эльзасская часть лютеранской церкви с ее высшей консисторией и директорией была преобразована в Евангелическо-лютеранскую региональную церковь Эльзаса ( Evangelisch-lutherische Landeskirche des Elsass ). [ 17 ] 26 июня 1940 года нацистская администрация назначила Чарльза Маурера, пастора Швиндрацхайма , исполняющим обязанности президента Директории. [ 16 ] Ранее он был редактором еженедельника «Friedensbote» и активным участником движения эльзасских автономистов. [ 16 ] После начала войны в 1939 году французское правительство интернировало его и других автономистов в Арче , откуда он был освобожден, когда французские войска отошли во внутренние районы Франции. [ 16 ] В 1941 году нацистская администрация отменила «Органические продукты», прекратила платить пасторам зарплату, закрыла конфессиональные школы, запретила религиозное обучение в государственных школах и конфисковала имущество религиозных ассоциаций и фондов. [ 16 ] Статус établissement public ducule также был отменен, и церковь превратилась в просто частную ассоциацию, аналогичную правовому положению церквей в Вартегау .

При поддержке Федерации Мартина Лютера [ де ] и со стороны противостоящего нацистам движения Исповедующей церкви Эльзасская лютеранская церковь смогла предотвратить свое включение в протестантскую церковь Рейха . [ 16 ] Эльзасская лютеранская церковь страдала от нехватки средств и пасторов, многие из которых были сосланы во внутренние районы Франции. [ 16 ] При Маурере церковь могла продолжать работу нескольких экспроприированных благотворительных ассоциаций и фондов, однако на ограничительных условиях. [ 16 ] Остальные пасторы пытались компенсировать нехватку духовенства, копируя проповеди, которые затем читали миряне с кафедр (так называемые Lesepredigten ), а ученики получали религиозное обучение на вновь созданных курсах воскресной школы. [ 16 ] Коллегиальные органы, такие как эльзасские лютеранские консистории, были заменены деканатами (деканатами), контролируемыми единоличными иерархиями в соответствии с принципом фюрера . [ 16 ]

Чтобы избежать надзора со стороны гестапо, важные вопросы больше не обсуждались в официальных церковных органах, а в спонтанно образующихся неофициальных кругах (таких как Pfarrkonvente, пасторские съезды). [ 17 ] Мауреру удалось спасти личные вещи, оставленные ссыльными пасторами и профессорами, от захвата оккупантами. [ 17 ] Когда оккупационные силы предложили Мауреру вернуть католический собор Страсбурга для лютеранской службы, Маурер отказался признать это предложение попыткой управлять и разделить эльзасские конфессии. [ 17 ] Когда в конце 1944 года боевые действия достигли Эльзаса, Маурер подал в отставку с поста церковного руководства. [ 16 ] 1 мая 1945 года Хёпффнер возобновил свою работу, и EPCAAL возобновила существование, включая лютеранские общины в Мозеле. [ 16 ] В 1947 году Маурер был арестован и в следующем году приговорен как коллаборационист. [ 17 ]

С 1945 года

[ редактировать ]

После Второй мировой войны французские власти снова стремились нивелировать региональные особенности Эльзаса-Мозеля, однако эти планы так и не были реализованы. С 1905 года строгий светский подход является организующим принципом на большей части территории Франции, тогда как ранее признанные религиозные общины кальвинистов, католиков, евреев и лютеран в Эльзасе-Мозеле сохранили свой согласованный статус периода между 1802 и 1904 годами, включая Органические статьи. Таким образом, EPCAAL, как и другие вышеупомянутые сообщества, пользуется государственным софинансированием конфессиональных школ, факультет протестантской теологии в Страсбургском университете , который так или иначе возник из бывшей лютеранской академии Страсбурга, используется студентами, чтобы стать богословами или пасторами и его профессора богословия назначаются с согласия церкви.

Таким образом, EPCAAL не может объединиться с новой Евангелическо-лютеранской церковью Франции, если EPCAAL не откажется от своего конкордатарного статуса, который также предусматривает, что духовенство получает зарплату от правительства, а лютеранские ученики в государственных школах имеют право участвовать в уроках религиозного обучения в соответствии с руководящими принципами EPCAAL. . В 21 веке около 50 протестантских церквей в Эльзасе-Мозеле по-прежнему используются для католических месс, как это предусмотрено указом 1684 года.

Организация

[ редактировать ]

Штаб-квартира EPCAAL находится в Страсбурге. В Церкви существует пресвитериально - синодальная система церковного управления. Законодательным органом EPCAAL является высшая консистория, состоящая из избранных членов по должности . Прежде чем официально вступить в должность, каждый член должен быть назначен и, таким образом, утвержден премьер-министром Франции. Центральным исполнительным органом является дирекция.

Церковные инспекции и консистории

[ редактировать ]

Согласно Органическим статьям, 208 общин (paroisses, буквально приходов) EPCAAL (по состоянию на 2005 год) сгруппированы в 40 консисторий, называющих как правление, так и его округ. [ 18 ] Консистории также являются établissements public descultes , каждая из которых распоряжается собственной собственностью и получает пожертвования от входящих в нее приходов. [ 18 ] Каждая консистория включает в себя всех пасторов, действующих в своем округе, и двойное количество мирян, избираемых на трехлетний срок пресвитериями местной церкви, а также некоторых членов, выбранных исполнительным директором церкви. [ 18 ] Члены консистории избирают из своей среды исполнительную власть — консисториальный совет (Conseil консисториал) из четырех членов. [ 18 ]

Решения консистории представляются министру внутренних дел Франции , который может опротестовать их в течение двухмесячного периода, и докладываются вышестоящей Верховной консистории EPCAAL (Consistoire superieur). [ 18 ] 40 консисторий снова образуют часть семи церковных инспекций (inspections ecclésiastiques), расположенных в Буксвилере (Нижний Эльзас) , Брюмате , Кольмаре (Верхний Эльзас), Дорлисхайме , Ла-Петит-Пьере , Страсбурге и Виссембурге в Эльзасе.

Президенты директории

[ редактировать ]

Президенты директории (по-французски: президент директора ) и их вице-президенты являются членами высшей консистории по должности. Кроме того, президент по должности является президентом лютеранского капитула в [ fr ] Сент-Томасе в Страсбурге (Chapitre de Saint-Thomas; подтверждено 29 ноября 1873 г.). Президентами директории были: [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всемирная лютеранская федерация, Сведения о членстве во Всемирной лютеранской федерации 2010 г. Архивировано 26 сентября 2011 г. в Wayback Machine ; Лютеранская мировая информация 1/2011, с. 9.
  2. ^ «Реформатская церковь Эльзаса и Лотарингии — Всемирный совет церквей» . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
  3. ^ «История протестантизма в Эльзасе и Мозеле» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Анни Ноблесс-Роше, «Реформация в Эльзасе» : Виртуальный музей французского протестантизма , получено 29 апреля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мартин Бусер (1491-1551)» на сайте: Виртуальный музей французского протестантизма , получено 29 апреля 2013 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Н. Н., «Протестантизм в Эльзасе» , по адресу: Виртуальный музей французского протестантизма , получено 29 апреля 2013 г.
  7. ^ Кальвинисты насчитывали 25 000 человек с 16 пасторами, в основном в Мюлузе - только с 14 000 человек - который до 1798 года был исключительно реформатским. Ср. NN, «Протестантизм в Эльзасе» , на: Musée Virtel du Protestantisme français (Виртуальный музей французского протестантизма), получено 29 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Франсуа-Жорж Дрейфус, «Организация протестантской общины» на сайте: Musée Virtel du Protestantisme français (Виртуальный музей французского протестантизма), получено 29 апреля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Гарри Гербер (1955), «Брух, Иоганн Фридрих» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 2, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 641–641 ; ( полный текст онлайн )
  10. ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг ., Лейден и Бостон: Брилл, 2008, с. 80. ISBN   9789004164055 .
  11. ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг. , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, с. 81. ISBN   9789004164055 .
  12. Фактически только в прусской провинции Ганновер реформатская со значительным количеством и лютеранская государственные церкви членов существовали бок о бок.
  13. ^ Нежелание реформатской консистории Меца, стремящейся к объединенной протестантской церкви, сотрудничать с другими четырьмя реформатскими консисториями в Эльзасе-Лотарингии, на долгое время заблокировало формирование реформатской зонтичной организации, поскольку постоянно действующий французский закон требовал пять реформатских консисторий созвать региональный синод.
  14. ^ Jump up to: а б с д См. «Симультанеум». Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine , на: Wiki-protestants.org. Архивировано 27 марта 2013 г. на Wayback Machine , получено 26 февраля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б Богословская и философская переписка 1900–1965 , Вернер Загер (редактор), Мюнхен: Бек, 2006, (= произведения из поместья Альберта Швейцера; под редакцией Рихарда Брюльмана), стр. 191. ISBN   3-406-54900-4 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мюллер, Эрнест (1987). «МАУРЕР Шарль». В Фоглер, Бернард (ред.). Эльзас . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Издания Beauchesne. п. 286. ИСБН  978-2-7010-1141-7 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Мюллер, Эрнест (1987). «МАУРЕР Шарль». В Фоглер, Бернард (ред.). Эльзас . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Издания Beauchesne. п. 287. ИСБН  978-2-7010-1141-7 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и См. «Исследования: протестантские культы». Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine по адресу: Institut du Droit Local Alsacien-Mosellan (IDL) , получено 17 декабря 2013 г.
  19. ^ Данные до 1914 года следуют Энтони Стейнхоффу, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, стр. 80. ISBN   9789004164055 .
  20. ^ Энтони Стейнхофф, Боги города: протестантизм и религиозная культура в Страсбурге, 1870-1914 гг. , Лейден и Бостон: Брилл, 2008, с. 185. ISBN   9789004164055 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0675d66e5621fec705e7fb68c6ed062__1722339480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/62/f0675d66e5621fec705e7fb68c6ed062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protestant Church of the Augsburg Confession of Alsace and Lorraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)