Прусский Т 18
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Прусский Т 18 ДРГ Класс 78.0–5 ПКП ОКо 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Прусский Т-18 был последним классом паровозов-цистерн, разработанных для государственных железных дорог Пруссии . Первоначально они предназначались для службы на острове Рюген в качестве замены двигателей классов Т 12 и Т 10 . Они возникли, когда в 1912 году был задуман класс локомотивов, предназначенных для обслуживания экспрессов и пассажирских поездов в приграничных районах или для маршрутных перевозок на коротких маршрутах. Была предусмотрена конструкция танкового двигателя с симметричной ходовой частью, поскольку, в отличие от тендерного локомотива , он мог двигаться одинаково быстро вперед и назад и мог работать на обратном пути без необходимости поворачивать поворотную платформу . Его мощность и максимальная скорость должны были быть такими же, как у P 8 . Роберт Гарбе спроектировал этот локомотив-цистерну 4-6-4 17 тонн (2’C2’) со скоростью 100 км/ч и осевой нагрузкой и заключил контракт на его постройку с компанией Vulkan Werke в Штеттине . Ему было присвоено обозначение Т-18.
Всего с 1912 по 1927 год было построено 534 двигателя, в основном компанией Stettiner Maschinenbau AG Vulcan , а с 1923 года также компанией Henschel , из которых только 458 достались прусским государственным железным дорогам , а впоследствии и Deutsche Reichsbahn . Королевские государственные железные дороги Вюртемберга получили 20 Т 18 в 1919 году, Императорские железные дороги в Эльзасе-Лотарингии 27 также в 1919 году, Саарская железная дорога ( Saarbahn ) 27 в период с 1922 по 25 год и Ойтин-Любекская железная дорога ( Eutin-Lübecker Eisenbahn ) по одному в каждом году 1936 и 1939 год.
Рейхсбан принял более 460 автомобилей из Пруссии и 20 из Королевских государственных железных дорог Вюртемберга, включив их в класс DRG 78 с эксплуатационными номерами 78 001–282 и 78 351–528. Из них номер 78 093 прибыл из Эльзаса-Лотарингии , а номера 78 146–165 — из Вюртемберга . Позже паровозы Саарской железной дороги имели номера с 78 283 до 78 328 в 1935 году. [ 1 ] а на железной дороге Ойтин-Любек - 78 329 и 78 330 в 1941 году. [ 2 ]
Deutsche Bundesbahn приобрела 424 двигателя, а Deutsche Reichsbahn в Восточной Германии - 53 экземпляра. В 1968 году у ДР в Восточной Германии осталось всего 35 двигателей . В 1965 году компания DR оснастила большинство своих двигателей дымоходами Giesl и Witte дымовыми дефлекторами . С 1968 г. локомотивы ДБ были переведены в класс 078; в 1970 году ДР перегруппировала свои локомотивы в класс 78.1.
ПКП взяла на себя часть локомотивов, классифицировав их как ОКО 1 .
DB переоборудовала несколько самолетов класса 78 для двухтактного движения, например, между Франкфуртом и Висбаденом . Поскольку машинист в водительском вагоне мог работать только на тормозе, работу регулятора и заднего хода осуществляли специально обученные кочегары по сигналу машиниста. Последние локомотивы были списаны DB в середине 1970-х годов в Ротвайль локомотивном депо ( Bahnbetriebswerk или Bw ). Прощальный рейс для этого класса двигателей и одновременно с классом 38 ( прусский P 8 ) состоялся 31 декабря 1974 года. Мероприятие было организовано компанией Zollern Railway Friends . О поездке даже сообщил немецкий телеканал ARD.
Известные участники
[ редактировать ]- 78 185 был показан в фильме «Великий побег», буксируя поезд, состоящий из баварских трехосных вагонов и нескольких новых двухосных стальных вагонов. [ 3 ] Другие сцены с изображением того же поезда были сняты с использованием танкового паровоза ДРГ класса 86 . [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]Несколько Т-18 сохранились в музеях:
- 78 009 принадлежит автопарку Дрезденского музея транспорта и находится под присмотром IG Bahnbetriebswerk Dresden-Altstadt .
- 78 189, а ОКо 1-3 принадлежит Варшавскому железнодорожному музею в Польше .
- 78 246 можно посмотреть в Немецком музее паровозов ( Deutsches Dampflokomotiv-Museum ).
- 78 468 (см. фотографию) принадлежит городу Оберхаузен и находится в рабочем состоянии. Он находится в ведении компании Emscher Park Eisenbahn Gesellschaft .
- 78 510 принадлежит коллекции музея ДБ .
-
78 009 DR в Потсдаме (1993 г.)
-
ОКо 1-3 ex 78 189 (Вулкан 3610 1920 г.)
-
DB 78 510 в Нюрнбергском музее транспорта.
См. также
[ редактировать ]- Прусские государственные железные дороги
- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Список прусских локомотивов и рельсовых автобусов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вейсброд (1991) , стр. 36–37.
- ^ Вейсброд (1991) , с. 199.
- ^ «Великий побег — карточка в вестибюле с Ричардом Аттенборо и Гордоном Джексоном» . MovieStillsDB.com . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Большой побег (1963) Места съемок — страница 2 из 3» . Кинорайон . Проверено 6 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсброд, Манфред (1991). Паровозы железных дорог Германии, От частных железных дорог до ДРГ (EFA 1.5) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 36–37, 199–202. ISBN 3-87094-139-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбель; Книпинг; Вацлав (1990). Серия 78, проверенная шестью десятилетиями: прусский Т 18 (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-547-9 .
- Фальк, Дитмар (2003). «Быстрый пруссак. Вспоминая Т-18». Журнал Лок (на немецком языке). 42 (265). Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH: 50–60. ISSN 0458-1822 .
- Хюттер, Инго (2021). Паровозы серий с 60 по 91 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 222–241. ISBN 978-3-946594-21-5 .
- Лор, Герман; Тильманн, Георг (1988). Локомотивы Вюртембергских железных дорог (EFA 2.6) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. стр. 125–126, 166. ISBN. 3-87094-117-0 .
- Ванденберген, Дж (1989). Война 1914 – 1918 годов и паровозы «Перемирие», 2. Описание паровозов КПЭВ (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 352–353.
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 60–96 (EFA 1.3) (на немецком языке) (4-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 88–90. ISBN 3-87094-083-2 .
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1912 году.
- Локомотивы 4-6-4Т
- Локомотивы Пруссии
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Локомотивы стандартной колеи Польши
- Локомотивы 2’C2’ h2t
- Локомотивы AG Vulcan Stettin
- Пассажирские локомотивы
- Хеншель локомотивы
- Локомотивы Ханомаг
- Франко-бельгийские локомотивы