Jump to content

Великая буря 1703 года.

Координаты : 51 ° с.ш. 1 ° з.д.  / 51 ° с.ш. 1 ° з.д.  / 51; -1
Великая буря 1703 года.
Великая буря 26 ноября 1703 года, когда контр-адмирал Бомонт погиб на песках Гудвина... Наблюдательная эскадрилья Бомонта у Дюнкерка.
Тип Европейская буря , Внетропический циклон , Зимний шторм
Сформированный 7 декабря 1703 г. н.с. (26 ноября 1703 г. OS)
Рассеянный 10 декабря 1703 г. н.с. (29 ноября 1703 г. ст.с.)
Погибшие >8000
Затронутые районы Англия , Уэльс , Нидерланды , Франция , Бельгия , Германия

Великий шторм 1703 года представлял собой разрушительный внетропический циклон , обрушившийся на центральную и южную Англию 26 ноября 1703 года. Сильный ветер вызвал обрушение 2000 дымоходов в Лондоне и повредил Нью-Форест , в результате чего погибло 4000 дубов. Корабли отклонились от курса на сотни миль, и только на Гудвинских песках погибло более 1000 моряков . Информационные бюллетени о жертвах и разрушениях продавались по всей Англии – новинка для того времени. заявила Англиканская церковь , что шторм был местью Бога за грехи нации. Даниэль Дефо считал это божественным наказанием за неудачные действия против католических армий в войне за испанское наследство .

Серьезность

[ редактировать ]

Современные наблюдатели зафиксировали барометрические показания всего в 973 миллибара (измеренные Уильямом Дерхэмом в южном Эссексе ). [ 1 ] но было высказано предположение, что над Мидлендсом шторм усилился до 950 миллибар . [ 2 ]

Ретроспективный анализ предполагает, что ураган был сопоставим с ураганом 2-й категории . [ 3 ]

Повреждать

[ редактировать ]

Только в Лондоне было взорвано около 2000 массивных дымоходов. сорвало Свинцовую крышу Вестминстерского аббатства , и королеве Анне пришлось укрыться в подвале дворца Сент-Джеймс, чтобы избежать обрушения дымоходов и части крыши. На Темзе около 700 кораблей скопились в лондонском бассейне , на участке ниже по течению от Лондонского моста . Огромные волны на Темзе подняли воду на 6 футов (1,8 м) выше, чем когда-либо было зарегистрировано в Лондоне, разрушив более 5000 домов вдоль реки. [ 4 ] HMS Vanguard потерпел крушение в Чатеме . адмирала сэра Клаудсли Шовелла была HMS Association переброшена из Харвича в Гетеборг в Швеции, прежде чем удалось вернуться в Англию. [ 5 ] Пиннаклы были взорваны с вершины часовни Королевского колледжа в Кембридже .

, произошло обширное и продолжительное наводнение В Западной стране , особенно в районе Бристоля . Сотни людей утонули в результате наводнения на уровнях Сомерсета вместе с тысячами овец и крупного рогатого скота, а один корабль был найден в 15 милях (24 км) от суши. [ 6 ] Было разрушено около 400 ветряных мельниц, причем ветер вращал их деревянные механизмы с такой скоростью, что некоторые из них загорелись. В Уэллсе епископ Ричард Киддер и его жена были убиты, когда на них, спящих в постели, упали две трубы дымохода во дворце. Тот же самый шторм разбил часть огромного западного окна Уэллсского собора . Серьезный ущерб нанесен юго-западной башне собора Лландафф в Кардиффе в Уэльсе .

В море потерпело крушение множество кораблей, некоторые из которых возвращались после оказания помощи эрцгерцогу Карлу , предполагаемому королю Испании, в борьбе с французами в войне за испанское наследство . В число этих кораблей входили HMS Stirling Castle , HMS Northumberland , HMS Mary и HMS Restoration , на которых погибло около 1500 моряков, особенно на Гудвин Сэндс . Всего погибло от 8000 до 15000 человек. Некоторые источники называют цифру от 10 000 до 30 000. [ 4 ] Всего было потеряно около 300 кораблей Королевского флота, стоявших на якоре у южного побережья. [ 4 ]

Разрушение первого маяка Эддистона во время сильного шторма 1703 года.

Первый маяк Эддистон у Плимута был разрушен 8 декабря [ OS 27 ноября], в результате чего погибли шесть человек, включая его строителя Генри Уинстенли . ( Позже с Джоном Редьярдом был заключен контракт на строительство второго маяка на этом месте.) Два дня спустя грузовое судно ударилось о скалы и затонуло. Это было первое крушение, произошедшее здесь с момента постройки маяка пятью годами ранее. [ 7 ] Другой корабль, оторванный от причала на реке Хелфорд в Корнуолле , пролетел на 200 миль (320 км), а через восемь часов приземлился на острове Уайт . Шторм также застал конвой из 130 торговых судов, укрывшихся в Милфорд-Хейвене , вместе с их военными эскортами «Дельфин» , «Камберленд» , «Ковентри» , «Лу» , «Гастингс» и «Гектор» . К 15:00 следующего дня потери составили 30 судов. [ 8 ]

дубов погибло 4000 Только в Нью-Форесте . Города Плимут, Халл, Каус, Портсмут и Бристоль были опустошены. [ 4 ]

Шторм был беспрецедентным по жестокости и продолжительности, и свидетели обычно считали, что он представляет собой гнев Божий в знак признания «вопиющих грехов этого народа». Правительство объявило 19 января 1704 года днем ​​поста , заявив, что он «громко призывает к глубочайшему и торжественному унижению нашего народа». Это оставалось частой темой морализаторства в проповедях вплоть до XIX века. [ 9 ]

Литературный

[ редактировать ]

Великий шторм также совпал с ростом популярности английской журналистики и стал первым погодным явлением, которое стало новостью национального масштаба. Были выпущены специальные выпуски листовок с подробным описанием материального ущерба и историями убитых людей.

Даниэль Дефо выпустил свою полноценную книгу «Буря» (июль 1704 г.) в ответ на стихийное бедствие, назвав ее «бурей, уничтожившей леса и леса по всей Англии». Он писал: «Ни одно перо не могло бы описать это, ни язык выразить это, ни мысль постичь это, если только тот не окажется в самом конце этого». Прибрежные города, такие как Портсмут, «выглядели так, как будто враг их разграбил и был самым ужасным образом разорван на куски». Ветер скоростью до 80 миль в час (130 км/ч) разрушил более 400 ветряных мельниц. [ 10 ] Дефо сообщал, что паруса некоторых из них вращались так быстро, что трение между деревянными тормозами и колесом приводило к перегреву и возгоранию древесины. [ 11 ] Он считал, что уничтожение суверенного флота было наказанием за их плохую деятельность против католических армий Франции и Испании в первый год войны за испанское наследство . [ 12 ]

[ редактировать ]
Контр-адмирал Бэзил Бомонт был самым высокопоставленным военно-морским офицером, погибшим в результате шторма. Картина Михаэля Даля , начало 18 века.

В Ла-Манше жестокие ветры и открытое море затопили некоторые суда, а другие загнали на Гудвин-Сэндс , обширную песчаную отмель у юго-восточного побережья Англии и традиционную якорную стоянку для кораблей, ожидающих прохода по устью Темзы в Лондон или прибытия в Лондон. попутные ветры унесут их в Ла-Манш и Атлантический океан . [ 13 ] Королевский флот сильно пострадал, потеряв тринадцать кораблей, включая всю эскадру Ла-Манша. [ 13 ] и более 1500 моряков утонули. [ 14 ]

  • Третьесортный корабль HMS Restoration потерпел крушение на песках Гудвин; из 387 корабельных роты не спасся ни один.
  • Третьесортный HMS Northumberland погиб на Гудвин-Сэндс; все 220 человек, в том числе 24 морских пехотинца, были убиты.
  • Третьесортный (линкор) [ 13 ] HMS Stirling Castle потерпел крушение на песках Гудвин. Семьдесят человек, в том числе четыре офицера морской пехоты, были спасены, но 206 человек утонули.
  • HMS Четвертый ранг Mary потерпел крушение на Гудвин-Сэндс. Капитан и казначей оказались на берегу, но контр-адмирал Бомонт и еще 268 человек утонули. Спасся только один человек, Томас Аткинс. Его побег был примечательным — увидев, как контр-адмирал сначала забрался на часть ее квартердека, когда корабль разваливался, а затем снова смылся, Аткинс был отброшен волной в замок Стерлинг , который вскоре затонул. Из замка Стерлинг его волна унесла в лодку, и он был спасен. [ 15 ]
  • Пятоклассная . минометная бомба потерпела крушение на Гудвин-Сэндс, и вся ее рота из 65 человек погибла
  • Шестой ранговый советский катер «Игл» затерялся у берегов Сассекса , но вся его корабельная рота из 45 человек была спасена.
  • Третьесортная Резолюция была потеряна в Певенси на побережье Сассекса; вся ее корабельная рота из 221 человека была спасена.
  • Пятостепенная премия Личфилда потерпела крушение на побережье Сассекса; все 108 находившихся на борту были спасены.
  • Четвертый сорт «Ньюкасл» проиграл в «Спитхеде» . Плотник и 39 человек были спасены, а остальные 193 человека утонули.
  • Пятый ранг брандера «Везувий» погиб в Спитхеде; все 48 членов ее корабельной компании были спасены.
  • Четвертый резерв был потерян из-за затопления у Ярмута . Капитан, хирург, писарь и 44 человека были спасены; остальные 175 членов экипажа утонули. [ 16 ]
  • Второразрядный « Авангард» был потоплен в гавани Чатема . Он не был укомплектован экипажем и не имел вооружения; в следующем году ее подняли на восстановление. [ 17 ]
  • Четвертый сорт Йорк погиб в Харвиче ; все ее люди, кроме четырех, были спасены.

Шрусбери чудом избежал подобной участи. Также было потеряно более 40 торговых судов. [ 18 ]

Лэмб (1991) утверждал, что за одну ночь погибло 10 000 моряков — гораздо более высокая цифра — около трети моряков Королевского флота. [ 19 ] Дефо В «Шторме» предполагается, что Королевский флот потерял одну пятую своих кораблей; это, однако, означало бы, что погибло гораздо меньше моряков, поскольку некоторые потерпевшие крушение моряки выжили.

Дата: по старому стилю

[ редактировать ]

Дата 26 ноября отсчитывается по юлианскому календарю , который все еще использовался в 1703 году. В сегодняшнем григорианском календаре эта дата будет считаться 7 декабря.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дерхэм, Уильям (1704–1705). «Письмо преподобному г-ну Уильяму Дерхэму, ФРС, содержащее его наблюдения относительно позднего шторма». Философские труды Королевского общества . 24 (289). Королевское общество: 1530–1534. Бибкод : 1704RSPT...24.1530D . дои : 10.1098/rstl.1704.0005 . JSTOR   102921 . S2CID   186212786 .
  2. ^ «История штурма» (PDF) (на немецком языке). Аон Бенфилд . Проверено 5 ноября 2017 г.
  3. ^ «Декабрьская буря 1703 года» (PDF) . Решения по управлению рисками . Проверено 29 ноября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Ненормальный шторм рассеивается над Англией» . ИСТОРИЯ . Проверено 8 января 2023 г.
  5. ^ «История великих британских штормов» . Хранитель . 10 марта 2008 г.
  6. ^ Мосс, Стивен (2011). Дикие зайцы и колибри . Квадратный колышек. п. 32. ISBN  978-0224086721 .
  7. ^ Ренделл, Майк (2019). Крузо, Потерпевшие кораблекрушение и кораблекрушения в опасную эпоху парусного спорта . Барнсли: Перо и меч. п. 53. ИСБН  978-1-52674-747-1 .
  8. ^ «Безымянное затонувшее судно; потери при доставке во время великого шторма 1703 года (506442)» . Кофлейн . РКАХМВ .
  9. ^ В Пламптре, Э.Х. (1888 г.) « Жизнь епископа Кена» , цитируемая Мартином Брейном, «Величайшая буря» , 2002 г., утверждается, что проповедь «Шторма», произнесенная г-ном Тейлором, все еще читалась в конгрегационалистской церкви на Литтл-Уайлд-стрит, Лондон в XIX веке.
  10. ^ « Великая буря», «Наизнанку » . Би-би-си. 13 октября 2003 г.
  11. ^ Пол Браун (21 ноября 2010 г.). «Великая буря 26 ноября 1703 года» . Хранитель .
  12. ^ Маккей, Дж. (2007). Дефо « Буря как модель современного репортажа». В Кибле, Ричард; Шэрон, Уилер (ред.). Журналистское воображение: литературные журналисты от Дефо до Капоте и Картера (1-е изд.). Рутледж. стр. 15–28 . ISBN  978-0-415-41724-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с « Проект «Великий шторм», Морское археологическое и историческое общество» .
  14. ^ Уилер, Деннис (2003). «Великая буря ноября 1703 года: новый взгляд на записи моряков» . Погода . 58 (11): 419–427. Бибкод : 2003Wthr...58..419W . дои : 10.1256/wea.83.03 .
  15. ^ Лейкер, Дж. (1921). История сделки . стр. 252–253.
  16. ^ Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 167.
  17. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  18. ^ Джеррольд, Уолтер (1907). Шоссе и переулки в Кенте . Макмиллан. стр. 142–143.
  19. ^ Лэмб, Хьюберт (1991). Исторические штормы в Северном море, Британских островах и Северо-Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-37522-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° с.ш. 1 ° з.д.  / 51 ° с.ш. 1 ° з.д.  / 51; -1

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1d5747d92bb920fce11e4bc1217114__1715079180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/14/fa1d5747d92bb920fce11e4bc1217114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great storm of 1703 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)