Великая буря 1703 года.
Тип | Европейская буря , Внетропический циклон , Зимний шторм |
---|---|
Сформированный | 7 декабря 1703 г. н.с. (26 ноября 1703 г. OS) |
Рассеянный | 10 декабря 1703 г. н.с. (29 ноября 1703 г. ст.с.) |
Погибшие | >8000 |
Затронутые районы | Англия , Уэльс , Нидерланды , Франция , Бельгия , Германия |
Великий шторм 1703 года представлял собой разрушительный внетропический циклон , обрушившийся на центральную и южную Англию 26 ноября 1703 года. Сильный ветер вызвал обрушение 2000 дымоходов в Лондоне и повредил Нью-Форест , в результате чего погибло 4000 дубов. Корабли отклонились от курса на сотни миль, и только на Гудвинских песках погибло более 1000 моряков . Информационные бюллетени о жертвах и разрушениях продавались по всей Англии – новинка для того времени. заявила Англиканская церковь , что шторм был местью Бога за грехи нации. Даниэль Дефо считал это божественным наказанием за неудачные действия против католических армий в войне за испанское наследство .
Серьезность
[ редактировать ]Современные наблюдатели зафиксировали барометрические показания всего в 973 миллибара (измеренные Уильямом Дерхэмом в южном Эссексе ). [ 1 ] но было высказано предположение, что над Мидлендсом шторм усилился до 950 миллибар . [ 2 ]
Ретроспективный анализ предполагает, что ураган был сопоставим с ураганом 2-й категории . [ 3 ]
Повреждать
[ редактировать ]Только в Лондоне было взорвано около 2000 массивных дымоходов. сорвало Свинцовую крышу Вестминстерского аббатства , и королеве Анне пришлось укрыться в подвале дворца Сент-Джеймс, чтобы избежать обрушения дымоходов и части крыши. На Темзе около 700 кораблей скопились в лондонском бассейне , на участке ниже по течению от Лондонского моста . Огромные волны на Темзе подняли воду на 6 футов (1,8 м) выше, чем когда-либо было зарегистрировано в Лондоне, разрушив более 5000 домов вдоль реки. [ 4 ] HMS Vanguard потерпел крушение в Чатеме . адмирала сэра Клаудсли Шовелла была HMS Association переброшена из Харвича в Гетеборг в Швеции, прежде чем удалось вернуться в Англию. [ 5 ] Пиннаклы были взорваны с вершины часовни Королевского колледжа в Кембридже .
, произошло обширное и продолжительное наводнение В Западной стране , особенно в районе Бристоля . Сотни людей утонули в результате наводнения на уровнях Сомерсета вместе с тысячами овец и крупного рогатого скота, а один корабль был найден в 15 милях (24 км) от суши. [ 6 ] Было разрушено около 400 ветряных мельниц, причем ветер вращал их деревянные механизмы с такой скоростью, что некоторые из них загорелись. В Уэллсе епископ Ричард Киддер и его жена были убиты, когда на них, спящих в постели, упали две трубы дымохода во дворце. Тот же самый шторм разбил часть огромного западного окна Уэллсского собора . Серьезный ущерб нанесен юго-западной башне собора Лландафф в Кардиффе в Уэльсе .
В море потерпело крушение множество кораблей, некоторые из которых возвращались после оказания помощи эрцгерцогу Карлу , предполагаемому королю Испании, в борьбе с французами в войне за испанское наследство . В число этих кораблей входили HMS Stirling Castle , HMS Northumberland , HMS Mary и HMS Restoration , на которых погибло около 1500 моряков, особенно на Гудвин Сэндс . Всего погибло от 8000 до 15000 человек. Некоторые источники называют цифру от 10 000 до 30 000. [ 4 ] Всего было потеряно около 300 кораблей Королевского флота, стоявших на якоре у южного побережья. [ 4 ]
Первый маяк Эддистон у Плимута был разрушен 8 декабря [ OS 27 ноября], в результате чего погибли шесть человек, включая его строителя Генри Уинстенли . ( Позже с Джоном Редьярдом был заключен контракт на строительство второго маяка на этом месте.) Два дня спустя грузовое судно ударилось о скалы и затонуло. Это было первое крушение, произошедшее здесь с момента постройки маяка пятью годами ранее. [ 7 ] Другой корабль, оторванный от причала на реке Хелфорд в Корнуолле , пролетел на 200 миль (320 км), а через восемь часов приземлился на острове Уайт . Шторм также застал конвой из 130 торговых судов, укрывшихся в Милфорд-Хейвене , вместе с их военными эскортами «Дельфин» , «Камберленд» , «Ковентри» , «Лу» , «Гастингс» и «Гектор» . К 15:00 следующего дня потери составили 30 судов. [ 8 ]
дубов погибло 4000 Только в Нью-Форесте . Города Плимут, Халл, Каус, Портсмут и Бристоль были опустошены. [ 4 ]
Реакция
[ редактировать ]Шторм был беспрецедентным по жестокости и продолжительности, и свидетели обычно считали, что он представляет собой гнев Божий в знак признания «вопиющих грехов этого народа». Правительство объявило 19 января 1704 года днем поста , заявив, что он «громко призывает к глубочайшему и торжественному унижению нашего народа». Это оставалось частой темой морализаторства в проповедях вплоть до XIX века. [ 9 ]
Литературный
[ редактировать ]Великий шторм также совпал с ростом популярности английской журналистики и стал первым погодным явлением, которое стало новостью национального масштаба. Были выпущены специальные выпуски листовок с подробным описанием материального ущерба и историями убитых людей.
Даниэль Дефо выпустил свою полноценную книгу «Буря» (июль 1704 г.) в ответ на стихийное бедствие, назвав ее «бурей, уничтожившей леса и леса по всей Англии». Он писал: «Ни одно перо не могло бы описать это, ни язык выразить это, ни мысль постичь это, если только тот не окажется в самом конце этого». Прибрежные города, такие как Портсмут, «выглядели так, как будто враг их разграбил и был самым ужасным образом разорван на куски». Ветер скоростью до 80 миль в час (130 км/ч) разрушил более 400 ветряных мельниц. [ 10 ] Дефо сообщал, что паруса некоторых из них вращались так быстро, что трение между деревянными тормозами и колесом приводило к перегреву и возгоранию древесины. [ 11 ] Он считал, что уничтожение суверенного флота было наказанием за их плохую деятельность против католических армий Франции и Испании в первый год войны за испанское наследство . [ 12 ]
Потери флота
[ редактировать ]В Ла-Манше жестокие ветры и открытое море затопили некоторые суда, а другие загнали на Гудвин-Сэндс , обширную песчаную отмель у юго-восточного побережья Англии и традиционную якорную стоянку для кораблей, ожидающих прохода по устью Темзы в Лондон или прибытия в Лондон. попутные ветры унесут их в Ла-Манш и Атлантический океан . [ 13 ] Королевский флот сильно пострадал, потеряв тринадцать кораблей, включая всю эскадру Ла-Манша. [ 13 ] и более 1500 моряков утонули. [ 14 ]
- Третьесортный корабль HMS Restoration потерпел крушение на песках Гудвин; из 387 корабельных роты не спасся ни один.
- Третьесортный HMS Northumberland погиб на Гудвин-Сэндс; все 220 человек, в том числе 24 морских пехотинца, были убиты.
- Третьесортный (линкор) [ 13 ] HMS Stirling Castle потерпел крушение на песках Гудвин. Семьдесят человек, в том числе четыре офицера морской пехоты, были спасены, но 206 человек утонули.
- HMS Четвертый ранг Mary потерпел крушение на Гудвин-Сэндс. Капитан и казначей оказались на берегу, но контр-адмирал Бомонт и еще 268 человек утонули. Спасся только один человек, Томас Аткинс. Его побег был примечательным — увидев, как контр-адмирал сначала забрался на часть ее квартердека, когда корабль разваливался, а затем снова смылся, Аткинс был отброшен волной в замок Стерлинг , который вскоре затонул. Из замка Стерлинг его волна унесла в лодку, и он был спасен. [ 15 ]
- Пятоклассная . минометная бомба потерпела крушение на Гудвин-Сэндс, и вся ее рота из 65 человек погибла
- Шестой ранговый советский катер «Игл» затерялся у берегов Сассекса , но вся его корабельная рота из 45 человек была спасена.
- Третьесортная Резолюция была потеряна в Певенси на побережье Сассекса; вся ее корабельная рота из 221 человека была спасена.
- Пятостепенная премия Личфилда потерпела крушение на побережье Сассекса; все 108 находившихся на борту были спасены.
- Четвертый сорт «Ньюкасл» проиграл в «Спитхеде» . Плотник и 39 человек были спасены, а остальные 193 человека утонули.
- Пятый ранг брандера «Везувий» погиб в Спитхеде; все 48 членов ее корабельной компании были спасены.
- Четвертый резерв был потерян из-за затопления у Ярмута . Капитан, хирург, писарь и 44 человека были спасены; остальные 175 членов экипажа утонули. [ 16 ]
- Второразрядный « Авангард» был потоплен в гавани Чатема . Он не был укомплектован экипажем и не имел вооружения; в следующем году ее подняли на восстановление. [ 17 ]
- Четвертый сорт Йорк погиб в Харвиче ; все ее люди, кроме четырех, были спасены.
Шрусбери чудом избежал подобной участи. Также было потеряно более 40 торговых судов. [ 18 ]
Лэмб (1991) утверждал, что за одну ночь погибло 10 000 моряков — гораздо более высокая цифра — около трети моряков Королевского флота. [ 19 ] Дефо В «Шторме» предполагается, что Королевский флот потерял одну пятую своих кораблей; это, однако, означало бы, что погибло гораздо меньше моряков, поскольку некоторые потерпевшие крушение моряки выжили.
Дата: по старому стилю
[ редактировать ]Дата 26 ноября отсчитывается по юлианскому календарю , который все еще использовался в 1703 году. В сегодняшнем григорианском календаре эта дата будет считаться 7 декабря.
См. также
[ редактировать ]- Великий шторм 1987 года.
- Список катастроф в Великобритании и Ирландии по числу погибших
- Рекорды погоды Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дерхэм, Уильям (1704–1705). «Письмо преподобному г-ну Уильяму Дерхэму, ФРС, содержащее его наблюдения относительно позднего шторма». Философские труды Королевского общества . 24 (289). Королевское общество: 1530–1534. Бибкод : 1704RSPT...24.1530D . дои : 10.1098/rstl.1704.0005 . JSTOR 102921 . S2CID 186212786 .
- ^ «История штурма» (PDF) (на немецком языке). Аон Бенфилд . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Декабрьская буря 1703 года» (PDF) . Решения по управлению рисками . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ненормальный шторм рассеивается над Англией» . ИСТОРИЯ . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «История великих британских штормов» . Хранитель . 10 марта 2008 г.
- ^ Мосс, Стивен (2011). Дикие зайцы и колибри . Квадратный колышек. п. 32. ISBN 978-0224086721 .
- ^ Ренделл, Майк (2019). Крузо, Потерпевшие кораблекрушение и кораблекрушения в опасную эпоху парусного спорта . Барнсли: Перо и меч. п. 53. ИСБН 978-1-52674-747-1 .
- ^ «Безымянное затонувшее судно; потери при доставке во время великого шторма 1703 года (506442)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ В Пламптре, Э.Х. (1888 г.) « Жизнь епископа Кена» , цитируемая Мартином Брейном, «Величайшая буря» , 2002 г., утверждается, что проповедь «Шторма», произнесенная г-ном Тейлором, все еще читалась в конгрегационалистской церкви на Литтл-Уайлд-стрит, Лондон в XIX веке.
- ^ « Великая буря», «Наизнанку » . Би-би-си. 13 октября 2003 г.
- ^ Пол Браун (21 ноября 2010 г.). «Великая буря 26 ноября 1703 года» . Хранитель .
- ^ Маккей, Дж. (2007). Дефо « Буря как модель современного репортажа». В Кибле, Ричард; Шэрон, Уилер (ред.). Журналистское воображение: литературные журналисты от Дефо до Капоте и Картера (1-е изд.). Рутледж. стр. 15–28 . ISBN 978-0-415-41724-2 .
- ^ Jump up to: а б с « Проект «Великий шторм», Морское археологическое и историческое общество» .
- ^ Уилер, Деннис (2003). «Великая буря ноября 1703 года: новый взгляд на записи моряков» . Погода . 58 (11): 419–427. Бибкод : 2003Wthr...58..419W . дои : 10.1256/wea.83.03 .
- ^ Лейкер, Дж. (1921). История сделки . стр. 252–253.
- ^ Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 167.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- ^ Джеррольд, Уолтер (1907). Шоссе и переулки в Кенте . Макмиллан. стр. 142–143.
- ^ Лэмб, Хьюберт (1991). Исторические штормы в Северном море, Британских островах и Северо-Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-37522-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дефо, Даниэль (2005). Хэмблин, Ричард (ред.). Шторм . Пингвинская классика. ISBN 0-14-143992-0 .
- Брейн, Мартин (2002). Величайший шторм . Саттон. ISBN 0-7509-2804-2 .
- Точное описание поздней ужасной бури: или правдивое описание самой примечательной катастрофы, случившейся по этому случаю. Добросовестно собраны гениальной рукой, чтобы сохранить память о столь ужасном суде . А. Болдуин. 1704.
- Лэмб, ХХ; Фридендал, Кнуд (1991). Исторические штормы в Северном море, Британских островах и Северо-Западной Европе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-37522-1 .
- Лотон, Леонард Джордж Карр; Хеддон, В. (1927). Великие бури . Филип Аллан и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Гутенберг: Шторм», Даниэль Дефо
- HMS Restoration и многие другие корабли, потерянные во время этого шторма – www.wrecksite.eu
- Биографические мемуары сэра Клаудсли Шовелла
- «Проект «Великий шторм», Морское археологическое и историческое общество.
- «Замок Стерлинг, Гудвин Сэндс», археология Уэссекса