Морские обманы в день Д
Налогооблагаемый, Мерцающий и Большой Барабан | |
---|---|
Часть операции «Телохранитель». | |
Объем деятельности | Тактический обман |
Расположение | |
Планируется | 1944 |
Запланировано | Лондонский контрольный отдел , Ops (B) |
Цель | Кап д'Антифер , Па-де-Кале , Нормандия |
Дата | 5–6 июня 1944 г. |
Исполнил | |
Исход | Ограниченный успех в обмане стран Оси относительно намерений союзников. |
Операции Taxable , Glimmer и Big Drum были тактическими военными операциями, проведенными 6 июня 1944 года в поддержку высадки союзников в Нормандии . Операции сформировали военно-морской компонент операции «Телохранитель» — более широкой серии тактических и стратегических уловок, связанных с вторжением.
Небольшие лодки вместе с самолетами бомбардировочного командования Королевских ВВС моделировали флот вторжения, приближающийся к Кап-д'Антифер , Па-де-Кале и Нормандии . Глиммер и Таксэбл играли на убеждении немцев, усиленном усилиями союзников по дезинформации в предыдущие месяцы, о том, что основные силы вторжения высадятся в районе Кале. Большой Драм располагался на западном фланге реальных сил вторжения, чтобы попытаться ввести немецкие войска в заблуждение относительно масштабов высадки. Эти операции дополняли операцию «Титаник» , целью которой было запутать немцев относительно воздушно-десантных сил дня «Д».
Неясно, были ли операции успешными из-за сложности их проведения, плохой погоды и отсутствия реакции со стороны немецких войск. Вполне возможно, что они способствовали общей путанице с «Днем Д» как частью более широкого плана «Телохранителей».
Фон
[ редактировать ]Glimmer, Taxable и Big Drum были операциями по обману во время Второй мировой войны. Они проводились в рамках операции «Телохранитель» , широкой стратегической военной дезинформации , направленной на поддержку вторжения союзников в оккупированную немцами Францию в июне 1944 года. «Телохранитель» был разработан, чтобы сбить с толку высшее командование Оси относительно намерений союзников во время подготовки к вторжению. . Лондонский контрольный отдел (LCS) потратил некоторое время на убеждение немецкого командования в том, что вымышленная Первая группа армий США (FUSAG) представляет собой основную часть сил вторжения союзников. Существование FUSAG было сфабриковано в ходе операции «Фортитьюд Юг» . [1]
История союзников для FUSAG заключалась в том, что группа армий, базирующаяся на юго-востоке Англии , вторгнется в регион Па-де-Кале через несколько недель после небольшой диверсионной высадки в Нормандии . На самом деле основные силы вторжения высадятся в Нормандии в день «Д» . По мере приближения дня «Д» LCS перешло к планированию тактических уловок, чтобы помочь скрыть продвижение реальных сил вторжения. [2] Помимо военно-морских операций, LCS также планировала операции с участием десантников и наземные дезинформации. Последнее вступит в силу после высадки десанта, но первое (с участием военно-морских, воздушных и специальных сил) будет использоваться для прикрытия подхода настоящего флота вторжения. [3]
Готовясь к предстоящей высадке, ученые союзников работали над методами сокрытия численности и дислокации сил вторжения. [4] Немецкая оборона опиралась на радиолокационную систему Seetakt . Ученые из Научно-исследовательского института телекоммуникаций обнаружили, что разрешение Seetakt составляет около 520 ярдов (480 м). Чтобы обмануть радиолокационную систему, они предложили сбрасывать облака алюминиевой фольги ( половы , тогда под кодовым названием «Окно») с интервалом в две мили. Облака будут выглядеть на немецких экранах как непрерывная вспышка, похожая на ту, которую создает приближающийся флот. Союзники также перепрофилировали радиооборудование под кодовым названием Moonshine, чтобы заглушить сигнал Seetakt. [5] Командование союзников решило, что эти меры послужат не маскировкой приближающегося флота, а предупреждением немецкой обороны. Поэтому было решено объединить эти методы с небольшими группами лодок, чтобы имитировать целый флот вторжения, нацеленный на регион Кале. [4]
Планировщики союзников предполагали, что небольшие лодки, буксирующие большие радиолокационные отражатели (под кодовым названием «Филберт») и имеющие на борту как самогон-глушитель, так и стандартное беспроводное оборудование (для передачи ложного трафика), будут продвигаться к французскому побережью под облаком «Окно». Шум и другие контрмеры скроют небольшой размер военно-морских сил, в то время как беспроводной трафик будет играть роль в истории FUSAG, чтобы ввести немцев в заблуждение, заставив их ожидать крупной высадки. Третья сила обмана, операция «Большой барабан», будет использовать радиолокационные средства противодействия на западном фланге истинного флота вторжения. Целью этой операции было внести путаницу в отношении масштабов высадки в Нормандии. [4] [5]
Мерцание и налогообложение
[ редактировать ]Glimmer и Taxable были очень похожими компаниями. Они были казнены рано утром 6 июня 1944 года, когда флот вторжения приближался к Нормандии. Taxable смоделировал силы вторжения, приближающиеся к Кап-д'Антифер (примерно в 80 км от места фактической высадки в день Д), а Глиммер имитировал вторжение в Па-де-Кале (вдали от Нормандии). Сбрасывая солому постепенно, бомбардировщики Королевских ВВС (RAF) в обеих операциях смогли создать на экранах прибрежных радаров иллюзию большого флота. Под мякиной небольшие лодки буксировали радиолокационные аэростаты-отражатели и имитировали радиопереговоры, ожидаемые от большого флота. [4] Как только немецкие войска будут оттянуты к побережью, планировалось, что Королевские ВВС попытаются сдержать их в этом регионе, вдали от фактического места вторжения, путем бомбардировки мостов и дорог. [6] Операции требовали точных полетов по удлиненным траекториям, при этом запасные самолеты должны были плавно сливаться с ними, чтобы избежать явных пробелов. [7] Бомбардировщики располагались с интервалом в 2 мили (3,2 км) параллельно французскому побережью. Оказавшись на позиции, они проведут две с половиной минуты в полете к берегу, сбрасывая солому с пятнадцатисекундными интервалами. Затем самолет разворачивался и уходил от берега на две минуты и десять секунд. Повторив этот круг, широкое облако соломы двинулось к берегу, как настоящий морской флот. [6] Самолет пришлось модифицировать, проделав отверстие в носовой части, чтобы можно было сбрасывать большое количество соломы. [8]
Самая крупная из двух операций, Taxable, проводилась 18 небольшими катерами, представляющими собой смесь Harbour Defense Motor Launches (HDML) и RAF Pinnaces , получивших обозначение Special Task Force A. [7] [9] Чафф был сброшен бомбардировщиками «Ланкастер» из 617-й эскадрильи «Разрушители плотин» . Каждый самолет имел расширенный экипаж до 14 человек. Эскадрилья начала подготовку к операции 7 мая, но не знала о своей конечной цели. [3] [6] Оперативная группа А покинула порт вечером 5 июня, но боролась с плохим морем, что повлияло на их оборудование и способность сойтись в месте встречи. К 00:37 6 июня головные катера шли по графику и достигли точки сбора. Между 02:00 и 04:00 корабли работали с радаром и радиооборудованием, направляясь к точке в 7 милях (11 км) от берега. Отсюда оперативная группа имитировала попытку приземления; быстро пробежав на расстояние 2 миль (3,2 км) от пляжа, прежде чем вернуться к 7-мильной отметке под прикрытием дыма. За это время наблюдалась лишь небольшая реакция немцев, включая прожекторы и прерывистую артиллерийскую стрельбу. Вскоре после 05:00 операция закончилась, и оперативная группа заложила мины, а затем направилась в сторону Ньюхейвена и достигла порта к полудню. [7]
Воздушные операции на Глиммере проводила 218-я эскадрилья «Голд-Кост» под командованием командира звена Р. М. Фенвика-Уилсона. Эскадрилья участвовала Short Stirling , а также на двух дополнительных самолетах резерва. в операции на шести бомбардировщиках [10] На каждом самолете было по два пилота, которые чередовали летные обязанности. Военно-морской контингент, Специальная оперативная группа Б под командованием капитан-лейтенанта В.М. Ранкина, состоял из 12 HDML, оснащенных средствами постановки помех, радиостанциями и радиолокационными аэростатами. Оперативная группа начала работу по глушению примерно в 01:00, после чего примерно через час последовали радиопереговоры. [11]
«Глиммер» вызвал больше отклика со стороны немецких войск, чем «Налогаемый», включая самолеты -разведчики , отправленные для расследования «флота». После выполнения задания (которое, в отличие от Taxable, не включало установку мин) корабли вернулись в порт и достигли своих причалов к 13:00 дня «Д». [11]
Большой барабан
[ редактировать ]«Большой барабан» был похож на другие военно-морские дезинформации в день «Д», но без воздушного компонента. Оперативная группа C состояла из четырех HDML, задача которых заключалась в отвлечении внимания на западном фланге вторжения. Первоначально план предусматривал, что оперативная группа, которая была прикреплена к отряду U (самому западному конвою флота вторжения), использовала оборудование для подавления радаров по мере приближения к французскому побережью, удерживаяся на расстоянии 2 миль (3,2 км) от берега до рассвета. После того, как немцы не ответили, корабли отошли на расстояние 1,5 мили (2,4 км) от берега. Никакой реакции ни в воздухе, ни на берегу не наблюдалось, и конвой благополучно вернулся в Ньюхейвен. [12]
Влияние
[ редактировать ]Taxable, Glimmer и Big Drum были сложны в исполнении, требовали координации действий авиации и флота. Запущенный в плохих погодных условиях, Taxable, похоже, не дал желаемого эффекта и не вызвал сколько-нибудь существенной реакции со стороны немцев. Реакция на Глиммер была более обнадеживающей. Атаки на эскадрильи бомбардировщиков показали, по крайней мере, к удовлетворению бомбардировочного командования Королевских ВВС , что немцы считали, что существует реальная угроза. Нет никаких доказательств того, что Большой Барабан вызвал какую-либо конкретную реакцию с берега. По словам историка Мэри Барбье, неблагоприятные условия и сложность операций способствовали ограниченному реагированию противника. [11]
Из разведданных следует, что немецкие войска в районе Па-де-Кале сообщили о вторжении флота. Кроме того, есть сообщения об обстреле ложных целей береговыми батареями в этом районе. В отчете об операциях от 11 июня лейтенант-коммандер Ян Кокс (который руководил подразделениями дезинформации) указал, что немецкие войска были убеждены фальшивым радиопереговором. [7] В перехваченных депешах Хироси Осимы , посла Японии в Германии, упоминались военно-морские обманы. В сообщении от 8 июня говорилось о районе Кале и говорилось, что «действовавшая там вражеская эскадрилья теперь отошла». [3]
Несмотря на то, что экипажи бомбардировщиков были разочарованы тем, что не увидели никаких боевых действий в ночь на день «Д», и все еще не были уверены в их реальных последствиях, они гордились этими операциями. Командир эскадрильи Лес Манро из 617-й эскадрильи писал: «Я всегда считал эту операцию в каком-то смысле самой важной, которую провела эскадрилья в мое время - не из-за плохой погоды и не из-за какой-либо угрозы действий противника. и измеряется не какими-то видимыми результатами, а из-за очень требовательных требований, к которым нам приходилось летать и ориентироваться». [13]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Латимер (2001), стр. 218–232.
- ^ Латимер (2001), стр. 232–234.
- ^ Перейти обратно: а б с Холт (2004), стр. 578–579.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барбье (2007), стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Уэст (2010), с. 277
- ^ Перейти обратно: а б с Бейтман (2009), с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с д Барбье (2007), стр. 108–109.
- ^ Левин (2011), с. 269
- ^ Брикхилл (1977), стр. 207–208.
- ^ Смит, Стивен (2015). От Сент-Вита к победе: 218-я эскадрилья (Голд-Кост) и кампания против нацистской Германии . Перо и меч. ISBN 9781473835054 .
- ^ Перейти обратно: а б с Барбье (2007), стр. 110–111.
- ^ Барбье (2007), стр. 111–112.
- ^ Уилсон (2008), с. 362
Библиография
[ редактировать ]- Барбье, Мэри (2007). Обман дня Д: операция «Стойкость» и вторжение в Нормандию . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-275-99479-2 .
- Бейтман, Алекс (2009). № 617-я эскадрилья «Дамбастеры» . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-429-9 .
- Брикхилл, Пол (1977). Разрушители плотин . Лондон: ISBN Evans Bros. 0-237-44886-6 .
- Холт, Таддеус (2004). Обманщики: военный обман союзников во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Скрибнер . ISBN 0-7432-5042-7 .
- Латимер, Джон (2001). Обман на войне . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу. ISBN 978-1-58567-381-0 .
- Левин, Джошуа (2011). Операция «Стойкость: правдивая история ключевой шпионской операции Второй мировой войны, которая спасла день Д» . Лондон: HarperCollins UK. ISBN 978-0-00-741324-9 .
- Уилсон, Кевин (2008). Люди авиации: Обреченная молодежь бомбардировочного командования . Лондон: Hachette UK. ISBN 978-0-297-85704-4 .
- Уэст, Найджел (2010). Исторический словарь военно-морской разведки . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7377-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (2009). Битва за Нормандию . Лондон: Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-195926-9 .