Jump to content

Морские обманы в день Д

(Перенаправлено с операции «Налогооблагаемая »)

Налогооблагаемый, Мерцающий и Большой Барабан
Часть операции «Телохранитель».
Черно-белое изображение моторного катера Harbour Defense, пришвартованного у причала.
Моторный катер Harbor Defense , аналогичный тем, что использовались во время операций.
Объем деятельности Тактический обман
Расположение
Планируется 1944
Запланировано Лондонский контрольный отдел , Ops (B)
Цель Кап д'Антифер , Па-де-Кале , Нормандия
Дата 5–6 июня 1944 г.
Исполнил
Исход Ограниченный успех в обмане стран Оси относительно намерений союзников.

Операции Taxable , Glimmer и Big Drum были тактическими военными операциями, проведенными 6 июня 1944 года в поддержку высадки союзников в Нормандии . Операции сформировали военно-морской компонент операции «Телохранитель» — более широкой серии тактических и стратегических уловок, связанных с вторжением.

Небольшие лодки вместе с самолетами бомбардировочного командования Королевских ВВС моделировали флот вторжения, приближающийся к Кап-д'Антифер , Па-де-Кале и Нормандии . Глиммер и Таксэбл играли на убеждении немцев, усиленном усилиями союзников по дезинформации в предыдущие месяцы, о том, что основные силы вторжения высадятся в районе Кале. Большой Драм располагался на западном фланге реальных сил вторжения, чтобы попытаться ввести немецкие войска в заблуждение относительно масштабов высадки. Эти операции дополняли операцию «Титаник» , целью которой было запутать немцев относительно воздушно-десантных сил дня «Д».

Неясно, были ли операции успешными из-за сложности их проведения, плохой погоды и отсутствия реакции со стороны немецких войск. Вполне возможно, что они способствовали общей путанице с «Днем Д» как частью более широкого плана «Телохранителей».

Glimmer, Taxable и Big Drum были операциями по обману во время Второй мировой войны. Они проводились в рамках операции «Телохранитель» , широкой стратегической военной дезинформации , направленной на поддержку вторжения союзников в оккупированную немцами Францию ​​в июне 1944 года. «Телохранитель» был разработан, чтобы сбить с толку высшее командование Оси относительно намерений союзников во время подготовки к вторжению. . Лондонский контрольный отдел (LCS) потратил некоторое время на убеждение немецкого командования в том, что вымышленная Первая группа армий США (FUSAG) представляет собой основную часть сил вторжения союзников. Существование FUSAG было сфабриковано в ходе операции «Фортитьюд Юг» . [1]

Карта Европы с отмеченными второстепенными планами операции «Телохранитель».
Морские дезинформации в день Д составили часть операции «Телохранитель».

История союзников для FUSAG заключалась в том, что группа армий, базирующаяся на юго-востоке Англии , вторгнется в регион Па-де-Кале через несколько недель после небольшой диверсионной высадки в Нормандии . На самом деле основные силы вторжения высадятся в Нормандии в день «Д» . По мере приближения дня «Д» LCS перешло к планированию тактических уловок, чтобы помочь скрыть продвижение реальных сил вторжения. [2] Помимо военно-морских операций, LCS также планировала операции с участием десантников и наземные дезинформации. Последнее вступит в силу после высадки десанта, но первое (с участием военно-морских, воздушных и специальных сил) будет использоваться для прикрытия подхода настоящего флота вторжения. [3]

Готовясь к предстоящей высадке, ученые союзников работали над методами сокрытия численности и дислокации сил вторжения. [4] Немецкая оборона опиралась на радиолокационную систему Seetakt . Ученые из Научно-исследовательского института телекоммуникаций обнаружили, что разрешение Seetakt составляет около 520 ярдов (480 м). Чтобы обмануть радиолокационную систему, они предложили сбрасывать облака алюминиевой фольги ( половы , тогда под кодовым названием «Окно») с интервалом в две мили. Облака будут выглядеть на немецких экранах как непрерывная вспышка, похожая на ту, которую создает приближающийся флот. Союзники также перепрофилировали радиооборудование под кодовым названием Moonshine, чтобы заглушить сигнал Seetakt. [5] Командование союзников решило, что эти меры послужат не маскировкой приближающегося флота, а предупреждением немецкой обороны. Поэтому было решено объединить эти методы с небольшими группами лодок, чтобы имитировать целый флот вторжения, нацеленный на регион Кале. [4]

Планировщики союзников предполагали, что небольшие лодки, буксирующие большие радиолокационные отражатели (под кодовым названием «Филберт») и имеющие на борту как самогон-глушитель, так и стандартное беспроводное оборудование (для передачи ложного трафика), будут продвигаться к французскому побережью под облаком «Окно». Шум и другие контрмеры скроют небольшой размер военно-морских сил, в то время как беспроводной трафик будет играть роль в истории FUSAG, чтобы ввести немцев в заблуждение, заставив их ожидать крупной высадки. Третья сила обмана, операция «Большой барабан», будет использовать радиолокационные средства противодействия на западном фланге истинного флота вторжения. Целью этой операции было внести путаницу в отношении масштабов высадки в Нормандии. [4] [5]

Мерцание и налогообложение

[ редактировать ]
Зернистая фотография облака соломы времен Второй мировой войны, сброшенного с самолета.
Чафф сбрасывается с бомбардировщика Ланкастера, аналогично методу, использованному в фильмах Taxable и Glimmer.

Glimmer и Taxable были очень похожими компаниями. Они были казнены рано утром 6 июня 1944 года, когда флот вторжения приближался к Нормандии. Taxable смоделировал силы вторжения, приближающиеся к Кап-д'Антифер (примерно в 80 км от места фактической высадки в день Д), а Глиммер имитировал вторжение в Па-де-Кале (вдали от Нормандии). Сбрасывая солому постепенно, бомбардировщики Королевских ВВС (RAF) в обеих операциях смогли создать на экранах прибрежных радаров иллюзию большого флота. Под мякиной небольшие лодки буксировали радиолокационные аэростаты-отражатели и имитировали радиопереговоры, ожидаемые от большого флота. [4] Как только немецкие войска будут оттянуты к побережью, планировалось, что Королевские ВВС попытаются сдержать их в этом регионе, вдали от фактического места вторжения, путем бомбардировки мостов и дорог. [6] Операции требовали точных полетов по удлиненным траекториям, при этом запасные самолеты должны были плавно сливаться с ними, чтобы избежать явных пробелов. [7] Бомбардировщики располагались с интервалом в 2 мили (3,2 км) параллельно французскому побережью. Оказавшись на позиции, они проведут две с половиной минуты в полете к берегу, сбрасывая солому с пятнадцатисекундными интервалами. Затем самолет разворачивался и уходил от берега на две минуты и десять секунд. Повторив этот круг, широкое облако соломы двинулось к берегу, как настоящий морской флот. [6] Самолет пришлось модифицировать, проделав отверстие в носовой части, чтобы можно было сбрасывать большое количество соломы. [8]

Цветная фотография бомбардировщика Ланкастер в полете
Операцию Taxable проводила 617-я эскадрилья «Разрушители плотин» на бомбардировщиках «Ланкастер».

Самая крупная из двух операций, Taxable, проводилась 18 небольшими катерами, представляющими собой смесь Harbour Defense Motor Launches (HDML) и RAF Pinnaces , получивших обозначение Special Task Force A. [7] [9] Чафф был сброшен бомбардировщиками «Ланкастер» из 617-й эскадрильи «Разрушители плотин» . Каждый самолет имел расширенный экипаж до 14 человек. Эскадрилья начала подготовку к операции 7 мая, но не знала о своей конечной цели. [3] [6] Оперативная группа А покинула порт вечером 5 июня, но боролась с плохим морем, что повлияло на их оборудование и способность сойтись в месте встречи. К 00:37 6 июня головные катера шли по графику и достигли точки сбора. Между 02:00 и 04:00 корабли работали с радаром и радиооборудованием, направляясь к точке в 7 милях (11 км) от берега. Отсюда оперативная группа имитировала попытку приземления; быстро пробежав на расстояние 2 миль (3,2 км) от пляжа, прежде чем вернуться к 7-мильной отметке под прикрытием дыма. За это время наблюдалась лишь небольшая реакция немцев, включая прожекторы и прерывистую артиллерийскую стрельбу. Вскоре после 05:00 операция закончилась, и оперативная группа заложила мины, а затем направилась в сторону Ньюхейвена и достигла порта к полудню. [7]

Воздушные операции на Глиммере проводила 218-я эскадрилья «Голд-Кост» под командованием командира звена Р. М. Фенвика-Уилсона. Эскадрилья участвовала Short Stirling , а также на двух дополнительных самолетах резерва. в операции на шести бомбардировщиках [10] На каждом самолете было по два пилота, которые чередовали летные обязанности. Военно-морской контингент, Специальная оперативная группа Б под командованием капитан-лейтенанта В.М. Ранкина, состоял из 12 HDML, оснащенных средствами постановки помех, радиостанциями и радиолокационными аэростатами. Оперативная группа начала работу по глушению примерно в 01:00, после чего примерно через час последовали радиопереговоры. [11]

«Глиммер» вызвал больше отклика со стороны немецких войск, чем «Налогаемый», включая самолеты -разведчики , отправленные для расследования «флота». После выполнения задания (которое, в отличие от Taxable, не включало установку мин) корабли вернулись в порт и достигли своих причалов к 13:00 дня «Д». [11]

Большой барабан

[ редактировать ]

«Большой барабан» был похож на другие военно-морские дезинформации в день «Д», но без воздушного компонента. Оперативная группа C состояла из четырех HDML, задача которых заключалась в отвлечении внимания на западном фланге вторжения. Первоначально план предусматривал, что оперативная группа, которая была прикреплена к отряду U (самому западному конвою флота вторжения), использовала оборудование для подавления радаров по мере приближения к французскому побережью, удерживаяся на расстоянии 2 миль (3,2 км) от берега до рассвета. После того, как немцы не ответили, корабли отошли на расстояние 1,5 мили (2,4 км) от берега. Никакой реакции ни в воздухе, ни на берегу не наблюдалось, и конвой благополучно вернулся в Ньюхейвен. [12]

Taxable, Glimmer и Big Drum были сложны в исполнении, требовали координации действий авиации и флота. Запущенный в плохих погодных условиях, Taxable, похоже, не дал желаемого эффекта и не вызвал сколько-нибудь существенной реакции со стороны немцев. Реакция на Глиммер была более обнадеживающей. Атаки на эскадрильи бомбардировщиков показали, по крайней мере, к удовлетворению бомбардировочного командования Королевских ВВС , что немцы считали, что существует реальная угроза. Нет никаких доказательств того, что Большой Барабан вызвал какую-либо конкретную реакцию с берега. По словам историка Мэри Барбье, неблагоприятные условия и сложность операций способствовали ограниченному реагированию противника. [11]

Из разведданных следует, что немецкие войска в районе Па-де-Кале сообщили о вторжении флота. Кроме того, есть сообщения об обстреле ложных целей береговыми батареями в этом районе. В отчете об операциях от 11 июня лейтенант-коммандер Ян Кокс (который руководил подразделениями дезинформации) указал, что немецкие войска были убеждены фальшивым радиопереговором. [7] В перехваченных депешах Хироси Осимы , посла Японии в Германии, упоминались военно-морские обманы. В сообщении от 8 июня говорилось о районе Кале и говорилось, что «действовавшая там вражеская эскадрилья теперь отошла». [3]

Несмотря на то, что экипажи бомбардировщиков были разочарованы тем, что не увидели никаких боевых действий в ночь на день «Д», и все еще не были уверены в их реальных последствиях, они гордились этими операциями. Командир эскадрильи Лес Манро из 617-й эскадрильи писал: «Я всегда считал эту операцию в каком-то смысле самой важной, которую провела эскадрилья в мое время - не из-за плохой погоды и не из-за какой-либо угрозы действий противника. и измеряется не какими-то видимыми результатами, а из-за очень требовательных требований, к которым нам приходилось летать и ориентироваться». [13]

  1. ^ Латимер (2001), стр. 218–232.
  2. ^ Латимер (2001), стр. 232–234.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Холт (2004), стр. 578–579.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Барбье (2007), стр. 70–71.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэст (2010), с. 277
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бейтман (2009), с. 68
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Барбье (2007), стр. 108–109.
  8. ^ Левин (2011), с. 269
  9. ^ Брикхилл (1977), стр. 207–208.
  10. ^ Смит, Стивен (2015). От Сент-Вита к победе: 218-я эскадрилья (Голд-Кост) и кампания против нацистской Германии . Перо и меч. ISBN  9781473835054 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Барбье (2007), стр. 110–111.
  12. ^ Барбье (2007), стр. 111–112.
  13. ^ Уилсон (2008), с. 362

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdc60f65346e6dc5e04863b57f2befec__1717550820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/ec/fdc60f65346e6dc5e04863b57f2befec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D-Day naval deceptions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)