Простой подвесной мост
Потомок | |
---|---|
несет | Пешеходы , скот |
Диапазон диапазона | короткий или средний |
Материал | Канат (волоконный), цепной , стальной трос ; подходящий материал для настила |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | низкий |
подделка Требуется | Нет |
Простой подвесной мост (также веревочный мост , поворотный мост (в Новой Зеландии ), подвесной мост , подвесной мост и цепной мост ) — примитивный тип моста , в котором пролет моста лежит на двух параллельных несущих тросах, которые закреплены на якорях. в любом конце. У них нет башен и пирсов. Тросы следуют по неглубокой нисходящей контактной дуге, которая перемещается в ответ на динамические нагрузки на настил моста.
Изгиб проезжей части и ее большие подвижки под нагрузкой делают такие мосты непригодными для движения автотранспорта. Использование простых подвесных мостов ограничено пешеходным движением. В целях безопасности они построены с использованием толстых тросов поручней, поддерживаемых на коротких опорах с каждого конца и идущих параллельно несущим тросам. Иногда они могут быть основным несущим элементом, а внизу подвешивается настил. Простые подвесные мосты считаются наиболее эффективной и устойчивой конструкцией в сельских регионах, особенно для переправ через реки, которые расположены в незатопленной топографии , например, в ущельях.
Сравнение с другими типами
[ редактировать ]В некоторых контекстах термин «простой подвесной мост» относится не к этому типу моста, а скорее к подвесному мосту , который является «простым» в том смысле, что его настил не имеет жесткости. [ 1 ] [ 2 ] Хотя простые подвесные мосты и «простые» подвесные мосты во многом схожи, они различаются по своей физике. На простом подвесном мосту основные тросы (или цепи) следуют по гиперболической кривой — контактной сети . Это связано с тем, что основные кабели висят свободно. Напротив, на подвесном мосту (неважно, «простом» или нет) основные тросы следуют по параболической кривой . Это связано с тем, что основные тросы привязаны через одинаковые промежутки к настилу моста внизу (см. кривую подвесного моста ).
Различия между этими двумя кривыми были важным вопросом в 17 веке, над которым работал Исаак Ньютон . [ 3 ] Решение было найдено в 1691 году Готфридом Лейбницем , Христианом Гюйгенсом и Иоганном Бернулли , которые вывели уравнение в ответ на вызов Якоба Бернулли . [ 4 ] Их решения были опубликованы в Acta Eruditorum за июнь 1691 года. [ 5 ] [ 6 ]
Напряженный ленточный мост также имеет один или несколько кривых цепной линии и настил, уложенный на основные тросы. Однако, в отличие от простого подвесного моста, напряженный ленточный мост имеет жесткое покрытие, обычно из-за добавления сжимающих элементов (бетонных плит), уложенных поверх основных тросов. Эта жесткость позволяет мосту быть намного тяжелее, шире и устойчивее.
История
[ редактировать ]Простой подвесной мост является старейшим известным типом подвесного моста , и, игнорируя возможность доколумбового трансокеанского контакта , было по крайней мере два независимых изобретения простого подвесного моста в более широком регионе Гималаев и Южной Америке . [ 7 ]
Самые ранние упоминания о подвесных мостах появляются в записях династии Хань о поездках китайских дипломатических миссий в страны на западной и южной окраине Гималаев , а именно в хребет Гиндукуш в Афганистане и земли Гандхара и Гилгит . [ 8 ] Это были простые подвесные мосты из трех или более тросов, сделанных из лоз , по которым люди шли прямо по веревкам, чтобы перейти дорогу. Позже стали использовать настил из досок, опирающихся на два троса. [ 8 ]
В Южной Америке веревочные мосты инков появились еще до прибытия испанцев в Анды в 16 веке. Самый старый известный подвесной мост, обнаруженный в руинах. [ нужны разъяснения ] датируется VII веком в Центральной Америке (см. Мост Майя в Яшчилане ).
Простые подвесные мосты с использованием железных цепей также зарегистрированы в Тибете и Китае . Один мост в верховьях Янцзы датируется VII веком. Некоторые из них приписываются тибетскому монаху Тханг Тонг Гьялпо , который, как сообщается, построил несколько в Тибете и Бутане в 15 веке, в том числе Чушул Чакзам и один в Чуке . [ 7 ] Другой пример, Лудинский мост , датируется 1703 годом и имеет длину 100 м с использованием 11 железных цепей. [ 7 ]
Развитие проволочных подвесных мостов восходит к временному простому подвесному мосту в Анноне, построенному Марком Сегеном и его братьями в 1822 году. Его длина составляла всего 18 метров. [ 7 ] Однако простые конструкции подвесных мостов в значительной степени устарели после изобретения и патента на подвесной мост Джеймса Финли в 19 веке . [ 9 ] картина конца XVIII века Английская с изображением моста в Сринагаре. [ нужна ссылка ] , тогда входивший в состав Королевства Гарвал , предвосхищает изобретение подвесного палубного моста. Этот необычный мост, построенный в пойме, имел подвесные пандусы, используемые для доступа к простому подвесному мосту, поддерживаемому башнями.
Материалы
[ редактировать ]Этот тип моста известен как веревочный мост из-за его исторической конструкции из веревки . В некоторых районах Южной Америки веревочные мосты инков до сих пор строятся из местных материалов, в основном из веревок. Эти веревочные мосты необходимо периодически обновлять из-за ограниченного срока службы материалов, а компоненты веревок изготавливаются семьями в качестве вклада в общественные усилия.
Простые подвесные мосты, предназначенные для пешеходов и домашнего скота, до сих пор строятся на основе древнего веревочного моста инков , но с использованием троса, а иногда и стального или алюминиевого решетчатого настила, а не дерева.
В современных мостах вместо (волокнистого) троса используются материалы, включающие проволочный трос , цепь и шарнирно-сочлененные стальные балки специального назначения.
Живые мосты
[ редактировать ]В северо-восточных индийских штатах Мегхалая , Кхаси и Джаинтия. [ 10 ] племенные люди создали живые корневые мосты , которые являются формой формирования деревьев . Здесь простые подвесные мосты создаются путем переправы корней Ficus elastica через водотоки. баньяна вида [ 11 ] Есть примеры с пролетом более 170 футов (52 м). [ 12 ] Они естественным образом самообновляются и самоукрепляются по мере того, как корни компонентов становятся толще, а возраст некоторых из них превышает 500 лет. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В долине Ия в Японии мосты построены с использованием глицинии лоз . Чтобы построить такой мост, эти лозы были посажены на противоположных берегах реки и сплетены вместе, когда они вырастали достаточно долго, чтобы перекрыть пропасть. Добавление досок позволило получить работоспособный мост. [ 16 ] [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самые легкие мосты этого типа состоят из одного троса и не более того. Это натянутые канаты и стропы , использование которых требует навыков. Чаще всего подножную веревку сопровождают одна или две поручни, соединенные через определенные промежутки вертикальными боковыми веревками. Этот стиль используется альпинистами и широко применяется в Новой Зеландии на небольших пешеходных маршрутах в отдаленных районах, где примеры называются «тремя проволочными мостами». Немного более тяжелый вариант имеет две веревки, поддерживающие палубу, и две веревки для поручней. Перила необходимы, потому что эти мосты склонны раскачиваться из стороны в сторону и из конца в конец. В редких случаях подножная веревка (или подножная веревка с поручнями) сочетается с подвесной веревкой, похожей на зиплайн или канатную дорогу .
В некоторых случаях, например, в подвесном мосту Капилано , основные опоры образуют поручни, а под ними подвешивается настил. Это приводит к большему перемещению платформы из стороны в сторону, чем когда основные опоры находятся на уровне платформы, но меньшему перемещению поручней.
Недостатки, связанные с простыми подвесными мостами, очень велики. Расположение палубы ограничено, обычно требуются массивные крепления и опоры, а нагрузка вызывает кратковременную деформацию палубы. [ 18 ] Решение этих проблем привело к появлению большого разнообразия методов придания жесткости палубе. [ 18 ] [ 19 ] в результате появилось несколько других типов подвесных мостов. К ним относится нагруженный ленточный мост , который тесно связан с простым подвесным мостом, но имеет усиленное покрытие, подходящее для движения транспортных средств.
Очень легкий мост, построенный из тросов, находящихся под высоким натяжением, может приближаться к подвесному мосту на почти горизонтальном уклоне его настила.
Мост может быть усилен за счет добавления тросов, которые не несут основных структурных или временных нагрузок и поэтому могут быть относительно легкими. Они также добавляют устойчивости на ветру. Примером может служить мост длиной 220 метров (720 футов) через реку Драк в Лак-де-Монтейнард-Авиньоне : этот мост имеет стабилизирующие тросы внизу и сбоку от палубы.
Чтобы уменьшить скручивающее движение в ответ на действия пользователей, на мосту можно использовать вертикальные тросы с каждой стороны в центре моста, прикрепленные к земле внизу.
Использовать
[ редактировать ]Самый легкий из этих мостов, без настила, предназначен для использования только пешеходами. Легкие мосты с настилом и достаточным натяжением, чтобы переход по мосту не был похож на подъем, могут также использоваться вьючными лошадьми (и другими животными), наездниками и велосипедистами. Чтобы пройти по более легкому мосту этого типа в разумном темпе, требуется определенный шаг скольжения, поскольку более обычный шаг при ходьбе вызывает бегущие волны, которые могут заставить путешественника (неудобно) раскачиваться вверх и вниз или из стороны в сторону. Исключением является стабилизированный мост, который может быть вполне устойчивым.
Простые подвесные мосты находят применение в сфере отдыха на природе . Они являются популярным выбором для троп по верхушкам деревьев. [ 20 ] а при подходящей местности — для переправ через ручьи. [ 21 ] Они могут быть сконструированы без стабилизации, чтобы свободное перемещение моста доставляло пользователю больше удовольствия. [ 21 ]
На французском языке элементарный простой подвесной мост известен под одним из трех названий, в зависимости от его формы: Pont Himalayen («Гималайский мост»: одиночный канат и поручни с обеих сторон, обычно без настила); Pont de Singe («Обезьяний мост: пешеходная веревка с подвесной веревкой») и tyrolienne («Тирольский»: зиплайн). [ 22 ] Зиплайны можно преодолевать, свисая снизу, или идти пешком (люди с исключительным равновесием). Более развитая версия Гималайского моста , снабженная настилом между парой основных тросов, известна как Passerelle Himalayenne ( по-французски «Гималайский пешеходный мост»). [ 23 ] Примеры этого типа включают два моста в Лак-де-Монтейнард-Авиньоне во французских Альпах ; эти мосты исключительно длинные для мостов такого типа.
Известные мосты
[ редактировать ]Известные простые подвесные мосты включают:
Имя | пролета Длина | Год постройки |
---|---|---|
Подвесной мост Капилано | 140 метров (460 футов) | 1889 |
Трубопроводный мост Арройо Кангрехильо | 337 метров (1106 футов) | 1998 [ 24 ] |
Лак-де-Монтейнард-Авиньоне- Мост Драк | 220 метров (720 футов) | 2007 |
Веревочный мост Каррик-а-Ред | 20 метров (66 футов) | перестроен в 2008 году |
Тибетский мост Чезана - Клавьер | 478 метров (1568 футов) | 2006 [ 25 ] |
Мост в небе | 234 метра (768 футов) | 2018 [ 26 ] |
Подвесной мост Чарльза Куонена | 494 метра (1621 фут) | 2017 [ 27 ] |
Золотой пешеходный мост Гандаки | 567 метров (1860 футов) | 2020 [ 28 ] |
Арока 516 | 516 метров (1693 фута) | 2021 [ 29 ] |
Тибетский мост Кастельсарацено | 586 метров (1923 фута) | 2021 [ 30 ] |
Небесный мост 721 | 721 метр (2365 футов) | 2022 |
Тибетский мост Селлано | 517,5 метров (1698 футов) [ 31 ] | 2024 [ 32 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
канатные мосты на коротких дистанциях
-
Простой подвесной пешеходный мост в Финляндии.
-
Подвесной мост Капилано , поддерживаемый тросами перил.
-
Крупный план моста Драк , показывающий стабилизирующие тросы.
-
Трек Робертс-Пойнт, Франц-Иосиф, Новая Зеландия
-
Тибетский мост Селлано
См. также
[ редактировать ]- Категория:Простые подвесные мосты
- Мост Инков
- Напряженный ленточный мост (силы сжатия на палубе стабилизируют раскачивание)
- Зиплайн
- Типы подвесных мостов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 04 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 533–538, см. стр. 536.
8. (c) Подвесные мосты. — Подвесной мост состоит из....."
- ^ Артур Морли (1912). Теория структур . Longmans, Green, and Co., стр. 482–484 , 574.
Простой подвесной мост.
- ^ Исаак Ньютон (2008). Д.Т. Уайтсайд (ред.). Математические статьи Исаака Ньютона: Том 5: 1683–1684 . Издательство Кембриджского университета. п. 664. ИСБН 978-0-521-04584-1 . Приложение 2, сноска 373 на стр. 285–287, сноска 1 на стр. 520–521, сноска 5 на стр. 521–522.
- ^ Локвуд, Э.Х. (1961). «Глава 13: Трактрикс и цепная линия» . Книга кривых . Кембридж.
- Салмон, Джордж (1879). Высшие плоские кривые . Ходжес, Фостер и Фиггис. стр. 287–289 .
- ^ Трусделл, К. (1960), Механика вращения гибких или упругих тел 1638–1788: Введение в оперу Леонарда Эйлера Omnia Vol. X и XI второй серии , Цюрих: Орелл Фюссли, с. 66, ISBN 9783764314415
- ^ Калладайн, CR (13 апреля 2015 г.), «Вклад любителя в проектирование подвесного моста Менай в Телфорде: комментарий к Гилберту (1826 г.) «К математической теории подвесных мостов» », Philosophical Transactions of the Royal Society A , 373 (2039): 20140346, Bibcode : 2015RSPTA.37340346C , doi : 10.1098/rsta.2014.0346 , PMC 4360092 , PMID 25750153
- ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Том Ф. (1987). Переходы в инженерии: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века . Биркгаузер. ISBN 3-7643-1929-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Джозеф. (1986г). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй: Caves Books Ltd. ISBN 0-521-07060-0 , 187–189.
- ^ Эда Кранакис (1996). Строительство моста: исследование инженерной культуры, дизайна и исследований во Франции и Америке девятнадцатого века . МТИ Пресс. п. 453. ИСБН 0-262-11217-5 .
- ^ «Мост из живого корня: символ доброжелательности» . Рилюк . 10.10.2016 . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Мост из живых корней в Лайткинсью, Индия» . www.india9.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Десять исключительных живых корневых мостов» . Проект «Мост из живых корней» . 10 мая 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Черрапунджи» . www.cherrapunjee.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Живые мосты в Индии выросли за 500 лет (фото)» . ТриХаггер , Нью-Йорк . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Живые корневые мосты Черапунджи, Индия.
- ^ Отто, М. Ребекка; и др., «Виноградные мосты долины Ия» , Atlas Obscura.
- ^ Ручира Пол (22 апреля 2010 г.). «Живая архитектура: коренные мосты Индии и Японии» . Accidentalblogger.typepad.com . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генри Тейлор Бови (1882). Прикладная механика . Том. 2. Монреаль: Отпечатано компанией John Lovell & Son для Министерства сельского хозяйства Канады. п. 150. страницы 85-90
- ^ Флиминг Дженкин (1876). Мосты: элементарный трактат об их строительстве и истории . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк. стр. 345 .
простой подвесной мост.
страницы 304-305 - ^ Саймон Белл (2008). Дизайн для отдыха на природе (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 232. ИСБН 978-0-415-44172-8 . стр. 145
- ^ Перейти обратно: а б Саймон Белл (2008). Дизайн для отдыха на природе (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 232. ИСБН 978-0-415-44172-8 . стр. 108, 133-135
- ^ Никола Уильямс, Кэтрин Ле Невез (2007). Прованс и Лазурный берег (5-е изд.). Одинокая планета. п. 456. ИСБН 978-1-74104-236-8 . стр. 253
- ^ «Des passerelles Himalaiennes» (на французском языке). www.enviscope.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Мост Арройо Кангрехильо
- ^ Пауль Вернер, Ирис Кюршнер, Томас Хуттенлохер, Йохен Хеммлеб (2017). Виа Феррата Атласские Альпы: более 900 виа феррат между Венским лесом и Лазурным берегом (на немецком языке). Бергверлаг Ротер ГмбХ. п. 374. ИСБН 9783763380879 . Проверено 31 мая 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ www.valtellina.it, Вальтеллина -. «Открывается самый высокий тибетский мост в Европе – Вальтеллина» . www.valtellina.it . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Самый длинный пешеходный мост в тибетском стиле» . www.guinnessworldrecords.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Парбат получает «самый высокий и длинный» мост дома» . мояРеспублика . 6 января 2020 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост открывается в Португалии» . CNN Путешествие. 9 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «В Кастельсарацено самый длинный тибетский мост в мире» (на итальянском языке). Республика. 27 июля 2021 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «В Италии открыт самый высокий в Европе пешеходный подвесной мост» . 4 апреля 2024 г.
- ^ https://www.pontetibetanosellano.com/
- Трояно, Леонардо Фернандес (2003). «8.3.2 Цепные мосты». Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 514. ИСБН 0-7277-3215-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с простыми подвесными мостами, на Викискладе?