Jump to content

Простой подвесной мост

(Перенаправлено с Веревочного моста )
Простой подвесной мост
Простой подвесной пешеходный мост в Циллертальских Альпах.
Простой подвесной пешеходный мост в Циллертальских Альпах.
Потомок
несет Пешеходы , скот
Диапазон диапазона короткий или средний
Материал Канат (волоконный), цепной , стальной трос ; подходящий материал для настила
Подвижный Нет
Проектные усилия низкий
подделка Требуется Нет

Простой подвесной мост (также веревочный мост , поворотный мост Новой Зеландии ), подвесной мост , подвесной мост и цепной мост ) — примитивный тип моста , в котором пролет моста лежит на двух параллельных несущих тросах, которые закреплены на якорях. в любом конце. У них нет башен и пирсов. Тросы следуют по неглубокой нисходящей контактной дуге, которая перемещается в ответ на динамические нагрузки на настил моста.

Изгиб проезжей части и ее большие подвижки под нагрузкой делают такие мосты непригодными для движения автотранспорта. Использование простых подвесных мостов ограничено пешеходным движением. В целях безопасности они построены с использованием толстых тросов поручней, поддерживаемых на коротких опорах с каждого конца и идущих параллельно несущим тросам. Иногда они могут быть основным несущим элементом, а внизу подвешивается настил. Простые подвесные мосты считаются наиболее эффективной и устойчивой конструкцией в сельских регионах, особенно для переправ через реки, которые расположены в незатопленной топографии , например, в ущельях.

Сравнение с другими типами

[ редактировать ]
Поворотный мост в ущелье Хокитика на западном побережье Новой Зеландии .

В некоторых контекстах термин «простой подвесной мост» относится не к этому типу моста, а скорее к подвесному мосту , который является «простым» в том смысле, что его настил не имеет жесткости. [ 1 ] [ 2 ] Хотя простые подвесные мосты и «простые» подвесные мосты во многом схожи, они различаются по своей физике. На простом подвесном мосту основные тросы (или цепи) следуют по гиперболической кривой — контактной сети . Это связано с тем, что основные кабели висят свободно. Напротив, на подвесном мосту (неважно, «простом» или нет) основные тросы следуют по параболической кривой . Это связано с тем, что основные тросы привязаны через одинаковые промежутки к настилу моста внизу (см. кривую подвесного моста ).

Различия между этими двумя кривыми были важным вопросом в 17 веке, над которым работал Исаак Ньютон . [ 3 ] Решение было найдено в 1691 году Готфридом Лейбницем , Христианом Гюйгенсом и Иоганном Бернулли , которые вывели уравнение в ответ на вызов Якоба Бернулли . [ 4 ] Их решения были опубликованы в Acta Eruditorum за июнь 1691 года. [ 5 ] [ 6 ]

Напряженный ленточный мост также имеет один или несколько кривых цепной линии и настил, уложенный на основные тросы. Однако, в отличие от простого подвесного моста, напряженный ленточный мост имеет жесткое покрытие, обычно из-за добавления сжимающих элементов (бетонных плит), уложенных поверх основных тросов. Эта жесткость позволяет мосту быть намного тяжелее, шире и устойчивее.

Простой подвесной мост является старейшим известным типом подвесного моста , и, игнорируя возможность доколумбового трансокеанского контакта , было по крайней мере два независимых изобретения простого подвесного моста в более широком регионе Гималаев и Южной Америке . [ 7 ]

Веревочный мост XVIII века в Сринагаре , Королевство Гарвал.

Самые ранние упоминания о подвесных мостах появляются в записях династии Хань о поездках китайских дипломатических миссий в страны на западной и южной окраине Гималаев , а именно в хребет Гиндукуш в Афганистане и земли Гандхара и Гилгит . [ 8 ] Это были простые подвесные мосты из трех или более тросов, сделанных из лоз , по которым люди шли прямо по веревкам, чтобы перейти дорогу. Позже стали использовать настил из досок, опирающихся на два троса. [ 8 ]

1952 год, подвесной мост через реку Куанана, Йосондуа, Оахака, Мексика.

В Южной Америке веревочные мосты инков появились еще до прибытия испанцев в Анды в 16 веке. Самый старый известный подвесной мост, обнаруженный в руинах. [ нужны разъяснения ] датируется VII веком в Центральной Америке (см. Мост Майя в Яшчилане ).

Простые подвесные мосты с использованием железных цепей также зарегистрированы в Тибете и Китае . Один мост в верховьях Янцзы датируется VII веком. Некоторые из них приписываются тибетскому монаху Тханг Тонг Гьялпо , который, как сообщается, построил несколько в Тибете и Бутане в 15 веке, в том числе Чушул Чакзам и один в Чуке . [ 7 ] Другой пример, Лудинский мост , датируется 1703 годом и имеет длину 100 м с использованием 11 железных цепей. [ 7 ]

Парк птиц Джуронг - веревочный мост

Развитие проволочных подвесных мостов восходит к временному простому подвесному мосту в Анноне, построенному Марком Сегеном и его братьями в 1822 году. Его длина составляла всего 18 метров. [ 7 ] Однако простые конструкции подвесных мостов в значительной степени устарели после изобретения и патента на подвесной мост Джеймса Финли в 19 веке . [ 9 ] картина конца XVIII века Английская с изображением моста в Сринагаре. [ нужна ссылка ] , тогда входивший в состав Королевства Гарвал , предвосхищает изобретение подвесного палубного моста. Этот необычный мост, построенный в пойме, имел подвесные пандусы, используемые для доступа к простому подвесному мосту, поддерживаемому башнями.

Материалы

[ редактировать ]

Этот тип моста известен как веревочный мост из-за его исторической конструкции из веревки . В некоторых районах Южной Америки веревочные мосты инков до сих пор строятся из местных материалов, в основном из веревок. Эти веревочные мосты необходимо периодически обновлять из-за ограниченного срока службы материалов, а компоненты веревок изготавливаются семьями в качестве вклада в общественные усилия.

Простые подвесные мосты, предназначенные для пешеходов и домашнего скота, до сих пор строятся на основе древнего веревочного моста инков , но с использованием троса, а иногда и стального или алюминиевого решетчатого настила, а не дерева.

Живые корневые мосты в деревне Нонгриат , Мегхалая

В современных мостах вместо (волокнистого) троса используются материалы, включающие проволочный трос , цепь и шарнирно-сочлененные стальные балки специального назначения.

Живые мосты

[ редактировать ]

В северо-восточных индийских штатах Мегхалая , Кхаси и Джаинтия. [ 10 ] племенные люди создали живые корневые мосты , которые являются формой формирования деревьев . Здесь простые подвесные мосты создаются путем переправы корней Ficus elastica через водотоки. баньяна вида [ 11 ] Есть примеры с пролетом более 170 футов (52 м). [ 12 ] Они естественным образом самообновляются и самоукрепляются по мере того, как корни компонентов становятся толще, а возраст некоторых из них превышает 500 лет. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В долине Ия в Японии мосты построены с использованием глицинии лоз . Чтобы построить такой мост, эти лозы были посажены на противоположных берегах реки и сплетены вместе, когда они вырастали достаточно долго, чтобы перекрыть пропасть. Добавление досок позволило получить работоспособный мост. [ 16 ] [ 17 ]

В простом подвесном мосту настил лежит на основных тросах.
В подвесном палубном мосту палуба удерживается ниже основных тросов с помощью вертикальных «подтяжек».
Сравнение контактной сети (черная пунктирная кривая) и параболы (красная сплошная кривая) с одинаковым размахом и прогибом. Цепная линия представляет собой профиль простого подвесного моста или трос подвесного подвесного моста, настил и подвески которого имеют незначительную массу по сравнению с его тросом. Парабола представляет собой профиль троса висячего моста, на котором его трос и подвески имеют пренебрежимо малую массу по сравнению с его палубой.

Самые легкие мосты этого типа состоят из одного троса и не более того. Это натянутые канаты и стропы , использование которых требует навыков. Чаще всего подножную веревку сопровождают одна или две поручни, соединенные через определенные промежутки вертикальными боковыми веревками. Этот стиль используется альпинистами и широко применяется в Новой Зеландии на небольших пешеходных маршрутах в отдаленных районах, где примеры называются «тремя проволочными мостами». Немного более тяжелый вариант имеет две веревки, поддерживающие палубу, и две веревки для поручней. Перила необходимы, потому что эти мосты склонны раскачиваться из стороны в сторону и из конца в конец. В редких случаях подножная веревка (или подножная веревка с поручнями) сочетается с подвесной веревкой, похожей на зиплайн или канатную дорогу .

В некоторых случаях, например, в подвесном мосту Капилано , основные опоры образуют поручни, а под ними подвешивается настил. Это приводит к большему перемещению платформы из стороны в сторону, чем когда основные опоры находятся на уровне платформы, но меньшему перемещению поручней.

Недостатки, связанные с простыми подвесными мостами, очень велики. Расположение палубы ограничено, обычно требуются массивные крепления и опоры, а нагрузка вызывает кратковременную деформацию палубы. [ 18 ] Решение этих проблем привело к появлению большого разнообразия методов придания жесткости палубе. [ 18 ] [ 19 ] в результате появилось несколько других типов подвесных мостов. К ним относится нагруженный ленточный мост , который тесно связан с простым подвесным мостом, но имеет усиленное покрытие, подходящее для движения транспортных средств.

Очень легкий мост, построенный из тросов, находящихся под высоким натяжением, может приближаться к подвесному мосту на почти горизонтальном уклоне его настила.

Мост может быть усилен за счет добавления тросов, которые не несут основных структурных или временных нагрузок и поэтому могут быть относительно легкими. Они также добавляют устойчивости на ветру. Примером может служить мост длиной 220 метров (720 футов) через реку Драк в Лак-де-Монтейнард-Авиньоне : этот мост имеет стабилизирующие тросы внизу и сбоку от палубы.

Чтобы уменьшить скручивающее движение в ответ на действия пользователей, на мосту можно использовать вертикальные тросы с каждой стороны в центре моста, прикрепленные к земле внизу.

Использовать

[ редактировать ]

Самый легкий из этих мостов, без настила, предназначен для использования только пешеходами. Легкие мосты с настилом и достаточным натяжением, чтобы переход по мосту не был похож на подъем, могут также использоваться вьючными лошадьми (и другими животными), наездниками и велосипедистами. Чтобы пройти по более легкому мосту этого типа в разумном темпе, требуется определенный шаг скольжения, поскольку более обычный шаг при ходьбе вызывает бегущие волны, которые могут заставить путешественника (неудобно) раскачиваться вверх и вниз или из стороны в сторону. Исключением является стабилизированный мост, который может быть вполне устойчивым.

Простые подвесные мосты находят применение в сфере отдыха на природе . Они являются популярным выбором для троп по верхушкам деревьев. [ 20 ] а при подходящей местности — для переправ через ручьи. [ 21 ] Они могут быть сконструированы без стабилизации, чтобы свободное перемещение моста доставляло пользователю больше удовольствия. [ 21 ]

На французском языке элементарный простой подвесной мост известен под одним из трех названий, в зависимости от его формы: Pont Himalayen («Гималайский мост»: одиночный канат и поручни с обеих сторон, обычно без настила); Pont de Singe («Обезьяний мост: пешеходная веревка с подвесной веревкой») и tyrolienne («Тирольский»: зиплайн). [ 22 ] Зиплайны можно преодолевать, свисая снизу, или идти пешком (люди с исключительным равновесием). Более развитая версия Гималайского моста , снабженная настилом между парой основных тросов, известна как Passerelle Himalayenne ( по-французски «Гималайский пешеходный мост»). [ 23 ] Примеры этого типа включают два моста в Лак-де-Монтейнард-Авиньоне во французских Альпах ; эти мосты исключительно длинные для мостов такого типа.

Известные мосты

[ редактировать ]

Известные простые подвесные мосты включают:

Имя пролета Длина Год постройки
Подвесной мост Капилано 140 метров (460 футов) 1889
Трубопроводный мост Арройо Кангрехильо 337 метров (1106 футов) 1998 [ 24 ]
Лак-де-Монтейнард-Авиньоне- Мост Драк 220 метров (720 футов) 2007
Веревочный мост Каррик-а-Ред 20 метров (66 футов) перестроен в 2008 году
Тибетский мост Чезана - Клавьер 478 метров (1568 футов) 2006 [ 25 ]
Мост в небе 234 метра (768 футов) 2018 [ 26 ]
Подвесной мост Чарльза Куонена 494 метра (1621 фут) 2017 [ 27 ]
Золотой пешеходный мост Гандаки 567 метров (1860 футов) 2020 [ 28 ]
Арока 516 516 метров (1693 фута) 2021 [ 29 ]
Тибетский мост Кастельсарацено 586 метров (1923 фута) 2021 [ 30 ]
Небесный мост 721 721 метр (2365 футов) 2022
Тибетский мост Селлано 517,5 метров (1698 футов) [ 31 ] 2024 [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мосты/История 1» . Британская энциклопедия . Том. 04 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 533–538, см. стр. 536. 8. (c) Подвесные мосты. — Подвесной мост состоит из....."
  2. ^ Артур Морли (1912). Теория структур . Longmans, Green, and Co., стр. 482–484 , 574. Простой подвесной мост.
  3. ^ Исаак Ньютон (2008). Д.Т. Уайтсайд (ред.). Математические статьи Исаака Ньютона: Том 5: 1683–1684 . Издательство Кембриджского университета. п. 664. ИСБН  978-0-521-04584-1 . Приложение 2, сноска 373 на стр. 285–287, сноска 1 на стр. 520–521, сноска 5 на стр. 521–522.
  4. ^ Локвуд, Э.Х. (1961). «Глава 13: Трактрикс и цепная линия» . Книга кривых . Кембридж.
  5. ^ Трусделл, К. (1960), Механика вращения гибких или упругих тел 1638–1788: Введение в оперу Леонарда Эйлера Omnia Vol. X и XI второй серии , Цюрих: Орелл Фюссли, с. 66, ISBN  9783764314415
  6. ^ Калладайн, CR (13 апреля 2015 г.), «Вклад любителя в проектирование подвесного моста Менай в Телфорде: комментарий к Гилберту (1826 г.) «К математической теории подвесных мостов» », Philosophical Transactions of the Royal Society A , 373 (2039): 20140346, Bibcode : 2015RSPTA.37340346C , doi : 10.1098/rsta.2014.0346 , PMC   4360092 , PMID   25750153
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Питерс, Том Ф. (1987). Переходы в инженерии: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века . Биркгаузер. ISBN  3-7643-1929-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Джозеф. (1986г). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй: Caves Books Ltd. ISBN   0-521-07060-0 , 187–189.
  9. ^ Эда Кранакис (1996). Строительство моста: исследование инженерной культуры, дизайна и исследований во Франции и Америке девятнадцатого века . МТИ Пресс. п. 453. ИСБН  0-262-11217-5 .
  10. ^ «Мост из живого корня: символ доброжелательности» . Рилюк . 10.10.2016 . Проверено 7 сентября 2017 г.
  11. ^ «Мост из живых корней в Лайткинсью, Индия» . www.india9.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
  12. ^ «Десять исключительных живых корневых мостов» . Проект «Мост из живых корней» . 10 мая 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
  13. ^ «Черрапунджи» . www.cherrapunjee.com . Проверено 22 февраля 2010 г.
  14. ^ «Живые мосты в Индии выросли за 500 лет (фото)» . ТриХаггер , Нью-Йорк . Проверено 24 октября 2010 г.
  15. ^ Живые корневые мосты Черапунджи, Индия.
  16. ^ Отто, М. Ребекка; и др., «Виноградные мосты долины Ия» , Atlas Obscura.
  17. ^ Ручира Пол (22 апреля 2010 г.). «Живая архитектура: коренные мосты Индии и Японии» . Accidentalblogger.typepad.com . Проверено 3 апреля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Генри Тейлор Бови (1882). Прикладная механика . Том. 2. Монреаль: Отпечатано компанией John Lovell & Son для Министерства сельского хозяйства Канады. п. 150. страницы 85-90
  19. ^ Флиминг Дженкин (1876). Мосты: элементарный трактат об их строительстве и истории . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк. стр. 345 . простой подвесной мост. страницы 304-305
  20. ^ Саймон Белл (2008). Дизайн для отдыха на природе (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 232. ИСБН  978-0-415-44172-8 . стр. 145
  21. ^ Перейти обратно: а б Саймон Белл (2008). Дизайн для отдыха на природе (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. п. 232. ИСБН  978-0-415-44172-8 . стр. 108, 133-135
  22. ^ Никола Уильямс, Кэтрин Ле Невез (2007). Прованс и Лазурный берег (5-е изд.). Одинокая планета. п. 456. ИСБН  978-1-74104-236-8 . стр. 253
  23. ^ «Des passerelles Himalaiennes» (на французском языке). www.enviscope.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  24. ^ Мост Арройо Кангрехильо
  25. ^ Пауль Вернер, Ирис Кюршнер, Томас Хуттенлохер, Йохен Хеммлеб (2017). Виа Феррата Атласские Альпы: более 900 виа феррат между Венским лесом и Лазурным берегом (на немецком языке). Бергверлаг Ротер ГмбХ. п. 374. ИСБН  9783763380879 . Проверено 31 мая 2018 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ www.valtellina.it, Вальтеллина -. «Открывается самый высокий тибетский мост в Европе – Вальтеллина» . www.valtellina.it . Проверено 24 сентября 2018 г.
  27. ^ «Самый длинный пешеходный мост в тибетском стиле» . www.guinnessworldrecords.com . Проверено 26 августа 2019 г.
  28. ^ «Парбат получает «самый высокий и длинный» мост дома» . мояРеспублика . 6 января 2020 г. Проверено 1 мая 2021 г.
  29. ^ «Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост открывается в Португалии» . CNN Путешествие. 9 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  30. ^ «В Кастельсарацено самый длинный тибетский мост в мире» (на итальянском языке). Республика. 27 июля 2021 г. Проверено 22 января 2022 г.
  31. ^ «В Италии открыт самый высокий в Европе пешеходный подвесной мост» . 4 апреля 2024 г.
  32. ^ https://www.pontetibetanosellano.com/
  • Трояно, Леонардо Фернандес (2003). «8.3.2 Цепные мосты». Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 514. ИСБН  0-7277-3215-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00fdc4c6f36ff02db406f70d1e31a1b3__1720278060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b3/00fdc4c6f36ff02db406f70d1e31a1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simple suspension bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)