Jump to content

Отношения Никарагуа и США

(Перенаправлено из посольства США в Манагуа )
Отношения Никарагуа и США
Карта с указанием местонахождения Никарагуа и США

Никарагуа

Соединенные Штаты
Дипломатическая миссия
Посольство Никарагуа, Вашингтон, округ Колумбия Посольство США, Манагуа

дружественные двусторонние отношения сейчас существуют Между Никарагуа и Соединенными Штатами . Однако в XIX и XX веках напряженность была высокой, а американское вмешательство было частым. В 1980-х годах из-за паранойи «красной паники» и попытки подавить социализм в регионе США начали вести необъявленную войну против левого сандинистского движения, финансируя группы «контрас» , пока оно не потерпело поражение на выборах в 1990 году . [ 1 ]

впервые Корпус морской пехоты США высадился в Никарагуа в 1852 году. По словам капитана Гарри Алленсона Элсворта , историка Корпуса морской пехоты, их присутствие было «ради защиты жизней и интересов американцев». Одним из случаев была защита американской горнодобывающей компании, рабочие которой угрожали забастовкой. В другой раз они просто задержались настолько, чтобы сжечь Сан-Хуан-дель-Норте, потому что семь лет назад американского министра в Никарагуа продержали там ночь против его воли, а на следующее утро его освободили. Большинство высадок морской пехоты заключались в поддержке одной никарагуанской группировки против другой.

Флибустьерство Уокера в 1855 году

[ редактировать ]

В традиционной историографии историков Соединенных Штатов и Латинской Америки пиратство Уильяма Уокера представляло собой наивысшую волну довоенного американского империализма. Его краткий захват Никарагуа в 1855 году обычно называют репрезентативным выражением явной судьбы с добавленным фактором попытки распространить рабство на Центральную Америку. Историк Мишель Гоба, однако, представляет резко ревизионистскую интерпретацию. Он утверждает, что Уокера пригласили никарагуанские либералы, которые пытались навязать экономическую модернизацию и политический либерализм. В состав правительства Уокера входили эти либералы, а также колонизаторы-янки и европейские радикалы. Уокер даже включал в себя некоторых местных католиков, а также коренные народы, кубинских революционеров и местных крестьян. Его коалиция была слишком сложной и разнообразной, чтобы просуществовать долго, но это не была попытка проецировать американскую мощь, заключает Гобат. [ 2 ]

Американский протекторат с 1913 по 1933 год.

[ редактировать ]

По словам Бенджамина Харрисона, Вильсон в Латинской Америке стремился к развитию демократии и стабильного правительства, а также справедливой экономической политики. [ 3 ] Вильсон был в значительной степени разочарован хаотичной ситуацией в Никарагуа . Адольфо Диас стал президентом в 1911 году и заменил европейское финансирование кредитами нью-йоркских банков. Столкнувшись с восстанием либералов, в 1913 году он обратился к Соединенным Штатам за защитой, и президент Вудро Вильсон согласился . Никарагуа приняла квазипротектората статус в соответствии с Договором Брайана-Чаморро . По договору Никарагуа обещала, что не будет никому объявлять войну, не будет предоставлять территориальные уступки и не будет брать внешние долги без одобрения Вашингтона. Он позволил США построить военно-морскую базу в заливе Фонсека и дал США единственную возможность построить и контролировать межокеанский канал. Панамский канал открылся в 1914 году, и США не собирались строить еще один канал, но хотели получить гарантии того, что ни одна другая страна не сможет это сделать. За этот вариант США заплатили Никарагуа 3 миллиона долларов. В первоначальном проекте также утверждалась обязанность Соединенных Штатов осуществлять военное вмешательство в случае внутренних беспорядков, но это положение было отклонено демократами в Сенате. Тем не менее, США послали морских пехотинцев для защиты правительства и подавления местных восстаний, таких как Аугусто Сезар Сандино после 1927 года. [ 4 ] [ 5 ] Договор был крайне непопулярен в Карибском регионе, но его соблюдали обе стороны до 1933 года. Теперь Диас смог отбыть весь свой срок; он вышел в отставку в 1917 году и переехал в Соединенные Штаты. (Он ненадолго вернулся к власти в 1926–1929 годах). По словам Джорджа Бейкера, основным эффектом договора стало повышение степени политической и финансовой стабильности в Никарагуа. [ 6 ] Президент Герберт Гувер (1929–1933) выступил против этих отношений. Наконец, в 1933 году президент Франклин Рузвельт , ссылаясь на свою новую политику добрососедства, положил конец американской интервенции. [ 7 ]

Никарагуанская революция

[ редактировать ]

В 1970-х годах СФНО начала кампанию похищений людей, которая привела к национальному признанию группы в средствах массовой информации Никарагуа и укреплению группировки как силы, противостоящей режиму Сомосы, который правил Никарагуа с 1937 года. Режим Сомосы, в который входили Национальная гвардия Никарагуа , хорошо подготовленная военными США, объявила осадное положение и приступила к применению пыток, внесудебных казней , запугивание и цензура прессы в целях борьбы с нападениями СФНО. [ 8 ] Это привело к международному осуждению режима, и в 1978 году администрация президента США Джимми Картера прекратила помощь режиму Сомосы из-за нарушений прав человека ( поправка Боланда ). В ответ Сомоса снял осадное положение, чтобы продолжить получение помощи. [ 9 ]

Контра война

[ редактировать ]

После своей инаугурации в январе 1981 года администрация Рейгана поддержала сильную антикоммунистическую стратегию в Латинской Америке. ЦРУ . направляло логистическую, военную и финансовую поддержку контрас в соседнем Гондурасе, ведя партизанскую войну с целью свергнуть сандинистскую администрацию в Никарагуа В 1984 году «Латинские активы, контролируемые в одностороннем порядке» ЦРУ (UCLA) заминировали многие гавани Никарагуа, что привело к повреждению или потоплению нескольких никарагуанских и иностранных кораблей, а также к принятию США поправки Боланда Конгрессом . [ 10 ] Хотя поправка Боланда сделала это незаконным, администрация Рейгана продолжала финансировать и вооружать «контрас» посредством дела «Иран-контрас» . [ 11 ]

В июле 1988 года сандинистское правительство выслало посла США Ричарда Мелтона и нескольких сотрудников посольства, что вызвало ответные действия со стороны Соединенных Штатов. [ 12 ] По данным The New York Times , после высылки Мелтона остались только сотрудники, владеющие «элементарным испанским языком», что усложнило контакты между посольством и деятелями оппозиции. [ 13 ] В течение этого времени за 40 сотрудниками посольства регулярно следили никарагуанские полицейские, и, по словам официальных лиц США, их часто останавливали и преследовали. [ 13 ] Замораживание виз для новых американских дипломатов в Никарагуа было введено с июля 1988 года по 21 января 1989 года, когда президента США Джорджа Буша-старшего . состоялась инаугурация [ 14 ]

В декабре 1989 года, после вторжения США в Панаму , посольство США в Манагуа было окружено сандинистскими войсками и танками Т-55 в ответ на то, что Соединенные Штаты сделали то же самое с посольством Никарагуа в Панаме. [ 15 ] Несмотря на наращивание военной мощи, персонал посольства США в Манагуа продолжал работать в обычном режиме, и на следующий день напряженность снизилась, когда Никарагуа и Соединенные Штаты сократили свое военное присутствие вокруг посольств друг друга в Манагуа и Панама-Сити. [ 16 ]

Новейшая история

[ редактировать ]

После того, как США были осуждены за терроризм, они поставили перед собой задачу поддержать консолидацию демократического процесса в Никарагуа с избранием президента Чаморро в 1990 году. Соединенные Штаты содействуют национальному примирению, поощряя никарагуанцев решать свои проблемы посредством диалога и компромисса. Он признает легитимными все политические силы, которые соблюдают демократический процесс и избегают насилия. Помощь США сосредоточена на укреплении демократических институтов, стимулировании устойчивого экономического роста и поддержке секторов здравоохранения и базового образования.

До недавнего времени разрешение претензий граждан США, возникших в результате конфискации и экспроприации в сандинистскую эпоху, по-прежнему занимало видное место в двусторонних политических проблемах. Раздел 527 Закона о разрешении на международные отношения (1994 г.) запрещает определенную помощь и поддержку США правительству страны, которая конфисковала собственность граждан США, если только правительство не предприняло определенные меры по исправлению положения. После того, как госсекретарь двадцать раз ежегодно издавал отказы от запрета по статье 527, касающегося национальных интересов, в августе 2015 года посольство США в Манагуа объявило о решении, что отказ больше не нужен, в заявлении, которое включало: «Соединенные Штаты признают работу нынешней правительственной администрации «решить незаконченные претензии в оперативном и удовлетворительном порядке». [ 17 ]

Другими ключевыми целями политики США в отношении Никарагуа являются: [ 18 ]

  • Улучшение уважения к правам человека и разрешение нерешенных громких дел о нарушениях прав человека;
  • Развитие свободной рыночной экономики с уважением прав собственности и интеллектуальной собственности;
  • Обеспечение эффективного гражданского контроля над политикой обороны и безопасности;
  • Повышение эффективности усилий Никарагуа по борьбе с трансграничной преступностью, включая незаконный оборот наркотиков, отмывание денег, незаконную контрабанду иностранцев, международные террористические и преступные организации, а также торговлю людьми; и
  • Реформирование судебной системы и внедрение надлежащего управления.

С 1990 года Соединенные Штаты предоставили Никарагуа помощь на сумму более 1,2 миллиарда долларов. Около 260 миллионов долларов из этой суммы было направлено на облегчение долгового бремени, а еще 450 миллионов долларов — на поддержку платежного баланса. США также предоставили 93 миллиона долларов в 1999, 2000 и 2001 годах в рамках общего реагирования на ураган «Митч» . В ответ на ураган «Феликс» Соединенные Штаты предоставили Никарагуа более 400 000 долларов США в качестве прямой помощи для поддержки операций по восстановлению после ущерба, нанесенного в сентябре 2007 года. Помимо финансирования ураганов «Митч» и «Феликс», уровень помощи постепенно снижался, отражая улучшение ситуации в Никарагуа. Помощь была сосредоточена на содействии большему участию граждан в политической жизни, компромиссу и прозрачности правительства; стимулирование устойчивого роста и доходов; и создание более образованных и здоровых семей. Корпорация «Вызовы тысячелетия» подписала пятилетний договор на сумму 175 миллионов долларов с Никарагуа 14 июля 2005 года. Договор «Вызовы тысячелетия» направлен на сокращение бедности и стимулирование экономического роста путем финансирования проектов в регионах Леон и Чинандега, направленных на снижение транспортных расходов и улучшение доступа к рынкам для сельских общин; повышение заработной платы и прибыли фермерских и связанных с ними предприятий региона; и увеличение инвестиций за счет укрепления прав собственности. [ 19 ]

Посольство Никарагуа в Вашингтоне, округ Колумбия

Закон НИКА

[ редактировать ]

В 2016 году Палата представителей США приняла Закон Никарагуа об условиях инвестиций 2016 года (NICA). Он не смог быть одобрен ни Сенатом, ни президентом из-за президентских выборов 2016 года . [ нужна ссылка ] Законопроект в качестве ответа на предполагаемую фальсификацию выборов, совершенную президентом Даниэлем Ортегой во время выборов 2016 года , не позволит Никарагуа брать дополнительные кредиты до тех пор, пока они не захотят «[предпринять] эффективные шаги для проведения свободных, справедливых и прозрачных выборов». Законопроект был вновь внесен в Палату представителей на новой сессии в 2017 году.

Правительство Никарагуа и все политические партии [ нужна ссылка ] (включая тех, кто первоначально выразил обеспокоенность по поводу выборов) выступили против этого законопроекта, а вице-президент Никарагуа Розарио Мурильо назвала его «реакционным и интервенционистским» действием, которое «подорвало бы право Никарагуа продолжать развитие социалистической модели». [ 20 ] Все государства-члены ALBA выступают против законопроекта. [ 21 ] Международная группа видных профсоюзных деятелей также выразила свое несогласие с законопроектом, подписав заявление солидарности в поддержку правительства Никарагуа: [ 22 ]

20 декабря 2018 года президент США Дональд Трамп подписал закон NICA после того, как он был единогласно одобрен Конгрессом. Этот закон вступил в силу через восемь месяцев после начала протестов в Никарагуа в 2018–2021 годах . [ 23 ]

Школа Америки и о. Рой Буржуа

[ редактировать ]

В 1987 году сенатор США Боб Доул посетил Манагуа и раскритиковал президента Даниэля Ортегу за двух политических заключенных Никарагуа. Ортега предложил освободить двух политических заключенных, которые были адвокатами оппозиции, в обмен на свободу основателя за Америкой Школы наблюдения Роя Буржуа . [ 24 ]

В 2012 году Никарагуа разорвала отношения со Школой Америк , отказавшись отправлять в институт новых стажеров. В пресс-релизе говорилось, что Школа Америк стала жертвой Никарагуа (вероятно, имея в виду « контрас» , прошедших обучение в институте). [ 25 ] ). [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томас В. Уокер и др. Рейган против сандинистов: необъявленная война с Никарагуа (Routledge, 2019)
  2. ^ Мишель Гоба, Империя по приглашению: Уильям Уокер и явная судьба в Центральной Америке (Гарвардский университет, 2018). См . оценку за круглым столом ученых H-Diplo.
  3. ^ Бенджамин Т. Харрисон, «Вудро Вильсон в Никарагуа», Caribbean Quarterly (2005) 51 № 1, стр. 25-36.
  4. ^ Артур С. Линк, Уилсон: Новая свобода (1956), стр. 331–342.
  5. ^ Артур С. Линк, изд., «Документы Вудро Вильсона», том 27: 1913 (1978), стр. 470, 526–530, 552.
  6. ^ Джордж В. Бейкер-младший, «Администрация Вильсона и Никарагуа, 1913–1921», Америка (1966), 22 № 4, стр. 339–376.
  7. ^ Алан Макферсон, «Герберт Гувер, вывод оккупации и политика добрососедства». Ежеквартальный журнал президентских исследований 44.4 (2014): 623–639. онлайн [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Сандинистская революция» .
  9. ^ Военное развертывание [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Бэбкок, Чарльз (18 апреля 1984 г.) [18 апреля 1984 г.]. «ЦРУ непосредственно курировало в октябре нападение на нефтяной объект в Никарагуа» . Вашингтон Пост . п. 1 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  11. ^ «Дело Иран-контрас 20 лет спустя» .
  12. ^ «США высылают посла Никарагуа и еще 7 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июля 1988 г. Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Улиг, Марк А. (12 февраля 1989 г.). «Для посольства в Манагуа, изоляция» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2024 г.
  14. ^ Улиг, Марк А. (21 января 1989 г.). «Никарагуа в целях улучшения отношений отменяет заморозку виз для послов США» .
  15. ^ «Войска сандинистов окружили посольство США – Архив UPI» . УПИ . Проверено 12 января 2024 г.
  16. ^ «СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ В США И НИКАРАГУА» . Новости Дезерета . 22 декабря 1989 г. Проверено 12 января 2024 г.
  17. ^ «Никарагуа: США отменяют отказ от права собственности | Q КОСТА-РИКА» . Вопрос: Коста-Рика. 8 августа 2015 года . Проверено 24 января 2020 г.
  18. ^ Памела Нойманн, «Чем больше вещей меняются: преемственность внешней политики США в отношении Никарагуа при администрации Трампа». в книге «Будущее империи США в Америке» (Routledge, 2020), стр. 106–127.
  19. ^ Ник М. Браун, «Корпорация «Вызовы тысячелетия: обзор и проблемы». Отчет исследовательской службы Конгресса для Конгресса (2019 г.).
  20. ^ «Осуждение угроз США в адрес Никарагуа» . Новости Группы действий Кампании солидарности Никарагуа . Лондон: Кампания солидарности Никарагуа. 10 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  21. ^ «Члены ALBA осуждают предложенный закон NICA» . Новости Группы действий Кампании солидарности Никарагуа . Лондон: Кампания солидарности Никарагуа. 11 апреля 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  22. ^ «Лидеры профсоюзов высказываются против закона NICA» . Новости Группы действий Кампании солидарности Никарагуа . Лондон: Кампания солидарности Никарагуа. 8 мая 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  23. ^ «Заявление президента» . Белый дом . Проверено 20 декабря 2018 г. - из Национального архива .
  24. ^ «Американский священник в тюрьме освобожден: он в новостях в Манагуа» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1987 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  25. ^ «История военного вмешательства США в Никарагуа» . SOA Смотреть . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 22 мая 2017 г.
  26. ^ Тунзи, Порсия (7 сентября 2012 г.). «Никарагуа больше не будет отправлять войска в Школу Америк» . Национальный католический репортер . Проверено 22 мая 2017 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США . Государственный департамент США .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейкер, Джордж В. «Администрация Вильсона и Никарагуа, 1913–1921». Америка 22.4 (1966): 339–376 Администрация Вильсона и Никарагуа, 1913–1921 онлайн.
  • Бемис, Сэмюэл Флэгг. Латиноамериканская политика США. (1943) пассим и с. 465 онлайн
  • Берманн, Карл. Под большой палкой: Никарагуа и Соединенные Штаты с 1848 года (Бостон: South End Press, 1986).
  • Бут, Джон А., Кристин Дж. Уэйд и Томас Уокер, ред. Понимание Центральной Америки: глобальные силы, восстание и перемены (Westview Press, 2014)
  • Колберн, Форрест Д. Постреволюционная Никарагуа (Калифорнийский университет Press, 2020).
  • Файнберг, Ричард Э. Никарагуа: революция и восстановление (Foreign Policy at Brookings, 2018) онлайн .
  • Хагер-младший, Роберт П. и Роберт С. Снайдер. «США и Никарагуа: понимание разрыва отношений». Журнал исследований холодной войны 17.2 (2015): 3-35.
  • Харрисон, Бенджамин Т. «Вудро Вильсон и Никарагуа». Caribbean Quarterly 51.1 (2005): 25–36. онлайн
  • Хукстра, Квинт. «Помощь контрас: эффективность поддержки США иностранных повстанцев во время войны контрас в Никарагуа (1979–1990)». Исследования конфликтов и терроризма 44.6 (2021): 521-541.
  • Ли, Дэвид Джонсон. Конец модернизации: Никарагуа и США в эпоху холодной войны (Cornell UP, 2021).
  • Каган, Роберт. Сумеречная борьба: мощь Америки и Никарагуа, 1977–1990 (1996).
  • Манро, Дана Г. «Долларовая дипломатия в Никарагуа, 1909–1913». Историческое обозрение латиноамериканцев 38.2 (1958): 209–234. онлайн
  • Нойманн, Памела. «Больше всего меняется: преемственность внешней политики США в отношении Никарагуа при администрации Трампа». в книге «Будущее империи США в Америке» (Routledge, 2020), стр. 106–127.
  • Пастор Роберт А. Не приговорен к повторению: Соединенные Штаты и Никарагуа (Routledge, 2018).
  • Робертс, Кеннет. «Запугивание и торг: Соединенные Штаты, Никарагуа и разрешение конфликтов в Центральной Америке». Международная безопасность 15 № 2, (1990), стр. 67–102, онлайн.
  • Трэвис, Война Филипа Рейгана с терроризмом в Никарагуа: государство-преступник (Lexington Books, 2016).
  • Уокер, Томас В. и др. Рейган против сандинистов: необъявленная война с Никарагуа (Routledge, 2019).

Историография

[ редактировать ]
  • Белл, Аарон Т. изд. Руководство исследователя Гейла: Центральноамериканский кризис (Gale, Cengage Learning, 2018).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a1b1150e9da9d47bf37f51094975b0__1716923940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b0/02a1b1150e9da9d47bf37f51094975b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicaragua–United States relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)