Роджер Доусон
Роджер Доусон | |
---|---|
![]() Роджер Доусон, 1976 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роджер Уорд Доусон |
Рожденный | 19 марта 1940 г. |
Источник | ![]() |
Жанры | Мейнстрим-джаз Пост-боп Джазовый авангард Фри-джаз Латинский джаз Сальса музыка |
Род занятий | Конга-исполнитель, джазовый перкуссионист, джазовый композитор, руководитель оркестра, диск-жокей, руководитель вещания |
Инструмент(ы) | Конга , Перкуссия |
Годы активности | 1961–1985 |
Роджер Доусон (родился 19 марта 1940 года) — джазовый перкуссионист , барабанщик конги , руководитель оркестра и джазовый композитор . Он был ведущим диск-жокеем джаза и сальсы в США и был признан одним из лидеров музыкального взрыва сальсы в Нью-Йорке семидесятых и начала восьмидесятых годов. Он был создателем продолжительной серии концертов «Salsa Meets Jazz» в нью-йоркском клубе Village Gate .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
В четырнадцать лет на него повлияли джазовые и латиноамериканские радиошоу Джина Нормана , а также KFI и Чико Сесма соответственно на радиостанции KALI. Роджер вспоминает, как ходил на концерты Джина Нормана в Pasadena Civic Auditorium, чтобы увидеть Эрролла Гарнера , Майлза Дэвиса с Джоном Колтрейном « джаз Западного побережья , и слышал Говарда Рамси » в исполнении Lighthouse All Stars , Shorty Rogers and the Giants, Джерри Маллигана и Квартет Чета Бейкера . Джин Норман также владел джаз-клубом «The Crescendo» на Сансет-Стрип в Голливуде, где в свой четырнадцатый день рождения Роджер познакомился с вибрафонистом Кэлом Тьядером и великим кубинским конгеро Армандо Пераса , которые настолько впечатлили Роджера, что он умолял Перасу начать обучать его афро- Кубинская техника игры на барабанах конга .
Доусон перешел в среднюю школу Джона Мьюра в Пасадене, Калифорния , где он познакомился с однокурсниками-вибрафонистом Бобби Хатчерсоном , басистом Херби Льюисом и пианистом Нэтом Брауном. С Роджером за барабанами они сформировали квартет под названием «The Jazz Monitors» и выступали на площадках Лос-Анджелеса, пока в 1958 году не окончили школу Джона Мьюира.
Ранняя карьера на радио
[ редактировать ]После окончания средней школы Доусон служил в армии США и был диктором радиосети Вооруженных сил в Европе. Во время отпуска в Амстердаме Роджер встретил Боба Уитлока, первого басиста квартета Джерри Маллигана , который получил стипендию для обучения в Сорбонне в Париже. Боб и Роджер отправились в Париж, где Боб привёл Доусона в джаз-клуб Blue Note, где они выступали с пианистом-бибопом Бадом Пауэллом .
Оставив службу в 1961 году, Доусон вернулся в Калифорнию и район Ла-Хойи/Сан-Диего, где пошел работать на джазовую радиостанцию KFMX в качестве диджея и менеджера по работе с клиентами. В 1963 году Роджер стал генеральным менеджером радиостанции Сан-Диего KJLM, которую он перевел на 24-часовой джазовый формат «прямо вперед», изменив позывные на KDIG, и выиграл награду Billboard Jazz Station в июне 1965 года.
Музыкант джаза и сальсы
[ редактировать ]
В ноябре 1966 года, после разговора с Джоном Колтрейном в «IT Club» в Лос-Анджелесе в 1965 году, Доусон оставил свою должность генерального менеджера на радио и поехал в Нью-Йорк играть джаз, присоединившись к своим школьным приятелям Херби Льюису и Бобби Хатчерсону , которые переехал в Нью-Йорк, пока находился на службе. Он жил на Гарлеме в Шугар-Хилл и продолжал изучать игру на барабане конга и афро-кубинскую перкуссию вместе с Хосе Валиенте, Карлосом Вальдесом (Патато), Хосе Мангуалем, Фрэнки Малабе и Милтоном Кардоной. Он присоединился к группе Orquesta Flamboyan Salsa Фрэнки Данте на конгах и выступал со многими ведущими сальса-группами Тито Пуэнте (см. Фото). Мачито , Типика 73 , Фахардо, Оркеста Бродвея, Анхель Каналес, Дэйв Валентин , Джо Куба , Кортихо, и это лишь некоторые из них. он написал мелодию сальсы «Iguales», Вместе с Рубеном Блейдсом записанную Orquesta Guarere.
Доусон продолжал проявлять активность в отношении своих джазовых корней, выступая с джазовым пианистом Ахмадом Джамалом , Рэем Нэнсом , Оркестром Гила Эванса , Маккоем Тайнером , Роем Хейнсом , Ганнибалом Марвином Петерсоном , Кенни Бэрроном , Билли Харпером , Сидаром Уолтоном , Херби Льюисом , Фредди Хаббардом. , Бобби Хатчерсон , Сэм Риверс , Рашид Али , Рахсаан Роланд Кирк , Хилтон Руис с Джорджем Коулманом и гастролировали с джазовым саксофонистом Арчи Шеппом в нескольких авангардных группах Арчи, в которых участвовали такие музыканты, как Джимми Гаррисон , Бивер Харрис , Дэйв Баррелл , Грачан Монкур. III , Уолтер Дэвис-младший , Арт Тейлор , Хилтон Руис , Джон Бетч и Санти Дебриано ; запись с Карлой Блей и Оркестром джазовых композиторов (эпопея « Эскалатор над холмом ») с Доном Черри , Чарли Хейденом , Гато Барбьери , Полом Мотианом и многими другими.
Разработка оригинального стиля конга.
[ редактировать ]Начав свое музыкальное обучение в качестве пост-боп-трэп-исполнителя по прибытии в Нью-Йорк в 1965 году, Доусон объединил аутентичную афро-кубинскую технику, которой он научился во время учебы у Патато Вальдеса, Армандо Перасы , Фрэнки Малабе, Милтона Кардоны, Томми Лопеса. и другие, в джазовые идиомы 1960-х и 1970-х годов, включая движение Free Jazz Avant Garde, зародившееся в начале 1960-х годов в Лос-Анджелесе Орнеттом Коулманом .
Ныне несуществующий ресторан Slug's , расположенный на Восточной 3-й улице, был Меккой для этих нью-йоркских авангардных музыкантов, а долгое сотрудничество Доусона с группой Арчи Шеппа в Slug's, вместе с барабанщика Бивера Харриса агрессивными высокоэнергетическими ударными набегами , привело к тому, что приступите к исследованию импровизированных нетрадиционных темпов «роллинга» или «рубато», которые могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от взаимодействия с импровизацией других игроков. Это побудило Роджера продолжить экспериментальную «свободную» игру с Сэмом Риверсом , The Jazz Composers Orchestra и Ted Danial Energy Big Band, которые выступали еженедельно в джаз-клубе Рашида Али «Ali's Alley» в Сохо в конце 1970-х годов.
Доусон адаптировал нетрадиционные темпы, такие как 7/4 и 9/4, создавая паттерны, включающие в эти нетрадиционные ритмы элементы аутентичной афро-кубинской техники конга. Он использовал смеси 4/4, 6/8, 12/8, 7/4 и 9/4 во многих своих композициях со своей группой и с близким другом Хилтоном Руисом , который также был заинтересован в расширении «типичного» размера. джазовые или афро-кубинские ритмические структуры.
Годы радио Нью-Йорка
[ редактировать ]В 1975 году, продолжая выступать на конга, Доусон вернулся к джазовому радиовещанию в качестве джазового диджея и менеджера по работе с клиентами на нью-йоркском канале WRVR, где в субботу он вел на этой станции самое рейтинговое джазовое радио-шоу в Нью-Йорке (Fall '75 Arbitron New York Radio). рейтинги). Благодаря своим знаниям латиноамериканской музыки он создал воскресное шоу сальсы Роджера Доусона , которое началось 18 мая 1975 года и, по данным Службы рейтингов радио Arbitron, стало самым рейтинговым воскресным радиошоу на рынке Нью-Йорка с более чем четвертью зрителей. миллионов слушателей каждое воскресенье с 10:00 до 18:00. Шоу можно было услышать от одного конца Центрального парка до другого, от Кони-Айленда и Проспект-парка в Бруклине, до Орчард-Бич в Бронксе, от побережья Нью-Джерси и на север до Бриджпорта и Стэмфорда, штат Коннектикут.
Благодаря его многонациональной аудитории продажи альбомов сальсы начали стремительно расти. Пока Роджер Доусон был на WRVR, нью-йоркская клубная сцена сальсы процветала: клубы располагались в каждом районе Нью-Йорка, близлежащих латинских метрополитенах Нью-Джерси, и большинство этих клубов часто соревновались, выступая вживую сальса-группами из 11 и 12 человек. неделя. Многие критики считают, что он был ответственен за популяризацию сальсы, поскольку в то время он был единственным диджеем на коммерческом FM-радио Нью-Йорка, исполнявшим эту музыку. (Джон Дж. О'Коннор и Роберт Палмер, «Нью-Йорк Таймс» ) Помимо исполнения исторических фрагментов винтажной кубинской музыки (Антонио Аркано, Бенни Море , Orquesta Aragón , Sonora Matancera , Cachao , Los Papines) и пуэрто-риканской музыки, а также ритмов Bomba и Plena ( Ramito , Mon Rivera и других), объясняя эволюцию современной сальсы, он также выпустил новые альбомы новых исполнителей сальсы в Нью-Йорке.
- Из Бронкса, братья Пальмьери, Вилли Колон из испанского Гарлема , Тито Пуэнте , Рэй Барретто и Джо Куба из Бруклина , братья Леброн из Нью-Йорка и Фания Олл-Старс , Оркеста Бродвея, Типика Роман, Типика Идеал, Чаранга Америка, Типика 73, Чино Родригес , кубинские трансплантаты Селия Круз , Мачито , Хосе Фаджардо, Мигелито Вальдес, Рене Тузет и Монго Сантамария , Пуэрториканские трансплантаты Эктор Лаво , Исмаэль Ривера , Ангель Каналс, Адальтберто Сантья, Ишмаэль Кинтана, Ийргейг, Ийр -Канэльг, Ийр -Мара, Ийр -Мара, Иангель Каналс, Адальто -Сантья Ишарта , , Ийр -Мара, Ийр -Мара , -Мара, Ийр -Канэль , Ийр Аджел, Адальтберто Сантья, Ишрта -Роджа , Ишар Джо , Како , Тито Аллен, Пит «Эль Конде» Родригес из Доминиканской Республики Джонни Пачеко и Хосе Альберто «Эль Канарио» и переселенцы из Панамы Рубен Блейдс, к которому присоединились несколько неиспаноязычных нью-йоркских звезд сальсы Ларри Харлоу , Барри Роджерс , Скип Фарнсворт, Ронни Кубер и Луи Кан.
- Из-за пределов Нью-Йорка Эль Гран Комбо из Пуэрто-Рико , Пуэрто-Рико All Stars, Чео Фелисиано , Пеллин Родригес , Лало Родригес , Энди Монтаньес , Марвин Сантьяго , Фрэнки Руис , Вилли Розарио , Бобби Валентин , Папо Лукка , Роберто Роэна , Тито Рохас , Луиджи из Венесуэлы Texidor, Оскар Д'Леон , Fruko y sus Tesos из Колумбии, Grupo Niche и Grupo Gale.
Доусон создал смесь латиноамериканских джазовых композиций таких исполнителей, как Кэл Тьядер , Диззи Гиллеспи , Чико О'Фаррил, Монго Сантамария , Марк Вайнштейн (который представил один из своих оригиналов в качестве одной из тем Роджера), Дэйв Валентин , Клэр Фишер , Пончо Санчес. , Гровер Вашингтон и другие, смешанные с более «типичными» певцами, доминировали в группах сальсы. Чино и су Конхунто Мелао, которого часто называют «Рохелио» («Роджер» по-испански), написал одну из своих музыкальных тем: «Rogelio Tiene La Salsa», которая в то время стала стандартом сальсы. Доусон также оказывал давление на звукозаписывающие компании, чтобы они производили качественную продукцию. Например, чтобы сэкономить несколько долларов, некоторые звукозаписывающие компании выпустили альбомы, в которых фортепиано было расстроено, и Доусон отказался воспроизводить их в эфире. Он также сыграл важную роль в представлении новых и инновационных исполнителей сальсы и проектов, таких как «Grupo Folklorico Y Experimental Nuevayorquino», Conjunto Libre Мэнни Окендо, сложная работа пианиста-аранжировщика Хорхе Милле и оригинальный двуязычный подход Анхеля Каналеса, который не смог транслироваться по радио. на других коммерческих станциях, пока участие в шоу Роджера не сломало его альбомы.
Читатели Latin New York Magazine , ежемесячного нью-йоркского журнала для любителей сальсы, четыре года подряд, с 1976 по 1979 год, называли Роджера Доусона «Лучшим радиошоу и диджеем». (Latin New York Music Awards). Благодарность» президента района Манхэттена Эндрю Стейна за его работу «в поддержку многочисленных жизненно важных общественных проектов», таких как Музыкальная школа Восточного Гарлема Джонни Колона , которая забрала латиноамериканских детей с улиц испанского Гарлема и научила их играть сальсу.
В начале шестидесятых годов Симфонический оркестр Сида Торина проводил латиноамериканское шоу по вечернему радио AM и проводил концерты латиноамериканской музыки по понедельникам вечером в The Village Gate . Благодаря своему джазовому опыту Доусон придумал обновленную концепцию присутствия джазового солиста в сальса-бэнде и придумал название «Сальса встречает джаз». Затем он применил эту концепцию в Village Gate, где проводил свои еженедельные вечерние концерты по понедельникам, в которых он часто участвовал на конгах. В серии концертов Роджера «Salsa Meets Jazz» приняли участие такие легендарные джазовые деятели, как Декстер Гордон , Сонни Ститт , Диззи Гиллеспи , Джеймс Муди , Фрэнк Уэсс , Фароа Сандерс , Слайд Хэмптон , школьный приятель Доусона Бобби Хатчерсон и в то время молодой Уинтон Марсалис. . Еженедельная серия концертов в «Воротах» длилась с конца семидесятых до восьмидесятых. Хотя название «Сальса встречает джаз» было придумано Роджером Доусоном, его все еще можно рассматривать как промоутеры, «заимствующие» его термин для продвижения концертов или альбомов.
Доусон часто был ведущим на фестивалях сальсы и концертах Fania All-Stars в Мэдисон-Сквер-Гарден , а на одном из концертов он выступал в качестве приглашенного солиста на конгах с Джонни «Денди» Родригесом-младшим и его секцией конга всех звезд Típica 73 с участием Джонни. , Качете Мальдонадо и Хосе Грахалес. Он также провел несколько концертов латиноамериканского джаза в Beacon Theater с Кэлом Тьядером , на которых Кэл воссоединился с Уилли Бобо и Монго Сантамарией .
В 1979 году Доусон летел на частном чартерном самолете в Гавану , Куба, чтобы принять участие в исторических концертах культурного обмена «Havana Jam», проходивших в Театре Карла Маркса в Гаване. Он сопровождал CBS Jazz All Stars, Декстера Гордона , Стэна Гетца , Вуди Шоу , Тони Уильямса , Уилли Бобо , Перси Хита , Хьюберта Лоуса , Сидара Уолтона , Джимми Хита , Артура Блайта , Бобби Хатчерсона , Джона Маклафлина , Эрика Гейла , Weather Report с Уэйн Шортер , Джо Завинул , Жако Пасториус и Питер Эрскин , The Fania All-Stars , с Джонни Пачеко , Эктором Лаво , Рубеном Блейдсом , Питом «Эль Конде» Родригесом, Роберто Роэной и Папо Луккой , а также Билли Джоэлом , Крисом Кристофферсоном , Ритой Кулидж и Стивен Стиллз .
Роджер и его коллега-конгеро Эдди Монтальво , который был с Fania All-Stars , были приглашены присоединиться к эпическому конга-джему, организованному кубинской группой Irakere во главе с Чучо Вальдесом , в которой на тот момент выступали Пакито Д'Ривера и Артуро Сандовал, прежде чем они в конечном итоге смогли бежать с Кубы и переехать в Соединенные Штаты. (Д'Ривера в 1981 году и Сандовал в 1990 году). Роджер также смог поиграть с братьями Абреу (Лос Папинес) во время поездки.
Поездка должна была быть организована тайно и под очень строгими мерами безопасности, поскольку правая кубинская община в США угрожала тем, кто в то время будет участвовать в культурном обмене с правительством Кастро. Госдепартамент США также предупредил, что те, кто приезжал на Кубу, делали это на свой страх и риск, поскольку между США и Кубой не было официальных отношений. После прибытия в Гавану кубинские власти установили за американцами жесткое наблюдение и контроль. Нужно было проявлять осторожность в разговорах со многими кубинскими музыкантами, которые признались, что хотят бежать в США.
В сентябре 1980 года без какого-либо уведомления компания Viacom изменила формат WRVR с джаза на кантри со знаменитым переходом восьмого сентября в 10:00 от Чарли Мингуса к Уэйлону Дженнингсу, и это стало концом успешных джазовых и сальса-шоу Роджера Доусона на WRVR. -FM, на котором часто продавалось 15 рекламных роликов в час по самым высоким ценам на станции. Надеясь получить часть этого дохода, Доусон был нанят испаноязычной AM-радиостанцией WJIT в качестве единственной «двуязычной» программы на этой станции, и Доусон продолжал играть свои хиты сальсы. Однако низкое качество нестерео-радио музыки AM никогда не повышало рейтинги его FM-шоу, и его шоу было прекращено WJIT в 1982 году.
Руководитель оркестра
[ редактировать ]Доусон продолжал играть и сочинять и появился на фестивале Kool Jazz Festival Джорджа Вина в 1983 году в Нью-Йорке со своим собственным джазовым септетом, исполняя свои композиции с участием Хилтона Руиса , фортепиано, Клаудио Родити , духовых инструментов, Джона Перселла , Ридса, Энтони Кокса, баса, Джона Бетча. , барабаны и Милтон Кардона на перкуссии. (Отзыв Джона Парелеса, «Нью-Йорк Таймс» и Тони Сабурнина, Латинский Нью-Йорк ) Эта группа была представлена в его альбоме Роджера Доусона «New York Time», записанном Руди Ван Гелдером в его студии в Энглвуде, штат Нью-Джерси.
-
Септет Роджера Доусона на Swing Plaza, Нью-Йорк, 1983 год.
-
Септет Роджера Доусона в студии Руди Ван Гелдера в Энглвуд Клиффс
Выход на пенсию
[ редактировать ]В середине восьмидесятых Роджер Доусон вернулся в сферу радиовещания в качестве менеджера по продажам национального радио в компании Katz Radio (ныне Katz Communications) на десять лет. Затем он перешел в отдел представителей радио CBS в качестве менеджера группы в нью-йоркском офисе, где его наняла латиноамериканская радиовещательная корпорация на должность директора по маркетингу двух ее нью-йоркских радиовещательных компаний.
Недавно Доусон переехал в Метайри, штат Луизиана , рядом с Новым Орлеаном . Он по-прежнему сочиняет музыку, играет на фортепиано и планирует заняться джазовым образованием и развитием общественного джазового радиовещания в Новом Орлеане .
Ссылки
[ редактировать ]- Рекламный щит , 19 марта 1966 года: «Хард-джаз KJLM — это билет».
- The SoHo Weekly News , четверг, 6 ноября 1975 г., «Диджей в роли одиночки», Пабло Гусман.
- Журнал Latin NY Magazine , июль 1976 г., «Роджер Доусон», Иззи Санабриа.
- Журнал Latin NY , декабрь 1976 г., Ежегодная премия Latin New York Music Awards - Роджер Доусон, автор Макс Салазар.
- «Нью-Йорк Таймс» , воскресенье, 23 января 1977 г.; «Телерадио выходные», Джон Дж. О'Коннор
- Журнал Latin NY , декабрь 1977 г., ежегодная премия Latin New York Music Awards - лучшее радиошоу и диджей.
- Журнал Latin NY , июль 1978 г., «Роджер Доусон, превращающий сальсу в золото», Хосе Тапиа.
- Журнал Latin NY , декабрь 1978 г., ежегодная премия Latin New York Music Awards - лучшее радиошоу и диджей.
- Журнал Latin NY , июнь 1979 г., «Джаз женится на сальсе у ворот», Тони Сабурнен.
- Нью-Йорк Таймс , 8 июля 1979 г., Роберт Палмер «Ритм, латинизирующий диско и поп-музыку» ( [1] )
- Village Voice , 12 ноября 1979 г., стр. 78 и 79.
- Журнал Latin NY , декабрь 1979 г., ежегодная премия Latin New York Music Awards - лучшее радиошоу и диджей.
- Нью-Йорк Таймс , 4 июня 1980 г., Роберт Палмер «Сальса встречает джаз » .
- The Village Voice , 17 сентября 1980 г., «WRVR быстро набирает обороты», Гэри Гиддинс.
- Журнал Latin NY Magazine , сентябрь 1980 г., Иззи Санабриа, «Роджер Доусон ушел».
- The Soho News , 24 сентября 1980 г., «Воскресенье, кровавое воскресенье», Энрике Фернандес.
- Журнал Latin NY , октябрь 1980 г., Иззи Санабриа, «Верните сальсу в WRVR».
- Журнал Latin NY , май 1983 г., «Роджер Доусон через два года после воскресного шоу сальсы», Иззи Санабриа.
- Village Voice , 14 июня 1983 г., стр. 110, «Септет Роджера Доусона на Swing Plaza»
- New York Daily News , 10 июня 1983 г., «Que Pasa» Мигеля Переса.
- Нью-Йорк Таймс , 15 июня 1983 г., «Концерт Маклина и септет Роджера Доусона» Джона Парелеса - ( [3] )
- Staten Island Advance , пятница, 24 июня 1983 года, «Забавно, он не похож на латиноамериканца», Майк Хаммер.
- Журнал Latin NY , сентябрь 1983 г., «Качели Доусона», Тони Сабурнин.
- Деревенские ворота
- Эскалатор над холмом
- Сальса музыка