Военный корабль США Ньюман К. Перри
![]() Военный корабль США Ньюман К. Перри на ходу, конец 1950-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ньюман К. Перри |
Тезка | Ньюман Кершоу Перри |
Строитель | Консолидированная стальная корпорация |
Заложен | 10 октября 1944 г. |
Запущен | 17 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 1981 г. |
реклассифицирован | ГДР-883, 1950 г. |
пораженный | 27 февраля 1981 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Передан в Южную Корею , 1981 г. |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Кёнги |
Приобретенный | 1981 |
Введен в эксплуатацию | 1981 |
Выведен из эксплуатации | 1997 |
Судьба | Списано , 1999 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 2425 длинных тонн (2464 т) |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Движение | Редукторные турбины, 2 вала |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 345 |
Вооружение |
|
USS Newman K. Perry (DD-883/DDR-883) — Гиринг класса эсминец ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Ньюман Кершоу Перри родился 28 ноября 1880 года в Южной Каролине . Он был назначен военно-морским кадетом 9 сентября 1897 года и получил звание прапорщика 7 июня 1903 года. Находясь на авианосце «Беннингтон» , он погиб в результате взрыва котла на этом корабле в Сан-Диего 21 июля 1905 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Newman K. Perry был заложен Consolidated Steel Corporation в Ориндже, штат Техас , 10 октября 1944 года, спущен на воду 17 марта 1945 года г-жой Лорой П. Гюнтер, сестрой энсина Перри, и вступил в строй 26 июля 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1949
[ редактировать ]После вымогательства Ньюман К. Перри некоторое время служил на Атлантическом флоте . 7 ноября 1945 года он отправился в Перл-Харбор , откуда отправился в Японию для трехмесячной оккупационной службы. Она вернулась в Перл-Харбор 28 марта 1946 года и была направлена в Объединенную оперативную группу 1 для операции «Перекресток », серии испытаний атомной бомбы в Бикини в 1946 году . Отправляясь на Маршалловы острова 27 мая, он стал свидетелем испытаний «Эйбл» и «Бейкер», а в августе отправился в Соединенные Штаты.
18 августа она прибыла в Сан-Диего, откуда действовала до 25 августа 1947 года. Затем в составе DesDiv 132 она направилась на запад и прибыла в Йокосуку 13 сентября. Три дня спустя она отплыла в Циндао, чтобы начать серию миссий по патрулированию, сопровождению, поисково-спасательным операциям, противолодочной обороне, гидрографическим исследованиям и учениям вдоль побережья Китая , а также у Тайваня и Окинавы . Освобожденный 5 мая 1948 года, он вернулся в Сан-Диего, обучал военно-морских резервистов летом , а в октябре поступил на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта.
Эсминец покинул Сан-Франциско 15 января 1949 года и до апреля проводил учения у западного побережья. 4 апреля она вылетела из Сан-Диего с DesDiv 182 в Ньюпорт, штат Род-Айленд , свой новый порт приписки, и прибыла 21 апреля.
1950–1968
[ редактировать ]После своего возвращения в силы эсминцев Атлантического флота она поочередно совершала поездки с 6-м флотом в Средиземное море , а также тренировочные походы гардемаринов и резервистов, а также тренировочные учения флота, эскадрильи и типа со 2-м флотом . Переименованный в эсминец радиолокационного дозора в 1950 году, он проводил свои плановые операции как DDR-883 до 1964 года, когда Ньюман К. Перри прошел модернизацию FRAM I на Бостонской военно-морской верфи до февраля 1965 года. Наиболее заметными изменениями были новый мостик, добавление ангар и посадочная площадка в кормовой части для дрона Gyrodyne QH-50 DASH , а также установка пусковой установки ASROC между воронками. Снова модернизированный в «обычный» эсминец, он возобновил обозначение DD-883 .
26 августа 1965 года он столкнулся с авианосцем USS Shangri-La у берегов Сардинии в Средиземном море, в результате чего один погиб, а другой был ранен. Ее отремонтировали в Неаполе. [ 1 ] Изменение операционной деятельности в 1959 году привело ее в Чарльстон, Южная Каролина , который служил ее портом приписки в течение нескольких лет, прежде чем она возобновила работу из Ньюпорта.

Второе изменение в операциях привело ее в западную часть Тихого океана для ее заграничного командирования в 1966 году. Выйдя из Ньюпорта с 201-й дивизией эсминцев 4 октября, она прошла транзитом через Панамский канал , остановилась на Гавайях , в Японии, на Окинаве и на Филиппинах и прибыла на станцию в Дельта Меконга в Южном Вьетнаме , 23 ноября. Назначенный на огневую поддержку, он до 28-го числа обстреливал прибрежные склады противника. Затем она перебралась на Фукуок остров , недалеко от камбоджийской и южновьетнамской границы, для поддержки вьетнамских подразделений и подразделений специального назначения в течение пяти дней, а в декабре вернулась в район Дельты. Другие задания в этом турне с 7-м флотом включали ее вдоль побережья в демилитаризованную зону, а затем в Тонкинский залив для охраны самолетов и поисково-спасательных операций. 8 марта 1967 года она покинула зону боевых действий и направилась в Гонконг, вернулась в Субик-Бей а затем в последний раз . 27 числа он покинул Филиппины и направился в Средиземное море и в Ньюпорт, прибыв туда 8 мая.
После капитального ремонта в Бостоне «Ньюман К. Перри» начала 1968 год с учений в Карибском бассейне и 4 апреля покинула Ньюпорт и направилась в Средиземное море, чтобы возобновить свое ежегодное развертывание в составе 6-го флота.
1969–1981
[ редактировать ]В 1971 году Ньюман К. Перри был направлен в Резервные силы ВМС (NRF) в составе 28-й эскадрильи эсминцев . Она базировалась в Ньюпорте, штат Род-Айленд, со составным экипажем, состоящим из действующих и резервных моряков. В октябре 1974 года он ударился о фундамент буя в гавани Нью-Йорка, открыв дыру в ковше в переднем машинном отделении. После аварийного ремонта она провела ночь привязанной к пирсу в Хобокене, штат Нью-Джерси. Неспокойное море из-за шторма той ночью разрушило паровую трубу в носовой котельной, и большую часть ночи корабль врезался в пирс. Затем последовал месяц в сухом доке на верфи Todd Shipyards в Бруклине. Затем она отправилась в Норфолк для испытаний орудий, где передняя башня дала осечку, что привело к дальнейшим повреждениям. Выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 27 февраля 1981 года.
РОКС Кьонг Ки
[ редактировать ]Newman K. Perry был переведен в Южную Корею в 1981 году для службы в ВМС Республики Корея и переименован в ROKS Kyong Ki . Южная Корея вывела из эксплуатации «Кён Ки» в 1997 году. Позже она была повреждена пожаром и сдана на слом в 1999 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аркин, Уильям М.; Хэндлер, Джошуа (июнь 1989 г.). «Документ Нептуна № 3: Морские происшествия 1945–1988 годов» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Гринпис/Институт политических исследований. п. 34 . Проверено 5 мая 2024 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Ньюман К. Перри в NavSource Naval History