Ганс Пфитцнер

Ганс Эрих Пфитцнер (5 мая 1869 г.- 22 мая 1949 года) был немецким композитором, дирижером и полемистом, который был самопровозглашенным анти- модернистом . Его наиболее известной работой является пост-романтическая оперная Палестрина (1917), основанная на жизни композитора шестнадцатого века Джованни Пьеруиджи Да Патрина и его Мисса Папа Марчелли .
Жизнь
[ редактировать ]Пфитцнер родился в Москве, где его отец играл в виолончели в театральном оркестре. Семья вернулась в родной город своего отца Франкфурта в 1872 году, когда Птифцнеру было два года, он всегда считал Франкфурт своим родным городом. Он получил раннее обучение на скрипке от своего отца, и его самые ранние композиции были составлены в 11 лет. В 1884 году он написал свои первые песни. С 1886 по 1890 год он изучал композицию с Иваном Кнорром и фортепиано с Джеймсом Квастом в Консерватории Хох во Франкфурте. (Позже он женился на дочери Кваста Мими Кваст, внучке Фердинанда Хиллера , после того как она отвергла достижения Перси Грейнджер .) Он преподавал фортепиано и теорию в консерватории Кобленц с 1892 по 1893 год . где он работал несколько месяцев. Все это были низкооплачиваемые рабочие места, и Pfitzner работал в качестве Эрстера (первого) Капеллмейстера с Берлинским театром Дес Уэстенсом, когда он был назначен на скромно престижный пост директора оперы и главы консерватории в Страссебурге ( Strasbourg ) в 1908 году, когда Pfitzner был почти 40.
В Страсбурге у Пфитцнера наконец -то была профессиональная стабильность, и именно там он получил значительную власть, чтобы направить свои собственные оперы. Он рассматривал контроль над направлением сцены, чтобы стать его конкретной областью, и эта точка зрения должна была вызвать у него особую трудность на всю оставшуюся его карьеру. Центральным событием жизни Пфитцнера была аннексия Императорского Эльзаса - и с ним Страсбург - Франция после первой мировой войны. Пфитцнер потерял свои средства к существованию и остался лишенным в 50 лет. Это затвердело несколько сложных черт в личности Пфитцнера: Элитарность, полагая, что он имел право на синекуры за свой вклад в немецкое искусство и за тяжелую работу его юности, печально известный социальный Неловкость и отсутствие такта, искреннее убеждение в том, что его музыка была недооценена и недооценена с тенденцией, чтобы его сочувствователи формировали культы вокруг него, покровительственный стиль со своими издателями и чувство, что он был лично пониженным Германии враги. [ 1 ] Его горечь и культурный пессимизм углубились в 1920 -х годах со смертью его жены в 1926 году и менингитом, затрагивающим его старшего сына Пола, который был привержен институционализированной медицинской помощи.
В 1895 году Ричард Бруно Гейдрич спел главную роль в премьере таких людей, как первая опера Ганса Пфитцнера, Дер Арм Хейнрих , основанный на одноименном стихотворении Хартманн фон Ауэ . Более того, Гейдрич «спас» оперу. Pfitzner Magnum Opus был Палестрина , которая имела премьеру в Мюнхене 12 июня 1917 года под дубинкой еврейского дирижера Бруно Уолтера . За день до смерти в феврале 1962 года Уолтер продиктовал свое последнее письмо, которое закончилось «Несмотря на все темные опыты сегодняшнего дня, я все еще уверен, что Палестрина останется. У работы есть все элементы бессмертия» . [ 2 ]

Легко самым знаменитым из прозой Pfitzner является его брошюра Futuristengefahr («Опасность футуристов»), написанная в ответ на Ferruccio Busoni эскиз для новой эстетики музыки . «Бусони, - пожаловался Пфитцнер, - возлагает все свои надежды на западную музыку в будущем и понимает настоящее и прошлое как непреднамеренное начало, как подготовка. Но что, если бы это было иначе? Что, если мы окажемся в настоящее время в высокой точке , или даже то, что мы уже прошли за пределы этого? " [ Цитация необходима ] У Пфитцнера была аналогичная дебаты с критиком Полом Беккером . [ Цитация необходима ]
Pfitzner посвятил свой концерт для скрипки в B Minor, op. 34 (1923) австралийскому скрипачке Алма Муди . Она премьера в Нюрнберге 4 июня 1924 года, с композитором. Moodie стал его ведущим участником и исполнял его более 50 раз в Германии с такими дирижерами, как Pfitzner, Wilhelm Furtwängler , Hans Knappertsbusch , Hermann Scherchen , Карл Мак , Карл Шурихт и Фриц Буш . В то время концерт Pfitzner считался наиболее важным дополнением к репертуару концерта для скрипки со времен первого концерта Макса Бруха (1866), хотя в наши дни он не играет большинство скрипачков. [ 3 ] Однажды в 1927 году дирижер Питер Раабе запрограммировал концерт для публичной трансляции и выступления в Аахене , но не планировал копирование ноты; В результате работа была «снята» в последнюю минуту и заменена знакомым концертом Брамса. [ Цитация необходима ]
Нацистская эра
[ редактировать ]По -прежнему более националистический в своей средней и старости, Пфитцнер сначала сочувствовал важными фигурами в нацистской Германии , в частности Гансом Фрэнк , с которым он оставался на хороших отношениях. Но вскоре он поссорился с главными нацистами, которые были отчуждены его длинной музыкальной ассоциацией с еврейским дирижером Бруно Уолтером. Он понесл дополнительный гнев у нацистов, отказываясь подчиняться просьбе режима предоставить случайную музыку для Шекспира мечты в летнюю ночь , которую можно использовать вместо знаменитого обстановки Феликсом Мендельсоном , неприемлемым для нацистов из -за его еврейского происхождения. Пфитцнер утверждал, что оригинал Мендельсона был намного лучше, чем все, что он сам мог предложить в качестве замены.
Еще в 1923 году Pfitzner и Гитлер встретились. В то время как первый был больничным пациентом: Пфитцнер прошел операцию на желчном пузыре , когда Антон Дрекслер , который хорошо знал обоих мужчин, организовал визит. Гитлер сделал большую часть разговора, но Пфитцнер осмелился противоречить ему в отношении гомосексуального и антисемитского мыслителя Отто Вайнингера , заставив Гитлера уйти в гриле. Позже Гитлер сказал нацистскому культурному архитектору Альфреду Розенбергу , что он хочет «не иметь ничего общего с этим еврейским раввином». Пфитцнер, не подозревая об этом комментарии, полагал, что Гитлер сочувствует ему.
Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, Розенберг завербовал Пфитцнер, общеизвестно плохого оратора, чтобы лекции о воинствующей лиге для немецкой культуры ( Kampfbund für Deutsche Kultur ) в том же году, и Pfitzner принял, надеясь, что это поможет ему найти влиятельную позицию. Гитлер, однако, увидел, что композитор был принят в пользу партийных взломов для должностей в качестве директора оперы в Дюссельдорфе и генерал -интендантом берлинской муниципальной оперы , несмотря на подсказки со стороны властей о том, что обе позиции удерживались для него.
Очень рано в правлении Гитлера Пфитцнер получил судебный запрет от Ганса Фрэнка (к этому времени министр юстиции в Баварии) и Вильгельма Фрика (министра внутренних дел в собственном кабинете Гитлера) против поездки на фестиваль в Зальцбурге в 1933 году, чтобы провести свой концерт для скрипки. Pfitzner сумел получить стабильный контракт на проведение от Мюнхенской оперы в 1928 году, но столкнулся с унизительным обращением со стороны главного дирижера Ханса Кнапертсбуша и от интенданта оперного театра, человека по имени Франкенштейн.
В 1934 году Пфитцнер был вынужден уйти на пенсию и потерял свои должности в качестве оперного дирижера, режиссера и профессора академии. Ему также дали минимальную пенсию из нескольких сотен баллов в месяц, которую он оспаривал до 1937 года, когда Геббельс решил проблему. Для митинга нацистской партии в 1934 году Pfitzner надеялся, что ему разрешено провести; Но он был отвергнут за эту роль, и на митинге он впервые узнал, что Гитлер считал его наполовину еврейским. Гитлер не был первым человеком, который предположил это. Уинифред Вагнер , директор фестиваля в Байроуте и доверенное лицо Гитлера, также поверил в это. Пфитцнер был вынужден доказать, что на самом деле у него было совершенно языческое происхождение. К 1939 году он полностью расстроился с нацистским режимом, за исключением Фрэнка, которого он продолжал уважать.
Взгляды Пфитцнера на « еврейский вопрос » были противоречивыми и нелогичными. [ 1 ] Он рассматривал еврейство как культурную черту, а не расовую. Заявление 1930 года, которое вызвало трудности для него в пенсионном деле, заключалось в том, что, хотя еврейство может представлять «опасность для немецкой духовной жизни и немецкого культура», многие евреи многое сделали для Германии, и что антисемитизм как таковой должен был быть осужден. [ 4 ] Он был готов сделать исключения из общей политики антисемитизма. Например, он порекомендовал исполнение и оперы Маршнера Темплер и Die Jüdin на основе , Ivanhoe Скотта из Кельса, наряду с дирижером Фуртванглером, помогал молодому дирижеру Хансу Швиге, у которого была еврейская жена, жена, жена защитило своего еврейского ученика Феликса , у еврейской жены, женра, у еврейской жены, жена, у которой была еврейская жена. и поддерживал свою дружбу с Бруно Уолтером и особенно его детства -журналистом Полом Коссманом, «ненавидящий себе ненависть» еврея, который был заключен в тюрьму в 1933 году.
Попытки, которые Pfitzner сделал от имени Коссмана, могли вызвать Гестапо Рейнхарда Гейдрича , к сожалению, сына Heldentenor, который премьера Pfitzner's первой опера, чтобы расследовать его. Петиции Пфитцнера, вероятно, внесли свой вклад в освобождение Коссмана в 1934 году, хотя в конечном итоге он был повторно арестован в 1942 году и умер от дизентерии в Терзиенштадте . В 1938 году Пфитцнер пошутил, что он боялся увидеть знаменитого глазного врача в Мюнхене, потому что «его прабабушка однажды наблюдала за четвертью, пересекая улицу». Он работал с еврейскими музыкантами на протяжении всей своей карьеры. В начале тридцатых он часто сопровождал знаменитую контральто Оттили Метцгер-Латтерманн , позже убитую в Освенциме , в концертах и посвятил свои четыре песни, ОП. 19, ей еще в 1905 году. Он посвятил свои песни, соч. 24, к основателю еврейского критического и еврейского культурного общества Артуру Элоссере в 1909 году. Тем не менее, Пфитцнер поддержал тесные контакты с вирулентными антисемитами, такими как музыкальные критики Уолтер Абендрот и Виктор Джанк, и не смогли использовать антисемитов (достаточно общий среди людей его поколения, и не только в Германии) для достижения определенных целей.

Дом Пфитцнера был разрушен на войне за счет бомбардировки союзников, и его членство в Мюнхской академии музыки было отменено за то, что он выступил против нацизма, композитор в 1945 году оказался бездомным и психически больным. Но после войны он был деназирован и повторный проход, запреты на производительность были подняты, и ему было предоставлено место жительства в доме старика в Зальцбурге . Там, в 1949 году, он умер. Фуртванглер провел спектакль своей симфонии в C Major на Фестивале в Зальцбурге с Веном -филармоническим оркестром летом 1949 года, сразу после смерти композитора. После долгого пренебрежения музыка Pfitzner начала появляться в оперных домах, концертных залах и студиях звукозаписи в 1990 -х годах, в том числе спорное представление о в Ковент -Гардене производстве Палестрины в Манхэттенском центре Линкольна в 1997 году.
В течение 1990 -х годов все больше и больше музыкологов, в основном немецких и британских, начали изучать жизнь и работу Пфитцнера. Биограф Ханс Питер Фогель писал, что Пфитцнер был единственным композитором нацистской эры, который пытался прийти в борьбу с национализмом как интеллектуально, так и духовно после 1945 года. [ 5 ] В 2001 году Сабин Буш изучила идеологический перетягивание каната вовлечения композитора с национальными социалистами, частично основанным на ранее недоступных материалах. Она пришла к выводу, что, хотя композитор не был исключительно про-нацистом и не чисто антисемитским шовинистом, часто ассоциированным с его изображением, он взаимодействовал с нацистскими способностями, которые, по его мнению, будут способствовать его музыке и стали озлоблены, когда нацисты нашли «часто ура Музыка "быть" маленькой пропагандой достойна ". [ 6 ] Наиболее полным английским языком в отношениях Пфитцнера с нацистами является Майкл Катер. [ 1 ]
Музыкальный стиль и прием
[ редактировать ]
Музыка Пфитцнера, в том числе во всех основных жанрах, кроме симфонического стихотворения, уважаемого современниками, такими как Густав Малер и Ричард Штраус , хотя ни один из них не заботился о взносовой манере Пфитцнера (и Алма Малер погасил свое обожание, несмотря на ее согласие. С его интуитивным музыкальным идеализмом факт, очевидный в ее письмах к жене Албана Берга ). Хотя музыка Пфитцнера выдает вагнеровские влияния, композитор не был привлечен к Байроуту и был лично презирал Косима Вагнер , отчасти потому, что Пфиццнер искал уведомление и признание у таких «анти-вагнерных» композиторов, таких как Макс Брух и Йоханнес Брамс.
Работы Пфитцнера объединяют романтические и поздние романтические элементы с расширенным тематическим развитием, атмосферной музыкальной драмой и близостью камерной музыки. Мутолог из Колумбийского университета Уолтер Фриш назвал Пфитцнера «регрессивным модернистом». Это очень личное ответвление классической/романтической традиции, а также консервативная музыкальная эстетика [ 7 ] и Пфитцнер защитил свой стиль в своих собственных работах. [ 8 ] Пфитцнера Особенно заметными являются многочисленные и деликатные Лидера , под влиянием Хьюго Вольфа , но с их собственным довольно меланхоличным очарованием. Некоторые из них были записаны в течение 1930 -х годов выдающимся баритоном Герхардом Хюшем с композитором на пианино. Его первая симфония-симфония в малой C-Sharp-поддержал странный генезис: она вообще не была задумана в оркестровых терминах, а была переработана струнного квартета. Работы предают позднее благочестивое вдохновение, и хотя они приобретают поздние романтические качества, они показывают других, связанных с задумчивой громоздкой современной идиомы. [ 9 ] Например, композитор Артур Хонеггер пишет в 1955 году после критики слишком большого количества полифонии и чрезмерно длинных оркестровых сочинений в длинном эссе, посвященном Палестрине ,
В музыкальном плане работа показывает превосходный дизайн, который требует уважения. Темы четко сформированы, что позволяет легко следовать ... [ 10 ]
Работа Пфитцнера была оценена современниками, в том числе Ричардом Штраусом и Густавом Малером, которые явно описали первый струнный квартет Пфитцнера (в D-Major) 1902/03 года как шедевр. [ 11 ] Томас Манн похвалил Палестрину в коротком эссе, опубликованном в октябре 1917 года. Он стал соучредителем Ассоциации немецкой музыки Ганса Пфитснера в 1918 году. Однако напряженность с Манном развилась, и две разорванные отношения к 1926 году.
С середины 1920-х годов музыка Пфитцнера все чаще падала в тени Ричарда Штрауса. Его опера, Дас Герц 1932 года, была неудачной. Пфитцнер оставался периферической фигурой в музыкальной жизни нацистской Германии, и его музыка была исполнена реже, чем в поздние дни Республики Веймар . [ 12 ]
Немецкий критик Ханс Хайнц Стакеншмидт , написанный в 1969 году, рассматривал музыку Пфитцнера с чрезвычайной амбивалентностью: инициированный с острыми диссонами и жестким линейным контрапунктом, определяемым как (и критикует за существо) модерниста. Это стало консервативным восстанием против всех модернистских соответствий. [ 13 ] Композитор Wolfgang Rihm прокомментировал растущую популярность работы Pfitzner в 1981 году:
Pfitzner слишком прогрессивен, а не просто то, как Корнголд может быть принят; Он также слишком консервативный, если это означает, что он влияет на кого -то вроде Шенберга . Все это имеет слышимые последствия. На первый взгляд мы не можем найти разбитость сегодня в его работе, но ни вчера не разбито. Мы находим оба, то есть нет, и все попытки классификации согнуты. [ 14 ]
Студенты Hans Pfitzner
[ редактировать ]- Я Дрезден (1881–1957)
- Тур Рангстрем (1884–1947)
- Otto Clearance (1885-1973)
- WH Hewlett (1873–1940)
- Генрих Джейкоби (1889–1964)
- Чеслав Марек (1891–1985)
- Чарльз Мюнч (1891–1968)
- Феликс Вольф (1892-1971)
- Карл Орфф (1895–1982)
- Генрих Сутер Мастер (1910-1995)
Записи
[ редактировать ]Его полные оркестровые работы были записаны немецким дирижером Вернером Андреасом Альбертом . Его полные песни были записаны на лейбле CPO . Кроме того, его камерная музыка, в том числе 4 струнные квартеты, 2 фортепианных трио, скрипковую сонату, пару странных пианино, пианино -квинтет и струнный секстет, и соната виолончели несколько раз.
Работа
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]Заголовок | Подзаголовок | Опус | Либреттист | Год | Премьера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Бедный Генрих | Музыкальная драма в 3 актах | Ву 15 | Джеймс Гран (1868-1928) после Хартманн фон Ауэ | 1891–1893 | 1895, Майнц | Ричард Бруно Гейдрич пел на премьере |
Сад розы любви | Романтическая опера с прелюдией, двумя актами и постлудией | Ву 16 | Джеймс подозрение | 1897–1900 | 1901, Элберфельд | |
Христос Эльфляйн (1 -я версия) | Рождественская сказка | На. 20 | Ilse от Стаха | 1906 | 1906, Мюнхен | |
Дас Христос-Эльфляйн (2-я версия) | Играть в опера в 2 актах | На. 20 | Ilse от Stach и pfitzner | 1917 | 1917, Дрезден | Дальнейший неопубликованный пересмотр в 1944 году |
Спортзал | Музыкальная легенда в 3 актах | Ву 17 | Танкер | 1909–1915 | 1917, Мюнхен | Самая известная работа композитора |
Сердце | Драма для музыки в 3 актах (4 сцены) | На. 39 | Ганс Махнер-монс (1883-1956) | 1930–31 | 1931, Берлин и Мюнхен |
Оркестровые работы
[ редактировать ]Работа | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Scherzo в C Minor | – | 1887 | |
Концерт виолончели в несовершеннолетнем | На. Почта. | 1888 | Для Эстер Ниффенеггер |
Случайная музыка для Хенрика Ибсена пьесы на фестивале на Solhaug | – | 1890 | |
Мистер Олуф | На. 12 | 1891 | баллада для баритона и оркестра |
Heinzelmännchen | На. 14 | 1902-03 | баллада для баса и оркестра |
Катххен Хейлбронна | На. 17 | 1905 | случайная музыка |
Концертный план в E-Flat Major | На. 31 | 1922 | Для Уолтера Гизэкинга |
Концерт для скрипки в B Minor | На. 34 | 1923 | Для Алмы Муди |
Лет | На. 37 | 1926 | для баритона и оркестра |
Симфония в CHARP MINAL | На. 36A | 1932 | Адаптирован из струнного квартета, соч. 36 |
Концерт виолончели в G Major | На. 42 | 1935 | Для Gaspar Cassadó |
Дуэт для скрипки, виолончели и маленького оркестра | На. 43 | 1937 | |
Небольшая симфония в G Major | На. 44 | 1939 | |
Элегия и Рунгел | На. 45 | 1940 | |
Симфония в C Major | На. 46 | 1940 | "Друзьям" |
Концерт виолончели в несовершеннолетнем | На. 52 | 1944 | Для Людвига Хоэлшер |
Cracow приветствует | На. 54 | 1944 | |
Фантазия в несовершеннолетней | На. 56 | 1947 |
Камерные работы
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Фортепианное трио в B-Flat Major | – | 1886 | завершен Герхардом Фроммелем |
Струнный квартет [№ 1.] в d minor | – | 1886 | |
Соната в F-Шарп Минор (виолончель и пианино) | На. 1 | 1890 | "Песня должна дрожать и дрожать ..." |
Фортепианное трио в F Major | На. 8 | 1890–96 | |
Струнный квартет [№ 2] в D Major | На. 13 | 1902–03 | |
Пианино квинтет в C Major | На. 23 | 1908 | |
Соната в малой для скрипки и фортепиано | На. 27 | 1918 | |
Струнный квартет [№ 3] в C-Sharp Minor | На. 36 | 1925 | |
Струнный квартет [№ 4] в C Minor | На. 50 | 1942 | |
Неорфографический Фугато | – | 1943 | для струнного квартета |
Sextet в G Minor | На. 55 | 1945 | Для кларнета, скрипки, виота, виолончели, контрабаса и фортепиано |
Инструментальные работы
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
5 пианино | На. 47 | 1941 | |
6 Исследования | На. 51 | 1942 | для пианино |
Припевные произведения
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Цветы месть | – | 1888 | Баллада для женского хора, Альто и Оркестра (после Фердинанда Фрейлиграта) |
Ты старый год. Кругливое пение на Новый 1901 год | – | 1900 | для баса, смешанного или мужского хора и фортепиано |
Колумб | На. 16 | 1905 | Для смешанного хора |
Пение бардов | – | 1906 | Для мужского хора и оркестра |
Две немецкие песни | На. 25 | 1915-16 | Для баритона, мужской хор объявление. либеральный и оркестр |
От немецкой души | На. 28 | 1921 | Для четырех солистов, смешанный хор, оркестр и орган |
Темное королевство | На. 38 | 1929 | Припевная фантазия с сопрано, баритоном, оркестром и органом |
Фонс Салутифер | На. 48 | 1941 | Гимн для смешанного хора, оркестра и органа |
Два мужского хора | На. 49 | 1941 | |
Три песни | На. 53 | 1944 | Для мужского хора и камерного оркестра |
Урбарт. Орфик | На. 57 | 1948-49 | Кантата для четырех солистов, смешанный хор, оркестр и орган, завершенные Робертом Реханом |
Песни с аккомпанементом фортепиано
[ редактировать ]Опус | Заголовок | Год | Текст | Примечания |
---|---|---|---|---|
– | Шесть ранних песен | 1884–87 | Джулиус Штурм , Мэри Граф-Бартоломей , Людвиг Ухленд , Оскар фон Редвиц , Эдуард Мёрике , Роберт Рейник |
Очень высокий голос |
2 | Семь песен | 1888–89 | Ричард фон Волкманн, Герман Линг, Алдоф Беттгер, Александр Кауфманн, Анон. |
№ 2, 5, 6, 7 |
3 | Три песни | 1888–89 | Фридрих Рюккерт , Фридрих фон Саллет, Эмануэль Гейбель | Средний голос. № 2, 3 оркестра. |
4 | Четыре песни | 1888–89 | Генрих Хейн | средний голос. Также оркестра |
5 | Три песни | 1888–89 | Джозеф фон Эйхендорф | для сопрано. № 1 оркестра |
6 | Шесть песен | 1888–89 | Гейне, подозрение, Пол Николаус Коссманн | Для высокого баритона |
7 | Пять песен | 1888–1900 | Вольфганг фон Кенсвейтер , Эйхендорф, Пол Хейз , Гран | № 3 оркестра |
9 | Пять песен | 1894–95 | Эйхендорф | ):( |
10 | Три песни | 1889–1901 | Detlev von Lilencron , Eichendorff | для среднего голоса |
11 | Пять песен | 1901 | Фридрих Хеббель , Людвиг Яковыски , Эйхендорф, Ричард Дехмел , Карл Герман Бусс |
№ 4, 5 оркестров |
– | Неверный и комфорт | 1903 | Анон | для среднего голоса. Также оркестра. |
15 | Четыре песни | 1904 | Бусс, Эйхендорф, из Стаха | № 2, 3, 4 оркестра |
18 | Во рту | 1906 | Гете | Более длинная песня (около 8 мин.). Также оркестра |
19 | Две песни | 1905 | Наступительный | |
21 | Две песни | 1907 | Хеббель, Эйхендорф | для высокого голоса |
22 | Пять песен | 1907 | Эйхендорф, Адельберт фон Чамиссо , Готфрид Август Бюргер | ):( |
24 | Четыре песни | 1909 | Walther von der Birdweide , Петрарх (транс. Карл Август Фёрстер), Фридрих Линхард |
№ 1 оркестра |
26 | Пять песен | 1916 | Фридрих Хеббель, Эйхендорф, Готфрид Август Бюргер, Гете | № 2, 4 оркестра |
29 | Четыре песни | 1921 | Hölderlin , Rückert, Goethe, Dehmel | посвящен своей семье № 3 |
30 | Четыре песни | 1922 | Николаус Ленау, Мёрике, Дехмел | ):( |
32 | Четыре песни | 1923 | Конрад Фердинанд Мейер | для баритона или баса |
33 | Старый мудрый | 1923 | Готфрид Келлер | ):( |
35 | Шесть песен о любви | 1924 | Рикарда Хуч | Женский голос |
40 | Шесть песен | 1931 | Людвиг Яковвски, Адольф Бартелс, Рикарда Хуч, Мартин Грейф , Гете, Эйхендорф |
№ 5, 6 оркестрировано |
41 | Три сонета | 1931 | Petrarch (транс. Гражданин), Eichendorff | Мужской голос |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Майкл Катер, композиторы нацистской эры: восемь портретов (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000), 144–182, особенно. 146, 160, ISBN 978-0-19-509924-9
- ^ Лайнер примечания к Рафаэлю Кубелику / Николай Гедда / Дитрих Фишер- Д.Г. Диескау
- ^ Кей Дрейфус, Алма Муди и Пейзаж одаренности, 2002
- ^ Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфитцнера (Оксфордские монографии по музыке) . Издательство Оксфордского университета. С. 318–319.
- ^ Фогель, Иоганн Питер (1989). Ганс Пфитцнер: с самовестежными и изображением документов . Reinbek: Rowohlt. п. 86
- ^ Буш, Сабина (2001). Ганс Пфитцнер под национальным социализмом . Штутгарт: Метцлер.
- ^ DTV-ATLAS для музыки: тарелки и текст, вып . Мюнхен: Bärenreiter Verlag. 1985. П. 517.
- ^ Brockhaus, FA (1979). Riemann Musiklexikon , Vol . Мейнц: Шотт. п. 297
- ^ Шмидт, Феликс; Метцмахер, Инго (3 января 2008 г.). «Почему левая музыка нацистской эпохи ведет» . Мир . Берлин . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ Rem, Филипп; Артур Хонеггер (1980). Профессия и мастерство композитора - бессмысленные разговоры, обзоры, эссе . Лейпциг. п. 55
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Малер-Верфель, Алма (1991). Моя жизнь . Франкфурт Am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. п. 69
- ^ Hermand, Jost (2008). Глосс и страдания немецкой оперы . Кельн/Веймар: Böhlau Verlag. п. 176
- ^ Фогель, Иоганн Питер (1989). HANS PFITZNER - С самовестежными и изображением документов . Reinbek: Rowohlt. п. 143.
- ^ Рихм, Вольфганг ; Мош, Ульрих (1998). Произносится - писания и разговоры, том 1 . Мейнц: Шотт.
Дальнейшее чтение
- Тейлор-Джей, Клэр (2004). Оперы художника Pfitzner, Krenek и Hindemith: политика и идеология художника . Aldershot: Ashgate. ISBN 978-0-7546-0578-2 .
- Великий, Оуэн (1997). Палестрина Пфитцнера . Выдержка: Toccata Press. ISBN 978-0-907689-24-9 .
- Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфитцнера . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-816160-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 Рождения
- 1949 Смерть
- Похороны на центральном кладбище Венской
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие мужские дирижеры (музыка)
- Немецкие романтические композиторы
- Выпускники консерватории Хох
- Немецкие композиторы оперы мужского пола
- Ученики Ивана Кнорра
- Contaixes of the Minit (Гражданский класс)
- Немецкие дирижеры 20-го века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты 19-го века
- Немецкие композиторы струнного квартета
- Эмигранты из Российской империи в немецкую империю