Jump to content

Ганс Пфитцнер

(Перенаправлен от Ганса Эриха Пфитцнера )

Hans Pfitzner, c. 1910

Ганс Эрих Пфитцнер (5 мая 1869 г.- 22 мая 1949 года) был немецким композитором, дирижером и полемистом, который был самопровозглашенным анти- модернистом . Его наиболее известной работой является пост-романтическая оперная Палестрина (1917), основанная на жизни композитора шестнадцатого века Джованни Пьеруиджи Да Патрина и его Мисса Папа Марчелли .

Пфитцнер родился в Москве, где его отец играл в виолончели в театральном оркестре. Семья вернулась в родной город своего отца Франкфурта в 1872 году, когда Птифцнеру было два года, он всегда считал Франкфурт своим родным городом. Он получил раннее обучение на скрипке от своего отца, и его самые ранние композиции были составлены в 11 лет. В 1884 году он написал свои первые песни. С 1886 по 1890 год он изучал композицию с Иваном Кнорром и фортепиано с Джеймсом Квастом в Консерватории Хох во Франкфурте. (Позже он женился на дочери Кваста Мими Кваст, внучке Фердинанда Хиллера , после того как она отвергла достижения Перси Грейнджер .) Он преподавал фортепиано и теорию в консерватории Кобленц с 1892 по 1893 год . где он работал несколько месяцев. Все это были низкооплачиваемые рабочие места, и Pfitzner работал в качестве Эрстера (первого) Капеллмейстера с Берлинским театром Дес Уэстенсом, когда он был назначен на скромно престижный пост директора оперы и главы консерватории в Страссебурге ( Strasbourg ) в 1908 году, когда Pfitzner был почти 40.

В Страсбурге у Пфитцнера наконец -то была профессиональная стабильность, и именно там он получил значительную власть, чтобы направить свои собственные оперы. Он рассматривал контроль над направлением сцены, чтобы стать его конкретной областью, и эта точка зрения должна была вызвать у него особую трудность на всю оставшуюся его карьеру. Центральным событием жизни Пфитцнера была аннексия Императорского Эльзаса - и с ним Страсбург - Франция после первой мировой войны. Пфитцнер потерял свои средства к существованию и остался лишенным в 50 лет. Это затвердело несколько сложных черт в личности Пфитцнера: Элитарность, полагая, что он имел право на синекуры за свой вклад в немецкое искусство и за тяжелую работу его юности, печально известный социальный Неловкость и отсутствие такта, искреннее убеждение в том, что его музыка была недооценена и недооценена с тенденцией, чтобы его сочувствователи формировали культы вокруг него, покровительственный стиль со своими издателями и чувство, что он был лично пониженным Германии враги. [ 1 ] Его горечь и культурный пессимизм углубились в 1920 -х годах со смертью его жены в 1926 году и менингитом, затрагивающим его старшего сына Пола, который был привержен институционализированной медицинской помощи.

В 1895 году Ричард Бруно Гейдрич спел главную роль в премьере таких людей, как первая опера Ганса Пфитцнера, Дер Арм Хейнрих , основанный на одноименном стихотворении Хартманн фон Ауэ . Более того, Гейдрич «спас» оперу. Pfitzner Magnum Opus был Палестрина , которая имела премьеру в Мюнхене 12 июня 1917 года под дубинкой еврейского дирижера Бруно Уолтера . За день до смерти в феврале 1962 года Уолтер продиктовал свое последнее письмо, которое закончилось «Несмотря на все темные опыты сегодняшнего дня, я все еще уверен, что Палестрина останется. У работы есть все элементы бессмертия» . [ 2 ]

Hans Pfitzner в 1905 году

Легко самым знаменитым из прозой Pfitzner является его брошюра Futuristengefahr («Опасность футуристов»), написанная в ответ на Ferruccio Busoni эскиз для новой эстетики музыки . «Бусони, - пожаловался Пфитцнер, - возлагает все свои надежды на западную музыку в будущем и понимает настоящее и прошлое как непреднамеренное начало, как подготовка. Но что, если бы это было иначе? Что, если мы окажемся в настоящее время в высокой точке , или даже то, что мы уже прошли за пределы этого? " [ Цитация необходима ] У Пфитцнера была аналогичная дебаты с критиком Полом Беккером . [ Цитация необходима ]

Pfitzner посвятил свой концерт для скрипки в B Minor, op. 34 (1923) австралийскому скрипачке Алма Муди . Она премьера в Нюрнберге 4 июня 1924 года, с композитором. Moodie стал его ведущим участником и исполнял его более 50 раз в Германии с такими дирижерами, как Pfitzner, Wilhelm Furtwängler , Hans Knappertsbusch , Hermann Scherchen , Карл Мак , Карл Шурихт и Фриц Буш . В то время концерт Pfitzner считался наиболее важным дополнением к репертуару концерта для скрипки со времен первого концерта Макса Бруха (1866), хотя в наши дни он не играет большинство скрипачков. [ 3 ] Однажды в 1927 году дирижер Питер Раабе запрограммировал концерт для публичной трансляции и выступления в Аахене , но не планировал копирование ноты; В результате работа была «снята» в последнюю минуту и ​​заменена знакомым концертом Брамса. [ Цитация необходима ]

Нацистская эра

[ редактировать ]

По -прежнему более националистический в своей средней и старости, Пфитцнер сначала сочувствовал важными фигурами в нацистской Германии , в частности Гансом Фрэнк , с которым он оставался на хороших отношениях. Но вскоре он поссорился с главными нацистами, которые были отчуждены его длинной музыкальной ассоциацией с еврейским дирижером Бруно Уолтером. Он понесл дополнительный гнев у нацистов, отказываясь подчиняться просьбе режима предоставить случайную музыку для Шекспира мечты в летнюю ночь , которую можно использовать вместо знаменитого обстановки Феликсом Мендельсоном , неприемлемым для нацистов из -за его еврейского происхождения. Пфитцнер утверждал, что оригинал Мендельсона был намного лучше, чем все, что он сам мог предложить в качестве замены.

Еще в 1923 году Pfitzner и Гитлер встретились. В то время как первый был больничным пациентом: Пфитцнер прошел операцию на желчном пузыре , когда Антон Дрекслер , который хорошо знал обоих мужчин, организовал визит. Гитлер сделал большую часть разговора, но Пфитцнер осмелился противоречить ему в отношении гомосексуального и антисемитского мыслителя Отто Вайнингера , заставив Гитлера уйти в гриле. Позже Гитлер сказал нацистскому культурному архитектору Альфреду Розенбергу , что он хочет «не иметь ничего общего с этим еврейским раввином». Пфитцнер, не подозревая об этом комментарии, полагал, что Гитлер сочувствует ему.

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, Розенберг завербовал Пфитцнер, общеизвестно плохого оратора, чтобы лекции о воинствующей лиге для немецкой культуры ( Kampfbund für Deutsche Kultur ) в том же году, и Pfitzner принял, надеясь, что это поможет ему найти влиятельную позицию. Гитлер, однако, увидел, что композитор был принят в пользу партийных взломов для должностей в качестве директора оперы в Дюссельдорфе и генерал -интендантом берлинской муниципальной оперы , несмотря на подсказки со стороны властей о том, что обе позиции удерживались для него.

Очень рано в правлении Гитлера Пфитцнер получил судебный запрет от Ганса Фрэнка (к этому времени министр юстиции в Баварии) и Вильгельма Фрика (министра внутренних дел в собственном кабинете Гитлера) против поездки на фестиваль в Зальцбурге в 1933 году, чтобы провести свой концерт для скрипки. Pfitzner сумел получить стабильный контракт на проведение от Мюнхенской оперы в 1928 году, но столкнулся с унизительным обращением со стороны главного дирижера Ханса Кнапертсбуша и от интенданта оперного театра, человека по имени Франкенштейн.

В 1934 году Пфитцнер был вынужден уйти на пенсию и потерял свои должности в качестве оперного дирижера, режиссера и профессора академии. Ему также дали минимальную пенсию из нескольких сотен баллов в месяц, которую он оспаривал до 1937 года, когда Геббельс решил проблему. Для митинга нацистской партии в 1934 году Pfitzner надеялся, что ему разрешено провести; Но он был отвергнут за эту роль, и на митинге он впервые узнал, что Гитлер считал его наполовину еврейским. Гитлер не был первым человеком, который предположил это. Уинифред Вагнер , директор фестиваля в Байроуте и доверенное лицо Гитлера, также поверил в это. Пфитцнер был вынужден доказать, что на самом деле у него было совершенно языческое происхождение. К 1939 году он полностью расстроился с нацистским режимом, за исключением Фрэнка, которого он продолжал уважать.

Взгляды Пфитцнера на « еврейский вопрос » были противоречивыми и нелогичными. [ 1 ] Он рассматривал еврейство как культурную черту, а не расовую. Заявление 1930 года, которое вызвало трудности для него в пенсионном деле, заключалось в том, что, хотя еврейство может представлять «опасность для немецкой духовной жизни и немецкого культура», многие евреи многое сделали для Германии, и что антисемитизм как таковой должен был быть осужден. [ 4 ] Он был готов сделать исключения из общей политики антисемитизма. Например, он порекомендовал исполнение и оперы Маршнера Темплер и Die Jüdin на основе , Ivanhoe Скотта из Кельса, наряду с дирижером Фуртванглером, помогал молодому дирижеру Хансу Швиге, у которого была еврейская жена, жена, жена защитило своего еврейского ученика Феликса , у еврейской жены, женра, у еврейской жены, жена, у которой была еврейская жена. и поддерживал свою дружбу с Бруно Уолтером и особенно его детства -журналистом Полом Коссманом, «ненавидящий себе ненависть» еврея, который был заключен в тюрьму в 1933 году.

Попытки, которые Pfitzner сделал от имени Коссмана, могли вызвать Гестапо Рейнхарда Гейдрича , к сожалению, сына Heldentenor, который премьера Pfitzner's первой опера, чтобы расследовать его. Петиции Пфитцнера, вероятно, внесли свой вклад в освобождение Коссмана в 1934 году, хотя в конечном итоге он был повторно арестован в 1942 году и умер от дизентерии в Терзиенштадте . В 1938 году Пфитцнер пошутил, что он боялся увидеть знаменитого глазного врача в Мюнхене, потому что «его прабабушка однажды наблюдала за четвертью, пересекая улицу». Он работал с еврейскими музыкантами на протяжении всей своей карьеры. В начале тридцатых он часто сопровождал знаменитую контральто Оттили Метцгер-Латтерманн , позже убитую в Освенциме , в концертах и ​​посвятил свои четыре песни, ОП. 19, ей еще в 1905 году. Он посвятил свои песни, соч. 24, к основателю еврейского критического и еврейского культурного общества Артуру Элоссере в 1909 году. Тем не менее, Пфитцнер поддержал тесные контакты с вирулентными антисемитами, такими как музыкальные критики Уолтер Абендрот и Виктор Джанк, и не смогли использовать антисемитов (достаточно общий среди людей его поколения, и не только в Германии) для достижения определенных целей.

Могила Ганса Пфитцнера в Вене

Дом Пфитцнера был разрушен на войне за счет бомбардировки союзников, и его членство в Мюнхской академии музыки было отменено за то, что он выступил против нацизма, композитор в 1945 году оказался бездомным и психически больным. Но после войны он был деназирован и повторный проход, запреты на производительность были подняты, и ему было предоставлено место жительства в доме старика в Зальцбурге . Там, в 1949 году, он умер. Фуртванглер провел спектакль своей симфонии в C Major на Фестивале в Зальцбурге с Веном -филармоническим оркестром летом 1949 года, сразу после смерти композитора. После долгого пренебрежения музыка Pfitzner начала появляться в оперных домах, концертных залах и студиях звукозаписи в 1990 -х годах, в том числе спорное представление о в Ковент -Гардене производстве Палестрины в Манхэттенском центре Линкольна в 1997 году.

В течение 1990 -х годов все больше и больше музыкологов, в основном немецких и британских, начали изучать жизнь и работу Пфитцнера. Биограф Ханс Питер Фогель писал, что Пфитцнер был единственным композитором нацистской эры, который пытался прийти в борьбу с национализмом как интеллектуально, так и духовно после 1945 года. [ 5 ] В 2001 году Сабин Буш изучила идеологический перетягивание каната вовлечения композитора с национальными социалистами, частично основанным на ранее недоступных материалах. Она пришла к выводу, что, хотя композитор не был исключительно про-нацистом и не чисто антисемитским шовинистом, часто ассоциированным с его изображением, он взаимодействовал с нацистскими способностями, которые, по его мнению, будут способствовать его музыке и стали озлоблены, когда нацисты нашли «часто ура Музыка "быть" маленькой пропагандой достойна ". [ 6 ] Наиболее полным английским языком в отношениях Пфитцнера с нацистами является Майкл Катер. [ 1 ]

Музыкальный стиль и прием

[ редактировать ]
Hans Pfitzner показал немецкую почтовую марку 1994 года 1994 года

Музыка Пфитцнера, в том числе во всех основных жанрах, кроме симфонического стихотворения, уважаемого современниками, такими как Густав Малер и Ричард Штраус , хотя ни один из них не заботился о взносовой манере Пфитцнера (и Алма Малер погасил свое обожание, несмотря на ее согласие. С его интуитивным музыкальным идеализмом факт, очевидный в ее письмах к жене Албана Берга ). Хотя музыка Пфитцнера выдает вагнеровские влияния, композитор не был привлечен к Байроуту и ​​был лично презирал Косима Вагнер , отчасти потому, что Пфиццнер искал уведомление и признание у таких «анти-вагнерных» композиторов, таких как Макс Брух и Йоханнес Брамс.

Работы Пфитцнера объединяют романтические и поздние романтические элементы с расширенным тематическим развитием, атмосферной музыкальной драмой и близостью камерной музыки. Мутолог из Колумбийского университета Уолтер Фриш назвал Пфитцнера «регрессивным модернистом». Это очень личное ответвление классической/романтической традиции, а также консервативная музыкальная эстетика [ 7 ] и Пфитцнер защитил свой стиль в своих собственных работах. [ 8 ] Пфитцнера Особенно заметными являются многочисленные и деликатные Лидера , под влиянием Хьюго Вольфа , но с их собственным довольно меланхоличным очарованием. Некоторые из них были записаны в течение 1930 -х годов выдающимся баритоном Герхардом Хюшем с композитором на пианино. Его первая симфония-симфония в малой C-Sharp-поддержал странный генезис: она вообще не была задумана в оркестровых терминах, а была переработана струнного квартета. Работы предают позднее благочестивое вдохновение, и хотя они приобретают поздние романтические качества, они показывают других, связанных с задумчивой громоздкой современной идиомы. [ 9 ] Например, композитор Артур Хонеггер пишет в 1955 году после критики слишком большого количества полифонии и чрезмерно длинных оркестровых сочинений в длинном эссе, посвященном Палестрине ,

В музыкальном плане работа показывает превосходный дизайн, который требует уважения. Темы четко сформированы, что позволяет легко следовать ... [ 10 ]

Работа Пфитцнера была оценена современниками, в том числе Ричардом Штраусом и Густавом Малером, которые явно описали первый струнный квартет Пфитцнера (в D-Major) 1902/03 года как шедевр. [ 11 ] Томас Манн похвалил Палестрину в коротком эссе, опубликованном в октябре 1917 года. Он стал соучредителем Ассоциации немецкой музыки Ганса Пфитснера в 1918 году. Однако напряженность с Манном развилась, и две разорванные отношения к 1926 году.

С середины 1920-х годов музыка Пфитцнера все чаще падала в тени Ричарда Штрауса. Его опера, Дас Герц 1932 года, была неудачной. Пфитцнер оставался периферической фигурой в музыкальной жизни нацистской Германии, и его музыка была исполнена реже, чем в поздние дни Республики Веймар . [ 12 ]

Немецкий критик Ханс Хайнц Стакеншмидт , написанный в 1969 году, рассматривал музыку Пфитцнера с чрезвычайной амбивалентностью: инициированный с острыми диссонами и жестким линейным контрапунктом, определяемым как (и критикует за существо) модерниста. Это стало консервативным восстанием против всех модернистских соответствий. [ 13 ] Композитор Wolfgang Rihm прокомментировал растущую популярность работы Pfitzner в 1981 году:

Pfitzner слишком прогрессивен, а не просто то, как Корнголд может быть принят; Он также слишком консервативный, если это означает, что он влияет на кого -то вроде Шенберга . Все это имеет слышимые последствия. На первый взгляд мы не можем найти разбитость сегодня в его работе, но ни вчера не разбито. Мы находим оба, то есть нет, и все попытки классификации согнуты. [ 14 ]

Студенты Hans Pfitzner

[ редактировать ]

Его полные оркестровые работы были записаны немецким дирижером Вернером Андреасом Альбертом . Его полные песни были записаны на лейбле CPO . Кроме того, его камерная музыка, в том числе 4 струнные квартеты, 2 фортепианных трио, скрипковую сонату, пару странных пианино, пианино -квинтет и струнный секстет, и соната виолончели несколько раз.

Заголовок Подзаголовок Опус Либреттист Год Премьера Примечания
Бедный Генрих Музыкальная драма в 3 актах Ву 15 Джеймс Гран (1868-1928) после Хартманн фон Ауэ 1891–1893 1895, Майнц Ричард Бруно Гейдрич пел на премьере
Сад розы любви Романтическая опера с прелюдией, двумя актами и постлудией Ву 16 Джеймс подозрение 1897–1900 1901, Элберфельд
Христос Эльфляйн (1 -я версия) Рождественская сказка На. 20 Ilse от Стаха 1906 1906, Мюнхен
Дас Христос-Эльфляйн (2-я версия) Играть в опера в 2 актах На. 20 Ilse от Stach и pfitzner 1917 1917, Дрезден Дальнейший неопубликованный пересмотр в 1944 году
Спортзал Музыкальная легенда в 3 актах Ву 17 Танкер 1909–1915 1917, Мюнхен Самая известная работа композитора
Сердце Драма для музыки в 3 актах (4 сцены) На. 39 Ганс Махнер-монс (1883-1956) 1930–31 1931, Берлин и Мюнхен

Оркестровые работы

[ редактировать ]
Работа Опус Год Примечания
Scherzo в C Minor 1887
Концерт виолончели в несовершеннолетнем На. Почта. 1888 Для Эстер Ниффенеггер
Случайная музыка для Хенрика Ибсена пьесы на фестивале на Solhaug 1890
Мистер Олуф На. 12 1891 баллада для баритона и оркестра
Heinzelmännchen На. 14 1902-03 баллада для баса и оркестра
Катххен Хейлбронна На. 17 1905 случайная музыка
Концертный план в E-Flat Major На. 31 1922 Для Уолтера Гизэкинга
Концерт для скрипки в B Minor На. 34 1923 Для Алмы Муди
Лет На. 37 1926 для баритона и оркестра
Симфония в CHARP MINAL На. 36A 1932 Адаптирован из струнного квартета, соч. 36
Концерт виолончели в G Major На. 42 1935 Для Gaspar Cassadó
Дуэт для скрипки, виолончели и маленького оркестра На. 43 1937
Небольшая симфония в G Major На. 44 1939
Элегия и Рунгел На. 45 1940
Симфония в C Major На. 46 1940 "Друзьям"
Концерт виолончели в несовершеннолетнем На. 52 1944 Для Людвига Хоэлшер
Cracow приветствует На. 54 1944
Фантазия в несовершеннолетней На. 56 1947

Камерные работы

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
Фортепианное трио в B-Flat Major 1886 завершен Герхардом Фроммелем
Струнный квартет [№ 1.] в d minor 1886
Соната в F-Шарп Минор (виолончель и пианино) На. 1 1890 "Песня должна дрожать и дрожать ..."
Фортепианное трио в F Major На. 8 1890–96
Струнный квартет [№ 2] в D Major На. 13 1902–03
Пианино квинтет в C Major На. 23 1908
Соната в малой для скрипки и фортепиано На. 27 1918
Струнный квартет [№ 3] в C-Sharp Minor На. 36 1925
Струнный квартет [№ 4] в C Minor На. 50 1942
Неорфографический Фугато 1943 для струнного квартета
Sextet в G Minor На. 55 1945 Для кларнета, скрипки, виота, виолончели, контрабаса и фортепиано

Инструментальные работы

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
5 пианино На. 47 1941
6 Исследования На. 51 1942 для пианино

Припевные произведения

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
Цветы месть 1888 Баллада для женского хора, Альто и Оркестра (после Фердинанда Фрейлиграта)
Ты старый год. Кругливое пение на Новый 1901 год 1900 для баса, смешанного или мужского хора и фортепиано
Колумб На. 16 1905 Для смешанного хора
Пение бардов 1906 Для мужского хора и оркестра
Две немецкие песни На. 25 1915-16 Для баритона, мужской хор объявление. либеральный и оркестр
От немецкой души На. 28 1921 Для четырех солистов, смешанный хор, оркестр и орган
Темное королевство На. 38 1929 Припевная фантазия с сопрано, баритоном, оркестром и органом
Фонс Салутифер На. 48 1941 Гимн для смешанного хора, оркестра и органа
Два мужского хора На. 49 1941
Три песни На. 53 1944 Для мужского хора и камерного оркестра
Урбарт. Орфик На. 57 1948-49 Кантата для четырех солистов, смешанный хор, оркестр и орган, завершенные Робертом Реханом

Песни с аккомпанементом фортепиано

[ редактировать ]
Опус Заголовок Год Текст Примечания
Шесть ранних песен 1884–87 Джулиус Штурм , Мэри Граф-Бартоломей , Людвиг Ухленд ,
Оскар фон Редвиц , Эдуард Мёрике , Роберт Рейник
Очень высокий голос
2 Семь песен 1888–89 Ричард фон Волкманн, Герман Линг,
Алдоф Беттгер, Александр Кауфманн, Анон.
№ 2, 5, 6, 7
3 Три песни 1888–89 Фридрих Рюккерт , Фридрих фон Саллет, Эмануэль Гейбель Средний голос. № 2, 3 оркестра.
4 Четыре песни 1888–89 Генрих Хейн средний голос. Также оркестра
5 Три песни 1888–89 Джозеф фон Эйхендорф для сопрано. № 1 оркестра
6 Шесть песен 1888–89 Гейне, подозрение, Пол Николаус Коссманн Для высокого баритона
7 Пять песен 1888–1900 Вольфганг фон Кенсвейтер , Эйхендорф, Пол Хейз , Гран № 3 оркестра
9 Пять песен 1894–95 Эйхендорф ):(
10 Три песни 1889–1901 Detlev von Lilencron , Eichendorff для среднего голоса
11 Пять песен 1901 Фридрих Хеббель , Людвиг Яковыски , Эйхендорф,
Ричард Дехмел , Карл Герман Бусс
№ 4, 5 оркестров
Неверный и комфорт 1903 Анон для среднего голоса. Также оркестра.
15 Четыре песни 1904 Бусс, Эйхендорф, из Стаха № 2, 3, 4 оркестра
18 Во рту 1906 Гете Более длинная песня (около 8 мин.). Также оркестра
19 Две песни 1905 Наступительный
21 Две песни 1907 Хеббель, Эйхендорф для высокого голоса
22 Пять песен 1907 Эйхендорф, Адельберт фон Чамиссо , Готфрид Август Бюргер ):(
24 Четыре песни 1909 Walther von der Birdweide ,
Петрарх (транс. Карл Август Фёрстер), Фридрих Линхард
№ 1 оркестра
26 Пять песен 1916 Фридрих Хеббель, Эйхендорф, Готфрид Август Бюргер, Гете № 2, 4 оркестра
29 Четыре песни 1921 Hölderlin , Rückert, Goethe, Dehmel посвящен своей семье № 3
30 Четыре песни 1922 Николаус Ленау, Мёрике, Дехмел ):(
32 Четыре песни 1923 Конрад Фердинанд Мейер для баритона или баса
33 Старый мудрый 1923 Готфрид Келлер ):(
35 Шесть песен о любви 1924 Рикарда Хуч Женский голос
40 Шесть песен 1931 Людвиг Яковвски, Адольф Бартелс, Рикарда Хуч,
Мартин Грейф , Гете, Эйхендорф
№ 5, 6 оркестрировано
41 Три сонета 1931 Petrarch (транс. Гражданин), Eichendorff Мужской голос

Примечания

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Майкл Катер, композиторы нацистской эры: восемь портретов (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000), 144–182, особенно. 146, 160, ISBN   978-0-19-509924-9
  2. ^ Лайнер примечания к Рафаэлю Кубелику / Николай Гедда / Дитрих Фишер- Д.Г. Диескау
  3. ^ Кей Дрейфус, Алма Муди и Пейзаж одаренности, 2002
  4. ^ Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфитцнера (Оксфордские монографии по музыке) . Издательство Оксфордского университета. С. 318–319.
  5. ^ Фогель, Иоганн Питер (1989). Ганс Пфитцнер: с самовестежными и изображением документов . Reinbek: Rowohlt. п. 86
  6. ^ Буш, Сабина (2001). Ганс Пфитцнер под национальным социализмом . Штутгарт: Метцлер.
  7. ^ DTV-ATLAS для музыки: тарелки и текст, вып . Мюнхен: Bärenreiter Verlag. 1985. П. 517.
  8. ^ Brockhaus, FA (1979). Riemann Musiklexikon , Vol . Мейнц: Шотт. п. 297
  9. ^ Шмидт, Феликс; Метцмахер, Инго (3 января 2008 г.). «Почему левая музыка нацистской эпохи ведет» . Мир . Берлин . Получено 20 июля 2018 года .
  10. ^ Rem, Филипп; Артур Хонеггер (1980). Профессия и мастерство композитора - бессмысленные разговоры, обзоры, эссе . Лейпциг. п. 55 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  11. ^ Малер-Верфель, Алма (1991). Моя жизнь . Франкфурт Am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. п. 69
  12. ^ Hermand, Jost (2008). Глосс и страдания немецкой оперы . Кельн/Веймар: Böhlau Verlag. п. 176
  13. ^ Фогель, Иоганн Питер (1989). HANS PFITZNER - С самовестежными и изображением документов . Reinbek: Rowohlt. п. 143.
  14. ^ Рихм, Вольфганг ; Мош, Ульрих (1998). Произносится - писания и разговоры, том 1 . Мейнц: Шотт.

Дальнейшее чтение

  • Тейлор-Джей, Клэр (2004). Оперы художника Pfitzner, Krenek и Hindemith: политика и идеология художника . Aldershot: Ashgate. ISBN  978-0-7546-0578-2 .
  • Великий, Оуэн (1997). Палестрина Пфитцнера . Выдержка: Toccata Press. ISBN  978-0-907689-24-9 .
  • Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфитцнера . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN  978-0-19-816160-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0745253bdfdbc1f9133fad0e6c6bc1a3__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a3/0745253bdfdbc1f9133fad0e6c6bc1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Pfitzner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)