Jump to content

Эндрю Тарговский

Эндрю Тарговский
Изображение Эндрю Тарговски
Рожденный ( 1937-10-09 ) 9 октября 1937 г. (86 лет)
Варшава , Польша
Национальность Американская, Польская
Альма-матер Варшавский политехнический институт
Известный ИНФОСТРАДА , PESEL электронного , архитектура предприятия , BOMP/BOSP , семантическая лестница, информационные законы, законы обслуживания, законы автоматизации, законы цивилизации, Треугольник смерти цивилизации, теория мудрости, Духовность 2.0, мудрая цивилизация
Научная карьера
Поля
Учреждения RAWAR, ORGMASZ, ZETO, KBI (Польша)
Университет Западного Мичигана (США)

Эндрю ( Анджей ) Станислав Тарговский (родился 9 октября 1937 г.) — польско-американский ученый-компьютерщик, специализирующийся на корпоративных вычислениях , социальных вычислениях, влиянии информационных технологий на цивилизацию , теории информации , теории мудрости и теории цивилизации . Один из пионеров прикладных информационных систем в Польше, он является руководителем, профессором университета, ученым, цивилизатором, философом, провидцем, писателем и специалистом широкого профиля. [1] [2] [3]

В Польше он известен разработкой компьютеризированного номера социального страхования ( PESEL , 1972–74) для 38 миллионов граждан. [4] прототип ИНФОСТРАДЫ (1972–1974) и автор первых книг по прикладным информационным технологиям в бизнесе, экономике и обществе. В Соединенных Штатах он разработал один из первых цифровых городов в США, teleCITY в Каламазу, штат Мичиган (1992–1996). [5] [6] [7] Он сосредоточился на ориентированной на когнитивную информатику разработке теорий общекорпоративной системы, информации, коммуникации, цивилизации и мудрости.

Биография

[ редактировать ]

Тарговский родился в Варшаве , Польша. Его отец, Станислав Адам (1893–1945) был юристом, дипломатом, политиком и писателем. Отец Тарговского был арестован немцами в 1940 году и отправлен в Освенцим , позже в Гросс-Розен и Нордхаузен Миттельбау-Дора , где он был рабом на производстве оружия Фау1 и Фау2 . [8] [9] 21 марта 1945 года он был публично казнен через повешение за саботаж этого производства. [10] Мать Тарговского, Галина Кжижанска-Тарговская (1907–1975), родилась в большом поместье своих родителей в восточной Польше-Подоле, ныне на Украине. Она была подростком, когда русская революция 1917 года разрушила ее семью, в результате чего она бежала в Варшаву. Во время Варшавского (Польского) восстания (сентябрь 1944 г.) была ранена 14 раз. Своего сына Андрея (тогда ему было 7 лет) она смогла вынести из груды трупов после казни. [11] [12] После войны Тарговский пошел в частную (позже национализированную) школу В. Горского в Варшаве. Когда 23 марта 1953 года умер Иосиф Сталин , он и другие мальчики стреляли из пневматического оружия по фотографиям государственных чиновников, висевшим в классе и праздновавшим слишком рано задуманную победу над оккупантами. В результате он был исключен из школы и в 1954 году получил степень бакалавра в школе Т. Рейтана в Варшаве. [13] Он женился на Алисии Ковальчик в 1962 году и имеет сына Стэна (Станислав - ученый-компьютерщик). После развода он повторно женился на Ирмине Дура-Кубас (доктор медицинских наук) [3] в 1978 году, у него есть сын Джон (адвокат) [4] и падчерица Агнешка (геофизик) и трое внуков; Джулиан (специалист по компьютерам), Марсель и Вероника. [14] [15] [16]

Образование

[ редактировать ]

Тарговский окончил Варшавский политехнический институт (1961) по факультету промышленной инженерии . Защитил в публичном порядке магистерскую диссертацию на тему « Компьютеризированные интегрированные информационные системы на заводе RAWAR T1 », занимающемся изготовлением военных и гражданских (торгового флота) радиолокаторов. В 1962 году он сформулировал (за «железным занавесом ») модель списка деталей и компонентов ( Bill of Material Processor — BOMP ) для особо сложных изделий, характеризующихся 19 уровнями сборок и тысячами компонентов. В настоящее время этот вид систем называется ERP . Это была первая магистерская диссертация по информационным системам управления , защищенная в Польше. Во время учебы в Варшавском политехническом институте он активно участвовал в знаменитых студенческих волнениях в октябре 1956 года . Этот студенческий протест положил конец сталинской эпохе в Польше, но «либеральная» тоталитарная диктатура все еще оставалась нетронутой. В качестве наказания он лишился стипендии и был вынужден подрабатывать чертежником в конструкторском бюро, проектируя кирпичные заводы. В 1969 году Тарговский защитил докторскую диссертацию на тему «Условия оптимизации иерархических информационных систем управления» в Варшавском политехническом институте. В своей диссертации он доказал, что оптимальная конфигурация иерархической компьютерной инфраструктуры должна состоять из мэйнфреймы и миникомпьютеры . Это противоречило официальной государственной стратегии, которая отдавала предпочтение развитию только мэйнфреймов, поскольку именно такую ​​стратегию проводил Советский Союз . Позже он поддержал Яцека Карпинского , известного польского разработчика миникомпьютеров (KARP и K-202 ). За свою профессиональную жизнь он прошел интенсивную компьютерную подготовку в школах IBM в Бельгии, Австрии, Великобритании и США. Он также прошел интенсивную компьютерную подготовку во французской компании BULL в Париже в 1962–1964 годах, а затем в 1966 году в Великобритании. , в ICT/ICL и NCR . [17]

Работа в Польше

[ редактировать ]

Будучи студентом, он был соавтором первой Национальной программы развития информационных технологий в Польше (Экономический совет Совета министров – KERM 400, 1961). В 1962 году он основал первую польскую лабораторию системного анализа при Институте организации машиностроения (ORGMASZ). В этом цехе, согласно Резолюции 400 KERM, он участвовал в качестве руководителя в проектировании первых польских информационных систем управления компьютерным бизнесом на RAWAR (завод радаров) – 1961 г., Радиозавод Марцин Каспжак в Варшаве – 1962 г., Ламповый завод R Люксембург в Варшаве −1962 г., Грузовой завод в Стараховицах – 1966 г. ( ИКТ 1301 ). В 1966 году ему удалось привезти в Польшу машину IBM 1440 , что стало первым подобным контрактом с IBM тогда за «железным занавесом» . [18] В период с 1965 по 1971 год в качестве первого сотрудника и генерального директора варшавской компании ZETO-Zowar участвовал в создании сетей между 50 региональными центрами ZETO в Польше pl:ZETO . В компьютерных центрах ZETO работало около 5000 компьютерных специалистов. В ZETO-Zowar он инициировал и руководил разработкой первого в Польше (1966 г.) пакета программного обеспечения для расчета производства – теперь называемого ERP ( BOMP , MRP I и MRP II ) – передовых систем промышленной обработки, поддерживающих интегрированное управление производством на автомобильном заводе FSO. и завод дизельных двигателей Новотко в Варшаве, сначала на IBM 1440 , [18] а затем и на IBM System/360 мэйнфреймах .

В качестве волонтера он принял участие в планировании второго Национального плана развития информатики на 1971–1975 годы. Он взял на себя разработку общенационального системного справочника номеров личного социального страхования: PESEL / Magister / PESEL (1972–1974). [4] Разработал систему учета и контроля государственных инвестиций ВЕКТОР (1972–1974). [4] [19] Будучи заместителем генерального директора Национального управления информационных технологий (1971–1974), [17] он разработал концепцию ИНФОСТРАДА ( Информационная супермагистраль ), эта концепция вернулась в США 20 лет спустя, заново изобретенная сотрудниками сенатора Эла Гора ) [20] и Национальная информационная система (KSI). Планы развития ИНФОСТРАДА и KSI были препятствованы политическими властями как слишком рискованные для диктатуры коммунистической системы, поскольку они способствовали свободному потоку информации в обществе. С этого момента начались проблемы с трудоустройством и издательской деятельностью Тарговского, началось организованное преследование его личности: в 1977 году его исключили из редколлегии Informatyka pl:Informatyka (czasopismo) (компьютерного журнала, сначала называвшегося Maszyny Matematyczne ( Математические машины). ), сооснователем которого он был в 1966 году), его публикации были заблокированы. Затем его уволили с нескольких должностей. Когда его устроили в Институт строительных машин в Кобылке, его попросили отсутствовать на работе. В результате преследований он начал попытки уехать за границу. [16] Он был делегатом Польши в Рабочей группе по автоматизации при Организации Объединенных Наций (Женева) (1972–74).

Работа в США

[ редактировать ]

В январе 1980 года Тарговский (через польское внешнеторговое агентство «Польсервис», специализирующееся на экспорте польских специалистов) отправился в Мексику, а затем в 1980 году в США, где получил политическое убежище. В США он работал в Гамильтон-колледже (1974–1975), Университете Западного Мичигана (1980–1982) , Университете Хофстра (1982–1983), Университете Восточного Кентукки (1984) и дольше всех, с 1985 по сегодняшний день, в качестве профессор компьютерных информационных систем в Университете Западного Мичигана, Каламазу , Мичиган. В 1990-х годах он сначала был председателем совета, курировавшего развитие телегорода Каламазу [5] , в 1996 году он был директором этого проекта, которым он управлял как исследовательским проектом, одновременно работая преподавателем в Университете Западного Мичигана. . В Соединенных Штатах его опыт работы на информационных магистралях ( INFOSTRADA ) в Польше привел к запуску одного из первых в Америке проектов цифровых городов — Telecity of Kalamazoo (1996). [5] [6]

В США он специализируется в таких областях, как стратегия и архитектура интегрированных корпоративных систем , семантическая лестница , футурология , моделирование цивилизационной теории, мультикультурализм , теория мудрости и теория информации . Всего Тарговский самостоятельно опубликовал 40 книг (на английском, польском и итальянском языках), а также с соавторами 10 глав других книг на английском языке. Он также написал около 180 научных и профессиональных статей на польском и английском языках.

Волонтерская работа в профессиональных ассоциациях США.

[ редактировать ]
  • IRMA, Ассоциация управления информационными ресурсами – президент консультативного совета (1995–2003) [6] .
  • ISCSC, Международное общество сравнительного изучения цивилизаций – президент (2007–2013) [7] .
  • Иностранный член Инженерной академии в Польше (Akademia Inżynierska w Polsce, 200 избранных членов из 120 000 инженеров) [www.akademiainzynierska.pl].
  • исследовательский совет Польши Всемирный – президент (2001–2007 гг.)
  • Colleagues International – президент (1999–2001) [8] .
  • Североамериканский совет польских инженеров – основатель (2003 г.), директор (2003–2011 гг.), вице-президент (с 2011 г.) [9] .
  • Polonia Technica, Нью-Йорк – почетный член [10] .
  • Польская теннисная ассоциация ( Polish Tennis Association ) — президент (1971–1972).
  • Североамериканские польские исследования (North American Polish Studies), главный редактор Studium Library (1990–2000).
  • Польский институт искусств и наук Америки (Polish Institute of Arts and Sciences), Нью-Йорк, член [11] .
  • Польское научное общество в изгнании (Polish Scientific Society in Exile), Лондон, член [12] .
  • Американский институт Юзефа Пилсудского (Józef Piłsudski Institute), Нью-Йорк, член
  • Американский польский консультативный совет, Вашингтон, округ Колумбия
  • «Диалог и универсализм» , заместитель председателя Консультативного совета [13] .
  • Ассоциация детей восстания 1944 г., почетный президент.

Теория общекорпоративных систем

[ редактировать ]

Тарговский основал свою магистерскую диссертацию на своем участии в разработке общекорпоративных систем в тяжелом машиностроении в Польше, а в США разработал свою первую версию теории общекорпоративных систем . Он состоит из общей процессивной модели предприятия, процессора Bill of Systems (BOSP), федеративной архитектуры комплекса управления информацией и метода системного планирования IMS в масштабе всего предприятия. Он опубликовал эту теорию в журнале Journal of Management Information Systems , осень 1988 г. (том 5, № 2, стр. 23–38). Он расширил эту теорию до Архитектуры иерархической IMS, стратегического и тактического планирования. [21] систем в масштабе предприятия и определение общих системных архитектур для таких систем, как MIS , система управления , система поддержки управления , ИС производственных операций, ИС строительных операций, ИС офиса и ИС дома. Он опубликовал их в своей книге «Архитектура и планирование IMS в масштабе предприятия» (1990). Он продолжил развитие этой теории, определив модели восьми конфигураций корпоративных систем; автономное предприятие , онлайн-предприятие , интегрированное предприятие , гибкое предприятие , информированное предприятие , коммуникационное предприятие , мобильное предприятие , электронное предприятие и виртуальное предприятие . Этот подход должен обеспечить четкую цель для разработки программного обеспечения корпоративных систем, так же, как в гражданском строительстве архитектура церкви должна отличаться от архитектуры школы. Чтобы понять невидимую сложность тысяч электронных систем предприятия, он определил общую архитектуру информационной инфраструктуры предприятия , состоящую из 6 уровней, таких как 1- Уровень телекоммуникаций , 2- уровень компьютерных сетей , 3- уровень Интернета , 4- вычислительный уровень , 5- уровень связи и 6- уровень приложений . Он также определил аналитические подходы к согласованию стратегий бизнеса и ИТ и опубликовал эти новые подходы в своей книге «Электронное предприятие: стратегия и архитектура» (2003). Он обобщил системный подход предприятия, классифицировав предприятия на следующие категории: промышленное предприятие, предприятие сферы услуг, электронное предприятие, виртуальное предприятие, предприятие по созданию стоимости, устойчивое предприятие и определены их основные характеристики. Он также определил эволюцию разработки корпоративных систем и опубликовал эти новые подходы в своей главе «Подход к корпоративным системам» в книге « Социальные, управленческие и организационные аспекты корпоративных информационных систем» (2010) под редакцией Марии Мануэлы Крус-Кунья. Дальнейшая работа привела его к определению общей архитектуры предприятия сферы услуг, которую он опубликовал в своей статье «Архитектура систем обслуживания как основа определения науки о сервисе Область в Международном журнале информационных систем в сфере услуг , январь-март 2009 г., том 1, № 1. В 2009 году он расширил свой подход к корпоративным системам, представив свою модель устойчивого предприятия , основанную на информационных системах , на Международной конференции CENTERIS-2009, 7–9 октября в Офире, Португалия, — «Как преобразовать информационную инфраструктуру с точки зрения устойчивости и глобального развития». -ориентация, а также мониторинг и прогнозирование устойчивости цивилизации: организационный и социальный аспект. ( Материалы , стр. 17–28). Он математически обобщил общую модель иерархических информационных систем в своей главе «Информатика-математическое моделирование информационных систем (включая BOSP)» в книге Л. Фавра (2003). [ нужна ссылка ]

Информационное общество

[ редактировать ]

Тарговский участвовал в развитии информационного общества с начала 1970-х годов, когда он способствовал развитию ИНФОСТРАДА в Польше. Тогда он думал, что эта сеть послужит толчком к развитию информированного общества в тоталитарном государстве. Однако правители не были заинтересованы в реализации этого видения. С другой стороны, диктатура потерпела крах в 1989 году, и одним из основных факторов стал объем подпольной прессы без цензуры, превышающий объем официальной прессы, и это привело к возникновению Информированного общества . Находясь в США, опубликовал статью «Компьютерные технологии в тоталитарных государствах: путь Польши к информированному обществу » ( Information Executive , лето 1991 г.). Занимаясь этой проблемой, он определил таксономию информационного общества, выделив его 14 сегментов и предложив пути их развития. Он опубликовал ее как главу в книге Ю-чена Ланя (2005). В 2008 году компания Ernst & Young попросила его спланировать Информационное общество в Польше. Он разработал комплексный набор моделей для штата, регионов, городов и деревень. Он опубликовал это как главу в своей книге. Информационные технологии и социальное развитие (2009).

Электронная глобальная деревня

[ редактировать ]

Тарговский признал в 1980-х годах, что Маршалла Маклюэна концепция Глобальной деревни должна быть расширена до Электронной глобальной деревни, несмотря на то, что Интернет был задуман только в 1983 году, после разделения ARPANET на MILNET и Интернет. Он представил свою концепцию на II Международной конференции Ассоциации управления информационными ресурсами 22 мая 1991 года в Мемфисе, штат Теннесси, и опубликовал информацию о новом растущем явлении в статье «Стратегии и архитектура электронной глобальной деревни в информационном обществе». Международный журнал , [22] анализируем также вопросы: «Строить или не строить?» и Информировать или контролировать? Спустя 22 года (2012 г.) на первый вопрос был получен положительный ответ, но ответ на второй вопрос все еще не получен из-за растущей тенденции некоторых агентов «контролировать».

Теория информации

[ редактировать ]

Тарговский обнаружил некоторые трудности при разработке информационных систем для бизнеса и администрации, которые не знали значения информации. Количественная теория информации (сформулированная Хартли и Шенноном ) определяет информацию как I = -Log 2 p(α). В деловой деятельности, если кто-то во вторник говорит, что завтра среда, p=1, а затем I=0. Однако в среду в том или ином магазине может быть скидка, что очень важно для пользователя информации. Он считает, что традиционная теория информации в основном занимается ее синтаксисом в общем смысле, отвечая на вопрос, как обрабатывать информацию . Поэтому он разработал подход, основанный на его семантике, то есть ответе на вопрос, какую информацию обрабатывать ? Он изобрел концепцию семантической лестницы, состоящей из следующих единиц познания, организованных как ступени (уровни); 1-ДАННЫЕ (измерение), 2- Информация (изменение), 3- Концепция (направление), 4- Знание (принципы, правила, законы), 5- Мудрость (суждение и выбор). Впервые он опубликовал это DICKW Модель в его книге «Архитектура и планирование систем управления информацией в масштабе предприятия» (1990:136), следовательно, он начал улучшать ее графическую модель в своих следующих книгах (2003:115, 2009:223, 2011:27). В своей книге (2009) он определил несколько точек зрения и образов информации. Этот подход определяет дифференцированные рамки проектирования ИС в области обработки данных , обработки информации , обработки концепций , обработки знаний и обработки мудрости . Он также дифференцировал подходы к концептуализации информации на уровне макроинформационной экологии. Это позволило ему определить четыре универсальных закона информации:

  • Закон I: Сложность экосистемы ( человек, материал, информация и природа) пропорциональна уровню существующего информационного резервуара.
  • Закон II: Информация порождает последствия, которые она не может предвидеть.
  • Закон III: Точность и достоверность информации пропорциональны простоте объекта информации или обратно пропорциональны сложности объекта.
  • Закон IV: Прогресс Информационной волны порождает относительное невежество и взаимозависимость среди людей и глобализирует человечество .

Он опубликовал эти универсальные информационные законы в своей главе «Информационные законы» в книге Д. Уайта в 2002 году. Позже он включил эту главу в свою книгу (2009).

Теория связи

[ редактировать ]

Тарговский признал В эпоху информации , что для Хартли и Шеннона и Уивера последовавшей за ней модели коммуникативного процесса интерпретация передаваемого сообщения не является частью коммуникативного процесса. В этих моделях общение не имеет значимого человеческого значения. Так как им важна пропускная способность канала и качество сигнала. Только модель Коржибски в определенной степени фокусируется на вопросах, передаваемых между отправителем и получателем. Поэтому Тарговский и Джоэл Боуман разработали новый подход, основанный на парадигме семантической реакции (новой в теории коммуникации), которая включает в себя больше компонентов коммуникации и их роль в понимании того, что сообщается. В результате они разработали многоуровневую прагматическую модель коммуникационного процесса. Эти уровни/ссылки (физический, системы, сеанс, среда, функции и роль, символы, поведение, значение, извлечение из хранилища) способствуют логическому пониманию связи между отправителем и получателем и в результате генерируют отражающая информация . Качество связи определялось по четырем возможным результатам; транскоммуникация, псевдокоммуникация, недопонимание и паракоммуникация . Они опубликовали об этом в двух статьях; «Моделирование процесса коммуникации: карта — это не территория». ( Журнал делового общения , осень 1987: 21–34) и «Многоуровневая прагматическая модель процесса коммуникации». ( Журнал деловых коммуникаций , зима 1988 г.: 25–40). В ответ на некоторую критику этой модели Тарговский расширил эту теорию, моделируя когнитивные процессы, связанные с общением. Он опубликовал это в статье «За пределами концепции коммуникационного процесса». ( Журнал деловых коммуникаций , зима 1990 г.: 75–86).В глобальной экономике очень часто общающиеся стороны происходят из разных стран или даже цивилизаций. Такой случай Тарговский и Али Метвалли классифицировали как асимметричную коммуникацию ( межкультурную коммуникацию ).Они исследовали этот вид связи и определили его математическую модель, позволяющую вычислять эффективность коммуникации и вероятность успеха коммуникации. Они определили пять следующих правил: Правило культурного богатства I, Правило коммуникационного климата II, Правило коммуникативных способностей III, Правило коммуникационных конкурентных преимуществ IV и Правило коммуникационных затрат V. Они также установили, что, например, если египтянин общается с американцем, первый должен инвестировать в стоимость успешного общения 1,8больше, чем последний, поскольку в эту стоимость включено 20 предметов культуры. Они опубликовали свою работу в виде главы «Основы эффективности и стоимости процессов межкультурной коммуникации в глобальной экономике» под ред. Книга Э. Шевчака и К. Снодграсса (2002).

Теория мудрости

[ редактировать ]

Согласно подходу Тарговского, несмотря на высокий статус мудрости, у первых мудрецов были проблемы с мудростью, и они заявляли, что только Бог(и) имеют привилегию обладать мудростью и что люди должны следовать их мудрым рекомендациям. Даже современные философы продолжают думать так же, возможно, из-за своего разочарования в неразумных поступках людей. вопрос мудрости В последние 100 лет наука трактовала как интеллект. Индекс коэффициента интеллекта (IQ) используется во многих контекстах: как предиктор образовательных достижений или особых потребностей, социологами, которые изучают распределение показателей IQ в группах населения и взаимосвязь между показателем IQ и другими переменными, а также в качестве предсказателей уровня интеллекта (IQ). производительность труда и доход. Однако IQ измеряет интеллект как способность решать проблемы, а не мудрость как таковую.

Подход Тарговского основан на подходе когнитивной информатики и следующих предпосылках:

  • Каждый психически здоровый человек обладает определенным уровнем мудрости в мышлении и принятии решений.
  • Мудрость — это не знание; это добродетель. Однако есть знания о мудрости, которые находятся только в статусе nascendi.
  • Мудрость в очень кратком определении — это благоразумное суждение и выбор . Следовательно, можно воспринимать человека как знающего, но не обязательно мудрого, и наоборот.
  • Мудрость – это не синоним или продолжение интеллекта. Интеллект — это способность решать проблемы, а мудрость — это последний штрих в благоразумном суждении и выборе хорошего решения среди доступных вариантов.
  • Мудрость может быть практической, теоретической, глобальной и универсальной.
  • Мудрости можно научить. Оставленное только на практике, оно обычно применяется слишком поздно, чтобы повлиять на правильный образ действий. Мудрость подобна растению, которое нужно выращивать, чтобы оно росло.

За мудростью следует следить в цивилизации, как за стратегическими ресурсами, потому что это самый важный человеческий ресурс на Земле.Мудрость зависит от времени и контекста. Существуют уникальные мудрости для разных категорий или типов разума ( Базовый-BM, Целый-WM, Глобальный-GM и Универсальный-UM ), а мудрость означает разные вещи на индивидуальном, семейном, профессиональном и цивилизационном уровнях. Базовый Разум интуитивен, коммуникативен, практичен и моральен, что позволяет людям функционировать в условиях цивилизации . Целый Разум теоретический компонент добавляет к Основному Разуму , позволяющий познавать посредством логических рассуждений, что ведет к развитию передовой науки и технологий. Глобальный разум — это целостный разум , который связан и оцифрован и позволяет людям мыслить за пределами своего непосредственного опыта и существования. Будущее человеческого разума – это Универсальный Разум , который будет развиваться, если люди смогут сотрудничать, пытаясь спасти цивилизацию . В результате, на основе представленного эмпирического обзора человеческой мудрости Тарговский воспринимает ее следующим образом: Человеческая мудрость — это сочетание индивидуальной, семейной, профессиональной и цивилизационной мудрости, применяемой в соответствии с потребностями: БАЗОВОГО, ЦЕЛОГО, ГЛОБАЛЬНОГО и УНИВЕРСАЛЬНОГО РАЗУМА , чтобы обеспечить практическую, моральную, теоретическую и методическую мудрость, мирскую и универсальность , продолжая к разумным суждениям и выбору концепций. Они подкреплены данными, информацией и знаниями , что приводит к выводам, позициям, решениям, решениям, действиям и т. д., которые являются понятными, компетентными и деликатными . Короче говоря, практическое определение Тарговского описывает мудрость как: Мудрость основана на умелом суждении и выборе, движимом искусством жизни. Для многих искусство жизни до сих пор остается загадкой. Ключом к разгадке этой головоломки является понимание и умение справляться с компонентами и факторами мудрости. Тарговский воспринимает искусство жизни как набор следующих качеств: быть философским (знать свои ценности), быть моральным и этическим, контролировать эмоции, быть рефлексивным: помнить-забывать-соединиться, быть альтруистичным, быть терпеливым, сообщать о своих решениях, другим. Он опубликовал свою теорию мудрости в своей книге (2011). Весной 2012 года он преподавал курс HRS 4900 Wisdom в колледже Lee Honors в Университет Западного Мичигана (WMU) и опубликовал свой опыт в своей книге (2012). Это был первый курс (академический за кредит) по такой теме в WMU и, возможно, в США.

Теория цивилизации

[ редактировать ]

После падения коммунизма в 1989/1991 году [вызванного Солидарностью Польской революции (1980–1989)]. Фрэнсис Фукуяма Был провозглашен Новый мировой порядок, а провозгласил конец истории (1992 г.) и возврат к идеалам Французской революции . К сожалению, мир стал не более мирным, а менее мирным из-за войны с терроризмом. Сэмюэл Хантингтон объяснил это как «Столкновение цивилизаций» (1993). С тех пор Тарговский преследовал эту идею и стал активным членом Международного общества сравнительного изучения цивилизаций , в конечном итоге будучи избранным его президентом на два срока (2007–2013 гг.). [23] За время своего пребывания в должности он попытался перевести интересы Общества с ранней истории цивилизации на современную. Он многому научился у таких цивилизаторов, как Арнольд Тойнби , Питирим Сорокин и Мэтью Мелько. В своей книге (2009) он попытался определить современную теорию цивилизации. В отличие от англо-французско-американской одноэлементной модели (цивилизация = культура) и немецкой двухэлементной модели (культура включает цивилизацию) он разработал трехэлементную модель (общество-культура-инфраструктура). Он определил три Великих закона цивилизаций (2009:35):

  • Закон I: Люди видят себя пришедшими в мир с потенциалом многих даров и надеются реализовать эти дары в развитии своей собственной жизни ( Броновски и Мазлиш, 1999).
  • Закон II: Люди постоянно стремятся к свободе; диапазон этой свободы зависит от уровня знаний субъекта, его коммуникативных способностей и знаний международного сообщества.
  • Закон III: Человечество сознательно направляет развитие цивилизации через формулирование и реализацию основных идей и ценностей данной эпохи.
  • Закон IV: Степень исторического успеха страны пропорциональна уровню гармонии между политической, социальной и экономической сферами.

Тарговский видит корни цивилизационных проблем в динамике «Треугольника смерти цивилизации», который состоит из демографической бомбы , экологической бомбы и ресурсной бомбы (книга 2009:404). Симптомы этого треугольника наблюдаются сегодня, но они станут более заметными около 2050 года, когда население достигнет 9–10 миллиардов человек. Чтобы спасти цивилизацию, мы должны расти на 3% за всё третье тысячелетие, тогда как практический рост на мировом уровне достигает 1–3% в год. Он считает, что чтобы спасти нашу цивилизацию, необходимо создать Мудрую цивилизацию . Первым условием проектирования архитектуры Мудрой Цивилизации является обязательство граждан внедрить второй уровень дополнительной «религии» — духовность, которую можно назвать Духовностью 2.0. Она не заменяет ни одну из существующих Религий 1.0, что было бы не только ересью, но и возмутительной революцией, которую невозможно победить, но к тому же ненужной и вредной. Дело не в том, чтобы бороться с религией, а в том, чтобы она росла на глобальном уровне, а не в некоторых регионах мира. Духовность 2.0 научит взаимодополняющим мораль , основанная на важнейших ценностях конкретных Религий 1.0, таких как те, которые управляют этими цивилизациями: западной , восточной , китайской , японской , исламской , индуистской , буддийской , африканской (эклектичной). Объединение этих взаимодополняющих ценностей должно привести к развитию Универсально-дополняющей Цивилизации – «Мудрой Цивилизации», поскольку она будет построена на толерантности («люби своего иностранца») (2011:206).

Тарговский считает, что за последние 200 лет цивилизация использовала три социально-политические системы: капитализм , социализм и коммунизм , а также их различные комбинации. Ни одна из этих систем не может контролировать Универсально-Дополнительную Цивилизацию. В этой ситуации необходима разработка новой социально-политической системы, которую Тарговский называет «экологизмом», от слова «экосистема» , синонима биосферы . Перед ним будут поставлены следующие цели:

  • Миссия: реализация политики устойчивого развития цивилизации.
  • Цель: контролировать рост населения и потребление ресурсов таким образом, чтобы следующее поколение имело те же условия жизни, что и предыдущее.
  • Стратегия: достаточность против эффективности , общество развивается в сторону мудрого общества.
  • Основная политика:
    • Природа важнее всего.
    • Люди важнее рынков.
    • Здоровье людей важнее денег.
    • Достаточность важнее эффективности.
    • Бизнес подчиняется и контролируется обществом.
  • Экологизм включает в себя следующие подсистемы:
    • Экологическое образование – основано на экологических знаниях и мудрости.
    • Мудрое общество – обученное и образованное в области экологического образования и имеющее квалификацию для принятия мудрых решений.
    • Эко-демократия — все равны друг другу, но не окружающей среде, которая превыше всего для человека.
    • Экологическая справедливость – любое нарушение закона также должно оцениваться и, возможно, наказываться за возможный вред, нанесенный окружающей среде.
    • Эко-инфраструктура – ​​действует в гармонии с Природой и защищает ее от разрушения.
    • Глубокая экономика – включает экологические и социальные затраты наряду с затратами бизнеса и управления в расчеты экономической эффективности.
    • Глубокие СМИ – всесторонне и беспристрастно информируют общество о тяжелом положении и развитии устойчивой цивилизации.

Развитие Мудрой Цивилизации не начнется, если оставить ее в рамках популярного принципа невмешательства сегодня . Опасность коллапса цивилизации указывает на необходимость определенной дозировки социальной инженерии. Речь идет о сочетании подходов «снизу вверх» и «сверху вниз». Роль таких организаций, как ООН, столь же незаменима, как и участие НПО . Даже сегодня каждая школа и университет должны заниматься развитием экологических знаний и мудрости , а также подготовкой мудрых выпускников. Это будут кандидаты в мудрые граждане, работники, лидеры, которые будут применять на своих должностях мудрые решения, способствующие развитию Мудрого Общества и Мудрой Цивилизации.

Тарговский является реалистом и считает, что вероятность внедрения Духовности 2.0 в настоящее время очень мала, но при наличии доброй воли участников и, особенно, если они проявят мудрость, это может быть возможным.

Теория экономики

[ редактировать ]

Тарговский как специалист широкого профиля использовал подходы цивилизации и мудрости для анализа мировых экономических/ финансовых кризисов 2008 года и последующих лет . Его корни он видит в трансформации западной цивилизации в глобальную цивилизацию . Поскольку каждая цивилизация характеризуется религией, вопрос в том, что является религией глобальной цивилизации? Христианство (западное и восточное)? Нет. Скорее бизнес – это его «религия», светская. Это означает, что ценности бизнеса ( максимизация прибыли и минимизация социальной ответственности ) доминируют в сознании мировой элиты . Следовательно, рыночная экономика превращается в рыночное общество, и все продается. Подход мудрости утверждает, что то, что когда-то было мудрым (например, в 19 веке), не обязательно должно быть мудрым сегодня (21 век). закрытой . Стимулирование рынка Кейнсом хорошо сработало в экономике 1930–40-х годов Это не работает в 2010-е годы, когда экономика открыта ( глобализация ). Рыночная экономика работала после Второй мировой войны , но сегодня она контролируется скорее лоббистами, чем « невидимая рука большой страны ». Кроме того, здравый смысл подсказывает нам, что экономика услуг не может расти, поскольку основана на слабых доходах и низком спросе. Тот же уровень мудрости показывает, что бизнес создается не миллиардерами, а клиентами с располагаемый доход. Успех малого и среднего бизнеса (МСБ) зависит от сотрудничества крупного бизнеса. Подобные вопросы он и Эдвард Джейн поставили в статье «Деловая религия глобальной цивилизации» ( «Диалог и универсализм», т. XX,). № 9–10, 2010, стр. 95–112). Кроме того, Тарговский инициировал групповое исследование «Духовность и устойчивость цивилизации в 21 веке». Результаты этого исследования должны быть опубликованы в 2013 году.

Законодательство о системах обслуживания и автоматизации

[ редактировать ]

Поскольку западно-западная (атлантическая) цивилизация в 21 веке находится в упадке, некоторые политические лидеры предлагают выйти из этого состояния, уделяя больше внимания инновациям бизнеса. Забывают, что увеличение количества инноваций в сфере услуг приводит к росту безработицы. Следовательно, Тарговский (под влиянием Айзека Азимова ) законов робототехники определил Законы обслуживания [в своей книге (2009:273)]:

  • Закон I – Не разрабатывайте системы обслуживания без присутствия человека.
  • Закон II – Не развивать системы услуг, которые наносят вред обществу.
  • Закон III – Не развивать системы обслуживания, которые ставят под угрозу человечество .

Другое политическое предложение указывает на то, что западная цивилизация собирается вернуть себе производство в Китае, но оно будет функционировать на «темных фабриках». Тарговский вместе с Владимиром Модраком разработали следующие законы автоматизации :

  • Закон I. Не внедряйте высокие технологии автоматизации, пока не будете уверены, что той же цели можно достичь другими средствами .
  • Закон II. Не внедряйте технологии автоматизации с целью полного исключения присутствия человека в производственном процессе.
  • Закон III. Не разрабатывайте автоматизацию, которая наносит вред обществу или подвергает опасности человечество.

Чтобы объединить все эти законы в одну последовательную дисциплину, необходимо разработать новую. Возможно, ее следует назвать Технософией , которая должна исследовать мудрую инженерию для мудрой цивилизации. Этот вид техники должен развиваться только сегодня и быть направлен на устойчивость нашей цивилизации во времена сокращения стратегических ресурсов планеты. Широко известно, что население становится слишком большим, чтобы поддерживать наш западный образ жизни даже в краткосрочной перспективе. Следовательно, будущее наступило сейчас, и Технософия нужна сегодня, как никогда раньше. Тарговский и Модрак представили свои законы в докладе «Соответствует ли передовая автоматизация устойчивому экономическому росту в развитом мире?» на Международной конференции CENTERIS-2011 в Виламоуре, Португалия, 5–7 октября 2011 г., и опубликовали его в разделе «Труды корпоративных информационных систем». I: 63–72, опубликовано Springer, 2011 г.

Другие работы

[ редактировать ]

Психология

[ редактировать ]

Тарговский использовал свой подход когнитивной информатики и «связал» цель жизни: счастье и мудрость. Его цель состояла в том, чтобы определить подход, позволяющий включить мудрость , осознание цели жизни и счастье в конструкции устойчивости и изобретательности человеческой системы. Он обнаружил, что мудрость (в контексте цивилизации), цели жизни и счастье должны быть признаны незаменимыми атрибутами человеческого существования и природы и представляют собой необходимые ресурсы, повышающие устойчивость ко всем видам вызовов. Он предложил метод проверки этих качеств, исследованный психологами. Таким образом, он также обнаружил, что человеческая мудрая (позитивная) жизнь обычно осуществляется посредством самореализации или самотворения в пределах и степени счастья, которое зависит от знания целей данной жизни (или выполнения социальных ролей) и средств, ведущих к ним. . Первые подвержены развитию способностей и стремлений человека как потенциала угождения, формируемого социальным взаимодействием. В западной цивилизации XXI века счастье человека подразумевает свободу и свободу выбора. Тарговский опубликовал этот подход в главе «Мудрость, осознание цели жизни и счастье: когнитивный подход» в книге Селински и Гроу (2011).

Здравоохранение

[ редактировать ]

Политика здравоохранения стала очень горячей темой во время Барака Обамы президентства . Бизнес в сфере здравоохранения является крупнейшим бизнесом в США (около 15% ВВП, $2,2 трлн в 2012 г.) и характеризуется постоянным ростом издержек и наличием около 50 млн граждан (16% населения), не имеющих каких-либо медицинская страховка. Одним из факторов, способствующих такой дороговизне, является высокая стоимость обработки данных в этом сервисе. Тарговский в качестве ученого-компьютерщика, а затем директора Центра устойчивой деловой практики (2009–2012 гг.) Хауортского колледжа бизнеса при WMU организовал региональную конференцию на тему «Кризис в здравоохранении и надежда» в Центре Фетцера (WMU), сентябрь. 25, 2010. Он обнаружил, что основная проблема не в «данных», а в отсутствии определенной роли национального здравоохранения в обществе. Он предложил следующие принципы американского здравоохранения:

  • 1. Основные законы США должны стать основой концепции здравоохранения:
    • В Декларации независимости Соединенных Штатов (1776 г.) говорится: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть жизнь, свобода и стремление к счастью.
    • Конституция Соединенных Штатов (1787 г.) также является основой концепции здравоохранения. В преамбуле Конституции говорится: «Мы, народ Соединенных Штатов, в целях формирования более совершенного союза устанавливаем справедливость, обеспечиваем внутреннее спокойствие, обеспечиваем общую оборону, содействуем общему благосостоянию и обеспечиваем блага свободы для всех». мы и наши потомки провозглашаем и устанавливаем эту Конституцию Соединенных Штатов Америки».
    • Понятия «Счастье» и «Благосостояние» в XVIII веке несколько отличались от сегодняшних. Можно предположить, что оба термина в настоящее время означают «Благосостояние американцев». Эта ценность – конституционная возможность американца. Благополучие – это ценность, ориентированная на время и процесс, которую невозможно гарантировать навсегда. Однажды достигнутое, оно может быть потеряно из-за многих внутренних и внешних факторов. С другой стороны, Конституция Соединенных Штатов поддерживает эту ценность, предоставляя инструменты, которые помогают реализовать эту возможность.
  • 2. Хорошее здоровье американцев — составляющая их благополучия. Другими словами, хорошее самочувствие обычно является определяющим фактором хорошего здоровья. Без хорошего благополучия американцы могут не иметь хорошего здоровья.
  • 3. Хорошее здравоохранение – конституционная возможность американцев. Сегодня здравоохранение стоит очень дорого. Если оно будет бесплатным, оно, конечно, не оправдает высоких ожиданий американцев. Часто ли они воспринимают смерть как вариант? Выбор стоит между правом и привилегией на получение медицинской помощи. Это зависит от экономической ситуации в государстве, а также от общественной и политической поддержки. В этом отношении сегодня американцы почти поровну разделены между правами и привилегиями. Из-за того, что почти 16 процентов населения не имеют медицинской страховки (50 миллионов) и высокого неравенства (на 2000 г., 40,8% находятся ниже идеального распределения, согласно коэффициенту Джини , что сопоставимо с показателем в Марокко и в отличие от 25,8% в Норвегии в 2000 г. (2007 г.) Показатели мирового развития, Всемирный банк , стр. 67–68), во времена, когда 10 процентов являются безработными, а еще 5 процентов не участвуют в статистике, привилегия на медицинское обслуживание может привести к отсутствию социального спокойствия, которого ожидают Конституция США Таким образом, базовое здравоохранение следует воспринимать как контролируемое право. Это означает, что определенная медицинская помощь гарантирована, но ее использование контролируется, и если ею злоупотребляют неразумный образ жизни, ее можно приостановить.
  • 4. Благосостояние американцев означает равный доступ к устойчивой экономической жизни с минимальным неравенством, основанным на устойчивой окружающей среде, которая обеспечивает здоровую пищу, пресную воду и воздух, а также культурно-ориентированную деятельность.
  • 5. Благополучие американцев достижимо благодаря человеческой и общественной мудрости, что означает разумный выбор, сделанный в экономических, культурных и технологических процессах.
    • В частности, очень важна политическая мудрость, поскольку она руководит целыми регионами и нацией.
    • Человеческая и общественная мудрость требует психически здоровых людей.
    • Человеческая и общественная мудрость требует хорошо образованных граждан.
  • 6. Хорошее здоровье возможно, если американцы будут вести мудрый и хороший образ жизни.

Он также разработал архитектуру национальной сети обмена медицинской информацией для США. Тарговский опубликовал свое решение в статье «Благосостояние, мудрость и здоровье, от большой картины к маленькой картине» в книге Тарговски и Руоффа (2010). За эти усилия Тарговский получил письмо от вице-президента Джо Байдена. [24]

Мультикультурализм

[ редактировать ]

Тарговский как иммигрант очень хорошо чувствует проблему мультикультурализма . В 1974–1975 годах, когда он был приглашенным профессором в Гамильтон-колледже (Клинтон, штат Нью-Йорк), Американская католическая иерархия не разрешала мессу на польском языке, поскольку целью была интеграция иммигрантов в американское общество. В 2000-х годах концепция мультикультурализма развивалась вместе с популярностью американцев, написанных через дефис (американцы польского происхождения, американцы мексиканского происхождения и т. д.). В Западной Европе мультикультурализм даже развился во многих гражданских волнениях, особенно во Франции. неуклонно Американская нация трансформируется в американское политическое общество, имеющее тенденцию защищать интересы конкретных групп. Поэтому Тарговский предпринял исследование мультикультурализма и среди нескольких предложенных решений он подчеркнул важность роли средней культуры . Эта культура означает – полная ассимиляция иммигрантов, но особенно в первом поколении, затруднена. Следовательно, чтобы свести к минимуму их изоляционистские тенденции, необходимо потребовать, чтобы эти люди приняли культуру данного государства, которая называется средняя культура . Этот вид культуры включает в себя осознание и умения гражданина государства:

Это не означает, что иммигрант должен следовать только правилам средней культуры. В определенных ситуациях иммигрант должен следовать правилам трех или более культур. Дома, возможно, можно практиковать польскую культуру, на работе следует подчиняться средней культуре (американской), в университетском классе, возможно, должна править глобальная культура. Если супруги принадлежат к разным культурам/цивилизациям, поведение может определяться четырьмя или более культурами. Конечно, жизнь в такой среде нелегка. Он опубликовал свои выводы в статье «Столкновение народов в цивилизациях с точки зрения сравнительного моделирования». в «Сравнительных обзорах цивилизаций» , весна 2012 г., стр. 56–74. Тем, у кого проблемы с иммиграцией, он предлагает свой личный подход: «он любит Польшу как свою мать, он любит США как свою жену».Обе «любви» основаны на верности, но разного рода.

В юности в коммунистической Польше Тарговский избегал любого участия в коммунистических молодежных объединениях. Однако режим поступил умно и позволил молодым людям танцевать американский рок-н-ролл в закрытых помещениях, чтобы избежать беспорядков на улицах. Он применял эту политику с большой энергией, но его главный интерес был к спорту. Он был . представителем Варшавы в юниорском лыжном спорте Однако, поскольку Варшава расположена на равнинной местности, он не смог успешно конкурировать с лыжниками из горных регионов, где они могли кататься на лыжах каждый день. Поэтому он переключился на пинг-понг и теннис. В 1950-е годы он был чемпионом Варшавы среди юниоров в одиночном и парном разряде (с Андре Лехом). В 1979 году он был международным чемпионом Польши в парном разряде (с Андре Лехом) ( Сопот ). Когда в декабре 1970 года режим жесткой руки Гомулки пал, теннисисты попросили его стать кандидатом на пост президента Польской теннисной ассоциации. Он был избран (1971–1972), но после проведения 32 встреч в год по несколько часов каждое подал в отставку, поскольку перестал играть в теннис и не мог выполнять свою работу в национальном офисе информационных технологий. В США он является клубным игроком. В 2003 году он выиграл чемпионат Мичиган и Средний Запад ( Индианаполис ) и пятое место на Национальном чемпионате ( Скотсдейл , Аризона) в суперстаршей категории, командный парный разряд (раньше он играл в парном разряде под номером 1 с Кеном Доннером). В 1990–2000-е годы он трижды выигрывал Irish Open Tournament (региональный) в парном разряде. Сейчас он играет под третьим номером, тогда как в 2011 году он всего лишь занял второе место в Мичигане. Он играет в спортивном клубе West Hill в Каламазу . Излишне говорить, что в его теннисном городе проводятся национальные чемпионаты среди юношей , проводимые на протяжении последних 70 лет.

Избранные работы

[ редактировать ]

Информационные технологии

[ редактировать ]
  • к процветанию Информатика - ключ (1971). Варшава: PIW, – польский бестселлер.
  • центров Организация компьютерных . (1971). Варшава: PWŁ.
  • системы Информатика , модели развития и . (1980). Варшава: ПВЕ.
  • Архитектура и планирование общекорпоративных систем управления информацией, Карта предприятия . (1990). Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство Idea Group. ISBN   1-878289-02-0 .
  • Стратегия и архитектура информационных систем в рыночной экономике. (1992). Варшава: Nowe Wydawnictwo Polskie. ISBN   83-85135-51-0 .
  • ГИИ: Глобальная информационная инфраструктура . (1996). Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство информационной науки. ISBN   1-59904-349-1 .
  • Информационная инфраструктура предприятия . (1999). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, ISBN   0-536-62687-1
  • без Информатика . иллюзий (2001). Торунь, Польша: Издательство Адама Маршалека, ISBN   83-7174-795-0 .
  • Электронное предприятие, стратегия и архитектура . (2003). Гаррисберг, Пенсильвания. И Лондон: IRM Press, ISBN   1-931777-77-2 .
  • А. Тарговский и Т. Риенцо. (2002). Информационная инфраструктура предприятия , Каламазу, Мичиган: Paradox Associates, ISBN   0-9722483-0-7 .
  • А. Тарговский и Т. Риенцо. (2004). Информационная инфраструктура предприятия , Каламазу, Мичиган: Paradox Associates, ISBN   0-9722483-1-5 .
  • А. Тарговский и М. Тарн. (2006). Корпоративное системное образование в 21 веке . Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство информационной науки, ISBN   1-59904-349-1 .
  • А. Тарговский (2013). История ИНФОРМАТИКИ , настоящее, будущее . Лодзь: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Лодзи, ISBN   978-83-7283-535-2 .
  • А. Тарговский (2014). Смертоносное влияние информатики на Холокост. Мустанг, Оклахома: Издательство Tate, ISBN   978-1-63185-381-4 .
  • А.Тарговский (2016). История, современное состояние и будущее информационных технологий. Санта-Роза, Калифорния: Информационная пресса Science Press, ISBN   978-1-68110-002-9 .
  • А.Тарговский (2016). Информирование и цивилизация. Санта-Роза, Калифорния: Информационная пресса Science Press, ISBN   978-1-68110-006-7 .

Главы книг

[ редактировать ]
  • Тарговский А. и А. Метвалли. (2002). «Основы эффективности и стоимости процессов межкультурной коммуникации в глобальной экономике». В изд. Э. Шевчак и К. Снодграсс. Управление человеческой стороной информационных технологий: проблемы и решения , Гаррисбург, Пенсильвания: Издательство Idea Group. ISBN   1-930708-32-7 .
  • Тарговский, А. (2002). «Информационные законы». В Д. Уайте, ред. Картирование и управление знаниями . Гаррисберг, Пенсильвания: IRM Press. ISBN   1-931777-17-9 .
  • Тарговский, А. (2003). «Информатика-математическое моделирование информации». В Л.Фавре, Эд. UML и унифицированный процесс. Гаррисберг, Пенсильвания: IRM Press. ISBN   1-931777-44-6 .
  • Тарговский, А. (2005). «Таксономия информационных обществ». И-чен Лан, ED. Глобальное информационное общество . Херши, Пенсильвания: Издательство Idea Group. ISBN   159140307-3 .
  • Тарговский, А. (2007). «Происхождение, политическая и экономическая сторона Интернета». В Л. Томей, Ред. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в класс . Херши, Пенсильвания: Издательство информационной науки. ISBN   1-59904259-2 .
  • Тарговский, А. (2008). «Происхождение, политическая и экономическая сторона Интернета». В Ван Слайк, Крейг, Эд. Информационно-коммуникационные технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения . Херши, Пенсильвания: Справочник по информатике.
  • Тарговский, А. (2009). «Эволюция от данных к мудрости в принятии решений на уровне реальных и виртуальных сетей. В C. Cammission et al. Ред. Связь и управление знаниями в виртуальных организациях: создание сетей и развитие интерактивных коммуникаций . Херши, Пенсильвания и Лондон: IGI. ISBN   978-160566070-7 .
  • Тарговский. А. (2010). «Системный подход предприятия». В MM Cruz-Cunha, Ed. Социальные, управленческие и организационные аспекты корпоративных информационных систем . Hershey & New York: Справочник по бизнес-науке. ISBN   978-1-60566-856-7 .
  • Тарговский, А. (2011). «Роль социальных сетей в цивилизационном развитии, в улучшении коммуникации и рассуждения в глобальной виртуальной нации и виртуальной нации». В М.М. Круз-Кунья и Г. Путнике. Ред. Деловые социальные сети: организационные, управленческие и технологические аспекты . Hershey & New York: Справочник по бизнес-науке.

Цивилизация

[ редактировать ]
  • Тарговский, А. (2009). Информационные технологии и социальное развитие , Херши, Пенсильвания и Нью-Йорк, Справочник по информатике, ISBN   1-60566-005-1 .
  • Тарговский, А. и Т. Риенцо. Ред. (2010). Газеты в кризисе . Каламазу, Мичиган: Civilization Press. ISBN   978-0-9819330-5-4 .
  • Тарговский, А. (2012). Эволюция технологий и связанные с ней надежды в обществе XXI века – цивилизационный подход. (Эволюция техники и связанные с ней ожидания в обществе XXI века, цивилизационный подход). В Zacher, L. Ed. Наука, технологии, общество . ( Наука, техника и общество ). Варшава: Издательство «Полтекс». ISBN   978-83-7561-163-2 .
  • Тарговский А. и Марек Дж. Челински. Ред. (2013). Духовность и устойчивость цивилизации в XXI веке. Издательство Nova Science, 2013, ISBN   978-1-62618-587-6 .
  • Тарговский, А. (2014). Глобальная цивилизация в 21 веке. Издательство Nova Science, 2014, ISBN   978-1-63117-609-8 .
  • Тарговский, А и Б. Хан. Ред. (2014). Китайская цивилизация в XXI веке. Издательство Nova Science, 2014, ISBN   978-1-63321-960-1 .
  • Тарговский, А. (2015). Виртуальная цивилизация в XXI веке. Издательство Нова Сайенс, ISBN   978-1-63463-261-4 .
  • Тарговский, А. (2015). Пределы цивилизации. Издательство Нова Сайенс, ISBN   978-1-63463-423-6 .
  • Исаак, Т. и А. Тарговски. Ред. (2015). Африканская цивилизация в XXI веке. Издательство Нова Сайенс, ISBN   978-1-63463-636-0 .
  • Тарговский, А. (2015). Западная цивилизация в XXI веке. Издательство NOVA Science, ISBN   978-1-63482-302-9 .
  • Тарговский, А., Абэ, Дж. и Като, Х. ред. (2016). Японская цивилизация в XXI веке. Издательство NOVA Science, ISBN   978-1634855983 , ISBN   1634855981 .

Мудрость

[ редактировать ]

Здравоохранение

[ редактировать ]
  • А.Тарговский и Г.Руофф. Ред. (2010). Здравоохранение, кризис и надежда . Каламазу, Мичиган: Civilization Press, ISBN   978-0-9819330-8-5 .

Психология

[ редактировать ]
  • Тарговский, А. (2010). «Мудрость, осознание цели жизни и счастье как средства устойчивости и находчивости человеческой системы: подход когнитивной информатики». Под ред. М. Селински и К. Гоув. Преемственность против творческого ответа на вызов; Примат устойчивости и находчивости в жизни и терапии . Нью-Йорк: NOVA SCIENCE PUBLISHERS, INC. ISBN   978-1-61209-718-3 .

Политика

[ редактировать ]
  • Красный Фасикм, Лоуренсвилл , (1982). Лоуренсвилл, Вирджиния: Brunshwick Publishing Co., ISBN   0-931494-23-0
  • истории Временный конец . (1991). Варшава: Nowe Polskie Wydawnictwo, ISBN   83-85135-30-8 .
  • Догони время , ( В погоне за временем ). (1993). Варшава: Беллона, 1993, ISBN   83-11-08245-6 .
  • Польши сегодня . Оборона и завтра (1993). Варшава: Беллона, ISBN   83-11-08280-4 – Редактор.
  • Wizja Polski ( Видение Польши ). (1995, 1997). Варшава: Книги Золушки, ISBN   83-86245-30-1 , 2000 г. ISBN   83-86245-87-5 – Редактор.
  • Losy Polski i Ŝwiata ( Вера Польши и мира ). (2000). Варшава: Беллона, 2000, ISBN   83-11-09094-7 – Редактор.
  • Наблюдения из Америки . (2003). Варшава: Книги Золушки, ISBN   978-83-7339-030-0
  • Польшу, мир и за его пределы (часть 1 . Взгляд на ) (2009). Варшава: Библиотека Нового Курьера, ISBN   978-83-929067-0-4 .
  • Польшу, мир и за его пределами (часть 2 . Взгляд на ) (2009). Варшава: Библиотека Нового Курьера, ISBN   978-83-929067-4-2 .
  1. ^ Кто есть кто в Польше . Варшава: Wydawnictwo Interpress, 1984, стр. 989–990.
  2. ^ Пула, Дж. (2011). Польско-американская энциклопедия . Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers, стр. 516.
  3. ^ Пясек, Зб. (2006). Энциклопедия мирового исследовательского и инженерного наследия польских инженеров в США, Канаде, Европе, Аргентине и Сингапуре . Краков, Польша: FOGRA, с. 302–308.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Рутковски, П. (2010). «ENFANCE с профессором Анджеем Тарговским». Computerworld (польское издание), 28 сентября, стр. 10.
  5. ^ Перейти обратно: а б Миш, П. (1996). «Профессор WMU придумал идею «электронной глобальной деревни» в Каламазу». Каламазу Газетт , 25 августа.
  6. ^ Перейти обратно: а б Миш, П. (1996). «Telecity запускает сайт Каламазу в Интернете». Каламазу Газетт , 9 ноября.
  7. ^ Хмелевский, Т. (1993). Киберпространство: новый рубеж. Каламазу Газетт , 3 октября, с. 1 и 7.
  8. ^ Мишель, Дж. (1975). ДОРА, нацистский концентрационный лагерь, где зародились современные космические технологии и умерло 30 000 узников . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  9. ^ Нойфельд, MJ (2007). Фон Браун . Мечтатель космоса/военный инженер . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  10. ^ Молдова, М. (1980, 2009). Гросс Розен . Варшава: Беллона, с.
  11. ^ Мазурчик Дж. и Завановска К. (1981). Детство и война. (Детство и война) . Варшава: Czytelnik., стр. 52–58.
  12. ^ Эна, М. (1999). Где любовь переросла в героизм. (Где любовь переросла в героизм) . Непокаланув, Польша: Wydawnictwo OO. Францисканцы. стр. 111–113.
  13. ^ Тарговский, А. (2001). Информатика без иллюзий. (Информатика без иллюзий) . Торунь, Польша: Адам Маршалек.
  14. ^ Кто есть кто в американском образовании (1991–1993). Третье издание. Уилметт, Иллинойс: Национальные справочные институты, с. 859.
  15. ^ Кто есть кто в мире. 10-е издание Уилметт, Иллинойс.» Маркиз, Macmillan Directory, стр.1074.
  16. ^ Перейти обратно: а б Алми, К. (2010). Философия возникает из трудной жизни. БИС , апрель, с. 16–24.
  17. ^ Перейти обратно: а б Капсис, Г. (1972). Тарговский: премьер-министр Польши в области компьютеров. ДАТАМАЦИЯ , март, Международное изд., с. 128-Ф.
  18. ^ Перейти обратно: а б ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: Компьютеромания (1967). Newsweek (международное издание), 27 марта.
  19. ^ Тарговский, А. (1972). Ключ к процветанию. ПОЛЬША, Иллюстрированный журнал , №6 (214), с. 10.
  20. ^ Хайлеманн, Дж. (1995). Президент 2000 г. WIRED , декабрь 1995 г., с. 218 «Информационная супермагистраль — возможно, мы ее откуда-то украли».
  21. ^ [1] Архивировано 27 июня 2013 г., в Wayback Machine.
  22. ^ [2] , 1990, т.7, №3, стр. 187–202.
  23. ^ «Перенаправление ISCSC» .
  24. Письмо из офиса вице-президента, Вашингтон, 28 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077f816f2ea79cda084e4a4419867ab5__1717949760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/b5/077f816f2ea79cda084e4a4419867ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Targowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)