Jump to content

Сингл (музыка)

(Перенаправлен с сингла (альбом) )

Общие формы физической музыки синглов
7-дюймовый виниловый сингл
Сингл компакт-диска (12см/"полноразмерный")

В музыке , сингл - это тип релиза песни записи меньшего количества треков, чем альбом или LP -запись , [ 1 ] Обычно один или два трека. Сингл может быть выпущен для продажи общественности в различных физических или цифровых форматах. Одиночные игры могут быть автономными треками или связаны с альбомом артиста, а в последнем случае часто бывает хотя бы один релиз перед самого альбома под названием Lead Singles . [ 2 ]

Сингл был определен в середине 20-го века с «45» (названным в честь его вращательной скорости), типа 7-дюймовой виниловой записи, содержащей A A Side и B-сторона , то есть по одной песне с каждой стороны. [ 3 ] Одиночный формат был очень влиятельным в поп -музыке и в первые дни рок -н -ролла , и это был формат, используемый для музыкальных автоматов и предпочитаемый молодежью в 1950 -х и 1960 -х годах. [ 4 ] [ 5 ]

Одиночки в цифровой форме стали очень популярными в 2000 -х годах. [ 6 ] Различия для того, что делает «сингл», стали более незначительными с тех пор: самый большой дистрибьютор цифровой музыки , магазин iTunes , только принимает одиночные выпуски с тремя треками или меньше, которые составляют менее десяти минут каждый (с более длинными выпусками классифицируются как » EPS "или" альбомы "). [ 1 ] Тем не менее, выпуски, которые не соответствуют этим критериям, были продвинуты в качестве одиноких артистов и лейблов в других местах, например, на магазине Bandcamp .

В настоящее время физически выпущенная музыка в основном покупается в форме полноразмерных альбомов вместо одиноких. [ 7 ] [ 8 ] Наиболее распространенными физическими форматами синглов были 7 -дюймовые виниловые пластинки и сингл CD , но синглы также были выпущены на других форматах, таких как 12 -дюймовые виниловые пластинки , 10 -дюймовые Shellac записи , кассет -сингл и Mini CD .

Ранняя история

[ редактировать ]

Происхождение сингла происходит в конце 19 -го века, когда музыка была распространена на фонографические цилиндры , которые содержали звук на сумму от двух до четырех минут. Они были заменены Disc Phonograph Records , которые изначально также имели короткое время игрового времени на сторону. В первые два -три десятилетия 20 -го века почти все коммерческие музыкальные релизы были, по сути, одинокими (исключения, как правило, были для произведений классической музыки, где многочисленные материалы для физических средств массовой информации были объединены вместе и продавались как альбом). Фонографские записи были изготовлены с диапазоном скоростей воспроизведения (от 16 до 78 об / мин ) и в нескольких размерах (включая 12 дюймов или 30 сантиметров). Примерно к 1910 году, однако, 10-дюймовый (25 см) диск Shellac 78-rpm стал наиболее часто используемым форматом.

Врожденные технические ограничения диска граммофона определили стандартный формат коммерческих записей в начале 20 -го века. Относительно грубые дисковые методы того времени и толщина игл, используемых для рекордных игроков, ограничивали количество канавок на дюйм, которые можно было вставить на поверхности диска, и была необходима высокая скорость вращения для достижения приемлемой записи и верности воспроизведения. 78 об / мин был выбран в качестве стандарта из -за введения электрически питаемого синхронного поворотного стола в 1925 году, который длился 3600 об / мин с передаточным соотношением 46: 1, что приводит к скорости вращения 78,3 об / мин.

С этими факторами, применяемыми к 10-дюймовому формату, авторы песен и исполнители все чаще адаптировали свои результаты в соответствии с новой средой. Трехминутный сингл оставался стандартом в 1960-х годах, когда доступность записи Microgrove и улучшенные методы мастеринга позволила записывающим артистам увеличить продолжительность своих записанных песен. В результате прорыва произошел с » Боба Дилана « как Rolling Stone : хотя записи Columbia пытались сделать рекорд более «радио-дружественным», сократив производительность на половины и разделяя их между двумя сторонами диска , и Дилан, и его его Поклонники потребовали, чтобы полный шестиминутный Take был размещен с одной стороны, и что радиостанции играют эту песню полностью. [ 9 ]

Типы физических одиноких

[ редактировать ]

Одиночные игры были выпущены в различных форматах, в том числе 7-дюймовые (18 см), 10-дюймовые и 12-дюймовые диски, обычно играющие на 45 об / мин; 10-дюймовые диски Shellac, играя на 78 об / мин; Макси синглы ; 7-дюймовые пластиковые гибкие диски ; кассеты ; 8 или 12 см (3,1 или 4,7 дюйма) Синглы CD, и реже на цифровой компактной кассете и многих нестандартных размерах винилового диска (5 в или 13 см, 8 в или 20 см и т. Д.). Синглы также были выпущены на форматах DVD и Laserdisc видео , которые дополнительно содержат музыкальные клипы, которые будут просмотрены на дисплее, таком как телевизионный набор . [ 10 ]

7-дюймовый формат

[ редактировать ]
45 об / мин EP на поворотном столе с 1 + 1 2 -INCH HUB, готовый к игре

Наиболее распространенной формой винилового сингла является 45 или 7-дюймовый . Имена получены из его скорости игры, 45 об / мин (революции в минуту) и стандартного диаметра 7 дюймов (17,8 см). Скорость 45 об / мин была выбрана, чтобы позволить 5 + 1 2 игрового времени с 7-дюймового диска. [ 11 ]

7-дюймовый рекорд 45 об / мин был опубликован 31 марта 1949 года RCA Victor как меньший, более долговечный и более высокий уровень замены для дисков Shellac 78 об / мин . [ 12 ] Первые 45 записей об / мин были моноуральными , с записями по обе стороны диска. По мере того, как в 1960 -х годах стали популярны стереозаписи, почти все 45 записей об / мин были произведены в стерео в начале 1970 -х годов. Columbia Records , которая выпустила 33 + 1 ~ 3 об / мин 12-дюймовый виниловый LP в июне 1948 года, также выпущенный 33 + 1 ~ 3 об / мин 7-дюймовые виниловые синглы в марте 1949 года, но вскоре они были затмечены RCA Victor 45. Первая обычная постановка 45 об / мин прессовала «Peewee The Piccolo»: RCA Victor 47-0146. 1948 на заводе Шерман -авеню в Индианаполисе ; RO Price, менеджер завода. [ 13 ]

Утверждение заявило, что 48-0001 Эдди Арнольд был первым 45, очевидно, неверно (хотя 48-0000 не появились, 50-0000 CRUDUP, 51-0000-Meisel и 52-0000 Goodman там) с тех пор) с тех пор) с тех пор) с тех пор) с тех пор) с тех пор) с 52-0000 Goodman). Все 45 были выпущены одновременно с 45 игроком в марте 1949 года. Общественности было много информации о новой системе 45 оборотов в минуту в первых страницах в журнале Billboard 4 декабря 1948 года и снова 8 января 1949 года. RCA пытался притупить ведущую Колумбию, выпустив их 33 + 1 ~ 3 LP Система в июне 1948 года. [ 14 ]

Чтобы конкурировать с Колумбией, RCA выпустила альбомы в виде коробок из 45 оборотов в минуту семидюймовых синглов, которые можно было бы непрерывно играть как LP на их изменении записей. RCA также выпускала 7-дюймовые синглы, давные в разных цветах для разных жанров, что позволяет клиентам легко найти свою предпочтительную музыку. Новизна разноцветных синглов в ближайшее время отключилась: к 1952 году все синглы RCA были нажаты в черном виниле. [ 15 ] Наиболее низкие числа записи, найденные (до сих пор) для каждого жанра RCA 45S: 47-0146 Желтый, 47-2715 Black, 48-0001 Green, 49-0100 Deep Red, 50-0000 Cerise, 51-0000 Light Blue. 52-0000 Deep Blue. То, что стало 48-0000, неизвестно, возможно, авторским правом или другой юридической проблемой.

Легкие и недорогие диски с 45 об / мин, представленные RCA, были быстро популярны, и в начале 1950-х годов все крупные американские лейблы начали производство семидюймовых синглов. [ 16 ]

В некоторых регионах (например, США) размер отверстия по умолчанию соответствовал исходному 1,5-дюймовому (3,8 см) концентратору RCA, который из-за войны в формате был несовместимы с 0,25-дюймовым (6,4 мм) шпинделем 33-й Колумбийской системы 33 1/3 об/мин 12-дюймовый LP Player. В других регионах (например, Великобритания, Австралия) по умолчанию была небольшая дыра, совместимая с многоступенчатым 0,25-дюймовым игроком шпинделя, но с «нокаутом», который можно было бы удалить для использования на более крупном игроке в концентраторе.

В некоторых регионах (например, Великобритания) 7-дюймовые 45 об / мин были проданы за четвертьдюймовый шпиндель с нокаутом за игру на 1 + 1 2 -INCH HUB

Можно сыграть рекорд с большим отверстием на игроке с четвертьдюймовой шпинделем, вставив одну «шайбу» или с помощью адаптера шпинделя .

Одна «шайба» может быть вставлен в сингл с большим отверстием (США), чтобы сыграть 45 на 1/4-дюймовом шпинделе

12-дюймовый формат

[ редактировать ]
Двенадцатидюймовая граммофона запись

Несмотря на то, что 7 дюймов оставались стандартным размером для виниловых синглов, 12-дюймовые синглы диджеи в 1970-х годах были введены для использования в диско . Более длительное игровое время этих синглов позволило включить расширенные танцевальные миксы треков. Кроме того, большая площадь поверхности 12-дюймовых дисков позволила для более широких канавок (большая амплитуда) и большее разделение между канавками, последняя из которых приводит к меньшему перекрестному разговору. Следовательно, они менее восприимчивы к износу и царапинам. 12-дюймовый сингл по-прежнему считается стандартным форматом для танцевальной музыки , хотя его популярность снизилась в последние годы. [ Цитация необходима ]

10-дюймовый формат

[ редактировать ]

Перед введением 7-дюймового сингла, 10-дюймовые 10-дюймовые рекорды Shellac с около трех минут музыки были стандартным форматом. [ 17 ] Позже, 10-дюймовые виниловые синглы обычно выпускаются в виде предметов коллекционеров с ограниченным тиражом, которые иногда включают редкие треки или специальные произведения искусства. [ 18 ]

Кассетные синглы

[ редактировать ]

Цифровой был

[ редактировать ]

С ростом цифровой загрузки и потоковой передачи звука индивидуальные треки в альбоме стали доступны отдельно. Несмотря на этот сдвиг, понятие «сингл» из альбома остается, определяя более продвинутые или предпочтительные песни. Вскоре скачивание музыки усилилось после введения магазина Apple iTunes, первоначально известного как iTunes в январе 2001 года, наряду с появлением портативных музыкальных устройств, таких как iPod .

В сентябре 1997 года, когда выпуск » Дюрана Дюрана « Электрическая варварца для платных загрузок который стал первым крупным лейблом, продал цифровой сингл от известного художника. Ранее Geffen Records также выпускала » Aerosmith « Head First в цифровом виде бесплатно. [ 19 ] В 2004 году Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) представила цифровой однократный сертификат из -за значительных продаж цифровых форматов, а » Гвен Стефани « Hollaback Girl стала первым цифровым сингла RIAA. [ 20 ] В 2013 году RIAA включила потоки по требованию в цифровую единую сертификацию. [ 21 ]

Одиночные продажи в Соединенном Королевстве достигли минимума в январе 2005 года, поскольку популярность компакт-диска была охвачена тогдашним некоммерческим средством загрузки музыки. Признавая это, 17 апреля 2005 года, официальный британский сингл, добавил формат загрузки в существующий формат физических синглов CD. Гнарлс Баркли был первым актом, достигнутым № 1 в этом графике только через загрузки в апреле 2006 года, для их дебютного сингла " Crazy ", который был выпущен физически на следующей неделе. 1 января 2007 года, цифровые загрузки (в том числе расслабленные треки альбомов [ 22 ] [ 23 ] ) стал право на участие с точки зрения освобождения, без необходимости сопровождающего физического физического. [ 24 ] Продажи постепенно улучшились в последующие годы, достигнув рекордного максимума в 2008 году, который все еще продолжал быть охваченным в 2009, 2010 и 2011 годах. [ 25 ]

В конце 2010 -х годов артисты начали тенденцию выпустить несколько синглов, прежде чем в конечном итоге выпустить студийный альбом. Неназванный представитель A & R подтвердил Rolling Stone в 2018 году, что «художник должен построить основу для поддержания» и добавил, что «когда у артистов есть одна большая запись и бежать с этим, он не работает, потому что у них никогда не было основы к Начните с "." В той же статье приведены такие примеры, как Cardi B , Camila Cabello и Jason Derulo, выпустив четыре или более синглов перед выпуском их альбома. [ 26 ] Канье Уэст выпустил синглы еженедельно в 2010 году со своей серией Страстных пятниц . Он сделал это, чтобы поддержать свой предстоящий релиз в то время, My Beautiful Dark Twisted Fantasy , и в итоге выпустил 15 треков в программе.

Синглы CD и 7-дюймовые рекорды теперь неясны и необычны для новых выпусков: по состоянию на 2020-х годов синглы в 2020-х годах являются преимущественно цифровыми, а физические выпуски вместо этого являются полноразмерными альбомами, на CD и 12-дюймовом LPS. [ 27 ] [ 28 ]

Культура

[ редактировать ]
«Поместить немного любви в твое сердце» был хитом для Джеки Дешаннон в 1968 году. В США было сертифицированное золото, продав более 1 000 000 экземпляров.

Продажи одиночных игр записаны в записных диаграммах в большинстве стран в 40 топ -формате. Диаграммы часто публикуются в журналах, а многочисленные телевизионные шоу и радиопрограммы рассчитывают список. Чтобы иметь право на включение в диаграммы, сингл должен соответствовать требованиям, установленному диаграммной компанией, которая управляет игровым временем сингла.

В популярной музыке коммерческая и художественная важность сингла (по сравнению с EP или альбомом) со временем варьировалась, технологическое развитие и, по словам аудитории конкретных артистов и жанров. Одиночные игры, как правило, были более важными для художников, которые продают самым молодым покупателям музыки (молодых подростков и подростков ), которые, как правило, имеют более ограниченные финансовые ресурсы. [ 12 ]

Начиная с середины 1960-х годов, альбомы стали большим центром и стали более важными, поскольку артисты создали альбомы равномерно высококачественных и последовательных тем, тенденция, которая достигла своего вершины в разработке концептуального альбома . В течение 1990 -х и начала 2000 -х годов сингл, как правило, получал все меньше и меньше внимания в Соединенных Штатах, поскольку альбомы, которые на компактном диске имели практически идентичные затраты на производство и распределение, но могли быть проданы по более высокой цене, стал основным методом ритейлеров. Продажа музыки. Синглы продолжали производиться в Великобритании и Австралии и пережили переход от компакт -диска к цифровой загрузке. Снижение физического сингла в США в течение этого времени было названо основной маркетинговой ошибкой со стороны звукозаписывающих компаний, так как он исключил недорогой формат записи для молодых поклонников, чтобы привыкнуть к покупке музыки. Вместо этого было преобладание альбома, который оттолкнул клиентов за счет покупки более длинного формата только для одной или двух интересующих песен. Это, в свою очередь, поощряло интерес к Программное обеспечение для обмена файлами в Интернете, как Napster для отдельных записей, которые начали подрывать рынок музыкальной записи. [ 29 ]

Танцевальная музыка , однако, следовала за другим коммерческим узором, и сингл, особенно 12-дюймовый виниловый сингл, остается основным методом, с помощью которого танцевальная музыка распространяется.

Другим развитием 2000 -х годов была популярность рингтонов мобильного телефона на основе поп -синглов. В сентябре 2007 года Sony BMG объявила, что представит новый тип сингла CD под названием «Ringles» для праздничного сезона 2007 года. Формат включал три песни художника, а также рингтон, доступный с компьютера пользователя. Sony объявила о планах выпустить 50 синглов в октябре и ноябре, и Universal Music Group ожидала выпустить где -то между 10 и 20 титулами. [ 30 ] В обращении этой тенденции был выпущен сингл на основе самого рингтона: рингтон сумасшедшего лягушки , который был культовым хитом в Европе в 2004 году, был выпущен в качестве мэшапа с « Axel F » в июне 2005 года на фоне огромной рекламы Кампания и впоследствии заняла первое место в британском таблице.

Термин сингл иногда считается неправильным, так как одна запись обычно содержит две песни: A-сторона и B-сторона . В 1982 году CBS продавал односторонние синглы по более низкой цене, чем двусторонние синглы. [ 31 ]

В Южной Корее

[ редактировать ]

В южнокорейской музыке терминология для "альбомов" и "синглов" уникальна и включает в себя дополнительный термин, единственный альбом ( Korean : 싱글 음반 ; RR : Singgeul Eumban ). В современном использовании на английском языке термин «альбом» относится к записи длиной LP независимо от среды. Напротив, в соответствии с законом об авторском праве страны корейское использование «альбома» ( Korean : 음반 ; RR : Eumban ) обозначает музыкальную запись любой длины, которая выпускается специально для физических средств массовой информации. [ 32 ] «Одиночный альбом» относится к физическому выпуску (например, CD, LP или другим медиа), который обычно содержит один -три уникальных трека, в то время как «сингл» - это только сама песня, обычно цифровой поток или загрузка. [ 33 ] Хотя термины «одиночные альбомы» и «синглы» похожи, а иногда и могут перекрываться, они обычно считаются двумя различными типами выпуска в Южной Корее. В западном контексте «одиночный альбом» в противном случае называется «сингл» или «расширенная игра», в зависимости от длины.

Как отличный тип выпуска, единственный альбом, разработанный в эпоху CD в 1990 -х годах. Одиночные альбомы продавались как более доступная альтернатива полнометражным CD-альбому. [ 34 ] Кругный альбом Tracks Tracks Sales of All Albums, выпущенных как Physical Media (описанный как "Offline" Media), поэтому одиночные альбомы конкурируют вместе с полнометражными студийными альбомами (LPS) и Mini-Albums (EPS) на графике, даже если они содержат только одну песню. , Цифровая диаграмма Circle которая отслеживает загрузки и потоки единственных треков, считается официальной таблицей «синглов».

привести пример различий между полнометражными альбомами, одиночными альбомами и синглами, K-Pop Girl Girl Group Чтобы Wonder ремикс. «Ирония» была позже включена в их дебютный студийный альбом The Wonder Years . [ 35 ]

Единый альбом отличается от сингла, даже если он включает только одну песню. Сингл " Dotta Go " от Чунхи был выпущен на одном альбоме под названием XII , который был компакт-диском с одним треком. Несмотря на то, что «Gotta Go» была единственной песней на XII , два релизы вмешались отдельно: XII достиг №   4 в графике альбомов Gaon, и «Dotta Go» достиг №   2 на цифровом диаграмме Circle. [ 36 ] [ 37 ] было в случае с синглом Wonder Girl , как это Даже когда один альбом и сингл делятся тем же названием, они все еще в диаграмме отдельно Сингл достиг пика под номером 1 на цифровой диаграмме Gaon. [ 38 ] [ 39 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Определения одиночных и EP на iTunes» . Emubands.com. 22 апреля 2013 года . Получено 24 июня 2016 года .
  2. ^ Лейт, Элиас (7 мая 2018 г.). «Почему ваш любимый художник выпускает больше синглов, чем когда -либо» . Катящий камень . Получено 3 мая 2024 года .
  3. ^ «Битлз сингл дискографии» . Университет штата Делавэр . Получено 29 марта 2019 года .
  4. ^ Поллак, Эндрю (1 апреля 1990 г.). «Запись входит в новую эру, и вы не можете найти ее на LP» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 6 мая 2024 года .
  5. ^ Браун, Дэвид (15 марта 2019 г.). «Как сингл 45 об / мин навсегда изменил музыку» . Катящий камень . Получено 6 мая 2024 года .
  6. ^ Covert, Адриан (25 апреля 2013 г.). «Десятилетие синглов iTunes убило музыкальную индустрию» . Cnnmoney . Получено 6 мая 2024 года .
  7. ^ «Сингл возвращается из мертвых, в цифровом виде» . NBC News . 10 мая 2007 г. Получено 3 мая 2024 года .
  8. ^ «Попытка объяснить официальный график Великобритании, не теряя моего ума» . Придирчивые ублюдки . 26 января 2022 года . Получено 3 мая 2024 года .
  9. ^ Маркус, Грейл (2005). Как каллинг . Publicaffairs. п. 145. ISBN  9781586482541 .
  10. ^ Нельсон, Крис (28 апреля 2003 г.). «СМИ; вспомнив 45 -х, музыкальные лейблы продвигают рынок для синглов DVD» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 3 мая 2024 года .
  11. ^ "Pro Audio ссылка" . 45 об / мин записи . Получено 8 августа 2024 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Бритт, Брюс (10 августа 1989 г.). «Сингл 45 об / мин скоро станет историей» . Пресс-секретарь . ( Los Angeles Daily News ). п. C4
  13. ^ Индиана Государственный музей идентификатор нет. 71.2010.098.0001
  14. ^ Billboard
  15. ^ Спенсер Drate 45 об / мин: визуальная история семидюймовой записи , Princeton Architectural Press, 2002, с.9.
  16. ^ Спенсер Drate 45 об / мин: визуальная история семидюймовой записи , Princeton Architectural Press, 2002, с.10
  17. ^ Аллейн, Ретт (11 июля 2014 г.). "Почему песни по радио около той же длины?" Полем Проводной . Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
  18. ^ «Размер имеет значение: что лучше всего подходит для 10-дюймовых виниловых пластинок» . Фристайл винил.
  19. ^ Этвуд, Бретт (13 сентября 2017 г.). «История первого в истории цифрового сингла музыкальной индустрии на продажу, через 20 лет после его выпуска» . Billboard . Получено 2 июня 2018 года .
  20. ^ «RIAA добавляет цифровые потоки в исторические награды Gold & Platinum» . RIAA . 6 мая 2013 года . Получено 2 июня 2018 года .
  21. ^ Джонс, Стив (9 мая 2013 г.). «Цифровые потоки, чтобы подсчитывать для золотых и платиновых песен» . USA сегодня . Получено 2 июня 2018 года .
  22. ^ «Испытательные диаграммы OCC выявляют вероятные эффекты изменений правил» . Музыкальная неделя . 11 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2011 года . Получено 18 февраля 2010 года .
  23. ^ «Правила для права на диаграмму - синглы» (PDF) . Официальная карта. Август 2009 г. Архивировал из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
  24. ^ «Информационный пакет» (PDF) . Официальная британская компания. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
  25. ^ «Продажи музыки в 2011 году, но цифровые синглы и альбомы сильно растут» (PDF) . БПИ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2012 года . Получено 23 января 2020 года .
  26. ^ Лейт, Элиас (6 мая 2018 г.). «Почему ваш любимый художник выпускает больше синглов, чем когда -либо» . Катящий камень . Получено 28 сентября 2019 года .
  27. ^ Упадхье, Нейи. «Neeti Upadhye присоединяется к Vinyl Review» . Демократ и хроника . Получено 4 мая 2024 года .
  28. ^ Альтман, Лорен (8 сентября 2021 года). «Все, что вы должны знать о размерах виниловых записей» . Звук винила . Получено 4 мая 2024 года .
  29. ^ Knopper, Steve (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющая авария звукозаписывающей индустрии . Саймон и Шустер. С. 105–7.
  30. ^ Кристман, Эд (9 сентября 2007 г.). «Музыкальная индустрия ставок на« Рингл »формат» . Рейтер . Получено 21 мая 2008 года .
  31. ^ 99 центов . Billboard . 15 мая 1982 года.
  32. ^ «G-Dragon отвечает на противоречие по поводу внешней формы последнего альбома» . Агентство Yonhap . 15 июня 2017 года.
  33. ^ Софи-ха (22 августа 2023 г.). « Все остальные используют« сингл »или« альбом », но K-Pop использует« одиночный альбом » ,« K-Netizens спрашивает, почему индустрия K-POP использует термин «одиночный альбом» » . Allkpop . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Получено 24 августа 2023 года .
  34. ^ Jun, Jes Yeong (7 декабря 1995 г.). "Gangjiji Chulsi-Dugg Sunsanpyon" Запуск одиночного альбома River Soo-Ji-цена только двух песен стоит дорого. [Кан Сооджи Одиночный альбом релиз]. Юнгунг Ильбо (на корейском языке). Архивировано с оригинала 19 января 2019 года . Получено 17 января 2019 года .
  35. ^ «Первый сингл Wonder Girls - The Wonder Begins CD» . ИСАСИЯ . Получено 23 августа 2023 года .
  36. ^ 룼주 " 2019 Музыкальная карта Gaon (на корейском языке). 6–12 января Получено 20192019
  37. ^ 룼주 " 2019 Музыкальная карта Gaon (на корейском языке). 5 января - 30 декабря 2018 10 2019января
  38. ^ 룼주 " 2016 Гаонская музыкальная карта. 14 июля 14 2016июля
  39. ^ "2016 룼주 Bowly Album Tick " Гаонская музыкальная карта. 14 июля 14 2016июля

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 094514f89463dc97390fb82d63f7275f__1723137600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/5f/094514f89463dc97390fb82d63f7275f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)