М.С. Сиэтл
![]() Сиэтл в якоре в 1933 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Сиэтл |
Тезка | Сиэтл |
Владелец | Гамбург Америка |
Порт реестра | Гамбург |
Маршрут | Гамбург - Ванкувер |
Строитель | Немецкий верфи , Гамбург |
Номер двора | 104 |
Запущен | 28 марта 1928 года |
Завершенный | 7 июня 1928 года |
Идентификация |
|
Судьба | Потоп 1943 |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 7.369 GRT , 4,355 NRT , 9,773 DWT |
Длина | 461,6 фута (140,7 м) |
Луч | 61,6 фута (18,8 м) |
Глубина | 27,7 фута (8,4 м) |
Палубы | 2 |
Установленная питание | 1845 NHP |
Движитель |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Емкость | 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) в холодильнике |
Экипаж | 57 |
Датчики и Системы обработки | |
Примечания | Сестринское корабль : Портленд |
Г -жа Сиэтл была Гамбурга Америки (HAPAG) грузовым лайнером , который был запущен в 1928 году. Ее обычный маршрут был между Гамбургом и Ванкувером через Панамский канал и западное побережье Соединенных Штатов .
Она провела первые шесть месяцев после укрытия в Антильских островах Нидерландов . Затем она попыталась добраться до Германии через Норвежское море , но столкнулась с первым днем немецкого вторжения в Норвегию и была потоплена. Ее крушение теперь популярное, но опасное место для дайвинга .
Здание
[ редактировать ]В июне 1928 года HAPAG взял пару новых моторных кораблей для своего Гамбурга - Ванкуверского маршрута. Deutsche Werft в Гамбурге запустил Сиэтл 28 марта 1928 года и завершил ее 7 июня. Бремер Вулкан в Бремене запустила свой дочерний корабль Портленд 19 апреля 1928 года и завершила ее 30 июня. [ 1 ]
Сиэтла Зарегистрированная длина составляла 461,6 фута (140,7 м), ее луч составлял 61,6 фута (18,8 м), а ее глубина составляла 27,7 фута (8,4 м). Ее тоннажи составляли 7 369 грт , 4 355 NRT , [ 2 ] и 9 773 DWT . 88 200 кубических футов (2498 м 3 ) ее грузового пространства было охлаждено . [ 3 ]
У Сиэтла был один винт , управляемый человеком с семицилиндровым двухтактным дизельным двигателем . Он был оценен в 1845 NHP [ 2 ] и дал ей скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировал Сиэтл в Гамбурге. Ее кодовые письма были RGTD. Ее навигационное оборудование включало сигнализацию подводной лодки . [ 2 ] К 1930 году он также включал в себя поиск беспроводного направления . [ 5 ] К 1934 году ее беспроводного телеграфа знаком был DIFA, и это заменило ее кодовые письма. [ 6 ]
Сиэтла Регулярный маршрут находился между Гамбургом и Ванкувером. Регулярными портами вызовов на маршруте были Бремен , Антверпен , Кюрасао , Кристобал , Лос -Анджелес , Сан -Франциско и Такома . [ 7 ] Хапаг объявил, что путешествие из Ванкувера в Гамбург занял около 26 дней.
Потеря
[ редактировать ]
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2024 ) |
В августе 1939 года, незадолго до вторжения в Польшу , Германия приказала своим торговым кораблям вернуться в немецкий порт или искать убежище в нейтральном как можно скорее порту. Сиэтл возвращался из Такомы, Сан -Франциско и Лос -Анджелеса, так что 29 августа она поместила в Кюрасао в Нидерландах Антильские Антильские Антиля. Сначала она и ряд других немецких кораблей были в порту в Виллемстаде , но тогда голландские власти заставили их перемещать 4 морских миль (8 км) вверх по побережью в залив Святого Михаила . Союзные военные корабли пикетированы за пределами голландских территориальных вод, чтобы предотвратить спасение немецких кораблей.
4 марта 1940 года Сиэтл и еще один немецкий моторный корабль, Мими Хорн Хорн , покинули залив Святого Михаила. Они направились на север, чтобы попытаться добраться до немецких вод через Норвежское море . 28 марта вооруженный торговый крейсер HMS Transylvania перехватил Мими Хорн в Дании . Немецкая экипаж вырвал их корабль, чтобы предотвратить ее захват в качестве приза . [ 8 ]
Сиэтл уклонился от союзников, и 31 марта достиг Тромсё в северной Норвегии. Королевские норвежские военно -морские эсминцы сопровождали ее на юг через норвежские прибрежные воды. Hnoms Draug забрал ее до Stavanger , где Hnoms Джиллер вступил во владение. Вечером 8 апреля Джиллер поручил Сиэтлу закрепить островки Оксой , у Кристиан и в самой южной части Норвегии.
Рано следующее утро Германия вторглась в Норвегию. Когда Сиэтл начался, она увидела военные корабли. Ее мастер предположил, что они союзнили, поэтому он повернул Сиэтл обратно в сторону Кристиансанда. На самом деле они были Gruppe 4 из немецких сил вторжения во главе с немецким крейсером Карлсруэ .
Гарнизон норвежской прибрежной крепости на Оддерёя открыл огонь по Сиэтлу с его 150-миллионным (5,9 дюймом) оружием, поджигая ее. Ее команда отказалась от корабля, а норвежцы взяли их в плен. Групп 4 захватил Кристианс и 10 апреля освободил Сиэтла команду . Сиэтл дрейфовал, все еще сжигая, до 13 апреля, когда она затонула на позиции 58 ° 2-19,6 "N / 5- ES. Теперь I / 58,03778 ° при 58722 ° Полем [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Сиэтла Обломка находится на глубине от 25 до 72 метров (от 82 до 236 футов). Он был найден в 1988 году, [ 10 ] и указан норвежским директоратом по культурному наследию . [ 11 ] Большое количество морских брызг , губок и Cnidaria, таких как пальцы мертвого человека, колонизировали его, вместе с рыбой и морской морской морской звездой . Он популярен среди дайверов, но это опасно, и было несколько несчастных случаев смертельных случаев. [ 12 ] Дайверам рекомендуется просматривать крушение снаружи, а не заходить в него. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Встречает 1989 , с. 192.
- ^ Jump up to: а беременный в Регистр Ллойда 1928 , SEA -SEB.
- ^ Регистр Ллойда 1930A , Список судов, оснащенных холодильными приборами.
- ^ Haws 1980 , p. 158
- ^ Регистр Ллойда 1930b , Sea -Sec.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , Sea -Seb.
- ^ Ларрсон, Бьорн (24 июня 2019 г.). «Гамбург -американская линия» . Морские графики изображения . Получено 15 марта 2024 года .
- ^ Аллен, Тони; Lettens, январь "MV Mimi Horn (IV) (+1940)" . Wrecksite . Получено 14 марта 2024 года .
- ^ "DS Seattle" . Текиск Дайкинг (на норвежском языке). Архивировано 21 июля 2015 года на машине Wayback
- ^ "MS Seattle" . Oneocean Dive Resort . Получено 14 марта 2024 года .
- ^ «Сиэтл, кораблекрушение (139365-1)» (на норвежском языке). Kulturminnesøk.
- ^ "Сиэтл" . Dykkepedia (на норвежском языке).
- ^ «Подводное плавание и подводное плавание» . Посетите Норвегию . Инновация Норвегия . Получено 14 марта 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Haws, Duncan (1980). Корабли Гамбург Америки, Адлер и Карр . Торговые флоты в профиле. Тол. 4. Cambridge: Patrick Stephens Ltd. ISBN 0-85059-397-2 .
- Клудас, Арнольд (1989). Разрушение и возрождение с 1914 по 1930 год . История немецкой пассажирской доставки (на немецком языке). Том IV. ISBN 978-3822500408 .
- Реестр доставки Ллойда . Тол. II. - Steamers and Motormips. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1928 - через интернет -архив .
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. I. - Стимочики и моторики до 300 тонн. Traslwers, Tugs, Dredgers и т. Д. Парусные суда. Судовладельцы и т. Д. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1930 - через городской совет Саутгемптона .
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II. - Стимочики и моторики 300 тонн брутто и более. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1930 - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II. - Стимочики и моторики 300 тонн брутто и более. Лондон: Регистр доставки Ллойда. 1934 - через городской совет Саутгемптона.