Jump to content

Себастьяно дель Пьомбо

(Перенаправлено с Пиомбо )

Себастьяно дель Пьомбо
Копия «Скрипача» , которую иногда называют автопортретом.
Рожденный
Себастьяно Лучани

в. 1485
Вероятно, Венеция , Италия.
Умер 21 июня 1547 г. (61–62 года)
Рим , Папская область
Образование Джованни Беллини , вероятно, Джорджоне
Известный Рисование
Движение Высокое Возрождение

Себастьяно дель Пьомбо (англ. Итальянский: [sebastjano del ˈpjombo] ; в. 1485 — 21 июня 1547) — итальянский художник эпохи Высокого Возрождения и раннего маньеризма, известный как единственный крупный художник того периода, сочетавший колорит венецианской школы , в которой он обучался, с монументальными формами римской школы. Он принадлежит как к живописной школе своего родного города Венеции, где он внес значительный вклад до отъезда в Рим в 1511 году, так и к школе живописи Рима, где он оставался до конца своей жизни и чей стиль он полностью перенял. [ 1 ]

Родившийся Себастьяно Лучани , после приезда в Рим он стал известен как Себастьяно Венециано или Винициано («Себастьян Венециано»), пока в 1531 году он не стал Хранителем печати папства , и поэтому получил прозвище дель Пьомбо («Свинцовый» ). ") после этого со своей новой должности пиомбаторе . [ 2 ] Такие друзья, как Микеланджело и Ариосто, называли его Фра Бастиано («Брат Бастиан»). [ 3 ]

Никогда не будучи очень дисциплинированным и продуктивным художником, его творческая продуктивность еще больше упала после того, как он стал пиомбаторе , что обязывало его большую часть дней прислуживать папе, путешествовать с ним и принимать священный сан в качестве монаха , несмотря на то, что у него были жена и двое детей. [ 4 ] Сейчас он писал в основном портреты, и его работ сохранилось сравнительно мало по сравнению с его великими современниками в Риме. Это ограничило его участие в стиле маньеризма в последние годы его жизни.

Добившись успеха в качестве лютниста в Венеции в молодости, он обратился к живописи и обучался у Джованни Беллини и Джорджоне . Когда он впервые приехал в Рим, он работал вместе с Рафаэлем , а затем стал одним из немногих художников, которые хорошо ладили с Микеланджело , который пытался продвинуть его карьеру, поощряя его соревноваться за заказы с Рафаэлем. Он писал портреты и религиозные сюжеты маслом, и, как только он утвердился, избегал больших фресок , которые занимали так много времени Рафаэля и Микеланджело. Его ранняя карьера как в Венеции, так и в Риме была несколько омрачена присутствием в том же городе явно более великих художников, но после смерти Рафаэля в 1520 году он стал ведущим художником Рима. Его влияние на других художников было ограничено отсутствием выдающихся учеников и относительно небольшим распространением его работ в печатных экземплярах.

«Суд Соломона» , 1508–1510 гг., сейчас обычно приписывают Себастьяно.

Себастьяно дель Пьомбо, вероятно, родился в Венеции, хотя нет уверенности в его происхождении. Дата его рождения экстраполирована на основании заявления Вазари о том, что на момент смерти в 1547 году ему было 62 года. [ 5 ] Тот факт, что он был впервые известен как музыкант и певец, может указывать на то, что он принадлежал к верхушке среднего класса; насколько профессиональной была его игра на лютне и других инструментах. неясно, [ 6 ] Как и его современник Рафаэль , его карьера была отмечена его способностью хорошо ладить как с другими художниками, так и с покровителями. Он начал учиться живописи в относительно позднем возрасте, вероятно, в 18 или 20 лет, примерно в 1503–05 годах, став учеником Джованни Беллини и, вероятно, впоследствии Джорджоне , влияние обоих которых очевидно в его работах; [ 4 ] Упоминание Вазари об их отношениях довольно туманно: « si acconciò con Giorgione ». [ 7 ]

От его периода живописи в Венеции не сохранилось ни одного подписанного или твердо задокументированного произведения, и многие авторства оспариваются. [ 4 ] Как и в случае с другими художниками, некоторые работы Себастьяно уже давно путают с работами Джорджоне. Как и Тициан , он, возможно, завершил работу, оставшуюся незавершенной после смерти Джорджоне в 1510 году; Маркантонио Михель говорит, что закончил «Трех философов» . [ 8 ] Самая ранняя значительная работа, приписываемая ему, — портрет девушки в Будапеште , около 1505 года.

Органные ставни Сан-Бартоломео в Венеции теперь отображаются с внешней парой в центре.

Теперь ему обычно поручают незаконченный и переработанный «Суд Соломона», который сейчас находится в Кингстон-Лейси . Эту драматическую и впечатляющую картину, «один из шедевров венецианской сюжетной живописи», также долгое время приписывали Джорджоне; возможно, он был заброшен около 1508 года, хотя предполагаемые даты варьируются в период 1505–1510 годов. После обширной реставрации в 1980-х годах с удалением более поздней закраски на картине остались видимые следы трех разных композиций; еще больше можно увидеть с помощью инфракрасной рефлектографии . Его размеры все еще превышают 2 × 3 метра, но первоначально он, кажется, был еще больше, потеряв около 40 см по левому краю. Есть две версии сложного архитектурного фона, который постоянно интересовал Себастьяно в венецианский период. Последняя обстановка находится в базилике , что может отражать «более ученую» картину, предназначенную для здания, в котором размещаются суды. Фигура впереди палача, оставшегося без одежды и младенца, явно взята из классической скульптуры. [ 9 ]

Четыре стоящие фигуры святых в нишах на органных ставнях церкви Сан-Бартоломео в Венеции , ныне находящиеся в Галерее Академии в Венеции, датируются ок. 1508–09 , и они «очень Джорджионовские», особенно пара внутри. Они были написаны в то же время, что и фрески Джорджоне для Фондако деи Тедески (ныне утерянного) рядом с церковью, которая была церковью немца в Венеции, и в это время также хранилась Альбрехта Дюрера 1506 «Мадонна с гирляндами роз» года. Пара внешних ставен также показывает, чему Себастьяно научился у Беллини. [ 10 ] Их техника развилась «от прежней гладкой поверхности к нанесению краски тяжелыми мазками», а фигура Святого Себастьяна демонстрирует понимание классической скульптуры. [ 11 ]

главном алтаре На Сан-Джованни Крисостомо в Венеции 1510–1511 годов изображен святой покровитель, святой Иоанн Златоуст, читающий вслух за столом, Мария Магдалина, смотрящая на зрителя, а также две другие святые женщины и три мужчины. Также были расписаны органные ставни церкви. [ 4 ] Стиль демонстрирует развитие «к новой полноте форм и широте движения», на которое, возможно, повлиял флорентийский художник Фра Бартоломео , который был в Венеции в 1508 году. [ 12 ] Аспекты композиции также были новаторскими и позже копировались венецианскими художниками, включая даже Тициана. [ 4 ]

«Поклонение пастухов» , 1511–1512, Музей Фицуильяма , возможно, первая римская станковая картина Себастьяно. [ 14 ]

В 1511 году папский банкир Агостино Киджи был самым богатым человеком в Риме и щедрым покровителем искусств. В начале года он был отправлен в Венецию Папой Юлием II, чтобы заручиться венецианской поддержкой папства в войне Камбрейской лиги . Когда он вернулся в Рим после шестимесячного пребывания, он взял с собой Себастьяно; Себастьяно должен был оставаться в Риме до конца своей жизни. Себастьяно начал с рисования мифологических сюжетов в люнетах в Зале Галатеи Киджи на вилле Фарнезина , под потолком, только что выполненным Бальдассаром Перуцци . В них он уже демонстрирует адаптацию к римскому стилю, особенно к стилю Микеланджело, потолок Сикстинской капеллы которого только что был завершен. Вероятно, в следующем году он добавил большого Полифема . [ 15 ] Возможно, что знаменитая Галатея Рафаэля 1514 года, находящаяся в соседнем отсеке и ныне доминирующая в помещении, заменила фреску Себастьяно. Судя по всему, предполагалось построить более крупный цикл на нижних стенах, но от него отказались по неясным причинам. [ 16 ]

Смерть Адониса , Уффици , ок. 1512–13

Вскоре после прибытия Себастьяно также начал создавать станковые картины , демонстрируя развитие своего нового стиля. [ 17 ] «Смерть Адониса » в Уффици датируется примерно 1512–1513 годами и показывает, что он «достиг рабочей диалектики римского и венецианского классических стилей», в которой он «увеличил пропорции своих фигур до почти огромной массивности, тяжеловесности и чувственно великолепно: идеализации, но чувственного существования». [ 14 ]

Примерно к 1515 году Себастьяно подружился и вступил в союз с Микеланджело , который нанял его «в качестве своего рода заместителя в живописи», вернувшись к своему портфелю обещанных проектов в скульптуре. Намерение Микеланджело заключалось в том, чтобы Себастьяно «оспорил первое место Рафаэля» в живописи в Риме, используя, по крайней мере частично, идеи и замыслы Микеланджело, чье соперничество с Рафаэлем стало интенсивным. Возможно, намерением было установить более близкие отношения, чем это произошло на самом деле, поскольку в 1516 году Микеланджело вернулся во Флоренцию , лишь изредка возвращаясь в Рим в течение нескольких лет после этого. [ 14 ]

Первым результатом этого сотрудничества стала одна из самых важных картин Себастьяно — « Пьета в Витербо» . Здесь композиция весьма необычна для этого распространенного сюжета (который Микеланджело, как известно, создал в 1498–1499 годах): Христос лежит в нижней части пространства картины, у ног Богородицы, смотрящей на небо, так что две фигуры на самом деле не трогать. Хотя ни один рисунок не сохранился, это была концепция Микеланджело, в которой «идея высокой трагической силы выражена с чрезвычайной простотой в структуре строгой геометрической строгости». [ 18 ] На обратной стороне панелей изображены большие эскизы углем , судя по всему, написанные обоими художниками. [ 19 ] В 1516 году он нарисовал аналогичный сюжет « Оплакивание Иисуса» (ныне Эрмитаж ), используя свою собственную композицию и продемонстрировав свое понимание обращения Рафаэля с группами фигур. [ 20 ]

Воскрешение Лазаря (1517–1519)

Это привело к тому, что флорентийский друг Микеланджело Пьерфранческо Боргерини поручил Себастьяно украсить часовню Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме; он, несомненно, надеялся получить значительный вклад от Микеланджело. есть рисунок Микеланджело 1516 года «Бичевание Иисуса» В Британском музее и другие эскизы; окончательный дизайн сохранился только в копии Джулио Кловио после другого рисунка Микеланджело ( Королевская коллекция ). [ 21 ] В этом случае произошла серия перерывов, и Себастьяно завершил строительство часовни только в начале 1524 года. [ 22 ] Картина "Жгутик" написана маслом на гипсе. Этот метод впервые применил Доменико Венециано , а затем и другие художники; но, по словам Вазари, только Себастьяно удалось предотвратить потемнение цветов. [ 23 ]

Последней крупной работой этого периода было « Воскрешение Лазаря» , находящееся сейчас в Национальной галерее в Лондоне , которое было заказано в 1516 году кардиналом Джулио Медичи, архиепископом Нарбонны на юге Франции, и будущим Папой Климентом VII в явной конкуренции. спроектированный Микеланджело, с картиной такого же размера Рафаэля « Преображение» . Оба должны были быть повешены в Нарбоннском соборе . Микеланджело предоставил, по крайней мере, рисунки для фигуры Лазаря и двух поддерживающих его мужчин (Британский музей), но, вероятно, не проделал никакой работы над самой картиной, хотя бы потому, что во время ее написания он лишь ненадолго находился в Риме. Когда две картины были вывешены вместе в Ватикане, сразу после смерти Рафаэля в 1520 году, обе получили высокую оценку, но в целом предпочтение отдавалось Рафаэлю, как и с тех пор.

В начале 1520-х годов Себастьяно завершил капеллу Боргерини Преображением Преображения в полукуполе над своим Бичеванием . Комбинация показывает влияние Нового Апокалипсиса , современного текста, который предсказал приход «Ангельского Пастора», который принесет новую эпоху мира. Микеланджело был среди многих католиков-реформаторов, интересующихся этим текстом. Бичевание представляет собой « нынешнее, испорченное состояние христианства, а Преображение — грядущее славное будущее». [ 24 ]

Матфей и Исаия над Преображением Преображения в Сан-Пьетро-ин-Монторио , 1524 год.
Фреска « Преображение в Сан-Пьетро-ин-Монторио» , 1524 год.

Смерть Рафаэля в 1520 году, непосредственно перед выставкой двух конкурирующих картин, предназначенных для Нарбонны, сделала Себастьяно явно ведущим художником, работавшим в Риме. [ 28 ] Как показывают его письма, он немедленно попытался обеспечить себе «Зал Понтефиков», следующий ватиканский проект Рафаэля, но был разочарован мастерской Рафаэля, вооруженной рисунками мастера, и собственной неспособностью заручиться помощью Микеланджело, как это сделал папа. велел ему работать исключительно над давно обещанной гробницей папы Юлия II . [ 29 ] В последующие годы Себастьяно в основном избегал очень крупных заказов для церквей и сосредоточился на портретах, где он имел значительную репутацию, и религиозных станковых картинах , таких как его «Посещение Франции» (1518–1919, ныне Лувр ), [ 30 ] и его Мадонна с покрывалом (ок. 1525 г.), [ 27 ] Рафаэля очень успешная экранизация «Мадонны Лорето» . [ 31 ] К обоим этим типам он привнес свой утонченный монументальный классицизм.

На его карьеру того десятилетия сильно повлияли внешние события. В 1522 году в Риме случилась чума, и он, возможно, покинул Рим на длительный период; свидетельств его деятельности на протяжении более года мало. В 1523 году Джулио Медичи стал Папой Климентом VII , и после этого Себастьяно, похоже, стал частью придворной жизни Ватикана. Он написал для него ряд портретов Папы и другие картины. В 1527 году он, по-видимому, оставался с папой во время ужасов разграбления Рима и своего нервного отступления в Орвието , хотя, похоже, он провел время в Венеции в 1528 и, возможно, 1529 годах, что стало его первым известным возвращением туда с 1511 года. катастрофа положила конец эпохе Высокого Возрождения в Риме, рассеяв мастерскую Рафаэля и зарождающихся римских маньеристов и в значительной степени разрушив доверие покровителей. [ 32 ]

В 1531 году смерть предыдущего держателя позволила Себастьяно потребовать от Папы Климента прибыльной должности « пиомбаторе », которую он получил после обещания платить фиксированную сумму в 300 скуди ежегодно другому главному претенденту, Джованни да Удине , который был также художник из мастерской Рафаэля. Чтобы занять эту должность, ему пришлось принять монашеский постриг, несмотря на то, что у него была жена и двое детей. [ 6 ] После этого его картины, которые чаще подписаны, чем датированы, имеют такие подписи, как «F (rater) Sebastianus Ven (etus)». [ 33 ]

Творческие способности Себастьяно снизились после того, как он занял придворную роль, хотя, возможно, не так сильно, как предполагает Вазари. На выполнение крупных проектов, даже одной картины, может уйти много лет, как в случае с «Пьетой» для Испании. Это было последнее произведение, в котором Микеланджело помогал ему с рисунком. [ 4 ] Вазари, находящийся, вероятно, под сильным влиянием Микеланджело, с этого момента уделяет большое внимание отказу Себастьяно от искусства в пользу комфортной жизни в качестве хорошо оплачиваемого придворного, но может преувеличивать реальность. [ 34 ]

Самый большой фрагмент « Посещения Себастьяно» остался незавершенным; вероятно, одна из последних его работ, 1540-е гг. Замок Алник . [ 35 ]

Его дружба с Микеланджело закончилась в 1534 году после разногласий по поводу Страшного суда последнего в Сикстинской капелле . Себастьяно призвал Папу настоять на том, чтобы эта картина была выполнена маслом на гипсе, в технике, которую он разработал и использовал. Огромная стена была покрыта необходимой для этого гладкой штукатуркой, и Микеланджело, очевидно, согласился. Возможно, даже высказывалась идея, что Себастьяно мог бы написать картину по эскизам Микеланджело. Микеланджело, возможно, также пробовал рисовать маслом на гладкой поверхности. Понятно, что через несколько месяцев после того, как впервые появилась идея использовать масло, Микеланджело окончательно и яростно отверг ее и настоял на том, чтобы вся стена была заново оштукатурена грубой арриччо, необходимой в качестве основы для фрески. [ 36 ] Именно по этому поводу он сказал, что живопись маслом — это «искусство для женщин, а также для праздных и праздных людей, таких как Фра Себастьяно». [ 37 ]

Два поздних проекта церквей Себастьяно так и не завершил. Большой алтарь Рождества Богородицы , все еще находящийся в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме, был начат в конце 1530-х годов, но должен был быть закончен после его смерти Франческо Сальвиати . [ 4 ] Перед своей смертью в 1541 году душеприказчик поместья Агостино Киджи заказал большое Посещение в качестве мемориала в Санта-Мария-делла-Паче в Риме. На момент смерти Себастьяно в 1547 году он был еще наполовину завершен, и в конце концов его снесли в 17 веке. Фрагменты некоторых главных фигур в натуральную величину находятся в замке Алнвик , в стиле впечатляющей простоты, конечной точке «тенденции к чрезмерному обобщению образов и изобразительных структур так, что они граничат с эффектом геометрической абстракции», которая все более проявлялся в его творчестве с первых лет его пребывания в Риме. [ 38 ]

Вазари записывает, что он умер после непродолжительной болезни 14 июня 1547 года в возрасте 62 лет. В его завещании предписывалось, чтобы он был похоронен очень просто в Санта-Мария-дель-Пополо, сэкономив на том, чтобы не проводить тщательно продуманные похороны, отданные бедным. [ 39 ] После усилий Даниэле да Вольтерра его останки были перенесены в 1561 году в предшественницу Римской Академии Сан-Лука . [ 4 ]

Портрет Папы Климента VII на грифельной доске , ок. 1531 г.

Себастьяно обучался венецианской традиции богатых, слегка меняющихся цветов масляной живописи. В « Воскрешении Лазаря» (1517–1519) он использовал очень широкий спектр пигментов, часто в сложных смесях, и картину можно рассматривать как демонстрацию венецианского мастерства римских критиков, пытавшихся достичь «величайшего и наиболее тонкого мастерства». разнообразная гамма цветов, когда-либо встречавшаяся в одной картине». [ 40 ] По мере развития карьеры он стал меньше интересоваться цветом, и многие более поздние работы довольно мрачные, с оттенками ярких цветов. [ 4 ]

В его ранних работах обычно используется венецианская техника рисования от руки на окрашиваемой поверхности, без сомнения, по относительно приблизительному эскизу, как и его техника для Кингстонского кружевного суда Соломона . [ 41 ] Но через несколько лет в Риме он начал использовать для фресок полноразмерные карикатуры, которые накалывались по линиям, а затем «проникала» сажа, образуя на поверхности пунктирные линии, которым мог следовать художник. Эта техника, обычная во Флоренции и Риме, использовалась во фреске «Преображение капеллы Боргерини», от которой сохранились некоторые колотые листы. Однако это была его последняя работа во фреске. [ 42 ]

С самого начала он был новатором и был готов экспериментировать как с композиционными деталями, так и с техникой, проявляя особый интерес к рисованию маслом на новых поверхностях, будь то штукатурка, камень, алебастр или сланец . Несмотря на то, что некоторые из его работ с такой неортодоксальной основой имеют тенденцию быть мрачными, они хорошо сохранились. Хотя он часто покрывал всю поверхность, не оставляя следов опоры, некоторые из его картин на минеральных листах оставляют фон неокрашенным. Так обстоит дело с небольшой головой Климента VII в Неаполе , носившего бороду, которую он всегда имел в качестве покаяния после разграбления Рима. [ 43 ]

Он делал превосходные рисунки, почти все в виде композиционных зарисовок. Он по-прежнему предпочитал рисовать на голубой бумаге черным мелом с белыми бликами - венецианская привычка. [ 44 ] Лишь немногие из первых сохранились, если вообще вообще сохранились, и он, возможно, изменил свои методы, чтобы использовать более точные эскизы под влиянием Микеланджело и Рафаэля. Лишь немногие выживают благодаря его портретам. В «комментарии куратора» Британского музея к одному из их поздних рисунков отмечается: «Как это часто бывает с рисунками Себастьяно, первое впечатление — аритмичная сухость; но намек на атмосферу, чутко нарисованные созерцательные лица и тонкое использование отраженного света и тональные переходы не оставляют сомнений в том, что [это] его собственная рука. [ 45 ]

Себастьяно, похоже, следовал за Микеланджело в живописи «не более чем с помощью механической помощи» студии, и у него не было серьезных учеников в его стиле. [ 46 ] Было ли это причиной или результатом того, что он избегал больших композиций и своей придворной канцелярии 1530-х годов, мы не можем знать.

Личная жизнь и отношения с Микеланджело

[ редактировать ]
Христос, несущий крест , около 1513–1514 гг., Показывающий, «как быстро он усвоил монументальную обработку фигуры Микеланджело», еще до того, как они сблизились. [ 47 ]

Основными источниками его личности и привычек являются Вазари и сохранившиеся письма, в основном к Микеланджело и от него. Вазари знал Себастьяно, но, вероятно, не очень хорошо; хотя он уже некоторое время собирал материал, первое издание его «Жизнеописаний» вышло только в 1550 году, после смерти Себастьяно, и неясно, обсуждал ли он биографию конкретно с Себастьяно. Он знал Микеланджело гораздо лучше, и на его описание Себастьяно, вероятно, сильно повлияло враждебное отношение Микеланджело к Себастьяно после 1534 года. Вазари посвятил большую часть своей жизни, оплакивая предполагаемую праздность Себастьяно и пренебрежение его художественным талантом ради комфортной и веселой жизни. по крайней мере после 1531 г. [ 39 ]

Вазари говорит, что в более позднем возрасте он жил в прекрасном доме недалеко от площади Пьяцца дель Пополо , держа очень хороший стол и часто развлекая как постоянных друзей, так и посетителей. Он говорит, что всегда был веселым и юмористическим и составлял очень хорошую компанию. Он стал краснолицым и довольно толстым, о чем свидетельствует бородатый портрет в « Житиях» . [ 39 ]

Как описано выше, он сблизился с Микеланджело примерно к 1515 году. Хотя в конечном итоге они поссорились, мало кто смог сохранить с Микеланджело хорошие отношения в течение почти двадцати лет. В 1519 году Микеланджело стал крестным отцом первого сына Себастьяно, Лучано, после чего Себастьяно адресовал свои письма «Моему дорогому собрату » («крестному отцу»). [ 48 ] Отношения потерпели крах в 1520 году, когда Себастьяно попросил Микеланджело написать кардиналу Биббьене , близкому другу Папы Льва X , и порекомендовать Себастьяно для проектов в Ватикане после смерти Рафаэля. Примерно через месяц Микеланджело отправил письмо, которое Себастьяно вручил кардиналу, не прочитав его. Письмо было очень легкомысленным, и Себастьяно жаловался, что оно стало «практически единственной темой для разговоров во дворце, и оно всех смешит». [ 49 ] Не помогло это и получить комиссию Ватикана.

В 1521 году он выступал в качестве агента Микеланджело при установке « Воскресшего Христа» или «Кристо делла Минерва» в Риме, которая была провалена посланным Микеланджело помощником. [ 50 ] В 1525 году существует черновик эмоционального письма Микеланджело, восхваляющего Себастьяно неким «капитаном Куйо», с которым он обедал. [ 51 ] В 1531 году Себастьяно пишет унылое письмо, описывая, что «я все еще не чувствую себя тем же Бастиано, каким был до разграбления; я все еще не чувствую себя в своем уме». [ 52 ] Отношения так и не восстановились после спора по поводу Страшного суда 1534 года, описанного выше.

Избранные работы

[ редактировать ]
Святая Дороти , ок. 1512 г., первые годы в Риме.
Венецианский период
Римский период

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стир, 92–94.
  2. ^ Гулд, 241; Лукко
  3. ^ Джонс и Пенни, 183.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лукко
  5. ^ Херст, 209; Лукко; Вазари
  6. ^ Jump up to: а б Лукко; Вазари
  7. ^ Фридберг, 141
  8. ^ Стир, 90; Гулд, 242 года; Новая, 33
  9. ^ Херст, 210–211, цитирование 211; Лукко, указывая даты, отличающиеся на несколько лет: «ок. 1505 г. ... вероятно, оставлен Себастьяно незадолго до 1507 г.»; Фридберг, 142–143, поместив его в 1508 год.
  10. ^ Херст, 210; Стир, 92 года (цитата); Лукко
  11. ^ Лукко, цитируется; Фридберг, 143
  12. ^ Стир, 92–93, цитирование 93.
  13. ^ полный набор
  14. ^ Jump up to: а б с Фридберг, 111
  15. ^ Фридберг, 109–111.
  16. ^ Лукко; о довольно неопределенной последовательности этих работ см. Jones & Penny, 93. Вазари говорит, что Галатея возникла раньше Полифема , но это может быть неверно.
  17. ^ Лукко; Фридберг, 111
  18. ^ Фридберг, 113, цитируется; Вазари говорит, что был рисунок.
  19. ^ М&С, 14
  20. ^ Фридберг, 113
  21. ^ М&С, 56–58
  22. ^ Лукко; Фридберг, 115–116.
  23. ^ Вазари; Лукко; М&С, «Комната 5»
  24. ^ M&S, до 60 лет; см. далее: Дж. Юнчич: «Пророчества иохимистов в капелле Боргерини Себастьяно дель Пьомбо и Преображении Рафаэля», Журнал Институтов Варбурга и Курто , li (1988), стр. 66–84.
  25. ^ М&С, 19
  26. ^ М&С, 20
  27. ^ Jump up to: а б М&С, 39
  28. ^ Фридберг, 116; Лукко
  29. ^ Джонс и Пенни, 239; Лукко
  30. ^ М&С, 68, 69
  31. Джонс и Пенни, 88 лет.
  32. ^ Лукко; Фридберг, 225–228.
  33. ^ Jump up to: а б Гулд, 247; Лукко
  34. ^ Вазари; Лукко
  35. ^ М&С, 72; Лукка
  36. ^ Сикстинская, 178; Вазари рассказывает об этом в своей жизни Себастьяно.
  37. ^ Вазари, «Жизнь Себастьяно дель Пьомбо» (ближе к концу)
  38. ^ Фридберг, 226; М&С, 70–72; Лукко
  39. ^ Jump up to: а б с Вазари
  40. ^ Себастьяно дель Пьомбо Данкертон, Дж., Ховард, Х. « Воскрешение Лазаря : история перемен», стр. 33–44, цитирование 36, 2009 г., Технический бюллетень Национальной галереи , том 30, стр. 26–51, онлайн-текст
  41. ^ М&С, 8
  42. ^ Лукка; М&С, 61
  43. ^ М&С, 35
  44. ^ Лукка; М&С, 41, 42 и т. д.
  45. ^ База данных коллекции Британского музея , 1935,0713.2, «Четыре стоящие женщины; одна на переднем плане с чашей, балансирующей на голове, ....», исследование позднего посещения в Санта-Мария-делла-Паче.
  46. ^ Фридберг, 116
  47. ^ М&С, 11
  48. ^ М&С, 29, 30
  49. ^ M&S, 31, 32 цитируется.
  50. ^ М&С, 55
  51. ^ М&С, 66
  52. ^ М&С, 67
  • Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN   0300055870
  • Херст, Майкл в «Джейн Мартино» (редактор), «Гений Венеции, 1500–1600» , 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
  • Гулд, Сесил , Итальянские школы шестнадцатого века , Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, ISBN   0947645225
  • Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , Йель, 1983 год. ISBN   0300030614
  • Лукко, Мауро, «Себастьяно дель Пьомбо», Grove Art Online , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 апреля 2017 г. Требуется подписка
  • «M&S»: Список выставки с подписями к «Микеланджело и Себастьяно», 2017, Национальная галерея. Ссылается на каталожные номера или, если указано, на разделы.
  • «Сикстинская»: Пьетранджели, Карло и др., Сикстинская капелла: искусство, история и реставрация , 1986, Harmony Books/Nippon Television, ISBN   051756274X
  • Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0500201013
  • Вазари , «Жизнь Себастьяно дель Пьомбо».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Себастьяно дель Пьомбо, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 100e97ab24c04347827bf51451afcd4c__1723728780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/4c/100e97ab24c04347827bf51451afcd4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastiano del Piombo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)