Jump to content

Оплакивание Христа

(Перенаправлено из «Оплакивания Иисуса »)
Оплакивание Джотто г. , 1305

Оплакивание Христа [ 1 ] — очень распространенный предмет в христианском искусстве от Средневековья до Барокко . [ 2 ] После того, как Иисус был распят , его тело было снято с креста , и его друзья оплакивали его тело. Это событие было изображено многими разными художниками.

Оплакивающие произведения очень часто входят в циклы Жития Христа , а также составляют сюжет многих отдельных произведений. Один конкретный тип Оплакивания изображает только мать Иисуса Марию, держащую его тело на руках. Они известны как Пьета (по-итальянски «жалость»). [ 3 ]

Развитие изображения

[ редактировать ]
Средневековая настенная живопись, показывающая последовательность Распятия, Низложения, Оплакивания/Пьеты, Помазания, с частью Погребения или Воскресения в крайнем правом углу.

По мере того, как к концу первого тысячелетия изображение Страстей Христовых усложнилось, был разработан ряд сцен, охватывающих период между смертью Иисуса на Кресте и его помещением в гробницу. Сообщения в канонических евангелиях сосредоточены на ролях Иосифа Аримафейского и Никодима , но особо упоминаются Мария и Мария Магдалина как присутствующие. Сцены, показывающие, как Иосиф ведет переговоры с Понтием Пилатом о разрешении взять тело Христа, редки в искусстве. [ 4 ]

Уголино Лоренцетти , ок. 1350

«Сложение Христа» , где тело снимают с креста, почти всегда изображаемое в вертикальном или диагональном положении, все еще над землей, было первой сценой, которая была разработана, впервые появившись в византийском искусстве конца 9-го века , а вскоре после этого в оттоновских миниатюрах. [ 5 ] « Несение тела» , показывающее, как тело Иисуса несут Иосиф, Никодим и иногда другие, изначально было изображением, охватывающим весь период между низложением и погребением, и оставалось обычным явлением в византийском мире.

Размещение тела Иисуса на плите или носилках , по-гречески « Эпитафиос» , стало важным предметом в византийском искусстве с особыми типами тканевых икон , «Эпитафий» и « Антиминс» ; Западные эквиваленты в живописи называются « Помазание Христа» . [ 6 ] «Положение во гроб Христа» , показывающее опускание тела Христа в гробницу, было западным нововведением конца 10 века; гробницы, вырезанные горизонтально в скале, незнакомы в Западной Европе, обычно каменный саркофаг изображаются или гробница, вырубленная в плоской поверхности скалы.

Из этих различных изображений в XI веке возник другой тип, сам «Оплакивание» , всегда отводивший более видное положение Марии, которая либо держит тело, а затем кладет его себе на колени, либо иногда падает обратно в состоянии коллапса, когда Джозеф и другие держат тело. На самом раннем византийском изображении XI века [ 7 ] сцена этого типа помещена сразу за входом в гробницу, но примерно в то же время другие изображения помещают сцену у подножия пустого креста, фактически перемещая ее как во времени (до вознесения, расположения и помазание тела), а также пространства. Это стало стандартной сценой в западном готическом искусстве , и даже когда впоследствии крест стал появляться реже, пейзажный фон обычно сохраняется. В ранней нидерландской живописи XV века три креста часто появляются на заднем плане картины, недалеко от сцены.

Джерард Дэвид - Плач

Плач не появлялся в искусстве к северу от Альп до 14 века, но затем стал там очень популярным, а северные версии еще больше развили центральную роль Марии в композиции. [ 8 ] Типичное положение тела Христа меняется от плоского на земле или плите, обычно видимого в профиль по центру работы, до верхней части туловища, поднятой Марией или другими людьми и, наконец, удерживаемой в почти вертикальном положении, как видно фронтально или на коленях Мэри. Мария Магдалина обычно держит ноги Иисуса, а Иосиф обычно бородатый пожилой мужчина, часто богато одетый. В полностью заполненных «Плачах» фигуры, показанные вместе с телом, включают «Три Марии» , Иоанна Апостола , Иосифа и Никодима, а также часто других представителей обоих полов, не говоря уже об ангелах и портретах доноров . [ 9 ]

Джотто ди Бондоне Знаменитое изображение в капелле Скровеньи включает еще десять женских фигур, которые не предназначены для индивидуализации, поскольку у них нет нимбов . Сюжет все больше становился отдельным религиозным образом, концентрируясь на горе Мэри по сыну, с меньшим акцентом на повествование; Логическим результатом этой тенденции стала Пьета , показывающая именно эти две фигуры, которая особенно подходила для скульптуры.

Сложение Христа и Оплакивание или Пьета образуют 13-е из стояний Креста , одно из Семи Скорби Богородицы и общий компонент циклов Жизни Богородицы , все из которых увеличивают частоту, с которой сцена был изображен, поскольку серия работ, основанных на этих религиозных темах, стала популярной.

Не всегда можно четко сказать, следует ли считать то или иное изображение «Плачом» или одним из других связанных с ним сюжетов, рассмотренных выше, а музеи и историки искусства не всегда последовательны в своих названиях. Знаменитая картина Мантеньи, явно мотивированная интересом к ракурсу , по сути является Помазанием, и многие сцены, особенно итальянские сцены Треченто и сцены после 1500 года, имеют общие характеристики Оплакивания и Погребения. [ 10 ]

Амброзиуса Бенсона «Оплакивание» XVI века Триптих был украден из Нахеры ( Ла-Риоха ) в 1913 году. Позже он несколько раз перепродавался. В последний раз это был аукцион Sotheby's в 2008 году, где его купил анонимный покупатель за 1,46 миллиона евро. [ 11 ]

Работает со статьями

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Помимо «Оплакивания» и «Оплакивания Христа», термины «Оплакивание над Мертвым Христом», «Оплакивание Тела Христова» и «Оплакивание Богородицы ». также используются
  2. ^ Шиллер, 178.
  3. ^ На английском языке обычно используется для изображений, изображающих только Марию и Иисуса, а на итальянском языке обычно используется для изображений Плача .
  4. ^ Шиллер, 164 перечисляет примеры.
  5. ^ Шиллер, 164-5.
  6. ^ Шиллер 168-72
  7. ^ Шиллер, 174.
  8. ^ Шиллер, 176.
  9. ^ Шиллер, 174-9.
  10. ^ Шиллер, 178-9.
  11. Триптих «Оплакивание Христа» продан за 1,46 миллиона евро.
  • Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 164–181, рисунки 540–639, ISBN   0-85331-324-5
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727e53d1bdf49a41b42a59b562be7dab__1716646080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ab/727e53d1bdf49a41b42a59b562be7dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamentation of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)