Леди Сайго
Леди Сайго | |
---|---|
Станция Сайго | |
Портрет госпожи Сайго, Ходай-ин, Сидзуока , Япония | |
Рожденный | Тозука Масако 1552 Замок Нисикава , Микава , Япония |
Умер | 1 июля 1589 г. (36–37 лет) Замок Сунпу , Суруга , Япония. |
Место отдыха | Ходай-ин, город Сидзуока 34 ° 58'12 "N 138 ° 22'59" E / 34,970102 ° N 138,383158 ° E |
Другие имена | Сайго-но Цубоне |
Супруг | Токугава Иэясу |
Дети | 4, в том числе Токугава Хидэтада и Мацудайра Тадаёси. |
Отец | Тозука Тадахару |
Родственники |
|
Почести | Старший первого ранга Императорского двора |
Леди Сайго ( 西郷局 или 西郷の局 Сайго-но Цубонэ , 1552 — 1 июля 1589), также известная как Оай , была одной из наложниц Токугавы Иэясу , господина самурая , который объединил Японию в конце шестнадцатого века и затем правил как сёгун . Она также была матерью второго сёгуна Токугавы , Токугавы Хидэтада . Ее вклад был сочтен настолько значительным, что она была посмертно присвоена высшему первому рангу Императорского двора - высшей награде, которую мог удостоить император Японии .
Во время их отношений госпожа Сайго повлияла на философию Иэясу, выбор союзников и политику, когда он пришел к власти в конце периода Сэнгоку , и, таким образом, она оказала косвенное влияние на организацию и состав сёгуната Токугава . Хотя о ней известно меньше, чем о некоторых других фигурах той эпохи, ее обычно считают «властью за троном», а ее жизнь сравнивают с « историей Золушки » феодальной Японии . [ 1 ]
Как только она заняла уважаемое и безопасное положение официальной наложницы и матери наследника Иэясу, госпожа Сайго использовала свое влияние и богатство в благотворительных целях. Набожная буддистка, она жертвовала деньги храмам в провинции Суруга , где проживала как супруга Иэясу, сначала в замке Хамамацу , а затем в замке Сунпу . Поскольку она была довольно близорукой , она также основала благотворительную организацию, которая помогала слабовидящим женщинам, не имеющим других средств поддержки. Леди Сайго умерла в довольно молодом возрасте при загадочных обстоятельствах. Хотя подозревалось убийство, виновный не был установлен.
Леди Сайго родила четверых детей: в браке у нее родились сын и дочь (Сайго Кацутада и Токухимэ), а позже она родила двух сыновей от супруги Токугавы Иэясу: Токугава Хидэтада и Мацудайра Тадаёси. Среди потомков госпожи Сайго была императрица Мэйсё (1624–1696), одна из очень немногих женщин, вступивших на Хризантемовый трон в качестве царствующей императрицы .
Имя
[ редактировать ]Термин «Сайго-но-Цубоне», используемый в большинстве исторических текстов, является официальным титулом, а не именем. Став взрослой, ее усыновили в клан Сайго, поэтому ей разрешили использовать фамилию. титул «цубоне» (произносится [tsɯbone] Позже, когда ее назвали первой супругой Токугавы Иэясу, к фамилии был добавлен ). Этот титул был одним из нескольких титульных суффиксов, присваивавшихся высокопоставленным женщинам (другие включают -ката и -доно ). Присвоение титула зависело от социального класса и отношений с ее господином-самураем, например, была ли она законной женой или наложницей, и были ли у нее от него дети. [ 2 ] [ 3 ] Слово цубоне обозначает жилые помещения, предназначенные для придворных дам. [ 4 ] и этот титул стал титулом для тех, кому были предоставлены частные покои, например, для высокопоставленных наложниц с детьми. [ 2 ] Этот титул, цубоне , использовался для наложниц с периода Хэйан до периода Мэйдзи (с восьмого века до начала двадцатого века). [ 4 ] [ 5 ] и обычно переводится как английский титул «Леди». [ 5 ] [ 6 ]
госпожи Сайго Хотя имя не упоминается в сохранившихся документах того времени, есть убедительные доказательства того, что это было Масако ( 昌子 ), но это имя используется очень редко. Ее наиболее часто используемое имя было Оай ( お愛 или 於愛 , что означает «любовь»), и большинство источников сходятся во мнении, что это прозвище она получила в детстве. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Близкие друзья и семья всю жизнь называли ее Оай, и это имя чаще всего используется в современных популярных культурных отсылках. После смерти ей было присвоено посмертное буддийское имя аббревиатура этого имени Ходай-ин ( 宝台院). , и из благочестивого уважения иногда используется [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Семья Сайго была одной из ветвей выдающегося клана Кикути с Кюсю , который мигрировал на север, в провинцию Микава, в пятнадцатом веке. В 1524 году войска Мацудайры Киёясу (1511–1536), деда Токугавы Иэясу , штурмовали и захватили штаб-квартиру клана Сайго в замке Яманака во время его завоевания региона Микава. Вскоре после битвы Сайго Нобусада, третий глава Сайго, подчинился клану Мацудайра . [ 12 ] После безвременной смерти Киёясу в 1536 году, а также безрезультатного руководства и ранней смерти Мацудайры Хиротады (1526–1549), клан Мацудайра без лидера наконец подчинился Имагаве Ёсимото (1519–1560) из провинции Суруга , к востоку от Микавы. Когда Мацудайра пал под властью Имагава, кланы их вассалов, в том числе Сайго, также подчинились Имагавам. [ 12 ] После битвы при Окехазаме (1560 г.) Сайго Масакацу попытался восстановить независимость клана, одновременно уступив Имагаве некоторые земельные уступки. В ответ Имагава Удзидзанэ арестовал тринадцать мужчин Сайго и посадил их вертикально на кол возле замка Ёсида . [ 13 ] Казни не остановили Сайго, и в 1562 году Имагава начали карательные вторжения в восточную Микаву и атаковали два главных замка Сайго. Масакацу был убит в битве при замке Гохонмацу; его старший сын Мотомаса был убит во время битвы за замок Вачигая. [ 13 ] Руководство кланом перешло к сыну Масакацу, Сайго Киёкадзу (1533–1594), который поклялся в своей верности клану Мацудайра под руководством Токугава Иэясу в их взаимной борьбе против Имагава. В 1569 году власть Имагава закончилась осадой замка Какэгава . [ 14 ] [ 15 ]
Ни имя матери госпожи Сайго, ни даты ее рождения и смерти не записаны ни в каких существующих документах, хотя известно, что она была старшей сестрой Сайго Киёкадзу. [ 16 ] Отцом госпожи Сайго был Тозука Тадахару из провинции Тотоми , находившейся под прямым контролем клана Имагава. Брак Тадахару и его жены, скорее всего, был организован кланом Имагава. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Леди Сайго родилась в 1552 году в замке Нисикава , ответвлении клана Сайго. [ 17 ] и, скорее всего, вскоре после рождения ему дали имя Масако. [ 9 ] [ 13 ] Японские браки обычно не являются матрилокальными . [ 18 ] но Тадахару, возможно, был направлен в замок Нисикава в качестве агента Имагавы. Детство Масако провела со своими двумя братьями и сестрами в живописной восточной провинции Микава и в какой-то момент получила прозвище Оай. В 1554 году ее отец Тадахару погиб в битве при Энсю-Омори между Имагавой и кланом Ходзё . [ 19 ] Два года спустя ее мать вышла замуж за Хаттори Масанао; В результате союза родилось четверо детей, но только двое дожили до взрослого возраста. [ 20 ] [ 21 ]
В некоторых источниках утверждается, что по достижении «совершеннолетия» Оай женился. Обратите внимание но вскоре овдовел. [ 9 ] [ 10 ] Имя мужа не упоминается, детей, судя по всему, не было. Другие источники не упоминают этот брак или предполагают, что «первого» брака никогда не было. [ 7 ] [ 20 ] Достоверно известно, что в 1567 году Оай вышла замуж за Сайго Ёсикацу, своего двоюродного брата и сына Мотомасы, у которого уже было двое детей от покойной жены. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Оай родила от Ёсикацу двоих детей: их сын Сайго Кацутада родился около 1570 года; у них также была дочь, возможно, по имени Токухимэ. Примечание б [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 1571 году Сайго Ёсикацу погиб в битве при Такехиро, сражаясь с вторгшимися силами клана Такэда во главе с Акиямой Нобутомо . [ 25 ] Вскоре после смерти Ёсикацу Оай была официально усыновлена своим дядей Сайго Киёкадзу, тогдашним главой клана Сайго, хотя она предпочла жить со своей матерью в доме отчима. [ 10 ] [ 20 ]
Токугава Иэясу
[ редактировать ]Оай впервые встретил Токугаву Иэясу примерно в возрасте 17 или 18 лет, когда он посетил семью Сайго, и Оай подал ему чай. [ 26 ] Считается, что тогда она привлекла его внимание, но, поскольку она все еще была замужем, в то время из этого ничего не вышло. Позже, в 1570-х годах, считается, что между ними возникла дружба и искренняя привязанность. [ 10 ] Эта точка зрения противоречит распространенному мнению, согласно которому Иэясу был безжалостным лидером, который относился ко всем женщинам в своей жизни и ко всем своим потомкам как к товару, который можно было использовать по мере необходимости для служения клану или своим собственным амбициям. [ 27 ] Однако также известно, что он ценил личные заслуги выше родословной. За это время Иэясу построил дом в восточной Микаве, вдали от резиденции его жены, леди Цукиямы , в Окадзаки . [ 28 ] [ 29 ] Брак между Иэясу и госпожой Цукияма был организован ее дядей, Имагавой Ёсимото, якобы для того, чтобы укрепить связи между двумя кланами, хотя Иэясу было трудно жить с ревностью, бурным настроением и эксцентричными привычками своей жены. [ 30 ] [ 31 ]
Примерно во время битвы при Микатагахаре (1573 г.), возможно, после нее, Иэясу начал доверяться Оай и обращаться к ней за советом по различным вопросам. Возможно, именно в этот период у них начались любовные отношения. Оаю приписывают консультирование Иэясу в преддверии битвы при Нагасино (1575 г.), ставшей важным поворотным моментом как в карьере Иэясу, так и в истории Японии. [ 32 ] Также считается, что Иэясу продолжал обращаться к ней за советом относительно других сражений и союзов, даже во время кампании Комаки-Нагакуте (1584 г.). [ 7 ]
Весной 1578 года Оай переехала в замок Хамамацу , где взяла на себя управление кухней. Она стала очень популярна среди воинов из ее родной провинции, которые не только восхищались ее красотой, но и считали ее нежным и добродетельным примером женщин Микавы. [ 7 ] Хотя ее манеры и благородство были образцовыми, она могла, когда того требовал случай, быть откровенной или саркастической в речи, что, вероятно, было результатом того, что она выросла среди деревенских воинов на отдаленной заставе замка. [ 8 ] Перейдя ко двору Иэясу, Оай вышла на горькую арену, где будущие наложницы строили интриги и соревновались друг с другом за шанс родить ребенка Иэясу. [ 11 ] [ 26 ] Рождение ребенка от могущественного самурая, особенно сына, было одним из способов амбициозной молодой женщины того периода повысить свой статус, обеспечить комфортную жизнь и гарантировать процветание своей семьи. [ 2 ] [ 33 ] Эти женщины обычно полагались на свои физические данные и сексуальное мастерство, чтобы привлечь внимание своего господина, а некоторые прибегали к использованию афродизиаков. [ 10 ] В отличие от этих куртизанок, Оай уже привлекла внимание Иэясу, что подорвало бы амбиции некоторых и, весьма вероятно, сделало бы ее объектом негодования, враждебности и интриг, которые были обычным явлением в японских гаремах. [ 10 ] [ 33 ] [ 34 ]

Хотя брак Иэясу был организован по политическим причинам, и многие из его более поздних наложниц были выбраны в том же духе, считается, что он выбрал свои отношения с госпожой Сайго. [ 10 ] Несмотря на имидж Иэясу как расчетливого и стойкого военачальника, [ 27 ] в этом матче не было никакого нового политического преимущества, поскольку Сайго уже были верными вассалами, [ 12 ] и поэтому в текстах о госпоже Сайго она упоминается как «самая любимая» из женщин Иэясу. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] Более того, Иэясу ценил ее за ум и дельные советы, и считается, что ему нравилась ее компания и спокойное поведение, а также их общее происхождение в провинции Микава. [ 10 ] 2 мая 1579 года Оай родила Иэясу третьего сына, который стал известен как Токугава Хидэтада . Эта новость, вероятно, стала шоком для всех, кто интересовался Иэясу, но с этим событием положение Оай стало более безопасным, и она была принята в качестве первой супруги Иэясу. [ 8 ] [ 26 ] Основываясь на этих отношениях, а также из уважения к ее мягким манерам и преданности Иэясу, она стала известна под почтительным титулом Сайго-но-Цубоне , или Леди Сайго. [ 8 ] [ 35 ]
В том же году Ода Нобунага был проинформирован о том, что госпожа Цукияма сговорилась против него с кланом Такэда. Хотя доказательства были слабыми, Иэясу успокоил своего союзника, казнив его жену на берегу озера Санару в Хамамацу. [ 26 ] [ 36 ] Токугава Нобуясу , первый сын Иэясу от госпожи Цукияма, содержался в заточении до тех пор, пока Иэясу не приказал ему совершить сэппуку . После их смерти положение госпожи Сайго при дворе стало непоколебимым. После смерти Нобуясу Хидэтада стал наследником Иэясу. Примечание с [ 37 ] [ 38 ]
Четвертый сын Иэясу, второй от госпожи Сайго, родился 18 октября 1580 года. Он стал известен как Мацудайра Тадаёси после того, как его усыновил Мацудайра Иэтада , глава ветви Фукодзу клана Мацудайра . [ 39 ] В том же году госпожа Сайго основала храм в память о своей матери, что указывает на то, что к этому моменту она умерла. [ 28 ] В 1586 году госпожа Сайго была рядом с Иэясу, когда он вошел в недавно реконструированный замок Сунпу с триумфом . Это было весьма символическое празднование его побед над врагами и покорения региона, но это также был видимый и символический жест в адрес госпожи Сайго, способ, с помощью которого Иэясу мог отблагодарить ее за помощь и публично продемонстрировать уважение, с которым он он рассматривал ее. [ 28 ]
Благотворительность
[ редактировать ]Находясь в замке Сунпу, госпожа Сайго поклонялась буддийскому храму Рюсен-дзи ( 龍泉寺 ). Она стала преданной учению секты Чистой Земли и была известна своим благочестием и благотворительностью. [ 28 ] высокой степени Поскольку она страдала близорукостью , она часто жертвовала деньги, одежду, еду и другие предметы первой необходимости слепым женщинам и организациям, которые им помогали. [ 40 ] В конце концов она основала кооперативную школу с жилыми помещениями недалеко от Рюсен-дзи, которая помогала малоимущим слепым женщинам, обучая их игре на сямисэне (традиционном струнном инструменте) в качестве профессии, и помогала им найти работу. Эти женщины были известны как гозе и были похожи на странствующих менестрелей в Японии периода Эдо. [ 41 ] [ 42 ] Женщинам было предоставлено членство в организации, похожей на гильдию , а музыканты с учениками были отправлены в разные места. Они исполняли произведения из санкционированного репертуара и действовали в соответствии со строгим кодексом правил поведения и разрешенных деловых операций, направленных на поддержание безупречной репутации. [ 41 ] [ 42 ] На смертном одре госпожа Сайго написала письмо с просьбой продолжать поддерживать организацию. [ 43 ]
Смерть
[ редактировать ]Через короткое время после переезда в замок Сунпу здоровье госпожи Сайго начало ухудшаться. Говорили, что «физические и эмоциональные трудности» сказываются на ее здоровье, но ничем нельзя было помочь ей. [ 7 ] Леди Сайго умерла 1 июля 1589 года в возрасте 37 лет. [ 28 ] Причина ее ранней смерти так и не была установлена, и хотя в то время подозревалось убийство, виновник так и не был установлен. Позже ходили слухи, что ее отравила служанка, преданная покойной жене Иэясу, леди Цукияма. [ 44 ]
К моменту ее смерти к госпоже Сайго относились как к жене Иэясу на деле, если не на словах. [ 45 ] Останки госпожи Сайго были захоронены в Рюсен-дзи. [ 7 ] Сообщается, что после ее смерти несколько слепых женщин собрались перед храмом и молились. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]Токугава Иэясу продолжил свои кампании в союзе с Тоётоми Хидэёси . После победы при осаде замка Одавара в 1590 году Иэясу согласился передать все свои владения Хидэёси в обмен на регион Канто на востоке. [ 47 ] Хидэёси умер в 1598 году. К 1603 году Иэясу вернул замок Сунпу, завершил объединение Японии и был назван сёгуном . императором [ 48 ] [ 49 ] В следующем году он перевел Рюсен-дзи из Юноки в Коямачи. Отмеченный возле замка Сунпу и присутствовал на буддийских похоронных обрядах, проводимых в честь покойной госпожи Сайго в годовщину ее смерти. Чтобы отметить это событие, Иэясу подарил храмовым священникам катану, которую он унаследовал от своего отца, и свой портрет, каким он выглядел в то время. Эти предметы до сих пор можно увидеть в храме города Сидзуока . [ 7 ]
В 1628 году Токугава Хидэтада, к тому времени вышедший на пенсию второй сёгун , присутствовал на церемонии, проводимой в честь его покойной матери в годовщину ее смерти. [ 40 ] Эти церемонии были призваны помочь ее духу достичь статуса будды . Он также позаботился о том, чтобы она стала почетным покровителем храма, изменив ее посмертное имя и добавив первые три символа к названию храма. Сегодня храм Рюсен-дзи известен в основном под этим названием Ходай-ин ( 宝台院 ). [ 7 ] В то же время император Го-Мизуноо даровал госпоже Сайго имя Минамото Масако ( 源 晶子 ), фактически посмертно приняв ее в клан Минамото , расширенную семью императорской линии. [ 50 ] Новое имя было затем введено в первый нижний ранг Императорского двора. [ 7 ] [ 40 ] Позже ее статус был повышен до старшего первого ранга, самой высокой и самой известной награды тогда или сейчас, вручаемой Императором нескольким подданным за пределами императорской семьи, которые значительно и положительно повлияли на историю Японии. [ 51 ]
В 1938 году мавзолей госпожи Сайго в Ходай-ин, который состоял из пятиярусной ступы над ее могилой и святилища для почитания ее духа, был признан важным культурным достоянием . Это обозначение было отменено после того, как весь храмовый комплекс был уничтожен во время Великого пожара Сидзуока 15 января 1940 года. [ 50 ] Ступа сохранилась, хотя ясно видны следы повреждений, нанесенных ей при падении. Многие сокровища храма, в том числе портрет госпожи Сайго, а также меч и портрет, завещанные Токугавой Иэясу в 1604 году, были спасены священниками, которые выбрасывали предметы из окон и дверей, прежде чем покинуть горящий храм. Храм был перестроен с использованием железобетона в 1970 году. Исторические артефакты, спасенные от пожара 1940 года, выставлены в новом храме Ходай-ин в городе Сидзуока. [ 7 ]
Известные потомки
[ редактировать ]Леди Сайго была прародительницей линии сёгунов , которая началась со второго периода Эдо сёгуна , Токугавы Хидэтада, и закончилась седьмым, Токугава Иэцугу (1709–1716). [ 52 ] Помимо этого, леди Сайго также стала связана с Имперской линией. В 1620 году дочь Хидэтады, Токугава Масако (1607–1678), вышла замуж за императора Го-Мизуноо и вошла в императорский дворец. [ 53 ] [ 54 ] Будучи супругой императрицы , Масако помогала поддерживать императорский двор, поддерживала искусство и оказала значительное влияние на следующих трёх монархов: первым была её дочь, а двое последующих, императоры Го-Комьё и Го-Сай , были сыновьями императора Го- Мизуноо от разных наложниц. [ 55 ] [ 56 ] Дочью Масако и, следовательно, правнучкой госпожи Сайго, была принцесса Окико (1624–1696). [ 57 ] которая взошла на Хризантемовый трон в 1629 году как императрица Мэйсё . [ 58 ] [ 59 ] Она правила пятнадцать лет как 109-й монарх Японии, седьмая из восьми императриц, правивших в истории Японии, пока не отреклась от престола в 1643 году. [ 60 ] [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- а. ↑ Женщины феодальной Японии «совершеннолетия» достигали на индивидуальной церемонии генпуку , проводимой где-то в возрасте от 13 до 15 лет. Достигнув состояния взрослой жизни, молодая женщина впервые сбривала брови, красила зубы в черный цвет. и считался подходящим для вступления в брак. [ 62 ] [ 63 ]
- б. ↑ Дочь Оая Токухимэ не следует путать ни с Току-химэ , дочерью Иэясу и леди Нисигори, ни с Токухимэ , дочерью Оды Нобунаги.
- в. ^ Иэясу Второй сын родился в 1574 году от фрейлины его жены ; его избегал отец, а затем он был отдан на усыновление своему союзнику . [ 64 ]
- д. ^ И Юноки, и Коямачи теперь являются частью Аой района города Сидзуока .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мочида (2000–2013).
- ^ Jump up to: а б с Даунер (2008). Архивировано 3 июня 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Даже (2008), стр. 172–90, 175–78.
- ^ Jump up to: а б Гриффис (1915), с. 88.
- ^ Jump up to: а б Акияма (1990)
- ^ Мердок (1996), с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ходай-ин (2010).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кобаяши и Макино (1994), с. 392.
- ^ Jump up to: а б с Хиодо и др. (2007), с. 546.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Накашима (1999), стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Нихон (2007), стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б с Кобаяши и Макино (1994), с. 610.
- ^ Jump up to: а б с Кобаяши и Макино (1994), с. 612.
- ^ Сэдлер (1937), с. 73.
- ^ Зенкоку (2000), стр. 122.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 394.
- ^ Айти (1998), с. 101.
- ^ Уэно (2009), стр. 199–201.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 399.
- ^ Jump up to: а б с д Кобаяши и Макино (1994), стр.393.
- ^ Jump up to: а б Кобаяши и Макино (1994), с. 395.
- ^ Jump up to: а б Кобаяши и Макино (1994), с. 398.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 373.
- ^ Накашима (1999), стр. 91.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 372.
- ^ Jump up to: а б с д Накашима (1999), стр. 80.
- ^ Jump up to: а б Сэдлер (1937), с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и Кобаяши и Макино (1994), с. 400.
- ^ Сэдлер (1937), с. 75.
- ^ Сэдлер (1937), стр. 75, 92.
- ^ Тотман (1983), с. 32.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 384.
- ^ Jump up to: а б Борода (1953), стр. 4, 8.
- ^ Леви (1971), с. 39.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 614.
- ^ Сэдлер (1937), с. 94.
- ^ Гриффис (1883), с. 272.
- ^ Сэдлер (1937), с. 141.
- ^ Тотман (1983), с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Кобаяши и Макино (1994), с. 401.
- ^ Jump up to: а б Фрич (2002).
- ^ Jump up to: а б Гровер (2001).
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 402.
- ^ Накашима (1999), стр. 81.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 411.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 408.
- ^ Сэдлер (1937), с. 164.
- ^ Титсингх (1834), стр. 405, 409.
- ^ Сэдлер (1937), стр. 226–27.
- ^ Jump up to: а б Это (2003), с. 445.
- ^ Кобаяши и Макино (1994), с. 617.
- ^ Визг (2006), стр. 97–98.
- ^ Понсонби-Фейн (1959), стр. 113–14.
- ^ Титсингх (1834), с. 410.
- ^ Понсонби-Фейн (1959), стр. 115–16.
- ^ Лиллехой (1996).
- ^ Понсонби-Фейн (1959), с. 9.
- ^ Фредерик и Рот (2002), стр. 256–57.
- ^ Титсингх (1834), с. 411.
- ^ Титсингх (1834), стр. 411–12.
- ^ Агентство императорского двора (2004).
- ^ Брайант (1994), стр. 10–11.
- ^ Лин (2002), с. 403.
- ^ Сэдлер (1937), с. 333.
Библиография
[ редактировать ]- Совет по образованию Айти (1998). Отчет об исследовании Нагоя замковых залов префектуры Айти в средневековый период (на японском языке. Том 3: Восточный регион Микава. , Япония : Ассоциация по распространению книг и карт культурных ценностей).
- Акияма, Теруказу (1990). «Женщины-художницы при дворе Хэйан» . В Марше Вейдер (ред.). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . Мерибет Грейбилл. Гонолулу , Гавайи : Издательство Гавайского университета. стр. 159–184 . ISBN 978-0-8248-1149-5 .
- Борода, Мэри Риттер (1953). Сила женщин в истории Японии . Вашингтон, округ Колумбия : Пресса по связям с общественностью. ISBN 978-0-8183-0167-4 .
- Брайант, Энтони Дж. (26 мая 1994 г.). Самураи 1550–1600 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-345-2 .
- Даунер, Лесли (2008). «Тайны гарема сёгуна» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- Фредерик, Луи (2002). Японская энциклопедия . Кэти Рот. Кембридж, США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01753-5 .
- Фрич, Ингрид (1992). «Слепые музыканты на дороге: социальная организация гозе в Японии». Звонок . 5 (Весна): 58–64. ISSN 0926-7263 .
- Гриффис, Уильям (1883). Империя Микадо . Том. Я. Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Гриффис, Уильям (1915). Микадо: институт и личность . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 88 . ISBN 978-1-279-41346-3 .
цубоне наложница.
- Громер, Джеральд (2001). «Гильдия слепых в Токугаве, Япония». Памятник Ниппон . 56 (3): 349–80. дои : 10.2307/3096791 . JSTOR 3096791 .
- Хата, Хисако (2008). «9: Слуги внутренних покоев: женщины великих внутренних дел сёгуна» . В Энн Уолтхолл (ред.). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 172–90. ISBN 978-0-520-25443-5 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- Ходай-ин (2010). «Война Солнца» [История Ходай-ина]. Ходай-ин: Конпей-сан, секта Дзёдо (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля. Получено 1 января.
- Хёдо, Масао; Фудзита, Сидзуё; Тошиаки, ред. (2007). Энциклопедия Тоёхаси [ Энциклопедия Тоёхаси на японском языке ] ( : Департамент гражданской культуры Тоёхаси ).
- Агентство императорского двора (2004). « Императрица Мейсё, Цукинованомисасаги». гробницы . Агентство императорского японском языке ( на . ) Императорские двора
- Ито, Мицуёси (2003 г.). зарегистрированных Список важных культурных ценностей, которые были удалены из официального файла из-за ущерба, причиненного пожарами и другими причинами (на японском языке : Ebisu-Kosoyo Publication Co., Ltd. ).
- Кобаяси, Садаёси; Макино, Нобору (1994). ( . Полная история взлета и падения клана Сайго на японском языке: Рекиси Чосакенкю-дзё)
- Леви, Говард Сеймур (1971). Секс, любовь и японцы . Токио: Warm-Soft Village Press.
- Лиллехой, Элизабет (1996). «Тофукумонин: Императрица, покровительница и художница». Женский художественный журнал . 17 (1): 28–34. дои : 10.2307/1358526 . JSTOR 1358526 .
- Лин, Ирен Х. (2002). «Идеология воображения: Повесть о Сютэн Додзи как дискурс Кенмон » . Cahiers d'Extreme-Asie . 13 (13): 379–410. дои : 10.3406/asie.2002.1188 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 20 января 2013 г.
- Мочида, Синдзаэмон (2000–2013). «Серия биографий японских исторических деятелей: Сайго-но Ката» [Серия биографий японских исторических деятелей]. История литературы Ёропара 10 (на японском языке. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. ). Проверено 19 января 2013 г.
- Мердок, Джеймс (1996). История Японии . Том. III. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-15417-8 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- Накашима, Митико (1999). женщин Три поколения Токугава и их (на японском языке, Киото , Япония: Рицубу).
- Нихон Хакугаку Курабу, изд. (2007). Книга о великом внутреннем мире: понимание ] Токугавы через 250 лет скрытой истории . Киото: Исследовательский институт PHP . 978-4-569-69475-7 .
- Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон (1959). Императорский дом Японии . Киото: Мемориальное общество Понсонби. Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- Сэдлер, Ал. (1937). Создатель современной Японии: жизнь сёгуна Токугавы Иэясу . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, Ltd. ISBN 978-0-8048-1297-9 .
- Визг, Тимон (2006). Тайные мемуары сёгунов: Исаак Тисингх и Япония, 1779–1822 гг . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 978-0-7007-1720-0 .
- Титсинг, Исаак (1834). Летопись императоров Японии . Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии.
нипон ты дай ици побежал.
- Тотман, Конрад (1983 Токугава Иэясу: Сёгун Сан -Франциско : Heian International, Inc. ISBN) . 978-0-89346-210-9 .
- Уэно, Тизуко (2009). Современная семья в Японии: ее взлет и падение . Балвин Норт , Австралия: Trans Pacific Press. ISBN 978-1-876843-62-5 .
- Зенкоку Рекиси Кёику Кенкю Кёгитай (ред.). . Глоссарий японской истории Том Б. Токио: Издательство Ямагава.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ветвь Такаие, клан Фудзивара , с генеалогией основной линии семьи Микава-Сайго.