Jump to content

Железнодорожный транспорт в Афганистане

Сотрудники афганской пограничной полиции (АБП) обыскивают локомотив возле Хайратан пограничного пункта в провинции Балх в Афганистане .
Железнодорожные пути от Моста дружбы Афганистан-Узбекистан до города Мазари-Шариф , вид с военного вертолета США.
Карта
Карта железной дороги Хаф-Герат выделена красным.

Афганистан имеет три железнодорожные линии на севере страны. Первый проходит между Мазари-Шарифом и приграничным городом Хайратан в провинции Балх , который затем соединяется с Узбекскими железными дорогами Узбекистана (открыт в 2011 году). Второй связывает Торгунди в провинции Герат с Туркменскими железными дорогами Туркменистана (открыт в 1960 году ). [ 1 ] Третий находится между Туркменистаном и Акиной в провинции Фарьяб в Афганистане (открыт в 2016 году) и простирается на юг до города Андхой . [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время в стране отсутствует пассажирское железнодорожное сообщение, но недавно было завершено строительство нового железнодорожного сообщения от Герата до Хафа в Иране, предназначенного как для грузов, так и для пассажиров. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Пассажирское сообщение также предлагается на участках Хайратан – Мазари-Шариф и Мазари-Шариф – Акина.

Железнодорожная сеть Афганистана все еще находится на стадии развития. В ближайшем будущем планируется расширить существующие железнодорожные линии. [ когда? ] В планах - линии как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Соседи Афганистана совершенствовали свои собственные железнодорожные сети в начале 21 века. Основной план состоит в том, чтобы использовать Афганистан для соединения железной дорогой четырех субконтинентов Азии.

Кабульский трамвай

[ редактировать ]

В 1920-х годах король Аманулла купил у Хеншеля из Касселя в Германии три небольших задействованы паровоза , которые были на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) . колеи [ 7 ] придорожная железная дорога длиной 7 километров (4,3 мили), соединяющая Кабул и Даруламан . В декабрьском номере журнала «Локомотив» за 1922 год говорится: «Путешественники из Афганистана заявляют, что прокладывается железная дорога на расстояние около шести миль от Кабула до места нового города Даруламан, а также что часть подвижного состава для нее производится в кабульских мастерских». В августовском номере журнала «Локомотив» за 1928 год упоминается: «Единственная железная дорога в настоящее время в Афганистане имеет длину пять миль и проходит между Кабулом и Даруламаном». Трамвай закрыт (дата неизвестна) и разобран в 1940-х годах, но по состоянию на 2004 год локомотивы хранились на открытом воздухе в Национальном музее Афганистана в Даруламане. [ 7 ]

Предлагаемые железные дороги

[ редактировать ]

За полтора столетия было сделано множество предложений по строительству железных дорог в Афганистане. В 1885 году газета «Нью-Йорк Таймс» Русской Закаспийской железной дороги писала о планах соединения строившейся тогда с Британской Индией через Сарахс , Герат и Кандагар . После завершения проект позволит британским офицерам путешествовать из Лондона в Индию, в основном по железной дороге, за 11–12 дней (пересекая Ла-Манш , Черное и Каспийское моря на лодке). [ 8 ]

Примерно в 1928 году были выдвинуты предложения о строительстве железной дороги, которая свяжет Джелалабад с Кабулом и в конечном итоге соединится с (тогда) индийской системой в Пешаваре . Линии на соединение Кабула с Кандагаром и Гератом появятся позже. Из-за политических потрясений эти планы не были реализованы.

В 1930-х годах Министерство путей сообщения Японии предложило Евразийскую высокоскоростную железную дорогу из Токио в Париж через Пусан (через подводный туннель Корейского пролива ), Пекин, Баотоу, Турфан, Кашгар, Кабул, Тегеран, Багдад, Стамбул с сообщением с Берлином и Римом, но никогда реализовано в начале Второй мировой войны. [ 9 ]

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]

В 1950-х годах гидроэлектростанция была построена в Суроби , к востоку от Кабула, . Три Henschel четырехколесных 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма года постройки (заводские номера 24892 длиной 1951 узкоколейные дизель-гидравлические локомотивы На электростанцию ​​были поставлены , 24993, 24994).

В 1979 году компания по производству горнодобывающих и строительных локомотивов Bedia Maschinenfabrik из Бонна поставила пять двухосных дизель-гидравлических двигателей D35/6 диаметром 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма ) узкоколейные локомотивы, заводские номера 150–154, неизвестному заказчику в Афганистане. [ 10 ]

Хронология

[ редактировать ]

Ширина колеи

[ редактировать ]

До 21 века внутри Афганистана существовало менее 25 километров (16 миль) железных дорог толщиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея . По стратегическим причинам прошлые афганские правительства предотвращали строительство железных дорог, которые могли бы способствовать иностранному вмешательству в Афганистане со стороны Великобритании или России. [ 12 ] Датчики в соседних странах были:

В 2010 году международный 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) « стандартная колея » была выбрана в качестве железнодорожной колеи страны. [ 13 ] Железная дорога Хаф-Герат, совместный проект Афганистана и Ирана, завершенный в 2020 году, была построена с такой шириной колеи. Его длина составляет 130 километров (81 миля), из которых 60 километров (37 миль) приходится на Афганистан; остальное находится в Иране. Он связывает Афганистан с Турцией, Европой и иранскими портами в Персидском заливе. [ 14 ]

Железнодорожные вокзалы

[ редактировать ]

В настоящее время в Афганистане нет пассажирских перевозок и станций. Если какое-либо из различных трансграничных сообщений будет завершено и открыто для пассажирских перевозок, необходимо будет построить новые станции.

Предложенный

[ редактировать ]

Подробная информация о предварительном списке обслуживаемых станций, расположенных вокруг центральных гор Афганистана, доступна. [ 13 ]

Национальное железнодорожное управление

[ редактировать ]

Правительство Афганистана планировало сформировать комиссию по строительству железных дорог при техническом сотрудничестве со стороны Европейской комиссии , что обсуждалось на встрече «Большой восьмерки» в июле 2011 года. Комиссия будет отвечать за надзор за строительством железнодорожной сети внутри страны и ее связью с соседи страны. [ 15 ] В октябре 2011 года Азиатский банк развития одобрил финансирование национального железнодорожного управления Афганистана. [ 16 ] У Управления железных дорог Афганистана есть веб-сайт, но по состоянию на август 2017 года на нем очень мало информации. В нем утверждается, что Закон о железных дорогах Афганистана (12 глав и 105 статей) был разработан в феврале 2013 года и ожидает одобрения «соответствующих учреждений». [ 17 ] Обучение проводилось Консультативной группой по афганской железной дороге (ARAT) армии США . [ 18 ]

Текущие железные дороги и планы на будущее

[ редактировать ]
Грузовой поезд в северной провинции Балх

Железнодорожное сообщение Афганистан-Узбекистан

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Советский Союз построил железнодорожную линию длиной примерно 15 километров (9,3 мили) от Термеза в Узбекистане до Хейрабада в Афганистане, пересекающую реку Амударью по мосту дружбы Афганистан-Узбекистан . [ 19 ]

В январе 2010 года началось строительство 75-километровой (47 миль) продленной линии между Афганистаном и Узбекистаном; эта линия также имеет российскую колею, поскольку является первой, построенной Советским Союзом. [ 20 ] Линия, которая начинается от Хайратана до международного аэропорта имени Мауланы Джалалуддина Балхи в северном афганском городе Мазари-Шариф , была завершена и эксплуатируется национальной железной дорогой Узбекистана «Узбекистон Темир Йуллари» сроком на три года, пока собственное управление железных дорог Афганистана не возьмет на себя управление. над. К декабрю 2010 года он начал перевозить строительные материалы для других проектов реконструкции Афганистана. Первые грузовые перевозки начали осуществляться примерно в августе 2011 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В 2018 году Узбекистан обязался частично профинансировать крупную железнодорожную линию протяженностью 657 км (408 миль) от Мазари-Шарифа на запад до Герата , которая могла бы создать маршрут из Ирана через Герат в Среднюю Азию и, возможно, в Китай. [ 24 ]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Туркменистан

[ редактировать ]

Линия длиной 10 километров (6,2 мили) простирается от Серхетабата в Туркменистане до города Торгунди в Афганистане. [ 1 ] Модернизация этой линии советской постройки, построенной в 1960-х годах, с использованием российской колеи началась в 2007 году. [ 25 ] В апреле 2016 года было достигнуто соглашение о технико-экономическом обосновании предложения о продлении этой линии примерно на 100 км (62 мили) до города Герат . [ 26 ] где он мог бы подключиться к строящейся линии стандартной колеи в Иран. В соответствии с ранее принятыми решениями, линия, скорее всего, будет стандартной колеи с разрывом колеи в Торгунди. В апреле 2018 года правительством Туркменистана было принято решение построить железную дорогу от газового месторождения Галкыныш в направлении Афганистана в сторону Торгунди. [ 27 ] [ 28 ]

Еще одна железнодорожная линия была открыта дальше на восток в ноябре 2016 года, соединив Акину в провинции Фарьяб через Имамназар с Атамыратом/Керки в Туркменистане. работы по продлению 58-километрового (36-мильного) продолжения до Андхоя . Вскоре начнутся [ 29 ] который завершился в январе 2021 года. [ 30 ] [ 2 ] [ 3 ]

Планируется, что он станет частью железнодорожного коридора через северный Афганистан, соединив его через Шеберган с Мазари-Шарифом и далее до границы с Таджикистаном. [ 31 ] хотя неясно, когда это произойдет. [ 32 ]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран

[ редактировать ]
Карта
Карта железной дороги Хаф-Герат выделена красным.

9 мая 2023 года завершилась первая пробная перевозка грузов из Ирана в Афганистан по железной дороге Хаф-Герат. В эту партию вошли 17 вагонов, в которых было перевезено 655 тонн железнодорожной техники, которая будет использоваться при дальнейшем строительстве железнодорожной линии. Длина железной дороги Хаф-Герат составляет 225 километров, из них 140 км проходят через Афганистан, а остальные 85 км проходят через Иран. Строительство железнодорожной линии Хаф-Герат, которая связывает Хаф на востоке Ирана с Гератом на западе Афганистана, началось еще в 2007 году. [ 33 ]

Карта транспортного коридора Индия-Иран-Афганистан. Железнодорожное сообщение предлагается заменить участок автомагистрали между Ираном и Афганистаном, ведущий к железнодорожной станции в Захедане.

иранская железнодорожная станция Ближайшая к афганской границе находится в Хафе недалеко от Мешхеда , а это 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) грузовая линия стандартной колеи . [ 34 ] С 2002 года афганские и иранские официальные лица работают над продлением этой линии на восток до Герата в Афганистане. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В декабре 2020 года сообщалось, что железная дорога Герат-Хаф длиной 225 км (140 миль) наконец была открыта до Рахзанака, и осталось всего 85 км (53 мили) до завершения линии до Герата. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Подробности маршрута следующие (взято из Google Earth/Bing Maps). [ оригинальное исследование? ] Новый маршрут начинается в Иране на пересечении станции Хаф с минеральной веткой, где предусмотрена петля для разворота международных локомотивов. Маршрут проходит ниже по склону горы, чем ответвление шахты, и, похоже, уже было сделано отклонение, чтобы избежать горных выработок/хвостохранилищ. На этом участке есть разъезды и разъезды. Маршрут продолжается вдоль южного склона горного хребта, пересекая множество аллювиальных выступов, а затем входит в широкую долину, ведущую к вершине. Железнодорожный маршрут проходит по участку Ирана, который вдается в Афганистан и остается на северной стороне водотока. Ближе к концу долины железная дорога, кажется, имеет разъезд и звезду прямо перед границей на вершине, хотя детали в Google Earth нечеткие и вообще отсутствуют на картах Bing, где обычно есть более обновленные карты. Вершина, по-видимому, находится на высоте 1100 м (3600 футов) над уровнем моря, после чего железная дорога спускается множеством поворотов в долину Фарук-Ака. Железная дорога теперь направляется на северо-восток через предгорья на высоте примерно 950 м (3120 футов), к северу от деревень Фарук-Ака и Ребат-э-Торк, и достигает песчаной равнины, образующей часть широкой долины реки Хари Руд. На этом участке есть несколько разъездов, одна из которых находится к северу от Фарук-Аки, на высоте 975 м (3199 футов). оборудован поворотной звездой и еще на 20 км (12 миль) дальше на высоте 860 м (2820 футов). Маршрут пересекает пойму Хари Руд шириной 1 км (0,62 мили) по диагонали по насыпям с мостом длиной 370 м (1210 футов) через главный канал. Он заканчивается (по состоянию на 12.10.20) у новой пассажирской и грузовой перевалочной станции под названием Рахзанак (790 м [2590 футов] над уровнем моря) примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку от одноименной деревни на Дорога Ислам-Кала-Герат, где предусмотрена развязка для поворота локомотивов, а также несколько разъездов.

Железнодорожный маршрут Хаф-Герат имеет четыре участка: два в Иране и два в Афганистане. [ 38 ] В Иране участок 1, проходящий от Хафа до Сангана (14 км [8,7 миль]), был завершен в сентябре 2016 года. Участок 2, от Сангана до ирано-афганской границы в Шамтике (64 км [40 миль]), был завершен. в октябре 2017 года. Участок 3, проходящий по территории Афганистана от границы Шамтик-Джоно до города Гуриан (61,2 км [38,0 миль]). также был завершен. Участок 4 — это линия от Джоно до Герата (86 км [53 мили]), которая поддерживается Италией. [ 39 ] [ 40 ] Работы на этой линии начались в декабре 2000 года и заканчиваются в международном аэропорту Герат , четвертом крупном аэропорту Афганистана. [ 38 ]

Индия и Афганистан работают над продлением этого железнодорожного маршрута от Герата до Мазари-Шарифа . [ 41 ] Мазари-Шариф уже связан с Узбекистаном и Таджикистаном железнодорожными маршрутами. [ 41 ] Герат также уже связан с Туркменистаном железнодорожными и автомобильными маршрутами. Индия также завершает разработку плана строительства железнодорожной линии длиной 900 км (560 миль), которая соединит порт Чабахар в Иране, строящийся с помощью Индии, с богатым полезными ископаемыми регионом Хаджигак в Афганистане. [ 42 ] [ 43 ] Еще в 2011 году семь индийских компаний приобрели права на добычу полезных ископаемых в регионе Хаджигак в центральном Афганистане, где находится крупнейшее в Азии месторождение железной руды. Правительство Индии обязалось потратить 2 миллиарда долларов на развитие вспомогательной инфраструктуры. [ 44 ]

В мае 2016 года во время поездки премьер-министра Индии Нарендры Моди в Иран было подписано соглашение о строительстве двух причалов в порту Чабахар и строительстве железнодорожного сообщения от Чабахара до существующей железнодорожной сети Ирана. Линия связи соединит точку где-то недалеко от города Бам с портом Чабахар как часть транспортного коридора Север-Юг . Реализация этого проекта была поручена компании Ircon International , дочерней компании государственной индийской железной дороги . [ 45 ] Вопрос о соединении порта Чабахар с железнодорожным планом страны находится в стадии изучения и рассмотрения. После завершения строительства железной дороги Керман -Бам- Захедан и ее будущего соединения с портом Чабахар этот порт соединится с Трансиранской железной дорогой и, таким образом, с Афганистаном и Центральной Азией.

10 декабря 2020 года было официально открыто первое железнодорожное сообщение между Ираном и Афганистаном по Хаф Герат маршруту между Хафом и Рахзанаком в Афганистане на расстояние 140 км (87 миль). [ 46 ] Работы на оставшемся участке проекта длиной 85 км (53 мили) между Рахзанаком и Гератом продолжаются. Работы с обеих сторон осуществляются в рамках помощи Ирана в Афганистана целях развития . [ 47 ] Железная дорога является частью планируемого железнодорожного коридора пяти наций между Китаем и Ираном через Афганистан, Таджикистан и Кыргызстан. [ 48 ] Новая железнодорожная линия Хаф -Рахзанак продолжается от Хафа до Торбат-э-Хейдари , где она соединяется с железнодорожной линией Мешхед - Бафк. В 2009 году открылось важнейшее железнодорожное сообщение, которое соединяет портовый город Бандар-Аббас в Персидском заливе с северо-восточным городом Мешхед и оттуда. с Туркменистаном через Сарахс . [ 49 ] [ 50 ]

9 июня 2023 года было объявлено, что Иран и Афганистан совместно завершили первую железнодорожную операцию на железнодорожной линии Хаф-Герат. В рейс вошли 17 вагонов и 655 тонн железнодорожной техники для будущего строительства железных дорог. Первое испытание по этому коридору было проведено в сентябре прошлого года, хотя это не было полным путешествием на поезде. Из Кашгара в Китае контейнеры перевозятся через границу в кыргызский город Ош. [ 51 ]

Железнодорожное сообщение Афганистан-Пакистан

[ редактировать ]

шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) Две линии Пакистанских железных дорог с крутыми уклонами заканчиваются на границе в Чамане и Торкхаме . В июле 2010 года Пакистан и Афганистан подписали Меморандум о взаимопонимании о продолжении прокладки железнодорожных путей между двумя странами. Железнодорожные пути свяжут Кветту в Пакистане с Кандагаром в Афганистане и Пешаваром в Пакистане с Джелалабадом в Афганистане. [ 52 ] Вскоре проект провалился.

29 мая 2012 г. был утвержден участок от Чамана в Пакистане до Спин-Болдака в Афганистане (12 км [7,5 миль]). [ 53 ] хотя это так и не началось.

22 февраля 2020 года первый грузовой поезд, направлявшийся в Афганистан, покинул Карачи (Пакистан) с грузом контейнеров. Председатель Пакистанских железных дорог Хабиб-ур-Рехман Гилани открыл в субботу поезд, который отправился с пакистанского международного контейнерного терминала в Карачи с 35 контейнерами на борту в юго-западный город страны Чаман, граничащий с Афганистаном. Оттуда товары будут переправляться через границу автомобильным транспортом, сообщает The Nation. [ 54 ] 30-12-20, Во вторник Пакистан подписал совместное обращение с просьбой о предоставлении кредита в размере 4,8 миллиарда долларов США от международных финансовых институтов для проекта Трансафганской железнодорожной линии с Узбекистаном и Афганистаном.

Железнодорожное сообщение соединит Пакистан и Узбекистан через Афганистан, а затем и страны Центральной Азии.

Премьер-министр Имран Хан подписал письмо от имени Пакистана по мегапроекту, по словам Абдула Разака Дауда, советника премьер-министра по торговле и инвестициям.

«Сегодня премьер-министр подписал письмо о совместном подходе с Афганистаном и Узбекистаном с просьбой к международным финансовым агентствам профинансировать строительство железной дороги из Пакистана в Узбекистан через Афганистан. Это хорошо соответствует нашему видению торговли и связей через Афганистан с республиками Центральной Азии. », — написал Давуд в Твиттере.

Железнодорожное сообщение Афганистан-Таджикистан

[ редактировать ]

В 2013 году было запланировано многонациональное железнодорожное сообщение между Афганистаном и Таджикистаном. [ 55 ] Раздел по Таджикистану частично реализован в 2016 году.

В 2018 году было одобрено продление на 50 км (31 миль) от Колхозабада в Таджикистане до афганского приграничного города Шерхан Бандар в провинции Кундуз, строительство которого, как ожидается, начнется в этом году. [ 56 ]

Коридор Север-Юг

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года Китайская металлургическая корпорация (MCC) подписала соглашение. [ 57 ] с министром горнодобывающей промышленности Афганистана для расследования строительства железной дороги с севера на юг через Афганистан, идущей от Мазари-Шарифа до Кабула, а затем до восточного пограничного города Торхам . Недавно MCC получила концессию на добычу меди в Мес-Айнаке , которая будет связана с этой железной дорогой. MCC строит железнодорожную линию длиной 921 км (572 мили) и шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), которая свяжет Кабул с Узбекистаном на севере и Пакистаном на востоке. [ 58 ]

Разрывы колеи

[ редактировать ]

На начальном этапе строительства железной дороги с 2010 года будет создано пять станций разъезда . [ 13 ]

  • Кандагар 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
  • Хайберский перевал 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
  • Торгунди 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
  • Мазари-Шариф 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
  • Шерхан Бандар 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

В обновлениях конца 2016 года наблюдаются многочисленные отклонения от нормы. К ним относятся: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в северной части и 1435 мм ( фута 8 + 1 дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в Герате .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Какар, Джавед Хамим (декабрь 2017 г.). «Начинается строительство туркмено-афганской железной дороги» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 декабря 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Акина-Андхой официально открыта» . ТОЛОньюс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Открыта железнодорожная линия Акина-Андхой, подписано 3 проекта» . Паджвок Афганские новости. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лидеры Афганистана и Ирана приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . Афганистан: TOLOnews . 12 декабря 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Официальные лица открыли железнодорожную линию Хаваф-Герат» . Афганистан: Хаама Пресс . 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Железная дорога Кабул — Даруламан , Железные дороги Афганистана
  7. ^ «В Индию за одиннадцать дней; Российская Закаспийская железная дорога и время, необходимое для ее завершения» , The New York Times , 3 мая 1885 г.
  8. ^ pogacsa (01 июля 2016 г.). «Сверхскоростной поезд мечты» (на японском языке). Проверено 26 декабря 2022 г.
  9. ^ https://web.archive.org/web/20070430101935/http://www.ajg41.clara.co.uk/afghanistan.html#sdfootnote40sym Железные дороги в Афганистане, прошлое и будущее
  10. ^ Акина - Открытие пристройки Андхой
  11. ^ Перейти обратно: а б «Железные дороги Афганистана | Афганские железные дороги, прошлое, настоящее и будущее» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Ответ на железнодорожный вопрос в Афганистане». Railway Gazette International : 63 (с картой). Октябрь 2010.
  13. ^ Салехи, Насир Ахмад (12 декабря 2020 г.). «Афганские и иранские лидеры приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . ТОЛОньюс . Проверено 11 ноября 2022 г.
  14. ^ «КУНА: Франция и «Большая восьмерка» поддерживают афганский проект по строительству железных дорог – Связь – 07.05.2011» .
  15. ^ Pajhwok Afghan News – АБР выделит 222 миллиона долларов на дороги и железнодорожные пути . Абдул Кадир Сиддики. 19 октября 2011 г.
  16. ^ «Обсервиум» . afra.gov.af. ​Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  17. ^ Аптон, Люк. «Как военные США работают над налаживанием железнодорожной сети Афганистана» . СмартРейл Мир . Проверено 29 августа 2017 г.
  18. ^ «Поезд помощи прибыл в Афганистан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.01.2002. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
  19. ^ Бен Фармер (13 июня 2010 г.). «Афганистан построит первую железную дорогу к концу года» . Лондон: Дейли Телеграф.
  20. ^ «Железнодорожный вестник: Коротко о новостях» . Проверено 2 января 2011 г.
  21. ^ «Открывается первая крупная афганская железная дорога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  22. ^ «Афганская железная дорога: первый поезд курсирует по новой линии на севере» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2011 г.
  23. ^ «Узбекистан поддерживает предложение по железной дороге в Афганистане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  24. ^ «Восстановление Афганистана продолжается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 июля 2007 г.
  25. ^ «Подписан контракт на технико-экономическое обоснование Гератской железной дороги» . Железнодорожный вестник . 18 апреля 2016 г.
  26. ^ «Туркменистан построит дополнительную железнодорожную линию в Афганистане» . AzerNews.az . 29 ноября 2018 г.
  27. ^ "Новая железная дорога протянется от газового месторождения "Галкыныш" в Афганистан | ORIENT: ИНФОРМАГЕНТСТВО" . orient.tm . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
  28. ^ Хиджаб, Аслам (31 октября 2016 г.). «Начинаются работы на железной дороге Акина-Андхой» . ariananews.af Получено 17 января.
  29. ^ «Официально открыта железная дорога Акина-Андхой» . Хаама Пресс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  30. ^ Грэнтэм, Эндрю (31 октября 2016 г.). «ТАТ железная дорога» . Железные дороги Афганистана . Проверено 19 января 2017 г.
  31. ^ «Подписан Меморандум о взаимопонимании по расширению железнодорожного терминала в Афганистане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  32. ^ «Афганистан-Иран завершил первый пробный запуск железной дороги Хаф-Герат» .
  33. ^ «На линии Мешхед – Бафг освоены современные методы строительства» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
  34. ^ «Железнодорожное сообщение с Гератом» . Иранская газета . 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г.
  35. ^ Мюррей Хьюз (29 января 2008 г.). «Открытие торгового пути из Афганистана в Иран» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 1 января 2016 г.
  36. ^ «Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран будет завершено к марту 2018 года». Архивировано 16 ноября 2017 г. на Wayback Machine , 1TV News , 26 февраля 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Иранский пассажирский поезд прибывает в Герат по железной дороге Герат-Хаваф» . Афганистан: TOLOnews. 28 октября 2020 г.
  38. Маршрут Хаф-Герат откроется через несколько недель , Mehrnews, 20 июля 2017 г.
  39. Маршрут железной дороги Хаф – Герат , Эндрю Грэнтэм, 17 октября 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Политика торговых коридоров». , Диспетчерская служба новостей, 5 ноября 2017 г.
  41. ^ «Путь Индии 3: железнодорожное сообщение Афганистан-Иран - Hindustan Times» . 1 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 01 ноября 2011 г.
  42. ^ «Пограничная застава, Пакистан, Пешавар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2012 г.
  43. ^ «Афганистан запускает железную дорогу, которая свяжет его с миром». , [www.globalconstructionreview.com Глобальный обзор строительства], 20 сентября 2016 г.
  44. ^ «Индия присматривается к энергетическим ресурсам Ирана и инвестирует в Чабахар более 1 миллиона рупий» . Первый пост . 23 мая 2016 г.
  45. ^ Агентства (11 декабря 2020 г.). «Афганистан и Иран открывают первую железнодорожную сеть» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 15 декабря 2020 г.
  46. ^ «Иран и Афганистан открывают первое железнодорожное сообщение с прицелом на торговлю» . Индус . ПТИ. 2020-12-10. ISSN   0971-751X . Проверено 15 декабря 2020 г.
  47. ^ «Пять азиатских стран реализуют новый железнодорожный коридор» . Железнодорожный ПРО . 05.09.2017 . Проверено 15 августа 2021 г.
  48. ^ «Железнодорожная революция Ирана – ГКР» . www.globalconstructionreview.com . 14 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
  49. ^ «Иран открывает завершающую железнодорожную линию в Центральную Азию | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
  50. ^ «Завершена первая железнодорожная операция Иран-Афганистан» . Железнодорожная страница . Проверено 8 июня 2023 г.
  51. ^ Какар, Джавед Хамим (7 июля 2010 г.). «Пакистан и Афганистан подписали Меморандум о взаимопонимании по железнодорожному сообщению» . Паджвок Афганские новости. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 23 октября 2008 г.
  52. ^ Railway Gazette International , июль 2012 г., стр. 30.
  53. ^ «Пакистан открывает транзитные грузовые поезда по Афганистану» . Железнодорожная страница . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  54. ^ «Афганистан, Таджикистан и Туркменистан подписали меморандум о взаимопонимании по железнодорожной тематике» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 21 марта 2013 г.
  55. ^ «Строительство железной дороги Таджикистан-Афганистан может начаться уже в этом году» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
  56. ^ «Подписано соглашение о коридоре север-юг» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
  57. Министерство горнодобывающей промышленности сообщает, что скоро начнется строительство железной дороги Кабул-Торхам. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Тамим Шахир, 18 октября 2011 г.
  58. ^ ИНДИЯ, ГАНЫ (24 марта 2016 г.). «Ашхабадское соглашение» . www.thehansindia.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e9e7ccbaf09d3e984b5227da5217df__1716358800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/df/16e9e7ccbaf09d3e984b5227da5217df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)