Железнодорожный транспорт в Афганистане


Афганистан имеет три железнодорожные линии на севере страны. Первый проходит между Мазари-Шарифом и приграничным городом Хайратан в провинции Балх , который затем соединяется с Узбекскими железными дорогами Узбекистана (открыт в 2011 году). Второй связывает Торгунди в провинции Герат с Туркменскими железными дорогами Туркменистана (открыт в 1960 году ). [ 1 ] Третий находится между Туркменистаном и Акиной в провинции Фарьяб в Афганистане (открыт в 2016 году) и простирается на юг до города Андхой . [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время в стране отсутствует пассажирское железнодорожное сообщение, но недавно было завершено строительство нового железнодорожного сообщения от Герата до Хафа в Иране, предназначенного как для грузов, так и для пассажиров. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Пассажирское сообщение также предлагается на участках Хайратан – Мазари-Шариф и Мазари-Шариф – Акина.
Железнодорожная сеть Афганистана все еще находится на стадии развития. В ближайшем будущем планируется расширить существующие железнодорожные линии. [ когда? ] В планах - линии как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Соседи Афганистана совершенствовали свои собственные железнодорожные сети в начале 21 века. Основной план состоит в том, чтобы использовать Афганистан для соединения железной дорогой четырех субконтинентов Азии.
История
[ редактировать ]Кабульский трамвай
[ редактировать ]В 1920-х годах король Аманулла купил у Хеншеля из Касселя в Германии три небольших задействованы паровоза , которые были на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) . колеи [ 7 ] придорожная железная дорога длиной 7 километров (4,3 мили), соединяющая Кабул и Даруламан . В декабрьском номере журнала «Локомотив» за 1922 год говорится: «Путешественники из Афганистана заявляют, что прокладывается железная дорога на расстояние около шести миль от Кабула до места нового города Даруламан, а также что часть подвижного состава для нее производится в кабульских мастерских». В августовском номере журнала «Локомотив» за 1928 год упоминается: «Единственная железная дорога в настоящее время в Афганистане имеет длину пять миль и проходит между Кабулом и Даруламаном». Трамвай закрыт (дата неизвестна) и разобран в 1940-х годах, но по состоянию на 2004 год [update] локомотивы хранились на открытом воздухе в Национальном музее Афганистана в Даруламане. [ 7 ]
Предлагаемые железные дороги
[ редактировать ]За полтора столетия было сделано множество предложений по строительству железных дорог в Афганистане. В 1885 году газета «Нью-Йорк Таймс» Русской Закаспийской железной дороги писала о планах соединения строившейся тогда с Британской Индией через Сарахс , Герат и Кандагар . После завершения проект позволит британским офицерам путешествовать из Лондона в Индию, в основном по железной дороге, за 11–12 дней (пересекая Ла-Манш , Черное и Каспийское моря на лодке). [ 8 ]
Примерно в 1928 году были выдвинуты предложения о строительстве железной дороги, которая свяжет Джелалабад с Кабулом и в конечном итоге соединится с (тогда) индийской системой в Пешаваре . Линии на соединение Кабула с Кандагаром и Гератом появятся позже. Из-за политических потрясений эти планы не были реализованы.
В 1930-х годах Министерство путей сообщения Японии предложило Евразийскую высокоскоростную железную дорогу из Токио в Париж через Пусан (через подводный туннель Корейского пролива ), Пекин, Баотоу, Турфан, Кашгар, Кабул, Тегеран, Багдад, Стамбул с сообщением с Берлином и Римом, но никогда реализовано в начале Второй мировой войны. [ 9 ]
Промышленные железные дороги
[ редактировать ]В 1950-х годах гидроэлектростанция была построена в Суроби , к востоку от Кабула, . Три Henschel четырехколесных 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма года постройки (заводские номера 24892 длиной 1951 узкоколейные дизель-гидравлические локомотивы На электростанцию были поставлены , 24993, 24994).
В 1979 году компания по производству горнодобывающих и строительных локомотивов Bedia Maschinenfabrik из Бонна поставила пять двухосных дизель-гидравлических двигателей D35/6 диаметром 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейные локомотивы, заводские номера 150–154, неизвестному заказчику в Афганистане. [ 10 ]
Хронология
[ редактировать ]2019
[ редактировать ]Ширина колеи
[ редактировать ]До 21 века внутри Афганистана существовало менее 25 километров (16 миль) железных дорог толщиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея . По стратегическим причинам прошлые афганские правительства предотвращали строительство железных дорог, которые могли бы способствовать иностранному вмешательству в Афганистане со стороны Великобритании или России. [ 12 ] Датчики в соседних странах были:
- Иран на западе и Китай на востоке: 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Пакистан, на юг и восток: 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
- Туркменистан , Узбекистан и Таджикистан , на севере: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). [ 12 ]
В 2010 году международный 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) « стандартная колея » была выбрана в качестве железнодорожной колеи страны. [ 13 ] Железная дорога Хаф-Герат, совместный проект Афганистана и Ирана, завершенный в 2020 году, была построена с такой шириной колеи. Его длина составляет 130 километров (81 миля), из которых 60 километров (37 миль) приходится на Афганистан; остальное находится в Иране. Он связывает Афганистан с Турцией, Европой и иранскими портами в Персидском заливе. [ 14 ]
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]В настоящее время в Афганистане нет пассажирских перевозок и станций. Если какое-либо из различных трансграничных сообщений будет завершено и открыто для пассажирских перевозок, необходимо будет построить новые станции.
Предложенный
[ редактировать ]Подробная информация о предварительном списке обслуживаемых станций, расположенных вокруг центральных гор Афганистана, доступна. [ 13 ]
Национальное железнодорожное управление
[ редактировать ]Правительство Афганистана планировало сформировать комиссию по строительству железных дорог при техническом сотрудничестве со стороны Европейской комиссии , что обсуждалось на встрече «Большой восьмерки» в июле 2011 года. Комиссия будет отвечать за надзор за строительством железнодорожной сети внутри страны и ее связью с соседи страны. [ 15 ] В октябре 2011 года Азиатский банк развития одобрил финансирование национального железнодорожного управления Афганистана. [ 16 ] У Управления железных дорог Афганистана есть веб-сайт, но по состоянию на август 2017 года на нем очень мало информации. В нем утверждается, что Закон о железных дорогах Афганистана (12 глав и 105 статей) был разработан в феврале 2013 года и ожидает одобрения «соответствующих учреждений». [ 17 ] Обучение проводилось Консультативной группой по афганской железной дороге (ARAT) армии США . [ 18 ]
Текущие железные дороги и планы на будущее
[ редактировать ]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Узбекистан
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Советский Союз построил железнодорожную линию длиной примерно 15 километров (9,3 мили) от Термеза в Узбекистане до Хейрабада в Афганистане, пересекающую реку Амударью по мосту дружбы Афганистан-Узбекистан . [ 19 ]
В январе 2010 года началось строительство 75-километровой (47 миль) продленной линии между Афганистаном и Узбекистаном; эта линия также имеет российскую колею, поскольку является первой, построенной Советским Союзом. [ 20 ] Линия, которая начинается от Хайратана до международного аэропорта имени Мауланы Джалалуддина Балхи в северном афганском городе Мазари-Шариф , была завершена и эксплуатируется национальной железной дорогой Узбекистана «Узбекистон Темир Йуллари» сроком на три года, пока собственное управление железных дорог Афганистана не возьмет на себя управление. над. К декабрю 2010 года он начал перевозить строительные материалы для других проектов реконструкции Афганистана. Первые грузовые перевозки начали осуществляться примерно в августе 2011 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 2018 году Узбекистан обязался частично профинансировать крупную железнодорожную линию протяженностью 657 км (408 миль) от Мазари-Шарифа на запад до Герата , которая могла бы создать маршрут из Ирана через Герат в Среднюю Азию и, возможно, в Китай. [ 24 ]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Туркменистан
[ редактировать ]Линия длиной 10 километров (6,2 мили) простирается от Серхетабата в Туркменистане до города Торгунди в Афганистане. [ 1 ] Модернизация этой линии советской постройки, построенной в 1960-х годах, с использованием российской колеи началась в 2007 году. [ 25 ] В апреле 2016 года было достигнуто соглашение о технико-экономическом обосновании предложения о продлении этой линии примерно на 100 км (62 мили) до города Герат . [ 26 ] где он мог бы подключиться к строящейся линии стандартной колеи в Иран. В соответствии с ранее принятыми решениями, линия, скорее всего, будет стандартной колеи с разрывом колеи в Торгунди. В апреле 2018 года правительством Туркменистана было принято решение построить железную дорогу от газового месторождения Галкыныш в направлении Афганистана в сторону Торгунди. [ 27 ] [ 28 ]
Еще одна железнодорожная линия была открыта дальше на восток в ноябре 2016 года, соединив Акину в провинции Фарьяб через Имамназар с Атамыратом/Керки в Туркменистане. работы по продлению 58-километрового (36-мильного) продолжения до Андхоя . Вскоре начнутся [ 29 ] который завершился в январе 2021 года. [ 30 ] [ 2 ] [ 3 ]
Планируется, что он станет частью железнодорожного коридора через северный Афганистан, соединив его через Шеберган с Мазари-Шарифом и далее до границы с Таджикистаном. [ 31 ] хотя неясно, когда это произойдет. [ 32 ]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран
[ редактировать ]9 мая 2023 года завершилась первая пробная перевозка грузов из Ирана в Афганистан по железной дороге Хаф-Герат. В эту партию вошли 17 вагонов, в которых было перевезено 655 тонн железнодорожной техники, которая будет использоваться при дальнейшем строительстве железнодорожной линии. Длина железной дороги Хаф-Герат составляет 225 километров, из них 140 км проходят через Афганистан, а остальные 85 км проходят через Иран. Строительство железнодорожной линии Хаф-Герат, которая связывает Хаф на востоке Ирана с Гератом на западе Афганистана, началось еще в 2007 году. [ 33 ]

иранская железнодорожная станция Ближайшая к афганской границе находится в Хафе недалеко от Мешхеда , а это 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) грузовая линия стандартной колеи . [ 34 ] С 2002 года афганские и иранские официальные лица работают над продлением этой линии на восток до Герата в Афганистане. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В декабре 2020 года сообщалось, что железная дорога Герат-Хаф длиной 225 км (140 миль) наконец была открыта до Рахзанака, и осталось всего 85 км (53 мили) до завершения линии до Герата. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Подробности маршрута следующие (взято из Google Earth/Bing Maps). [ оригинальное исследование? ] Новый маршрут начинается в Иране на пересечении станции Хаф с минеральной веткой, где предусмотрена петля для разворота международных локомотивов. Маршрут проходит ниже по склону горы, чем ответвление шахты, и, похоже, уже было сделано отклонение, чтобы избежать горных выработок/хвостохранилищ. На этом участке есть разъезды и разъезды. Маршрут продолжается вдоль южного склона горного хребта, пересекая множество аллювиальных выступов, а затем входит в широкую долину, ведущую к вершине. Железнодорожный маршрут проходит по участку Ирана, который вдается в Афганистан и остается на северной стороне водотока. Ближе к концу долины железная дорога, кажется, имеет разъезд и звезду прямо перед границей на вершине, хотя детали в Google Earth нечеткие и вообще отсутствуют на картах Bing, где обычно есть более обновленные карты. Вершина, по-видимому, находится на высоте 1100 м (3600 футов) над уровнем моря, после чего железная дорога спускается множеством поворотов в долину Фарук-Ака. Железная дорога теперь направляется на северо-восток через предгорья на высоте примерно 950 м (3120 футов), к северу от деревень Фарук-Ака и Ребат-э-Торк, и достигает песчаной равнины, образующей часть широкой долины реки Хари Руд. На этом участке есть несколько разъездов, одна из которых находится к северу от Фарук-Аки, на высоте 975 м (3199 футов). оборудован поворотной звездой и еще на 20 км (12 миль) дальше на высоте 860 м (2820 футов). Маршрут пересекает пойму Хари Руд шириной 1 км (0,62 мили) по диагонали по насыпям с мостом длиной 370 м (1210 футов) через главный канал. Он заканчивается (по состоянию на 12.10.20) у новой пассажирской и грузовой перевалочной станции под названием Рахзанак (790 м [2590 футов] над уровнем моря) примерно в 6 км (3,7 миль) к востоку от одноименной деревни на Дорога Ислам-Кала-Герат, где предусмотрена развязка для поворота локомотивов, а также несколько разъездов.
Железнодорожный маршрут Хаф-Герат имеет четыре участка: два в Иране и два в Афганистане. [ 38 ] В Иране участок 1, проходящий от Хафа до Сангана (14 км [8,7 миль]), был завершен в сентябре 2016 года. Участок 2, от Сангана до ирано-афганской границы в Шамтике (64 км [40 миль]), был завершен. в октябре 2017 года. Участок 3, проходящий по территории Афганистана от границы Шамтик-Джоно до города Гуриан (61,2 км [38,0 миль]). также был завершен. Участок 4 — это линия от Джоно до Герата (86 км [53 мили]), которая поддерживается Италией. [ 39 ] [ 40 ] Работы на этой линии начались в декабре 2000 года и заканчиваются в международном аэропорту Герат , четвертом крупном аэропорту Афганистана. [ 38 ]
Индия и Афганистан работают над продлением этого железнодорожного маршрута от Герата до Мазари-Шарифа . [ 41 ] Мазари-Шариф уже связан с Узбекистаном и Таджикистаном железнодорожными маршрутами. [ 41 ] Герат также уже связан с Туркменистаном железнодорожными и автомобильными маршрутами. Индия также завершает разработку плана строительства железнодорожной линии длиной 900 км (560 миль), которая соединит порт Чабахар в Иране, строящийся с помощью Индии, с богатым полезными ископаемыми регионом Хаджигак в Афганистане. [ 42 ] [ 43 ] Еще в 2011 году семь индийских компаний приобрели права на добычу полезных ископаемых в регионе Хаджигак в центральном Афганистане, где находится крупнейшее в Азии месторождение железной руды. Правительство Индии обязалось потратить 2 миллиарда долларов на развитие вспомогательной инфраструктуры. [ 44 ]
В мае 2016 года во время поездки премьер-министра Индии Нарендры Моди в Иран было подписано соглашение о строительстве двух причалов в порту Чабахар и строительстве железнодорожного сообщения от Чабахара до существующей железнодорожной сети Ирана. Линия связи соединит точку где-то недалеко от города Бам с портом Чабахар как часть транспортного коридора Север-Юг . Реализация этого проекта была поручена компании Ircon International , дочерней компании государственной индийской железной дороги . [ 45 ] Вопрос о соединении порта Чабахар с железнодорожным планом страны находится в стадии изучения и рассмотрения. После завершения строительства железной дороги Керман -Бам- Захедан и ее будущего соединения с портом Чабахар этот порт соединится с Трансиранской железной дорогой и, таким образом, с Афганистаном и Центральной Азией.
10 декабря 2020 года было официально открыто первое железнодорожное сообщение между Ираном и Афганистаном по Хаф – Герат маршруту между Хафом и Рахзанаком в Афганистане на расстояние 140 км (87 миль). [ 46 ] Работы на оставшемся участке проекта длиной 85 км (53 мили) между Рахзанаком и Гератом продолжаются. Работы с обеих сторон осуществляются в рамках помощи Ирана в Афганистана целях развития . [ 47 ] Железная дорога является частью планируемого железнодорожного коридора пяти наций между Китаем и Ираном через Афганистан, Таджикистан и Кыргызстан. [ 48 ] Новая железнодорожная линия Хаф -Рахзанак продолжается от Хафа до Торбат-э-Хейдари , где она соединяется с железнодорожной линией Мешхед - Бафк. В 2009 году открылось важнейшее железнодорожное сообщение, которое соединяет портовый город Бандар-Аббас в Персидском заливе с северо-восточным городом Мешхед и оттуда. с Туркменистаном через Сарахс . [ 49 ] [ 50 ]
9 июня 2023 года было объявлено, что Иран и Афганистан совместно завершили первую железнодорожную операцию на железнодорожной линии Хаф-Герат. В рейс вошли 17 вагонов и 655 тонн железнодорожной техники для будущего строительства железных дорог. Первое испытание по этому коридору было проведено в сентябре прошлого года, хотя это не было полным путешествием на поезде. Из Кашгара в Китае контейнеры перевозятся через границу в кыргызский город Ош. [ 51 ]
Железнодорожное сообщение Афганистан-Пакистан
[ редактировать ]шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) Две линии Пакистанских железных дорог с крутыми уклонами заканчиваются на границе в Чамане и Торкхаме . В июле 2010 года Пакистан и Афганистан подписали Меморандум о взаимопонимании о продолжении прокладки железнодорожных путей между двумя странами. Железнодорожные пути свяжут Кветту в Пакистане с Кандагаром в Афганистане и Пешаваром в Пакистане с Джелалабадом в Афганистане. [ 52 ] Вскоре проект провалился.
29 мая 2012 г. был утвержден участок от Чамана в Пакистане до Спин-Болдака в Афганистане (12 км [7,5 миль]). [ 53 ] хотя это так и не началось.
22 февраля 2020 года первый грузовой поезд, направлявшийся в Афганистан, покинул Карачи (Пакистан) с грузом контейнеров. Председатель Пакистанских железных дорог Хабиб-ур-Рехман Гилани открыл в субботу поезд, который отправился с пакистанского международного контейнерного терминала в Карачи с 35 контейнерами на борту в юго-западный город страны Чаман, граничащий с Афганистаном. Оттуда товары будут переправляться через границу автомобильным транспортом, сообщает The Nation. [ 54 ] 30-12-20, Во вторник Пакистан подписал совместное обращение с просьбой о предоставлении кредита в размере 4,8 миллиарда долларов США от международных финансовых институтов для проекта Трансафганской железнодорожной линии с Узбекистаном и Афганистаном.
Железнодорожное сообщение соединит Пакистан и Узбекистан через Афганистан, а затем и страны Центральной Азии.
Премьер-министр Имран Хан подписал письмо от имени Пакистана по мегапроекту, по словам Абдула Разака Дауда, советника премьер-министра по торговле и инвестициям.
«Сегодня премьер-министр подписал письмо о совместном подходе с Афганистаном и Узбекистаном с просьбой к международным финансовым агентствам профинансировать строительство железной дороги из Пакистана в Узбекистан через Афганистан. Это хорошо соответствует нашему видению торговли и связей через Афганистан с республиками Центральной Азии. », — написал Давуд в Твиттере.
Железнодорожное сообщение Афганистан-Таджикистан
[ редактировать ]В 2013 году было запланировано многонациональное железнодорожное сообщение между Афганистаном и Таджикистаном. [ 55 ] Раздел по Таджикистану частично реализован в 2016 году.
В 2018 году было одобрено продление на 50 км (31 миль) от Колхозабада в Таджикистане до афганского приграничного города Шерхан Бандар в провинции Кундуз, строительство которого, как ожидается, начнется в этом году. [ 56 ]
Коридор Север-Юг
[ редактировать ]В сентябре 2010 года Китайская металлургическая корпорация (MCC) подписала соглашение. [ 57 ] с министром горнодобывающей промышленности Афганистана для расследования строительства железной дороги с севера на юг через Афганистан, идущей от Мазари-Шарифа до Кабула, а затем до восточного пограничного города Торхам . Недавно MCC получила концессию на добычу меди в Мес-Айнаке , которая будет связана с этой железной дорогой. MCC строит железнодорожную линию длиной 921 км (572 мили) и шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), которая свяжет Кабул с Узбекистаном на севере и Пакистаном на востоке. [ 58 ]
Разрывы колеи
[ редактировать ]На начальном этапе строительства железной дороги с 2010 года будет создано пять станций разъезда . [ 13 ]
- Кандагар 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Хайберский перевал 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Торгунди 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Мазари-Шариф 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Шерхан Бандар 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
В обновлениях конца 2016 года наблюдаются многочисленные отклонения от нормы. К ним относятся: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в северной части и 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) в Герате .
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Афганистане
- Хайберское сафари на поезде
- Хайберский перевал, железная дорога
- Евразийский сухопутный мост
- Транспортный коридор Север-Юг
- Ашхабадское соглашение — соглашение о мультимодальных перевозках , подписанное Индией, Оманом, Ираном, Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном, для создания международного транспортно-транзитного коридора, облегчающего транспортировку товаров между Центральной Азией и Персидским заливом. [ 59 ]
- Широкая колея
- Двойной датчик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Какар, Джавед Хамим (декабрь 2017 г.). «Начинается строительство туркмено-афганской железной дороги» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Акина-Андхой официально открыта» . ТОЛОньюс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открыта железнодорожная линия Акина-Андхой, подписано 3 проекта» . Паджвок Афганские новости. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие железнодорожного сообщения Герат-Хаф, которое долго задерживалось» . Паджвок Афганские новости. 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидеры Афганистана и Ирана приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . Афганистан: TOLOnews . 12 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные лица открыли железнодорожную линию Хаваф-Герат» . Афганистан: Хаама Пресс . 10 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Железная дорога Кабул — Даруламан , Железные дороги Афганистана
- ^ «В Индию за одиннадцать дней; Российская Закаспийская железная дорога и время, необходимое для ее завершения» , The New York Times , 3 мая 1885 г.
- ^ pogacsa (01 июля 2016 г.). «Сверхскоростной поезд мечты» (на японском языке). Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20070430101935/http://www.ajg41.clara.co.uk/afghanistan.html#sdfootnote40sym Железные дороги в Афганистане, прошлое и будущее
- ^ Акина - Открытие пристройки Андхой
- ^ Перейти обратно: а б «Железные дороги Афганистана | Афганские железные дороги, прошлое, настоящее и будущее» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ответ на железнодорожный вопрос в Афганистане». Railway Gazette International : 63 (с картой). Октябрь 2010.
- ^ Салехи, Насир Ахмад (12 декабря 2020 г.). «Афганские и иранские лидеры приветствуют «историческую» железную дорогу Хаф-Герат» . ТОЛОньюс . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «КУНА: Франция и «Большая восьмерка» поддерживают афганский проект по строительству железных дорог – Связь – 07.05.2011» .
- ^ Pajhwok Afghan News – АБР выделит 222 миллиона долларов на дороги и железнодорожные пути . Абдул Кадир Сиддики. 19 октября 2011 г.
- ^ «Обсервиум» . afra.gov.af. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Аптон, Люк. «Как военные США работают над налаживанием железнодорожной сети Афганистана» . СмартРейл Мир . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Поезд помощи прибыл в Афганистан» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.01.2002. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
- ^ Бен Фармер (13 июня 2010 г.). «Афганистан построит первую железную дорогу к концу года» . Лондон: Дейли Телеграф.
- ^ «Железнодорожный вестник: Коротко о новостях» . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ «Открывается первая крупная афганская железная дорога» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Афганская железная дорога: первый поезд курсирует по новой линии на севере» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2011 г.
- ^ «Узбекистан поддерживает предложение по железной дороге в Афганистане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Восстановление Афганистана продолжается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 июля 2007 г.
- ^ «Подписан контракт на технико-экономическое обоснование Гератской железной дороги» . Железнодорожный вестник . 18 апреля 2016 г.
- ^ «Туркменистан построит дополнительную железнодорожную линию в Афганистане» . AzerNews.az . 29 ноября 2018 г.
- ^ "Новая железная дорога протянется от газового месторождения "Галкыныш" в Афганистан | ORIENT: ИНФОРМАГЕНТСТВО" . orient.tm . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Хиджаб, Аслам (31 октября 2016 г.). «Начинаются работы на железной дороге Акина-Андхой» . ariananews.af Получено 17 января.
- ^ «Официально открыта железная дорога Акина-Андхой» . Хаама Пресс. 14 января 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Грэнтэм, Эндрю (31 октября 2016 г.). «ТАТ железная дорога» . Железные дороги Афганистана . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Подписан Меморандум о взаимопонимании по расширению железнодорожного терминала в Афганистане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Афганистан-Иран завершил первый пробный запуск железной дороги Хаф-Герат» .
- ^ «На линии Мешхед – Бафг освоены современные методы строительства» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с Гератом» . Иранская газета . 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г.
- ^ Мюррей Хьюз (29 января 2008 г.). «Открытие торгового пути из Афганистана в Иран» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 1 января 2016 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран будет завершено к марту 2018 года». Архивировано 16 ноября 2017 г. на Wayback Machine , 1TV News , 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иранский пассажирский поезд прибывает в Герат по железной дороге Герат-Хаваф» . Афганистан: TOLOnews. 28 октября 2020 г.
- ↑ Маршрут Хаф-Герат откроется через несколько недель , Mehrnews, 20 июля 2017 г.
- ↑ Маршрут железной дороги Хаф – Герат , Эндрю Грэнтэм, 17 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Политика торговых коридоров». , Диспетчерская служба новостей, 5 ноября 2017 г.
- ^ «Путь Индии 3: железнодорожное сообщение Афганистан-Иран - Hindustan Times» . 1 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 01 ноября 2011 г.
- ^ «Пограничная застава, Пакистан, Пешавар» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ «Афганистан запускает железную дорогу, которая свяжет его с миром». , [www.globalconstructionreview.com Глобальный обзор строительства], 20 сентября 2016 г.
- ^ «Индия присматривается к энергетическим ресурсам Ирана и инвестирует в Чабахар более 1 миллиона рупий» . Первый пост . 23 мая 2016 г.
- ^ Агентства (11 декабря 2020 г.). «Афганистан и Иран открывают первую железнодорожную сеть» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Иран и Афганистан открывают первое железнодорожное сообщение с прицелом на торговлю» . Индус . ПТИ. 2020-12-10. ISSN 0971-751X . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Пять азиатских стран реализуют новый железнодорожный коридор» . Железнодорожный ПРО . 05.09.2017 . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Железнодорожная революция Ирана – ГКР» . www.globalconstructionreview.com . 14 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Иран открывает завершающую железнодорожную линию в Центральную Азию | Голос Америки – английский» . www.voanews.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Завершена первая железнодорожная операция Иран-Афганистан» . Железнодорожная страница . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Какар, Джавед Хамим (7 июля 2010 г.). «Пакистан и Афганистан подписали Меморандум о взаимопонимании по железнодорожному сообщению» . Паджвок Афганские новости. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Railway Gazette International , июль 2012 г., стр. 30.
- ^ «Пакистан открывает транзитные грузовые поезда по Афганистану» . Железнодорожная страница . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Афганистан, Таджикистан и Туркменистан подписали меморандум о взаимопонимании по железнодорожной тематике» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 21 марта 2013 г.
- ^ «Строительство железной дороги Таджикистан-Афганистан может начаться уже в этом году» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Подписано соглашение о коридоре север-юг» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 23 сентября 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ↑ Министерство горнодобывающей промышленности сообщает, что скоро начнется строительство железной дороги Кабул-Торхам. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine . Тамим Шахир, 18 октября 2011 г.
- ^ ИНДИЯ, ГАНЫ (24 марта 2016 г.). «Ашхабадское соглашение» . www.thehansindia.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэнтэм, А. Железные дороги в Афганистане
- Уотерс, Пол Э. (2002). Афганистан: история железных дорог . Бромли: PWA. ISBN 0948904097 .
- Афганистан завтра ж/д стр. 6–14 + 27 фотографий – срок службы рельсов – № 1542 – 09.05.1976 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]