Jump to content

Список пантеистов

(Перенаправлен из списка пантеистов )

Ади Шанкара
Гиордано Бруно
Баруч Спиноза
Джон Толанд
Иоганн Вольфганг фон Гете
Ральф Уолдо Эмерсон
Маргарет Фуллер
Клод Дебюсси
Карл Густав Юнг
Альберт Эйнштейн
Мичио Каку
Элон Маск

Пантеизм -это вера в то, что вселенная (или природа как совокупность всего) идентична божественности , или что все составляет всеобъемлющий, имманентный Бог. Пантеисты не верят в отчетливого личного или антропоморфного Бога.

  • Намальвар , один из двенадцати альваров . [ 1 ]
  • Вьяса , писатель Махабхараты . [ 2 ]
  • Лаози , название традиционно дано автору Тао Те Чинг , и считал основателем философского даосизма . [ 3 ]
  • Гераклит . 535 г. до н.э. 475 ( г. ок н до . Он был выдающимся происхождением. Мало что известно о его ранней жизни и образовании, но он считал себя самоучкой и пионером мудрости. Из одинокой жизни, которую он вел, и еще больше от загадочной природы своей философии и его презрения к человечеству в целом, его называли «неясным» и «плачевным философом». [ 4 ]
  • Стоики (основанные в начале 3 -го века до н.э.) часто считаются пантеистами за их веру в то, что добродетельно поддерживать завещание (называемую прохайзисом ), которая соответствует природе и утверждает, что физические концепции достаточны для объяснения всего космоса. [ 5 ]
  • Ади Шанкара (788–820 гг . [ 6 ]
  • Йоханнес Скот Эриугена (ок. 815 - C. 877), ирландский богослов, философ неоплатонистов и поэт. [ 7 ]
  • Бена в. Амальрика ( умер
  • Giordano Bruno (1548–1600), итальянский доминиканский монац, философ, математик и астроном. Он был сожжен на костре за свои пантеистические взгляды. [ 3 ]
  • Jakob Böhme (1575–1624), немецкий философ, христианский мистик и лютеранский протестантский богослов. [ 8 ]
  • Baruch Spinoza (1632–1677), философ еврейского гончика, был назван «Пророком» [ 9 ] и "Принц" [ 10 ] пантеизма.
  • Джон Толанд (1670–1722), ирландский рационалистический философ и свободный бинд, и случайный сатирик, который написал многочисленные книги, включая « Пантеистик» .

Поздний современный период

[ редактировать ]
  • Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832), немецкий писатель, художник и политик. Его работа включает в себя эпическую и лирическую поэзию, написанную в различных метрах и стилях; проза и стихи драмы; Мемуары; автобиография; литературная и эстетическая критика ; трактаты о ботанике , анатомии и цвете; и четыре романа. Кроме того, многочисленные литературные и научные фрагменты, и более 10 000 написанных им писем, как и почти 3000 рисунков. [ 11 ]
  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831), немецкий философ, один из создателей немецкого идеализма. [ 3 ]
  • Людвиг Ван Бетховен (1770–1827), немецкий композитор и пианист. Важная фигура в переходе между классической и романтической эпохами в западной арт -музыке, он остается одним из самых известных и влиятельных из всех композиторов. Его самые известные композиции включают 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано, 32 сонаты для фортепиано и 16 струнных квартетов. Он также написал другую камерную музыку, хоральные произведения (включая знаменитую Миссу Состав) и песни. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] назвали деист . Его также [ 15 ]
  • Каспар Дэвид Фридрих (1774–1840), немецкий романтический ландшафтный художник. [ 16 ]
  • Фридрих Вильгельм Джозеф Шеллинг (1775–1854), немецкий философ. [ 3 ]
  • Ганс Кристиан Эрстед (1777–1851), датский физик и химик, которые обнаружили, что электрические токи создают магнитные поля. [ 17 ]
  • Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), американский эссеист, лектор и поэт, которые возглавляли трансценденталистское движение середины 19-го века. [ 3 ]
  • Альфред, лорд Теннисон (1809–1892), английский поэт. Теннисон похвалил Бруно и Спинозы за свой смертный одре, сказав о Бруно: «Его взгляд на Бога в некотором смысле мой». [ 18 ]
  • Маргарет Фуллер (1810–1850), американский журналист, редактор, критик, переводчик и защитник прав женщин, связанный с американским трансценденталистским движением. [ 19 ]
  • Отто фон Бисмарк (1815–1898), немецкий государственный деятель и дипломат, первый канцлер немецкой империи. [ 20 ]
  • Генри Дэвид Торо (1817–1862), американский автор, поэт, философ, масон, аболиционист, натуралист, налоговый режиссер, критик развития, инспектор, историк и ведущий трансценденталист. [ 21 ] [ 22 ]
  • Уолт Уитмен (1819–1892), американский поэт, эссеист и журналист. [ 3 ]
  • Джон Шерцер Хиттелл (1825–1901), американский историк. [ 23 ]
  • Лео Толстой (1828–1910), русский писатель, философский эссеист и пацифист. [ 24 ]
  • Роберт Дж. Ингерсолл (1833–1899), адвокат, ветеран гражданской войны, политический лидер, оратор и известный агностик. [ 25 ]
  • Эрнст Хэкель (1834–1919), немецкий зоолог, естественный историк и философ. [ 26 ]
  • Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ. В то время как иногда он истолкован как сторонник атеистического экзистенциализма своими заявлениями о Боге, немецкий философ Мартин Хайдеггер говорит о концепции Ницше Божественного: «Ницше здесь преподает паниозм»,-спрашивает Хайдеггер. «Если бы это был пантеизм, мы бы, прежде всего, все равно придется спросить, какая Пан - вселенная, целая - и что Теос - Бог - здесь. мертвые ? Сердцы, «судья», с которым мы выступаем, «Paymaster», от которого мы получаем награду с нашими достоинствами, что Бог, с которым мы занимаемся. Считается, что только этот Бог подразумевается, когда Ницше говорит: «Бог мертв». вплоть до их собственного размера. [ 27 ] [ 28 ] Фон Дуглас Бурхэм отмечает в свете Ницше, что «Бог существует совершенно им непосредственно для природы или космоса» [ 29 ] и что Ницше выступил против популярных форм атеизма, как погрязливая мораль: «то есть« религия жалости »отражает способ, которым атеист, например, тайно сохраняет прямую связь с христианством посредством постоянной приверженности морали». [ 30 ] Ницше в посмертно опубликованном « Воле к власти », переведенной Уолтера Кауфмана (философ) государствами

Европейская форма буддизма: энергия знания и силы заставляет это убеждение ... так что можно понять, что здесь предпринимается антитеза с пантеизмом: « Все совершенное , божественное, вечное» также заставляет Вера в « вечный рецидив ». Вопрос: Сделает ли мораль невозможным это пантеистическое утверждение всех вещей? Внизу, только моральный бог был преодолен. Имеет ли смысл зачать Бога « за пределами добра и зла »? Будет ли возможно пантеизм в этом смысле? » [ 31 ]

Австралия

[ редактировать ]

Средний Восток

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал: гуманитарные науки, тома 40–44», Издатель = Университет Мадраса, с. 76 - 90
  2. ^ Александр Дафф. Миссии Индии и Индии . п. 68
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Левин, Майкл П.; 1994; Пантеизм: нетеистическая концепция божества ; Routledge, 1994; ISBN   0-203-01477-4 , ISBN   978-0-203-01477-6
  4. ^ Виджай Танкха (2006). «Гераклит Эфеса». Древняя греческая философия: Фалес для Горгиаса . Pearson Education India. п. 71. ISBN  978-81-7758-939-9 Полем Приравнивая Бога к природе, Гераклит можно рассматривать как пантеист - все есть Бог.
  5. ^ Мандер, Уильям (1 января 2013 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Пантеизм (лето 2013 изд.). Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
  6. ^ «Диалоги на индуистской философии, состоящая из Ньяя, Санкхья, Ведант ... К.М. Банерджея», с. 434
  7. ^ Александр Кэмпбелл Фрейзер «Философия теизма», коллекция лекций 1896 года. 80–82
  8. ^ Mayer, Paola (1999). Романтизм Jena и его присвоение Jakob Böhme: Theosophy - Hapiography - Литература . Монреаль / Кингстон / Лондон / Итака: издательство McGill Queen's University Press. с. 135 ф. ISBN  0-7735-1852-5 Полем Идеалистический элемент в Böhme заключается в конкретном понимании взаимосвязи между бесконечным и конечным, божественностью и миром, что является совершенно противоположным тому, что Шлегель предложил в период Йены. Как это ни парадоксально, эта связь также является точкой, в которой Böhme стремится к пантеизму. […] Кажется разумным предположить, что Шлегель признал сходство между моделью, которая объясняет мир как эманацию от божественного совершенства и отчеты Бём о творении, обусловленном стремлением к самооценке и изготовленным из самой субстанции Бога.
  9. ^ Пиктон, Дж. Аллансон, «Пантеизм: ее история и значение», 1905
  10. ^ Фрейзер, Александр Кэмпбелл «Философия теизма», Уильям Блэквуд и сыновья, 1895, стр. 163
  11. ^ Роберт С. Холуб (1986). Jost Hermand (ред.). Романтическая школа и другие эссе: Генрих Хейн . Continuum International Publishing Group. п. 223 ISBN  978-0-8264-0291-2 Полем Гете был такой же маленькой деист, как и Фихте; ибо он был пантеистом.
  12. ^ Джейн Стюарт Смит; Бетти Карлсон (1995). Подарок музыки: отличные композиторы и их влияние (3 изд.). Кроссвей. п. 62. ISBN  978-0-89107-869-2 Полем Бетховен любил мир природы, но как пантеист, который поклоняется природе, а не Создателю. «Бетховен не был человеком, чтобы поклоняться никому - даже Богу!» сказал Дэвид Эвен.
  13. ^ Оскар Томпсон (2005). Как понять музыку . Kessinger Publishing. п. 136. ISBN  978-1-4179-9202-7 Полем Начнем с того, что Бетховен был сильно индивидуалистичным и, в некотором смысле, сурово антиобщественными. Он осознал рост своего гения. В природе он только узнал о своем равном, и по этой причине он был пантеистом самого ядра.
  14. ^ TCW Blanning (2008). Триумф музыки: рост композиторов, музыкантов и их искусство . Гарвардский университет издательство. п. 99 ISBN  978-0-674-03104-3 .
  15. ^ Сваффорд, Ян (2014). Бетховен: страдания и триумф . Бостон, Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 50. ISBN  978-0-618-05474-9 Полем Он верил, что его талант пришел от природы - природы Года, чтобы быть уверенным.
  16. ^ Spivey, Nigel (2001). Прочное творение: искусство, боль и стойкость. Калифорнийский университет. п. 229
  17. ^ Джозеф МакКейб (1945). Биографический словарь древних, средневековых и современных свободных изделий . Haldeman-Julius Publications . Получено 1 июля 2012 года . Его имя по -прежнему классическое в литературе его науки, и он был в его время человеком высокой международной репутации. Что касается религии, он был, как и Гуэт, пантеист, как он показывает, особенно в его aanden i starten (2 тома 1849).
  18. ^ Свободный день дня, 6 августа 2006 г., Альфред Теннисон Архивировал 3 декабря 2012 года в Archive.today
  19. ^ Chevigny, Bell Gale (1994) [1976]. Женщина и миф: жизнь и писания Маргарет Фуллер (пересмотрено и расширенное изд.). Бостон: издательство Северо -Восточного университета. п. 169. ISBN  1-55553-182-2 Полем Но пантеизм и отказ догмы имели два неблагоприятных последствия: это сделало часть ее письма рассеяться до такой степени неразборчивости и некоторых духовно неприемлемых для ее редакторов.
  20. ^ Бисмарк, Отто фон (1968). Хамеров, Теодор С. (ред.). Размышления и воспоминания . Нью -Йорк: Harper Torchbooks. п. 15. Я покинул школу на Пасху, 1832, обычный продукт нашей государственной системы образования; пантеист, а если не республиканец, по крайней мере, с убеждением в том, что республика была самой рациональной формой правительства….
  21. ^ Хоу, Даниэль Уокер, что Бог создал: трансформация Америки, 1815–1848 . 978-0-19-507894-7   , p . 623
  22. ^ Harding and Bode, eds., Переписка Генри Дэвида Торо, 294. «Я родился, чтобы быть пантеистом».
  23. ^ Хиттелл, Джон (1857). Призыв к пантеизму . C. Бланшар.
  24. ^ Rancour-Laferriere, Daniel (2007). Поиск Толстого к Богу . Нью -Брансуик и Лондон: издатели транзакций. п. 177 .
  25. ^ «Я пантеист», интервью, Роберт Дж. Ингерсолл, с. 246
  26. ^ Эллисон, Линкольн (1991). Экология и полезность: философские дилеммы планетарного управления . Резерфорд, Мэдисон и Теанак: издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 28. ISBN  0-8386-3490-7 Полем Возрождение Хейкеля пантеизма - это аккуратный и привлекательный трюк, который изображает человека как восходящего от болота, а не спускается с небес. Но Бог уже был в болоте, как он в нас.
  27. ^ Фридрих Ницше .
  28. ^ Хайдеггер, Мартин (1961). Нетцше (PDF) . Перевод Крелла, Дэвида Фаррелла. ПЕЛЛИНГЕН: Верлаг Гюнтер Неске - через интернет -архив . Альтернативный доступ: "Здесь" . Обследование обсуждения этой темы (Audio; 3H) в интернет -архиве: "Обзор" .
  29. ^ Бернхэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «за пределами добра и зла» . Routledge. ISBN  978-1-317-49361-7 .
  30. ^ Бернхэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «за пределами добра и зла» . Routledge. ISBN  978-1-317-49361-7 .
  31. ^ Воля к власти
  32. ^ Сильван С. Швебер (2000). "3" . В тени бомбы: Бет, Оппенгеймер и моральная ответственность ученого . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 86. ISBN  978-0-691-04989-2 Полем Есть еще одна нить, которая привязала Феликса Кляйна с Вильгельмом фон Гумбольдтом: его вера в предварительную гармонию. С Кляйн и его коллеги -математиками, лейбнизианская предварительно созданная гармония стала более конкретной. Это стало предварительно созданной гармонией между физикой и математикой и основой их пантеистической веры.
  33. ^ «Физика Никола Тесла: WSM объясняет изобретения Никола Тесла. Фотографии Никола Тесла изобретения» . SpaceAndmotion.com . Получено 25 мая 2016 года .
  34. ^ Генри-Луис де ла Грандж (1995). «Май -Аугуст 1906» . Густав Малер: Том 3. Вена: Триумф и разочарование (1904–1907) . Издательство Оксфордского университета. п. 455 . ISBN  978-0-19-315160-4 Полем Его пантеистические убеждения заставили его увидеть проявления Божьей воли повсюду, и почувствовали ее «чудеса и секреты ... и созерцали их с глубоким уважением и прикосновением к удивлению ребенка».
  35. ^ Леон Валлас (1933). Клод Дебюсси: его жизнь и работы . Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 225. Он сделал пантеистическую профессию веры: я не практикую религию в соответствии со священными обрядами. Я сделал таинственную природу своей религией. Я не верю, что человек находится ближе к Богу за то, что он одета в священническую одежду, и что одно место в городе лучше адаптировано к медитации, чем другое. Когда я смотрю на небо заката и часами созерцая ее чудесную постоянно меняющуюся красоту, необычайная эмоция меня поражает. Природа во всей его обширности правдиво отражается в моей искренней, хотя и слабой душе. Вокруг меня деревья, растягивающие свои ветви на небо, ароматные цветы, радостные лугу, нежную землю с травой, ... и мои руки бессознательно предполагают отношение обожания. ... почувствовать высшую и трогательную красоту зрелища, к которому природа приглашает своих эфемерных гостей! ... это то, что я называю молитвой.
  36. ^ Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. п. 352. ISBN  978-0-300-11159-0 .
  37. ^ Эндрю Рейд Фуллер, Психология и религия: восемь точек зрения, с. 111, "Юнгианский пантеизм"
  38. ^ Спенсер, Джон, «Новые небеса, Новая Земля, 2002, стр.
  39. ^ Кей, Уильям К. (1997). «Юнг и мировые религии» . Журнал убеждений и ценностей . 18 : 109–112. doi : 10.1080/1361767970180112 .
  40. ^ Адир Коэн (1994). Ворота света: Януш Корчак, педагог и писатель, который преодолел Холокост . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 75. ISBN  978-0-8386-3523-0 Полем Бог Корчака - пантеистический, охватывающий весь мир.
  41. ^ Эйнштейн, Альберт "Gelegentliches", Soncino Gesellschaft, Berlin, 1929, p. 9, «Это твердое убеждение, вера, связанная с глубоким чувством, в превосходном ума, которое раскрывает себя в мире опыта, представляет мою концепцию Бога. На общем языке это может быть описано как «пантеистическое» (Спиноза) ».
  42. ^ Исааксон, Уолтер (2008). Эйнштейн: Его жизнь и вселенная. Нью -Йорк: Саймон и Шустер, с. 388–389. Сообщается, что New York Times 25 апреля 1929 года под заголовком «Эйнштейн верит в« Бога Спинозы »»
  43. ^ GS Viereck, Проблемы Великого (Макоули, Нью -Йорк, 1930) с. 372-373.
  44. ^ Джон С. Ригден (2000). Раби, ученый и гражданин . Гарвардский университет издательство. п. 229. ISBN  978-0-674-00435-1 Полем Раби глубоко религиозный. Исходя из религиозных практик и антропоморфной концепции Бога, Раби обладает тем, что Эйнштейн называл «космическим религиозным чувством» - религиозным чувством, которое выходит за рамки догмы и институтов.
  45. ^ Sawin, Martic (2009). Леон Келли: американский сюрреалист . Нью -Йорк: Фрэнсис Науманн Конец искусства. 20. ISBN  978-0-9800556-1-0 Полем «Мой отец был пантеистом, если что -то», - сказала его дочь Паула.
  46. ^ «В настоящее время мы достаточно продвинуты для рассмотрения ресурсов, отличных от материалистических, но они слабые, нематериальные и уязвимы для неправильного использования. На самом деле они являются символами духовной жизни - огромный безличный пантеизм - превышающий смущенные мифы и предписания предполагаются, чтобы уточнить этическое и моральное поведение. Адамс, Ансель (1950). Моя камера в национальных парках . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 97. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Получено 30 июня 2009 года .
  47. ^ «Как беззастенчивый пантеист, я, естественно, полнокровный трансбстантиационист, прекрасно зная, что земная пшеница хлеба и раздавленного винограда вина-это тело и кровь Христа, помазанный или оливковый человек, который такой скользкий что у него нет пособий ". - Уоттс, Алан (2007). По -своему: автобиография . Библиотека Нового Мира. п. 72. ISBN  978-1-57731-584-1 Полем Получено 30 июня 2009 года .
  48. ^ Венди Шуман. «Сессия Пит Сигер» . Variefnet, Inc. Получено 16 августа 2013 года . Я чувствую себя наиболее духовным, когда в лесу. Я чувствую себя частью природы . Или смотреть на звезды. [Раньше я говорил] Я был атеистом. Теперь я говорю, это все в соответствии с вашим определением Бога. Согласно моему определению Бога, я не атеист. Потому что я думаю, что Бог - это все. Всякий раз, когда я открываю глаза, я смотрю на Бога. Всякий раз, когда я слушаю то, что слушаю Бога.
  49. ^ Париж, Барри (2001). Одри Хепберн . Нью -Йорк: Беркли книги. ISBN  978-1-101-12778-0 .
  50. ^ Саган, Карл (1980) [первоначально опубликовано 1979]. Мозг Брока: размышления о романе науки (переиздание изд.). Нью -Йорк: Ballantine Books. п. 330 . ISBN  978-0-345-33689-7 Полем LCCN   78021810 . OCLC   428008204 . Некоторые люди думают, что Бог-это негабаритный, светлокожий мужчина с длинной белой бородой, сидящий на троне где-то там, в небе, усердно подсчитывая падение каждого воробья. Другие - например, Баруч Спиноза и Альберт Эйнштейн - Бог, по сути, является суммой общей суммы физических законов, которые описывают вселенную. Я не знаю каких -либо убедительных доказательств того, что антропоморфные патриархи, контролирующие человеческую судьбу с какой -то скрытой небесной точки зрения, но было бы безумием отрицания существования физических законов.
  51. ^ Маргулис, Линн ; Саган, Дорион (2007). Ослепление постепенно: размышления о природе природы . Уайт -Ривер Джанкшн: издательская компания «Челси Грин». п. 14. ISBN  978-1-933392-31-8 Полем Мой отец верил в Бога Спинозы и Эйнштейна, Бога не за природой, а как природы, эквивалентной ему.
  52. ^ Монтевидео Портал (7 октября 2013 г.). Монтевидео Портал "Новая биография" . Комендант Факундо рассказывает о жизни Хосе «Пепе» Муджики и его исключительного пути: от игривого и работающего ребенка, до восстания и влюбленных, от боевиков и политических боевиков до пантеиста, фермера-любителя Земли Факундо рассказывает жизнь Хосе Пепе Муджики и его исключительную карьеру: как озорной ребенок и работник, молодой бунтарь и влюблен; {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  53. ^ Пол Лестер (10 октября 2008 г.). «Самоубийство: как крестные отры панка держали веру» . Еврейская хроника . Вега также амбивалентен. Он намекает на «чудесный» характер своей карьеры с самоубийством и роковой встречей с Преподобным, задавая вопрос - верит ли он в высшую силу? «Я не доверяю имени« Бог », но, да, я верю в высшую силу», - говорит он. Он добавляет, что разделяет рационалистическую позицию Спинозы, еврейского философа 17-го века и «пантеистского богослова». «Бог во всех нас», - говорит он, прежде чем решить: «Есть огромная сила. Должно быть».
  54. ^ Свитман, Брендан (2003). «Бесконечные умы: философская космология» . Международный философский квартал . 42 (2): 250–252. doi : 10.5840/ipq200343216 .
  55. ^ Месснер, Рейнхольд (2014). Моя жизнь в пределах . Перевод Carruthers, Тим. Сиэтл: альпинисты книги. ISBN  978-1-59485-853-6 Полем Я не стал тибетским буддистом; Я остался пантеистом.
  56. ^ Робби Берман (15 февраля 2018 г.). «Мичио Каку верит в Бога, если не в этот Бог» . Получено 29 июля 2020 года . Один Бог - это личный Бог, Бога, которому вы молитесь, Богу, который поражает филистимлян, Бога, который ходит по воде. Это первый Бог. Но есть еще один Бог, и это Бог Спинозы. Это Бог красоты, гармонии, простота.
  57. ^ Теренс Хэндли МакМат (1 сентября 2010 г.). «Интервью: Крис Гудолл, экономист и автор» . Получено 29 июля 2020 года . Я больше не молюсь в обычном смысле, но пытаюсь заменить мою отсутствие молитвы с чувством страха в Боге и этого духа вокруг нас, пытаясь быть восприимчивым к Богу во всем.
  58. ^ Апслирд, Брайан. «Марк Риланс: высота его способностей» .
  59. ^ Джули Маккарти (26 декабря 2017 г.). «Жизнь посадки деревьев на отдаленном острове Ривер: познакомьтесь с лесным человеком Индии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 29 июля 2020 года . Я вижу Бога в природе. Природа - это Бог. Это дает мне вдохновение. Это дает мне силу ... пока он выживает, я выживаю.
  60. ^ Ustaer, Feyyaz (17 января 2017 года). «Джеймс Хетфилд из Metallica: он верит в Бога?» Полем Металлическая зона . TG Media . Получено 16 февраля 2022 года . Я верю в высшую силу, да. Я не знаю ... он, она, это ... что бы ... я вижу это везде. Это все для меня.
  61. ^ Diekmeyer, Kadie Karen (5 ноября 2021 г.). Измените свою религию, если она говорит вам быть жестоким (видео). YouTube . Получено 26 марта 2022 года .
  62. ^ Ли, Дженнифер (4 января 2022 года). « В учении Иисуса есть великая мудрость», - говорит Элон Маск » . Кристиан сегодня . Получено 16 февраля 2022 года . « Как сказал бы Эйнштейн:« Я верю в Бога Спинозы », - Эйнштейна сказал он, ссылаясь на веру в Боге Спинозы, который раскрывает себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Боге, который беспокоит себя судьбами и действиями люди ' .
  63. ^ Дэвис, Эрик (11 октября 2007 г.). "Гаал!: Блэк -металлический момент" . Techgnosis . Получено 16 февраля 2022 года . Они пьют вино, а Гаал рассказывает о пантеистических вещах, таких как Бог в природе и Боге внутри.
  64. ^ Востлин, Стюарт (10 июня 2005 г.). «Левиафан: демонстрация 2000» . Stylus Magazine . Получено 16 февраля 2022 года . Гаал экстраполировал важность пантеизма и то, как любовь к природе является важной - и в основном упускаемой из виду - предмет идеологии, которая информирует и дает возможность блэк -металлу.
  65. ^ Бак Л. (2014). Римский монстр: икона папского антихриста в полемике Реформации . Ранние современные исследования. Penn State University Press. п. 39. ISBN  978-0-271-09099-3 Полем Получено 10 июня 2023 года .
  66. ^ Смит, В.С. (2008). Чистый: история личной гигиены и чистоты . Издательство Оксфордского университета. п. 271. ISBN  978-0-19-953208-7 Полем Получено 10 июня 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a9e905f7b31113951e682ac71e04e4d__1722283140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/4d/1a9e905f7b31113951e682ac71e04e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of pantheists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)