Список пантеистов
(Перенаправлен из списка пантеистов )











Пантеизм -это вера в то, что вселенная (или природа как совокупность всего) идентична божественности , или что все составляет всеобъемлющий, имманентный Бог. Пантеисты не верят в отчетливого личного или антропоморфного Бога.
Список
[ редактировать ]- Намальвар , один из двенадцати альваров . [ 1 ]
- Вьяса , писатель Махабхараты . [ 2 ]
- Лаози , название традиционно дано автору Тао Те Чинг , и считал основателем философского даосизма . [ 3 ]
- Гераклит . 535 г. до н.э. 475 ( г. ок н до . Он был выдающимся происхождением. Мало что известно о его ранней жизни и образовании, но он считал себя самоучкой и пионером мудрости. Из одинокой жизни, которую он вел, и еще больше от загадочной природы своей философии и его презрения к человечеству в целом, его называли «неясным» и «плачевным философом». [ 4 ]
- Стоики (основанные в начале 3 -го века до н.э.) часто считаются пантеистами за их веру в то, что добродетельно поддерживать завещание (называемую прохайзисом ), которая соответствует природе и утверждает, что физические концепции достаточны для объяснения всего космоса. [ 5 ]
- Ади Шанкара (788–820 гг . [ 6 ]
- Йоханнес Скот Эриугена (ок. 815 - C. 877), ирландский богослов, философ неоплатонистов и поэт. [ 7 ]
- Бена в. Амальрика ( умер
- Giordano Bruno (1548–1600), итальянский доминиканский монац, философ, математик и астроном. Он был сожжен на костре за свои пантеистические взгляды. [ 3 ]
- Jakob Böhme (1575–1624), немецкий философ, христианский мистик и лютеранский протестантский богослов. [ 8 ]
- Baruch Spinoza (1632–1677), философ еврейского гончика, был назван «Пророком» [ 9 ] и "Принц" [ 10 ] пантеизма.
- Джон Толанд (1670–1722), ирландский рационалистический философ и свободный бинд, и случайный сатирик, который написал многочисленные книги, включая « Пантеистик» .
- Готтольд Эфраим Лессинг (1729–1781), немецкий писатель, философ, драматург, публицист и художественный критик. Его предполагаемое признание в спинозизме привело к тому, что известен как противоречие пантеизма 1780 -х годов.
Поздний современный период
[ редактировать ]- Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832), немецкий писатель, художник и политик. Его работа включает в себя эпическую и лирическую поэзию, написанную в различных метрах и стилях; проза и стихи драмы; Мемуары; автобиография; литературная и эстетическая критика ; трактаты о ботанике , анатомии и цвете; и четыре романа. Кроме того, многочисленные литературные и научные фрагменты, и более 10 000 написанных им писем, как и почти 3000 рисунков. [ 11 ]
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831), немецкий философ, один из создателей немецкого идеализма. [ 3 ]
- Людвиг Ван Бетховен (1770–1827), немецкий композитор и пианист. Важная фигура в переходе между классической и романтической эпохами в западной арт -музыке, он остается одним из самых известных и влиятельных из всех композиторов. Его самые известные композиции включают 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано, 32 сонаты для фортепиано и 16 струнных квартетов. Он также написал другую камерную музыку, хоральные произведения (включая знаменитую Миссу Состав) и песни. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] назвали деист . Его также [ 15 ]
- Каспар Дэвид Фридрих (1774–1840), немецкий романтический ландшафтный художник. [ 16 ]
- Фридрих Вильгельм Джозеф Шеллинг (1775–1854), немецкий философ. [ 3 ]
- Ганс Кристиан Эрстед (1777–1851), датский физик и химик, которые обнаружили, что электрические токи создают магнитные поля. [ 17 ]
- Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), американский эссеист, лектор и поэт, которые возглавляли трансценденталистское движение середины 19-го века. [ 3 ]
- Альфред, лорд Теннисон (1809–1892), английский поэт. Теннисон похвалил Бруно и Спинозы за свой смертный одре, сказав о Бруно: «Его взгляд на Бога в некотором смысле мой». [ 18 ]
- Маргарет Фуллер (1810–1850), американский журналист, редактор, критик, переводчик и защитник прав женщин, связанный с американским трансценденталистским движением. [ 19 ]
- Отто фон Бисмарк (1815–1898), немецкий государственный деятель и дипломат, первый канцлер немецкой империи. [ 20 ]
- Генри Дэвид Торо (1817–1862), американский автор, поэт, философ, масон, аболиционист, натуралист, налоговый режиссер, критик развития, инспектор, историк и ведущий трансценденталист. [ 21 ] [ 22 ]
- Уолт Уитмен (1819–1892), американский поэт, эссеист и журналист. [ 3 ]
- Джон Шерцер Хиттелл (1825–1901), американский историк. [ 23 ]
- Лео Толстой (1828–1910), русский писатель, философский эссеист и пацифист. [ 24 ]
- Роберт Дж. Ингерсолл (1833–1899), адвокат, ветеран гражданской войны, политический лидер, оратор и известный агностик. [ 25 ]
- Эрнст Хэкель (1834–1919), немецкий зоолог, естественный историк и философ. [ 26 ]
- Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ. В то время как иногда он истолкован как сторонник атеистического экзистенциализма своими заявлениями о Боге, немецкий философ Мартин Хайдеггер говорит о концепции Ницше Божественного: «Ницше здесь преподает паниозм»,-спрашивает Хайдеггер. «Если бы это был пантеизм, мы бы, прежде всего, все равно придется спросить, какая Пан - вселенная, целая - и что Теос - Бог - здесь. мертвые ? Сердцы, «судья», с которым мы выступаем, «Paymaster», от которого мы получаем награду с нашими достоинствами, что Бог, с которым мы занимаемся. Считается, что только этот Бог подразумевается, когда Ницше говорит: «Бог мертв». вплоть до их собственного размера. [ 27 ] [ 28 ] Фон Дуглас Бурхэм отмечает в свете Ницше, что «Бог существует совершенно им непосредственно для природы или космоса» [ 29 ] и что Ницше выступил против популярных форм атеизма, как погрязливая мораль: «то есть« религия жалости »отражает способ, которым атеист, например, тайно сохраняет прямую связь с христианством посредством постоянной приверженности морали». [ 30 ] Ницше в посмертно опубликованном « Воле к власти », переведенной Уолтера Кауфмана (философ) государствами
Европейская форма буддизма: энергия знания и силы заставляет это убеждение ... так что можно понять, что здесь предпринимается антитеза с пантеизмом: « Все совершенное , божественное, вечное» также заставляет Вера в « вечный рецидив ». Вопрос: Сделает ли мораль невозможным это пантеистическое утверждение всех вещей? Внизу, только моральный бог был преодолен. Имеет ли смысл зачать Бога « за пределами добра и зла »? Будет ли возможно пантеизм в этом смысле? » [ 31 ]
- Феликс Кляйн (1849–1925), немецкий математик. [ 32 ]
- Никола Тесла (1856–1943), сербский американский изобретатель, который верил в Aether (напротив гравитации) является источником всего существования и энергии, иногда называемой праной . или ци на китайском. [ 33 ]
- Густав Малер (1860–1911), романтический австрийский композитор и один из ведущих дирижеров его поколения. [ 34 ]
- Важа-Пшавела (1861–1915) Грузинский поэт и писатель Лука Разикашвили, отметил грузинского Патриота и автор высшего уровня в области грузинской литературы.
- Клод Дебюсси (1862–1918), французский композитор. [ 35 ]
- Жан Сибелиус (1865–1957), финский композитор. [ 36 ]
- Карл Густав Юнг (1875–1961), швейцарский психиатр и психотерапевт, основавший аналитическую психологию . Юнг предложил и разработал концепцию коллективного бессознательного от пантеистического мировоззрения. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- Януш Корчак (1878–1942), польский еврейский педагог, детский автор и педиатр. [ 40 ]
- Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик -теоретик, один из самых плодовитых интеллектов в истории человечества, отождествленный с Богом Спинозы и назвал его собственные взгляды на Бога «пантеистическим». [ 41 ] [ 42 ] Эйнштейн придерживался колебания на пантеизм, и иногда не поддерживал его полностью, делая заявление в 1930 году: «Я не знаю, могу ли я определить себя как пантеиста. Вовлеченная проблема слишком общей для наших ограниченных умов». Вместо этого Эйнштейн также часто говорил о более космической духовности, о том, что религия и наука сотрудничают. Эйнштейн отверг атеизм. [ 43 ]
- DH Lawrence (1885–1930), английский писатель, поэт, драматург, эссеист, литературный критик и художник. [ 3 ]
- Робинсон Джефферс (1887–1962), американский поэт, известный своей работой о побережье Центральной Калифорнии. [ 3 ]
- Исидор Исаак Раби (1898–1988), , рожденный в галисии американский физик и нобелевский лауреат , признал в 1944 году за его открытие ядерного магнитного резонанса , которое используется в магнитно -резонансной томографии . Он также был вовлечен в развитие магнетрона полости , которое используется в микроволновых радарных и микроволновых печи . [ 44 ]
- Леон Келли (1901–1982), американский художник и рисунок, наиболее известный своим вкладом в американский сюрреализм . [ 45 ]
- Ансель Адамс (1902–1984), американский фотограф и эколог. [ 46 ]
- Алан Уоттс (1915–1973), Британский философ, писатель и спикер. [ 47 ]
- Пит Сигер (1919–2014), американский народный певец. [ 48 ]
- Одри Хепберн (1929–1993), британская актриса и гуманитарная актриса. [ 49 ]
- Карл Саган (1934–1996), американский астроном, автор и научный коммуникатор. [ 50 ] [ 51 ]
- Хосе Муджика (1935–), президент Уругвай . [ 52 ]
- Алан Вега электронного протопунк (1938–2016), американский вокалист, в основном известный своей работой с самоубийством . [ 53 ]
- Джон А. Лесли (1940–), канадский философ и писатель. [ 54 ]
- Рейнхольд Месснер (1944–), итальянский альпинист, исследователь и автор. [ 55 ]
- Пол Харрисон (1945–), английский журналист, автор нескольких книг и отчетов об окружающей среде и развитии, а также основатель и президент мирового пантеистического движения.
- Мичио Каку (1947–), американский теоретический физик и научный коммуникатор. [ 56 ]
- Крис Гудолл (1955–), английский бизнесмен и автор. [ 57 ]
- Марк Риланс (1960–), английский актер. [ 58 ]
- Джадав Пейенг (1963–), Индийский экологи и лесоводство. [ 59 ]
- Джеймс Хетфилд (1963–), американский ведущий вокалист, ритм-гитарист, соучредитель и главный автор песен Heavy Metal Band Metallica . [ 60 ]
- Этот веганский учитель (1964–), канадский активист по правам животных. [ 61 ]
- Элон Маск (1971–), предприниматель и бизнес -магнат. [ 62 ]
- Гахл (1975–), норвежский блэк -метал вокалист и художник. [ 63 ] [ 64 ]
Группа
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Октябрь 2013 г. ) |
Европа
[ редактировать ]- Питербургический Ведизм
- Адамиты , [ 65 ] Прото -протестантская секта [ 66 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал: гуманитарные науки, тома 40–44», Издатель = Университет Мадраса, с. 76 - 90
- ^ Александр Дафф. Миссии Индии и Индии . п. 68
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Левин, Майкл П.; 1994; Пантеизм: нетеистическая концепция божества ; Routledge, 1994; ISBN 0-203-01477-4 , ISBN 978-0-203-01477-6
- ^ Виджай Танкха (2006). «Гераклит Эфеса». Древняя греческая философия: Фалес для Горгиаса . Pearson Education India. п. 71. ISBN 978-81-7758-939-9 Полем
Приравнивая Бога к природе, Гераклит можно рассматривать как пантеист - все есть Бог.
- ^ Мандер, Уильям (1 января 2013 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Пантеизм (лето 2013 изд.). Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- ^ «Диалоги на индуистской философии, состоящая из Ньяя, Санкхья, Ведант ... К.М. Банерджея», с. 434
- ^ Александр Кэмпбелл Фрейзер «Философия теизма», коллекция лекций 1896 года. 80–82
- ^ Mayer, Paola (1999). Романтизм Jena и его присвоение Jakob Böhme: Theosophy - Hapiography - Литература . Монреаль / Кингстон / Лондон / Итака: издательство McGill Queen's University Press. с. 135 ф. ISBN 0-7735-1852-5 Полем
Идеалистический элемент в Böhme заключается в конкретном понимании взаимосвязи между бесконечным и конечным, божественностью и миром, что является совершенно противоположным тому, что Шлегель предложил в период Йены. Как это ни парадоксально, эта связь также является точкой, в которой Böhme стремится к пантеизму. […] Кажется разумным предположить, что Шлегель признал сходство между моделью, которая объясняет мир как эманацию от божественного совершенства и отчеты Бём о творении, обусловленном стремлением к самооценке и изготовленным из самой субстанции Бога.
- ^ Пиктон, Дж. Аллансон, «Пантеизм: ее история и значение», 1905
- ^ Фрейзер, Александр Кэмпбелл «Философия теизма», Уильям Блэквуд и сыновья, 1895, стр. 163
- ^ Роберт С. Холуб (1986). Jost Hermand (ред.). Романтическая школа и другие эссе: Генрих Хейн . Continuum International Publishing Group. п. 223 ISBN 978-0-8264-0291-2 Полем
Гете был такой же маленькой деист, как и Фихте; ибо он был пантеистом.
- ^ Джейн Стюарт Смит; Бетти Карлсон (1995). Подарок музыки: отличные композиторы и их влияние (3 изд.). Кроссвей. п. 62. ISBN 978-0-89107-869-2 Полем
Бетховен любил мир природы, но как пантеист, который поклоняется природе, а не Создателю. «Бетховен не был человеком, чтобы поклоняться никому - даже Богу!» сказал Дэвид Эвен.
- ^ Оскар Томпсон (2005). Как понять музыку . Kessinger Publishing. п. 136. ISBN 978-1-4179-9202-7 Полем
Начнем с того, что Бетховен был сильно индивидуалистичным и, в некотором смысле, сурово антиобщественными. Он осознал рост своего гения. В природе он только узнал о своем равном, и по этой причине он был пантеистом самого ядра.
- ^ TCW Blanning (2008). Триумф музыки: рост композиторов, музыкантов и их искусство . Гарвардский университет издательство. п. 99 ISBN 978-0-674-03104-3 .
- ^ Сваффорд, Ян (2014). Бетховен: страдания и триумф . Бостон, Нью -Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 50. ISBN 978-0-618-05474-9 Полем
Он верил, что его талант пришел от природы - природы Года, чтобы быть уверенным.
- ^ Spivey, Nigel (2001). Прочное творение: искусство, боль и стойкость. Калифорнийский университет. п. 229
- ^ Джозеф МакКейб (1945). Биографический словарь древних, средневековых и современных свободных изделий . Haldeman-Julius Publications . Получено 1 июля 2012 года .
Его имя по -прежнему классическое в литературе его науки, и он был в его время человеком высокой международной репутации. Что касается религии, он был, как и Гуэт, пантеист, как он показывает, особенно в его aanden i starten (2 тома 1849).
- ^ Свободный день дня, 6 августа 2006 г., Альфред Теннисон Архивировал 3 декабря 2012 года в Archive.today
- ^ Chevigny, Bell Gale (1994) [1976]. Женщина и миф: жизнь и писания Маргарет Фуллер (пересмотрено и расширенное изд.). Бостон: издательство Северо -Восточного университета. п. 169. ISBN 1-55553-182-2 Полем
Но пантеизм и отказ догмы имели два неблагоприятных последствия: это сделало часть ее письма рассеяться до такой степени неразборчивости и некоторых духовно неприемлемых для ее редакторов.
- ^ Бисмарк, Отто фон (1968). Хамеров, Теодор С. (ред.). Размышления и воспоминания . Нью -Йорк: Harper Torchbooks. п. 15.
Я покинул школу на Пасху, 1832, обычный продукт нашей государственной системы образования; пантеист, а если не республиканец, по крайней мере, с убеждением в том, что республика была самой рациональной формой правительства….
- ^ Хоу, Даниэль Уокер, что Бог создал: трансформация Америки, 1815–1848 . 978-0-19-507894-7 , p . 623
- ^ Harding and Bode, eds., Переписка Генри Дэвида Торо, 294. «Я родился, чтобы быть пантеистом».
- ^ Хиттелл, Джон (1857). Призыв к пантеизму . C. Бланшар.
- ^ Rancour-Laferriere, Daniel (2007). Поиск Толстого к Богу . Нью -Брансуик и Лондон: издатели транзакций. п. 177 .
- ^ «Я пантеист», интервью, Роберт Дж. Ингерсолл, с. 246
- ^ Эллисон, Линкольн (1991). Экология и полезность: философские дилеммы планетарного управления . Резерфорд, Мэдисон и Теанак: издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 28. ISBN 0-8386-3490-7 Полем
Возрождение Хейкеля пантеизма - это аккуратный и привлекательный трюк, который изображает человека как восходящего от болота, а не спускается с небес. Но Бог уже был в болоте, как он в нас.
- ^ Фридрих Ницше .
- ^ Хайдеггер, Мартин (1961). Нетцше (PDF) . Перевод Крелла, Дэвида Фаррелла. ПЕЛЛИНГЕН: Верлаг Гюнтер Неске - через интернет -архив . Альтернативный доступ: "Здесь" . Обследование обсуждения этой темы (Audio; 3H) в интернет -архиве: "Обзор" .
- ^ Бернхэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «за пределами добра и зла» . Routledge. ISBN 978-1-317-49361-7 .
- ^ Бернхэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «за пределами добра и зла» . Routledge. ISBN 978-1-317-49361-7 .
- ^ Воля к власти
- ^ Сильван С. Швебер (2000). "3" . В тени бомбы: Бет, Оппенгеймер и моральная ответственность ученого . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 86. ISBN 978-0-691-04989-2 Полем
Есть еще одна нить, которая привязала Феликса Кляйна с Вильгельмом фон Гумбольдтом: его вера в предварительную гармонию. С Кляйн и его коллеги -математиками, лейбнизианская предварительно созданная гармония стала более конкретной. Это стало предварительно созданной гармонией между физикой и математикой и основой их пантеистической веры.
- ^ «Физика Никола Тесла: WSM объясняет изобретения Никола Тесла. Фотографии Никола Тесла изобретения» . SpaceAndmotion.com . Получено 25 мая 2016 года .
- ^ Генри-Луис де ла Грандж (1995). «Май -Аугуст 1906» . Густав Малер: Том 3. Вена: Триумф и разочарование (1904–1907) . Издательство Оксфордского университета. п. 455 . ISBN 978-0-19-315160-4 Полем
Его пантеистические убеждения заставили его увидеть проявления Божьей воли повсюду, и почувствовали ее «чудеса и секреты ... и созерцали их с глубоким уважением и прикосновением к удивлению ребенка».
- ^ Леон Валлас (1933). Клод Дебюсси: его жизнь и работы . Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 225.
Он сделал пантеистическую профессию веры: я не практикую религию в соответствии со священными обрядами. Я сделал таинственную природу своей религией. Я не верю, что человек находится ближе к Богу за то, что он одета в священническую одежду, и что одно место в городе лучше адаптировано к медитации, чем другое. Когда я смотрю на небо заката и часами созерцая ее чудесную постоянно меняющуюся красоту, необычайная эмоция меня поражает. Природа во всей его обширности правдиво отражается в моей искренней, хотя и слабой душе. Вокруг меня деревья, растягивающие свои ветви на небо, ароматные цветы, радостные лугу, нежную землю с травой, ... и мои руки бессознательно предполагают отношение обожания. ... почувствовать высшую и трогательную красоту зрелища, к которому природа приглашает своих эфемерных гостей! ... это то, что я называю молитвой.
- ^ Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. п. 352. ISBN 978-0-300-11159-0 .
- ^ Эндрю Рейд Фуллер, Психология и религия: восемь точек зрения, с. 111, "Юнгианский пантеизм"
- ^ Спенсер, Джон, «Новые небеса, Новая Земля, 2002, стр.
- ^ Кей, Уильям К. (1997). «Юнг и мировые религии» . Журнал убеждений и ценностей . 18 : 109–112. doi : 10.1080/1361767970180112 .
- ^ Адир Коэн (1994). Ворота света: Януш Корчак, педагог и писатель, который преодолел Холокост . Fairleigh Dickinson Univ Press. п. 75. ISBN 978-0-8386-3523-0 Полем
Бог Корчака - пантеистический, охватывающий весь мир.
- ^ Эйнштейн, Альберт "Gelegentliches", Soncino Gesellschaft, Berlin, 1929, p. 9, «Это твердое убеждение, вера, связанная с глубоким чувством, в превосходном ума, которое раскрывает себя в мире опыта, представляет мою концепцию Бога. На общем языке это может быть описано как «пантеистическое» (Спиноза) ».
- ^ Исааксон, Уолтер (2008). Эйнштейн: Его жизнь и вселенная. Нью -Йорк: Саймон и Шустер, с. 388–389. Сообщается, что New York Times 25 апреля 1929 года под заголовком «Эйнштейн верит в« Бога Спинозы »»
- ^ GS Viereck, Проблемы Великого (Макоули, Нью -Йорк, 1930) с. 372-373.
- ^ Джон С. Ригден (2000). Раби, ученый и гражданин . Гарвардский университет издательство. п. 229. ISBN 978-0-674-00435-1 Полем
Раби глубоко религиозный. Исходя из религиозных практик и антропоморфной концепции Бога, Раби обладает тем, что Эйнштейн называл «космическим религиозным чувством» - религиозным чувством, которое выходит за рамки догмы и институтов.
- ^ Sawin, Martic (2009). Леон Келли: американский сюрреалист . Нью -Йорк: Фрэнсис Науманн Конец искусства. 20. ISBN 978-0-9800556-1-0 Полем
«Мой отец был пантеистом, если что -то», - сказала его дочь Паула.
- ^ «В настоящее время мы достаточно продвинуты для рассмотрения ресурсов, отличных от материалистических, но они слабые, нематериальные и уязвимы для неправильного использования. На самом деле они являются символами духовной жизни - огромный безличный пантеизм - превышающий смущенные мифы и предписания предполагаются, чтобы уточнить этическое и моральное поведение. Адамс, Ансель (1950). Моя камера в национальных парках . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 97. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Получено 30 июня 2009 года .
- ^ «Как беззастенчивый пантеист, я, естественно, полнокровный трансбстантиационист, прекрасно зная, что земная пшеница хлеба и раздавленного винограда вина-это тело и кровь Христа, помазанный или оливковый человек, который такой скользкий что у него нет пособий ". - Уоттс, Алан (2007). По -своему: автобиография . Библиотека Нового Мира. п. 72. ISBN 978-1-57731-584-1 Полем Получено 30 июня 2009 года .
- ^ Венди Шуман. «Сессия Пит Сигер» . Variefnet, Inc. Получено 16 августа 2013 года .
Я чувствую себя наиболее духовным, когда в лесу. Я чувствую себя частью природы . Или смотреть на звезды. [Раньше я говорил] Я был атеистом. Теперь я говорю, это все в соответствии с вашим определением Бога. Согласно моему определению Бога, я не атеист. Потому что я думаю, что Бог - это все. Всякий раз, когда я открываю глаза, я смотрю на Бога. Всякий раз, когда я слушаю то, что слушаю Бога.
- ^ Париж, Барри (2001). Одри Хепберн . Нью -Йорк: Беркли книги. ISBN 978-1-101-12778-0 .
- ^ Саган, Карл (1980) [первоначально опубликовано 1979]. Мозг Брока: размышления о романе науки (переиздание изд.). Нью -Йорк: Ballantine Books. п. 330 . ISBN 978-0-345-33689-7 Полем LCCN 78021810 . OCLC 428008204 .
Некоторые люди думают, что Бог-это негабаритный, светлокожий мужчина с длинной белой бородой, сидящий на троне где-то там, в небе, усердно подсчитывая падение каждого воробья. Другие - например, Баруч Спиноза и Альберт Эйнштейн - Бог, по сути, является суммой общей суммы физических законов, которые описывают вселенную. Я не знаю каких -либо убедительных доказательств того, что антропоморфные патриархи, контролирующие человеческую судьбу с какой -то скрытой небесной точки зрения, но было бы безумием отрицания существования физических законов.
- ^ Маргулис, Линн ; Саган, Дорион (2007). Ослепление постепенно: размышления о природе природы . Уайт -Ривер Джанкшн: издательская компания «Челси Грин». п. 14. ISBN 978-1-933392-31-8 Полем
Мой отец верил в Бога Спинозы и Эйнштейна, Бога не за природой, а как природы, эквивалентной ему.
- ^ Монтевидео Портал (7 октября 2013 г.). Монтевидео Портал "Новая биография" .
Комендант Факундо рассказывает о жизни Хосе «Пепе» Муджики и его исключительного пути: от игривого и работающего ребенка, до восстания и влюбленных, от боевиков и политических боевиков до пантеиста, фермера-любителя Земли Факундо рассказывает жизнь Хосе Пепе Муджики и его исключительную карьеру: как озорной ребенок и работник, молодой бунтарь и влюблен;
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Пол Лестер (10 октября 2008 г.). «Самоубийство: как крестные отры панка держали веру» . Еврейская хроника .
Вега также амбивалентен. Он намекает на «чудесный» характер своей карьеры с самоубийством и роковой встречей с Преподобным, задавая вопрос - верит ли он в высшую силу? «Я не доверяю имени« Бог », но, да, я верю в высшую силу», - говорит он. Он добавляет, что разделяет рационалистическую позицию Спинозы, еврейского философа 17-го века и «пантеистского богослова». «Бог во всех нас», - говорит он, прежде чем решить: «Есть огромная сила. Должно быть».
- ^ Свитман, Брендан (2003). «Бесконечные умы: философская космология» . Международный философский квартал . 42 (2): 250–252. doi : 10.5840/ipq200343216 .
- ^ Месснер, Рейнхольд (2014). Моя жизнь в пределах . Перевод Carruthers, Тим. Сиэтл: альпинисты книги. ISBN 978-1-59485-853-6 Полем
Я не стал тибетским буддистом; Я остался пантеистом.
- ^ Робби Берман (15 февраля 2018 г.). «Мичио Каку верит в Бога, если не в этот Бог» . Получено 29 июля 2020 года .
Один Бог - это личный Бог, Бога, которому вы молитесь, Богу, который поражает филистимлян, Бога, который ходит по воде. Это первый Бог. Но есть еще один Бог, и это Бог Спинозы. Это Бог красоты, гармонии, простота.
- ^ Теренс Хэндли МакМат (1 сентября 2010 г.). «Интервью: Крис Гудолл, экономист и автор» . Получено 29 июля 2020 года .
Я больше не молюсь в обычном смысле, но пытаюсь заменить мою отсутствие молитвы с чувством страха в Боге и этого духа вокруг нас, пытаясь быть восприимчивым к Богу во всем.
- ^ Апслирд, Брайан. «Марк Риланс: высота его способностей» .
- ^ Джули Маккарти (26 декабря 2017 г.). «Жизнь посадки деревьев на отдаленном острове Ривер: познакомьтесь с лесным человеком Индии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 29 июля 2020 года .
Я вижу Бога в природе. Природа - это Бог. Это дает мне вдохновение. Это дает мне силу ... пока он выживает, я выживаю.
- ^ Ustaer, Feyyaz (17 января 2017 года). «Джеймс Хетфилд из Metallica: он верит в Бога?» Полем Металлическая зона . TG Media . Получено 16 февраля 2022 года .
Я верю в высшую силу, да. Я не знаю ... он, она, это ... что бы ... я вижу это везде. Это все для меня.
- ^ Diekmeyer, Kadie Karen (5 ноября 2021 г.). Измените свою религию, если она говорит вам быть жестоким (видео). YouTube . Получено 26 марта 2022 года .
- ^ Ли, Дженнифер (4 января 2022 года). « В учении Иисуса есть великая мудрость», - говорит Элон Маск » . Кристиан сегодня . Получено 16 февраля 2022 года .
« Как сказал бы Эйнштейн:« Я верю в Бога Спинозы », - Эйнштейна сказал он, ссылаясь на веру в Боге Спинозы, который раскрывает себя в упорядоченной гармонии того, что существует, а не в Боге, который беспокоит себя судьбами и действиями люди ' .
- ^ Дэвис, Эрик (11 октября 2007 г.). "Гаал!: Блэк -металлический момент" . Techgnosis . Получено 16 февраля 2022 года .
Они пьют вино, а Гаал рассказывает о пантеистических вещах, таких как Бог в природе и Боге внутри.
- ^ Востлин, Стюарт (10 июня 2005 г.). «Левиафан: демонстрация 2000» . Stylus Magazine . Получено 16 февраля 2022 года .
Гаал экстраполировал важность пантеизма и то, как любовь к природе является важной - и в основном упускаемой из виду - предмет идеологии, которая информирует и дает возможность блэк -металлу.
- ^ Бак Л. (2014). Римский монстр: икона папского антихриста в полемике Реформации . Ранние современные исследования. Penn State University Press. п. 39. ISBN 978-0-271-09099-3 Полем Получено 10 июня 2023 года .
- ^ Смит, В.С. (2008). Чистый: история личной гигиены и чистоты . Издательство Оксфордского университета. п. 271. ISBN 978-0-19-953208-7 Полем Получено 10 июня 2023 года .