Уличный боец IV
Уличный боец IV | |
---|---|
![]() Рекламный плакат оригинальной аркадной версии с участием Рю и первых четырех новичков игры: Абеля, Руфуса, Багровой Гадюки и Эль Фуэрте. | |
Разработчик(и) | Ямочки Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Такаши Цукамото |
Продюсер(ы) | Ёсинори Оно |
Дизайнер(ы) | Хиротоши Сиодзаки |
Программист(ы) | Рёсуке Накано |
Художник(а) | Дайго Икено |
Композитор(ы) | Хидеюки Фукасава |
Ряд | Уличный боец |
Двигатель | Платформа МТ |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation 3 , Xbox 360 , Microsoft Windows , iOS , Android |
Выпускать | Аркада PlayStation 3 , Xbox 360 [1] Microsoft Windows [2] iOS 10 марта 2010 г. [6] Андроид
|
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , соревновательный многопользовательский режим |
Аркадная система | Тайто Тип X 2 [7] Тайто Тип X 3 ( Ультра ) |
Street Fighter IV ( Street Fighter IV , Sutorīto Faitā Fō ) — файтинг, разработанный Capcom и Dimps и изданный Capcom. [8] Это была первая оригинальная основная игра в серии после выхода Street Fighter III в 1997 году, после одиннадцатилетнего перерыва.
Первоначально он был выпущен на игровых автоматах в Японии в июле 2008 года и в Северной Америке в августе того же года. [9] Версии для PlayStation 3 и Xbox 360 были выпущены в феврале 2009 года. [1] Версия Microsoft Windows была выпущена в июле 2009 года. [5] Версия для iOS была выпущена 10 марта 2010 года. [6] Версия Android изначально была выпущена эксклюзивно для некоторых устройств LG в мае 2012 года. [10] и позже был доступен для всех устройств Android в магазине Play Store к 31 декабря 2012 года с региональным ограничением, согласно которому он был доступен только в Японии. [11] Обновленная версия Super Street Fighter IV была выпущена как отдельная игра в апреле 2010 года. [12]
Street Fighter IV получил всеобщее признание критиков; получив повсеместно высокие оценки на многих игровых сайтах и журналах, ее часто называют одной из величайших игр всех времен . За ним последовали Super Street Fighter IV и Arcade Edition в 2010 году, 3D Edition в 2011 году и Ultra Street Fighter IV всех версий Street Fighter IV в 2014 году. Всего было продано более 9 миллионов единиц на всех платформах.
Геймплей
[ редактировать ]
Продюсер Ёсинори Оно заявил, что хочет сделать игру ближе к Street Fighter II . Сражения в SFIV начинаются с короткого вступления перед боем, небольшой кинематографической диалоговой последовательности, которая варьируется в зависимости от выбранного игроком персонажа. Была представлена новая система под названием Focus Attacks (Saving Attack для японской версии), а также Ultra Moves. Традиционная схема управления с шестью кнопками возвращается с новыми функциями и специальными движениями, интегрированными в систему ввода, сочетая классический игровой процесс с дополнительными инновациями. [13]
Игра, возможно, похожа на Super Street Fighter II Turbo , но также включает в себя несколько особенностей Street Fighter III: 3rd Strike . [14] Как и в Street Fighter III , бросок выполняется нажатием обеих кнопок легкой атаки, а нажатие обеих кнопок тяжелой атаки выполняет личное действие или насмешку персонажа. Нажатие обеих средних кнопок атаки выполняет фокусную атаку персонажа. В игре также присутствуют рывки и быстрое стояние. К. Вайпер и Дэн (с насмешкой в воздухе) — единственные персонажи, которые могут прыгать в высоту. [14]
Предполагалось, что бонусные раунды, такие как этап разбивания автомобилей из предыдущих игр Street Fighter , вернутся. Позже Оно заявило, что бонусных этапов не будет в аркадной игре, сославшись на то, что время, которое игроки проводят на бонусных этапах, — это время, в течение которого у них нет шансов проиграть, что в конечном итоге отбирает деньги у операторов игровых автоматов. [15] [16] Бонусные этапы были позже добавлены в Super Street Fighter IV . Существуют также «Битвы соперников», в которых перед началом битвы есть ролик между двумя персонажами (который зависит от того, кем они являются).
Фокусные атаки, известные в японской версии как спасительная атака. [17] — новая система, представленная в Street Fighter IV . Фокусная атака — это прием, который позволяет игроку поглотить атаку и начать контратаку, и выполняется одновременным удержанием кнопок среднего удара и среднего удара. Есть две фазы атаки. На первом этапе игрок примет новую стойку, после чего он сможет выдержать один удар противника. Второй этап – контратака. Чем дольше игрок удерживает средние кнопки удара и удара, тем мощнее будет атака. Плата состоит из трех стадий.
- Если Фокусная атака удерживается на короткое время, при атаке не возникает никаких уникальных эффектов.
- Если удерживать его немного дольше, персонаж, заряжающий Фокусную Атаку, будет мигать белым, указывая на то, что он сомнет противника (если он находится на земле).
- При полной зарядке атака также игнорирует блокировку.
Атаки, поглощенные во время первой фазы фокусированной атаки, по-прежнему наносят игроку урон; однако жизнь, потерянная в результате атаки противника, впоследствии будет быстро восстановлена. Кроме того, во время первой и второй фазы фокус-атаки игрок может совершить рывок вперед или назад, чтобы отменить фокус-атаку. Наконец, ценой двух полосок шкалы Суперкомбо многие специальные приемы могут быть заменены фокусированной атакой. При выполнении фокусированной атаки во время специального приема анимация движения будет обрезана и мгновенно перейдет в анимацию фокусированной атаки. Это позволяет игрокам с точным расчетом времени отменять специальные приемы в фокус-атаках и, в свою очередь, отменять фокус-атаки во время рывка вперед, что открывает новые возможности для комбо. Если специальный прием блокируется противником, новая система позволяет игрокам отменить заблокированный ход с помощью фокус-атаки, а затем отменить фокус-атаку, безопасно совершив рывок назад от противника. Оно заявило, что эта система была введена для того, чтобы сместить акцент с комбо и к более реалистичной системе, которую он сравнил с боксом , в которой «навык заключается в чтении движения вашего противника до того, как [он начнет] двигаться… Мы не забыли о комбо и связанных движениях, но сосредоточенность делает это так, что вы должны читать своего противника». [18] Цель системы — сделать наземные атаки таким же эффективным способом приближения к противникам, каким были прыжки в предыдущих играх. [18] Система фокусировки — основная часть игрового процесса Street Fighter IV . [19]
В дополнение к усиленным версиям специальных приемов, представленным в предыдущих играх Street Fighter , таким как Super Combos и EX Special Moves, в игре также представлен новый тип усиленных специальных приемов, официально получивший название Ultra Combo. Ультра-комбо — это длинные и кинематографические приемы, включающие длительную комбинацию ударов руками и ногами и других боевых приемов. Так же, как существует шкала суперкомбо, существует также шкала ультракомбо (официально известная как шкала мести или счетчик мести), но в то время как шкала суперкомбо заполняется, когда игрок ударяет противника или выполняет специальный прием, шкала мести заполняется, когда игрок наносит удар противнику или выполняет специальный прием. Шкала заполняется, когда кто-то получает урон от противника (аналогично K Groove, представленному в Capcom vs. SNK 2 ). Наряду с Суперкомбо, Ультракомбо — один из немногих случаев (помимо командных бросков Зангиефа, Э. Хонды, Сета и Абеля), когда камера выходит из своего обычного фиксированного положения, чтобы показать более динамичный, кинематографический вид игрового процесса. [19]
Сюжет
[ редактировать ]Действие Street Fighter IV происходит после событий Street Fighter II и до событий Street Fighter V (таким образом, в хронологическом порядке действие происходит перед Street Fighter III , действие которого происходит в будущем).
После того, как М. Бизон выжил после встречи с Акумой , корпорация SIN начала еще один боевой турнир, чтобы привлечь самых сильных уличных бойцов на Земле для завершения проекта BLECE. У каждого Мирового Воина есть свои причины для участия в этом турнире, но настоящее желание SIN состоит в том, чтобы заманить к себе Рю, чтобы проанализировать Сацуи но Хадо, который считается последней частью данных, необходимой для завершения BLECE.
Гокен, недавно очнувшийся от комы после того, как пережил нападение Акумы, которое произошло между событиями Street Fighter и Street Fighter Alpha около семи лет назад, зная об интересе SIN к Рю, начинает искать его, чтобы дать указание остановить его Сацуи но Хадо. разработка. Он инструктирует Рю и показывает ему силу, известную как Му но Кен (или Сила Небытия), которая по сути является противоположностью Сацуи но Хадо, где спокойствие и спокойствие превосходят человеческие силы.
Акума, зная, что Гокен сделал с Рю, пришел в ярость и снова сражается насмерть с Гукеном, высвобождая все из своего Сацуи-но Хадо против всей силы Му-но Кена Гокена.
Выясняется, что Багровая Гадюка была двойным агентом, и она предала Сета, а также Джури, который также хотел увидеть полное падение Шадалу, и устроила битву между М. Бизоном и Сетом. Хотя Сет взял на себя управление SIN, М. Бизону удалось обрести сознание другого клона благодаря ученым Шадалу, и в конечном итоге он оказался у Сета.
М. Бизон стоит за ГРЕХОМ, отказываясь от планов, в то время как все думают, что он мертв, а Сет, которого игроки находят в конце игры, оказывается клоном, поскольку настоящий Сет был убит М. Бизоном. .
Абель, боец без памяти, предположительно был спасен Чарли Нэшем и присоединяется к Чун-Ли и Гайлу, чтобы уничтожить штаб-квартиру SIN, поэтому им удается положить конец этой организации.
Персонажи
[ редактировать ]Хронологически расположенный между сериями Street Fighter II и сериями Street Fighter III , список игровых персонажей аркадной версии включает в себя актерский состав оригинального Street Fighter II (все 12 персонажей, включая четырех Великих мастеров Шадалу) и четырех новых персонажей. Акума из Super Street Fighter II Turbo также появляется как скрытый игровой персонаж, а также как секретный противник, всего 17 игровых персонажей. Кроме того, в игру входят еще два секретных персонажа: Сет как стандартный финальный босс игры и Гокен как секретный противник, всего 19 персонажей. Консольная версия включает в список еще 6 персонажей, всего их 25. Возвращающиеся персонажи: Кэмми , Дэн , Фей Лонг , Ген , Роуз и Сакура .
Новички:
Абель — французский боец, который для победы над противниками использует полноконтактное каратэ , дзюдо и российское боевое самбо (обратите внимание на его куртку). Его описывают как страдающего амнезией , «человека без прошлого», стремящегося победить выживших членов Шадалу . Позже выясняется, что он является прототипом модели Сета. [20]
Багровая Гадюка , американская шпионка в солнечных очках, кожаных перчатках и облегающем костюме с оружием, участвовала в турнире, чтобы «проверить» свои навыки. [20]
Руфус , тучный боец кунг-фу, который стремится сразиться с Кеном, чтобы доказать, что он лучший боец в Соединенных Штатах.
Эль Фуэрте (по-испански «Сильный»), мексиканский лучадор и начинающий шеф-повар-гурман. [21]
Сет , также известный как «Хозяин Марионеток», — новый персонаж-босс. Он является генеральным директором SIN, оружейного подразделения Шадалу. Его тело было модифицировано с использованием передовых технологий. Его специальные приемы — это приемы, используемые другими персонажами. [22]
Гокен , старший брат Акумы и хозяин Рю и Кена , появляется в аркадной версии как секретный управляемый компьютером претендент в конце однопользовательского режима, дебютировавший как боец в серии Street Fighter . [23]
Разработка
[ редактировать ]До того, как продюсер Ёсинори Оно поделился этой идеей с Capcom руководителем отдела исследований и разработок Кейджи Инафуне , преобладающее мнение вокруг Capcom заключалось в том, что новая цифровая игра в серии Street Fighter не будет создана. встретило большое сопротивление Первоначально предложение Оно о новой игре Street Fighter , спустя столько лет после оригинала, . Разрыв с 2000 по 2008 год, начиная с Street Fighter EX3 , последней игры Street Fighter на тот момент, представлял собой самый длительный период времени, когда серия обходилась без продолжения. Однако, учитывая спрос фанатов и положительный прием Hyper Fighting из Street Fighter II на Xbox Live Arcade , Инафуне в конце концов разрешил проект начать. [19] Это был первый подход Оно к новой записи серии Street Fighter в качестве продюсера, хотя ранее он работал над Street Fighter III 3rd Strike в качестве «директора по управлению звуком» и ранее продюсировал Capcom Fighting Jam . Опыт, полученный в Super Street Fighter II Turbo, оказал основное влияние на команду разработчиков Street Fighter IV . [24]
Первоначальная концепция игры под названием Street Fighter IV Flashback , частично придуманная Дэвидом Сирлином , дизайнером Super Street Fighter II Turbo HD Remix , так и не прошла дальше стадии предложения. Flashback также будет включать в себя 2.5D-геймплей и список, состоящий из классических персонажей Street Fighter II, а также Сакуры и нескольких новых персонажей. В игре также должен был присутствовать однопользовательский режим с 3D-боем от третьего лица (аналогично тому, как в серии God of War ), в котором основное внимание уделялось предыстории Рю, а также все аркадные игры Street Fighter в их исходных формах и 3D-версии. из Супер Турбо . Flashback Предложенная простая система управления позже была использована в Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars , за исключением ее титульной функции игрового процесса «воспоминания». [25]
В то время как Street Fighter IV включает модели и фон, визуализированные в 3D, игровой процесс остается в традиционной 2D-плоскости, при этом камера может свободно перемещаться в 3D в определенные моменты во время боев для достижения драматического эффекта, аналогично серии Street Fighter EX, созданной Capcom с помощью Арика. Первоначально игра была разработана для использования 3D- хитбоксов , но тестеры посчитали, что она не обладает «идеальной» точностью, как в игре Street Fighter , и поэтому игра была изменена для использования 2D-хитбоксов. [26] Оно также назвал аркадную версию Arc System Works от Battle Fantasia источником вдохновения для создания трехмерного художественного стиля игры. [27] Арт-директор и дизайнер персонажей Дайго Икено, ранее работавший над Street Fighter III 3rd Strike , [28] выбрали нефотореалистичный рендеринг , чтобы придать им вид нарисованных от руки, [13] с визуальными эффектами, подчеркнутыми каллиграфическими штрихами, чернильными пятнами и чернильными брызгами во время боев.
Street Fighter IV было Музыкальное сопровождение в основном написано Хидеюки Фукасавой . Музыка игры состояла из созданного для нее нового и старого материала. Некоторые музыкальные произведения (например, темы для вернувшихся персонажей SFII ) были переработаны для SFIV . В то время как предыдущие игры Street Fighter содержали ограниченную озвучку, Street Fighter IV была первой игрой серии Street Fighter с обширной озвучкой. Игра предлагает выбор между оригинальным японским или английским дубляжом.
Игра работает на Taito Type X. 2 аркадная доска внутри шкафа Taito Vewlix . [7] Он использует преимущества Type X 2 сетевые возможности и позволяют игрокам на разных машинах в одной локальной сети сражаться друг с другом.
Домашние версии
[ редактировать ]Street Fighter IV также был выпущен для PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows и включал в себя дополнительных игровых персонажей и функции, которых нет в аркадной игре. Позже, 10 марта 2010 года, Capcom выпустила версию для iOS . [6] В марте 2017 года Xbox 360 для версия Street Fighter IV стала совместимой с Xbox One .
Дополнительные персонажи
[ редактировать ]Заметным дополнением домашних версий Street Fighter IV являются восемь открываемых и игровых персонажей, недоступных в аркадной версии. Сет и Гукен, компьютерные персонажи игровых автоматов. [29] и шесть персонажей из других игр Street Fighter были добавлены, всего 25 персонажей, и все они играбельны. Представленные персонажи: Дэн , Фей Лонг , Сакура , Кэмми , Ген и Роуз .
Дополнительные возможности
[ редактировать ]Домашние версии также включают онлайн-игру, шесть новых этапов, загружаемый контент, [30] режим испытаний, который действует как тренировочный модуль для новых и опытных игроков, требуя от них воспроизводить указанные движения или комбинации с последовательными уровнями возрастающей сложности, [31] а также выбираемые английские или японские голоса для персонажей (аналогично настройкам голосовых опций в играх Soulcalibur ), что делает Street Fighter IV первой игрой в серии со времен оригинального Street Fighter, в которой для всех персонажей используется английская озвучка. Игра также предлагает новую вступительную кинематографическую сцену с музыкальной темой группы Exile «The Next Door» на японском и английском языках (как «The Next Door -Indestructible-», которой фигурировала Фло Рида в расширенной версии ) ( в зависимости от языковых настроек), а также анимированные начальные и финальные эпизоды истории каждого персонажа в аркадном режиме.
Версия для iOS допускает многопользовательскую игру между устройствами по Bluetooth, но содержит только восемь персонажей и этапов консольной версии. В число персонажей входят Рю, Кен, Чун-Ли, Гайл, Дхалсим, Бланка, Абель и М. Бизон. В обновлении были добавлены еще два персонажа: Зангиев и Кэмми. В последнем обновлении представлены Сагат и разблокируемый персонаж Ди Джей. [32]
Дополнения к версии Windows
[ редактировать ]Версия Street Fighter IV для Windows включает в себя все функции PlayStation 3 и Xbox 360, а также некоторые дополнения, которые, по словам представителей Capcom, могут сделать ее «окончательной версией» игры. [2] [33] В игре предусмотрена онлайн-игра через Games for Windows – Live со встроенным голосовым чатом и эксклюзивными достижениями для ПК, но кросс-платформенная игра не будет доступна для игроков Xbox 360. [34] Кроме того, в игре более высокое разрешение и три новых свободно выбираемых визуальных стиля: « Чернила », « Акварель » и « Постеризация ». [35] Также есть два комплекта игры: обычный (только игра, 39,99 долларов США) и комплект, включающий Mad Catz FightPad (с дизайном Ryu), который в настоящее время продается отдельно для версии для Xbox 360. Оформившие предзаказ игры в Best Buy получили DVD с анимационным комиксом Eagle One (это не то же самое, что The Ties That Bind , идущая в коллекционных изданиях консольных версий). [5] Кроме того, Свенссон заявил на форумах Capcom Unity, что розничная версия использует дисковый SecuROM в качестве основной формы защиты от копирования для версии для Северной Америки. Спецификации игры были опубликованы 15 мая 2009 года и считаются относительно скромными. [36]
Тестовая версия
[ редактировать ]Также существовала тестовая версия игры, которую вы могли загрузить, чтобы проверить, сможет ли ваш компьютер правильно ее запустить, прежде чем покупать полную игру. Тестовая версия загружается в меню, похожем на фактическую версию игры, но с некоторыми небольшими изменениями. В меню есть опция под названием «Режим цикла». Который, судя по названию, повторяет тест снова и снова (при условии, что он предназначен для коммерческого использования). Вы можете включить или выключить этот режим с помощью переключателя рядом с опцией. Опция «Начать» заменена на «Начать тестирование». Опции «Настройки ПК» и «Выход» по-прежнему доступны для изменения настроек игры или выхода из программы. Фон стал более стилизованным, а слово «Benchmark» появилось прямо рядом с названием игры. В конце теста вам будут представлены результаты вашего теста и оценка, позволяющая определить, сможет ли ваш компьютер его запустить или нет. Это очень похоже на опцию Benchmark в версии игры для Windows. [2]
Маркетинг
[ редактировать ]Для западных рынков были подготовлены три разных пакета игры — европейский релиз, североамериканский стандартный пакет и североамериканское коллекционное издание . Содержание коллекционного издания практически идентично содержанию европейской версии и следующее: [37]
- Мини-руководство по стратегии в стиле комиксов от Prima (которая также опубликовала полное руководство по стратегии для игры в США) с иллюстрациями UDON .
- Диск с минутным анимационным фильмом Street Fighter IV: The Ties That Bind производства , 65 - ° C. Studio 4 [38] в качестве пролога к игре, а также подборка трейлеров игры ( диск Blu-ray для версии для PS3 и диск с игрой с фильмом в разрешении 720p для Xbox 360).
- Компакт-диск с саундтреком (не в Европе).
- Фигурки Crimson Viper и Рю (в версии для США владельцы PS3 получали фигурку Рю, а владельцы Xbox 360 - фигурку Crimson Viper. В Европе владельцы PS3 и Xbox 360 получали обе фигурки вместо компакт-диска с саундтреком.)
- Пять загружаемых костюмов персонажей, известных как Brawler Pack, в которые входят альтернативные костюмы для: Зангиева, Э. Хонды, Руфуса, Эль Фуэрте и Абеля.

Mad Catz произвела шесть контроллеров для игры, две аркадные джойстики и геймпад для PlayStation 3 и Xbox 360. Эти продукты включают в себя базовую модель джойстика Street Fighter IV FightStick; более тяжелый и прочный джойстик Street Fighter IV FightStick Tournament Edition и шестикнопочный геймпад Street Fighter IV FightPad. [39] Тем временем производитель периферийных устройств Hori также выпустил два игровых джойстика для рынков Японии и Азии на основе предыдущих моделей джойстиков, выпускаемых компанией. [40]
iOS-версия
[ редактировать ]Версия игры для iOS была выпущена 10 марта 2010 года. Эта и последующие мобильные версии сохранили многие функции консольной версии, но содержали упрощенную систему комбо и заменили 3D-полигональные модели истребителей исходной игры на предварительно отрендеренные 2D-спрайты. . Кроме того, игра также включала многопользовательский режим Bluetooth и достижения Game Center и была выпущена с восемью игровыми персонажами, хотя в бесплатных обновлениях было добавлено еще больше. Эту версию больше нельзя загрузить в магазине iOS.
Позже, 30 июня 2011 года, была выпущена версия под названием Street Fighter IV Volt для iPhone и iPod Touch, которая позволяла играть онлайн. [41] Другая версия под названием Street Fighter IV: Champion Edition была выпущена 12 июля 2017 года. В ней была обновлена графика и добавлены Яд, Ибуки и Дадли в список, увеличив общее количество игровых бойцов до 25. Еще шесть бойцов (Гукен, Роуз , Елена, Юри, Гай и Злой Рю) позже были добавлены в список посредством бесплатных обновлений.
Android-версия
[ редактировать ]5 января 2012 года была выпущена версия игры под названием Street Fighter IV HD для телефонов LG Android Nitro HD и Optimus LTE на базе . [11] [42] 30 декабря 2012 года эксклюзивность была прекращена, и игра была переиздана в Google Play, на этот раз под названием Street Fighter IV , с действующими региональными ограничениями, делающими ее доступной только в Японии. [43] 21 февраля 2018 года порт Street Fighter IV: Champion Edition для Android стал доступен по всему миру в Google Play . Эта версия содержала 32 игровых персонажа, включая Дэна как эксклюзивного для платформы. [44] Эту версию игры установили один миллион раз. [45]
Загружаемый контент
[ редактировать ]Консольные версии Street Fighter IV поддерживают загружаемый контент (DLC), доступный для загрузки через Microsoft Xbox Live Marketplace и Sony PlayStation Network . [46]
Первый пакет расширения под названием «Режим чемпионата» был выпущен бесплатно 24 апреля 2009 года. Он предоставляет игрокам режим повтора, новую систему начисления очков и улучшенную систему сопоставления турниров. [47] Режим чемпионата — это игровой режим, в котором несколько игроков соревнуются друг с другом за рейтинговые очки. Чем выше рейтинг, тем сложнее соревнование, в котором будет участвовать игрок. Загружаемая версия для PlayStation 3 позволяет игроку голосовать за те части записанного матча, которые он считает «смешными», «потрясающими» и «красивыми». Версия для Xbox 360 позволяет игроку загружать записанные бои на консоль. [48]
Кроме того, можно приобрести пять альтернативных пакетов костюмов. Эти пакеты костюмов включают альтернативные костюмы, которые уже были в аркадной версии, и были выпущены в отдельные даты после запуска игры. Единый пакет под названием «Полный пакет альтернативных костюмов», содержащий альтернативные костюмы для всех 25 персонажей, был доступен для загрузки 5 мая 2009 г. в Северной Америке и 8 мая 2009 г. в Европе.
- 17 февраля 2009 г. (Северная Америка); 20 февраля 2009 г. (Европа): Набор Brawler Pack, включающий альтернативные костюмы для: Зангиева, Э. Хонды, Руфуса, Эль Фуэрте и Абеля.
- 24 февраля 2009 г. (Северная Америка); 27 февраля 2009 г. (Европа): пакет Femme Fatale, включающий альтернативные костюмы для: Чун-Ли, Кэмми, Сакуры, Роуз и К. Вайпера.
- 3 марта 2009 г. (Северная Америка); 6 марта 2009 г. (Европа): Набор «Сёрюкен», включающий альтернативные костюмы для Рю, Кена, Акумы, Гокена и Дэна.
- 10 марта 2009 г. (Северная Америка); 13 марта 2009 г. (Европа): Пакет Shadaloo, включающий альтернативные костюмы для: Сета, М. Бизона, Сагата, Балрога и Веги.
- 17 марта 2009 г. (Северная Америка); 20 марта 2009 г. (Европа): Классический набор, включающий альтернативные костюмы для: Гайла, Дхалсима, Фей-Лонга, Бланки и Гена. [49]
Хотя изначально Capcom заявила, что не планирует добавлять в игру каких-либо дополнительных персонажей, желая сосредоточиться на основных ценностях игрового процесса. [50] Позже Ёсинори Оно сообщил, что были созданы незаконченные версии Ди Джея и Т. Хоука (единственных двух недостающих персонажей из SSF2T ), и при наличии достаточного количества запросов фанатов они в конечном итоге могут быть добавлены в игру. [51] Эти персонажи в конечном итоге попали в Super Street Fighter IV .
Для версии iOS вышло обновление, в котором в состав были добавлены Зангиев и Кэмми. Во втором обновлении были добавлены C. Viper и E. Honda, а в третьем — Сагат и Ди Джей, причем последнего необходимо было разблокировать. DLC также доступен. На данный момент у Рю и Чун-Ли есть по одному новому костюму. Также можно приобрести дополнительную музыку « Street Fighter II Arranged BGM», чтобы обеспечить альтернативный звук в игре.
Связанные СМИ
[ редактировать ]Аниме
[ редактировать ]Street Fighter IV: The Ties That Bind — анимационный фильм режиссера Дзиро Канаи, который был представлен на бонусном диске, включенном в коллекционное издание Street Fighter IV для PlayStation 3 и Xbox 360. Сюжет разворачивается до событий Street Fighter IV начинается с оперативной группы Камми Team Delta Red, которая исследует энергетическую аномалию. В то же время Чун-Ли и Гайл расследуют исчезновение известных мастеров боевых искусств. Тем временем Багровая Гадюка отправляется схватить Рю по приказу Сета, который знает о Сацуи-но Хадо Рю и желает его себе.
Кроме того, были выпущены четыре рекламных аниме-короткометражки с участием персонажей игры. [52] [53] [54] [55] [56]
Комикс
[ редактировать ]В дополнение к анимационному фильму The Ties That Bind , включенному в коллекционное издание игры, UDON также опубликовал мини-сериал комиксов из четырех выпусков, основанный на Street Fighter IV , первый выпуск которого был выпущен 18 февраля 2009 года. Комикс посвящен новые персонажи (Абель, Гадюка, Эль Фуэрте и Руфус) и их взаимодействие со многими основными персонажами сериала.
Главная страница PlayStation
[ редактировать ]В онлайн-сервисе сообщества PlayStation 3 PlayStation Home компания Capcom выпустила Street Fighter IV тематическое игровое пространство под названием «Секретная база SIN из Street Fighter IV ». Он имеет такие функции, как «Вызов противника», который позволяет пользователям выполнять действия в зависимости от их боевого уровня в Street Fighter IV , а также магазин с тематическими костюмами и украшениями всех персонажей Street Fighter IV . [57] Это пространство было выпущено в японской версии 30 июля 2009 г., в азиатской версии 24 сентября 2009 г., в европейской версии 9 октября 2009 г. и в североамериканской версии 23 октября 2009 г. В дополнение к игровое пространство, костюмы и украшения, Street Fighter IV также полностью поддерживает запуск игр в PlayStation Home, что позволяет пользователям настраивать многопользовательские игры в «Доме» с расширенными параметрами и запускать игру из «Дома». Эта функция была добавлена 23 апреля 2009 г. [58] За некоторые трофеи в Street Fighter IV также можно получить домашние награды.
Пачислот издание
[ редактировать ]12 октября 2011 года Enterrise выпустила версию игры для пачислота в Японии. В этой версии представлены все персонажи консольной версии. По сюжету игры игрок играет за Рю, хотя другими персонажами, такими как Кен или Чун-Ли, можно играть только в определенные моменты игры. Новинкой в этой версии являются трехмерные сегменты мира, в которых Рю путешествует по некоторым этапам и местам игры. Сегменты битвы также возвращаются в этой версии, но в отличие от аркадной и консольной версий, сегменты битвы пачислот-версии теперь пошаговые (аналогично Pokémon Stadium , его продолжению и Pokémon Battle Revolution ). Reg Bonus в этой игре представляет собой новый бонусный этап открытия дверей, которого не было в аркадных и консольных версиях Street Fighter IV и их обновленных версиях. Продолжение по мотивам SSFIV: Arcade Edition вышло 22 марта 2016 года.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 94/100 [59] Х360: 93/100 [60] ПК: 91/100 [61] iOS: 84/100 [62] iOS: ( Было ): 80/100 [63] PS3 ( Ультра ): 83/100 [64] X360 ( Ультра ): 84/100 [65] ПК ( Ультра ): 82/100 [66] PS4 ( Ultra ): 71/100 [67] iOS ( Чемпионское издание ): 67/100 [68] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [69] |
еврогеймер | 10/10 [70] |
Фамицу | 34/40 [71] 36/40 ( Ультра ) [72] |
Информер игр | PS3/X360: 9,25/10 [73] [74] |
GameSpot | 9.0/10 [75] |
Трейлеры к играм | 9.2/10 [76] |
ИГН | 9.3/10 [77] |
Играть | 95% [78] |
TouchАркады | iOS: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() iOS ( голос ): ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() iOS ( Чемпионское издание ): ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
X-Play | 5/5 [82] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Файтинг года [83] |
Награды игровых критиков | Лучший файтинг 2008 года |
Академия интерактивных искусств и наук | Файтинг года ( 2010 ) |
Обе домашние версии Street Fighter IV получили совокупную оценку «всеобщее признание» от Metacritic на основе отзывов критиков. Игра получила общую оценку 94 из 100 от Metacritic за версию для PlayStation 3. [59] 93 из 100 для версии для Xbox 360, [60] и 91 из 100 для версии для Microsoft Windows. [61]
Аркадная версия Street Fighter IV была признана редакцией журнала Arcadia лучшей игрой 2008 года в Японии в февральском номере издания за 2009 год. Игра также победила в категориях «Лучшая графика», «Лучшая продукция» и «Выбор читателей». Персонаж Рю занял первое место в рейтинге журнала «20 лучших персонажей 2008 года» в том же выпуске. В февральском выпуске журнала PlayStation: The Official Magazine за 2009 год игра получила оценку 5/5, а в февральском выпуске журнала Official Xbox Magazine получила за 2009 год Street Fighter IV оценку 9,5 из 10. IGN дал игре 9,3 балла из 10, назвав ее «безвозвратно глубоким файтингом», но отметил, что аниме-ролики «настолько плохо анимированы и почти ничего не говорят об истории или контексте участия каждого персонажа в турнире». GameSpot назвал ее лучшим файтингом 2009 года в номинациях «Выбор редакции» и «Выбор читателей». [84] Кроме того, GameTrailers назвал эту игру лучшим файтингом 2009 года. [85] Street Fighter IV также получила награду «Файтинг года» на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2009 . Во время 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Street Fighter IV « Файтингом года ». [86]
Giant Bomb дал игре пять звезд из пяти, заявив, что « Street Fighter IV мощно сочетает в себе старое и новое, в результате чего игра достаточно знакома, чтобы вернуть вышедших на пенсию фанатов, но при этом достаточно отличается, чтобы понравиться застрявшим игрокам». с жанром с первого дня». [87] Eurogamer поставил игре 10/10, заявив, что «после более чем месяца почти ежедневной игры в Street Fighter IV стало совершенно ясно, что ей удается удовлетворить огромный спектр способностей и вкусов, не ставя при этом под угрозу свою точность».
Версия для iOS также получила признание критиков. Gameplayershub.com [88] дал игре оценку 97%, что указывает на то, что игра настолько отточена, что должна проложить путь для будущих игр на платформе.
Edge поставил игру на 14-е место в своем списке «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня», заявив, что « SFIV открывает жанр для всех желающих, не ставя под угрозу глубину и точность системы». [89] В списке 100 лучших игр за всю историю за 2017 год Ultra Street Fighter IV оказался единственным файтингом в списке. [90]
Продажи
[ редактировать ]Игра возглавила мультиформатные чарты и установила рекорды продаж в Великобритании: 53% продаж пришлось на PS3. [91] К 31 марта 2009 года Street Fighter IV . по всему миру было продано более 2,5 миллионов копий [92] для PlayStation 3 и Xbox 360 Версии Street Fighter IV были проданы тиражом 3,4 миллиона копий. [93] Это также была одна из самых арендуемых игр 2009 года. [94]
Заголовок | Год | Платформа(ы) | Продажа программного обеспечения | Выручка от продаж ( оценка ) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
По всему миру [93] | Япония [95] | За границей ( оценка ) | Япония | За границей | |||
Уличный боец IV | 2009 | ПС3 , Х360 | 3,400,000 | 210,641 | 3,189,359 | ¥ 1,851,323,749 [96] [97] | $ 197,875,335 [98] |
Пар | 109,113 ( оценка ) [99] | — | 109,113 | — | |||
Супер Стрит Файтер IV | 2010 | ПС3, Х360 | 1,900,000 | 202,486 | 1,697,514 | ¥1,058,596,808 [100] | $67,883,585 [101] |
Super Street Fighter IV: Аркадное издание | 2011 | ПС3, Х360 | 1,100,000 | 165,455 | 934,545 | ¥691,601,900 [102] | $37,381,800 [103] |
Super Street Fighter IV: 3D-издание | 2011 | 3DS | 1,300,000 | 150,162 | 1,149,838 | ¥755,164,698 [104] | $45,982,022 [105] |
Ультра Стрит Файтер IV | 2014 | PS3, X360, ПК | 1,800,000 | 81,661 | 1,418,339 | ¥358,410,129 [106] | $52,720,377 [107] |
Общий | 9 709 113 ( оценка ) | 810,405 | 8,498,708 | ¥4,715,097,284 ( $57,984,598 ) | $401,843,119 |
Обновленные версии
[ редактировать ]Игра | Персонажи | Аркада | ПС3/Х360 | ПК | 3DS | PS4 |
---|---|---|---|---|---|---|
Уличный боец IV (2008) | 19 | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Street Fighter IV (домашняя версия) (2009) | 25 | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
Супер Стрит Файтер IV (2010) | 35 | Нет | Да | Нет | Нет | Нет |
Super Street Fighter IV: Аркадное издание (2010) | 39 | Да | Да | Да | Нет | Нет |
Super Street Fighter IV: 3D-издание (2011) | 35 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Ультра Стрит Файтер IV (2014) | 44 | Да | Да | Да | Нет | Да |
Супер Стрит Файтер IV
[ редактировать ]Вышедшая 27 апреля 2010 года Super Street Fighter IV является первым крупным обновлением Street Fighter IV . Super Street Fighter IV включает в себя несколько новых онлайн-режимов игры, пять новых этапов, нового диктора и десять дополнительных персонажей, а также настройки и изменения существующих, такие как новые ультра-комбо и дополнительные костюмы. [108] Среди добавленных персонажей — вернувшиеся Т. Хоук, Ди Джей, [12] Адон, Гай, Коди, Ибуки, Макото и Дадли. [109] Недавно представленные персонажи — Джури , корейский боец тхэквондо , который работает шпионом в организации Сета , SIN. [110] и Хакан, турецкий борец в масле . [111] [112] В игре также представлены новые вступления и концовки для всех персонажей из предыдущей части.
Изначально игра была выпущена для PlayStation 3 и Xbox 360, позже получив аркадную версию с расширенным контентом. Аркадная версия позже была перенесена на консоли в виде Super Street Fighter IV: Arcade Edition . также была выпущена портативная версия Super Street Fighter IV под названием Super Street Fighter IV: 3D Edition В марте 2011 года для Nintendo 3DS , включающая стереоскопическую 3D- графику и новые функции. [113]
Super Street Fighter IV: Аркадное издание
[ редактировать ]Аркадная версия Super Street Fighter IV была выпущена Capcom в декабре 2010 года под названием Super Street Fighter IV: Arcade Edition . Arcade Edition добавила в список Юна, Янга, Злого Рю и Они, а также внесла изменения в существующие персонажи. Позже Arcade Edition было выпущено как отдельная игра и как загружаемое обновление. [114] бесплатный патч для обновления баланса под названием «Версия 2012» . В конце 2011 года был выпущен [115]
Ультра Стрит Файтер IV
[ редактировать ]Новое обновление под названием Ultra Street Fighter IV было объявлено о выпуске в начале 2014 года на турнире Evolution Championship Series 2013. Перед выпуском игры Capcom организовала тестовые локации для сбора отзывов фанатов, которые были учтены при разработке конечного продукта. [116] Игра вышла на японских игровых автоматах в апреле 2014 года. [117] позже она будет распространяться для домашних платформ как платное загружаемое обновление для Super Street Fighter IV и Super Street Fighter IV: Arcade Edition , так и как отдельная розничная игра. [118] Версия обновления для Xbox 360 и PlayStation 3 была выпущена 3 июня 2014 года, а полные розничные версии появятся 5 августа. Версии для ПК (как цифровые, так и розничные) были выпущены 8 августа. [119] порт для ПК откладывается, чтобы подготовить консольные версии к чемпионату Evolution Championship Series 2014 года. [120] Версия Ultra Street Fighter IV для ПК была первой игрой в серии, в которой с первого дня использовался Steam , после прекращения выпуска Games for Windows – Live . [121]
В обновлении представлены шесть новых арен, другой диктор и пять новых персонажей: Роленто , Елена , Хьюго и Яд (все четверо были представлены в Street Fighter X Tekken ), [122] в дополнение к Декапре , участнице M. Bison 's Dolls, которая впервые появляется в сериале в качестве игрового персонажа. [123] Выяснилось, что, несмотря на то, что некоторые новые персонажи недавно были представлены в X Tekken , их игровая механика существенно отличается, чтобы соответствовать темпу игры. [117] В результате общее количество бойцов достигло 44. В игре также добавлена функция под названием «Выбор издания», которая, как и в Hyper Street Fighter II , позволяет игрокам выбирать различные версии персонажей в зависимости от их свойств в прошлых итерациях Street Fighter IV . [124] В обновлении также добавлена опция «Ультра-комбо W», которая делает обе ультра-комбо персонажа доступными одновременно, за счет уменьшения урона. [116]
Помимо обычных изменений баланса, обновление вводит некоторые новые боевые механики. Первый — это новый прием под названием «Красный фокус», похожий на обычный прием «Фокус», но имеющий больше ударов по неуязвимости. [116] Также новинкой является техника «отложенного пробуждения», которая позволяет сбитому с ног игроку немного увеличить время, прежде чем персонаж снова встанет. [125] Наконец, согласно отзывам фанатов, обновление удаляет большинство неблокируемых настроек. [116]
21 сентября 2014 года было объявлено, что Ultra Street Fighter IV получит бесплатный пакет DLC, который должен быть выпущен в октябре, который, среди прочего, добавляет к персонажам новую вариацию Omega, которая дает им новые движения и свойства. В версии игры для ПК также ожидались улучшения в онлайн-игре. [126] Эта загрузка была наконец выпущена 15 декабря 2014 г.
было объявлено 6 декабря 2014 года на PlayStation Experience , что Ultra Street Fighter IV будет портирована на PlayStation 4 компанией Other Ocean Interactive ; игра была выпущена в цифровом формате 26 мая 2015 года. [127] Порт стал известен тем, что содержал большое количество ошибок и сбоев; хотя изначально планировалось использовать порт для PS4 на EVO 2015 , позже было объявлено, что турнир вернется к использованию версии для Xbox 360. [128] 18 июля 2015 года в Steam-порт игры можно было бесплатно играть (до следующего дня) в честь EVO 2015 . [129] Примерно во время EVO 2015 Питер «Combofiend» Росас из Capcom упомянул в блоге, что Capcom и Sony пришли к заявлению, что порт для PS4 теперь является окончательной версией. Он заявил, что все основные проблемы с портом решены, а задержка ввода находится на уровне порта для Xbox 360. Что касается мероприятий Capcom Pro Tour, все мероприятия Western Capcom Pro Tour будут перенесены на порт PS4, начиная с VSFighting 5. Он упомянул, что азиатские мероприятия будут продолжать использовать порт PS3 до выпуска версии для PS4. [130] [131]
Во время 18-й ежегодной церемонии вручения наград DICE Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Ultra Street Fighter IV на звание « Файтинг года ». [132]
В мае 2018 года Ultra Street Fighter IV была включена в качестве цифрового бонуса за предварительный заказ в Street Fighter 30th Anniversary Collection , что дало в общей сложности 13 игр в исходной временной шкале серии.
Примечания
[ редактировать ]- Редакция журнала «Аркадия» (2008). Руководство для мастера Street Fighter IV 拳の書 . мозговой придурок Arcadia Extra Vol. 69 (на японском языке). Enterbrain, Inc. ISBN 978-4-7577-4513-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Street Fighter IV: возвращение домой 17 февраля (Северная Америка) и 20 февраля (Европа)» . Блог Capcom. 14 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Capcom объясняет летний выпуск Street Fighter IV для ПК» . VideoGamer.com . 2 марта 2009 г.
- ^ «Компьютер Street Fighter IV предназначен для Японии» . Котаку.com. 1 мая 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Брамвелл, Том (5 мая 2009 г.). «SFIV PC датирован, Resident Evil 5 будет следить за новостями • Новости • PC •» . Еврогеймер.нет . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «The Street Fighter IV для ПК — Варианты» . Capcom Unity. 8 мая 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холт, Крис (10 марта 2010 г.). «Street Fighter IV поступает в App Store» . Макмир . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «[Отчет об игре, часть 1] 'Street Fighter IV' Они вернулись! — Famitsu.com» . Проверено 22 октября 2015 г. .
- ^ Леоне, Мэтт. «Человек, создавший Street Fighter» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Street Fighter IV появится в игровых автоматах Нью-Йорка и других городов» . Котаку . 25 августа 2008 г.
- ^ «Видео игрового процесса Street Fighter IV для Android — просто нажмите старт» . 14 января 2012 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Street Fighter 4 теряет эксклюзивность LG и теперь доступен для устройств Android в Японии» . 31 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Super Street Fighter IV подтверждено, это отдельная игра» . Котаку . 28 сентября 2009 года . Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леоне, Мэтт. «Представление Street Fighter IV: новости от» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клекнер, Стивен (21 февраля 2008 г.). «Превью аркады Street Fighter IV, Превью Street Fighter IV» . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Продюсер Ёсинрой Оно раскрывает новую информацию о новых претендентах и продолжении истории саги Street Fighter» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Новые подробности о домашних версиях Street Fighter IV» . Котаку.com. 3 июня 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Митчелл, Ричард (22 февраля 2008 г.). «GDC08: практический опыт работы с Street Fighter IV» . Joystiq.com . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анон. (20 декабря 2007 г.). «2D или не 2D». Край . № 184 (январь 2008 г.). Бат : Будущее Издательство . стр. 47–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Беттенхаузен, Шейн (январь 2008 г.). «Большое возвращение». Ежемесячник электронных игр . Том. 224. Зифф Дэвис. стр. 62–72.
- ^ Перейти обратно: а б «Еще одно обновление SFIV» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Киллиан, Сет (12 марта 2008 г.). «Теперь... сразись с новым соперником!» . Капком США. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Street Fighter IV: Сет» . 20 февраля 2009 г.
- ^ «Еженедельник Фамицу» . Фамицу (на японском языке). № 1033. 3 октября 2008. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Интервью GameTrailers с Ёсинори Оно» . GameTrailers.com . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «До Street Fighter IV были воспоминания о Street Fighter IV» . Силиконра. 17 февраля 2009 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «3D-полигоны SFIV могли испортить обнаружение попаданий» . 26 апреля 2010 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (26 сентября 2008 г.). «Спасение Street Fighter: Йоши Оно о создании Street Fighter IV (страница 3)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Мильке, Джеймс (24 декабря 2007 г.). «Превью Street Fighter 4 для ARC от» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 20 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Новости: Подробности эксклюзивного контента для консоли Street Fighter IV» . МегаИгры. 3 июня 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Сет Киллиан из Capcom знакомит нас с режимом испытаний Street Fighter IV» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Шрамм, Майк (22 февраля 2010 г.). «iPhone Street Fighter IV имеет восемь символов, будет стоить 10 долларов» . Джойстик . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Де Баррес, Ник (17 апреля 2009 г.). «Дата выхода Street Fighter IV на ПК будет объявлена 1 мая» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ «Кристиан Свенссон подробно описывает онлайн-игру на ПК» . Капком Юнити. 28 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Дополнения Street Fighter IV для ПК в Capcom Unity» . Капком Юнити. 28 апреля 2009 года . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ «Выпущены характеристики Street Fighter IV для ПК» . Игровой союз. 15 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «Архив блога» Объявлены подробности коллекционного издания Street Fighter IV» . CollectorsEdition.org. 9 декабря 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Игра Street Fighter IV будет поставляться с аниме-DVD в Японии — Anime News Network» . 10 июля 2023 г.
- ^ «уличный боец IV безумие» . Амазонка . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Хори также производит два джойстика для игры» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Street Fighter IV Volt выпущен для iPhone и iPod» . Capcom-unity.com . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Василе, Космин (20 декабря 2011 г.). « Street Fighter IV HD» доступен эксклюзивно для LG Nitro HD и Optimus LTE» . Софтпедия .
- ^ « Google Play — Street Fighter IV» на данный момент доступна исключительно для Японии» .
- ^ « Street Fighter IV: Champion Edition» теперь доступен на Android» . 21 февраля 2018 г.
- ^ Приложения в Google Play – Street Fighter IV Champion Edition .
- ^ «D+PAD » DLC Street Fighter IV анонсировано, датировано и подробно» . Dpadmagazine.com. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Робинсон, Мартин (17 апреля 2009 г.). «Режим чемпионата Street Fighter IV датирован — IGN» . UK.xboxlive.ign.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (17 апреля 2009 г.). «Режим Free Street Fighter IV Championship устарел, но в нем появились новые возможности» . Котаку . п. 1 . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Эй, Япония, дополнение Street Fighter IV для Xbox 360 стоит дороже» . Котаку.com. 4 февраля 2009 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «В Street Fighter IV не появится новых персонажей» . Игровой союз. 25 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Capcom намекает на Ди Джея и Т. Хоука для Street Fighter IV» . ИГН . 18 февраля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Видео — эксклюзивный аниме-трейлер» . Трейлеры игр. 4 июля 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Видео — трейлер японского аниме-сериала «Последствия»» . Трейлеры игр. 26 сентября 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Видео — трейлер аниме «Последствия»» . Трейлеры игр. 26 сентября 2008 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Видео — японский аниме-трейлер C. Viper Aftermath» . Трейлеры игр. 27 февраля 2009 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Видео — трейлер «Последствия японской сакуры»» . Трейлеры игр. 7 июля 2009 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Locust_Star (21 октября 2009 г.). «UNCHARTED 2: Among Thieves выходит на PlayStation Home + Tekken 6 и Street Fighter IV Spaces» . СЭК. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Юн, Эндрю (3 февраля 2009 г.). «Street Fighter и Resident Evil вторгаются в PlayStation Home» . Джойстик . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Street Fighter IV для PlayStation 3» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Street Fighter IV для Xbox 360» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Street Fighter IV для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Street Fighter IV для iPhone/iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Street Fighter IV Volt для iPhone/iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Ultra Street Fighter IV для PlayStation 3» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Ultra Street Fighter IV для Xbox 360» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Ultra Street Fighter IV для ПК» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Ultra Street Fighter IV для PlayStation 4» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзоры Street Fighter IV: Champion Edition для iPhone/iPad» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Стрит Файтер 4 (Xbox 360)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Стрит Файтер 4» . Еврогеймер . 16 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Famitsu 360 набрал Star Ocean 4 отличные 34/40» . Гемацу . 28 января 2009 г.
- ^ «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1338» . Гемацу . 29 июля 2014 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Обзор Street Fighter 4 (PlayStation 3)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Обзор Street Fighter 4 (Xbox 360)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Обзор Street Fighter IV для Xbox 360» . ГеймСтоп . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Street Fighter IV: обзоры, трейлеры и интервью» . Трейлеры игр . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «IGN: Обзор Street Fighter IV» . ИГН . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Обзор журнала Play, выпуск 176, Imagine Publishing.
- ^ Леттьери, Питер (10 марта 2010 г.). « Street Fighter 4 — выпущен и проверен по мере начала боя!» . ТачАркада . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Нельсон, Джаред (30 июня 2011 г.). « Обзор Street Fighter IV Volt: наконец-то в Street Fighter появилась многопользовательская онлайн-игра» . ТачАркада . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Нельсон, Джаред (12 июля 2017 г.). « Обзор Street Fighter IV Champion Edition — классический мобильный истребитель получает свежий слой краски» . ТачАркада . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Обзор Street Fighter IV» . G4tv.com . Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Пакинкис, Том (29 октября 2010 г.). «Новости: Итоги премии Golden Joysticks Awards 2010» . ComputerAndVideoGames.com . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Лучший файтинг» . ГеймСпот . 2009 . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ «GT GotY Awards 2009 — лучший файтинг» . 21 декабря 2009 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Информация о категории наград 2010 года: файтинг года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Обзор Street Fighter IV» . Гигантская бомба. 7 июля 2009 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Новости, обзоры видеоигр и место, где их услышат» . Центр игровых игроков . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Edge Staff (9 марта 2009 г.). «100 лучших игр, в которые можно играть сегодня» . Эдж Онлайн . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ 100 величайших видеоигр, специальное издание Edge, Future Publishing , стр. 168
- ^ Чарты Великобритании: Street Fighter IV становится самым продаваемым боевиком за всю историю
- ^ «Capcom обновляет данные о продажах программного обеспечения за весь срок службы» . ШакНьюс. 8 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Платиновые титулы» . Капком . 31 декабря 2019 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Лучшие прокаты видеоигр 2009 года.
- ^ «Библиотека игровых данных» . Сайты Google . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Street Fighter IV (PS3)» Famitsu ( на японском языке) , дата обращения 28 марта 2020 г ..
- ^ "Street Fighter IV (X360)" . Famitsu (на японском языке) , дата обращения 28 марта 2020 г ..
- ^ Честер, Ник (17 февраля 2009 г.). «Обзор деструктоида: Street Fighter IV» . Деструктоид . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Стрит Файтер IV» . Паровой шпион . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Super Street Fighter IV (PS3)» Famitsu ( на японском языке) , дата обращения 28 марта 2020 г ..
- ^ «Обзор: Super Street Fighter IV» . Деструктоид . 26 апреля 2010 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Super Street Fighter IV Arcade Edition (PS3)» ( на японском языке) , получено 28 марта 2020 г. .
- ^ Николсон, Брэд (7 июня 2011 г.). «Обзор: Super Street Fighter IV: Arcade Edition» . Деструктоид . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Super Street Fighter IV 3D Edition» Famitsu ( на японском языке) , дата обращения 28 марта 2020 г ..
- ^ Честер, Ник (24 марта 2011 г.). «Обзор: Super Street Fighter IV 3D Edition» . Деструктоид . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Ultra Street Fighter IV (X360)» Famitsu ( на японском языке) , дата обращения 28 марта 2020 г ..
- ^ Винсент, Бретань (22 июня 2014 г.). «Обзор: Ultra Street Fighter IV» . Деструктоид . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Выход Super Street Fighter IV подтвержден весной» . ГеймСпот . 29 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Персонажи из серии ZERO присоединяются к Super Street Fighter IV — Famitsu.com» (на японском языке).
- ^ «Street Fighter IV возвращается с суперверсией — Famitsu.com» (на японском языке).
- ^ «Трейлер Super Street Fighter IV для PlayStation 3 — трейлер Хакана» . ИГН . 9 марта 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Последний персонаж Super Street Fighter IV — Хакан» . GameSpy . 10 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Super Street Fighter IV: 3D-издание» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Фэйи, Майк (7 апреля 2011 г.). «Четыре новых бойца выходят на ринг в дополнении Super Street Fighter IV Arcade Edition» . Котаку . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Перейра, Крис. «Подробное обновление Super Street Fighter IV: Arcade Edition версии 2012» . 1up.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ultra Street Fighter 4: тесты локаций и новая боевая механика» . Истребители Capcom. 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Ян (15 ноября 2013 г.). «Ultra Street Fighter IV появится в Северной Америке и Европе до Evo 2014, опубликована дополнительная информация о Елене, Роленто, Хьюго и Яде» . Сёрюкен . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Анонсировано, что Ultra Street Fighter 4 выйдет на ринг в начале 2014 года» . 15 июля 2013 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Цифровые обновления Ultra Street Fighter 4 выйдут 3 июня» .
- ^ «Расписание Capcom Cup и информация о выпусках USFIV» . КапкомЮнити . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Дэвид Хинкль (14 августа 2013 г.). «Ultra Street Fighter 4 на ПК отказывается от GFWL в пользу Steam» . Джойстик . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Роленто, Елена, Хьюго, Яд направляются в Street Fighter IV в следующем обновлении; неанонсированный пятый персонаж, которого раньше не видели в Street Fighter» . 13 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Почему Декапре — воин следующего мира в Ultra Street Fighter 4» . Игровой центр.
- ^ Трейлер «Избранное издание Ultra Street Fighter IV» . Ютуб. 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Ultra Street Fighter 4: механика отложенного пробуждения подтверждена, объявлены японские локационные тесты» . Центры событий. 15 ноября 2013 г.
- ^ «Ultra Street Fighter IV получит бесплатный DLC и предстоящие онлайн-улучшения для версии для ПК» . 20 сентября 2014 г.
- ^ Корси, Джио (17 апреля 2015 г.). «Ultra Street Fighter IV появится на PS4 26 мая» . PlayStation.Блог . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Турнирная игра по Ultra Street Fighter 4 на Evo 2015 переносится на Xbox 360 после шаткого запуска PS4» . Полигон . Июнь 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «На этих выходных вы сможете бесплатно поиграть в Ultra Street Fighter IV» . ПК-геймер . 15 мая 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Росас, Питер. «Capcom Pro Tour переходит на PS4 для всех западных мероприятий» . capcom-unity.com . Капком . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Чавес, Стивен (18 июля 2015 г.). «Остальные мероприятия Capcom Pro Tour 2015 перейдут на PlayStation 4 после EVO» . eventhubs.com . Хабы событий . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Информация о категории наград 2015 года: файтинг года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 29 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, Энди (17 февраля 2016 г.). «Нокаут, но навсегда Классика: хвалебная речь Street Fighter IV » . Порок . Проверено 31 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт через Интернет-архив
- Street Fighter IV на US.PlayStation.com
- Официальный сайт (версия Pachislot)
- Street Fighter IV в MobyGames
- видеоигры 2008 года
- Аркадные видеоигры
- Димпы игры
- Видеоигры про динозавров
- Игры для Windows
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Интерквелы к видеоиграм
- IOS-игры
- Игры для PlayStation 3
- Игры Стрит Файтер
- Видеоигры о боевых искусствах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- NESiCAxLive игры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хидеюки Фукасавой
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Бразилии
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит на Гавайях
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Видеоигры, действие которых происходит в Италии
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Корее
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит во Вьетнаме
- Видеоигры, действие которых происходит в 1994 году.
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- 2.5D файтинги
- Другие интерактивные игры Ocean
- Игры для Android (операционная система)