Jump to content

Закон Луизианы о научном образовании

Закон Луизианы о научном образовании , Закон 473 (SB733) 2008 г. [1] является спорным антиэволюционным [2] Закон был принят Законодательным собранием Луизианы 11 июня 2008 года и подписан губернатором Бобби Джиндалом 25 июня. [3] Закон позволяет учителям государственных школ использовать на уроках естественных наук дополнительные материалы, критикующие научные теории, такие как эволюция и глобальное потепление , а также пропагандировать креационизм как науку. [4] Луизиана была первым штатом, принявшим закон такого типа. [2]

Сторонники закона утверждают, что он призван способствовать развитию критического мышления и улучшению образования. [5] Сенатор штата Бен Неверс заявил, что закон призван позволить преподавателям создавать среду, которая «(способствует) навыкам критического мышления , логическому анализу, а также открытым и объективным обсуждениям научных теорий, таких как эволюция, происхождение жизни , глобальное потепление и человеческая теория». клонирование ». [6] [7]

SB733 открывает лазейку для преподавания креационизма в государственных школах, что незаконно согласно федеральному закону. [8] Алан Лешнер , исполнительный издатель журнала Science , осудил законопроект как «последнюю попытку внедрить религиозные, ненаучные взгляды в научные классы». [9] Лешнер заявил, что законопроект «развяжет нападение на научную честность, оставив студентов в замешательстве в науке и неподготовленных к успеху в современной рабочей силе». [10]

В 2010 году старшеклассник Зак Копплин начал громкую кампанию спонсируемую сенатором штата Луизиана Карен Картер Петерсон по отмене закона, . Кампанию Копплина поддержали 78 нобелевских лауреатов , городской совет Нового Орлеана и более десятка научных и образовательных ассоциаций. [11] Законопроекты об отмене LSEA не проходили мимо сенатского комитета по образованию пять лет подряд, с 2011 по 2015 год.

Предыстория законопроекта

[ редактировать ]

Закон Луизианы о научном образовании представляет собой «закон об академической свободе», основанный на типовом статуте Института «Дискавери » об академической свободе. [12] [13] LSEA позволяет учителям государственных школ использовать на уроках естественных наук дополнительные материалы, критикующие устоявшиеся научные теории, «включая, помимо прочего, эволюцию, происхождение жизни, глобальное потепление и клонирование человека». [14]

Сенатор Неверс первоначально подал законопроект как Закон Луизианы о свободе образования (SB 561) по указанию Семейного форума Луизианы, чтобы разрешить преподавание креационизма в государственных школах. [6] «Они (Семейный форум Луизианы) считают, что научные данные, связанные с креационизмом, должны обсуждаться при работе с теорией Дарвина. Это позволит обсуждать научные факты», — сказал Неверс. [15] Закон штата Луизиана о научном образовании, SB 733, принятый 17 апреля 2008 года, представляет собой перенумерованную и переименованную версию SB 561, которая была представлена ​​ранее сенатором Неверсом. [16] [17] Джин Миллс, президент Семейного форума Луизианы, заявляет, что законопроект необходим, чтобы позволить учителям «критически представлять» доказательства и «перестать выбирать сторону, когда дело доходит до преподавания ученикам этого спорного предмета». [14]

Критики законопроекта предполагают, что он призван обойти федеральный запрет на преподавание креационизма в государственных школах, и заявляют, что единственная цель закона — обеспечить юридическое прикрытие преподавателям, которые хотят включить фундаменталистские интерпретации Священных Писаний. за исключением учебной программы по естественным наукам в отношении преподавания эволюции, в нарушение судебных постановлений по таким делам, как Эдвардс против Агиларда и Китцмиллер против Дувра , [6] [14] [18] [19] [20] [21] что-то, против чего выступает научное сообщество. [14]

3 июня 2008 года Американский институт биологических наук направил спикеру Палаты представителей Джиму Такеру письмо с протестом против SB 733. [22] 20 июня 2008 г. AIBS и семь других обществ направили письмо губернатору Бобби Джиндалу с просьбой наложить вето на SB733. [23] В число запрашивающих обществ входили Американский институт биологических наук, Американский союз орнитологов , Американское общество маммологов , Ботаническое общество Америки , Альянс коллекций естественных наук , Общество интегративной и сравнительной биологии , Общество биологов-систематиков и Общество изучения эволюции .

Законодательная история

[ редактировать ]

Принятие закона

[ редактировать ]

Сенатор Бен Неверс , председатель комитета по образованию Сената Луизианы, из Богалузы демократ , 21 марта 2008 года подал «Закон об академической свободе Луизианы» (SB 561). [24] Законопроект был рассмотрен комитетом Сената по образованию 17 апреля. [25] [26] Представляя свой закон комитету по образованию, сенатор Неверс заменил первоначальный законопроект на SB733, «Закон Луизианы о научном образовании» или LSEA. Заслушав двух сторонников, помимо сенатора Неверса, и примерно двадцати противников, комитет по образованию проголосовал за закон. 22 апреля комитет по образованию представил в Сенат законопроект-замену. [27] Законопроект был принят Сенатом 28 апреля единогласно 35 голосами против 0.

30 апреля Палата представителей Луизианы передала LSEA в Комитет по образованию. Комитет Палаты представителей по образованию положительно отнесся к законопроекту 21 мая единогласно 14 голосами против 0. [28] [29] Полная Палата представителей приняла закон 94 голосами против 3 11 июня 2008 года.

16 июня Сенат единогласно принял поправки Палаты представителей. Губернатор Бобби Джиндал подписал закон 25 июня, создав Закон LSEA № 473 от 2008 года.

Отмена попыток

[ редактировать ]

Законопроекты, которые отменяли бы LSEA, были внесены сенатором Карен Картер Петерсон как SB70 в 2011 году, SB374 в 2012 году, SB26 в 2013 году и SB175 в 2014 году. SB70 не был принят сенатским комитетом по образованию 1–5 голосами через час. долгое слушание. Затем законопроект был отложен комитетом, закончившим рассмотрение закона за год. [30] SB374 был отклонен сенатским комитетом по образованию 2 голосами против 1 при четырех воздержавшихся. [31] Третья попытка отменить эту меру снова потерпела неудачу, когда 1 мая 2013 года сенатский комитет по образованию проголосовал со счетом 3–2 за отсрочку принятия законопроекта. [32] [33] Четвертая попытка была отклонена голосованием 3–1 24 апреля 2014 года. [34] [35] Пятая попытка была отклонена голосованием 4–3 22 апреля 2015 года. [36]

Критика законопроекта

[ редактировать ]

Научное сообщество в Соединенных Штатах назвало Закон Луизианы о научном образовании «антинаучным» законом с целью допустить креационизм в научные классы государственных школ. [9] [37]

Общество интегративной и сравнительной биологии планировало провести конференцию в Новом Орлеане в 2011 году, но решило изменить место проведения конференции «во многом» из-за LSEA, заявив, что по их «твёрдому мнению… этот закон подрывает целостность науки и научного образования в Луизиане». Они также объявили, что не будут рассматривать возможность проведения дальнейших конференций в Новом Орлеане. [38] [39] Бюро конгрессов и посетителей Нового Орлеана подсчитало, что проигрыш конференции нанес Луизиане экономический ущерб в размере не менее 2,7 миллиона долларов. [39] [40] SICB отменил бойкот в начале 2013 года после того, как городской совет Нового Орлеана и приходской школьный совет Орлеана отвергли преподавание креационизма на уроках естественных наук. [39]

Видный критик Закона Луизианы о научном образовании Зак Копплин заявил, что закон «ставит наших студентов в невыгодное положение при конкуренции за рабочие места в глобальной экономике». [41] Чтобы проиллюстрировать это, он часто с юмором ссылается на тот факт, что, когда вы ищете креационизм на Monster.com или CareerBuilder, вы получаете «ноль вакансий», а когда вы ищете биологию , вы находите более 1000. [42]

Профессор философии Барбара Форрест в Университете Юго-Восточной Луизианы в Хаммонде, [43] видный критик Института Дискавери и движения за разумный замысел , объяснила, что, по ее мнению, сам закон был принят потому, что:

В Луизиане у нас не было организационной структуры, которая могла бы реагировать на [Закон Луизианы о научном образовании]. Например, во Флориде существует очень активная и хорошо организованная организация « Граждане Флориды за науку» . В то время у нас этого не было. Мне и еще паре человек нужно было очень-очень быстро что-то собрать. [Хотя] нас было не так уж много... мы оказали некоторое сопротивление, но Семейный форум Луизианы планировал такой шаг, вероятно, с момента их основания в 1998 году. [44]

Зак Копплин начал попытку отменить LSEA, когда учился в старшей школе в 2010 году. Его законопроект об отмене был спонсирован сенатором Карен Картер Петерсон . [ нужна ссылка ]

Креационизм

[ редактировать ]

Закон Луизианы о научном образовании был охарактеризован как закон креационизма , поскольку он выделяет конкретные научные теории , которые оказываются политически противоречивыми, которые учителя могут «критиковать и проверять», используя «дополнительные материалы». Научные теории, о которых идет речь, включают «эволюцию, происхождение жизни, глобальное потепление и клонирование». [45]

Зак Копплин объяснил:

Вам не нужен закон, чтобы научить критическому мышлению. Вот что такое наука. Вам нужен закон, чтобы преподавать креационизм. [46]

Барбара Форрест также настороженно относится к этому закону, поскольку первоначальный проект политики Совета по начальному и среднему образованию по реализации Закона о научном образовании Луизианы был изменен под давлением местной консервативной христианской группы, Семейного форума Луизианы . Первоначальный проект прямо запрещал бы преподавание религии под видом «критического мышления» и использование креационистских материалов на уроках естественных наук в государственных школах. Она добавила:

Первоначальная версия [47] Политика содержала два важных заявления, которые запрещали школьным округам делать то, что законодательные спонсоры и авторы-креационисты Закона о научном образовании Лос-Анджелеса задумали разрешить им делать: (1) «Религиозные убеждения не должны распространяться под прикрытием поощрения критического мышления»; и (2) «Материалы, которые обучают креационизму или разумному замыслу или продвигают религиозную веру в то, что человечество было создано сверхъестественным существом, должны быть запрещены для использования на уроках естественных наук».

[Президент Семейного форума Луизианы преподобный Джин Миллс] назвал эти заявления выражением «религиозной враждебности» и «дешевой уловкой». При этом он раскрыл свое истинное намерение в отношении политики LSEA и BESE: продвигать и защищать религиозную программу Семейного форума Лос-Анджелеса и его сообщников из Discovery Institute. Если бы, как продолжает настаивать Миллс, LSEA была предназначена только для содействия хорошему научному образованию, а не для продвижения креационизма, у него не было бы причин возражать против первоначального запрета на преподавание «креационизма или разумного замысла или того, что продвигает религиозные убеждения». что сверхъестественное существо создало человечество.

В пересмотренной политике [48] представленное на заседании комитета S/SPS 13 января 2009 г., первое заявление было удалено перед заседанием. Ко второму заявлению было добавлено еще одно: «Оценки дополнительных материалов производятся без учета религиозных или нерелигиозных убеждений и принадлежности авторов дополнительных материалов». Это новое предложение было явно добавлено для того, чтобы запретить оспаривание любого дополнительного материала на том основании, что его автором являются креационисты. [49]

Организация «Объединенные американцы за разделение церкви и государства» также обеспокоена тем, что родители оспаривают дополнительные материалы, принесенные в класс, поскольку «предлагаемая процедура рассмотрения оспариваемых дополнительных материалов... похоже, создана для того, чтобы обеспечить форум для продвижения креационизма . [50] Барбара Форрест - нынешний секретарь Союза американцев. [51]

Кроме того, сторонники закона открыто признали, что его цель — привнести креационизм в научные классы государственных школ. В июле 2010 года прихода Ливингстона школьный совет обсудил использование этого закона для преподавания креационизма на уроках естественных наук в государственных школах. Об этом сообщил Национальный центр научного образования .

Как сообщается, директор учебной программы [прихода Ливингстон] сообщил совету директоров, что в соответствии с Законом Луизианы о научном образовании школам разрешено демонстрировать «критическое мышление и креационизм» на уроках естественных наук. Реакция правления была восторженной: Дэвид Тейт спросил: «Почему мы не можем найти кого-нибудь с религиозными убеждениями, чтобы преподавать креационизм?» и Клинт Митчелл добавил: «Учителя должны иметь свободу взглянуть на креационизм и найти способ внедрить его в класс». [52]

Джеймс Гилл, пишущий для газеты New Orleans Times Picayune, раскритиковал оговорку в тексте закона, в которой говорится, что его не следует истолковывать как «пропаганду какой-либо религиозной доктрины, поощрение дискриминации за или против определенного набора религиозных убеждений или поощрение дискриминации за или против религии». или нерелигия». Он отметил, что эта строка была «написана с кивком и подмигиванием, и это просто показывает, насколько хитрее стали мракобесы». [53] Эта формулировка представляет собой отказ от ответственности за религию из типового законопроекта Discovery Institute и присутствует во всех различных вариантах законопроекта в каждом штате, где он был представлен.

Отменить попытку

[ редактировать ]

В начале июня 2010 года ученик средней школы Baton Rouge Magnet Зак Копплин начал кампанию по отмене закона в качестве своего проекта для старшеклассников . Он начал работать над отменой закона вместе с Барбарой Форрест , которая была свидетелем-экспертом на судебном процессе Китцмиллер против Дувра и отвечала за демонстрацию того , что разумный замысел был просто креационизмом, прикрытым так, чтобы выглядеть научным. [54]

По словам Копплина, он организует Луизианских «студентов, ученых, священнослужителей, преподавателей и бизнес-лидеров в поддержку отмены Закона Луизианы о научном образовании». [55]

Они убедили сенатора Карен Картер Петерсон , демократа от Нового Орлеана , поддержать их законопроект об отмене. Представитель Уолт Леджер III , который представляет часть округа сенатора Петерсона, согласился принять законопроект в Палате представителей. Сенатор Петерсон представил SB 70 об отмене Закона Луизианы о научном образовании 14 апреля 2011 года. [56]

Усилия по отмене получили поддержку на национальном и международном уровне. Его поддерживают 78 учёных-лауреатов Нобелевской премии, город Новый Орлеан , Американская ассоциация содействия развитию науки , крупнейшая общенаучная организация в мире, насчитывающая более 10 миллионов членов, и многие другие организации. [11]

SB 70 рассматривался в сенатском комитете по образованию 26 мая 2011 года. После жарких дебатов, в ходе которых в ответ на вручение письма нобелевского лауреата сенатор Джули Куинн заявила, что она «устала видеть маленькие буквы за именами всех людей». [57] Сенатский комитет по образованию проголосовал 5 против 1 за отсрочку принятия решения по SB 70, фактически уничтожив его. Единственным голосом за SB 70 была сенатор Ивонн Дорси . [58]

Законопроект был внесен и снова отклонен в период с 2012 по 2015 год, см. раздел « Попытки отмены» . В 2013 году Копплин сказал о Бобби Джиндале: «Я ожидаю, что этот закон беспокоит его так же, как и меня. Он учится в Брауне по биологии». [4] [59]

Креационизм

[ редактировать ]

В 2011 году в законодательные собрания различных штатов было предложено девять законопроектов об академической свободе. Попытка отменить Закон Луизианы о научном образовании, возможно, привела к ослаблению давления с целью принятия этих законопроектов. [60]

Кроме того, Коалиция науки Луизианы смогла остановить две новые попытки внедрить креационизм в классы Луизианы после принятия Закона Луизианы о научном образовании. Во-первых, они убедили Совет начального и среднего образования Луизианы принять новые книги по биологии после того, как креационисты попытались их выбросить. Затем им также удалось отменить законопроект Палаты представителей штата Луизиана (HB 580), который был призван ослабить надзор Совета по начальному и среднему образованию за учебниками по биологии и дополнительными материалами для государственных школ. [61]

Аргументы в поддержку

[ редактировать ]

Сторонники законопроекта утверждают, что он не касается креационизма. [62] [ нужен неосновной источник ] Сторонники также утверждают, что LSEA позволяет учителям дополнять учебные программы дополнительной информацией, которой нет в учебниках, и говорят, что в законопроекте не упоминается креационизм, а в разделе D говорится: «Этот раздел не должен быть истолкован как пропаганда какой-либо религиозной доктрины, пропаганда дискриминация за или против определенного набора религиозных убеждений или поощрение дискриминации за или против религии или нерелигии». [1] [ нужен неосновной источник ]

Более того, сторонники законопроекта утверждают, что он необходим по трем причинам. Во-первых, дополнения, предусмотренные LSEA, необходимы для обновления учебников по естественным наукам, поскольку учебники по биологии часто уже отстают от современных исследований к моменту их написания, редактирования и публикации. Во-вторых, в большинстве учебников по естественным наукам есть несколько, если не десятки, известных ошибок, которые можно исправить с помощью дополнений. В-третьих, многие научные книги ошибочно сосредотачиваются только на одной точке зрения при обсуждении спорных вопросов и, кроме того, не содержат точной критики предложенной ими теории. Сторонники утверждают, что LSEA помогает как в предоставлении необходимой критики научных теорий, так и в представлении других точек зрения, которые игнорируются. [63] [ нужен неосновной источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сенатор Бен Неверс. «СБ733» . Законодательное собрание Луизианы. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 25 июня 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тиммер, Джон (27 июня 2008 г.). «Луизиана принимает первый антиэволюционный закон об «академической свободе»» . АрсТехника . Проверено 4 февраля 2013 г.
  3. ^ Винклер-Шимт, Дэвид (21 ноября 2019 г.). «Обезьяний бизнес: Закон Луизианы о научном образовании. Почему ученые и преподаватели выступают против закона, который якобы способствует критическому мышлению и анализу?» . Лучшее из Нового Орлеана . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вайс, Джоанна (29 января 2013 г.). «Бобби Джиндал и проблема «глупой вечеринки». " . Бостон Глобус . Проверено 1 июля 2016 г.
  5. ^ «Митинг протеста требует отмены закона о науке в Луизиане» . Ассошиэйтед Пресс . 28 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шон, Сильвия (6 апреля 2008 г.). «Законопроект позволяет преподавать креационизм как науку» . Hammondstar.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  7. ^ Сенатор Бен Неверс. «Дайджест для SB733» . Законодательное собрание Луизианы . Проверено 25 июня 2008 г.
  8. ^ Бэсилан, Марви (2015). «В Луизиане студенты читают Книгу Бытия на уроках естественных наук». «Христианин сегодня» , 8 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джинджер Пинхолстер. «AAAS пишет спикеру палаты представителей Луизианы, вновь заявляя о несогласии с усилиями по антинаучному образованию» . Ааас.орг . Проверено 28 октября 2012 г.
  10. ^ Лешнер, Алан (28 мая 2008 г.). « Академическая свобода» представляет собой опасное отвлечение». Шривпорт Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б «Одобрения и письма | Отмена Закона Луизианы о научном образовании» . Repealcreationism.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  12. ^ « Сильные и слабые стороны: будет ли совет по образованию Техаса развиваться в обратном направлении?» . Вашингтон Пост . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. . Проверено 5 февраля 2013 г.
  13. ^ Гилл, Джеймс (1 июня 2011 г.). «В Законе Луизианы о научном образовании не хватает науки: Джеймс Гилл» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 13 февраля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Гуарино, Марк (2 июня 2011 г.). «Обучение креационизму: закон Луизианы, обходящий запрет США, выдерживает испытание» . Христианский научный монитор . Проверено 5 февраля 2013 г.
  15. ^ Хаммонд Дейли Стар. «СБ733» . Хаммонд Дейли Стар. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
  16. ^ NCSE. «Луизиана принимает новый креационистский закон» . НКСЕ . Проверено 6 апреля 2008 г.
  17. ^ Барбара Форрест. «Анализ СБ 733» (PDF) . Научная коалиция Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г.
  18. ^ «Эдвардс против Агийяра (1987)» . Law.cornell.edu . Проверено 28 октября 2012 г.
  19. ^ Бранч, Гленн (1 января 1970 г.). «Понимание креационизма после Китцмиллера» . Бионаука . 57 (3). Bioone.org: 278–284. дои : 10.1641/B570313 .
  20. ^ «Развивающаяся стратегия креационизма» . Au.org . Проверено 28 октября 2012 г.
  21. ^ «Дословно дословно: «Мнение говорит само за себя». " . 17 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 28 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Письмо AIBS спикеру палаты представителей Джиму Такеру от 3 июня» . AIBS.org. 3 июня 2008 г.
  23. ^ «Письмо AIBS губернатору Бобби Джиндалу от 20 июня» . AIBS.org. 20 июня 2008 г.
  24. ^ Бен Неверс (21 марта 2008 г.). «СБ561» . Legis.state.la.us.
  25. ^ Сенатский комитет по образованию (17 апреля 2008 г.). «Комитет Сената по образованию, 17 апреля 2008 г.» (PDF) . Legis.state.la.us.
  26. ^ Сенатский комитет по образованию (17 апреля 2008 г.). «Видео слушаний сенатского комитета по образованию 17 апреля 2008 г.» . Legis.state.la.us.
  27. ^ Сенатский комитет по образованию (22 апреля 2008 г.). «История SB733» . Legis.state.la.us. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  28. ^ Сенатский комитет по образованию (21 мая 2008 г.). «Повестка дня комитета Палаты представителей по образованию от 21 мая 2008 г.» (PDF) . Legis.state.la.us.
  29. ^ Сенатский комитет по образованию (21 мая 2008 г.). «Видео комитета Палаты представителей по образованию от 21 мая 2008 г.» . Legis.state.la.us.
  30. ^ «Законопроект об отмене Закона о научном образовании отложен» . НБК 33 . 26 мая 2011 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  31. ^ «Попытка отменить закон в Луизиане провалилась» . НКСЕ . 20 апреля 2012 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  32. ^ «Третий раз никакого очарования; законопроект об отмене «закона о науке» провалился» . ВДСУ . 1 мая 2013 г.
  33. ^ «В Луизиане снова возобновились усилия по отмене закона» . НКСЕ . 26 февраля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  34. ^ Хастен, Майк (25 апреля 2014 г.). «Группа против отмены Закона Луизианы о научном образовании» . Лафайет, Луизиана: The Daily Advertiser . Проверено 19 мая 2014 г.
  35. ^ Кауфман, Скотт (25 апреля 2014 г.). «Христиане захватили «теократический контроль над государственными школами» в Луизиане, - говорит критик» . Сырая история . Проверено 19 мая 2014 г.
  36. ^ Сентелл, Уилл (27 апреля 2015 г.). «Снова отклонен: законопроект об отмене закона Луизианы, по мнению критиков, позволяет преподавать креационизм, провалился в комитете» . Батон-Руж, Луизиана: Адвокат . Проверено 2 августа 2015 г.
  37. ^ «Восемь научных обществ написали губернатору Бобби Джиндалу, призывая выступить против Закона Луизианы о научном образовании» . Aibs.org . Проверено 28 октября 2012 г.
  38. ^ «Центр управления2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «SICB отменяет бойкот Нового Орлеана» . НКСЕ . 14 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  40. ^ «НИ ОДНО конференц-бюро не «опечалено» потерей научной конференции» . Нью-Орлеан СитиБизнес . 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  41. ^ Подан закон об отмене закона Луизианы о креационизме.
  42. ^ Уайт, Ламар. «Развитие лидера» . Noladefender.com . Проверено 28 октября 2012 г.
  43. ^ Барбара Форрест
  44. ^ Барбара Форрест (29 августа 2011 г.). «Интервью с Барбарой Форрест, защитницей эволюции» . Csicop.org . Проверено 28 октября 2012 г.
  45. ^ «СБ 733» . Проверено 28 октября 2012 г.
  46. ^ «Жесткий бой с Крисом Мэтьюзом: старшеклассник берет на себя управление» . MSNBC. 04.06.2012. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  47. ^ «Комитет по успеваемости и поддержке учащихся/школ, 2 декабря 2008 г.» (PDF) . Проверено 28 октября 2012 г.
  48. ^ «Комитет по успеваемости и поддержке учащихся/школ, 13 января 2009 г.» (PDF) . Проверено 28 октября 2012 г.
  49. ^ Опубликовано администратором 25 января 2009 г. в 21:02 (25 января 2009 г.). «Луизиана открыта для бизнеса – приветствуются креационисты» . Lasciencecoalition.org . Проверено 28 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  50. ^ «Американцы объединились за разделение церкви и государства, письмо Совету по начальному и среднему образованию штата Луизиана» (PDF) . Проверено 28 октября 2012 г.
  51. ^ «Попечительский совет» .
  52. ^ «Креационистские волнения в Луизиане» . Ncse.com . Проверено 28 октября 2012 г.
  53. ^ Скотт Трелкелд / The Times-Picayune (июнь 2011 г.). «В Законе Луизианы о научном образовании не хватает науки» . Нола.com . Проверено 28 октября 2012 г.
  54. ^ Уайт, Ламар. «Развитие лидера» . Нола Защитник . Проверено 4 августа 2012 г.
  55. ^ «Заявление о миссии | Отмена Закона Луизианы о научном образовании» . Repealcreationism.com . Проверено 4 августа 2012 г.
  56. ^ «Сенатский законопроект SLS 11RS-187 № 70 от сенатора Петерсона» . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 9 сентября 2011 г.
  57. ^ «Серия летних интервью (часть первая): Зак Копплин «CenLamar» . Cenlamar.com. 11 июля 2011 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  58. ^ «Попытка отмены в комитете провалилась» . НКСЕ . Проверено 4 августа 2012 г.
  59. ^ Вайс, Джоанна (29 января 2013 г.). «Бобби Джиндал и проблема «глупой вечеринки» » . Бостон Глобус . Проверено 10 апреля 2014 г.
  60. ^ «Оценочная таблица антиэволюционного законодательства» . НКСЕ . Проверено 4 августа 2012 г.
  61. ^ Опубликовано администратором 24 июня 2011 г. в 03:13 (24.06.2011). Объявление «Коалиции Луизианы за науку: Луизиана HB 580 мертва» . Lasciencecoalition.org . Проверено 4 августа 2012 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  62. ^ Джин Миллс (24 апреля 2014 г.). Заседание Комитета по образованию Сената штата Луизиана (Microsoft ASF) (архив веб-трансляции). Время 00:59:52.
  63. ^ Джонатан Бирд (24 апреля 2014 г.). Заседание Комитета по образованию Сената штата Луизиана (Microsoft ASF) (архив веб-трансляции). Время 01:01:53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ffdcefa01c13540027c1368e53eac12__1722595740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/12/1ffdcefa01c13540027c1368e53eac12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisiana Science Education Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)