Jump to content

Возраст дракона

(Перенаправлено из Dragon Age (сериал) )

Возраст дракона
Жанр (ы) Ролевая игра
Разработчик(и) BioWare
ЕА2D
Край реальности
Трансгейминг
Столичные игры
Неудачные игры
Издатель(и) Электронное искусство
Создатель(и) Дэвид Гейдер и BioWare
Платформа(ы)
Первый выпуск Dragon Age: Истоки
3 ноября 2009 г.
Последний выпуск Dragon Age: Инквизиция
18 ноября 2014 г.

Dragon Age медиа-франшиза, основанная на серии в жанре фэнтези ролевых видеоигр , созданных и разработанных BioWare , которые были выпущены на Xbox 360 , PlayStation 3 , Microsoft Windows , OS X , PlayStation 4 и Xbox One . Действие франшизы происходит на вымышленном континенте Тедас и рассказывает об опыте его жителей.

Первая игра серии, Dragon Age: Origins , рассказывает историю недавнего рекрута легендарного ордена воинов, известного как Серые Стражи. Их миссия — спасти королевство Ферелден от захвата Порождениями Тьмы , чудовищной расой подземных существ, которые каждые несколько сотен лет наводняют поверхностный мир в движении, известном как Мор. Мор начинается, когда порождения тьмы выслеживают и пробуждают архидемона, могущественного дракона, контролирующего орды порождений тьмы. Его продолжение Dragon Age II сосредоточено вокруг старшего ребенка семьи Хоук , беженца из Мора, который переезжает со своей семьей в родной город своей матери Киркуолл в Свободных Марках. Там, в течение примерно семи лет, они начинают как преступники и продвигаются вверх по структуре власти города, чтобы в конечном итоге стать Чемпионами Киркволла. Таким образом, в разгар кризиса и политических волнений они продолжают помогать принимать решения, которые влияют на весь Тедас. Третья часть Dragon Age: Inquisition. В центре внимания Инквизиции, организации, которой поручено восстановить мир и порядок в Тедасе, который страдает от многочисленных войн и опустошен вторжением демонов из-за пределов мира смертных спустя более десяти лет после событий первой игры. Вестник Андрасте, который позже станет Инквизитором, — единственный человек, который может запечатать разломы, которые приводят демонов в Тедас, благодаря загадочной магической метке на их руке. Они также помогают внести мир в политический ландшафт. Ко всем трем играм основной серии были добавлены различные расширения и к загружаемому контенту дополнения (DLC). Четвертая часть, Dragon Age: The Veilguard (ранее Dragon Age Dreadwolf) , в настоящее время находится в разработке, релиз запланирован на 2024 год.

Все игры основной серии имели коммерческий успех, а также в основном положительные отзывы за повествование, историю вселенной, развитие персонажей, озвучку и акцент на выборе игрока, влияющем на игровой процесс. Помимо видеоигр, франшиза распространилась на другие носители и теперь включает в себя множество дополнительных игр, романов, графических романов и комиксов, веб-сериалов, аниме-фильмов и мультсериалов , а также другие лицензионные продукты и товары.

Помещение

[ редактировать ]

Действие франшизы Dragon Age разворачивается в мире Тедаса (аббревиатура от D ragon Age Setting ) The , а события из игр основной серии происходят в основном в его южных регионах. Тедас — единственный континент известного мира, состоящий из различных кланов, наций и государств, населенных множеством гуманоидных народов. Несколько королевств и стран возникли за девять столетий календарной эры, основанной на традиционно отсчитываемом году основания Часовни, доминирующей религиозной организации в серии Dragon Age , и каждое столетие упоминается как отдельная «Эпоха». [ 1 ] [ 2 ] Три из нескольких человеческих наций играют заметную роль в сериале: королевство Ферелден к юго-востоку от Тедаса, которое политически организовано аналогично английской пэров системе ; Орлесианская Империя к западу от Ферелдена, где ее знать печально известна тем, что подрывает друг друга интригами и уловками в борьбе за благосклонность и покровительство со своим абсолютистским правителем ; и Тевинтерская Империя в северном регионе Тедаса, которая когда-то подчинила южный Тедас в древние времена и управляется мощной олигархией магистров владеющих магией, , во главе с Имперским Архонтом. [ 1 ] Другие заслуживающие внимания цивилизации, исследованные в играх основной серии, включают Свободные Марки, конфедерацию политически независимых территориальных образований к северу от Ферелдена, в которой доминируют люди, и Королевство Орзаммар, один из немногих оставшихся дварфийских городов-государств, разбросанных по Глубинным тропам. система подземных дорог под поверхностью Тедаса, созданная гномами тысячелетия назад. [ 1 ]

Раса, класс и наследие в совокупности определяют социальный класс и политическую динамику в Тедасе. Повторяющаяся тема в сериале состоит из борьбы за власть и внутренних конфликтов, происходящих между различными фракциями и внутри них. [ 1 ] В тевинтерском обществе практикуется рабство , которое объявлено вне закона и подвергается стигматизации в других человеческих обществах. К человеческой знати по всему Тедасу относятся с почтением и уважением, тогда как к эльфам часто относятся как к гражданам второго сорта, которые живут в перенаселенных гетто в человеческих городах, называемых эльфинажами, или содержатся в качестве рабов в Империи Тевинтер. Значительная часть эльфийского населения Тедаса называет себя долийцами в честь региона Долин в восточном Орлее, где когда-то располагалось эльфийское государство. Они с гордостью ведут кочевой образ жизни вдали от городских поселений своих коллег-городских эльфов, пытаясь сохранить и восстановить свое культурное наследие, которое было практически уничтожено тысячелетия назад, когда загадочным образом рухнула древняя эльфийская империя Эльвенан, охватывавшая большую часть Тедаса. . Общество гномов организовано вокруг жесткой кастовой системы и формы поклонения предкам . Хотя сами гномы не могут владеть магией, их экономическая деятельность в основном вращается вокруг добычи лириума, минерального вещества, которое обеспечивает магическую практику, которой они торгуют с поверхностным миром. Некоторые дварфы живут на поверхности, добровольно или нет: они считаются «бескастовыми» и обычно нежелательны в обществах дварфов на Глубинных тропах. [ 1 ]

Четвертый вид разумных гуманоидов, уникальный для данного сеттинга, - это кунари, что на их языке означает «Люди Кун». Кунари — это общий термин, используемый для описания как расы крупных рогатых гуманоидов, происходящих из поселений на крайнем севере материка Тедас, в частности островных государств Пар Воллен и Сехерон, так и новообращенных представителей других рас в свою гражданскую религию. известную как «Кун», который руководит эгалитарным, но строго регламентированным обществом кунари. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Правительство Кунари — это тоталитарный режим, управляемый триумвиратом лидеров , которые представляют тело (военные), душу (священство) и разум (торговцы и ремесленники) своего народа. [ 5 ] Лица, рожденные за пределами общества кунари, известны как Вашот, а те, кто отказывается от фундаменталистских учений Кун, становятся известными как Тал-Вашот и считаются предателями или врагами общества кунари. [ 1 ] [ 5 ] Известные как грозные воины, кунари выше, крупнее и физически крепче, чем другие гуманоидные расы Тедаса. [ 1 ] Обычно у них кожа разного металлического цвета, белые или светлые волосы, заостренные уши и глаза фиолетового, красного, серебряного или желтого цвета. В отличие от других рас, кунари не украшают себя татуировками и не носят шлемов, вместо этого используют боевую раскраску под названием Витаар, которая служит как церемониальному назначению, так и практической выгоде. Кунари находятся в постоянном конфликте с Империей Тевинтер и часто стремятся распространить свое влияние по всему Тедасу с помощью тайных агентов или военных наступлений. [ 5 ]

Персонажи, владеющие магией , известные как маги, рождаются с необычным магическим даром, который проявляется в раннем возрасте, но они не всегда контролируют свою силу. [ 1 ] Маги имеют доступ к Тени, таинственному параллельному измерению, связанному с физическим миром и являющемуся домом для различных духовных существ. Это метафизический мир, который обычно доступен только разумным существам (кроме гномов) во время снов: люди, обладающие магическим потенциалом, имеют прямой доступ к Тени, в отличие от большинства людей, и, наоборот, жители Тени имеют прямой доступ к этим вышеупомянутым лица. [ 1 ] Ошибка в суждении или бдительности может привести к тому, что маг невольно окажется одержим демоническими духами и будет использован в качестве сосуда для выхода из Тени. [ 1 ] Лириум имеет решающее значение для использования магии, поскольку он позволяет направлять магическую энергию Тени; он синего цвета, хотя в Dragon Age II представлен еще один, более опасный сорт, известный как красный лириум . [ 1 ] Некоторые маги практикуют форму запрещенной магии, известную как «магия крови», которая вместо этого питается кровью живых существ, и иногда используют свою силу, чтобы намеренно вызывать демонов для выполнения их приказов. [ 1 ]

Маги на юге Тедаса заперты в тренировочных центрах, называемых Церковью «Кругами магов», где учат, что «магия должна служить человеку, а не властвовать над ним». Церковь — монотеистическая религия, поклоняющаяся личному богу, известному как Создатель, и почитающая пророка Андрасте, бывшего раба, возглавившего восстание против Империи Тевинтер в рамках движения, называемого «Возвышенный марш». Церковь возглавляет Божественная женщина, которая считается одним из самых могущественных людей в мире из-за ее обширного культурного, дипломатического, политического и духовного влияния на народы Тедаса. Маги, живущие вне контроля Церкви, в которую входят вожди долийских кланов, известные как Хранители, считаются чрезвычайно опасными во многих обществах Тедаса. У Церкви есть военное крыло — Орден Тамплиеров, специально обученное выискивать и подчинять своенравных «отступников»-магов любыми необходимыми средствами. Это контрастирует с толерантным отношением к магам в тевинтерском обществе из-за влияния деноминации Имперской Церкви, которая исторически отделилась от основной Андрастийской Церкви и вместо этого использовала Имперских Тамплиеров в качестве правоохранительных органов под руководством магистров. [ 1 ] В то время как тевинтерские маги практикуют свой магический талант без санкции на своей родине, с другой стороны, кунари физически сковывают своих магов (называемых Сааребас , что означает «опасная вещь») из-за их глубокого недоверия к практике магии. [ 5 ]

и Порождения Тьмы их повторяющиеся Моры считаются самой большой угрозой для цивилизаций Тедаса. У гномов, в частности, есть специализированная группа воинов, известная как Легион Мертвых, для борьбы с порождениями Тьмы, хотя их цивилизация представляет собой тень того, чем она когда-то была, из-за непрекращающейся войны на истощение против постоянной угрозы. [ 1 ] Остальная часть Тедаса полагается на Серых Стражей, которые рассеют орды порождений Тьмы всякий раз, когда они прибывают на поверхность во время Мора: цель Стражей — убить Архидемонов, испорченных Древних Богов Империи Тевинтер, предвещая каждый Мор. [ 1 ] Первая игра серии, Dragon Age: Origins , начинается накануне пятого Мора. Другие серьезные угрозы, с которыми сталкиваются жители Тедаса, включают культы и военизированные группировки, развращенные темной магией, такие как Венатори и Красные Храмовники; демоны Тени, высвобожденные в рамках масштабного межпространственного вторжения во время событий Dragon Age: Inquisition ; и драконы, которые долгое время считались вымершими на протяжении многих столетий, пока их возрождение к концу Благословенного Века не заставило тогдашнее правящее Божество назвать следующую Эпоху Веком Дракона, веком, в котором подавляющее большинство жителей Века Дракона происходит сериал. [ 1 ]

График выпуска
Основная серия выделена жирным шрифтом
2009 Возраст дракона
2010 Пробуждение эпохи дракона
2011 Возраст Дракона II
2012
2013 Герои Драконьего века
2014 Dragon Age: Инквизиция
2015–2023
2024 Dragon Age: Страж вуали
Год Заголовок Разработчик Платформа(ы)
2009 Dragon Age: Истоки 1 BioWare Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 , OS X
2009 Путешествия Dragon Age 2 EA2D, Биоваре Веб-браузер
2010 Dragon Age: Начало – Пробуждение 3 BioWare Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 , OS X
2011 Возраст Дракона II 4 Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360
Легенды Драконьего века 5 EA2D, Биоваре Платформа Facebook , Google+ , веб-браузер
2013 Герои Драконьего века EA Capital Games iOS , Андроид
2014 Dragon Age: Последний суд 6 Неудачные игры Веб-браузер
Dragon Age: Инквизиция BioWare Microsoft Windows , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One
2024 Dragon Age: Страж вуали Microsoft Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X/S
Примечания:
для PlayStation 3 и Xbox 360 1 Версии Origins были портированы Edge of Reality , а версия игры для Mac OS X была портирована TransGaming . [ 6 ] [ 7 ]
2 Требуется Adobe Flash Player .
3 Версия Origins – Awakening для Mac OS X была портирована компанией TransGaming. [ 8 ]
4 Версия Dragon Age II для Mac OS X была портирована компанией TransGaming. [ 9 ]
5 Требуется проигрыватель Adobe Flash. Ремикс-версия Dragon Age Legends была выпущена в мае 2011 года.
6 Ранее было доступно через Dragon Age Keep . веб-браузер

Основная серия

[ редактировать ]

Dragon Age: Истоки

[ редактировать ]

Dragon Age: Origins — первая игра в серии, выпущенная для Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 в ноябре 2009 года, а также для Mac OS X в декабре 2009 года. Действие происходит в королевстве Ферелден в период гражданских беспорядков. , игра ставит игрока в роль воина, мага или мошенника эльфийского, человеческого или гномьего происхождения. Персонаж игрока завербован в Серые Стражи, древний орден, который противостоит монстрам, известным как Порождения Тьмы , и ему поручено победить архидемона, который командует ими, и положить конец их вторжению. BioWare описала Origins как духовного преемника своих предыдущих франшиз Baldur's Gate и Neverwinter Nights . С момента своего выпуска Origins получила похвалы критиков и публики за своих персонажей, сюжет, озвучку, традиционные бои и игровой процесс в ролевых играх.

Dragon Age: Origins – Awakening — ролевой расширение видеоигры Dragon Age: Origins . Origins – Awakening добавляет новую кампанию, действие которой происходит после событий Dragon Age: Origins . Он был выпущен для Microsoft Windows , OS X , PlayStation 3 и Xbox 360 16 марта 2010 года в Северной Америке, 18 марта в Европе и 19 марта в Великобритании. [ 10 ] и для Mac OS X 31 августа 2010 года. Позже он был включен в состав Origins и различных пакетов DLC под названием Dragon Age: Origins – Ultimate Edition , выпущенный 26 октября 2010 года.

Возраст Дракона II

[ редактировать ]

Dragon Age II — продолжение Dragon Age: Origins , выпущенное для Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 в Северной Америке и Европе 8 и 11 марта 2011 года соответственно. Офис BioWare в Эдмонтоне начал разработку Dragon Age II во время производства Dragon Age: Origins – Awakening . В игре игроки играют роль Хоука , человека-мага, мошенника или воина, который прибывает в Киркуолл, город-государство в Свободных Марках, в качестве скромного беженца. Хоук становится защитником Киркуолла в течение бурного десятилетия политических и социальных конфликтов. Хоука поддерживают несколько товарищей, большинство из которых играют важную роль в сюжете и игровом процессе игры и признают Хоука либо другом, либо соперником, в зависимости от решений и диалога игроков.

Dragon Age: Инквизиция

[ редактировать ]

Dragon Age: Inquisition — продолжение игры Dragon Age II , выпущенной во всем мире в ноябре 2014 года для Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. В игре игроки играют роль Инквизитора, воина, мага или мошенника, происходящего из эльфов, людей, гномов или кунари, который пережил катастрофическое событие, которое привело к созданию загадочной дыры в небе, называемой «Нарушение», которое выпускает в мир опасных демонов. Некоторые считают Инквизитора «избранным», поскольку на руке у него есть «Метка», способная закрыть Разлом, и в конечном итоге он становится лидером титульной Инквизиции в попытке остановить Корифея, древнего порождения Тьмы, который открыл Разлом в ходе своей попытки завоевать Тедас и достичь божественности. Dragon Age: Inquisition получила признание критиков с момента своего выпуска: критики высоко оценили ее сюжет, озвучку, саундтрек, детализированное окружение и захватывающие бои. По итогам года она получила более 150 наград и была номинирована на другие награды, включая награды «Игра года» и «Лучшая ролевая игра» от нескольких игровых изданий.

Dragon Age: Страж вуали

[ редактировать ]

Разработка четвертой игры Dragon Age началась в 2015 году под кодовым названием «Джоплин», однако разработка «Джоплин» была отменена в октябре 2017 года. В 2018 году проект был перезапущен под кодовым названием «Моррисон». [ 11 ] [ 12 ] В июне 2022 года название игры было объявлено как Dragon Age: Dreadwolf. [ 13 ] [ 14 ] а в июне 2024 года игра получила новое название Dragon Age: The Veilguard . [ 15 ]

Спин-оффы

[ редактировать ]

Путешествия Dragon Age

[ редактировать ]

Dragon Age Journeys в 2009 году — браузерная игра на базе Flash, разработанная EA2D к . Благодаря привязке Dragon Age: Origins игроки могли разблокировать достижения в игре, которые открывали доступ к контенту в Origins . Его содержание планировалось разделить на три главы. Первая глава игры, The Deep Roads , была выпущена для бесплатного скачивания в октябре 2009 года. [ 16 ] Вторая и третья главы так и не были выпущены, поскольку проект в конечном итоге был закрыт.

Легенды Драконьего века

[ редактировать ]

Dragon Age Legends — флэш-игра 2011 года, разработанная EA2D для платформ Facebook и Google+ . Legends включила в свой игровой процесс элементы стратегии и тактической ролевой игры . Он стал связующим звеном с Dragon Age II , открывая дополнительный контент для игроков, а его действие также происходит в Свободных маршах. «Ремиксированная» версия Legends под названием Dragon Age: Legends: Remix 01 , в которой использовался хакерский игровой процесс, была выпущена в мае 2011 года и организована IGN . Серверы Legends были деактивированы 18 июня 2012 года, хотя вскоре после этого была выпущена модифицированная офлайн-версия для бесплатной загрузки. [ 17 ]

Герои Драконьего века

[ редактировать ]

В 2013 году EA выпустила Heroes of Dragon Age — бесплатную игру для мобильных устройств. Игра основана на сражениях и включает цифровые 3D-фигурки персонажей из вселенной Dragon Age . Вместо того, чтобы вводить новые знания, игра основана на вопросе «а что, если?» сценарии, взятые из сюжетных линий существующих игр. [ 18 ] О прекращении выпуска Heroes of Dragon age было объявлено в ноябре 2022 года, а прекращение работы серверов запланировано на 23 января 2024 года.

Dragon Age: Последний суд

[ редактировать ]

Dragon Age: The Last Court — бесплатная браузерная игра, выпущенная в ноябре 2014 года, игровой процесс которой ориентирован на вытягивание карт и управление ресурсами. Действие происходит между событиями Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition . Игроки возьмут на себя роль маркиза Серо, маркизата, расположенного на западной окраине Орлея. Ранее доступный с онлайн-платформы Dragon Age Keep . [ 19 ] «Последний суд» был отключен от сети 17 ноября 2020 года, хотя фанаты возглавили проект по сохранению его содержания до установленного срока. [ 20 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Франшиза Dragon Age включает в себя различные типы медиаадаптаций и товаров, помимо видеоигр. Его сеттинг использовался в различных других средствах массовой информации, включая романы, комиксы, графические романы и лицензионные продукты, такие как настольные ролевые игры, фигурки и статуи.

Книги и романы

[ редактировать ]
  • Dragon Age: The World of Thedas Volume I был выпущен в апреле 2013 года. Это подробное руководство предлагает подробное описание истории вселенной Dragon Age, включая географию Тедаса, расы и магию. [ 21 ]
  • The Art of Dragon Age Inquisition была выпущена в ноябре 2014 года. В ней представлен концепт-арт третьей игры серии. [ 22 ]
  • Dragon Age: The World of Thedas Volume II был выпущен в мае 2015 года. Это издание, дополняющее том I, включает информацию о персонажах франшизы. В него также входят «Новое Камберлендское песнопение света » (издание текста, являющегося центральным элементом вымышленной мировой религии «Церковь»), « Пряжа провидца: сокровищница сказок для всех детей» и мини-поваренная книга под названием «Кулинарные сокровища целого нуга». из Тедаса. [ 23 ]
  • Dragon Age: Тевинтерские ночи антология рассказов разных писателей — вышла 10 марта 2020 года.
  • Dragon Age: Hard in Hightown , 72 страницы. [ 24 ] новелла, написанная Мэри Кирби (под псевдонимом Варрик Тетрас ), вышла 31 июля 2018 года. [ 25 ]

насчитывается шесть романов В настоящее время во вселенной Dragon Age :

  • Dragon Age: Origins , веб-комикс автора Penny Arcade , был выпущен в сентябре 2009 года. В нем рассказывается история о группе тамплиеров, отправленных на миссию по поиску и уничтожению против Флемет , Ведьмы диких земель. Временная шкала установлена ​​до выхода игры Dragon Age: Origins , поскольку ее дочь Морриган еще не вступила в союз с Серыми Стражами.
  • Dragon Age: Origins - Awakening , веб-комикс автора Penny Arcade , был выпущен в 2010 году. В этом рассказе рассказывается, как Натаниэль Хоу ворвался в Vigils Keep до своего ареста в Awakening, прямо перед встречей со Стражем.
  • Dragon Age: The Revelation , написанная Дэвидом Гейдером , была опубликована в марте 2010 года на веб-сайте BioWare и включает в себя иллюстрации от Aimo. История основана на сценарии видеоигры Dragon Age: Origins , которая не вышла в финальную версию. В нем подробно описана встреча Морриган и Алистера после того, как Серые Стражи узнают от Риордана, что для того, чтобы убить архидемона, страж, убивающий зверя, должен умереть. Морриган разыскивает Алистера, чтобы спросить его совета о том, на что можно пойти, чтобы помочь нуждающемуся другу. История предполагает, что женщина-надзиратель является последним рекрутом Дункана, и заканчивается тем, что Морриган направляется в спальню Алистера, чтобы предложить Темный Ритуал.
  • Dragon Age , серия комиксов, написанная Орсоном Скоттом Кардом с помощью Аарона Джонсона и впервые выпущенная IDW Publishing в марте 2010 года, рассказывает историю мага, вступившего в романтические отношения с тамплиером. Первоначально он выпускался как ежемесячное издание в течение шести месяцев, которое позже было собрано и выпущено в виде одного 133-страничного графического романа. Действие истории разворачивается до событий видеоигр и происходит в Башне Волхвов и вокруг нее.
  • Dragon Age: The Silent Grove , написанная Дэвидом Гейдером и написанная Александром Фридом, рассказывает об Алистере, Варрике и Изабеле, которые раскрывают правду о прошлом Алистера на болотах Телери в Антиве. [ 29 ]
  • Dragon Age: The Who Speak , написанная Дэвидом Гейдером и написанная Александром Фридом, рассказывает об Алистере, Варрике и Изабеле, пока их расследование исчезновения короля Мэрика приводит к Империи Тевинтер. [ 30 ]
  • «Dragon Age: Пока мы не спим» , написанная Дэвидом Гейдером и написанная Александром Фридом, завершает сюжетную арку, которая началась в «Безмолвной роще» , когда Алистер, Варрик и Изабела разбираются с кунари, а также с махинациями могущественного тевинтерского магистра. [ 31 ]
  • Dragon Age: Magekiller , написанная Грегом Рукой , выходила с декабря 2015 по апрель 2016 года. События происходят одновременно с событиями Dragon Age: Inquisition . История рассказывает о Мариусе, наемнике-охотнике на магов, и Тессе Форзиции, его помощнице, в роли они продвигаются по Тедасу в поисках своих целей. Целью истории является «расширение мира Dragon Age ». [ 32 ] Первый выпуск комикса вышел 16 декабря 2015 года. [ 33 ]
  • Dragon Age: Странствующий рыцарь , написанная в соавторстве с Нунцио ДеФилипписом и Кристиной Вейр, была выпущена в период с мая по сентябрь 2017 года и рассказывает о сэре Аароне Хоторне и его оруженосце Ваеа, которые втянуты в опасную миссию по спасению от имени Инквизиции. Magekiller и Knight Errant были позже собраны и переизданы в виде сборника в твердом переплете под названием Dragon Age Library Edition Volume 2 .
  • Dragon Age: Deception , написанная в соавторстве Нунцио ДеФилипписом и Кристиной Вейр, была выпущена в период с октября по декабрь 2018 года. В ней рассказывается о Оливии Прайд, актрисе-неудачнице, ставшей аферисткой, поскольку ее попытка нацелиться на отпрыска тевинтерского магистра превращает ее в роковая встреча с агентами инквизиции.
  • Dragon Age: Blue Wraith , написанная в соавторстве Нунцио ДеФилипписом и Кристиной Вейр, была выпущена в период с января по март 2020 года. В ней представлены несколько главных персонажей, представленных в Magekiller , Knight Errant и Deception , а также Dragon Age II персонаж-компаньон Фенрис .
  • Dragon Age: Dark Fortress , написанная в соавторстве Нунцио ДеФилипписом и Кристиной Вейр, была выпущена в период с марта по май 2021 года. В ней рассказывается о Фенрисе и нескольких агентах Инквизиции, которые пытаются прорваться в неприступную крепость.
  • Dragon Age: The Missing , написанная Джорджем Манном, была выпущена в период с января по май 2023 года. Это врезка, действие которой происходит непосредственно перед событиями четвертой записи основной серии игр Dragon Age: The Veilguard . [ 34 ]

Настольная ролевая игра

[ редактировать ]
  • Dragon Age адаптировал Green Ronin в настольную ролевую игру . [ 35 ] В игре используется новая игровая система. [ 35 ] с использованием трех шестигранных игральных костей, называемых «ВОЗРАСТНОЙ Системой». Первоначальный выпуск игры представлял собой коробочный набор, включающий Руководство игрока, Руководство мастера игры, карту Ферелдена и три кубика, выпущенный 25 января 2010 года. Были выпущены еще два коробочных набора, чтобы поднять персонажей на более высокие уровни. Полная версия игры также была выпущена в виде книги в твердом переплете под названием Dragon Age RPG Core Rulebook .

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Веб-сериал

[ редактировать ]
  • Dragon Age: Warden's Fall из пяти частей — каноническая веб-серия , созданная Machinima в сотрудничестве с BioWare и созданная с использованием набора инструментов Dragon Age: Origins . [ 41 ] Warden's Fall — это введение в события, описанные в пакете расширения Dragon Age: Origins — Awakening . Его история описывает начало расследования Серых Стражей того, почему Порождения Тьмы не вернулись на Глубинные тропы после битвы за Денерим и окончания Пятого Мора. Это также объясняет, как Кристофф попал в Блэкмарш, где его можно найти в Dragon Age: Origins – Awakening . Первый эпизод вышел в эфир на YouTube 22 мая 2010 года. В сериале используется собственный оригинальный саундтрек, написанный Пакк Хуэй. [ 42 ]
  • Американская актриса Фелиция Дэй в партнерстве с BioWare выпустила шестисерийный веб-сериал под названием Dragon Age: Redemption . Премьера веб-сериала состоялась 10 октября 2011 года, за день до выхода Dragon Age II DLC «Знак убийцы» для , в котором представлены квесты, основанные на персонаже Дэя. [ 43 ] Сценаристом сериала является Дэй, который также выступает сопродюсером. Съемки проходили в течение двенадцати дней в январе 2011 года в районе Лос-Анджелеса с помощником продюсера Питером Винтером ( «День независимости ») в качестве режиссера и Джоном Бартли ( «Остаться в живых ») в качестве оператора. Его дразнили как #mysteryproject Дэя в Твиттере за несколько недель до анонса проекта.
  • Серию из четырех фигурок выпустила компания DC Direct . [ 44 ] Первая серия включает фигурки Морриган, Дункана, Логэйна и Генлока. Каждая высокодетализированная фигурка оснащена аксессуарами, соответствующими игровой форме, и ее можно найти в магазинах игр и товаров для хобби, а также в различных интернет-магазинах.

Геймплей

[ редактировать ]

Серия видеоигр Dragon Age отличается разнообразной игровой механикой; Origins считалась традиционной ролевой игрой, а последующие части — сюжетными ролевыми играми . [ 45 ] Игрок берет на себя управление одним основным персонажем в качестве главного героя истории каждой игры основной серии. [ 46 ] и настраивает их на основе пола, расы (человек только в Dragon Age II ), внешнего вида и одного из трех классов персонажей ( воин , разбойник и маг ), при этом одна или две специализации сосредоточены вокруг трех архетипов классов, доступных для игрок позже в каждой игре. Это создает дерево навыков , по которому игрок может продвигаться, убивая врагов или выполняя квесты (и тем самым получая очки опыта ), пока не будет достигнуто заданное значение, после чего он повышает свой уровень. Игроки обычно проводят каждую игру основной серии с точки зрения третьего лица ; управление осуществляется через пользовательский интерфейс, который позволяет игроку перемещать персонажей и давать им необходимые действия, просматривать информацию о текущих квестах и ​​статистику персонажей в их группе , управлять их инвентарем и организовывать формирование группы. Каждая игра обычно следует основному сюжетному пути с точками разветвления повествования и множеством побочных миссий, что позволяет игроку проходить игру по своему желанию. Второстепенные персонажи могли быть наняты в качестве постоянных или временных компаньонов персонажем, управляемым игроком, на протяжении сюжета в каждой игре. У игрока есть возможность брать с собой до трех своих товарищей при каждом перемещении по игровому сеттингу, и игрок будет иметь некоторую степень контроля над этими товарищами, обычно для боевых сцен.

Origins представляет персонажа игрока почти как чистый холст, чье лицо , прическу, голос, расу, имя, происхождение, пол и класс выбирает игрок. В версии для ПК точка зрения может быть изменена с вида от третьего лица на вид сверху вниз изометрический , где дружественные и враждебные юниты помечены разными цветами, чтобы различать их. [ 47 ] Одобрение или неодобрение товарищем по группе персонажа игрока отображается ползунком масштабирования, который появляется на индивидуальном экране конкретного персонажа. На ползунок масштабирования персонажа-компаньона могут влиять варианты диалога, действия персонажа игрока или вручение подарочных предметов, которые можно найти на протяжении всего повествования игры. Положение персонажа игрока на ползунке масштабирования определяет, доступны ли определенные параметры диалога; выбор правильных вариантов диалога потенциально может привести к более высокому одобрению и разблокировать квесты, которые в противном случае персонаж игрока не имел бы возможности выполнить. [ 48 ] Вместо разовой проверки лояльности, реализованной в некоторых ролевых играх, товарищи Стража всегда принимают во внимание решения, которые принимает персонаж игрока, и их одобрение возрастает и падает в ответ на каждое решение. Высокое одобрение может привести к потенциальному роману, тогда как низкое одобрение может привести к тому, что компаньон уйдет или даже нападет на Стража и в результате умрет.

Скриншот режима «Тактический обзор» в Dragon Age: Inquisition .

В Dragon Age II и Dragon Age: Inquisition игрок участвует в деревьях диалогов с неигровыми персонажами посредством сюжетных встреч и миссий, чтобы получить информацию и продвинуться по сюжету. Это представлено через то, что BioWare назвала «Колесом диалогов», с полностью озвученными вариантами ответа персонажа игрока, показываемыми в виде вариантов, идущих радиально наружу от круга в нижней части экрана. Большинство этих вариантов представляют собой простые вопросы и ответы, но в некоторых диалогах они предлагают дополнительные варианты, которые либо влияют на ход игры, либо являются результатом предыдущих выборов. В Dragon Age II камера заблокирована от третьего лица; в Inquisition игрок может получить доступ к тактическому обзору, который приостанавливает игру и переводит камеру в изометрический вид сверху вниз, аналогичный Origins , позволяя игрокам назначать места и приказы членам группы, а затем возобновлять игру, чтобы увидеть, как их решения выполняются. вне. [ 49 ]

Dragon Age Keep, запущенная в октябре 2014 года, представляет собой онлайн-платформу, которая позволяет игрокам сохранять свой внутриигровой выбор в «мировом состоянии». Если игровая платформа подключена к Интернету, основные решения игрока будут сохранены и могут быть импортированы в новые игры. Это влияет на события и персонажей, присутствующих в игре, особенно заметно в Dragon Age: Inquisition . Dragon Age Keep включает в себя решения, принятые в предыдущих DLC, а также в основных играх. Платформа также позволяет игрокам настраивать состояния своего мира, выбирая предпочтительный результат для любого конкретного выбора, и разблокировать различные внутриигровые предметы для Origins и Dragon Age II , которые ранее были доступны только через ограниченные рекламные возможности, такие как бонусы за предварительный заказ, эксклюзивы платформы и в качестве награды за участие в специальных мероприятиях.

На протяжении всего сериала некоторые персонажи могли вступать в романтические отношения с персонажем игрока: они включали как гетеро-, так и гомосексуальные отношения, а также межвидовые романы. Для этого требуются определенные предварительные условия, такие как соблюдение пола и расы, и, возможно, обеспечение высокого рейтинга одобрения компаньона посредством действий и / или слов персонажа игрока. [ 50 ] Успешный роман с персонажем обычно приводит к сценам, ведущим к сексуальному контакту, но в остальном не показывает ничего несоответствующего рейтингу игры. Романтические сюжеты в сериале часто принимают форму побочных миссий; они не предназначены для универсального использования и представляют собой совершенно необязательный контент. [ 51 ]

Разработка

[ редактировать ]

Канадский разработчик видеоигр Дэвид Гейдер придумал большую часть предыстории сеттинга франшизы и был ее ведущим сценаристом до 2015 года. Название «Тедас» возникло как сокращение от «Сеттинг Dragon Age». [ 1 ] Тедас — это мир, вдохновленный европейским фольклором и романами средневековой Европы , в котором аналоги из реального мира используются в качестве основы некоторых элементов вселенной. [ 52 ] Например, государства Ферелден и Орлей основаны на средневековой Англии и Франции эпохи Возрождения соответственно. [ 1 ] Роль кунари в сеттинге сравнима с ролью исторической экспансии викингов . [ 1 ] Гейдер распространил многочисленные элементы знаний по всему Тедасу во время цикла разработки Origins , не ожидая, что написанный им материал в конечном итоге будет использован для конечного продукта. Это оставило место для возможного исследования элементов истории или локаций, не использованных в Origins, в качестве основы для сопутствующего материала в других средствах массовой информации, таких как его дебютный роман Dragon Age: The Stolen Throne, а также последующие продолжения Origin . [ 53 ]

Хотя Dragon Age описывается как сеттинг в стиле темного фэнтези , [ 52 ] В сериале используются многие общие образы фэнтезийной литературы , такие как квесты , присутствие магии, а также эльфов и гномов в повествовании, а также всеобъемлющий конфликт между героями и силами зла . [ 1 ] Dragon Age также черпает вдохновение из «Песнь Льда и Огня» серии фэнтезийных романов Джорджа Р. Р. Мартина , особенно в изображении морально неоднозначного мира, где персонажи часто втянуты в безвыходные сценарии. [ 54 ] [ 55 ] [ сомнительно обсудить ] Акт предательства лорда Ферелдена Терина Логэйна Мак-Тира , приведший к катастрофическому исходу битвы при Остагаре , а также его окончательная судьба тематически напоминают коварные политические махинации, изображенные в «Песне льда и пламени» . [ 54 ] Концепция Серых Стражей о заклятом братстве с его мрачным мировоззрением и постоянной бдительностью в ожидании угрозы чудовищного вторжения особенно похожа на концепцию организации Ночного Дозора . [ 1 ]

Художественный стиль серии претерпел радикальные изменения под руководством арт-директора Мэтта Голдмана, начиная с Dragon Age II , поскольку оригинальный художественный стиль Origins считался «универсальным». [ 56 ] В частности, порождения тьмы были переработаны после того, как разработчики решили изобразить их «как целостную и сплоченную группу» с упором на их первоначальную концепцию как сильно больных существ. [ 57 ] они имеют более «смешанную внешность», тогда как в Origins напоминающую Дж. Р. Р. Толкина орков . [ 58 ] Первоначально кунари были представлены в Origins как безрогие, хотя разработчики изначально предполагали, что у них будут рога, и в результате внешний вид кунари претерпел изменения. [ 59 ] Последующие части франшизы задним числом объясняли, что у большинства кунари на самом деле есть рога, и что безрогость — это редкая генетическая вариация, встречающаяся у некоторых людей . [ 59 ] [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 11 ноября 2014 г.
Игра Метакритик
Dragon Age: Истоки (ПК) 91 [ 60 ]
(ПС3) 87 [ 61 ]
(X360) 86 [ 62 ]
Возраст Дракона II (ПК) 82 [ 63 ]
(ПС3) 82 [ 64 ]
(X360) 79 [ 65 ]
Dragon Age: Инквизиция (ПК) 85 [ 66 ]
(PS4) 89 [ 67 ]
(ХОНЭ) [ 68 ]

Игры основной серии Dragon Age были встречены в основном положительно. Dragon Age: Origins В частности, широко считается одной из лучших видеоигр всех времен . Робертс считает Origins «чрезвычайно детализированной ролевой игрой со сложными боями и широкими возможностями настройки вашей группы за сценой», хотя «сложное повествование и персонажи» встречаются только в «нечастых вспышках». Он отметил, что Origins «проделала настолько тяжелую работу по созданию мира Dragon Age , что последующим играм удалось найти в этом мире более интересные ракурсы». [ 69 ] Ричард Коббетт из Eurogamer описал Origins как «промежуточный вариант между хардкорными ролевыми играми прошлого и более современным стилем, который набирал популярность, с упором на первый». Пакет расширения Origins - Awakening также хорошо принят критиками и фанатами на всех платформах выпуска. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Dragon Age II был выпущен и получил в целом положительные отзывы в средствах массовой информации, посвященных видеоиграм, но вызвал разногласия среди игроков. [ 73 ] Большая часть их критики была направлена ​​​​на волновых врагов игры, чрезмерное повторное использование окружающей среды и отсутствие выбора происхождения. [ 74 ] Несколько критиков высоко оценили более динамичный бой в игре и представленных в игре компаньонов, в то время как система диалогов и повествование в игре получили неоднозначные отзывы. Использование единой обстановки с переработанными активами и окружающей средой вызвало некоторую критику.

Dragon Age: Inquisition получила множество наград «Игра года » и номинаций от игровых изданий за 2014 год. Робертс чувствовал, что «открытые миры Inquisition , насыщенные побочными квестами», ушли в очень далеком направлении от того, с чего началась серия. [ 69 ]

Сэм Робертс из Gamesradar высказал мнение, что в отличие от Mass Effect серии видеоигр со второй частью , BioWare еще не создала «по-настоящему великую игру Dragon Age » и что каждая игра основной серии имеет какие-то недостатки. Он заметил, что «BioWare продолжает заново изобретать шаблон, перенося определенные элементы боя и оставаясь верной художественной литературе, но выбрасывая много вещей. Этот подход может в конечном итоге привести к созданию лучшей в мире ролевой игры». [ 69 ]

Dragon Age: Origins возглавила Версия чарт продаж Steam 10 ноября 2009 года. Digital Deluxe заняла первое место, а стандартное издание - второе. игры [ 75 ] Версия игры для Xbox 360 стала девятой самой продаваемой игрой в США по данным NPD Group , было продано около 362 100 копий. [ 76 ] По словам Джона Рикчителло , генерального директора Electronic Arts, компания очень довольна продажами Origins ; До конца 2009 года было продано более 1 миллиона пакетов DLC для игры. [ 77 ] В феврале 2010 года Electronic Arts объявила, что было продано более 3,2 миллиона копий игры. [ 78 ]

Dragon Age II было продано тиражом более одного миллиона копий менее чем за две недели после его запуска 8 марта 2011 года, что является более быстрыми темпами продаж, чем у его предшественника, когда он был выпущен в 2009 году. [ 79 ] К маю 2011 года было продано более двух миллионов копий. [ 80 ]

Dragon Age: Inquisition — самый успешный запуск видеоигры в истории BioWare по количеству проданных копий. [ 81 ] Inquisition дебютировала под номером 5 в Великобритании в первую неделю запуска. По данным розничного монитора Chart-Track , за неделю запуска было продано почти такое же количество копий, как и Dragon Age II 2011 года . [ 82 ] Однако это не учитывает прямые продажи цифровых загрузок. [ 83 ] BioWare отметила, что они составляют «значительный процент продаж» [ 84 ] и, таким образом, истинное количество продаж выше.

По словам Коббетта, Origins ознаменовала момент, когда западные ролевые игры по-настоящему оказались в центре внимания. Он заявил, что успех Origins доказал, что «хардкорная, старомодная игра все еще может найти преданную аудиторию» и что она «установила новую основу для жанра во многом так же, как оригинальная Baldur's Gate еще в 1998 году». . [ 85 ] Ван Аллен из US Gamer заявил, что работа Bioware над ролевыми играми класса ААА , управляемыми персонажами , вдохновила «подражателей в таких играх, как GreedFall », игровой процесс которых напоминает продолжение многих концепций из Dragon Age . [ 86 ]

Персонажи сериала, особенно товарищи по вечеринке, получили признание; их часто сравнивали с персонажами из Mass Effect серии в списках критиков и читателей, и они считаются одними из самых запоминающихся персонажей в истории видеоигр. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гамильтон, Кирк (13 ноября 2014 г.). «Руководство для начинающих обо всем, что связано с Dragon Age» . Котаку . Проверено 29 марта 2020 г.
  2. ^ Майкл Ружо (16 ноября 2014 г.). «Вот все, что вам нужно знать об истории, ведущей к Dragon Age: Inquisition» . Цифровые тенденции . Проверено 1 апреля 2020 г.
  3. ^ Элизабет Сампат (6 мая 2015 г.). «Кун требует этого: эволюция варварского другого» . Киллскрин . Проверено 19 февраля 2021 г.
  4. ^ Крис Анхорн (24 августа 2017 г.). «Как важно быть Геральтом: что на самом деле означает погружение в игру» . С ужасной судьбой . Проверено 19 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Параг, Микаэла (4 декабря 2020 г.). «10 вещей, которые вы не знали о кунари в Dragon Age» . Геймер . Проверено 19 февраля 2021 г.
  6. ^ «Edge of Reality готовит Xbox 360, PS3 Sims» . ГеймСпот . 6 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  7. ^ Барбер, Тейлор (14 декабря 2009 г.). «Dragon Age: Origins выходит на Mac» . GameSpy . Проверено 26 сентября 2015 г.
  8. ^ «TransGaming представляет эпическое дополнение Bioware Dragon Age: Origins — Awakening Expansion Pack на Mac» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года.
  9. ^ Трута, Филип (6 марта 2012 г.). «Загрузить Dragon Age II 1.0.4 для Mac OS X» . Софтпедия . Проверено 7 апреля 2020 г.
  10. ^ «Dragon Age: Origins — Awakening — Трейлер Валенны — Представлен новый персонаж» . 12 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  11. ^ Шрайер, Джейсон (9 апреля 2019 г.). «Прошлое и настоящее Dragon Age 4» . Котаку . Проверено 9 апреля 2019 г.
  12. ^ Стивенс, Колин (9 апреля 2019 г.). «Сообщается, что на Dragon Age 4 повлиял отмененный проект Dragon Age» . ИГН . Проверено 2 июня 2022 г.
  13. ^ «Наше следующее приключение — Dragon Age: Dreadwolf» . Блог BioWare ( Пресс-релиз ). 2 июня 2022 г. . Проверено 2 июня 2022 г.
  14. ^ Ким, Мэтт (2 июня 2022 г.). «Dragon Age: официально раскрыты название и логотип Dreadwolf» . ИГН . Проверено 2 июня 2022 г.
  15. ^ Бейли, Кэт (6 июня 2024 г.). «Dragon Age: Dreadwolf официально переименовывается, а анонс игрового процесса назначен на 11 июня — ЭКСКЛЮЗИВ» . ИГН . Проверено 12 июня 2024 г.
  16. ^ Джон Дэвисон. «Браузерные путешествия по Dragon Age» . Геймпро. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  17. ^ Шрамм, Майк (20 июня 2012 г.). «В Dragon Age Legends больше нет онлайн-игры, но в нее можно бесплатно играть оффлайн» . Engadget . Проверено 26 мая 2021 г.
  18. ^ Дэвис, Джастин (19 августа 2013 г.). «Увидите героев Dragon Age в действии» . ИГН . Проверено 26 августа 2013 г.
  19. ^ Том Сайкс (2 ноября 2014 г.). «Dragon Age: The Last Court — бесплатная браузерная игра от разработчиков Fallen London» . ПК-геймер . Проверено 29 марта 2020 г.
  20. ^ Рут Кэссиди (11 декабря 2020 г.). «Поклонники спасли потерянную игру Dragon Age, The Last Court, прежде чем она исчезла» . Фанбайт . Проверено 27 мая 2021 г.
  21. ^ Гейдер, Дэвид (2013). Dragon Age: Мир Тедаса, том 1 . Милуоки, Орегон: Книги Темной Лошади. ISBN  978-1616551155 .
  22. ^ Биовар (2014). Искусство инквизиции Dragon Age . Милуоки, Орегон: Bioware, Dark Horse Comics. ISBN  978-1616551865 .
  23. ^ Биовар (2015). Dragon Age: Мир Тедаса, том II . Милуоки, Орегон: Книги Темной Лошади. ISBN  978-1616555016 .
  24. ^ «Dragon Age: Hard in Hightown HC» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 24 июня 2024 г.
  25. ^ Сусана Поло (30 июля 2018 г.). «Фальшивый роман Dragon Age теперь стал настоящей книгой, поэтому мы взяли интервью у ее автора Варрика Тетраса» . Полигон . Проверено 15 февраля 2020 г.
  26. ^ «Dragon Age: Украденный Трон» . isbndb.com . Проверено 25 января 2010 г.
  27. ^ «Призвание (Dragon Age)» . isbndb.com . Проверено 25 января 2010 г.
  28. ^ «Tor Books анонсирует новый роман Dragon Age со старшим писателем BioWare Патриком Уиксом» . 29 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  29. ^ «Dragon Age: Тихая роща, том 1» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 25 апреля 2020 г.
  30. ^ «Dragon Age: Те, кто говорят, том 1» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 25 апреля 2020 г.
  31. ^ «Dragon Age: Пока мы не спим, том 1» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 25 апреля 2020 г.
  32. ^ Поло, Сусана (6 июля 2015 г.). «Dragon Age: Magekiller», новая серия комиксов, параллельная «Dragon Age: Inquisition» . Полигон . Проверено 6 июля 2015 г.
  33. ^ Джуба, Джо (16 декабря 2015 г.). «Dragon Age: Комикс Magekiller выходит сегодня» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  34. ^ «Dragon Age: Пропавшие без вести» . Цифровые комиксы «Тёмная лошадка» . Проверено 24 июня 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Dragon Age RPG: ролевая игра в стиле темного фэнтези» . Greenronin.com . Проверено 8 ноября 2009 г.
  36. ^ «Funimation Entertainment подписала контракт на создание аниме-фильмов для отмеченной наградами франшизы Dragon Age» . Сеть новостей аниме . 7 июня 2010 г.
  37. ^ Маквертор, Майкл (10 ноября 2022 г.). «Трейлер Netflix Dragon Age показывает, что актеры фэнтезийного ограбления пошли не так» . Полигон . Проверено 10 ноября 2022 г.
  38. ^ Пецки, Дениз (10 июня 2022 г.). « На Netflix подтвержден мультсериал «Dragon Age: Absolution»; назначена дата премьеры» . Крайний срок . Проверено 10 июня 2022 г.
  39. ^ Кранц, Алекс (10 июня 2022 г.). «Dragon Age получит новое аниме на Netflix» . Грань . Проверено 10 июня 2022 г.
  40. ^ Скребельс, Джо (10 июня 2022 г.). «Dragon Age: Absolution — новый мультсериал Netflix — выйдет в декабре» . ИГН . Проверено 10 июня 2022 г.
  41. ^ Гриффин МакЭлрой (22 мая 2010 г.). «Machinima.com создает каноническое дополнение к Dragon Age: Origins» . Engadget . Проверено 7 апреля 2020 г.
  42. ^ «Музыкальные кредиты Пакк Хуэй» . Пакк Хуэй . Проверено 7 апреля 2020 г.
  43. ^ «Эпизод GT TV — 16 сентября 2011» . GameTrailers.com . Проверено 17 сентября 2011 г.
  44. ^ Берч, Аарон (18 ноября 2014 г.). «Жизнь и времена серии Dragon Age» . Логово Компьютерщика . Проверено 7 февраля 2019 г.
  45. ^ Арик (19 ноября 2018 г.). «Эффект EA: как Dragon Age изменился от Origins до Inquisition» . ТехКвила . Проверено 28 марта 2020 г.
  46. ^ Том Дауд (30 января 2015 г.). Рассказывание историй в разных мирах: трансмедиа для креативщиков и продюсеров . CRC Press, 2015. ISBN.  97811-3607-142-3 . Проверено 6 марта 2020 г.
  47. ^ Стивен Тотило (15 октября 2009 г.). «Только в Dragon Age на ПК есть камера Baldur's Gate» . Котаку . Проверено 9 января 2021 г.
  48. ^ Джеральд А. Вурхис; Джошуа Колл; Кэти Уитлок, ред. (16 февраля 2012 г.). Подземелья, драконы и цифровые обитатели: цифровая ролевая игра . Bloomsbury Publishing США, 2012. ISBN.  97814-4113-892-7 .
  49. ^ Хиллиард, Кайл (29 июля 2014 г.). «Dragon Age: Inquisition: узнайте о тактическом бою в режиме паузы и игры» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  50. ^ Мик Вятровски; Кори Баркер, ред. (18 июля 2014 г.). Популярная культура XXI века . Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2014. ISBN.  97814-4386-444-2 . Проверено 6 марта 2020 г.
  51. ^ Джон Уокер (25 марта 2011 г.). «Сценарист Dragon Age о бисексуальности персонажей» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 6 марта 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Кэссиди Мозер (8 апреля 2016 г.). «Игра престолов, Темные души и магия темного фэнтези» . Шэкньюс . Проверено 14 марта 2020 г.
  53. ^ Крис Римо (8 июня 2009 г.). «Сюжет: речь Дэвида Гейдера из BioWare» . Гамасутра . Проверено 22 апреля 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Кирк (18 августа 2011 г.). «Как могла бы выглядеть лучшая видеоигра «Игра престолов»» . Котаку . Проверено 1 апреля 2020 г.
  55. ^ Стю Хорват (18 апреля 2011 г.). «Песнь драконов и престолов» . Непобедимый . Проверено 1 апреля 2020 г.
  56. ^ Джозеф Лерей (22 февраля 2011 г.). «Ар нуво: Dragon Age II обходит стандартный ярлык» . Деструктоид . Проверено 30 октября 2020 г.
  57. ^ «Капсула времени» . Мэтт Роудс . 30 июля 2013 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  58. ^ «Интервью: Dragon Age 2 » . Пиксологический . Проверено 29 октября 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б Корк, Джефф (28 июля 2010 г.). «Взгляд на кунари в эволюции» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  60. ^ « на Dragon Age: Origins Рецензии » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  61. ^ « на Dragon Age: Origins Рецензии » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  62. ^ « на Dragon Age: Origins Рецензии » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  63. ^ « Dragon Age II Обзоры » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  64. ^ « Dragon Age II Обзоры » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  65. ^ « Dragon Age II Обзоры » . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  66. ^ « Dragon Age: Обзоры Инквизиции» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  67. ^ « Dragon Age: Обзоры Инквизиции» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  68. ^ « Dragon Age: Обзоры Инквизиции» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Сэм Робертс (26 мая 2017 г.). «Dragon Age: Origins от BioWare подарила нам огромный, но порой плоский фэнтезийный мир» . Игровой радар . Проверено 25 февраля 2020 г.
  70. ^ « Dragon Age: Origins – Awakening Reviews» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  71. ^ « Dragon Age: Origins – Awakening Reviews» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  72. ^ « Dragon Age: Origins – Awakening Reviews» . Метакритик . Проверено 9 января 2016 г.
  73. ^ Гамильтон, Кирк (1 ноября 2012 г.). «Знаете, не все ненавидят Dragon Age II» . Котаку . Проверено 18 августа 2018 г.
  74. ^ Инь-Пул, Уэсли (14 июня 2011 г.). «EA: мы потеряли некоторых фанатов с Dragon Age 2» . Еврогеймер . Проверено 18 августа 2018 г.
  75. ^ Наннели, Стефани (19 ноября 2009 г.). «Dragon Age: Origins возглавила чарт продаж Steam» . ВГ247 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  76. ^ Колер, Крис (12 сентября 2010 г.). «Ноябрьский NPD: Modern Warfare выходит тиражом 6 миллионов копий» . Wired.co.uk . Проверено 27 сентября 2015 г.
  77. ^ Гаррат, Патрик (9 декабря 2009 г.). «Dragon Age продаёт более 1 миллиона DLC» . ВГ247 . Проверено 27 сентября 2015 г.
  78. ^ Рейли, Джим (8 февраля 2010 г.). «Left 4 Dead 2, продажи Dragon Age достигли 3 миллионов штук» . ИГН . Проверено 27 сентября 2015 г.
  79. ^ Рейли, Джим (4 апреля 2011 г.). «Продажи Dragon Age II превысили 1 миллион» . ИГН . Проверено 18 августа 2018 г.
  80. ^ Ксав де Матос (4 мая 2011 г.). «EA ликвидирует убытки по итогам года и ожидает существенный рост в четвертом квартале 2011 финансового года» . Шэкньюс . Проверено 6 апреля 2020 г.
  81. ^ Фил Сэвидж (29 января 2015 г.). «Dragon Age: Inquisition имела самый успешный запуск в истории Bioware» . ПК-геймер . Проверено 29 января 2015 г.
  82. ^ Том Иван (24 ноября 2014 г.). «GTA V становится самой продаваемой игрой всех времен в Великобритании» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 24 ноября 2014 г.
  83. ^ GFK Chart-Track (24 ноября 2014 г.). «ГФК Чарт-Трек» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  84. ^ Джарретт Ли (12 декабря 2014 г.). «Я волнуюсь, что мы можем не получить продолжение… Инквизиция Dragon Age даже не вошла в топ-10 бестселлеров ноября?» . Биоварные форумы . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  85. ^ Ричард Коббетт (31 января 2016 г.). «Вспоминая Dragon Age: Начало» . Еврогеймер . Проверено 28 марта 2020 г.
  86. ^ Эрик Ван Аллен (4 ноября 2019 г.). «К своему 10-летию игра Dragon Age: Origins лучше, чем вы помните» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  87. ^ Хейли Уильямс (15 декабря 2015 г.). «Компаньоны Dragon Age и Mass Effect, рейтинговые» . Котаку . Проверено 6 марта 2020 г.
  88. ^ Энди Макнамара (5 ноября 2010 г.). «Раскрыта декабрьская обложка» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  89. ^ Кимберли Уоллес (15 августа 2013 г.). «Лучшие персонажи BioWare» . Гейминформер . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  90. ^ «Лучшие игровые персонажи поколения» . ИгрыРадар. 11 октября 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  91. ^ «Команды мечты РПГ» . ПК-геймер . 9 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22ad6614d2eb106619fd1ada1d8f4e3b__1723527780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/3b/22ad6614d2eb106619fd1ada1d8f4e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragon Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)