Государственные СМИ
Под государственными СМИ обычно понимаются средства массовой информации, которые принадлежат, управляются или находятся под значительным влиянием правительства. [ 1 ] Их отличают от общественных СМИ , которые призваны служить общественным интересам, действуют независимо от государственного контроля и финансируются за счет государственного финансирования, лицензионных сборов и иногда рекламы. Решающее различие заключается в уровне независимости от влияния правительства и приверженности служению широким общественным интересам, а не интересам конкретной политической партии или программы правительства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Государственные СМИ служат инструментом публичной дипломатии и формирования повествования. Эти средства массовой информации могут вести вещание по телевидению, радио, в печати и, во все большей степени, в социальных сетях, чтобы донести точку зрения правительства до отечественной и международной аудитории. Подходы к использованию государственных СМИ могут различаться: основное внимание уделяется позитивным повествованиям, корректировке повествований задним числом или распространению дезинформации посредством сложных кампаний в социальных сетях. [ 4 ]
Другие определения
[ редактировать ]К государственным СМИ также относятся средства массовой информации, которые находятся в ведении, финансировании, управлении или непосредственном контроле правительства страны . [ 5 ] [ 6 ] Три фактора, которые могут со временем повлиять на независимость государственных СМИ: финансирование, собственность/управление и редакционная автономия. [ 5 ] Эти организации могут варьироваться от полностью контролируемых государством, когда правительство полностью контролирует их финансирование, управление и редакционный контент, до независимых общественных СМИ , которые, несмотря на получение государственного финансирования, действуют с редакционной автономией и управляются структурами. призван защитить их от прямого политического вмешательства. [ 5 ] [ 6 ]
Государственные СМИ часто ассоциируются с авторитарными правительствами, которые используют государственные СМИ для контроля, влияния и ограничения информации. [ 7 ]
Классификация MJRC
[ редактировать ]Центр исследований СМИ и журналистики использует Государственную медиа-матрицу, [ 8 ] типология государственных и общественных СМИ, позволяющая классифицировать их по трем группам факторов, влияющих на независимость этих СМИ: финансирование, собственность/управление и редакционная автономия. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
Контролируемые государством СМИ
[ редактировать ]В эту категорию входят средства массовой информации, которые преимущественно финансируются, управляются и редакционно контролируются государством. Это представляет собой высший уровень государственного контроля над средствами массовой информации. Этим средствам массовой информации не хватает редакционной независимости , поскольку правительство различными способами контролирует их редакционную повестку дня.
Согласно Facebook , контролируемые государством СМИ — это средства массовой информации, которые, по мнению Facebook, могут частично или полностью находиться под редакционным контролем своего правительства. [ 10 ] Контролируемые государством СМИ выходят за рамки простой оценки финансового контроля или собственности и включают в себя оценку редакционного контроля, осуществляемого правительством. [ 11 ]
Государственные СМИ
[ редактировать ]Это средства массовой информации, которые, хотя и не могут напрямую контролироваться государством с точки зрения собственности, фактически находятся под влиянием правительства из-за финансовой зависимости или управленческого контроля. В эту категорию входят как государственные СМИ , потерявшие независимость, так и частные СМИ, действующие под значительным влиянием государства.
Независимые государственные СМИ
[ редактировать ]Это СМИ, которым удается поддерживать высокий уровень независимости в финансировании, управлении и редакционных решениях. Эти средства массовой информации в основном финансируются общественностью либо за счет налогов, либо за счет специальных лицензионных сборов. Эта модель финансирования призвана оградить их от коммерческого давления и влияния правительства, гарантируя, что их программные решения будут приниматься в общественных интересах.
Независимый государственный
[ редактировать ]Эти средства массовой информации получают финансирование от государства и могут иметь некоторую степень участия государства в их управлении, но сохраняют редакционную независимость. Эта категория считается подверженной риску, поскольку она может перейти под контроль государства в случае усиления политического или экономического давления.
Обзор
[ редактировать ]Его содержание, согласно некоторым источникам, обычно носит более предписывающий характер и говорит аудитории, что ей следует думать, особенно потому, что на него не оказывается давления с целью получения высоких рейтингов или получения доходов от рекламы. [ 12 ] и, следовательно, может обслуживать силы, контролирующие государство, а не силы, контролирующие корпорацию, как описано в пропагандистской модели средств массовой информации. В более контролируемых регионах государство может подвергать цензуре контент, который оно считает незаконным, аморальным или невыгодным для правительства, а также регулировать любые программы, связанные со СМИ; следовательно, он не является независимым от правящей партии. [ 13 ] В такой среде от журналистов может потребоваться членство или принадлежность к правящей партии, как, например, в Восточного блока бывших социалистических государствах — Советском Союзе , Китае или Северной Корее . [ 12 ] В странах с высоким уровнем государственного вмешательства в средства массовой информации оно может использовать государственную прессу в пропагандистских целях:
- Продвигать государство в выгодном свете,
- Очернение оппозиции правительству путем запуска клеветнических кампаний
- Искаженное освещение взглядов оппозиции или
- Выступать в роли рупора, пропагандирующего государственную идеологию .
Кроме того, контролируемые государством СМИ могут сообщать о законодательстве только после того, как оно уже стало законом, чтобы подавить любые дебаты. [ 14 ] Средства массовой информации узаконивают свое присутствие, подчеркивая «национальное единство» против внутренних или иностранных «агрессоров». [ 15 ] В более открытом и конкурентном контексте государство может контролировать или финансировать собственное СМИ и конкурировать с контролируемыми оппозицией и/или независимыми СМИ. В более открытых обществах государственные СМИ обычно имеют меньший контроль со стороны правительства и могут обеспечить более сбалансированное освещение событий, чем средства массовой информации, находящиеся вне государственного контроля. [ 16 ]
Государственные СМИ обычно получают больше финансирования и субсидий по сравнению с частными СМИ, но это может привести к неэффективности государственных СМИ. [ 17 ] Однако в Китайской Народной Республике , где государственный контроль над средствами массовой информации высок, уровни финансирования государственных средств массовой информации были сокращены, что вынудило СМИ Коммунистической партии Китая обходить официальные ограничения на контент или публиковать «мягкие» издания, такие как выпуски выходного дня, чтобы получать доход. [ 18 ]
Теории государственной собственности
[ редактировать ]Существуют две противоположные теории государственного контроля над СМИ; теория общественного интереса или теория Пигу утверждает, что государственная собственность выгодна, тогда как теория общественного выбора предполагает, что государственный контроль подрывает экономические и политические свободы .
Теория общественных интересов
[ редактировать ]Теория общественного интереса , также называемая теорией Пигу, [ 19 ] [ нужно обновить ] заявляет, что государственная собственность на СМИ желательна. [ 20 ] Предлагаются три причины. Во-первых, распространение информации является общественным благом, и удержание его будет дорогостоящим, даже если за него не будут платить. Во-вторых, стоимость предоставления и распространения информации высока, но как только затраты понесены, предельные затраты на предоставление информации становятся низкими и, следовательно, подлежат возрастающей отдаче. [ 21 ] В-третьих, государственная собственность на СМИ может быть менее предвзятой, более полной и точной, если потребители невежественны, а также в дополнение к частным СМИ, которые будут обслуживать правящие классы. [ 21 ] Однако экономисты Пигу, выступающие за регулирование и национализацию , поддерживают свободные и частные СМИ. [ 22 ] Теория общественных интересов утверждает, что при правильном использовании государственная собственность на средства массовой информации является общественным благом, приносящим пользу данной нации. [ 23 ] Это противоречит убеждению, что все государственные СМИ являются пропагандой, и утверждает, что большинству государств требуется беспристрастный, легко доступный и надежный поток информации. [ 23 ] Теория общественных интересов предполагает, что единственный способ сохранить независимость СМИ — это отрезать их от любых экономических потребностей, поэтому государственная медиа-организация может избежать проблем, связанных с частными медиа-компаниями, а именно установления приоритета мотива получения прибыли. [ 24 ] [ нужна проверка ] Государственные средства массовой информации могут быть созданы как средство, позволяющее государству обеспечивать постоянное новостное издание, при этом также будут действовать частные новостные компании. Преимущества и недостатки этого подхода часто зависят от редакционной независимости СМИ от правительства. [ 25 ]
Многие критические замечания в отношении теории общественных интересов сосредоточены на возможности подлинной редакционной независимости от государства. [ 23 ] Хотя мотив получения прибыли незначителен, вместо этого медиа-организация должна финансироваться государством, что может создать зависимость от готовности правительства финансировать организацию, которая часто может критиковать ее работу. [ 7 ] Надежность государственных СМИ часто во многом зависит от способности государства продвигать свободную прессу: многие государственные СМИ в западных демократических странах способны обеспечивать независимую журналистику, в то время как другие в авторитарных режимах становятся рупорами государства. узаконить свои действия. [ 23 ]
Теория общественного выбора
[ редактировать ]Теория общественного выбора утверждает, что государственные СМИ будут манипулировать и искажать информацию в пользу правящей партии, укреплять ее власть и мешать общественности принимать обоснованные решения, что подрывает демократические институты. [ 21 ] Это помешало бы частным и независимым СМИ, которые предоставляют альтернативные голоса, позволяющие людям выбирать политиков, товары, услуги и т. д., не опасаясь функционирования. Кроме того, это будет препятствовать конкуренции между медиафирмами, которые будут гарантировать, что потребители обычно получают объективную и точную информацию. [ 21 ] Более того, эта конкуренция является частью системы сдержек и противовесов демократии , известной как « Четвертая власть» , наряду с судебной , исполнительной и законодательной властью . [ 21 ] Легитимность государств, позволяющая им действовать, зависит от общества. [ 26 ] Поток информации становится решающим для их выживания, а теория общественного выбора утверждает, что нельзя ожидать, что государства будут игнорировать свои собственные интересы, и вместо этого источники информации должны оставаться настолько независимыми от государства, насколько это возможно. [ 23 ] Теория общественного выбора утверждает, что единственный способ сохранить независимость медиаорганизации — это позволить общественности самостоятельно искать лучшие источники информации. [ 27 ] Этот подход эффективен для создания свободной прессы, способной критиковать правительственные учреждения и расследовать случаи коррупции в правительстве. [ 23 ]
Критики теории общественного выбора утверждают, что экономические стимулы, присущие государственному бизнесу, вынуждают средства массовой информации отклоняться от непредвзятой журналистики и переходить к сенсационным редакционным статьям, чтобы привлечь общественный интерес. [ 28 ] Это превратилось в дебаты по поводу эффективности средств массовой информации, которые полагаются на внимание общественности. [ 28 ] Сенсационность становится ключевым моментом и отворачивается от историй, представляющих общественный интерес, в пользу историй, которые привлекают внимание большинства людей. [ 27 ] Акцент на сенсациях и общественном внимании может привести к распространению дезинформации с целью успокоить потребительскую базу. [ 27 ] В этих случаях цель предоставления точной информации общественности терпит крах и вместо этого становится смещенной в сторону доминирующей идеологии. [ 27 ]
Детерминанты государственного контроля
[ редактировать ]Обе теории имеют последствия в отношении детерминантов и последствий владения средствами массовой информации. [ 29 ] Теория общественных интересов предполагает, что более мягкие правительства должны иметь более высокий уровень контроля над средствами массовой информации, что, в свою очередь, увеличит свободу прессы, а также экономические и политические свободы. И наоборот, теория общественного выбора утверждает, что верно обратное: «общественно настроенные», доброжелательные правительства должны иметь меньший контроль, что увеличит эти свободы. [ 30 ]
Как правило, государственная собственность на средства массовой информации наблюдается в бедных, автократических недемократических странах с высокоинтервенционистскими правительствами, которые в некоторой степени заинтересованы в контроле над потоком информации. [ 31 ] Страны со «слабыми» правительствами не обладают политической волей для разрушения монополий государственных СМИ. [ 32 ] Контроль над СМИ также обычно соответствует государственной собственности в экономике . [ 33 ]
По состоянию на 2002 год пресса в большей части Европы (за исключением Белоруссии , России и Украины ) является в основном частной и свободной от государственного контроля и собственности, а также Северной и Южной Америки (за исключением Кубы и Венесуэлы ). [ 34 ] «Роль» прессы в национальной и социальной динамике Соединенных Штатов и Австралии практически всегда была обязанностью частного коммерческого сектора с самых первых дней существования этих стран. [ 35 ] Уровень государственной собственности выше в некоторых странах Африки , Ближнего Востока и некоторых азиатских странах (за исключением Японии , Индии , Индонезии , Монголии , Непала , Филиппин , Южной Кореи и Таиланда , где существуют большие площади частной прессы). Полный государственные монополии существуют в Китай , Мьянма и Северная Корея . [ 34 ]
Последствия государственной собственности
[ редактировать ]Проблемы с государственными СМИ включают сложности со свободой прессы и журналистской объективностью . По словам Кристофера Уокера в « Журнале демократии» , « авторитарные или тоталитарные средства массовой информации» используют преимущества как отечественных, так и зарубежных СМИ из-за государственной цензуры в своих родных странах и открытости демократических стран, на которые они вещают. В качестве примеров он приводит китайскую CCTV , российскую RT и венесуэльскую TeleSUR . [ 36 ]
Свобода прессы
[ редактировать ] строго контролируемый Умеренно контролируемый | Слегка контролируемый Относительно свободная пресса | Свободная пресса Не классифицировано / Нет данных |
Такие страны, как Дания, Норвегия и Финляндия, имеют высшую степень свободы прессы и средств общественного вещания . По сравнению с большинством автократических стран, которые пытаются ограничить свободу прессы, чтобы контролировать распространение информации. [ 7 ] Исследование 2003 года показало, что государственная собственность на средства массовой информации связана с худшими демократическими результатами. [ 23 ]
«Худшие результаты» связаны с более высоким уровнем государственной собственности на средства массовой информации, что отвергает теорию Пигу. [ 38 ] Средства массовой информации более независимы, и меньше журналистов арестовывают, задерживают или преследуют в странах с меньшим контролем государства. [ 39 ] Преследования, тюремное заключение и более высокий уровень интернет-цензуры происходят в странах с высоким уровнем государственной собственности, таких как Сингапур , Беларусь , Мьянма , Эфиопия , Китайская Народная Республика , Иран , Сирия , Туркменистан и Узбекистан . [ 39 ] [ 40 ] Страны с полной государственной монополией в средствах массовой информации, такие как Северная Корея и Лаос, испытывают «эффект Кастро», где государственный контроль достаточно силен, и не требуется никакого журналистского преследования для ограничения свободы прессы. [ 39 ] Исторически государственные СМИ также существовали во время Холодной войны в авторитарных государствах, таких как Советский Союз , Восточная Германия , Китайская Республика (Тайвань) , Польша , Румыния , Бразилия и Индонезия .
Гражданские и политические права
[ редактировать ]Теория общественных интересов утверждает, что государственная собственность на прессу расширяет гражданские и политические права ; в то время как согласно теории общественного выбора, она ограничивает их, подавляя общественный надзор за правительством и способствуя политической коррупции . Высокий или абсолютный государственный контроль над СМИ в первую очередь связан с более низким уровнем политических и гражданских прав, более высоким уровнем коррупции, качеством регулирования, безопасностью собственности и предвзятостью СМИ . [ 40 ] [ 41 ] Государственная собственность на прессу может поставить под угрозу усилия по наблюдению за выборами и затмить честность избирательных процессов. [ 42 ] Независимые СМИ видят более строгий надзор со стороны правительственных СМИ. Например, сообщения о коррупции увеличились в Мексике , Гане и Кении после снятия ограничений в 1990-х годах, но контролируемые правительством СМИ защищали чиновников. [ 43 ] [ 44 ] Государственные СМИ, находящиеся под сильным влиянием, могут предоставить коррумпированным режимам метод борьбы с протестами. [ 7 ] Пропаганда, распространяемая государственными средствами массовой информации, может отвлекать внимание от точных репортажей и давать режиму возможность влиять на общественные настроения. [ 23 ] Массовые протесты против правительств, которые считаются авторитарными, например, в Китае, России, Египте и Иране, часто искажаются государственными средствами массовой информации, чтобы опорочить протестующих и представить в положительном свете действия правительства. [ 7 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Экономическая свобода
[ редактировать ]Для стран со строгим контролем над газетами характерно, что на их рынках котируется меньше фирм на душу населения. [ 48 ] и менее развитые банковские системы. [ 49 ] Эти данные подтверждают теорию общественного выбора, которая предполагает, что более высокий уровень государственной собственности на прессу нанесет ущерб экономическому и финансовому развитию. [ 40 ] Это связано с тем, что государственные средства массовой информации обычно ассоциируются с автократическими режимами, где экономическая свобода жестко ограничена, а в экономической и политической системе существует большая степень коррупции. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО Свобода выражения мнений и развитие СМИ» . unesdoc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Общественные средства массовой информации: государственное, правительственное и общественное вещание —» . Сеть избирательной информации ACE . 2012 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Общественное вещание» . 27 января 2017 г. Архивировано из оригинала 27 января 2017 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Молтер, Ванесса; ДиРеста, Рене (8 июня 2020 г.). «Пандемии и пропаганда: как китайские государственные СМИ создают и пропагандируют рассказы КПК о коронавирусе» . Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди . дои : 10.37016/мр-2020-025 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Драгомир, Мариус; Сёдерстрем, Астрид (1 октября 2022 г.). «Состояние государственных СМИ» . Центр исследований СМИ и журналистики . стр. 2–4. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Состояние государственных СМИ» (PDF) . Центр исследований СМИ и журналистики . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стокманн, Даниэла; Мэри, Галлахер (14 февраля 2011 г.). «Дистанционное управление: как СМИ поддерживают авторитарное правление в Китае» . Сравнительные политические исследования . 44 (4): 436–467. дои : 10.1177/0010414010394773 . S2CID 154523315 .
- ^ «Государственная Медиа Матрица – Центр исследований СМИ и журналистики» . 24 октября 2023 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Типология – Государственный медиамониторинг» . Statemediamonitor.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Маркировка контролируемых государством СМИ на Facebook» . Мета . 04.06.2020 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сильверблатт и Злобин, 2004, с. 22
- ^ Прайс, Розумилович и Ферхюльст, 2002, стр. 6.
- ^ Каратницкий, Мотыль и Шнетцер, 2001, стр. 105, 106, 228, 384.
- ^ Хоффманн, с. 48
- ^ Каратницкий, Мотыль и Шнетцер, 2001, стр. 149.
- ^ Инициатива по борьбе с коррупцией Пакта стабильности, 2002, с. 78
- ^ Сен и Ли, 2008, с. 14
- ^ Коуз, RH British Broadcasting, 1950. Следующий аргумент был сформулирован BBC в поддержку сохранения субсидируемого государством радио и телевидения в Соединенном Королевстве.
- ↑ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 342
- ^ Льюис, 1955; Мюрдаль, 1953 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дьянков, Симеон; Маклиш, Карали; Ненова, Татьяна; Шлейфер, Андрей (1 октября 2003 г.). «Кому принадлежат СМИ?» . Журнал права и экономики . 46 (2): 341–382. дои : 10.1086/377116 . ISSN 0022-2186 . S2CID 14055857 .
- ^ Гельбах, Скотт; Сонин, Константин (01.10.2014). «Государственный контроль над СМИ» . Журнал общественной экономики . 118 : 163–171. дои : 10.1016/j.jpubeco.2014.06.004 . ISSN 0047-2727 .
- ^ Драгомир, Мариус (август 2018 г.). «Контролируйте деньги, контролируйте СМИ: как правительство использует финансирование, чтобы держать СМИ в узде» . Журналистика . 19 (8): 1131–1148. дои : 10.1177/1464884917724621 . ISSN 1464-8849 . S2CID 149138184 .
- ^ «Легитимность» , «Очерк современного государства» , Cambridge University Press, стр. 102–113, 13 февраля 1998 г., doi : 10.1017/cbo9780511609121.006 , ISBN 9780521496254 , получено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гросеклоуз, Тим; Милио, Джеффри (1 ноября 2005 г.). «Мера предвзятости СМИ» . Мера предвзятости СМИ . 120 (4): 1191–1237.
- ^ Перейти обратно: а б с Драгомир, Мариус (3 сентября 2017 г.). «Контролируйте деньги, контролируйте СМИ: как правительство использует финансирование, чтобы держать СМИ в узде» . Журналистика . 19 (8): 1131–1148. дои : 10.1177/1464884917724621 . S2CID 149138184 .
- ^ Дьянков, Ла Порта, Лопес-де-Силанес и Шелейфер, 2002, 28-29.
- ↑ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 343
- ^ Дьянков, 2002, с. 21
- ^ Прайс, 2004, с. 195
- ^ Дьянков, 2002, с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Дьянков, 2002, с. 19
- ^ Хоффманн-Рим, 1996, с. 3
- ^ Уокер, Кристофер (2016). «Авторитарная угроза: захват «мягкой силы» ». Журнал демократии . 27 (1): 49–63. дои : 10.1353/jod.2016.0007 . ISSN 1086-3214 . S2CID 31802016 .
- ^ «Мировой индекс свободы прессы 2022 года» . Репортеры без границ . 2022.
- ↑ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 344
- ^ Перейти обратно: а б с Дьянков, 2002, с. 23
- ^ Перейти обратно: а б с Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 367
- ^ Дьянков, 2002, с. 24
- ^ Мерло, Патрик (2015). «Наблюдение за выборами против дезинформации» . Журнал демократии . 26 (3): 79–93. дои : 10.1353/jod.2015.0053 . ISSN 1086-3214 . S2CID 146751430 .
- ^ Саймон, 1998 г.
- ^ Дьянков, 2002, с. 25
- ^ «Журналистов обвиняют в пропаганде при освещении протестов в Иране» . VOA . 8 ноября 2022 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Блокнот репортера: площадь Тахрир, пять лет спустя» . ФРОНТЛИНИЯ . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Россия продолжает подавлять распространение антимобилизационного протеста по мере роста критики проекта» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Ла Порта и др., 1997 г.
- ^ Бек, Демиргюк-Кунт и Левин, 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Торстен; Демиргюк-Кунт, Асли и Левин, Росс. Новая база данных по финансовому развитию и структуре. Рабочий документ по политическим исследованиям 2146, Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия, 1999 г.
- Дьянков, Симеон . Кому принадлежат СМИ? Публикации Всемирного банка, 2002. ISBN 978-0-7060-4285-6 .
- Дьянков, Симеон; Дверь, Рафаэль; Лопес-де-Силанес и Шлейфер, Андрей. Регламент въезда . Ежеквартальный журнал экономики, 117 (1), стр. 1–37. 2002.
- Дьянков, Симеон; Маклиш, Карали; Ненова Татьяна и Шлейфер Андрей. Кому принадлежат СМИ? Журнал права и экономики, 46 , стр. 341–381, 2003 г.
- Хоффманн, Берт. Политика Интернета в развитии третьего мира: проблемы противопоставления режимов на примере Коста-Рики и Кубы. Рутледж, 2004. ISBN 978-0-415-94959-0 .
- Гофман-Рим, Вольфганг. Регулирование СМИ: лицензирование и надзор за вещанием в шести странах. Гилфорд Пресс, 1996. ISBN 978-1-57230-029-3 ,
- Ислам, Румин; Дьянков, Симеон и Маклиш, Карали. Право говорить: роль средств массовой информации в экономическом развитии . Публикации Всемирного банка, 2002. ISBN 978-0-8213-5203-8 .
- Каратницкий, Адриан; Мотыль, Александр; Шнетцер, Аманда; Дом Свободы . Страны в переходном периоде, 2001: гражданское общество, демократия и рынки в Центрально-Восточной Европе и новых независимых государствах. Издательство Транзакций, 2001. ISBN 978-0-7658-0897-4 .
- Ла Порта, Рафаэль; Лопес-де-Силанес, Шлейфер, Андрей и Вишны, Роберт. Правовые детерминанты внешнего финансирования. Журнал финансов, 52 (3), 1131–1150, 1997.
- Льюис, Артур . Теория экономического роста. Рутледж, 2003 г. (первоначально опубликовано в 1955 г.). ISBN 978-0-415-31301-8 .
- Мюрдал, Гуннар . Политический элемент в развитии экономической теории. Transaction Publishers, 1990 (первоначально опубликовано в 1953 году). ISBN 978-0-88738-827-9 .
- Прайс, Монро. СМИ и суверенитет: глобальная информационная революция и ее вызов государственной власти. МИТ Пресс, 2004. ISBN 978-0-262-66186-7 .
- Прайс, Монро; Розумилович, Беата и Ферхюльст, Стефан. Реформа СМИ: демократизация СМИ, демократизация государства. Рутледж, 2002. ISBN 978-0-415-24353-7 .
- Сен, Кришна; Ли, Теренс. Политические режимы и средства массовой информации в Азии. Рутледж, 2008. ISBN 978-0-415-40297-2 .
- Саймон, Джоэл. По горячему пути денег. Columbia Journalism Review, 37 (1), стр. 13–22, 1998 г.
- Сильвербатт, Арт; Злобин Николай. Международные коммуникации: подход к медиаграмотности . М.Э. Шарп, 2004. ISBN 978-0-7656-0975-5 .
- Инициатива по борьбе с коррупцией Пакта стабильности, Организация экономического сотрудничества и развития . Антикоррупционные меры в Юго-Восточной Европе: участие гражданского общества. Издательство ОЭСР, 2002. ISBN 978-92-64-19746-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список средств массовой информации , составленный Центром исследований СМИ и журналистики , который оценивает их редакционную независимость от правительства.