SS Taroona
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2008 г. ) |
![]() Taroona , c. 1951
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Таруна |
Тезка | Тарона , Тасмания |
Владелец | Тасманские пароходы |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Глазго |
Номер двора | 543 |
Запущен | 22 ноября 1934 года |
Завершенный | Январь 1935 года |
Вне службы | 1959 |
Греция | |
Имя | Хеллада |
Тезка | Hellas (Греция) |
Владелец | Линии типальдос |
Порт реестра | Пирей |
Приобретенный | 1959 |
Идентификация | IMO номер : 5147011 |
Судьба | Сброшен в Алиага в 1989 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 4325 Грт |
Длина | 108,08 м (354 фута 7 дюймов) |
Луч | 15,27 м (50 футов 1 дюймов) |
Черновик | 4,60 м (15 футов 1 дюймов) |
Движитель | 6 Паровые турбины Одиночное сокращение, предназначенное для 2 винтовых валов 6000 SHP , 3 котла с водной трубкой, установленные для сжигания масла |
Скорость | 16 кН (30 км/ч; 18 миль в час), максимальная скорость 18 кН (33 км/ч; 21 миль в час) |
SS Taroona была построена в Линтхаусе , Глазго , Александр Стивен и сыновья для Тасманских пароходов , Австралия. Она была паровой турбинной кораблем, способным составлять 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), но обычно работал со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) для лучшей экономии топлива.
Сервис в Австралии и Новой Зеландии
[ редактировать ]Таруна поступила на службу в 1935 году, служа на маршруте бас -пролива от Мельбурна до Белл -Бэй и «Красота» от Мельбурна до Девонпорта и Берни . [ 1 ] Таруна была реквизирована для службы в качестве военнослужащего во Второй мировой войне правительством Новой Зеландии . В январе 1942 года она перевела войска из Окленда на , Suva военно -морскую базу а в марте 1942 года. По возвращении в пролив на бас -проливе она почти сразу же была вновь реквизирована правительством Австралии в качестве военнослужащего. Во время своей первой поездки в военно -морской базовый порт Морсби в Порт -Морсби она несла 480 войск и припасы; Покинув Порт -Морсби, она бежала на мель на рифе у входа, где она оставалась в течение трех дней, беспомощно жестко и быстро. Все попытки перерабатывать ее, используя как двигатели, так и помощь судов военно -морского флота оказались бесполезными. Ситуация стала серьезной, когда несколько раз японские бомбардировщики забрали, чтобы атаковать семимильный аэродром за пределами Порт -Морсби. Почему они не смогли атаковать Таруну, остается загадкой. Наконец, при поддержке трех военно -морских судов, она встряхнула себя бесплатно.
В свою карьеру во время войны она проехала 329 167 километров (204 535 миль) и носила 93 432 войска. Хотя часто под огнем во время своих девяносто четырех поездок она оставалась невредимой.
Таруна прибыла в Сидней 4 февраля 1946 года, положив конец своей карьере австралийского перевозчика. Она была передана обратно в пароходы на тасмании и присоединилась к СС Найране , которая сохранила очень плотный график во время отсутствия Таруны , включая транспортировку войск из Тасмании в Мельбурн.
В 1959 году Таруна была заменена принцессой Тасмании , кораблем, более подходящим для The Times, поскольку автомобили становятся очень популярными, и Таруна мог взять только 30, которые нужно было занять на борт.
Сервис в Греции
[ редактировать ]
Таруна была продана на линии Tipaldos , переименован в Hellas и сразу же захватил ее новую команду и отправилась в Австралию в Грецию. Она была конвертирована на круизное судно и управляла круизами по Средиземному морю до 1966 года. В заметном путешествии 7 февраля 1964 года бывший премьер -министр грека Софоклис Венизелос умер на борту корабля легочного отека по пути из Чании в Пирее , в Возраст 69. [ 2 ] [ 3 ]
В 1966 году она была заложена в заливе Перама на зиму, но больше никогда не работала после того, как С.С. Ираклион затонул в больших морях, а линии Типальдоса были признаны виновными. Впоследствии все их корабли были проданы, кроме Хелласа и С.С. Афинаи . Хеллада оставалась заложенной в заливе Элефсина до мая 1989 года, когда она была отбуксирована из залива в Алиага в Турции и сбрасывалась.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Плауман, Питер (2004). Паром в Тасманию, короткая история . Rosenberg Publishing Pty, Limited. ISBN 1-877058-27-0 .
- Хопкинс, Дэвид (1994). Бас -пролив перекресток, история судоходства . Тасвегия. ISBN 0-646-18635-3 .
- Фитчетт, Томас (1976). Исчезнувший флот . Ригби. ISBN 0-7270-0210-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "SS Taroona 1934" . www.mastermariners.org.au . Получено 8 июля 2024 года .
- ^ «Венизелос мертв; греческий лидер, 69; бывшим премьером был сын государственного деятеля Первой мировой войны» . New York Times . Рейтер. 7 февраля 1964 года . Получено 3 июля 2022 года .
- ^ «Венизелос похоронен на Крите после Афинских государственных похорон» . New York Times . 10 февраля 1964 года . Получено 3 июля 2022 года .