Фал

В парусном спорте фал — или фал это веревка ( веревка ), которая используется для подъема лестницы , паруса , флага или рея . Термин «фал» происходит от среднеанглийского halier («веревка для буксировки»), причем последний слог изменен из-за ассоциации с английской единицей измерения «ярд». [ 1 ] Фалы, как и большинство других частей ходового такелажа , классически изготавливались из натуральных волокон, таких как манильское или конопляное .
Типы парусов
[ редактировать ]- Квадратный парус с фалом установлен на подъемной площадке , которая может свободно скользить по короткому участку мачты. Фал используется для поднятия (окликивания или халя) рея при постановке паруса.
- У паруса с багром их два; горловой фал, чтобы поднять конец гафеля ближе к мачте, и пиковый фал, чтобы поднять внешний конец.
- Более современный треугольный парус (бермудский или «Маркони») имеет только один фал, прикрепленный в самой верхней точке (головке ) .
Крепления
[ редактировать ]Фалы можно прикрепить к головке треугольного паруса разными способами. Наиболее распространенными методами являются следующие:
- Кандалы через изголовье . паруса [ 2 ]
- Булинь через отверстие в голове.
- Полу -навеска с узлом в форме восьмерки предпочтительнее булина, поскольку позволяет парусу приблизиться к вершине мачты. [ 3 ]
Другой конец фала обычно прикрепляется к мачте у ее подножия с помощью утки . В некоторых местах принято прикреплять грот-фал (для грота ) к правому борту мачты, а кливера -фал к левому борту. Это обеспечивает более быстрый доступ к линиям в критических по времени ситуациях.
Прыжки/потение фала
[ редактировать ]«Прыжок с фала» - это метод, используемый для быстрого поднятия большого паруса за счет использования нескольких членов экипажа для одновременной работы с фалом. Прыгающий встает рядом с мачтой и вручную хватает фал как можно выше (иногда для этого приходится прыгать) и тянет его вниз как можно быстрее и дальше. Пока этот член экипажа тянется к следующему подъему, второй член экипажа «следует» или восполняет слабину, созданную парашютистом, на лебедке . Когда прыгающий человек больше не может натянуть парус, просто повиснув на фале, ему приходится «потеть» веревку. [ 4 ]
«Попотеть» фал означает максимально ослабить его провисание. [ 5 ] Это можно сделать с помощью лебедки или вручную. При ручной запотевании фала свитер захватывает леску и плавным движением тянет ее вбок к себе, а затем вниз к палубе, позволяя хвостовику компенсировать новую слабину. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение фала» . Словарь.com . 2023 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Издательство Bloomsbury (1 августа 2012 г.). Библия по ремонту лодок . Издательство Блумсбери. стр. 252–. ISBN 978-1-4081-5123-5 .
- ^ Доминик Лебрен (1 марта 2004 г.). Основные морские узлы Chapman . Книги Херста. стр. 106–. ISBN 978-1-58816-277-9 .
- ^ Александр Стилвелл (3 апреля 2012 г.). SAS и элитные силы направляют веревки и узлы: основные навыки работы с веревками от элитных подразделений мира . Лайонс Пресс. стр. 161–. ISBN 978-1-4617-4861-8 .
- ^ Ленфестей, Том (2001). Иллюстрированный словарь моряка . Глобус Пекот. п. 462. ИСБН 1-58574-281-3 . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Тосс, Брайон (1998). Полный ученик монтажника . Международный морской пехотинец. стр. 44, 378. ISBN. 0-07-064840-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]