Jump to content

Факультет психологии Гарвардского университета

Факультет психологии Гарвардского университета
Головное учреждение
Гарвардский факультет искусств и наук
Председатель Мэтью К. Нок
Академический состав
ок. 28 штатных преподавателей (2023 г.)
Студенты ок. 240 студентов бакалавриата и 70 докторов наук. студенты
Расположение
33 Kirkland Street, Кембридж, Массачусетс , США
Веб-сайт https://psychology.fas.harvard.edu

Кафедра психологии Гарвардского университета — академический факультет в Кембридже, штат Массачусетс, США, входящий в состав Гарвардского факультета искусств и наук . Этот факультет предлагает степени бакалавра , магистра и доктора психологии. Текущие исследования на кафедре сосредоточены на клинической , когнитивной психологии , психологии развития и социальной психологии . Среди известных психологов, связанных с отделом, — Уильям Джеймс , Б. Ф. Скиннер , Гордон Олпорт , Джером Брунер , Джордж Миллер и Генри Мюррей , среди других. Кафедра считается одной из лучших кафедр психологии в США и мире.

Психология в Гарварде изначально была очень тесно связана с философским факультетом . Философ Уильям Джеймс представил концепции психологии как новый смысл разработки системы понимания образования. С 1874 по 1875 год Джеймс начал преподавать психологию и основал первую психологическую лабораторию в Америке. Джеймс продолжал читать лекции по этой «новой психологии» и написал книгу « Беседы с учителями по психологии» , которая считается первым широко принятым учебником по психологии. В 1878 году Дж. Стэнли Холл , аспирант Джеймса Гарвардского университета, стал первым студентом, получившим докторскую степень по психологии в США. [ 1 ] [ 2 ] С 1892 года Гуго Мюнстерберг стал профессором психологии и руководил психологической лабораторией. [ 3 ]

В начале 20 века психологические исследования и исследования Гарварда все еще находились в ведении философского факультета. открылась Психологическая клиника в 1927 году под руководством Мортона Принса , за которым, начиная с 1928 года, последовал Генри А. Мюррей. Эдвин Боринг , с одобрения президента Гарварда Джеймса Б. Конанта , помог создать в 1934 году отдельный факультет психологии, который стал полностью автономен в 1936 году. Формирование кафедры помимо программы философии позволило провести более независимые исследования в области психологии и уделить больше внимания экспериментальной психологии . [ 4 ] [ 5 ]

Когда Гордон Олпорт возглавлял кафедру психологии, факультет искусств и наук позволил создать в 1946 году кафедру социальных отношений , которая стала междисциплинарным сотрудничеством между академическими областями антропологии, социологии и психологии. [ 6 ] При этом отделе факультету психологии было предоставлено право проводить исключительно экспериментальные исследования, а отдел социальных отношений сосредоточился на социальных, антропологических и клинических исследованиях. Подготовка клинической психологии на факультете психологии была прекращена в 1967 году. Кафедра междисциплинарных социальных отношений начала распадаться с образованием кафедры социологии в 1970 году. Тем не менее, в 1972 году кафедра психологии и социальных отношений вновь объединила области психологии для несколько лет. Лишь в 1986 году психология стала полностью независимой от социологии, когда кафедра психологии получила свое нынешнее название – кафедра психологии. [ 4 ]

академики

[ редактировать ]

Бакалавриат

[ редактировать ]

Студенты бакалавриата могут продолжить психологические исследования и получить степень бакалавра по направлениям «Общая», «Когнитивная нейробиология», «Эволюционная психология» или «Когнитивные науки». Предлагаются базовые курсы по когнитивной нейробиологии, социальной психологии, психологии развития, психопатологии и нейробиологии поведения. [ 7 ] Курсы продвинутого уровня включают конкретные темы психологии, а также занятия в сотрудничестве с другими факультетами и дисциплинами. [ 8 ] Студенты могут пройти двухсеместровый курс написания диссертации на последнем курсе под руководством преподавателей кафедры. [ 9 ]

В 2022 году Гарвардский колледж присвоил 66 степеней бакалавра психологии, что сделало этот предмет третьим по популярности предметом социальных наук после экономики и государственного управления и связанным с общественными исследованиями. Специальности по психологии составили примерно 6,5% степеней, присужденных в этом году. [ 10 ]

Выпускник

[ редактировать ]

Аспиранты могут получить докторскую степень. в психологии в четырех различных областях: клиническая наука, социальные науки, развитие, познание, мозг и поведение (CBB). [ 11 ] Кафедра состоит из двух направлений: клиническая наука и общая учебная программа, из которых последняя включает социальную психологию, психологию развития и познание, мозг и поведение (CBB). Студенты могут получить степень магистра только в рамках исследовательской программы Ph.D. Программа, которая обычно длится четыре-пять лет. Выпускники могут продолжить академическую карьеру или работать в правительстве, консалтинговых фирмах, технологических компаниях, агентствах социальных услуг или в медицинской сфере. [ 12 ]

В настоящее время в аспирантуре обучаются 69 студентов, которые распределены по различным лабораторным подразделениям (около 25) под руководством отдельных профессоров. Лаборатории с наибольшим количеством докторов философии. Студенты включают клиническую психологию , аффективную нейробиологию и развитие молодежи , психическое здоровье и вычислительную когнитивную нейронауку . На кафедре также работают 60 постдоков, научных сотрудников и научных сотрудников. [ 13 ] В 1970-е годы факультет психологии присуждал в среднем от 20 до 30 докторских степеней в год, а с 1980-х годов по настоящее время эта цифра снизилась в среднем до 10-20 степеней в год. В 2022 году кафедра присвоила десять докторских степеней. [ 14 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования на кафедре психологии разделены на четыре программы: [ 15 ]

Клинические научные исследования сосредоточены, в частности, на тяжелых психопатологиях и исследованиях в области ненормальной психологии, направленных на дальнейшее лечение психических расстройств. Ключевые области исследований включают различные расстройства психического здоровья и их симптомы (например, эмоциональные и мыслительные расстройства, шизофрения , депрессия , пограничное расстройство личности , тревожные расстройства , членовредительство и самоубийство ). Исследования также пытаются оценить возможные способствующие факторы и предикторы проблем психического здоровья, такие как стигма в отношении меньшинств, психосоциальные элементы или факторы окружающей среды в развитии ребенка. [ 16 ]

Познание, мозг и поведение (CBB) изучает психологию психических процессов (например, памяти , внимания , восприятия , обучения , языка и т. д.). CBB также касается социального познания , принятия моральных решений, старения и неврологических расстройств . Исследование охватывает людей и животных и опирается на методы функциональной нейровизуализации, онлайн-опросы и компьютерные поведенческие тесты. [ 17 ]

В области психологии развития студенты и преподаватели Гарварда исследуют раннее развитие младенцев и детей, чтобы лучше понять человеческий разум и природу. Области исследований включают знание объектов, людей, языка, музыки, пространства, числа, морали и социальных категорий. Исследования проводит Лаборатория исследований развития. [ 18 ]

Социальная психология изучает психологию индивидуального и группового поведения, эмоций и мыслей в социальном и культурном контексте, социального познания и способов социального восприятия и познания. Исследование использует междисциплинарный подход, включающий когнитивную нейробиологию, психологию развития и другие области экономики, социологии, бизнес-исследований, политических исследований, медицины и права. [ 19 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Согласно рейтингу университетов QS World по предметам психологии, Гарвардский университет занимал 1-е место в мире с 2020 по 2023 год, опередив Стэнфордский университет, Оксфордский университет и Кембриджский университет. [ 20 ] Согласно рейтингу Национального исследовательского совета США, Гарвард занял 6-е место среди докторов философии. программы и 7 место по бакалавриату. [ 21 ] [ 22 ] В рейтинге университетов мира Times Higher Education по психологии Гарвард занял 5-е место в 2023 году, 4-е в 2022 и 2018 годах, 6-е в 2021 и 2020 годах и 7-е в 2019 году. [ 23 ] По данным US News Reports, Гарвардский университет разделил 3-е место с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе и Мичиганским университетом в рейтинге лучших психологических школ аспирантуры в 2022 году, уступив Стэнфордскому университету и Калифорнийскому университету в Беркли . [ 24 ]

Вклад в психологию

[ редактировать ]

Одним из самых известных психологов Гарварда был Б. Ф. Скиннер . [ 25 ] [ 26 ] Считающийся отцом бихевиоризма , Скиннер разработал форму радикального бихевиоризма , которая утверждает, что стимулы окружающей среды и факторы опыта играют значительную роль в определении поведения посредством положительного и отрицательного подкрепления (поощрений и наказаний). [ 27 ] Подход Скиннера был попыткой научно контролировать изучение поведения, а не анализировать внутренние психические процессы. [ 28 ] В рамках экспериментального анализа поведения Скиннер изобрел оперантную камеру кондиционирования для изучения поведения животных. [ 29 ] Подход Скиннера повлиял на практику психологии, лабораторные применения, а также образовательные и психотерапевтические применения поведения. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В скиннеровской традиции Ричард Хернштейн разработал закон соответствия , в котором варианты выбора распределяются в соответствии со степенью подкрепления за выбор. [ 33 ]

Область психологии личности восходит к гарвардскому психологу Гордону Олпорту, который разработал шкалы ценностей и теорию личности, основанную на чертах, составляющих личность человека. [ 34 ] Отвергая психоанализ и бихевиоризм, Олпорт разработал теорию черт , которая пыталась определить модели поведения, мышления и эмоций и классифицировала черты на кардинальные, центральные и вторичные в зависимости от их влияния на поведение. [ 35 ] Олпорт оказал влияние на концептуализацию других тем, таких как слухи, [ 36 ] предрассудки, [ 37 ] дискриминация, [ 38 ] самооценка, [ 39 ] и религия. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Гарвардская психология сыграла роль в развитии когнитивной психологии . Джордж Армитидж Миллер считается одним из основателей психолингвистики и сыграл важную роль в развитии когнитивной психологии в ответ на бихевиоризм в конце 1970-х годов. Миллер известен тем, что переместил психологию в область психических процессов и объединил этот новый подход с лингвистикой, теорией вычислений и теорией информации . [ 43 ] [ 44 ] Миллер внес свой вклад в область рабочей памяти, разработав термин « кусок» , чтобы объяснить, как люди справляются с ограничениями памяти, и предоставив приблизительное представление о пределе рабочей памяти в своей статье « Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения». о нашей способности обрабатывать информацию ». Миллер также ввел закон Миллера : «Чтобы понять, что говорит другой человек, вы должны предположить, что это правда, и попытаться представить, что это может быть правдой». [ 45 ] [ 46 ] Другой гарвардский психолог Джером Брунер, который также был участником так называемой когнитивной революции, внес свой вклад в теорию когнитивного обучения в педагогической психологии . [ 47 ] В последние годы Стивен Пинкер был сторонником вычислительной теории разума и эволюционной психологии и предоставил эволюционные объяснения человеческого разума, языка и поведения. [ 48 ] [ 26 ]

Несколько психологов Гарварда внесли свой вклад в область психологии развития , включая исследования долгосрочного развития, теории образования , овладения языком и когнитивной психологии. Джером Брунер провел большую часть своих исследований в области психологии развития и теории образования, сформулировав теорию когнитивного развития, которая разделила способы внутренней репрезентации на активные (основанные на действиях), иконические (основанные на изображениях) и символические (основанные на языке). [ 49 ] [ 50 ] Брунер также известен тем, что сформулировал спиральную учебную программу и строительные леса (ограничивающие свободу процесса обучения, чтобы сделать его более управляемым). [ 51 ] [ 52 ] Гарвардский психолог Роджер Браун считается отцом психолингвистики развития . [ 53 ] в то время как Эрик Эриксен известен своей теорией психологического развития человека. [ 54 ] Совсем недавно Джером Каган стал ключевым пионером в области психологии развития, сосредоточив свои исследования на темпераментах посредством продольных исследований . [ 55 ] Элизабет Спелке разработала теорию основных знаний, согласно которой младенцы обладают врожденными когнитивными системами или «основными системами знаний» для формирования новых когнитивных способностей. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Сьюзан Кэри представила такие концепции, как быстрое картирование , расширенное картирование, куинанская загрузка и народное теоретизирование, чтобы объяснить процессы обучения у детей. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Психологи Гарварда также внесли вклад в социальную психологию и позитивную психологию . В 20 веке Роджер Браун провел одни из первых исследований феноменов памяти кончика языка и памяти-вспышки . [ 63 ] [ 64 ] Дэвид Макклелланд разработал теорию потребности , которая объясняет, как потребности в достижениях, принадлежности и власти влияют на поведение в организациях и менеджменте. [ 65 ] Во время учебы в Гарварде Стэнли Милгрэм провел так называемый « эксперимент маленького мира », чтобы изучить среднюю длину путей социальных сетей , и, в частности, обнаружил, что человеческое общество представляет собой сеть маленького мира с короткими длинами путей. [ 66 ] [ 67 ] Махзарин Банаджи известен тем, что ввел концепцию неявной предвзятости , в которой неявные и явные воспоминания применяются к социальным конструкциям. [ 68 ] В моральной психологии Джошуа Грин был первым, кто предложил теорию двойного процесса , которая предполагает, что моральные суждения содержат быстрые и медленные процессы рассуждения. [ 69 ] В позитивной психологии Дэниел Гилберт разработал понятие аффективного прогнозирования , позволяющее предсказать аффект человека в будущем и фундаментальную ошибку атрибуции . [ 70 ] [ 71 ] Эллен Лангер известна тем, что придумала термин «иллюзия контроля» и оказала большое влияние на исследования старения и осознанности . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Выпускники

[ редактировать ]

Ниже приводится список известных людей, получивших степень (AB, AM или Ph.D.) на факультете психологии Гарварда. [ 75 ]

† Мэри. У. Калкинс выполнила все требования для получения степени доктора философии, но Гарвард отказал ей в этой степени, поскольку она была женщиной. [ 80 ]

* Лица, получившие ученые степени на факультете социальных отношений .

Исторический факультет

[ редактировать ]

Ниже приводится список известных бывших преподавателей кафедры психологии: [ 81 ]

Текущий факультет

[ редактировать ]

Ниже приводится список известных нынешних преподавателей кафедры психологии. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудман, Рассел (2022). «Уильям Джеймс» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  2. ^ Вайнштейн, Клэр Эллен; Дж. Уэй, Памела (2003). «Педагогическая психология, раннее развитие в Америке». В Вайнере, Ирвинг Б.; Фридхейм, Дональд К. (ред.). Справочник по психологии: Том 1, История психологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 271.
  3. ^ Московиц, Мерл Дж. (октябрь 1997 г.). «Гюго Мюнстерберг: исследование по истории прикладной психологии» . Американский психолог . 32 (10): 824–842. дои : 10.1037/0003-066X.32.10.824 . Проверено 25 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Кафедра психологии: история» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
  5. ^ Скучно, Э.Г.; Гарднер, Л. (ред.). История психологии в автобиографии . Серия «Психология века». Том. 5. Коннектикут: Эпплтон-Сентьюри-Крофтс. стр. 449–475.
  6. ^ Грегг, Алан (1947). Место психологии в идеальном университете. Отчет университетской комиссии по консультированию по вопросам будущего психологии в Гарварде . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–42 . Проверено 26 июля 2023 г.
  7. ^ «Программа бакалавриата по психологии» . Гарвардский университет .
  8. ^ «Программа бакалавриата по психологии: кафедральные курсы повышения квалификации» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
  9. ^ «Кафедра психологии: Таблица требований» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 31 июля 2023 г.
  10. ^ «Книга фактов: присужденные степени - степени, присужденные концентрацией колледжей» . Гарвардский университет – Управление институциональных исследований и аналитики . Проверено 31 июля 2023 г.
  11. ^ «Кафедра психологии: аспирантура» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
  12. ^ «Аспирантура по психологии – часто задаваемые вопросы для абитуриентов» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
  13. ^ «Кафедра психологии – Люди» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
  14. ^ «Кафедра психологии – выпускники докторантуры» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
  15. ^ «Кафедра психологии: Исследования» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
  16. ^ «Кафедра психологии: клинические науки» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
  17. ^ «Кафедра психологии: познание, мозг и поведение» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
  18. ^ «Кафедра психологии: Психология развития» . Гарвардский университет . Проверено 26 июля 2023 г.
  19. ^ «Кафедра психологии: Социальная психология» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
  20. ^ «Мировой рейтинг университетов QS по предметам 2023: психология» . Лучшие университеты QS . Проверено 25 июля 2023 г.
  21. ^ «Рейтинг NRC докторских программ по психологии в США» . Сеть социальной психологии . Проверено 25 июля 2023 г.
  22. ^ «Рейтинг программ бакалавриата по психологии в США» . Сеть социальной психологии . Проверено 25 июля 2023 г.
  23. ^ «Мировой рейтинг университетов 2018 по предмету: психология» . Высшее образование Таймс . 27 сентября 2017 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  24. ^ «Лучшие психологические школы 2023-2024 гг.» . Новости США . Проверено 25 июля 2023 г.
  25. ^ «Поведение: утопия Скиннера: панацея или путь в ад?» . Время . 20 сентября 1971 года . Проверено 4 августа 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Райт, Роберт (26 апреля 2004 г.). «Time 100 2004: Ученые и мыслители - Стивен Пинкер» . Время .
  27. ^ Джеймс М. Джонстон; Х.С. Пеннипакер; Джина Грин (2019). Стратегии и тактика поведенческих исследований и практики . Рутледж. ISBN  9781138641594 .
  28. ^ Голландия, JG (1992). Б. Ф. Скиннер (1904–1990): некролог. Американский психолог, 47 (5), 665–667. https://doi.org/10.1037/0003-066X.47.5.665
  29. ^ Шактер, Дэниел Л .; Гилберт, Дэниел Т .; Вагнер, Дэниел М. (2011). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк: Worth Publishers . п. 17. ISBN  978-1429237192 .
  30. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; и др. (1 июня 2002 г.). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  31. ^ Гринграсс, М. (2004, 1 марта). 100 лет Б. Ф. Скиннеру. Монитор по психологии, 35 (3). https://www.apa.org/monitor/mar04/skinner
  32. ^ Собель, Дава (20 августа 1990 г.). «Б. Ф. Скиннер, чемпион бихевиоризма, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
  33. ^ Кляйн, Стивен Б. (2013). Обучение: принципы и приложения. Публикации SAGE. п. 206. ISBN 978-1452271934.
  34. ^ Сперри, Лен (2015). Психическое здоровье и психические расстройства: Энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия [3 тома]: Энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 47. ИСБН  9781440803833 .
  35. ^ Аллен, Бем (2016). Теории личности: развитие, рост и разнообразие . Оксон: Рутледж. п. 414. ИСБН  9780205439126 .
  36. ^ Бордия, Прашант и Николас ДиФонзо. «Психологические мотивы распространения слухов». Мельницы слухов. Рутледж, 2017. с. 87.
  37. ^ Кац, Ирвин. «Природа предрассудков Гордона Олпорта». Политическая психология (1991): 125-157.
  38. ^ Плус, SE (2003). Понимание предрассудков и дискриминации. МакГроу-Хилл.
  39. ^ Цвенчек, Д., и Гринвальд, АГ (2020). Самооценка, Выражения. Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley: личностные процессы и индивидуальные различия, 399–404.
  40. ^ Тилиопулос, Н., Биккер, AP, Коксон, AP, и Хокин, ПК (2007). Средства и цели религиозности: свежий взгляд на аспекты религиозной ориентации Гордона Олпорта. Личность и индивидуальные различия, 42 (8), 1609–1620.
  41. ^ «Почему нас должен волновать Гордон Олпорт?» . Столаф.edu. 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  42. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Пауэлл, Джон Л. III; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  43. Томас М. Хо II (6 августа 2012 г.). «Джордж А. Миллер умирает в 92 года; пионер когнитивной психологии». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 8 августа 2012 г.
  44. Пол Вителло (1 августа 2012 г.). «Джордж А. Миллер, пионер когнитивной психологии, умер в возрасте 92 лет». Нью-Йорк Таймс. Проверено 8 августа 2012 г.
  45. Шафер, Джек (29 мая 2019 г.). Психологический нарративный анализ: профессиональный метод обнаружения обмана в письменной и устной коммуникации (2-е изд.). Издатель Чарльза С. Томаса. ISBN 9780398092801
  46. ^ «Закон Миллера» . Changeminds.org . Проверено 31 июля 2023 г.
  47. ^ Олсон, ДР (2014). Джером Брунер: Когнитивная революция в теории образования. Издательство Блумсбери.
  48. ^ Киай, Ава (2018). «Стивен Пинкер». Энциклопедия эволюционной психологической науки . Спрингер. стр. 1–3. дои : 10.1007/978-3-319-16999-6_632-1 . ISBN  9783319169996 . S2CID   27234030 . Проверено 29 июля 2023 г.
  49. ^ Майерс, С. (2021), «Джером Брунер: обзор ключевых идей», Джером Брунер, «Создание смысла и образование для разрешения конфликтов», Emerald Publishing Limited, Бингли, стр. 1–14. https://doi.org/10.1108/978-1-80071-074-020211001
  50. ^ «Джером Брунер и процесс образования» . infed.org . Проверено 31 июля 2023 г.
  51. ^ Джером Брунер. Оксфордский справочник. Получено 31 июля 2023 г. с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095532142 .
  52. ^ «Джером Брунер» . Британника . Проверено 30 июля 2023 г.
  53. ^ Блейксли, Сандра (18 декабря 1997 г.). «Роджер Браун умер в 72 года; написал ключевые тексты по психологии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
  54. ^ Томас, Роберт Макг. Младший (8 августа 1997 г.). «Джоан Эриксон умерла в 95 лет; сформировавшееся мнение о жизненных циклах». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 21 февраля 2023 г.
  55. ^ «ДЖЕРОМ КЭГАН, ГИГАНТ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ, Скончался на этой неделе» . Международное общество психологии развития . Проверено 7 августа 2023 г.
  56. ^ Спелке, Элизабет (2000). «Основные знания». Американский психолог . 55 (11): 1233–1243. дои : 10.1037/0003-066X.55.11.1233 . ПМИД   11280937 .
  57. ^ Спелке, Элизабет; Кэри, Сьюзен (1994). «Специальные знания и концептуальные изменения». В Хиршфельде, Л.; Гельман, С. (ред.). Картирование разума: специфичность области познания и культуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 169–200.
  58. ^ ЛаМарр, Тодд (24 апреля 2022 г.). «9.5: Теория основных знаний» . LibreTexts Социальные науки . Проверено 29 июля 2023 г.
  59. ^ «Психологический словарь APA: быстрое картирование» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 29 июля 2023 г.
  60. ^ «Психологический словарь APA: Куинианский бутстреп (Квинианский бутстреп)» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 29 июля 2023 г.
  61. ^ Кэри, Сьюзен. «Начальная настройка и происхождение концепций». Дедал 133, вып. 1 (2004): 59-68.
  62. ^ «Награды 2020: Сьюзен Элизабет Кэри» . Национальная академия наук . Проверено 29 июля 2023 г.
  63. ^ Херст В., Фелпс Э.А. Воспоминания со вспышкой. Curr Dir Psychol Sci. 1 февраля 2016 г.; 25(1): 36–41. дои: 10.1177/0963721415622487. ПМИД 26997762; PMCID: PMC4795959.
  64. ^ Баддели А., Айзенк М. и Андерсон М. (2009). Память. Нью-Йорк: Psychology Pres Inc.
  65. ^ «Теория потребностей Макклелланда» . Центр бизнес-знаний NetMBA .
  66. ^ Гладуэлл, Малькольм. «Закон немногих». Переломный момент. Маленький Браун. стр. 34–38.
  67. ^ Трэверс, Джеффри; Милгрэм, Стэнли (1969). «Экспериментальное исследование проблемы маленького мира». Социометрия. 32 (4): 425–443. дои: 10.2307/2786545. JSTOR 2786545
  68. ^ Банаджи, MR; Гринвальд, AG (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. дои : 10.1037/0033-295X.102.1.4 . ПМИД   7878162 . S2CID   8194189 .
  69. ^ Джошуа Д. Грин и др. , ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральные суждения. Science293, 2105-2108 (2001). DOI: 10.1126/science.1062872.
  70. ^ Дэниел Т. Гилберт и Уилсон, Тимоти Д. «Аффективное прогнозирование: знать, чего хотеть». Современные направления психологической науки 14.3 (2005): 131-134.
  71. ^ «Дэниел Гилберт, профессор психологии Гарвардского университета» . Край . Проверено 29 июля 2023 г.
  72. ^ Лангер Э.Дж. (1975). «Иллюзия контроля». Журнал личности и социальной психологии. 32 (2): 311–328. дои: 10.1037/0022-3514.32.2.311. S2CID 30043741.
  73. ^ PsychCentral (27 февраля 2010 г.). «Мать осознанности, Эллен Лангер». psychcentral.com. Проверено 4 ноября 2014 г.
  74. Грирсон, Брюс (22 октября 2014 г.). «Что, если возраст — это не что иное, как образ мышления?». Нью-Йорк Таймс. Проверено 20 сентября 2018 г.
  75. ^ «Кафедра психологии: выпускники докторантуры» . Гарвардский университет . Проверено 23 июля 2023 г.
  76. ^ Уинстон, Эндрю С. (2012). «Вудворт, RS (1869–1962)». В Стиле, Нью-Мексико (ред.). Энциклопедия наук об обучении . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 3461–3463. дои : 10.1007/978-1-4419-1428-6_441 . ISBN  978-1-4419-1427-9 .
  77. ^ Гейтс, AI (1949). «Эдвард Л. Торндайк: 1874–1949» . Психологический обзор . 56 (5): 241–243. дои : 10.1037/h0062782 .
  78. ^ «Шериф, Музафер, 1906-1988» . закусочный кооператив . Проверено 2 августа 2023 г.
  79. ^ Вуд, Ричард (2005). «Белла, Роберт Нилли (1927–)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Словарь современных американских философов . Том. 1. Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. стр. 182–187. ISBN  978-1-84714-470-6 .
  80. ^ Фурумото, Лорел (1980). «Мэри Уитон Калкинс». Психология женщин Ежеквартально . 5 : 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x . S2CID   144148191 .
  81. ^ «Кафедра психологии: исторический факультет» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
  82. ^ «Кафедра психологии: факультет» . Гарвардский университет . Проверено 26 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328a006d467a3d04c21cbab25b72535a__1718669100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/5a/328a006d467a3d04c21cbab25b72535a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harvard University Department of Psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)