Факультет психологии Гарвардского университета
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Июль 2023 г. ) |
Головное учреждение | Гарвардский факультет искусств и наук |
---|---|
Председатель | Мэтью К. Нок |
Академический состав | ок. 28 штатных преподавателей (2023 г.) |
Студенты | ок. 240 студентов бакалавриата и 70 докторов наук. студенты |
Расположение | 33 Kirkland Street, Кембридж, Массачусетс , США |
Веб-сайт | https://psychology.fas.harvard.edu |
Кафедра психологии Гарвардского университета — академический факультет в Кембридже, штат Массачусетс, США, входящий в состав Гарвардского факультета искусств и наук . Этот факультет предлагает степени бакалавра , магистра и доктора психологии. Текущие исследования на кафедре сосредоточены на клинической , когнитивной психологии , психологии развития и социальной психологии . Среди известных психологов, связанных с отделом, — Уильям Джеймс , Б. Ф. Скиннер , Гордон Олпорт , Джером Брунер , Джордж Миллер и Генри Мюррей , среди других. Кафедра считается одной из лучших кафедр психологии в США и мире.
История
[ редактировать ]Психология в Гарварде изначально была очень тесно связана с философским факультетом . Философ Уильям Джеймс представил концепции психологии как новый смысл разработки системы понимания образования. С 1874 по 1875 год Джеймс начал преподавать психологию и основал первую психологическую лабораторию в Америке. Джеймс продолжал читать лекции по этой «новой психологии» и написал книгу « Беседы с учителями по психологии» , которая считается первым широко принятым учебником по психологии. В 1878 году Дж. Стэнли Холл , аспирант Джеймса Гарвардского университета, стал первым студентом, получившим докторскую степень по психологии в США. [ 1 ] [ 2 ] С 1892 года Гуго Мюнстерберг стал профессором психологии и руководил психологической лабораторией. [ 3 ]
В начале 20 века психологические исследования и исследования Гарварда все еще находились в ведении философского факультета. открылась Психологическая клиника в 1927 году под руководством Мортона Принса , за которым, начиная с 1928 года, последовал Генри А. Мюррей. Эдвин Боринг , с одобрения президента Гарварда Джеймса Б. Конанта , помог создать в 1934 году отдельный факультет психологии, который стал полностью автономен в 1936 году. Формирование кафедры помимо программы философии позволило провести более независимые исследования в области психологии и уделить больше внимания экспериментальной психологии . [ 4 ] [ 5 ]
Когда Гордон Олпорт возглавлял кафедру психологии, факультет искусств и наук позволил создать в 1946 году кафедру социальных отношений , которая стала междисциплинарным сотрудничеством между академическими областями антропологии, социологии и психологии. [ 6 ] При этом отделе факультету психологии было предоставлено право проводить исключительно экспериментальные исследования, а отдел социальных отношений сосредоточился на социальных, антропологических и клинических исследованиях. Подготовка клинической психологии на факультете психологии была прекращена в 1967 году. Кафедра междисциплинарных социальных отношений начала распадаться с образованием кафедры социологии в 1970 году. Тем не менее, в 1972 году кафедра психологии и социальных отношений вновь объединила области психологии для несколько лет. Лишь в 1986 году психология стала полностью независимой от социологии, когда кафедра психологии получила свое нынешнее название – кафедра психологии. [ 4 ]
академики
[ редактировать ]Бакалавриат
[ редактировать ]Студенты бакалавриата могут продолжить психологические исследования и получить степень бакалавра по направлениям «Общая», «Когнитивная нейробиология», «Эволюционная психология» или «Когнитивные науки». Предлагаются базовые курсы по когнитивной нейробиологии, социальной психологии, психологии развития, психопатологии и нейробиологии поведения. [ 7 ] Курсы продвинутого уровня включают конкретные темы психологии, а также занятия в сотрудничестве с другими факультетами и дисциплинами. [ 8 ] Студенты могут пройти двухсеместровый курс написания диссертации на последнем курсе под руководством преподавателей кафедры. [ 9 ]
В 2022 году Гарвардский колледж присвоил 66 степеней бакалавра психологии, что сделало этот предмет третьим по популярности предметом социальных наук после экономики и государственного управления и связанным с общественными исследованиями. Специальности по психологии составили примерно 6,5% степеней, присужденных в этом году. [ 10 ]
Выпускник
[ редактировать ]Аспиранты могут получить докторскую степень. в психологии в четырех различных областях: клиническая наука, социальные науки, развитие, познание, мозг и поведение (CBB). [ 11 ] Кафедра состоит из двух направлений: клиническая наука и общая учебная программа, из которых последняя включает социальную психологию, психологию развития и познание, мозг и поведение (CBB). Студенты могут получить степень магистра только в рамках исследовательской программы Ph.D. Программа, которая обычно длится четыре-пять лет. Выпускники могут продолжить академическую карьеру или работать в правительстве, консалтинговых фирмах, технологических компаниях, агентствах социальных услуг или в медицинской сфере. [ 12 ]
В настоящее время в аспирантуре обучаются 69 студентов, которые распределены по различным лабораторным подразделениям (около 25) под руководством отдельных профессоров. Лаборатории с наибольшим количеством докторов философии. Студенты включают клиническую психологию , аффективную нейробиологию и развитие молодежи , психическое здоровье и вычислительную когнитивную нейронауку . На кафедре также работают 60 постдоков, научных сотрудников и научных сотрудников. [ 13 ] В 1970-е годы факультет психологии присуждал в среднем от 20 до 30 докторских степеней в год, а с 1980-х годов по настоящее время эта цифра снизилась в среднем до 10-20 степеней в год. В 2022 году кафедра присвоила десять докторских степеней. [ 14 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования на кафедре психологии разделены на четыре программы: [ 15 ]
- Клиническая наука
- Познание , мозг и поведение (CBB)
- Психология развития
- Социальная Психология
Клинические научные исследования сосредоточены, в частности, на тяжелых психопатологиях и исследованиях в области ненормальной психологии, направленных на дальнейшее лечение психических расстройств. Ключевые области исследований включают различные расстройства психического здоровья и их симптомы (например, эмоциональные и мыслительные расстройства, шизофрения , депрессия , пограничное расстройство личности , тревожные расстройства , членовредительство и самоубийство ). Исследования также пытаются оценить возможные способствующие факторы и предикторы проблем психического здоровья, такие как стигма в отношении меньшинств, психосоциальные элементы или факторы окружающей среды в развитии ребенка. [ 16 ]
Познание, мозг и поведение (CBB) изучает психологию психических процессов (например, памяти , внимания , восприятия , обучения , языка и т. д.). CBB также касается социального познания , принятия моральных решений, старения и неврологических расстройств . Исследование охватывает людей и животных и опирается на методы функциональной нейровизуализации, онлайн-опросы и компьютерные поведенческие тесты. [ 17 ]
В области психологии развития студенты и преподаватели Гарварда исследуют раннее развитие младенцев и детей, чтобы лучше понять человеческий разум и природу. Области исследований включают знание объектов, людей, языка, музыки, пространства, числа, морали и социальных категорий. Исследования проводит Лаборатория исследований развития. [ 18 ]
Социальная психология изучает психологию индивидуального и группового поведения, эмоций и мыслей в социальном и культурном контексте, социального познания и способов социального восприятия и познания. Исследование использует междисциплинарный подход, включающий когнитивную нейробиологию, психологию развития и другие области экономики, социологии, бизнес-исследований, политических исследований, медицины и права. [ 19 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Согласно рейтингу университетов QS World по предметам психологии, Гарвардский университет занимал 1-е место в мире с 2020 по 2023 год, опередив Стэнфордский университет, Оксфордский университет и Кембриджский университет. [ 20 ] Согласно рейтингу Национального исследовательского совета США, Гарвард занял 6-е место среди докторов философии. программы и 7 место по бакалавриату. [ 21 ] [ 22 ] В рейтинге университетов мира Times Higher Education по психологии Гарвард занял 5-е место в 2023 году, 4-е в 2022 и 2018 годах, 6-е в 2021 и 2020 годах и 7-е в 2019 году. [ 23 ] По данным US News Reports, Гарвардский университет разделил 3-е место с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе и Мичиганским университетом в рейтинге лучших психологических школ аспирантуры в 2022 году, уступив Стэнфордскому университету и Калифорнийскому университету в Беркли . [ 24 ]
Вклад в психологию
[ редактировать ]Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( Август 2023 г. ) |
Одним из самых известных психологов Гарварда был Б. Ф. Скиннер . [ 25 ] [ 26 ] Считающийся отцом бихевиоризма , Скиннер разработал форму радикального бихевиоризма , которая утверждает, что стимулы окружающей среды и факторы опыта играют значительную роль в определении поведения посредством положительного и отрицательного подкрепления (поощрений и наказаний). [ 27 ] Подход Скиннера был попыткой научно контролировать изучение поведения, а не анализировать внутренние психические процессы. [ 28 ] В рамках экспериментального анализа поведения Скиннер изобрел оперантную камеру кондиционирования для изучения поведения животных. [ 29 ] Подход Скиннера повлиял на практику психологии, лабораторные применения, а также образовательные и психотерапевтические применения поведения. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В скиннеровской традиции Ричард Хернштейн разработал закон соответствия , в котором варианты выбора распределяются в соответствии со степенью подкрепления за выбор. [ 33 ]
Область психологии личности восходит к гарвардскому психологу Гордону Олпорту, который разработал шкалы ценностей и теорию личности, основанную на чертах, составляющих личность человека. [ 34 ] Отвергая психоанализ и бихевиоризм, Олпорт разработал теорию черт , которая пыталась определить модели поведения, мышления и эмоций и классифицировала черты на кардинальные, центральные и вторичные в зависимости от их влияния на поведение. [ 35 ] Олпорт оказал влияние на концептуализацию других тем, таких как слухи, [ 36 ] предрассудки, [ 37 ] дискриминация, [ 38 ] самооценка, [ 39 ] и религия. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Гарвардская психология сыграла роль в развитии когнитивной психологии . Джордж Армитидж Миллер считается одним из основателей психолингвистики и сыграл важную роль в развитии когнитивной психологии в ответ на бихевиоризм в конце 1970-х годов. Миллер известен тем, что переместил психологию в область психических процессов и объединил этот новый подход с лингвистикой, теорией вычислений и теорией информации . [ 43 ] [ 44 ] Миллер внес свой вклад в область рабочей памяти, разработав термин « кусок» , чтобы объяснить, как люди справляются с ограничениями памяти, и предоставив приблизительное представление о пределе рабочей памяти в своей статье « Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения». о нашей способности обрабатывать информацию ». Миллер также ввел закон Миллера : «Чтобы понять, что говорит другой человек, вы должны предположить, что это правда, и попытаться представить, что это может быть правдой». [ 45 ] [ 46 ] Другой гарвардский психолог Джером Брунер, который также был участником так называемой когнитивной революции, внес свой вклад в теорию когнитивного обучения в педагогической психологии . [ 47 ] В последние годы Стивен Пинкер был сторонником вычислительной теории разума и эволюционной психологии и предоставил эволюционные объяснения человеческого разума, языка и поведения. [ 48 ] [ 26 ]
Несколько психологов Гарварда внесли свой вклад в область психологии развития , включая исследования долгосрочного развития, теории образования , овладения языком и когнитивной психологии. Джером Брунер провел большую часть своих исследований в области психологии развития и теории образования, сформулировав теорию когнитивного развития, которая разделила способы внутренней репрезентации на активные (основанные на действиях), иконические (основанные на изображениях) и символические (основанные на языке). [ 49 ] [ 50 ] Брунер также известен тем, что сформулировал спиральную учебную программу и строительные леса (ограничивающие свободу процесса обучения, чтобы сделать его более управляемым). [ 51 ] [ 52 ] Гарвардский психолог Роджер Браун считается отцом психолингвистики развития . [ 53 ] в то время как Эрик Эриксен известен своей теорией психологического развития человека. [ 54 ] Совсем недавно Джером Каган стал ключевым пионером в области психологии развития, сосредоточив свои исследования на темпераментах посредством продольных исследований . [ 55 ] Элизабет Спелке разработала теорию основных знаний, согласно которой младенцы обладают врожденными когнитивными системами или «основными системами знаний» для формирования новых когнитивных способностей. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Сьюзан Кэри представила такие концепции, как быстрое картирование , расширенное картирование, куинанская загрузка и народное теоретизирование, чтобы объяснить процессы обучения у детей. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
Психологи Гарварда также внесли вклад в социальную психологию и позитивную психологию . В 20 веке Роджер Браун провел одни из первых исследований феноменов памяти кончика языка и памяти-вспышки . [ 63 ] [ 64 ] Дэвид Макклелланд разработал теорию потребности , которая объясняет, как потребности в достижениях, принадлежности и власти влияют на поведение в организациях и менеджменте. [ 65 ] Во время учебы в Гарварде Стэнли Милгрэм провел так называемый « эксперимент маленького мира », чтобы изучить среднюю длину путей социальных сетей , и, в частности, обнаружил, что человеческое общество представляет собой сеть маленького мира с короткими длинами путей. [ 66 ] [ 67 ] Махзарин Банаджи известен тем, что ввел концепцию неявной предвзятости , в которой неявные и явные воспоминания применяются к социальным конструкциям. [ 68 ] В моральной психологии Джошуа Грин был первым, кто предложил теорию двойного процесса , которая предполагает, что моральные суждения содержат быстрые и медленные процессы рассуждения. [ 69 ] В позитивной психологии Дэниел Гилберт разработал понятие аффективного прогнозирования , позволяющее предсказать аффект человека в будущем и фундаментальную ошибку атрибуции . [ 70 ] [ 71 ] Эллен Лангер известна тем, что придумала термин «иллюзия контроля» и оказала большое влияние на исследования старения и осознанности . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Известные люди
[ редактировать ]Выпускники
[ редактировать ]Ниже приводится список известных людей, получивших степень (AB, AM или Ph.D.) на факультете психологии Гарварда. [ 75 ]
- Дж. Стэнли Холл (доктор философии, 1878 г.)
- Джеймс Роуленд Энджелл (AM, 1892 г.)
- Мэри В. Калкинс (1896) †
- Роберт С. Вудворт (AM, 1896) [ 76 ]
- Эдвард Торндайк (AM, 1897) [ 77 ]
- Борис Сидис (доктор философии, 1897 г.)
- Эдвин Холт (доктор философии, 1901 г.)
- Роберт Йеркс (доктор философии, 1902 г.)
- Эдвард Толман (доктор философии, 1915 г.)
- Гарднер Мерфи (AM, 1917)
- Флойд Генри Олпорт (доктор философии, 1919 г.)
- Уильям Моултон Марстон (доктор философии, 1921 г.)
- Гордон Олпорт (доктор философии, 1922 г.)
- Леонард Кармайкл (доктор философии, 1924 г.)
- Б. Ф. Скиннер (доктор философии, 1931 г.)
- Музафер Шериф (АМ, 1932) [ 78 ]
- Саул Розенцвейг (доктор философии, 1932 г.)
- Стэнли Смит Стивенс (доктор философии, 1933 г.)
- Дональд О. Хебб (доктор философии, 1936 г.)
- Джером Брунер (доктор философии, 1941 г.)
- Джордж Миллер (доктор философии, 1946 г.)
- Роберт Н. Белла (AB, 1950) [ 79 ] *
- Эдгар Шейн (доктор философии, 1952 г.) *
- Эдвард Э. Джонс (доктор философии, 1953 г.) *
- Леон Камин (доктор философии, 1954 г.) *
- Ричард Дж. Хернштейн (доктор философии, 1955 г.)
- Эндель Тулвинг (доктор философии, 1956 г.)
- Ульрик Нейссер (AB, доктор философии, 1956 г.)
- Мартин Теодор Орн (AB, доктор философии, 1958 г.) *
- Джордж Сперлинг (доктор философии, 1959 г.)
- Эдвин Локк (AB, 1960)*
- Стэнли Милгрэм (доктор философии, 1960 г.) *
- Кэрол Гиллиган (доктор философии, 1964 г.) *
- Джон М. Дарли (доктор философии, 1965 г.) *
- Элеонора Рош Хайдер (доктор философии, 1969 г.) *
- Дэниел Гоулман (доктор философии, 1974 г.)
- Сьюзан Кэри (доктор философии, 1975 г.)
- Сьюзан Фиске (доктор философии, 1978 г.)
- Стивен Пинкер (доктор философии, 1979 г.)
- Роберт Эпштейн (доктор философии, 1981 г.)
- Леда Космидес (доктор философии, 1985 г.)
† Мэри. У. Калкинс выполнила все требования для получения степени доктора философии, но Гарвард отказал ей в этой степени, поскольку она была женщиной. [ 80 ]
* Лица, получившие ученые степени на факультете социальных отношений .
Исторический факультет
[ редактировать ]Ниже приводится список известных бывших преподавателей кафедры психологии: [ 81 ]
Текущий факультет
[ редактировать ]Ниже приводится список известных нынешних преподавателей кафедры психологии. [ 82 ]
- Джордж А. Альварес
- Махзарин Р. Банаджи
- Рэнди Бакнер
- Альфонсо Карамацца
- Мина Чикара
- Огненный Кушман
- Сэмюэл Дж. Гершман
- Дэниел Гилберт
- Джошуа Грин
- Марк Хаценбюлер
- Джилл М. Хули
- Эллен Лангер
- Кэти А. Маклафлин
- Ричард МакНелли
- Мэтью К. Нок
- Элизабет А. Фелпс
- Стивен Пинкер
- Дэниел Шактер
- Лия Сомервилл
- Элизабет Спелке
- Джон Р. Вайс
См. также
[ редактировать ]- Гарвардский факультет социальных отношений
- Американская психологическая ассоциация
- История психологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудман, Рассел (2022). «Уильям Джеймс» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Вайнштейн, Клэр Эллен; Дж. Уэй, Памела (2003). «Педагогическая психология, раннее развитие в Америке». В Вайнере, Ирвинг Б.; Фридхейм, Дональд К. (ред.). Справочник по психологии: Том 1, История психологии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 271.
- ^ Московиц, Мерл Дж. (октябрь 1997 г.). «Гюго Мюнстерберг: исследование по истории прикладной психологии» . Американский психолог . 32 (10): 824–842. дои : 10.1037/0003-066X.32.10.824 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кафедра психологии: история» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Скучно, Э.Г.; Гарднер, Л. (ред.). История психологии в автобиографии . Серия «Психология века». Том. 5. Коннектикут: Эпплтон-Сентьюри-Крофтс. стр. 449–475.
- ^ Грегг, Алан (1947). Место психологии в идеальном университете. Отчет университетской комиссии по консультированию по вопросам будущего психологии в Гарварде . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–42 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Программа бакалавриата по психологии» . Гарвардский университет .
- ^ «Программа бакалавриата по психологии: кафедральные курсы повышения квалификации» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: Таблица требований» (PDF) . Гарвардский университет . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Книга фактов: присужденные степени - степени, присужденные концентрацией колледжей» . Гарвардский университет – Управление институциональных исследований и аналитики . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: аспирантура» . Гарвардский университет . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Аспирантура по психологии – часто задаваемые вопросы для абитуриентов» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии – Люди» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии – выпускники докторантуры» . Гарвардский университет . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: Исследования» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: клинические науки» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: познание, мозг и поведение» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: Психология развития» . Гарвардский университет . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: Социальная психология» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS по предметам 2023: психология» . Лучшие университеты QS . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Рейтинг NRC докторских программ по психологии в США» . Сеть социальной психологии . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Рейтинг программ бакалавриата по психологии в США» . Сеть социальной психологии . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов 2018 по предмету: психология» . Высшее образование Таймс . 27 сентября 2017 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Лучшие психологические школы 2023-2024 гг.» . Новости США . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Поведение: утопия Скиннера: панацея или путь в ад?» . Время . 20 сентября 1971 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Райт, Роберт (26 апреля 2004 г.). «Time 100 2004: Ученые и мыслители - Стивен Пинкер» . Время .
- ^ Джеймс М. Джонстон; Х.С. Пеннипакер; Джина Грин (2019). Стратегии и тактика поведенческих исследований и практики . Рутледж. ISBN 9781138641594 .
- ^ Голландия, JG (1992). Б. Ф. Скиннер (1904–1990): некролог. Американский психолог, 47 (5), 665–667. https://doi.org/10.1037/0003-066X.47.5.665
- ^ Шактер, Дэниел Л .; Гилберт, Дэниел Т .; Вагнер, Дэниел М. (2011). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк: Worth Publishers . п. 17. ISBN 978-1429237192 .
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; и др. (1 июня 2002 г.). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Гринграсс, М. (2004, 1 марта). 100 лет Б. Ф. Скиннеру. Монитор по психологии, 35 (3). https://www.apa.org/monitor/mar04/skinner
- ^ Собель, Дава (20 августа 1990 г.). «Б. Ф. Скиннер, чемпион бихевиоризма, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Кляйн, Стивен Б. (2013). Обучение: принципы и приложения. Публикации SAGE. п. 206. ISBN 978-1452271934.
- ^ Сперри, Лен (2015). Психическое здоровье и психические расстройства: Энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия [3 тома]: Энциклопедия состояний, методов лечения и благополучия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 47. ИСБН 9781440803833 .
- ^ Аллен, Бем (2016). Теории личности: развитие, рост и разнообразие . Оксон: Рутледж. п. 414. ИСБН 9780205439126 .
- ^ Бордия, Прашант и Николас ДиФонзо. «Психологические мотивы распространения слухов». Мельницы слухов. Рутледж, 2017. с. 87.
- ^ Кац, Ирвин. «Природа предрассудков Гордона Олпорта». Политическая психология (1991): 125-157.
- ^ Плус, SE (2003). Понимание предрассудков и дискриминации. МакГроу-Хилл.
- ^ Цвенчек, Д., и Гринвальд, АГ (2020). Самооценка, Выражения. Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley: личностные процессы и индивидуальные различия, 399–404.
- ^ Тилиопулос, Н., Биккер, AP, Коксон, AP, и Хокин, ПК (2007). Средства и цели религиозности: свежий взгляд на аспекты религиозной ориентации Гордона Олпорта. Личность и индивидуальные различия, 42 (8), 1609–1620.
- ^ «Почему нас должен волновать Гордон Олпорт?» . Столаф.edu. 14 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Пауэлл, Джон Л. III; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ↑ Томас М. Хо II (6 августа 2012 г.). «Джордж А. Миллер умирает в 92 года; пионер когнитивной психологии». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 8 августа 2012 г.
- ↑ Пол Вителло (1 августа 2012 г.). «Джордж А. Миллер, пионер когнитивной психологии, умер в возрасте 92 лет». Нью-Йорк Таймс. Проверено 8 августа 2012 г.
- ↑ Шафер, Джек (29 мая 2019 г.). Психологический нарративный анализ: профессиональный метод обнаружения обмана в письменной и устной коммуникации (2-е изд.). Издатель Чарльза С. Томаса. ISBN 9780398092801
- ^ «Закон Миллера» . Changeminds.org . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Олсон, ДР (2014). Джером Брунер: Когнитивная революция в теории образования. Издательство Блумсбери.
- ^ Киай, Ава (2018). «Стивен Пинкер». Энциклопедия эволюционной психологической науки . Спрингер. стр. 1–3. дои : 10.1007/978-3-319-16999-6_632-1 . ISBN 9783319169996 . S2CID 27234030 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Майерс, С. (2021), «Джером Брунер: обзор ключевых идей», Джером Брунер, «Создание смысла и образование для разрешения конфликтов», Emerald Publishing Limited, Бингли, стр. 1–14. https://doi.org/10.1108/978-1-80071-074-020211001
- ^ «Джером Брунер и процесс образования» . infed.org . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Джером Брунер. Оксфордский справочник. Получено 31 июля 2023 г. с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095532142 .
- ^ «Джером Брунер» . Британника . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Блейксли, Сандра (18 декабря 1997 г.). «Роджер Браун умер в 72 года; написал ключевые тексты по психологии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Томас, Роберт Макг. Младший (8 августа 1997 г.). «Джоан Эриксон умерла в 95 лет; сформировавшееся мнение о жизненных циклах». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «ДЖЕРОМ КЭГАН, ГИГАНТ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ, Скончался на этой неделе» . Международное общество психологии развития . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Спелке, Элизабет (2000). «Основные знания». Американский психолог . 55 (11): 1233–1243. дои : 10.1037/0003-066X.55.11.1233 . ПМИД 11280937 .
- ^ Спелке, Элизабет; Кэри, Сьюзен (1994). «Специальные знания и концептуальные изменения». В Хиршфельде, Л.; Гельман, С. (ред.). Картирование разума: специфичность области познания и культуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 169–200.
- ^ ЛаМарр, Тодд (24 апреля 2022 г.). «9.5: Теория основных знаний» . LibreTexts Социальные науки . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Психологический словарь APA: быстрое картирование» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Психологический словарь APA: Куинианский бутстреп (Квинианский бутстреп)» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Кэри, Сьюзен. «Начальная настройка и происхождение концепций». Дедал 133, вып. 1 (2004): 59-68.
- ^ «Награды 2020: Сьюзен Элизабет Кэри» . Национальная академия наук . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Херст В., Фелпс Э.А. Воспоминания со вспышкой. Curr Dir Psychol Sci. 1 февраля 2016 г.; 25(1): 36–41. дои: 10.1177/0963721415622487. ПМИД 26997762; PMCID: PMC4795959.
- ^ Баддели А., Айзенк М. и Андерсон М. (2009). Память. Нью-Йорк: Psychology Pres Inc.
- ^ «Теория потребностей Макклелланда» . Центр бизнес-знаний NetMBA .
- ^ Гладуэлл, Малькольм. «Закон немногих». Переломный момент. Маленький Браун. стр. 34–38.
- ^ Трэверс, Джеффри; Милгрэм, Стэнли (1969). «Экспериментальное исследование проблемы маленького мира». Социометрия. 32 (4): 425–443. дои: 10.2307/2786545. JSTOR 2786545
- ^ Банаджи, MR; Гринвальд, AG (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. дои : 10.1037/0033-295X.102.1.4 . ПМИД 7878162 . S2CID 8194189 .
- ^ Джошуа Д. Грин и др. , ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральные суждения. Science293, 2105-2108 (2001). DOI: 10.1126/science.1062872.
- ^ Дэниел Т. Гилберт и Уилсон, Тимоти Д. «Аффективное прогнозирование: знать, чего хотеть». Современные направления психологической науки 14.3 (2005): 131-134.
- ^ «Дэниел Гилберт, профессор психологии Гарвардского университета» . Край . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Лангер Э.Дж. (1975). «Иллюзия контроля». Журнал личности и социальной психологии. 32 (2): 311–328. дои: 10.1037/0022-3514.32.2.311. S2CID 30043741.
- ^ PsychCentral (27 февраля 2010 г.). «Мать осознанности, Эллен Лангер». psychcentral.com. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ↑ Грирсон, Брюс (22 октября 2014 г.). «Что, если возраст — это не что иное, как образ мышления?». Нью-Йорк Таймс. Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Кафедра психологии: выпускники докторантуры» . Гарвардский университет . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Уинстон, Эндрю С. (2012). «Вудворт, RS (1869–1962)». В Стиле, Нью-Мексико (ред.). Энциклопедия наук об обучении . Бостон, Массачусетс: Спрингер. стр. 3461–3463. дои : 10.1007/978-1-4419-1428-6_441 . ISBN 978-1-4419-1427-9 .
- ^ Гейтс, AI (1949). «Эдвард Л. Торндайк: 1874–1949» . Психологический обзор . 56 (5): 241–243. дои : 10.1037/h0062782 .
- ^ «Шериф, Музафер, 1906-1988» . закусочный кооператив . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Вуд, Ричард (2005). «Белла, Роберт Нилли (1927–)». В Шуке, Джон Р. (ред.). Словарь современных американских философов . Том. 1. Бристоль, Англия: Континуум Томмеса. стр. 182–187. ISBN 978-1-84714-470-6 .
- ^ Фурумото, Лорел (1980). «Мэри Уитон Калкинс». Психология женщин Ежеквартально . 5 : 55–68. дои : 10.1111/j.1471-6402.1980.tb01033.x . S2CID 144148191 .
- ^ «Кафедра психологии: исторический факультет» . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Кафедра психологии: факультет» . Гарвардский университет . Проверено 26 июля 2023 г.