Jump to content

Йосеф Ицхак Шнеерсон

(Перенаправлено с Йосефа Ицхака Шнеерсона )

Раввин
Йосеф Ицхак Шнеерсон
Заголовок Любавичский Ребе
Персональный
Рожденный ( 1880-06-21 ) 21 июня 1880 г.
Любавичи , Могилёвская губерния, Российская империя.
Умер 28 января 1950 г. ( 1950-01-28 ) (69 лет)
Бруклин , Нью-Йорк, США
Религия иудаизм
Национальность Американский
Супруг Нехама Дина Шнеерсон
Дети
Родители
Еврейский лидер
Предшественник Шолом Довбер Шнеерсон
Преемник Менахем Мендель Шнеерсон
Началось 21 марта 1920 г.
Закончено 28 января 1950 г.
Ярцайт 10 швата 5710
Похороненный 29 января 1950 г.
Династия Хабад-Любавич
Раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон

Йосеф Ицхак ( Иосиф Исаак ) [ 1 ] Шнеерсон ( идиш : יוסף יצחק שניאורסאהן ; 21 июня 1880 — 28 января 1950) — ортодоксальный раввин и шестой Ребе (духовный лидер) Хабад Любавич хасидского движения . Он также известен как Фрирдикер Ребе ( на идише «Предыдущий Ребе»), Ребе РаЙЯЦ или Ребе Раяц (аббревиатура от раввина Йосефа Ицхака). После многих лет борьбы за сохранение ортодоксального иудаизма в Советском Союзе он был вынужден уехать; он продолжал вести борьбу из Латвии , а затем Польши и, в конечном итоге, США, где и провел последние десять лет своей жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йосеф Ицхак Шнеерсон родился в Любавичи Могилевской губернии Российской империи (современная область , Россия), единственный сын Шолома Довбера Шнеерсона ( Ребе Рашаба ), пятого Ребе Хабада Смоленская . Он был назначен личным секретарем своего отца в возрасте 15 лет; в том же году он представлял своего отца на конференции общинных руководителей в Ковно . В следующем году (1896 г.) он участвовал в Виленской конференции, где раввины и лидеры общины обсуждали такие вопросы, как: подлинное еврейское образование; разрешение еврейским детям не посещать государственную школу в субботу ; и создание объединенной еврейской организации с целью укрепления иудаизма. Он снова участвовал в этой конференции в 1908 году. [ 2 ]

13 элула 5657 (1897 г.), в возрасте 17 лет, он женился на своей троюродной сестре Нехаме Дине Шнеерсоне, дочери раввина Авраама Шнеерсона из Кишинева , сына раввина Исроэля Ноаха из Нежина , сына раввина Менахема Менделя Шнеерсона , Цемаха Цедека. . [ 2 ]

В 1898 году он был назначен главой Томчей Темимим . сети ешив [ 2 ]

В 1901 году при финансовой поддержке Яакова и Элиэзера Поляковых он открыл прядильные и ткацкие фабрики в Дубровно и Могилёве , а также основал иешиву в Бухаре . [ 2 ] [ 3 ]

Повзрослев, он выступал за права евреев, выступая перед царскими властями в Санкт-Петербурге и Москве. Во время русско-японской войны 1904 года он искал помощи еврейским призывникам в русской армии , отправляя им кошерную еду и припасы на Дальний Восток России . [ 3 ] В 1905 году он участвовал в организации фонда для обеспечения пасхальных нужд войск на Дальнем Востоке. [ нужна ссылка ]

В связи с ростом антисемитизма и погромов против евреев в 1906 году он вместе с другими известными раввинами путешествовал в поисках помощи у правительств стран Западной Европы , особенно Германии и Нидерландов , и убедил тамошних банкиров использовать свое влияние, чтобы остановить погромы. [ 2 ] [ 3 ]

В период с 1902 по 1911 год он четыре раза арестовывался царской полицией за свою активную деятельность, но каждый раз освобождался. [ нужна ссылка ]

После смерти своего отца, раввина Шолома Довбера Шнеерсона ( «Рашаб» ), в 1920 году Шнеерсон стал шестым Ребе Хабада .

Борьба с большевиками

[ редактировать ]

После захвата России коммунистами они создали специальный «отдел по еврейским делам», которым руководили евреи, известный как « Евсекция », который инициировал антирелигиозную деятельность, направленную на лишение ортодоксальных евреев их религиозного образа жизни. Будучи ребе базирующегося в России еврейского движения, Шнеерсон яростно выступал против государственного атеизма коммунистического режима и его цели насильственного искоренения религии по всей стране. Он целенаправленно направлял своих последователей на создание религиозных школ, идя против диктатуры марксистско - ленинской « диктатуры пролетариата ». [ нужна ссылка ]

В 1921 году он основал филиал «Томхей Темимим» в Варшаве . [ 2 ]

вынудил его В 1924 году ЧК покинуть Ростов из-за клеветы Евсекции и поселиться в Ленинграде . [ 3 ] В это время он трудился над усилением соблюдения Торы посредством деятельности с участием раввинов, школ Торы для детей, ешивот, шохтим , старших преподавателей Торы и открытия микваот ; он учредил специальный комитет, чтобы помочь работникам физического труда соблюдать Шаббат . Он основал Агудас Хасидей Хабад в США и Канаде. [ 2 ]

В 1927 году он основал ряд иешив в Бухаре. [ 2 ]

Он отвечал главным образом за поддержание ныне подпольной системы иешив Хабада, которая к тому времени имела десять филиалов по всей России. Он находился под постоянным наблюдением сотрудников НКВД . [ нужна ссылка ]

Заключение и освобождение

[ редактировать ]

В 1927 году он был арестован и заключен в тюрьму Большого Дома в Ленинграде . Его обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к смертной казни. [ 3 ] Всемирная буря возмущения и давления со стороны западных правительств и Международного Красного Креста вынудили коммунистический режим смягчить смертный приговор и вместо этого 3 таммуза сослали его в Кострому на первоначальный срок в три года. [ 3 ] Помогала изнутри и Екатерина Пешкова , известная российская правозащитница. Это также было смягчено из-за политического давления извне, и в июле 1927 года ему наконец разрешили уехать из России в Ригу в Латвии. [ 4 ] где он жил до 1929 года. [ нужна ссылка ]

Освобождение Йосефа Ицхака из советского заключения каждый год празднуется сообществом Хабад. [ 5 ]

После освобождения Йосеф Ицхак отправился в Палестину , где увидел святые могилы, местные иешивы и центры Торы, [ 6 ] и встретился с раввинами и общественными лидерами 7–22 августа 1929 года. [ 7 ] Он посетил Хеврон за десять дней до резни и, согласно отчетам Хабада, был первым евреем за многие годы, которого пустили в Пещеру Патриархов . [ 8 ] Имеется мало информации о влиянии его визита на отношение местных арабов. [ 8 ]

1929: Первый визит в США.

[ редактировать ]

После поездки на Святую Землю он обратил свое внимание на Соединенные Штаты, прибыв на Манхэттен 17 сентября 1929 года (12 элуля 5689 года) на французском пассажирском лайнере France. [ 9 ] Шнеерсона приветствовали около 600 человек, а охрану обеспечивали более 100 полицейских Нью-Йорка. [ 10 ] «Пусть Всемогущий благословит эту великую страну, которая была убежищем для нашего еврейского народа», - сказал он по прибытии. [ 11 ] Целью его визита была оценка образовательного и религиозного состояния американского еврейства, а также повышение осведомленности о тяжелом положении советских евреев. [ 11 ] Провозглашенный «одним из величайших евреев нашего времени», [ 12 ] его чествовали на банкете 28 октября в Манхэттене ортодоксальные, консервативные и реформистские еврейские лидеры. [ 13 ]

Находясь в Соединенных Штатах, Шнеерсон также побывал (помимо других мест, кроме Нью-Йорка) в Филадельфии . [ 14 ] [ 15 ] Балтимор , [ 16 ] Детройт, [ 17 ] Бостон , [ 18 ] и Чикаго. [ 19 ] 10 июля он встретился с президентом Гербертом Гувером в Белом доме. [ 20 ] Будучи кандидатом в президенты от республиканской партии , Гувер лоббировал его освобождение. [ 3 ] Последователи Любавича в Америке умоляли своего Ребе покинуть Россию и остаться в Америке, но Шнеерсон отказался, заявив, что Америка — нерелигиозное место, где даже раввины сбривают бороды . Он покинул Соединенные Штаты и вернулся в Ригу , Латвия , 17 июля 1930 года. [ 21 ]

С 1934 года до начала Второй мировой войны он жил в Варшаве , Польша. [ нужна ссылка ]

1940: Поселение в США.

[ редактировать ]

После нападения нацистской Германии на Польшу в 1939 году Шнеерсон отказался покинуть Варшаву. Правительство Соединенных Штатов Америки, которое все еще оставалось нейтральным, использовало свои дипломатические отношения, чтобы убедить нацистскую Германию спасти Шнеерсона из зоны боевых действий в оккупированной немцами Польше. [ 22 ] Он оставался в городе во время бомбардировок и его капитуляции перед нацистской Германией. Он оказал полную поддержку своих организаций, чтобы помочь как можно большему количеству евреев бежать от вторгающихся армий. При посредничестве Государственного департамента США в Вашингтоне, округ Колумбия, и при лоббировании многих еврейских лидеров, таких как Джейкоб Рутштейн , от имени Ребе (и, по общему мнению, также с помощью адмирала Вильгельма Канариса , [ 23 ] глава Абвера ) , ему наконец предоставили дипломатический иммунитет и предоставили безопасный проезд через Берлин в Ригу , Латвия, гражданином которой был Ребе и которая все еще была свободна. Из Риги Ребе уехал в Америку через Швецию с женой, матерью Штерной Сарой, Шемарьягу Гурари , женой Ханой и сыном Беркой , Хаимом Мордехаем Айзиком Ходаковым и его женой, а также Ниссаном Минделем . Они отправились на небольшом самолете в Швецию, поскольку лодкам больше не разрешалось покидать Ригу, приземлились в Стокгольме , а затем сели на корабль до Гетеборга . Там они сели на корабль «Дроттнингхольм» , который отплыл в Америку. [ 24 ] прибыв в Нью-Йорк 19 марта 1940 года, [ 25 ] на Манхэттене и где они остановились в отеле Greystone . [ 26 ] Майор Эрнст Блох ( де ), награжденный офицер немецкой армии еврейского происхождения, был назначен командовать группой, в которую входил сержант. Клаус Шенк, полуеврей и рядовой. Йоханнес Гамбургер, четвертьеврей, которому было поручено найти Ребе в Польше и благополучно сопроводить его на свободу. [ 22 ] В итоге им удалось спасти не только Ребе, но и более дюжины евреев-хасидов, входивших в семью Ребе или связанных с ним. [ 22 ]

Фотография паспорта раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона (1933 г.)

Работая с правительством и используя контакты Шнеерсона с Госдепартаментом США, Хабад смог спасти своего зятя (и будущего преемника) Менахема Менделя Шнеерсона из режима Виши, Франция, в 1941 году до закрытия границ. [ 27 ] Когда Шнеерсон приехал в Америку (он был первым крупным хасидским лидером, переехавшим на постоянное жительство в Соединенные Штаты) [ 28 ] ) двое из его хасидов пришли к нему и сказали не начинать всю деятельность, которой Любавич занимался в Европе, потому что «Америка другая». Чтобы избежать разочарования, ему посоветовали даже не пытаться. Шнеерсон написал: «Из моих глаз полились кипящие слезы», и, не испугавшись, на следующий день он открыл первую Любавичскую ешиву в Америке, заявив, что «Америка ничем не отличается». [ 29 ] В 1949 году Шнеерсон стал гражданином США. [ 30 ]

Слева направо: Шемарьягу Гурари , Йосеф Ицхак Шнеерсон и Менахем Мендель Шнеерсон (1943 г.)

После побега Шнеерсона из оккупированной нацистами Польши и его поселения в Нью-Йорке он призвал к покаянию, заявив L'alter l'tshuva, l'alter l'geula («скорое покаяние приносит быстрое искупление»). Против этой кампании выступили раввины Авраам Калмановиц и Аарон Котлер из Ваад Хацала . В свою очередь, Шнеерсон критиковал усилия раввинов Калмановица и Котлера, основываясь на подозрении, что Калмановиц и Котлер дискриминировали в использовании средств, ставя свои ешивы превыше всего, и что Мизрахи и Агудас Харабоним отказались от поддержки Ваада. после того, как они обнаружили этот факт. [ 31 ]

Начало деятельности Любавич в США

[ редактировать ]

В течение последнего десятилетия жизни раввина Шнеерсона, с 1940 по 1950 год, он поселился в районе Краун-Хайтс в Бруклине в Нью-Йорке. Раввин Шнеерсон уже был физически слаб и болен из-за страданий от коммунистов и нацистов, а также из-за множества проблем со здоровьем, включая рассеянный склероз. [ 32 ] но у него было четкое видение восстановления ортодоксального иудаизма в Америке, и он хотел, чтобы его движение возглавило это движение. Для этого он начал кампанию по созданию религиозных еврейских дневных школ и иешив для мальчиков и девочек, женщин и мужчин. Он основал типографии для объемных сочинений и публикаций своего движения и начал процесс распространения еврейских обрядов среди еврейских масс по всему миру. [ нужна ссылка ]

Он начал преподавать публично, и многие приходили искать его учения. Он начал собирать и рассылать небольшое количество своих недавно обученных раввинов в другие города – эту тенденцию позже подхватил и усилил его зять и преемник, раввин Менахем Мендель Шнеерсон . [ нужна ссылка ]

В 1948 году он основал деревню Любавич на Земле Израиля, известную как Кфар-Хабад недалеко от Тель-Авива , на месте обезлюдевшей арабской деревни Аль-Сафирия . [ 3 ]

Он умер в 1950 году и был похоронен на кладбище Монтефиоре в Квинсе , Нью-Йорк. У него не было сыновей, и его младший зять, раввин Менахем Мендель Шнеерсон («Ребе») сменил его на посту Любавичского Ребе, в то время как старший зять, раввин Шемарьягу Гурари, продолжал управлять сетью хабадских иешив Томхей. Темимим . [ нужна ссылка ]

После кончины раввина Шнеерсона его могила, известная как «Огель » , стала центральной точкой внимания его преемника раввина Менахема Менделя Шнеерсона, который регулярно посещал ее для многочасовых молитв, медитаций и молений за евреев всего мира. . [ нужна ссылка ]

Посетители могилы раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона
Письма, оставленные на могиле

После кончины своего преемника и его похорон рядом со своим тестем филантроп Джозеф Гутник из Мельбурна, Австралия, основал Центр Оэля Хабад-Любавич на бульваре Фрэнсиса Льюиса в Квинсе , который расположен рядом с местом совместной могилы. [ нужна ссылка ]

Коллекция книг

[ редактировать ]

За время своей жизни в Смоленске раввин Шнеерсон собрал коллекцию религиозных книг и сочинений своей семьи. В него вошли тексты, датируемые 16 веком. После Первой мировой войны большевики нашли часть коллекции и перевезли ее в Российскую государственную библиотеку . Другая часть коллекции была конфискована советскими войсками в нацистской Германии во время Второй мировой войны и передана в военный архив России. В 1994 году семь книг были переданы в аренду Библиотеке Конгресса США на 60 дней в рамках программы межбиблиотечного обмена. [ 33 ]

Книги были переданы в библиотеку Хабад-Любавич , которая дважды помогла продлить пользование книгами, в 1995 и 1996 годах, прежде чем в 2000 году их окончательно отказали вернуть в Россию. Они предложили обмен на возможность хранить книги бессрочно. , но Россия отказалась. В 2004 году Хабад-Любавич подал иск против России, требуя оставшиеся книги. В 2010 году американский суд удовлетворил их иск, который Россия проигнорировала как недействительный. [ нужна ссылка ] В ответ в 2011 году Россия ввела запрет на предоставление произведений искусства американским музеям во временное пользование. В 2014 году старший окружной судья США Ройс К. Ламберт наложил штраф в размере 50 000 долларов в день за отказ России вернуть коллекцию Шнеерсона, состоящую из более чем 12 000 книг и 50 000 религиозных документов. Поскольку у раввина Шнеерсона не было наследников, Россия утверждает, что коллекция является национальным достоянием русского народа. Этот спор связан с ухудшением отношений между Москвой и США из-за продолжающейся российской военной интервенции в Украину в 2014 году . [ 34 ] Российский суд постановил, что Библиотека Конгресса должна платить штраф в размере 50 000 долларов в день за отказ вернуть книги. [ 35 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

иврит и идиш

[ редактировать ]
  • Сефер Хамаарим - 5680–5689, 8 тт.
  • Сефер Хамамарим – 5692–5693 гг.
  • Сефер Хамаарим – 5696–5711, 15 тт.
  • Сефер Хамаарим – Вопреки, 3 тт.
  • Сефер Хамаамарим – идиш
  • Сефер Хасичот – 5680–5691, 2 т.
  • Сефер Хасичот – 5696–5710, 8 том.
  • Ликкутей Диббурим, 4 т.
  • Против Торы Хахасидут
  • Кунтрес Лимуд Хахасидут
  • Адмур Хацемах Цедек У'Тенуат Хахаскала
  • Кицурим Л'Биурей Хазохар
  • Сефер Хакицурим – Шаарей Ора
  • Кицурим Л'Кунтрес Хатефиллах
  • Сефер Хазихронот, 2 т.
  • Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Море Шиур Б'Лимудей Йом Йом mp3 youtube com
  • Седер Хаселихот
  • Маамар В'Хаиш Моше Анав, 5698 г.
  • Игрот Кодеш, 14 т.
  • Клалей Чинух веХаДрача

переводы на иврит

[ редактировать ]
  • Ликкутей Диббурим, 5 том.
  • Сефер Хасичот – 5700–5705, 3 т.
  • Сефер Хазихронот, 2 т.

английские переводы

[ редактировать ]
  • Мемуары Любавичского раввина, 3 т.
  • Цемах Цедек и движение Хаскала
  • Об изучении хасидута
  • Об учении хасидов
  • Некоторые аспекты хабадского хасидизма
  • Хасидские беседы, 2 том.
  • Ликутей Диббурим, 6 том.
  • Принципы образования и руководства
  • Героическая борьба
  • Четыре мира
  • Создание и искупление
  • Величественная невеста
  • Единство в Творении
  • Прикосновение к душе города
  • Неповиновение и преданность
  • Америка ничем не отличается

В фильме

[ редактировать ]

Побег раввина Йосефа Ицхака из Польши стал темой израильского документального фильма 2011 года «Хараби вехакацин хагермани» ( «Хабадский ребе и немецкий офицер» ). [ 36 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В его Свидетельстве о натурализации, заархивированном 7 апреля 2007 года в Wayback Machine, его имя - Джозеф Исаак.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Четыре мира, раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон, Кехот, 2006, стр. 87–90. ISBN   0-8266-0462-5
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энциклопедия хасидизма, статья: Шнеерсон, Джозеф Исаак . Нафтали Ловенталь. Аронсон, Лондон, 1996 г. ISBN   1-56821-123-6
  4. ^ Ami Magazine . No. 245. p. 95.
  5. ^ Шнеерсон, Менахем М. «Юд-Бейс Таммуз 5738». Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine Sichos на английском языке: 5738. Том 1. Vaad Lehafotzas Sichos (Sichos на английском языке). 1978. sichosinenglish.org. Проверено 28 апреля 2014 г.
  6. ^ The Morning Journal , 18 сентября 1929 г.
  7. ^ The Morning Journal , 18 сентября 1929 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эхуд Эйн-Гиль (20 августа 2004 г.). «В водоворот». Гаарец . Часть 1 Часть 2
  9. Brooklyn Daily Eagle , 17 сентября 1929 г., стр. 8 ; Вперед , 18 сентября 1929 г., стр. 1, 12.
  10. ^ Brooklyn Daily Eagle , 17 сентября 1929 г., стр.2 .
  11. ^ Jump up to: а б Brooklyn Daily Eagle , 18 сентября 1929 г., стр. 18 .
  12. Совместное заявление Союза ортодоксальных раввинов США и Канады и Совета раввинов Нью-Йорка, цитируемое в Brooklyn Daily Eagle , 18 сентября 1929 г., стр. 18 .
  13. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 28 октября 1929 г., стр. 3 .
  14. ^ Геберер, Иегуда и Сафье, Дови (20 января 2021 г.). «Жизнь, свобода и Любавичский Ребе» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. Еврейский экспонент , 20 декабря 1929 г.; Филадельфия Сити Ньюс , 27 декабря 1929 года.
  16. ^ Балтимор Сан , 13 января 1930 г.
  17. ^ Detroit Jewish News , 18 апреля 1930 г., стр. 6.
  18. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 15 июня 1930 г., стр. 2 .
  19. ^ The Sentinel (Чикаго), 14 февраля 1930 г., стр. [5].
  20. ^ The Sentinel (Чикаго), 25 июля 1930 г., с. 11.
  21. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 18 июля 1930 г., стр. 4 .
  22. ^ Jump up to: а б с Ригг, Брайан Марк, Спасенные из Рейха: как один из гитлеровских солдат спас Любавичского Ребе (Yale University Press, 2006)
  23. ^ Альтейн, Р., Закликофски, Э., Якобсон, И.: «Из ада: усилия, которые привели к спасению раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона из Любавичей из раздираемой войной Европы в 1939–40», с. 160. Меркос Л'Иньоней Чинух, 2002 г. ISBN   0-8266-0683-0
  24. ^ Миндель, Nissan (2 декабря 2015 г.). «Моя жизнь и времена». Ами . № 245. с. 100.
  25. См. видео , заархивированное 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
  26. ^ Ami Magazine . No. 245. p. 101.
  27. ^ Фридман, Менахем и Хейлман, Сэмюэл, Ребе: Жизнь и загробная жизнь Менахема Менделя Шнеерсона, Принстон, 2010; Брайан Марк Ригг, Раввин, спасенный солдатами Гитлера, Канзас, 2016 г.
  28. ^ «Шнеерсон, Йосеф Ицхак», в Моше Д. Шермане, Ортодоксальный иудаизм в Америке: биографический словарь и справочник (Westport, CN: Greenwood Press, 1996), стр. 189.
  29. См. видео , заархивированное 7 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
  30. ^ Предыдущий Ребе принял гражданство США - Программа сто двадцать восемь - Живая Тора. Хабад.орг. 17 марта 1949 г.; «Из ада», рецензия Эфраима Зуроффа, «Джерузалем Пост», 15 декабря 2002 г.; Брайан Марк Ригг, Раввин, спасенный солдатами Гитлера, Канзас, 2016 г.
  31. ^ Ригг, Брайан Марк. Спасен из Рейха . Издательство Кембриджского университета. 2005.
  32. ^ </ https://www.chabad.org/therebbe/article_cdo/aid/1104700/jewish/I-Have-Come-to-My-Garden.htm >
  33. ^ «Российский суд требует от Библиотеки Конгресса США передать еврейские тексты» . Рейтер. 23 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  34. ^ «Россия предупреждает о возмездии за решение США в отношении еврейской коллекции» . Нью-Йорк Таймс . 17 января 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  35. ^ «Российский суд требует вернуть 7 хасидских книг и назначает штраф в размере 50 тысяч в день» . Еврейская ежедневная газета Форвард . 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  36. ^ Хабадский Ребе и немецкий офицер. IsraelFilmCenter.org. Доступ 16 января 2014 г. Архивировано 5 января 2014 г. на Wayback Machine.
  37. ^ «Ребе Хабада и немецкий офицер. JMTFilms.com. По состоянию на 16 января 2014 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник Ребе Любавичский
1920–1950
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370a8a42859cc38a77e45ebee9184366__1721531160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/66/370a8a42859cc38a77e45ebee9184366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yosef Yitzchak Schneersohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)