Шри Ранджани
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S R₂ G₂ M₁ D₂ N₂ Ṡ |
---|---|
Авароханам | Ṡ N₂ D₂ M₁ G₂ R₂ S |
Шриранджани — это рагам в карнатической музыке (музыкальная гамма южноиндийской классической музыки). Это гексатоническая гамма ( шадава рагам, что означает «шесть»). Это производная гамма ( джанья рагам), поскольку в ней нет всех семи свар (музыкальных нот). Его также пишут как Шри Ранджани или Шри Ранджани . Он также существует в музыке хиндустани, но в другом масштабе. Арох: Са, комал Га, Ма, Дха, комал Ни, Са; Авро: Са, комал Ни, Дха, Ма, комал Га, Ре, Са.
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Шри ранджани — симметричная гамма, не содержащая панчамама . Это называется шадава-шадава рагам. [ 1 ] [ 2 ] в музыкальной классификации Карнатика (поскольку она имеет шесть нот как в восходящей, так и в нисходящей гамме). Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (подробную информацию о обозначениях и терминах ниже см . в сварах в музыке Карнатика ):
В этой гамме используются ноты шаджам, чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, чатхушрути дхаиватам и кайсики нишадам . Шри ранджани — это джанья- рагам Кхарахараприи , 22-го мелакартского рагама. У него есть только инвариантный панчамам, отсутствующий в его родительской шкале, Кхарахараприя .
Популярные композиции
[ редактировать ]Шри ранджани — приятный и популярный рагам. [ 2 ] Эту гамму использовали многие композиторы, и в классической музыке существует множество произведений. Его также использовали для написания музыки к фильмам. Вот несколько популярных композиций на языке Шриранджани .
- Марубалка , Брочевареваре , Сари эвваре , Бхувини даасудане и Согасуга мруданга таламу автора Тьягараджа.
- Шри Дум дурге , Баламбикая и Парвата Раджа Кумари, автор Мутхусвами Дикшитар
- Ини ору Мата канам уннаи , Каана Вендамо, иннум Ватха и Гаджавадана каруна Папанасама Сивана
- Шриниваса Энна Битту , Таала беку от Пурандарадаса
- Надхаменнум Ковилиле , автор М.С. Вишванатан, рендеринг: Вани Джаярам
- Пагалиле Ору Нилавинай Канден работы Илаярааджи в исполнении С. Джанаки
- Мукшика Ваханане Маначаналлура Гиридхарана в исполнении Харини
Песни из фильмов
[ редактировать ]Язык: Тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются теоретические и научные аспекты этого рагама.
Масштабные сходства
[ редактировать ]- Абхоги - это рагам, в котором нет каисики нишадам ни в восходящей, ни в нисходящей гамме по сравнению с Шриранджани . Его арохана-аварохана структура : S R₂ G₂ M₁ D₂ Ṡ : Ṡ D₂ M₁ G₂ R₂ S
- Рагам Джаяманохари — это рагам, который подобен Абхоги в восходящей шкале и Шриранджани в нисходящей шкале. Его арохана-аварохана структура : S R₂ G₂ M₁ D₂ Ṡ : Ṡ N₂ D₂ M₁ G₂ R₂ S [ с ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раги в карнатической музыке доктора С. Бхагьялекшми, Паб. 1990, Публикации CBH.
- ^ Jump up to: а б Раганидхи П. Субба Рао, паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса.