Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа
Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа Международный аэропорт Квебека Жан-Лесаж | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады | ||||||||||||||
Оператор | Квебекский Аэропорт Инк. | ||||||||||||||
Служит | Агломерация Квебека | ||||||||||||||
Расположение | Л'Ансьен-Лоретт , Квебек | ||||||||||||||
Фокусный город для | Эйр Трансат | ||||||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 244 фута / 74 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 47'28 "N 071 ° 23'36" W / 46,79111 ° N 71,39333 ° W | ||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | РТК 76 80 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.aeroportdequebec.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 1 ] Окружающая среда Канады [ 2 ] Движения Статистического управления Канады [ 3 ] Статистика пассажиров из аэропорта Квебека [ 4 ] |
Международный аэропорт имени Жана Лесажа в Квебеке , также известный как Международный аэропорт Жана Лесажа ( французский : Aéroport International Jean-Lesage de Québec или Aéroport de Québec ) ( IATA : YQB , ICAO : CYQB ), является основным аэропортом, обслуживающим Квебек , Канада . Назначен международным аэропортом Транспортной службой Канады . [ 5 ] Он расположен в одиннадцати километрах (шести морских милях) к западу-юго-западу от города. В 2023 году это был 12-й по загруженности аэропорт Канады с 1 688 736 пассажирами. [ 4 ] Более 10 авиакомпаний предлагают 360 еженедельных рейсов по направлениям в Канаде, США , Центральной Америке , Мексике , странах Карибского бассейна и Европе .
Обзор
[ редактировать ]Аэропорт был основан в 1939 году, через год после закрытия аэродрома Сен-Луи . Первоначально созданный как учебный центр для воздушных наблюдателей, первый полет произошел 11 сентября 1941 года. Сначала известный как Аэропорт Ансьен Лоретт , затем Аэропорт Сент-Фуа , а затем Аэропорт Квебека, он был переименован в Международный аэропорт Жан-Лесаж в 1993 году в честь Жана Лесажа , бывшего премьер-министра Квебека . Аэропорт управляется и управляется Aéroport de Québec Inc., некоммерческой неакционерной корпорацией. Нынешнее здание терминала имеет пропускную способность 1,4 миллиона пассажиров в год. [ 6 ]
Начиная с 2006 года при бюджете в 65,8 миллиона долларов в международном аэропорту Квебека/Жана Лесажа была проведена модернизация, направленная на увеличение пропускной способности терминала и существенное повышение уровня обслуживания пассажиров. Модернизация включала в себя реконфигурацию терминала на двух уровнях, реструктуризацию зоны обработки багажа и зоны прилета, а также реконфигурацию и расширение залов ожидания. Пятьдесят четыре процента финансирования было предоставлено непосредственно Aéroport de Québec Inc. Новая конфигурация аэропорта, завершенная в июне 2008 года, теперь позволяет ему обслуживать 1,4 миллиона пассажиров в год.
Судя по пассажиропотоку за 2009 и 2010 годы, стало ясно, что здание терминала выйдет на проектную мощность к 2012 году. Aéroport de Québec inc. поэтому планирует дальнейшие инвестиции в размере почти 300 миллионов долларов для дальнейшего расширения здания терминала. [ 6 ] В настоящее время терминал имеет 17 выходов на посадку: 12 контактных и 5 выходных для самолетов. К 2025 году это число увеличится до 24 ворот. [ 7 ]
4 июля 2011 года начались работы над вторым этапом расширения аэропорта, который продлился до 2017 года. Частично финансируемый за счет сбора за улучшение аэропорта, здание терминала увеличилось вдвое, а его стоимость составила 224,8 миллиона долларов. Работа включала расширение международных объектов, строительные работы на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и противообледенительных площадках, а также усовершенствование объектов обслуживания клиентов. [ 8 ] 19 сентября 2013 года взлетно-посадочная полоса 12/30 была переименована в взлетно-посадочную полосу 11/29.
Аэропорт взимает сбор за улучшение аэропорта (AIF) с каждого пассажира. Он является одним из самых высоких в Канаде и составляет 35 долларов США на пассажира. [ 9 ]
10 марта 2016 года премьер-министр Джастин Трюдо и президент Барак Обама объявили о добавлении аэропорта в список канадских аэропортов, в которых есть объекты предварительной проверки границы США . [ 10 ] [ 11 ] В 2019 году Трюдо и президент Дональд Трамп также объявили, что аэропорт получит предварительную пограничную очистку. [ 12 ] Однако по состоянию на март 2024 года предварительная очистка еще не доступна. [ 13 ]
11 декабря 2017 года завершился первый этап проекта расширения YQB2018 открытием нового международного терминала. На новом объекте появятся более специализированные багажные карусели, обслуживающие международные рейсы, новая таможенная зона, расширенные зоны фуд-корта и ресторанов, включая Starbucks , Pidz и Nourc, четыре новых выхода на посадку (с 34 по 37), улучшенная и увеличенная зона погрузки для автомобилей и автобусов, а также более крупная площадка для погрузки багажа. вместимость багажного отделения.
Последний этап расширения был завершен летом 2019 года, когда внутренние и международные терминалы были соединены вместе.
В рамках последнего расширения также добавлены 10 дыр в ограждении безопасности, расположенные в местах, определенных совместно администрацией аэропорта и местной группой наблюдения за самолетами. Размер этих отверстий позволяет фотографам вставлять телеобъективы, и они предназначены специально для их использования. В 2019 году американский сайт Digital Photography Review назвал аэропорт «местом номер один для авиационных фотографов». [ 14 ]
Удобства
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Международный аэропорт YQB принимает широкий спектр дальне-, средне- и ближнемагистральных самолетов. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы. Его самая длинная взлетно-посадочная полоса в направлении северо-восток-юго-запад - 24 июня, ее длина составляет 9000 на 150 футов (2743 на 46 м). Взлетно-посадочная полоса 24 - это основная схема захода на посадку YQB, оснащенная зональной навигацией (RNAV), требуемыми навигационными характеристиками (RNP) и заходом на посадку с ненаправленным маяком (NDB). На взлетно-посадочной полосе 06 используются те же подходы, но с добавлением системы посадки по приборам (ILS).
Имеется семь рулежных дорожек: Альфа (соединяющая основной перрон с ВПП 24), Браво (соединяющая основной перрон с ВПП 29), Чарли, Дельта (параллельно 24 июня), Эхо (соединяющее основной перрон с ВПП 24), Гольф (который соединяет Дельту с порогом взлетно-посадочной полосы 06) и Отель (между Гольфом и взлетно-посадочной полосой 11/29). Перроны аэропорта могут одновременно принимать легкие и большие самолеты (12 аэротрапов и 9 удаленных) и предназначены для размещения широкофюзеляжных реактивных авиалайнеров размером с Боинг 747-400 . У YQB нет системы визуального наведения при стыковке (VDGS) или системы помощи при парковке самолетов Parallax (PAPA), всем стоянкам помогают наземные операции с использованием сортировочных палочек - портативных светящихся маяков.
На пандусе 3 все летные школы расположены и частные авиакомпании. Chrono Aviation , Skyjet/ Air Liaison , Orizon Aviation, CFAQ, Strait Air и Avjet/TSAS являются основными пользователями этого перрона.
Взлетно-посадочная полоса и перроны
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса | Длина/ширина | взлетно-посадочная полоса | Примечания |
---|---|---|---|
06 → | 9000 на 150 футов 2743 на 46 м |
← 24 | Взлетно-посадочная полоса 06/24 оборудована высокой интенсивности торцевым освещением [ AN ( TE HI)]. На конце взлетно-посадочной полосы 24 имеется система указателей траектории точного захода на посадку (PAPI). RWY24: NDB, RNAV (GNSS), RNAV (RNP) // RWY06: ILS, RNAV (GNSS), RNAV (RNP) |
11 → | 5700 на 150 футов 1737 на 46 м |
← 29 | Взлетно-посадочная полоса 11/29 оборудована средней интенсивности краевым освещением [ AO ( TE ME)] и системой указателей траектории точного захода на посадку (PAPI). ВПП29: RNAV (GNSS), RNAV (RNP) // RWY11: RNAV (GNSS), RNAV (RNP) |
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ИБП под управлением SkyLink Express | Монреаль – Мирабель |
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Всего пассажиров А | Движения самолетов |
---|---|---|
2000 | 672,829 | 142,612 |
2001 | 642,767 | 151,650 |
2002 | 610,568 | 135,646 |
2003 | 628,545 | 116,523 |
2004 | 715,106 | 109,180 |
2005 | 793,735 | 101,367 |
2006 | 802,263 | 109,031 |
2007 | 899,612 | 119,441 |
2008 | 1,022,862 | 125,512 |
2009 | 1,035,026 | 128,890 |
2010 | 1,190,088 | 126,856 |
2011 | 1,313,432 | 128,748 |
2012 | 1,342,840 | 133,675 |
2013 | 1,475,717 | 118,265 |
2014 | 1,574,699 | 112,468 |
2015 | 1,584,713 | 110,345 |
2016 | 1,615,750 | 116,190 |
2017 | 1,670,880 | 121,680 |
2018 | 1,774,871 | 137,228 |
2019 | 1,789,005 | 144,963 |
2020 | 535,111 | 117,390 |
2021 | 353,203 | 129,649 |
2022 | 1,174,321 | 134,400 |
2023 | 1,688,736 | 117,680 |
- ^ A Статистические данные до 2009 года взяты из Transport Canada . С 2009 года статистика предоставлена аэропортом Квебека (ADQ). Статистика Transport Canada неизменно выше, чем у ADQ.
Основные внутренние направления
[ редактировать ]Классифицировать | Направления (обслуживаемые) | Перевозчики |
---|---|---|
1 | Монреаль | Air Canada , Air Transat , Air Inuit , PAL Airlines |
2 | Торонто | Эйр Канада, ВестДжет |
3 | Сен-Юбер | Паскан Авиация |
4 | Сент-Иль | Air Canada, Air Inuit, Pascan Aviation |
5 | Гаспе | Pascan Aviation, PAL Airlines |
Лучшие направления в США
[ редактировать ]Классифицировать | Направления (обслуживаемые) | Перевозчики |
---|---|---|
1 | Ньюарк | Юнайтед Эйрлайнз |
2 | Чикаго | Американские авиалинии , Юнайтед Эйрлайнз |
3 | Филадельфия | Американские авиалинии |
4 | Форт-Лодердейл | Эйр Трансат, Эйр Канада |
5 | Орландо | Эйр Трансат |
Лучшие международные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Направления (обслуживаемые) | Перевозчики |
---|---|---|
1 | Пунта-Кана | Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines |
2 | Канкун | Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines |
3 | Варадеро | Эйр Трансат, Санвинг Эйрлайнз |
4 | Сент-Клер | Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines |
5 | Париж | Эйр Трансат, Эйр Франс |
Доступ
[ редактировать ]Общественный транспорт до аэропорта обеспечивается компанией Réseau de Transport de la Capitale, маршрут 76 до станции Via Rail Sainte -Foy и маршрут 80 до центра города.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 сентября 1949 года рейс 108 компании Canadian Pacific Air Lines, выполнявший рейс из Монреаля в Бэ-Комо с остановкой в Квебеке , совершил аварийную посадку к востоку от Квебека, когда на борту взорвалась бомба вскоре после вылета из аэропорта Квебека имени Жана Лесажа (тогда известный как аэропорт Л'Ансьен-Лоретт), погибли все 19 пассажиров и четыре члена экипажа. Инцидент и последовавший за ним суд будут известны как дело Альберта Гуэя .
- 29 марта 1979 года , выполнявший рейс 255 компании Quebecair самолет Fairchild F-27 , разбился после взлета, в результате чего 17 человек погибли и семеро получили ранения.
- 23 июня 2010 года самолет Beechcraft A100 King Air компании Aeropro (C-FGIN) разбился к северу от аэропорта сразу после взлета с взлетно-посадочной полосы 30 (ныне взлетно-посадочная полоса 29), в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 28 ]
- 12 октября 2017 года впервые в Северной Америке дрон столкнулся с пассажирским самолетом. Дрон врезался в турбовинтовой пассажирский самолет Skyjet Aviation, когда он приближался. Дрон летел выше ограничения по высоте полета 90 м (300 футов) и в пределах 5-километровой запретной зоны вокруг аэропортов, нарушая правила эксплуатации дронов. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Weatheroffice.gc.ca . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 февраля 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Статистика - Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа (YQB)» . Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа (YQB) . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Канада, Транспорт (21 января 2021 г.). «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 00000000 00000000 .
- ^ Перейти обратно: а б Солнце (8 ноября 2010 г.). «Аэропорт Квебека через два года станет слишком маленьким» (на французском языке). Cyberpresse.ca. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Квебека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 г.
- ^ Ла Пресс (4 июля 2011 г.). «L'aéroport de Québec s'agrandit (французский)» . Cyberpresse.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Платы за улучшение аэропорта (AIF)» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г.
- ^ «Путешественники в США скоро смогут проходить таможню на центральном железнодорожном вокзале Монреаля – CBC News» . cbc.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Янг, Лесли. «Больше мест предварительной очистки в аэропортах и на вокзалах означает более легкое путешествие в США: туристическая ассоциация» . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Канада и США договорились расширить возможности предварительной очистки для путешественников и товаров» . 21 июня 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Предварительная очистка в Канаде и США» . 15 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Демолдер, Дэмиен (22 мая 2019 г.). «Удобный для камер канадский аэропорт проделывает дыры в ограждении по периметру для авиационных фотографов» . Обзор цифровой фотографии . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Air Canada предлагает региону Квебек-сити новую точку доступа на эту зиму с прямыми рейсами в Тулум» . aircanada.com . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Air Transat объявляет о новом прямом маршруте между Тулумом и Квебеком» . Аэропорт Квебека . Июль 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Американец добавляет Шарлотту – Квебек с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Паркинсон, Брюс (1 ноября 2023 г.). «Flair рекламирует улучшенную производительность и объявляет о новых маршрутах YVR-GDL и YYZ-YQB» . TravelPulse Канада . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Porter Airlines добавляет службу Торонто Пирсон – Квебек Сити в середине второго квартала 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Юнайтед возобновляет Виннипег и Чикаго – Квебек в NS24» . Аэротрассы . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ 100 лучших аэропортов по рейтингу посадивших и вылетевших пассажиров, выбранных услуг или пассажиров, посадивших и высадившихся на выбранных рейсах - 50 лучших аэропортов, 2001 , 2002 , 2004 , 2006 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , 2007 г. Архивировано 3 марта 2016 г. 03 в Wayback Machine
- ^ «Перевозки авиаперевозчиков в аэропортах Канады: Таблица 1-1. Пассажиры, севшие и высадившиеся на отдельных рейсах. 50 крупнейших аэропортов» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Движение воздушных судов по классам операций, часам пик и дням пикового движения для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 27 июня 2018 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 9 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «TP577 — Годовой отчет по статистике движения воздушных судов. Транспорт Канады, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- ^ Новости CBC (23 июня 2010 г.). «Причина крушения самолета в Квебеке неясна» . Канадская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Впервые в Канаде: дрон столкнулся с пассажирским самолетом над аэропортом Квебека» . ЦБК. 15 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
- ^ «Дрон столкнулся с коммерческим самолетом в Канаде» . Би-би-си . 16 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт аэропорта Квебека (на английском языке)
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Квебек/Жан Лесаж от Nav Canada , если они доступны.