Jump to content

Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа

Координаты : 46 ° 47'28 "N 071 ° 23'36" W  /  46,79111 ° N 71,39333 ° W  / 46,79111; -71,39333
Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа

Международный аэропорт Квебека Жан-Лесаж
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Транспорт Канады
Оператор Квебекский Аэропорт Инк.
Служит Агломерация Квебека
Расположение Л'Ансьен-Лоретт , Квебек
Фокусный город для Эйр Трансат
Часовой пояс EST ( UTC-05:00 )
• Лето ( летнее время ) Восточное время ( UTC−04:00 )
Высота AMSL 244 фута / 74 м
Координаты 46 ° 47'28 "N 071 ° 23'36" W  /  46,79111 ° N 71,39333 ° W  / 46,79111; -71,39333
Доступ к общественному транспорту Автобусная развязка РТК   76     80  
Веб-сайт www.aeroportdequebec.com
Карта
CYQB расположен в Квебеке.
CYQB
CYQB
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06/24 9,000 2,743 Асфальт
11/29 5,700 1,737 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 1,688,736
Движения самолетов 117,680

Международный аэропорт имени Жана Лесажа в Квебеке , также известный как Международный аэропорт Жана Лесажа ( французский : Aéroport International Jean-Lesage de Québec или Aéroport de Québec ) ( IATA : YQB , ICAO : CYQB ), является основным аэропортом, обслуживающим Квебек , Канада . Назначен международным аэропортом Транспортной службой Канады . [ 5 ] Он расположен в одиннадцати километрах (шести морских милях) к западу-юго-западу от города. В 2023 году это был 12-й по загруженности аэропорт Канады с 1 688 736 пассажирами. [ 4 ] Более 10 авиакомпаний предлагают 360 еженедельных рейсов по направлениям в Канаде, США , Центральной Америке , Мексике , странах Карибского бассейна и Европе .

Внутри терминала
Внутри терминала аэропорта

Аэропорт был основан в 1939 году, через год после закрытия аэродрома Сен-Луи . Первоначально созданный как учебный центр для воздушных наблюдателей, первый полет произошел 11 сентября 1941 года. Сначала известный как Аэропорт Ансьен Лоретт , затем Аэропорт Сент-Фуа , а затем Аэропорт Квебека, он был переименован в Международный аэропорт Жан-Лесаж в 1993 году в честь Жана Лесажа , бывшего премьер-министра Квебека . Аэропорт управляется и управляется Aéroport de Québec Inc., некоммерческой неакционерной корпорацией. Нынешнее здание терминала имеет пропускную способность 1,4 миллиона пассажиров в год. [ 6 ]

Начиная с 2006 года при бюджете в 65,8 миллиона долларов в международном аэропорту Квебека/Жана Лесажа была проведена модернизация, направленная на увеличение пропускной способности терминала и существенное повышение уровня обслуживания пассажиров. Модернизация включала в себя реконфигурацию терминала на двух уровнях, реструктуризацию зоны обработки багажа и зоны прилета, а также реконфигурацию и расширение залов ожидания. Пятьдесят четыре процента финансирования было предоставлено непосредственно Aéroport de Québec Inc. Новая конфигурация аэропорта, завершенная в июне 2008 года, теперь позволяет ему обслуживать 1,4 миллиона пассажиров в год.

Судя по пассажиропотоку за 2009 и 2010 годы, стало ясно, что здание терминала выйдет на проектную мощность к 2012 году. Aéroport de Québec inc. поэтому планирует дальнейшие инвестиции в размере почти 300 миллионов долларов для дальнейшего расширения здания терминала. [ 6 ] В настоящее время терминал имеет 17 выходов на посадку: 12 контактных и 5 выходных для самолетов. К 2025 году это число увеличится до 24 ворот. [ 7 ]

4 июля 2011 года начались работы над вторым этапом расширения аэропорта, который продлился до 2017 года. Частично финансируемый за счет сбора за улучшение аэропорта, здание терминала увеличилось вдвое, а его стоимость составила 224,8 миллиона долларов. Работа включала расширение международных объектов, строительные работы на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и противообледенительных площадках, а также усовершенствование объектов обслуживания клиентов. [ 8 ] 19 сентября 2013 года взлетно-посадочная полоса 12/30 была переименована в взлетно-посадочную полосу 11/29.

Аэропорт взимает сбор за улучшение аэропорта (AIF) с каждого пассажира. Он является одним из самых высоких в Канаде и составляет 35 долларов США на пассажира. [ 9 ]

10 марта 2016 года премьер-министр Джастин Трюдо и президент Барак Обама объявили о добавлении аэропорта в список канадских аэропортов, в которых есть объекты предварительной проверки границы США . [ 10 ] [ 11 ] В 2019 году Трюдо и президент Дональд Трамп также объявили, что аэропорт получит предварительную пограничную очистку. [ 12 ] Однако по состоянию на март 2024 года предварительная очистка еще не доступна. [ 13 ]

11 декабря 2017 года завершился первый этап проекта расширения YQB2018 открытием нового международного терминала. На новом объекте появятся более специализированные багажные карусели, обслуживающие международные рейсы, новая таможенная зона, расширенные зоны фуд-корта и ресторанов, включая Starbucks , Pidz и Nourc, четыре новых выхода на посадку (с 34 по 37), улучшенная и увеличенная зона погрузки для автомобилей и автобусов, а также более крупная площадка для погрузки багажа. вместимость багажного отделения.

Последний этап расширения был завершен летом 2019 года, когда внутренние и международные терминалы были соединены вместе.

В рамках последнего расширения также добавлены 10 дыр в ограждении безопасности, расположенные в местах, определенных совместно администрацией аэропорта и местной группой наблюдения за самолетами. Размер этих отверстий позволяет фотографам вставлять телеобъективы, и они предназначены специально для их использования. В 2019 году американский сайт Digital Photography Review назвал аэропорт «местом номер один для авиационных фотографов». [ 14 ]

Удобства

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Международный аэропорт YQB принимает широкий спектр дальне-, средне- и ближнемагистральных самолетов. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы. Его самая длинная взлетно-посадочная полоса в направлении северо-восток-юго-запад - 24 июня, ее длина составляет 9000 на 150 футов (2743 на 46 м). Взлетно-посадочная полоса 24 - это основная схема захода на посадку YQB, оснащенная зональной навигацией (RNAV), требуемыми навигационными характеристиками (RNP) и заходом на посадку с ненаправленным маяком (NDB). На взлетно-посадочной полосе 06 используются те же подходы, но с добавлением системы посадки по приборам (ILS).

Имеется семь рулежных дорожек: Альфа (соединяющая основной перрон с ВПП 24), Браво (соединяющая основной перрон с ВПП 29), Чарли, Дельта (параллельно 24 июня), Эхо (соединяющее основной перрон с ВПП 24), Гольф (который соединяет Дельту с порогом взлетно-посадочной полосы 06) и Отель (между Гольфом и взлетно-посадочной полосой 11/29). Перроны аэропорта могут одновременно принимать легкие и большие самолеты (12 аэротрапов и 9 удаленных) и предназначены для размещения широкофюзеляжных реактивных авиалайнеров размером с Боинг 747-400 . У YQB нет системы визуального наведения при стыковке (VDGS) или системы помощи при парковке самолетов Parallax (PAPA), всем стоянкам помогают наземные операции с использованием сортировочных палочек - портативных светящихся маяков.

На пандусе 3 все летные школы расположены и частные авиакомпании. Chrono Aviation , Skyjet/ Air Liaison , Orizon Aviation, CFAQ, Strait Air и Avjet/TSAS являются основными пользователями этого перрона.

Взлетно-посадочная полоса и перроны

[ редактировать ]
Взлетно-посадочные полосы в YQB
взлетно-посадочная полоса Длина/ширина взлетно-посадочная полоса Примечания
06 → 9000 на 150 футов
2743 на 46 м
← 24 Взлетно-посадочная полоса 06/24 оборудована высокой интенсивности торцевым освещением [ AN ( TE HI)]. На конце взлетно-посадочной полосы 24 имеется система указателей траектории точного захода на посадку (PAPI).
RWY24: NDB, RNAV (GNSS), RNAV (RNP) // RWY06: ILS, RNAV (GNSS), RNAV (RNP)
11 → 5700 на 150 футов
1737 на 46 м
← 29 Взлетно-посадочная полоса 11/29 оборудована средней интенсивности краевым освещением [ AO ( TE ME)] и системой указателей траектории точного захода на посадку (PAPI).
ВПП29: RNAV (GNSS), RNAV (RNP) // RWY11: RNAV (GNSS), RNAV (RNP)

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Терминал
Противообледенительная установка в зоне прохождения паспортного контроля

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Канада Сезонно: Ванкувер
Эйр Канада Экспресс Оттава
Эйр Канада Руж Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон
Сезонно: Канкун (возобновляется 31 октября 2024 г.), [ 15 ] Форт-Лодердейл (возобновление 31 октября 2024 г.), [ 15 ] Орландо (возобновление 30 октября 2024 г.), [ 15 ] Пунта-Кана (возобновление 30 октября 2024 г.), [ 15 ] Тулум (начинается 13 декабря 2024 г.) [ 15 ]
Эйр Франс Сезонно: Париж – Шарль де Голль.
Воздушные инуиты Монреаль – Трюдо , Шеффервиль , Сент-Иль
Воздушная связь Монреаль – Сен-Юбер , Руэн-Норанда , Сент-Иль , Торонто – Пирсон , Валь-д'Ор
Эйр Трансат Канкун , Форт-Лодердейл , Париж – Шарль де Голль , Пунта-Кана
Сезонно: Кайо-Коко , Ольгин , Лондон-Гатвик , Монреаль-Трюдо , Орландо , Пуэрто-Плата , Пуэрто-Вальярта , Самана , Санта-Клара , Тулум (начинается 21 декабря 2024 г.), [ 16 ] Варадеро
Американский орел Сезонно: Шарлотта , [ 17 ] Чикаго – О'Хара , Филадельфия
Флэр Эйрлайнз Сезонно: Торонто – Пирсон. [ 18 ]
ПАЛ Эйрлайнз Гаспе , Иль-де-ла-Мадлен , Монреаль-Трюдо , Сент-Иль , Вабуш
Паскан Авиация Бонавентура , Гаспе , Иль-де-ла-Мадлен , Мон-Жоли , Монреаль-Сен-Юбер , Сент-Иль , Вабуш
Портер Эйрлайнз Торонто – Билли Бишоп
Сезонно: Торонто – Пирсон. [ 19 ]
Санвинг Эйрлайнз Канкун , Кайо-Коко , Пунта-Кана , Варадеро
Сезонно: Кайо-Ларго-дель-Сур , Ольгин , Пуэрто-Плата , Пуэрто-Вальярта , Рио-Ато , Роатан , Санта-Клара.
Юнайтед Экспресс Ньюарк
Сезонно: Чикаго – О'Хара. [ 20 ]
ВестДжет Сезонно: Калгари
Авиакомпании Направления
ИБП под управлением SkyLink Express Монреаль – Мирабель

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту YQB. См. запрос Викиданных .
Статистика пассажиров [ 4 ] [ 21 ] [ 22 ] и движения самолетов [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] для международного аэропорта Жан Лесаж
Год Всего пассажиров А Движения самолетов
2000 672,829 142,612
2001 642,767 151,650
2002 610,568 135,646
2003 628,545 116,523
2004 715,106 109,180
2005 793,735 101,367
2006 802,263 109,031
2007 899,612 119,441
2008 1,022,862 125,512
2009 1,035,026 128,890
2010 1,190,088 126,856
2011 1,313,432 128,748
2012 1,342,840 133,675
2013 1,475,717 118,265
2014 1,574,699 112,468
2015 1,584,713 110,345
2016 1,615,750 116,190
2017 1,670,880 121,680
2018 1,774,871 137,228
2019 1,789,005 144,963
2020 535,111 117,390
2021 353,203 129,649
2022 1,174,321 134,400
2023 1,688,736 117,680
  • ^ A Статистические данные до 2009 года взяты из Transport Canada . С 2009 года статистика предоставлена ​​аэропортом Квебека (ADQ). Статистика Transport Canada неизменно выше, чем у ADQ.

Основные внутренние направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние рейсы из YQB по частоте
Классифицировать Направления (обслуживаемые) Перевозчики
1 Монреаль Air Canada , Air Transat , Air Inuit , PAL Airlines
2 Торонто Эйр Канада, ВестДжет
3 Сен-Юбер Паскан Авиация
4 Сент-Иль Air Canada, Air Inuit, Pascan Aviation
5 Гаспе Pascan Aviation, PAL Airlines

Лучшие направления в США

[ редактировать ]
Самые загруженные трансграничные рейсы из YQB по частоте
Классифицировать Направления (обслуживаемые) Перевозчики
1 Ньюарк Юнайтед Эйрлайнз
2 Чикаго Американские авиалинии , Юнайтед Эйрлайнз
3 Филадельфия Американские авиалинии
4 Форт-Лодердейл Эйр Трансат, Эйр Канада
5 Орландо Эйр Трансат

Лучшие международные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные международные рейсы из YQB по частоте
Классифицировать Направления (обслуживаемые) Перевозчики
1 Пунта-Кана Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines
2 Канкун Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines
3 Варадеро Эйр Трансат, Санвинг Эйрлайнз
4 Сент-Клер Air Canada, Air Transat, Sunwing Airlines
5 Париж Эйр Трансат, Эйр Франс

Общественный транспорт до аэропорта обеспечивается компанией Réseau de Transport de la Capitale, маршрут 76 до станции Via Rail Sainte -Foy и маршрут 80 до центра города.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 9 сентября 1949 года рейс 108 компании Canadian Pacific Air Lines, выполнявший рейс из Монреаля в Бэ-Комо с остановкой в ​​Квебеке , совершил аварийную посадку к востоку от Квебека, когда на борту взорвалась бомба вскоре после вылета из аэропорта Квебека имени Жана Лесажа (тогда известный как аэропорт Л'Ансьен-Лоретт), погибли все 19 пассажиров и четыре члена экипажа. Инцидент и последовавший за ним суд будут известны как дело Альберта Гуэя .
  • 29 марта 1979 года , выполнявший рейс 255 компании Quebecair самолет Fairchild F-27 , разбился после взлета, в результате чего 17 человек погибли и семеро получили ранения.
  • 23 июня 2010 года самолет Beechcraft A100 King Air компании Aeropro (C-FGIN) разбился к северу от аэропорта сразу после взлета с взлетно-посадочной полосы 30 (ныне взлетно-посадочная полоса 29), в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 28 ]
  • 12 октября 2017 года впервые в Северной Америке дрон столкнулся с пассажирским самолетом. Дрон врезался в турбовинтовой пассажирский самолет Skyjet Aviation, когда он приближался. Дрон летел выше ограничения по высоте полета 90 м (300 футов) и в пределах 5-километровой запретной зоны вокруг аэропортов, нарушая правила эксплуатации дронов. [ 29 ] [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  2. ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Weatheroffice.gc.ca . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Движение воздушных судов по классам операций, аэропорты с услугами NAV CANADA и другие выбранные аэропорты, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 29 февраля 2024 г. . Проверено 1 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика - Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа (YQB)» . Международный аэропорт Квебека имени Жана Лесажа (YQB) . Проверено 30 апреля 2022 г.
  5. ^ Канада, Транспорт (21 января 2021 г.). «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 00000000 00000000 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Солнце (8 ноября 2010 г.). «Аэропорт Квебека через два года станет слишком маленьким» (на французском языке). Cyberpresse.ca. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
  7. ^ «Генеральный план аэропорта Квебека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 г.
  8. ^ Ла Пресс (4 июля 2011 г.). «L'aéroport de Québec s'agrandit (французский)» . Cyberpresse.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  9. ^ «Платы за улучшение аэропорта (AIF)» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г.
  10. ^ «Путешественники в США скоро смогут проходить таможню на центральном железнодорожном вокзале Монреаля – CBC News» . cbc.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  11. ^ Янг, Лесли. «Больше мест предварительной очистки в аэропортах и ​​на вокзалах означает более легкое путешествие в США: туристическая ассоциация» . Проверено 24 марта 2021 г.
  12. ^ «Канада и США договорились расширить возможности предварительной очистки для путешественников и товаров» . 21 июня 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  13. ^ «Предварительная очистка в Канаде и США» . 15 августа 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  14. ^ Демолдер, Дэмиен (22 мая 2019 г.). «Удобный для камер канадский аэропорт проделывает дыры в ограждении по периметру для авиационных фотографов» . Обзор цифровой фотографии . Проверено 23 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и «Air Canada предлагает региону Квебек-сити новую точку доступа на эту зиму с прямыми рейсами в Тулум» . aircanada.com . Проверено 26 июня 2024 г.
  16. ^ «Air Transat объявляет о новом прямом маршруте между Тулумом и Квебеком» . Аэропорт Квебека . Июль 2024 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  17. ^ «Американец добавляет Шарлотту – Квебек с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 11 февраля 2024 г.
  18. ^ Паркинсон, Брюс (1 ноября 2023 г.). «Flair рекламирует улучшенную производительность и объявляет о новых маршрутах YVR-GDL и YYZ-YQB» . TravelPulse Канада . Проверено 1 ноября 2023 г.
  19. ^ «Porter Airlines добавляет службу Торонто Пирсон – Квебек Сити в середине второго квартала 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 23 февраля 2024 г.
  20. ^ «Юнайтед возобновляет Виннипег и Чикаго – Квебек в NS24» . Аэротрассы . Проверено 26 января 2024 г.
  21. ^ 100 лучших аэропортов по рейтингу посадивших и вылетевших пассажиров, выбранных услуг или пассажиров, посадивших и высадившихся на выбранных рейсах - 50 лучших аэропортов, 2001 , 2002 , 2004 , 2006 гг. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , 2007 г. Архивировано 3 марта 2016 г. 03 в Wayback Machine
  22. ^ «Перевозки авиаперевозчиков в аэропортах Канады: Таблица 1-1. Пассажиры, севшие и высадившиеся на отдельных рейсах. 50 крупнейших аэропортов» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  23. ^ «Движение воздушных судов по классам операций, часам пик и дням пикового движения для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистическое управление Канады. 27 июня 2018 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  24. ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 9 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 9 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ «TP577 — Годовой отчет по статистике движения воздушных судов. Транспорт Канады, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
  28. ^ Новости CBC (23 июня 2010 г.). «Причина крушения самолета в Квебеке неясна» . Канадская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  29. ^ «Впервые в Канаде: дрон столкнулся с пассажирским самолетом над аэропортом Квебека» . ЦБК. 15 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
  30. ^ «Дрон столкнулся с коммерческим самолетом в Канаде» . Би-би-си . 16 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5c59bf46bc888ebf0b420a528b3063__1723254480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/63/3b5c59bf46bc888ebf0b420a528b3063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Québec City Jean Lesage International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)