Jump to content

Morane-Saulnier MS406

(Перенаправлено из Морана Саульнье MS 406 )

MS406
Morane-Saulnier D-3801 (GC Lafayette)
Общая информация
Тип Истребитель
Производитель Моран-Саульнье
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Французские ВВС
Номер построен 1,176
История
Дата введения 1938
Первый полет 8 августа 1935 г. (MS405)

Morane -Saulnier MS406 -это французский истребительный самолет, разработанный и изготовленный Morane-Saulnier, начиная с 1938 года. Он был самым многочисленным борцом Франции во время Второй мировой войны и одним из двух французских дизайнов, превышающих 1000. В начале войны это был один из двух французских самолетов, способных составлять 400 км/ч (250 миль в час)-другой- Potez 630 . [ 1 ]

В ответ на требование для истребителя, выпущенного французскими ВВС в 1934 году, Моран-Саульнье построил прототип, назначенный MS.405 смешанных материалов. Это отличалось первым монопланом компании с низким уровнем крыла, а также первым, в котором есть закрытая кабина и первая дизайн с убирающимся ход . Вступление в службу MS406 в военно -воздушные силы Франции в начале 1939 года представлял собой первый современный истребительный самолет, который будет принят службой. [ 2 ] Хотя крепкий и очень маневренный истребитель, самолет, [ 3 ] Он считался недооцененным и слабо вооруженным по сравнению с его современниками, и MS406 был превзойден Мессершмиттом BF 109 E во время битвы во Франции .

Этот тип был способен удерживать свою собственную во время так называемой фон-войны с сентября 1939 года по 10 мая 1940 года. После вторжения во Францию ​​в мае 1940 года около 400 Моранов были потеряны. Из них около 150 были потеряны для вражеских бойцов и наземного огня, в то время как еще 100 самолетов были уничтожены на земле во время воздушных налетов противника; Остальные были преднамеренно уничтожены французскими военнослужащими, чтобы истребители не попали в руки немецких рук. Французские эскадрильи MS406 достигли 191 подтвержденных побед, а также еще 83 вероятных побед. [ 4 ] Ограниченное производство типа продолжалось во Франции некоторое время после перемирия 22 июня 1940 года под руководством немецкого надзора.

MS406 был экспортирован в ряд клиентов. Из 160 самолетов, заказанных Польшей, никто не достиг польской территории до начала войны, причем первая партия была отправлена ​​29 августа 1939 года. [ 5 ] [ 6 ] Особо следила за его обслуживанием в руках финских и швейцарских воздушных сил; Оба оператора решили разработать коренные производные MS406, такие как финский Mörkö [ 7 ] -Моран ). К концу войны большинство MS406 и ее производных были вне службы, что было устаревшим от быстрых успехов в технологии истребительных самолетов. Его окончательное использование было в качестве самолета Advanced Trainer в Финляндии, до последних примеров того, что тип, отмененный в 1952 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В течение 1934 года техника обслуживания De L'aéronautique (аэронавитическая техническая служба) военно -воздушных сил выпустила требование «C1 Design» для нового и современного одноэтажного истребителя -перехватчика . [ 2 ] Предназначенный как моноплан с выдвижным ходом , предполагаемый истребитель должен был служить заменой для Dewoitine D.371 , Dewoitine D.500 и Loire 46 самолетов. Среди различных авиационных компаний, которые интересовались спецификацией, к которой был прикреплен потенциал для большого производственного заказа, был французский производитель самолетов Morane-Saulnier . [ 2 ]

Команда разработчиков компании быстро прогнозировала, что дизайн монопланов с низким крылом будет способен обеспечить желаемый уровень производительности; Другие особенности должны были включать в себя закрытую кабину, винт с переменной питкой и приземленные закрылки . [ 2 ] Было решено представить свой собственный ответ на требование, MS405 ; Работы над дизайном возглавляли главный инженер фирмы Пол-Рен Готье. Форма и базовая конфигурация MS405 были горячо оспариваны, особенно между «традиционными» сторонниками биплановых самолетов и «современными» сторонниками монопланов. [ 2 ]

MS.405 представлял собой низко крыло моноплан смешанной конструкции с деревянным хвостом, покрытым тканью, с кожей с соединенным металлическим деревом ( Plymax ), закрепленной на Duralumin трубке . Plymax состоял из тонкого листа дуралемина, связанного с более толстым листом фанеры . У Морана-Саульнье была долгая история создания военных самолетов, начиная с годы до Первой мировой войны , но в межвоенный период они сконцентрировались на гражданских проектах. Самолет был отъездом для них, будучи их первым монопланом с низким уровнем крыла, сначала с закрытой кабиной и сначала с убирающимся шасси. До этого их самыми современными конструкциями были с фиксированными зонами монопланы . [ 2 ]

В полете

[ редактировать ]
MS.405 в 1938 году.

Новый двигатель 641,3 кВт (860 л.с.) Hispano-Suiza 12ygrs, управляющий двумя пропеллером Hauvière Propeller, способствовал первому прототипу M.S405-1 , который пролетел 8 августа 1935 года. [ 8 ] [ 2 ] Впервые пролетел французским пилотом по аэробалетике Мишель Детроят , прототип продемонстрировал благоприятные полетные характеристики типа с самого начала. Ранние испытательные рейсы были выполнены с фиксированным ходом, который был заменен выдвижным аналогом позже. [ 2 ] После 80 часов испытательных рейсов, в январе 1936 года, прототип был доставлен со всей военной техникой, установленной на CEMA в Вильякубле, для участия в судебных процессах. 19 июня 1937 года первый прототип породил существенную рекламу, когда детроят переехал его из Парижа в Брюссель в Бельгии , чтобы показаться на Брюссельской авиационной выставке . [ 9 ]

Разработка MS405 продолжалась довольно медленно; Тестирование выявило необходимость модифицировать форму плана крыла и двугранный , в то время как построенный пропеллер Chauvière был заменен встроенным аналогом Levassseur . [ 2 ] Второй прототип MS405-2 с двигателем 671,1 кВт (900 л.с.) Hispano-Suiza 12ycrs не выполнял свой первый рейс до 20 января 1937 года, почти полтора года позади первого прототипа. [ 8 ] [ 10 ] Второй прототип смог достичь скорости 443 км/ч (275 миль в час) во время тестирования. [ 10 ] В течение июля 1937 года оба прототипа были отправлены на авиасалон в Париже . 29 июля 1938 года второй прототип был потерян вместе с его пилотом. [ 10 ] В течение марта 1937 года, будучи надлежащим образом впечатленным ее производительностью, был представлен первоначальный заказ для строительства 16 предварительных прототипов, которые должны были включить улучшения дизайна, которые были сделаны на предыдущей версии. [ 9 ]

В результате различных изменений, внесенных между прототипами и самолетом, предварительно производственным самолетом, название MS406 было принято для этого типа. 3 февраля 1938 года первый предварительный самолет совершил свой первый рейс; В течение декабря 1938 года был доставлен окончательный предварительный производство MS406. [ 10 ] Предварительный самолет служил для создания опыта производства и тестирования типа в преддверии производства MS406. Эти 15 самолетов использовались для различных целей, таких как третий и десятый, который послужил примерами для субподрядчиков Société Nationale Des Constructions Aetronautiques de L'Ouest (Sncao) и Société Nationale des Constructions aéronautiques du Midi (Sncam), и Twelf -and thirtedale функционируется в качестве прототипов для швейцарских моделей D-3801 и D-3800. [ 10 ] Варианты самолета, в том числе некоторые, которые впоследствии вступили в массовое производство, были впервые представлены среди самолетов перед производством. [ 10 ]

Двумя основными изменениями MS 406 были включение новой структуры крыла, которая спасала вес и подгонка выдвижного радиатора , под фюзеляжем. Основанный на производстве 641,3 кВт (860 л.с.) двигателя HS 12Y-31, новый дизайн был более 8 км/ч (5 миль в час) быстрее, чем более ранняя модель MS405. Предназначенные для достижения скорости 489 км/ч (304 миль в час), примеры были протестированы без каких -либо трудностей при достижении до 730 км/ч (454 миль в час) в погружении. Вооружение состояло из 20-мм (0,787 дюймов) Suiza Hs. 9 или 404 с 60 раундами в V двигателя, выпущенной через центр винта и два 7,5 мм (0,295 дюйма) пушки Hess - . Крыло, каждый с 300 раундами). Слабостью MAC 1934 была его операцией на больших высотах. Было обнаружено, что на высоте более 6000 м (20 000 футов) оружие имело тенденцию заморозить. Нагреватели были добавлены в оружие для высокогорного использования. [ 10 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Помимо базового дизайна MS406, развитие улучшенных вариантов и производных было подчеркнуто, даже когда массовое производство типа все еще было установлено. [ 10 ] Возможно, наиболее значимым из них был MS410 , который был разработан на основе очень раннего боевого опыта, собранного осенью 1939 года. У этой модели было четыре пулемета MAC 1934 с 550 раундами на пистолет, все из которых были нагреты теплым воздухом, питаемым через Теплообменник . размещен на выхлопных газах двигателя порта [ 10 ] В кабине было модифицированное ветровое стекло для размещения нового расположения зрень отражателя , а также внедрение электропнейматических управлений вооружений и положений для перевозки вспомогательных топливных баков. [ 10 ]

После завершения пары прототипов, в течение февраля 1940 года, французское правительство издало приказ, разрешающий объемный обновление 500 истребителей MS406 для лучшей вооруженной, более сильной и быстрой конфигурации MS410 (509 км/ч (316 миль в час). [ 10 ] Потребовалось 15 дней, чтобы преобразовать каждого борца, но в мае 1940 года преобразования были остановлены, чтобы привести в действие все доступные боевые самолеты во время битвы во Франции против вторжения немецких войск. Только пять полных самолетов MS410, наряду с 150 пар пересмотренных крыльев, были завершены к этому моменту. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]
Инструменты кабины самолетов (вариант Swiss D.3800)

В конце 1930 -х годов становилось все большее восприятие, что крупный конфликт между Германией и Францией был не только надвигающимся, но и все более неизбежным. В рамках своего переворота Французские ВВС разместили заказ на 1000 магистров. [ 2 ] Моран-Саульнье не смог производить где-то около этого числа на их собственной фабрике, поэтому на национализированных заводах Снкао была установлена ​​вторая линия сборки в Сент-Назере, чтобы произвести тип. [ 12 ] В апреле 1937 года был размещен первоначальный приказ для 50 боевиков MS406, построенных SNCAO; В августе 1937 года был издан последующий приказ на 80 самолетов. В апреле 1938 года, в качестве компонента плана V военно -воздушных сил , был размещен большой заказ на 825 MS406 с различными национализированными французскими авиационными промышленностью. [ 12 ]

В конце 1938 года началось производство MS406; Первый пример производства выполнил свой первый полет 29 января 1939 года. [ 12 ] Производство изначально было довольно медленным; В Путо было произведено только 18 самолетов, а также 10 бойцов, построенных SNCAO. Поставки больше мешали медленными поставками двигателей, чем отсутствием планеров; В то время как были предприняты усилия, чтобы исправить это, согласно Botquin, нехватка двигателя присутствовала в рамках производственной программы. [ 12 ] К апреле 1939 года производственные линии доставляли шесть самолетов в день, и когда началась война 3 сентября 1939 года, производство ставки выросло до 11 самолетов в день; В настоящее время 535 MS406s вошли в службу эскадрильи. [ 2 ] По словам автора авиации Гастона Боткина, скорость производства типа была сопоставима с первоначальной моделью урагана Британского Хоукера . [ 2 ]

Производство достигло высокой точки 147 самолетов MS406 в течение августа 1939 года, прежде чем сокращение, поскольку производственные усилия постепенно переоценивались в сторону других самолетов, таких как Lioré et Olivier Leo 45 . [ 12 ] Производство MS406 было заморожено в марте 1940 года, в этот момент первоначальный заказ на 1000 бойцов был полностью доставлен во ВВС Франции, а также еще 77 самолетов, которые были построены для иностранных пользователей (30 бойцов в Финляндии и 45 для Турции ). Дополнительные заказы MS406, которые были размещены для Литвы и Польши, были отменены с началом войны. [ 13 ]

Согласно Botquin, MS406 привлек значительное внешнее внимание в конце 1930 -х годов и на раннем этапе показал признаки коммерческого обещания. [ 4 ] В течение 1937 года между Францией и Бельгией проводились переговоры о проведении лицензированного производства типа производителем самолетов бельгийского самолета Avions Fairey как для бельгийских, так и французских воздушных сил, но они в конечном итоге не пришли. Вместо этого первым крупным экспортным клиентом была Швейцария, которая в сентябре 1938 года приобрела производственную лицензию на тип, который будет изготовлен швейцарской фирмой Fabrique Fédérale D'Avions в Эммен . [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Во французском службе

[ редактировать ]
Morane-Saulnier Ms.406 N ° 847, White 05 охотничьей группы I/6, май 1940 г.

В течение мая 1938 года 2-й Escadrille 7-й Groupe de Chasse в REIMS провел эксплуатационные испытания типа с использованием горстки самолетов MS406 предварительного производства. [ 12 ] Несмотря на некоторые аварии, пилоты были обычно довольны производительностью типа; В ответ на несчастные случаи, такие улучшения, как укрепление ходовой части и капота, были реализованы в середине 1939 года. Несмотря на жалобы на внешнее покрытие прямого фюзеляжа и моторные вложения, для решения этих проблем не было выполнено корректирующие действия. [ 12 ]

Производство MS406 быстро последовало за более ранними примерами. [ 12 ] В период с декабря 1938 года по январь 1939 года 6 -й Escadre обменялся своей устаревшей Loire 46 бойцов на этот тип, в то время как другие подразделения быстро последовали. К Дню Бастилии этого года было доставлено достаточное производство самолетов MS406, чтобы позволить типу выполнить парижский мух 14 июля 1939 года. [ 12 ] В целом, MS406 оборудовал 16 групп De Chasse и три Escadrilles , размещенные как в материковой Франции, так и через его зарубежные колонии ; Из них 12 из групп увидели действие против люфтваффе . [ 14 ]

23 августа 1939 года, в ответ на дипломатический кризис, возникающий во время вторжения в Польшу , все подразделения ВВС Франции были мобилизованы в рамках подготовки, чтобы быть готовыми к неизбежным боевым операциям. [ 15 ] Различные подразделения, оснащенные MS406, были развернуты вдоль границы, когда Германия простиралась между Люксембургом и Швейцарией, предназначенную для поддержки значительных наземных элементов французской армии с воздуха. Во время фаза открытия Фони , действия типа были сосредоточены на операциях боевой Второй мировой войны, во время относительно низкой интенсивности ПВО граница, в дополнение к сопровождению дружественных разведывательных самолетов. [ 15 ] На протяжении всей Фони -войны в общей сложности 10,119 истребительных миссий были выполнены над армейскими зонами на границе, около половины из которых летали бойцами MS406. [ 15 ]

Во время Фони -войны произошли изолированные стычки между MS406 и бойцами Люфтваффе , особенно ранние модели Мессершмитта BF 109 . [ 15 ] Для 32 заявленных «убийств» и 16 -м «вероятностей», достигнутых MS406, в том числе против BF 109, 13 были потеряны в бою вместе с еще 33, которые были потеряны в пограничной зоне при расплывчатых обстоятельствах. Согласно Botquin, на этом этапе были уже очевидны слабые стороны MS406, такие как отсутствие оружейного, частых, глупого, неадекватной огневой мощи, медленная отзывчивость оружия, ненадежные радиосвязи, очень высокая скорость износа двигателя, коррозия Из компонентов руля, взрыва в каюте, разбиваемом под давлением воздуха во время определенных маневров, потери внешних панелей из-за быстрого ухудшения винтов и отсутствия зеркал задних видов. [ 15 ]

В то время как самолет был очень маневренным и мог противостоять большим количеству боевых повреждений, потенциально давая возможные преимущества во время боя против бойцов Люфтваффе, MS406 был в целом превышен BF 109. [ 16 ] Усилия по замене MS406 (например, преобразование существующих самолетов в улучшенный стандарт MS410) с более способным истребителем не произошло до окончания Фотовой войны 10 мая 1940 года, месяц, в котором массовый полномасштаб Началось вторжение немецких сил материковой части Франции, что привело к битве во Франции. [ 17 ] Накануне вторжения в общей сложности 10 групп были оснащены бойцами MS406, а также рядом защитных единиц, которые были почти исключительно оснащены самолетами MS406 или Bloch MB.152 . [ 18 ]

Памятник в Лонгпонте (Айн), где французский пилотный лейтенант Андре Монти был сбит в июне 1940 года тремя BF 109 и похоронен среди его останков MS.406.

Во время последующих следовавших боев союзники союзники перенесли высокий уровень истощения и не смогли не отставать от уровня ущерба. [ 18 ] Из MS406, которые видели действия против немцев, были понесены тяжелые потери; По сообщениям, в действии было потеряно 150 самолетов, в то время как еще 250–300 бойцов были зарегистрированы как потерянные по другим причинам. [ 16 ] Быстрое продвижение немецких сил привело к повторным отступлениям и отказу от баз, что делает большую часть ремонтных и заменных усилий дезорганизованными, наряду с наземными экипажами, которые часто должны разрушать большое количество собственных истребителей на земле, чтобы предотвратить их захват. [ 19 ] Решение о использовании небольших групп французских бойцов против более крупных немецких формирований было в основном неэффективным против бомбардировщиков и часто дорогостоящим. [ 18 ]

В бою с вражескими бойцами MS406 часто испытывали смешанные результаты. [ 19 ] В то время как имелись изолированные инциденты с благоприятными результатами, достигнутыми с помощью типа даже против способного BF 109, что было на 100 км/ч быстрее, чем моран, - 406 обычно был превышен борцами люфтваффе. История GC III/7 была трагически типичной. 15 мая девять моранов этого истребителя столкнулись с дюжиной 109 -х годов по сравнению с Мезерами. Мессершмитты остались на несколько тысяч футов над своими французскими противниками и нырнули парами, чтобы атаковать, с одним проходом, прежде чем отступить назад, а затем повторить атаку. Три MS406 пошли в пламя, и только один пилот вырубил, тяжело ранен. Четвертый моран, пронизанный пулями, потерпел крушение в Сайссонах и был разрушен. Пятый пилот, Сергант Дешонс, был ранен в голове осколками, заставляя его приземлиться. Через шесть дней, 21 мая, 17 морана того же блока перехватили 50 дорнье над Компьезой , сопровождаемая столько BF 109. Прежде чем Моран смог закрыться, чтобы открыть огонь, Мессершмитты прыгнули их и сбросили четыре морана почти одновременно. Еще два были слишком сильно повреждены, чтобы их ремонтировали. На их стороне французские пилоты заявили о двух BF 109. [ 20 ] MS406 имеет неудачное различие в том, что он является наименее эффективным французским борцом в служении во время битвы во Франции, что, как предполагает боткин, была связана с его относительно низкой огневой мощью. [ 19 ] 24 июня 1940 года MS406, которому исполнилось сусковым лейтенантом Марчелидоном из GC1/2, забил последнее убийство военно -воздушных сил Франции в конфликте. [ 4 ] Боткуин заявил о самолете: «Было бы бессмысленно притворяться, как это часто делалось во время войны в целях пропаганды , что MS406 был лучшим бойцом в мире ... но это была, безусловно, приятная машина для лета. и отличная маневренность ». [ 2 ]

В последствиях перемирия , только один единица Виши , GC. 1/7, был оснащен MS406. [ 16 ] Согласно Botquin, развертывание типа с этого момента отражало относительное устаревание бойца; Он был уменьшен до относительно незначительной роли, используя в основном для тренировочных целей в материковой части Франции. [ 4 ] Горстка сирийских самолетов MS406 вылетела в Египет, объединившись с Королевскими ВВС (RAF) и свободными военно -воздушными силами , продолжая работать там до тех пор, пока они не станут невозможными. Те, кто остался под контролем Виши Франции, увидели действие в Сирии против вторжения сил RAF, и на Мадагаскаре против воздушного рука флота Королевского флота , понесли большие потери против боевиков Службы Файлмар . [ 4 ]

Германия заняла большое количество MS406 и более поздние MS410. Люфтваффе управлял несколькими типами для учебных целей, в то время как другие были проданы третьим лицам. Финляндия приобрела дополнительные MS406 (а также несколько гибридов 406/410) у немцев, в то время как другие были переданы в Италию, а около 48 самолетов были доставлены в ВВС Независимого штата Хорватия в 1943 году. [ 21 ] И Швейцария, и Турция также управляли типом; Швейцарцы фактически сбили ряд немецких и союзных самолетов в течение периода 1944–45 лет. [ 22 ]

Перед самой Тихоокеанской кампанией власти Виши на французском Индокитае были вовлечены в пограничную войну против Таиланда в 1940–41 годах. Ряд MS406, размещенных в Индокитае, сбил несколько тайских бойцов, прежде чем все подразделения Франции ВВС были отозваны из театра.

В финской службе

[ редактировать ]

MS406 имел параллельную карьеру в Финляндии. В феврале 1940 года первые 30 французских бойцов были распределены на 28 -й LELV под командованием майора Юсу. [ 23 ] Эти самолеты получили финские обозначения MS-301 до MS-330. Они использовались в бою во время зимней войны , против СССР и провели 259 оперативных вылетов и сбили 16 советских самолетов. [ 24 ] В модифицированной форме MS406 позже были вовлечены в продолжение войны . В период с ноября 1939 и 4 сентября 1944 года LV28 одержал 118 воздушных побед, полетов по морану MS406 (подразделение также на время пролетело BF 109GS). Подразделение потеряло 15 самолетов. [ 25 ] Общие финские убийства в Моране были 121. [ Цитация необходима ] Лучший туз Морана во всех кинотеатрах был без урхо -лехтоваара , с 15 из его 44,5 убийств, достигнутых у Моранов. [ 26 ] Финскими прозвищами были Мурджаани Мур » или «Негр»), поворот на его названии, и Mätimaha (Roe-Belly) и Riippuvatsa (висящий живот) из-за его выпукленного вентрального фюзеляжа.

Варианты

[ редактировать ]

MS405 представлял собой низко крыло моноплан смешанной конструкции, снабженного деревянным хвостом, покрытого тканью и кожи с соединенным металлом/деревянным материалом ( Plymax ), прикрепленной к трубке Duralumin. Plymax состоял из тонкого листа дуралемина, связанного с более толстым листом фанеры. Это был первый дизайн моноплана с низким крылом, а также первый с закрытой кабиной, и первым, кто оснащен выдвижным шасси. Новый двигатель 641,3 кВт (860 л.с.) Hispano-Suiza 12ygrs, управляющий пропеллером Hauvière с двумя точками, приводил в действие первый прототип MS405-01 , который пролетел 8 августа 1935 года. [ 8 ] [ 2 ] Второй прототип, MS405-02 , оснащенный 671,1 кВт (900 л.с.) Электрон Hispano-Suiza 12ycrs, выполнил свой первый рейс 20 января 1937 года. [ 8 ] Оснащенный новым двигателем, боец ​​смог достичь скорости 443 км/ч (275 миль в час; 239 кН).

Morane-Saulnier Ms.406 C-1 в швейцарских маркировках, ок. 1939

Обозначение MS406 было принято после различных изменений дизайна по сравнению с более ранними прототипами MS405; Двумя основными изменениями дизайна были включение новой структуры крыла, способствующей весам, и нового выдвижного радиатора. Основанный на производстве двигателя 641,3 кВт (860 л.с.) HS 12y-31, новый MS406 составлял более 8 км/ч (5 миль в час; 4 кН) быстрее, чем MS 405, при 489 км/ч (304 миль в час; 264 кН) , протестировано без проблем с достижением до 730 км/ч (454 миль в час; 394 кН) в погружении. Вооружение состояло из 20 мм (0,787 дюймов) Hispano-Suiza Hs.9 или Hispano-Suiza Hs.404 Cannon с 60 раундами в V двигателя и выпущенной через концентратор пропеллера и два 7,5 мм (0,295 дюйма) Mac 1934 Пулеметы (по одному в каждом крыле, каждый с 300 раундами).

В то время как MS406 входил в службу эскадрильи в 1939 году, была инициирована серия обновлений с целью улучшения дизайна. Результатом стал MS410 , который включал внедрение более прочного, более простого фиксированного радиатора вместо более ранней выдвижной конструкции, расположение четырех пистолетов MAC-корма (которые были нагреты горячим воздухом, чтобы предотвратить частые запуска крыла Орудия при низких температурах, пострадавших от MS406) вместо более ранней пары оружия, питаемого на барабанах, и подгонка выхлопных эжекторов для дополнительного тяги. [ 11 ] [ 27 ] Добавленная тяга повысила максимальную скорость до 509 км/ч (316 миль в час; 275 кН) на 4000 м (13 000 футов), что привело к улучшению около 40 км/ч (25 миль в час; 22 кН) по сравнению с MS406. высота. [ 28 ] Производство MS410 только началось в мае 1940 года, когда атака Германии привела к прекращению программы конверсии, при этом было завершено только пять примеров типа. [ 10 ] Производство было разрешено продолжаться под руководством немецкого надзора, конвертируя ранее 406 -е в 410 стандарт, но многие из этих самолетов получили только новые крылья. Всего было изменено 74 плоскости. [ 29 ]

Один пример MS411 был построен путем преобразования 12-го самолета линии предварительного производства с 406 крылом и двигателем 745,7 кВт (1000 л.с.) Hispano-Suiza 12y-45 . Более поздняя модификация была начата как MS412 с двигателем 783,0 кВт (1050 л.с. ) .

В 1939 году Hispano начал прототипные поставки нового двигателя Hispano-Suiza 12Z 969,4 кВт (1300 л.с.). Один из них был приспособлен к модифицированному MS410 для создания MS450 , что дает резкие улучшения производительности, особенно на высоте. Однако двигатель не вступил в производство до того, как Франция упала, и аналогично модифицированный Dewoitine D.520 (D.523) в любом случае считался лучшей конструкцией для двигателя в любом случае.

Другие варианты

[ редактировать ]
Morane Saulnier Ms.430 Фото из аэрофила декабрь 1936 г.

Сайлет MS406 также использовался в ряде других проектов.

MS430
Двухместный тренер, построенный путем вставки «плагин» в центральный фюзеляж с дополнительной кабиной для пилота-стажера, и используя гораздо менее мощный 390 л.с. (291 кВт) Salmson 9AG радиального двигателя . [ 30 ]
MS435
Более мощная двухместная версия тренера с 550 л.с. (410 кВт) Gnome-Rhône 9K . двигателя

Швейцарские варианты

[ редактировать ]
D-3801, швейцарская разработка MS-406
Morane D-3801 D-143 (ассоциация Morane Charlie-Fox)

В 1938 году Швейцария получила лицензию на местное производство MS.406. В сентябре 1938 года и апреле 1939 года в Швейцарию было предоставлено два истребителя MS.406H в сентябре 1938 года и апрель 1939 года, чтобы служить самолетом Pattern, как D-3800 , [ 31 ] [ 32 ] Сохраняя более раннюю конструкцию крыла 405, но приводится в действие новыми двигателями Hispano-Suiza 12y-31, используемых MS.406.

Предварительное производство началось с пробега из восьми самолетов от EKW с двигателями, построенными Adolph Saurer AG, управляющим новым полностью регулируемым пропеллером Escher Wyss EW-V3. Инструменты были заменены швейцарскими версиями и пулеметами MAC с барабаном с местными и построенными пистолетами для ремней, устраняя крыло выкройки французской версии и избегая проблем с замерзанием, с которыми сталкиваются французские орудия. Первый из этих самолетов был завершен в ноябре 1939 года. Затем модели предварительного производства последовали за приказом еще 74 примера, которые были доставлены до 29 августа 1940 года. В 1942 году еще два были собраны с запчасти, первоначально отложенными Для оригинального производственного прогона. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

В течение 1944 года выживающие самолеты были изменены с помощью новых охлаждающих и гидравлических установок и были оснащены выхлопными выхлопами. Эти модификации были тем же стандартом, что и серия D-3801, что делает их идентичными, за исключением установки двигателя. В конце войны оставшиеся самолеты использовались в качестве тренеров, пока последний не был отменен в 1954 году. [ 36 ]

Швейцарский D.3801 около 1941 года
D.3801 в 1942 году

Швейцарское продолжение развития MS.412, когда участие француза остановилось после перемирия в июне 1940 года . Фабрика Dornier-Altenrhein завершила прототип, основанный на лицензированном двигателе HS-51 121, генерируя 790,4 кВт (1060 л.с.) вместе с фиксированным радиатором и пересмотренными выхлопами, протестированными на 411 гг. В октябре 1940 года. [ 4 ] Новый тип сохранил изменения вооружения и другие улучшения, введенные на D.3800. [ 37 ] [ 38 ] Эта серия была введена в производство в 1941 году как D-3801 с продолжением поставки до 1945 года с 207 завершенными. Еще 17 были построены из запчастей между 1947 и 1948 годами. [ 37 ] Надежность нового двигателя поначалу была чрезвычайно плохой, с проблемами с подшипниками коленчатого вала, вызвавших несколько аварий. Проблемы с двигателем замедлили поставки: только 16 самолетов произведены в 1942 году, и один самолет, доставленные в 1943 году. Проблемы с двигателем были в конечном итоге решены в 1944 году. [ 38 ] С 790,4 кВт (1060 л.с.) от Hispano-Suiza 12y-51, скорость была повышена до 534 км/ч (332 миль в час), что примерно эквивалентно D.520 или урагану. Веса составляли 2124–2725 кг (4683–6,008 фунта). После выхода на пенсию от оперативного использования в качестве истребителя, когда североамериканский P-51 Mustang был приобретен в 1948 году, тип оставался в эксплуатации в качестве тренера и целевого буксира до 1959 года. [ 37 ] [ 39 ]

Reengine D.3802 в 1946 году, 12 из которых были произведены.

D.3802 был основан на MS.450 , появляющемся как MS.540, с двигателем Saurer YS-2 932,1 кВт (1250 л.с.). Прототип пролетел осенью 1944 года, обнаружив несколько недостатков, но он был способен на 630 км/ч (391 миль в час; 340 кН). 12 были произведены, увидев ограниченное использование с FliegerStaffel 17 и некоторыми другими подразделениями.

Последней разработкой этого самолета была D.3803, с 118,5 кВт (1500 л.с.) двигателя Saurer YS-3 , и модифицированным дорсальным фюзеляжем (с навесом в универсальном видимости). D.3803 был вооружен тремя HS-404 20 мм (0,787 дюйма) пушки (одна в носу, два в крыльях), плюс до 200 кг (441 фунт) бомб и ракеты. Несмотря на отсутствие мощного двигателя, тип достиг 680 км/ч (423 миль в час; 367 кН) на 7000 м (22 966 футов). Выступление было впечатляющим, но последняя разработка этого дизайна истребителей 1935 года имела несколько недостатков и не была полностью успешной. Его разработка была остановлена, когда мустанги P-51D стали доступны. [ 40 ]

Финские варианты

[ редактировать ]

Моркё-Моран

[ редактировать ]
Финский Моран-Саульнье MS406 отправляется в патрулирование во время продолжения войны в Viitana, Карелия , 17 марта 1942 года.

Франция отправила 30 MS406 в Финляндию с 4 по 29 февраля 1940 года. [ 24 ] К 1943 году финны получили дополнительные 46 MS406 и 11 MS410, приобретенных у немцев. К этому моменту бойцы были безнадежно устарели, [ 23 ] Но финны были настолько отчаянно нуждались в полезных самолетах, что решили начать программу модификации, чтобы донести все свои примеры в новом стандарте.

Дизайнер самолета Аарн Лакомаа превратил устаревшую «MS» в первоклассный боец, Mörkö-Morane ( Mörkö является финским для « Bogeyman » или « Bugbear »). Иногда его называют «лаггмораном». Немцы также поставили захваченные двигатели Klimov M-105P (лицензированная версия HS 12Y) 820,3 кВт (1100 л.с.) с полностью регулируемым винтом VISH-61P для питания моранов. [ 41 ] Планель потребовал некоторого локального укрепления, а также приобрел новый и более аэродинамический капот двигателя. Эти изменения повысили скорость до 525 км/ч (326 миль в час; 283 кН). [ 23 ] Другие изменения включали новый масляный холодильник, взятый из BF 109 , использование четырех пистолетов, таких как MS410, и превосходную 20 мм (0,787 дюйма) MG 151/20 в монтаже двигателя. менее, поставки MG 151 были ограничены, а некоторые получили захваченные 12,7 мм (0,500 дюйма) Тем не .

Первый пример модифицированного истребителя, MS-631, совершил свой первый полет 25 января 1943 года, и результаты были поразительными: самолет составлял 64 км/ч (40 миль в час; 35 кН) быстрее, чем оригинальная французская версия, и в Поторик обслуживания был увеличен с 10 000 м (33 000 футов) до 12 000 м (39 000 футов). [ 42 ]

Первоначально планировалось преобразовать все 41 оставшиеся MS406 и MS410 с советским двигателем, но это потребовалось время, и первый передний самолет этого типа не достиг 28 до июля/августа 1944 года. [ 42 ] К концу продолжения войны в сентябре 1944 года было преобразовано только три примера (включая первоначальный прототип). [ 43 ] Лейтенант Ларс Хаттинен (туз с шестью победами) забил три убийства с Мёркё-Морэном, по одному с каждым мёркёмораном в эскадрилье. Однако с завода прибыли больше бойцов, и Mörkö-Moranes приняли участие в войне в Лапландии в качестве разведки и самолетов на земле. Не все преобразования Mörkö-Morane были завершены до марта 1945 года, когда вся программа повторного инженеры была остановлена. [ 42 ] После окончания войны общее количество было доведено до 41, что служило продвинутыми тренерами с TLELV 14 до сентября 1948 года. В 1952 году все оставшиеся финские мораны были отменены. [ 44 ]

Операторы

[ редактировать ]
Австралийские войска с Morane-Saulnier MS.406C1 Fighters of Groupe de Chasse I/7, Сирия, в июле 1941 года.
Morane-Saulnier D-3801 J-276 в Flieger-Flab-Museum
D-3801 сохранился в Музее воздуха и космоса
D-3801 J-276 в Air Museum Dübendorf
 Китай
  • Националистические китайские ВВС заказали 12 самолетов в 1938 году, и они были отправлены в Хайфхонг, но в декабре 1940 года в декабре 1940 года они перенесены в Эскадриль Э.К. [ 4 ] Один или два самолета, возможно, достигли китайских ВВС [ 32 ]
 Независимое состояние Хорватии
 Финляндия
 Франция
Франция Виши Франция
 Нацистская Германия
  • Luftwaffe управлял захваченным самолетом.
 Королевство Италии
 Литва
 Польша
 Швейцария
 Турция
  • Турецкие ВВС получили 45 моранов. [ 23 ] По меньшей мере 30 из них были первоначально предназначены для отправки в Польшу и имели польский трафарет .
 Королевство Югославия

Технические характеристики (MS406 C1)

[ редактировать ]
Morane-Saulnier MS 406 C1

Данные из Морана Салнье 406 [ 46 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,17 м (26 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,61 м (34 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Область крыла: 16 м 2 (170 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1895 кг (4178 фунтов)
  • Валовой вес: 2540 кг (5600 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12y-31 V-12
620 кВт (830 л.с.) для взлета при 2520 об / мин на уровне моря
570 кВт (760 л.с.) Номинальная мощность при 2400 об / мин на уровне моря
640 кВт (860 л.с.).
  • Удельный расход топлива: 0,265 кг/кВт -ч (0,436 фунт/(HP порядка)))
  • Удельное потребление нефти: 0,008 кг/кВт -ч (0,013 фунт/(HP>))
  • Пропеллеры: 3-летовый пропеллер с переменной питкой, диаметр 3 м (9 футов 10 дюймов)
Chauvière 351M (MS 406 C1)
Ratier 1607 3,1 м (10 футов 2 дюйма) диаметром (MS 406 C1)
Hispano-Suiza 270 3,1 м (10 футов 2 дюйма) диаметром (D 3801)
Śmiglo Wisz 61p 3 м (9 футов 10 дюймов) диаметром (MSV Mörkö Morane)

Производительность

  • Максимальная скорость: 452 км/ч (281 миль в час, 244 кН) при 2000 м (6600 футов)
483 км/ч (300 миль в час; 261 кН) на 4000 м (13 000 футов)
490 км/ч (300 миль в час; 260 кН) при 4500 м (14 800 футов)
476 км/ч (296 миль в час; 257 кН) при 6000 м (20 000 футов)
440 км/ч (270 миль в час; 240 кН) при 8000 м (26 000 футов)
  • Скорость стойла: 160 км/ч (99 миль в час, 86 кН) без шлипов
135 км/ч (84 миль в час; 73 кН) с закрылками
  • Диапазон: 1100 км (680 миль, 590 нм) при 66% власти
  • Боевой диапазон: 720 км (450 миль, 390 нм)
  • Выносливость: 2 часа 20 минут 30 секунд (средняя боевая миссия)
  • Потолок обслуживания: 9 400 м (30 800 футов)
  • Время на высоту:
2000 м (6600 футов) за 2 минуты 32 секунды
4000 м (13 000 футов) за 5 минут 16 секунд
4500 м (14 800 футов) за 6 минут 16 секунд
6000 м (20 000 футов) за 9 минут 3 секунды
8000 м (26 000 футов) за 14 минут 52 секунды
9 000 м (30 000 футов) за 21 минуту 37 секунд
  • Загрузка крыла: 154 кг/м 2 (32 фунта/кв. Фута)
  • Мощность/масса : 2,95 кг/кВт (4,85 фунта/л.с.)
  • Взлететь до 8 м (26 футов): 270 м (890 футов)
  • Посадочный пробег с 8 м (26 футов): 340 м (1120 футов)

Вооружение

  • Оружие:
  • 1 × 20 мм (0,787 дюйма ) .
  • 0,295 дюйма) . 2 × 7,5 мм (

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Botquin 1967, p. 6
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Botquin 1967, p. 3
  3. ^ Wheeler 1992, p. 41
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Botquin 1967, p. 10
  5. ^ "Alestypolskie.pl-morane-maulnier MS-406C1" .
  6. ^ «Польский план в 1939 году - 1300 новых самолетов» . 5 сентября 2013 года.
  7. ^ Финский для " Boceyman "
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зеленый и Суэнборо 1994, с. 417.
  9. ^ Jump up to: а беременный Botquin 1967, с. 3–4.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Botquin 1967, p. 4
  11. ^ Jump up to: а беременный Botquin 1967, с. 4–5.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Botquin 1967, p. 7
  13. ^ Botquin 1967, с. 10, 12.
  14. ^ Botquin 1967, с. 7–8.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Botquin 1967, p. 8
  16. ^ Jump up to: а беременный в Джексон 2003, с. 21
  17. ^ Botquin 1967, с. 6, 8–9.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Botquin 1967, p. 9
  19. ^ Jump up to: а беременный в Botquin 1967, с. 9–10.
  20. ^ Джексон 1979, с. 43
  21. ^ Neulen (2000), p. 179
  22. ^ Ries 1978, [ страница необходима ]
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Botquin 1967, p. 12
  24. ^ Jump up to: а беременный Neulen (2000), p. 201.
  25. ^ Neulen (2000), p. 217
  26. ^ Keskinen 1978, стр. 16-19.
  27. ^ Botquin, декабрь 1978, с. 20
  28. ^ Botquin, декабрь 1978, с. 21
  29. ^ Зеленый 1960, с. 57
  30. ^ Крылья ноябрь 1936 г.
  31. ^ Бриндли 1971, с. 48
  32. ^ Jump up to: а беременный Pelletier 2002, p. 16
  33. ^ Бриндли 1971, с. 49
  34. ^ Gotts 1991, pp. 12-13.
  35. ^ «Швейцарский моран» . www.ww2incolor.com . Получено 5 мая 2013 года .
  36. ^ Зеленый и Суэнборо 1994, с. 419.
  37. ^ Jump up to: а беременный в Зеленый и Суонборо 1994, с. 419–420.
  38. ^ Jump up to: а беременный Gunti 1991, p. 16
  39. ^ Gunti 1991, p. 17
  40. ^ "Моран-Саульнье MS406." Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Aerospace/Orbis Publishing Ltd, Итальянская версия, напечатанная De Agostini, Novara, 1984, p. 124
  41. ^ Винчестер, Джим (2022), Военный самолет: визуальная энциклопедия , Лондон, Великобритания: Amber Books, Ltd., p. 128, ISBN  978-1782744870
  42. ^ Jump up to: а беременный в Neulen (2000), p. 208
  43. ^ Кескин (1975), с.
  44. ^ Кескин (1975), с
  45. ^ Бриндли 1971, с. 46
  46. ^ Botquin, Gaston (1996). MS 406 (в лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press. С. 48, 50, 53, 55, 64. ISBN  83-86208-46-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Белкарц, Бартломий. Morane MS 406C1, Caudron Cyclone CR 714C1, Bloch MB 151/152 (польские крылья 2) (в лаке), Sandomierz, Польша: Stratus, 2004. ISBN   83-89450-21-6 . Об использовании MS.406 польскими пилотами армей -де -воздуха.
  • Борденав, Роберт и Персин, Лайонел (май 2001 г.). «Le Morane 406 с земли» [Моран 406, увиденный из группы]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 24–29. ISSN   1243-8650 .
  • Боткуин, Гастон. MS406 (воздушные монографии № 28) (на лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 1996. ISBN   83-86208-5 .
  • Баткин, Гастон. Саульнье Морана Publications Ltd., 1967. не ISBN.
  • Botquin, Gaston (апрель 1978 г.). «Эспепет Сальнье Мораны 406, часть 2: вскрытие охотника» Авиационный фанат (на французском языке) (101): 22–29. ISSN   0757-4
  • Botquin, Gaston (май 1978 г.). «Эпос Морана Саулнье 406, Часть 3: Промышленная Цель: 1000 плоскостей ...» [Эпик Морана Салнье 406, Часть 3: Промышленная Цель: 1000 Самолет ...]. Авиация Фана (на французском языке) (102): 25–27. ISSN   0757-4169 .
  • Botquin, Gaston (июнь 1978 г.). «Эпос Морана Саулнье 406, часть 4: хороший охотник за« смешной войной » » [Эпик Морана Саулнье 406, часть 4: хороший боец ​​для фальшивой войны]. Фана авиации (по -французски) (103): 19–25. ISSN   0757-4169 .
  • Botquin, Gaston (декабрь 1978 г.). "Эпос Морана Салньера 406, Часть 10: Слишком поздно, производитель пытается сделать второе дыхание в его 406" [Эпик Морана Саулнье 406, часть 10: Слишком поздно, производитель пытается вдохнуть больше жизни в 406]. Fana of Aviation (по -французски) (109): 20–23. ISSN   0757-4169 .
  • БЕРФОРТ, Доминик и Андре Жуино. Французские самолеты с 1939 по 1942 год, том 2: от девоита до Поза . Париж, Франция: История и Коллекции, 2005. ISBN   2-915239-49-5 .
  • Бриндли, Джон. Ф. Французские бойцы второй мировой войны . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1971. ISBN   0-85064-015-6 .
  • Comas, Mathieu et al. Le Morane-Saulnier MS 406 (Historia of Aviation Series, № 5 (на французском языке). Boulogne-Sur-Mer, France: Lela Presse, 1998 (New Edition 2002). ISBN   2-9509485-4-5 . (2 -е издание ISBN   2-914017-18-9 .)
  • Comas, Mathieu et al. Аддитивная и правильная в книге Le Morane-Saulnier MS 406 (на французском языке). Boulogne-Sur-Mer, France: Lela Presse, 2002.
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том первый: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960 (десятое впечатление 1972). ISBN   0-356-01445-2 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Полная книга бойцов . Нью -Йорк, Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Гунти, Питер. «Нейтральные воины: Morane Saulnier Ms.406 в швейцарской службе». Энтузиаст воздуха . Сорок три, 1991. С. 10–17. ISSN 0143-5450.
  • Гунти, Питер. «Альпийский мститель». Энтузиаст воздуха , сорок семь, с сентября по ноябрь 1992 г., с. 22–27. ISSN 0143-5450.
  • Кескинен, Калеви, Кари Стенман и Клаус Ниска. Истребители (на финских). Espoo, Финляндия: информация, 1978. ISBN   951-9035-37-0 .
  • Кескинен, Калеви, Кари Стенман и Клаус Ниска. Morane-Saulnier MS 406/Caudron C.714, История финских ВВС 4 (на финском). Хельсинки, Финляндия: информация, 1975. ISBN   951-9035-19-2 .
  • Джексон, Роберт. Самолет Второй мировой войны: развитие - оружие - спецификации . Эндерби, Лестер, Великобритания, Amber Books, 2003. ISBN   1-85605-751-8 .
  • Джексон, Роберт. Бойца! История воздушного боя 1936-1945 . Лондон, Artur Barker Limited. 1979. ISBN   0-213-16717-4 .
  • Маршан, Патрик; Takamori, Junko (2005) [2002], Morane-Saulnier MS 406 , The Wings of Glory (по-французски), Vol. 7r (2 -е пересмотренное изд.), Le Muy, France: Les éditions d'And, ISBN  2-914403-23-2
  • Mihaily, Edouard & Leyvastre, Pierre (май 1976 г.). «Morane Saulnier MS 435, A Failli être Le T-6 Français en 1940 ...» [Моран Салньер MS 435: Это был почти французский T-6 в 1940 году]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (78): 24–28. ISSN   0757-4169 .
  • Момбек, Эрик (май 2001 г.). «Сокровища Казау» [Сокровища Казау]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 44–47. ISSN   1243-8650 .
  • Нейлен, Ганс Вернер. В небе Европы: воздушные силы связаны с люфтваффе 1939–1945 . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 2000. ISBN   1-86126-799-1 .
  • Пеллетье, Ален. Французские бойцы Второй мировой войны . Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN   0-89747-440-6 .
  • Рис, Карл. Немецкие ВВС в Швейцарии 1939–1945 гг. (Немецкие ВВС над Швейцарией 1939–1945) (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн, 1978. ISBN   3-87341-022-2 .
  • Стенман, Кари и Калеви Кескинен. Финские тузы 2 Второй мировой войны (самолеты тузов 23) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1998. ISBN   1-85532-783-X .
  • Уилер, Барри С. Гид Хэмлин по маркировке военных самолетов. Лондон: Chanclor Press, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Энтузиаст воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бренч, Андре (19 ноября 1936 г.). 405 и Aircraft " "Morans- Saulnier Крылья (805):
  • Лаказ, Анри; Лерберт, Клод (2013). Моран Саулнье: Его самолеты, его проекты [ Моран Саулньер: их самолеты и проекты ] (на французском языке). УПрокоп, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2914017701 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f62dbbcdf6ddebb709b3e930bd8b92f__1726699140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2f/3f62dbbcdf6ddebb709b3e930bd8b92f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morane-Saulnier M.S.406 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)