Jump to content

1966 год. Смог в Нью-Йорке.

Координаты : 40 ° 42'47 "N 74 ° 00'22" W  /  40,713 ° N 74,006 ° W  / 40,713; -74 006

1966 год. Смог в Нью-Йорке.
Черно-белый панорамный вид на Нью-Йорк с большой высоты. Можно увидеть огромное количество зданий и небоскребов. Туманный, дымный газ окутывает весь город, как одеяло, и лишь вдалеке, на горизонте, виден довольно четкий силуэт. Возле ближайших зданий смог кажется тонким и тонким. Смог кажется всё гуще и гуще вокруг зданий, которые находятся дальше от позиции фотографа, пока более короткие здания у горизонта не оказываются почти полностью окутанными и их невозможно увидеть под толстым слоем смога. У самого горизонта из-под смога появляются сгруппированные вершины высоких небоскребов.
25 ноября 1966 года на первой странице газеты «Нью-Йорк Таймс» появилась эта фотография Нила Боензи . На фотографии, сделанной накануне утром, изображен вид на юг со стороны Эмпайр-стейт-билдинг . [ 1 ] Рой Попкин из Агентства по охране окружающей среды сказал, что «сюрреалистическое» изображение сделало Нижний Манхэттен похожим на научно-фантастический « Облачный город ». [ 2 ]
Дата 23–26 ноября 1966 г.
Расположение Острый смог в Нью-Йорке ; меньше смога во всем мегаполисе Нью-Йорка
Координаты 40 ° 42'47 "N 74 ° 00'22" W  /  40,713 ° N 74,006 ° W  / 40,713; -74 006
Причина Тепловая инверсия над восточным побережьем [ 3 ]
Потери
168 (оценка медицинского исследования 1967 года) [ 4 ]

Смог в Нью -Йорке в 1966 году стал крупным эпизодом загрязнения воздуха и экологической катастрофой , совпавшим с праздничными выходными того года в честь Дня Благодарения . Смог накрыл город и его окрестности с   23 по 26 ноября, наполнив воздух города разрушительными уровнями нескольких токсичных загрязнителей . Это был третий крупный смог в Нью-Йорке после событий аналогичного масштаба в 1953 и 1963 годах.

23 ноября большая масса застоявшегося воздуха над восточным побережьем задержала загрязняющие вещества в воздухе города. В течение трех дней Нью-Йорк был окутан опасно высоким уровнем угарного газа , диоксида серы , дыма и дымки. Очаги загрязнения воздуха распространились по всей территории Нью-Йорка , включая части Нью-Джерси и Коннектикута. К 25 ноября смог стал настолько сильным, что региональные лидеры объявили «тревогу первой степени». Во время оповещения лидеры местных властей и правительств штатов обратились к жителям и промышленности с просьбой принять добровольные меры по минимизации выбросов. Представители здравоохранения посоветовали людям с респираторными или сердечными заболеваниями оставаться дома. В городе отключили мусоросжигательные заводы, что потребовало массового вывоза мусора на свалки. 26 ноября холодный фронт рассеял смог, и тревога закончилась.

В последующие месяцы медицинские исследователи изучали влияние смога на здоровье. Городские власти первоначально утверждали, что смог не стал причиной гибели людей, но вскоре стало ясно, что смог нанес значительный вред здоровью населения . Исследование, опубликованное в декабре 1966 года, показало, что 10% населения города страдали от неблагоприятных последствий для здоровья, таких как жжение в глазах, кашель и расстройство дыхания . Статистический анализ, опубликованный в октябре 1967 года, показал, что 168 смертей, вероятно, были вызваны смогом.

Смог способствовал повышению осведомленности населения о загрязнении воздуха как о серьезной проблеме здравоохранения и политической проблеме. Правительство Нью-Йорка обновило местные законы по контролю загрязнения воздуха. Под влиянием смога президент Линдон Б. Джонсон и члены Конгресса работали над принятием федерального закона, регулирующего загрязнение воздуха в Соединенных Штатах, кульминацией которого стали Закон о качестве воздуха 1967 года и Закон о чистом воздухе 1970 года . Степень ущерба от последующих событий загрязнения, включая последствия для здоровья от атак 11 сентября и случаев загрязнения в Китае , оценивалась на основе смога 1966 года в Нью-Йорке.

Смог в целом и виды смога

[ редактировать ]
Лос-Анджелес, окутанный дымкой
Смог над Лос-Анджелесом, 1973 год.

Слово « смог » ( сочетание слов « дым » и « туман ») используется для описания нескольких форм загрязнения воздуха, обычно встречающихся в городских и промышленных районах. [ 5 ] Существует несколько способов определения и классификации типов смога, при этом некоторые источники определяют два основных типа смога: дымный смог в стиле «Лондонского горохового супа » и туманный смог в стиле «Лос-Анджелеса». [ 6 ]

Фотография Ист-Ривер и Манхэттена в густом смоге, май 1973 года.

Смог в Лондоне и смог в Лос-Анджелесе ни в коем случае не характерен только для одноименных городов. Они встречаются в городских районах по всему миру, и оба типа смога обычно встречаются смешанными в одном и том же регионе. [ 6 ] Во время смога 1966 года — и за два десятилетия до этого — загрязнение воздуха в Нью-Йорке сочетало в себе характеристики лондонского смога и смога Лос-Анджелеса. Смог в городе в тот период был вызван сочетанием стационарных источников, таких как промышленное сжигание угля, [ 10 ] и мобильные источники, такие как автомобили. [ 11 ]

Хотя смог, как правило, является хроническим заболеванием, неблагоприятные погодные условия и чрезмерное количество загрязняющих веществ могут вызвать интенсивные концентрации смога, которые могут вызвать острые заболевания и смерть. Из-за своей необычной заметности и смертоносности эти явления сильного смога часто освещались в средствах массовой информации. [ 12 ] В новостях острый смог исторически описывался как катастрофа или, точнее, экологическая катастрофа . [ 13 ] Острый «смог» также можно назвать просто «смог», «эпизод смога» или «смог-убийца» (если он вызвал или мог вызвать смерть).

Смог в США и Нью-Йорке до 1966 года.

[ редактировать ]
Фотография небоскребов, увиденных с большой высоты, окруженных смогом. В отличие от предыдущей фотографии смога 1966 года, на ней не видно горизонта, поскольку все небо закрыто смогом. Если точка зрения на предыдущей фотографии кажется «над» покровом смога, то эта фотография полностью находится под ним и внутри него.
Вид на Крайслер-билдинг со стороны Эмпайр-стейт-билдинг во время шестидневного смога в ноябре 1953 года, который, по оценкам, стал причиной гибели по меньшей мере 200 человек. [ 14 ]

Еще до эпизода смога в 1966 году ученые, городские власти и широкая общественность признавали, что Нью-Йорк – и большинство других крупных американских городов – имеют серьезные проблемы с загрязнением воздуха. [ 15 ] Согласно научным исследованиям того периода, более 60 мегаполисов США страдали от «чрезвычайно серьезных проблем с загрязнением воздуха», и «вероятно, ни один американский город с населением более [50 000] жителей не наслаждается чистым воздухом круглый год». [ 16 ] Воздух «на большей части восточной половины страны [был] хронически загрязнен», а наиболее загрязненными населенными пунктами страны были Нью-Йорк, Чикаго , Лос-Анджелес , Сент-Луис и Филадельфия . [ 16 ]

Сообщается, что загрязнение воздуха в Нью-Йорке до 1966 года было самым сильным среди всех американских городов. [ 17 ] Хотя «постоянно яркий» фотохимический смог Лос-Анджелеса был более заметным и более «печально известным», [ 18 ] и подвергается большему вниманию общественности, [ 19 ] В Нью-Йорке было больше общих выбросов, и гораздо больше выбросов пропорционально площади его территории . [ 17 ] Однако окружающий Нью-Йорк ландшафт и климат естественным образом способствовали атмосферной циркуляции , что обычно предотвращало высокую концентрацию смога в городе. [ 17 ] Таким образом, большую часть времени проблема была незаметной. [ 19 ] В то время как Лос-Анджелес окружен горами, которые улавливают переносимые по воздуху загрязняющие вещества, открытая топография Нью-Йорка и благоприятные ветровые условия обычно рассеивают загрязняющие вещества до того, как они образуют концентрированный смог. Если бы в городе с климатом и ландшафтом Лос-Анджелеса были такие же высокие выбросы, как в Нью-Йорке середины 1960-х годов, быстрое накопление загрязняющих веществ в воздухе быстро сделало бы его непригодным для жизни. [ 17 ]

Смоку в Нью-Йорке в 1966 году предшествовали два других крупных эпизода: первый в ноябре 1953 года, второй в январе – феврале 1963 года. [ примечание 1 ] Ученые-медики во главе с Леонардом Гринбергом сравнили количество смертей, зарегистрированных в периоды острого смога, с количеством смертей в то же время в другие годы. На основе статистического анализа команда Гринбурга определила, что смог совпал с увеличением смертности . [ примечание 2 ] Гринбург предположил, что смог стал причиной или способствовал этим смертям. [ 22 ] По оценкам, 220–240 человек погибли в результате шестидневного смога 1953 года; [ 23 ] По оценкам, 300–405 смертей были вызваны двухнедельным смогом 1963 года. [ 14 ] [ 20 ] Другие незначительные эпизоды смога произошли в городе до 1966 года, но они не сопровождались статистически значимым увеличением смертности. [ 20 ]

Мониторинг городского воздуха

[ редактировать ]
Поскольку Департамент по контролю за загрязнением воздуха проводил измерения только в непосредственной близости от здания суда Гарлема, отмеченного выше синим цветом на карте Нью-Йорка, а окружающий его район Манхэттена выделен красным, его показания представляли собой грубое представление о состоянии воздуха в городе в целом. качество. [ 24 ]
Фотография кирпичного здания с фронтонами, арками, восьмиугольной угловой башней и четырехциферблатными часами.
В 1966 году в Нью-Йорке была только одна станция измерения качества воздуха: здание суда Гарлема ( на фото 2009 года ). [ 25 ]

В 1953 году в городе открылась лаборатория по мониторингу загрязнения, которая впоследствии стала Департаментом по контролю за загрязнением воздуха. [ 26 ] Во время смога 1966 года измерения качества воздуха регистрировались только с одной станции — здания суда Гарлема на Восточной 121-й улице. [ 25 ] под управлением Бравермана и его сотрудников из 15 человек. [ 26 ] Измерения с одной станции означали, что индекс отражал условия в непосредственной близости, но служил грубым, нерепрезентативным показателем общего качества воздуха по всему городу. [ 24 ] Межштатная санитарная комиссия, региональное агентство, управляемое Нью-Йорком, Нью-Джерси и Коннектикутом, со штаб-квартирой в Коламбус-Серкл , также полагалось на лабораторию в здании суда Гарлема. Созданное в 1936 году консультативное агентство было уполномочено в 1962 году штатами Нью-Йорк и Нью-Джерси контролировать проблемы загрязнения воздуха. [ 27 ]

Департамент количественно оценил загрязнение, используя индекс качества воздуха (AQI) — единое число, основанное на комбинированных измерениях нескольких загрязняющих веществ. [ 1 ] Измерения AQI в Соединенных Штатах сейчас стандартизированы и контролируются Агентством по охране окружающей среды , но в 1960-х годах местные органы власти в разных регионах использовали «запутанный и научно противоречивый набор методов отчетности о качестве воздуха». [ 28 ]

К 1964 году Департамент контроля загрязнения воздуха разработал AQI, названный Индексом загрязнения воздуха SCS (SCS API), объединяющим измерения диоксида серы (SO 2 ), оксида углерода (CO) и коэффициента дымности (также называемого дымчатостью). в одно число. Городская лаборатория зафиксировала наличие этих трех загрязняющих веществ, измеряя их количество (по концентрации в воздухе) и продолжительность действия. [ 1 ] SO 2 и CO измерялись в частях на миллион (ppm), а оттенок дыма измерялся в миллионах частиц на кубический фут (mppcf). Департамент постоянно отслеживал эти уровни загрязняющих веществ и записывал средние показатели за час. [ 29 ] Данные по этим трем загрязняющим веществам были объединены в одно число с использованием взвешенной формулы, разработанной соучредителем департамента Мо Мордекаем Браверманом. [ 30 ] Формула SCS API выглядела следующим образом: [ 31 ]

(SO 2 ppm × 20) + (CO ppm × 1) + (дым mppcf × 2) = SCS API

Среднее значение индекса составляло 12, а «чрезвычайный» уровень — если индекс превышал 50 в течение 24 часов. [ 1 ] Среднее значение 12 было определено на основе данных, собранных между 1957 и 1964 годами, показывающих средние уровни 0,18 частей   на миллион SO 2 , 3   части на миллион CO и   уровни дыма 2,7 частей на миллион. [ примечание 3 ] [ 32 ] «Аварийный» уровень 50 был объявлен в 1964 году. [ 30 ] Индексная система, использовавшаяся городом в 1966 году, сегодня нигде не используется и даже в то время была уникальной для города; Смог 1966 года сам по себе побудил ученых пересмотреть и улучшить городскую методологию регистрации уровней загрязнителей воздуха. [ 33 ]

Используя API SCS, город внедрил систему оповещения о загрязнении воздуха с тремя уровнями оповещения, сопоставляя все более серьезные уровни загрязнения с соответствующими противодействиями. Город объявил о своей единственной тревоге первой степени в 1966 году; Оповещения второго и третьего этапов так и не были достигнуты.

Система оповещения SCS API в Нью-Йорке, используемая в 1966 году. [ 1 ] [ 34 ]
Уровень оповещения Измерения СКС API Необходимые условия для срабатывания оповещения Противодействия
SOSO2
(ppm)
СО
(ppm)
Дым
( мппкф )
Оповещение первой стадии 0.7 10 7.5 39 [50] Общее значение SCS API превышает 39 в течение четырех часов , и Метеорологическое бюро прогнозирует, что инверсия продлится еще 36 часов. Хотя 39 был «официальным» уровнем API SCS, необходимым для запуска оповещения первого этапа, 50 был установлен в качестве уровня, фактически используемого на практике. Правительство города попросит жителей добровольно сократить расход топлива и использование автомобилей.
Оповещение второго уровня 1.5 20 9.0 68 Итого SCS API превышает 68 за два часа. Город запретит использование мазута, установит ограничения на промышленные выбросы и попросит жителей Нью-Йорка прекратить весь транспорт (на добровольной основе), за исключением случаев крайней необходимости.
Оповещение третьего этапа 2.0 30 10.0 90 Общее количество SCS API превышает 90 за один час. Город введет обязательные условия « отключения электроэнергии », установив комендантский час на освещение и отопление, а также ограничив все, кроме «основного» транспорта и промышленности.

Позже Браверман признал, что «аварийный» уровень оповещения 50 SCS API был выбран по существу произвольно. После того, как департамент установил, что средний уровень смога в городе составил 12, Браверман сказал:

Никто не знал, что делать дальше   ... поэтому я просто сказал: «Если оно в четыре раза выше, это чрезвычайная ситуация». [ 30 ]

Еще одним недостатком системы оповещения SCS API было то, что она опиралась на баланс нескольких загрязнителей, но при определенных условиях игнорировала смертельные уровни любого отдельного загрязнителя. Критики отметили, что индекс потенциально мог позволить городу достичь смертельной концентрации угарного газа, не вызывая вообще никаких предупреждений, при условии, что уровни других загрязняющих веществ остаются низкими. [ 30 ] Департамент признал недостатки SCS API и позже заявил, что он был реализован из-за отсутствия явно лучшей альтернативы. Когда система была принята, не существовало общепринятых стандартов или передовой практики регистрации загрязнения воздуха. [ 30 ]

Предупреждения

[ редактировать ]
Фотопортрет обеспокоенного мужчины, положившего голову на руку.
Оперативная группа, возглавляемая Норманом Казинсом ( на фото около   1976 года ), предупредила, что загрязнение в Нью-Йорке чрезмерное и «может превратиться в газовую камеру » при неправильных погодных условиях. [ 35 ]

В 1963 году Хельмут Ф. Ландсберг — учёный-климатолог из федерального метеорологического бюро — предсказал, что в северо-восточных регионах и регионах Великих озёр каждые три года можно ожидать крупного смога из-за слияния погодных явлений и таких тенденций, как рост населения, индустриализация и увеличение выбросов от автомобилей и центрального отопления . [ 36 ] В начале 1966 года доктор Уолтер Орр Робертс — директор Национального центра атмосферных исследований — предупредил о неминуемой угрозе смога, который может привести к гибели до 10 000 человек. [ 37 ] Робертс назвал Лос-Анджелес и Нью-Йорк городами, наиболее потенциально уязвимыми для крупномасштабного смертельного смога в Соединенных Штатах, а также назвал Лондон, Гамбург или Сантьяго другими наиболее уязвимыми городами в мире. [ 37 ] На вопрос, были ли «многие» американские города уязвимы перед катастрофическим смогом, Робертс ответил: «Да. Я беспокоился, что однажды утром мы проснемся из-за необычной метеорологической ситуации, которая препятствует циркуляции воздуха, и что мы можем обнаружить тысячи люди погибли из-за воздуха, которым они были вынуждены дышать в этой ситуации со смогом». [ 37 ]

В том же году мэрия Нью-Йорка создала рабочую группу из 10 человек во главе с Норманом Казинсом (известным как редактор еженедельного журнала Saturday Review ) для изучения проблемы загрязнения воздуха. [ 17 ] В мае 1963 года целевая группа опубликовала 102-страничный отчет, в котором обнаружилось, что в городе самый загрязненный воздух из всех крупных городов Соединенных Штатов, с более широким спектром и большим общим тоннажем загрязняющих веществ, чем в Лос-Анджелесе. [ 17 ] Целевая группа раскритиковала город за слабое соблюдение законов о загрязнении, даже назвав сам город самым крупным нарушителем, поскольку муниципальные мусоросжигательные заводы «работают, почти постоянно нарушая» его собственные законы. [ 17 ] В докладе предупреждается, что «теперь существуют все ингредиенты для катастрофы с загрязнением воздуха огромных масштабов». [ 17 ] и что город «может стать газовой камерой » при неправильных погодных условиях. [ 35 ]

В отчете Комитета общественного здравоохранения Нью-Йоркской медицинской академии за июль 1966 года предостерегалось, что проблема загрязнения воздуха в Нью-Йорке делает его восприимчивым к острым, смертельным эпизодам. Академия рекомендовала снизить загрязнение воздуха. [ 38 ] Кроме того, в их докладе содержится предупреждение о том, что маловероятно, что ученые выявили все вредные загрязнители в воздухе или весь спектр последствий для здоровья, которые могут быть вызваны загрязнением воздуха. [ 39 ]

Хронология смога

[ редактировать ]

Замеры качества воздуха, 19–30 ноября.

[ редактировать ]

На следующих диаграммах показаны среднесуточные значения диоксида серы, угарного газа и дыма в Нью-Йорке с   19 по 30 ноября 1966 года. [ 40 ]

Диоксид серы (SO 2 )
Окись углерода (СО)
Дым

19–23 ноября: застоявшийся воздух задерживает загрязняющие вещества.

[ редактировать ]
Плотный, дымный воздух окутывает городской пейзаж, как одеяло. Вдали виднеется горный хребет и чистое голубое небо.
Смог, пойманный под инверсией в Алматы , Казахстан — похож на атмосферные условия смога в Нью-Йорке 1966 года.

В ноябре 1966 года в Нью-Йорке стояло не по сезону теплое « бабье лето ». [ 3 ] Холодный фронт из Канады принес в город чистый воздух   19 ноября, но холодный фронт удерживался давлением верхних слоев атмосферы. [ 41 ] Антициклоническая температурная инверсия [ 42 ] — другими словами, теплая, в основном стационарная воздушная масса , расположенная поверх более прохладной воздушной массы, сформировалась над восточным побережьем 20 ноября. [ 43 ]

В отличие от атмосферной конвекции — обычного процесса подъема нижнего теплого воздуха — инверсии оставляют более холодный воздух во взвешенном состоянии под теплым воздухом, предотвращая подъем нижних слоев воздуха и улавливая переносимые по воздуху загрязняющие вещества, которые обычно рассеиваются в атмосфере. [ 44 ] Такие погодные явления являются обычным явлением, но за ними обычно следует сильный холодный фронт, который приносит приток чистого воздуха и рассеивает загрязняющие вещества до того, как они успевают достичь высокой концентрации; в этом случае холодный фронт, приближающийся на запад через южную Канаду, был задержан. [ 45 ] Если объяснить в менее формальных терминах, процесс инверсии, вызывающий образование смога, можно сравнить с крышкой, удерживающей загрязняющие вещества, или воздушным шаром, который заполняется загрязняющими веществами. [ 46 ] В целом, смог возникает не из-за внезапного увеличения выбросов загрязняющих веществ в регионе, а потому, что погодные условия, такие как застоявшийся воздух, препятствуют рассеиванию уже присутствующих загрязняющих веществ. [ 47 ]

Инверсия предотвратила подъем загрязнителей воздуха, тем самым удерживая их в пределах города. [ 42 ] Сам случай смога начался в среду, 23 ноября, что совпало с началом длинных выходных в честь Дня Благодарения . [ 2 ] Материальными источниками смога были твердые частицы и химикаты от заводов, дымоходов и транспортных средств. [ 3 ] Уровни диоксида серы выросли, а тень от дыма (показатель помех видимости в атмосфере) стала в два-три раза выше, чем обычно. [ 42 ]

См. подпись.
На этих картах погоды показаны ветры на высоте 18 000 футов с 21 по 26 ноября 1966 года. Масса теплого воздуха, распространявшаяся на восток и юг над Восточным побережьем, создала инверсию, которая задержала загрязняющие вещества у земли. [ 48 ]

24 ноября: День Благодарения.

[ редактировать ]

     Мы летели на высоте около двух тысяч футов сквозь удивительно маслянистую и всепроникающую дымку. Внизу едва виднелась земля — машины, дороги, дома — все смутно, но различимо.

     Потом мы начали подниматься. Меньше чем за минуту земля исчезла. Машины, дороги, дома, сама земля были стерты с лица земли. Мы кружили под ярким солнечным светом над, казалось бы, безграничной полосой непрозрачного, загрязненного воздуха. Смог простирался до горизонта во всех направлениях. Издалека косые лучи солнца придавали ему медный, довольно красивый вид. Ближе оно выглядело желтым и уродливым, напоминая не что иное, как огромное и неаппетитное море куриного супа.

Уильям Уайз описывает вид из самолета, задержавшегося на посадке в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди . Уайз возвращался из Лондона, где исследовал Великий смог в Лондоне в 1952 году . [ 49 ]

Город решил не объявлять тревогу по поводу смога в День благодарения, но газета New York Times позже сообщила, что городские власти были «на грани» объявления тревоги. [ 1 ] Остин Хеллер, городской комиссар по контролю за загрязнением воздуха, сказал, что он почти объявил тревогу первой степени между 6 и 10 часами утра 24 ноября. [ примечание 4 ] Хеллер сказал, что индекс достиг максимума на 60,6–10 пунктов выше «чрезвычайной» отметки — между 20:00 и 21:00, а значение 60,6, возможно, было самым высоким в истории города. [ 1 ] Хеллер предупредил, что после ночного затишья утром смог снова усилится. [ 1 ]

Необычно сильный смог был очевиден для миллионной толпы зрителей на параде Macy's в честь Дня благодарения . [ 2 ] Таблоиды и газеты, которые обычно публиковали на первых страницах статьи о параде, вместо этого публиковали статьи о смоге. [ 2 ] Представители здравоохранения предупредили людей с хроническими заболеваниями легких оставаться дома и сообщили пациентам, что симптомы заболеваний, связанных с загрязнением, обычно проявляются через 24 часа после воздействия. [ 1 ]

В тот день город закрыл все 11 муниципальных мусоросжигательных заводов . [ 1 ] [ 50 ] Энергетическим компаниям Consolidated Edison Con   ( сокращенно Ed) и Long Island Lighting Company было предложено сжигать природный газ , а не мазут, чтобы свести к минимуму выбросы диоксида серы; [ 1 ] обе компании добровольно сократили выбросы, а Con Ed сократила выбросы на 50 процентов. [ 51 ] Городские власти приказали 18 инспекторам «забыть свои обеды с индейкой и начать искать грязный воздух», и они выдали «необычно большое» количество штрафов за нарушения выбросов, в том числе два на заводы Con Ed. [ 51 ] Представитель Манхэттена Уильям Фиттс Райан направил телеграмму министру здравоохранения, образования и социального обеспечения Джону Гарднеру с просьбой о срочной встрече с губернатором Нью-Йорка Нельсоном Рокфеллером , губернатором Нью-Джерси Ричардом Дж. Хьюзом и другими региональными лидерами. [ 1 ]

25 ноября: объявлена ​​первая ступень боевой готовности.

[ редактировать ]

Жители Нью-Йорка пошли на работу [утром 25 ноября] в едком, кислом на вкус воздухе, который был почти мертвым штилем.

У многих были головные боли, которые, по их мнению, не были следствием праздничного переедания. Горло у них чесалось. Но смертей из-за смога не было...

Гомер Бигарт , «Город требует экстренной помощи при смоге», статья на первой полосе газеты The New York Times от 26 ноября 1966 года. [ 51 ]

К пятнице, 25 ноября, в газетах, на радио и телевидении была объявлена ​​тревога первой степени в столичном регионе Нью-Йорка , включая некоторые части Нью-Джерси и Коннектикута . [ 51 ] Губернаторы Рокфеллер и Хеллер присутствовали на пресс-конференции, на которой заместитель мэра Роберт Прайс заменил мэра Линдсея, который находился в отпуске на Бермудских островах . [ примечание 5 ] [ 51 ] Это заявление «считалось первым обращением, когда-либо обращенным к гражданам Нью-Йорка в связи с проблемой смога». [ 2 ] Конрад Саймон, который выступал в качестве связующего звена между научным и политическим сообществом во время кризиса, позже сказал: «Мы были близки к закрытию города». [ 2 ]

Уровень загрязнения в Нью-Джерси и Коннектикуте был не таким высоким, как в Нью-Йорке, но все же был значительным. Нью-Джерси сообщил о худшем смоге за всю историю. Элизабет, штат Нью-Джерси, смог на половине уровня Нью-Йорка. Представитель здравоохранения Коннектикута сообщил, что загрязнение воздуха в четыре раза выше среднего, но воздействие в Гринвиче, штат Коннектикут, считается минимальным. В близлежащих нью-йоркских округах Нассау , Саффолк и Вестчестер зафиксировано очень мало смога. [ 53 ] Несмотря на то, что это не часть территории, охваченной предупреждением, необычно высокий смог был зафиксирован в Филадельфии , Пенсильвании и Бостоне , Массачусетс . [ примечание 6 ] чей мэр выпустил аналогичное предупреждение о вреде для здоровья. [ 54 ]

Тревога объявлена ​​по рекомендации Межгосударственной санитарной комиссии. Члены комиссии посменно следили за ситуацией со смогом в течение трех дней без перерыва. Томас Р. Гленн-младший, директор и главный инженер комиссии, рекомендовал включить предупреждение в 11:25 после того, как увидел приборы в Нью-Йорке и Нью-Джерси, показавшие содержание угарного газа более 10 частей на миллион ( частей на миллион ) и дыма более 7,5 частей на миллион в течение более четырех часов подряд. [ 27 ]

В Нью-Йорке городские власти попросили пассажиров избегать вождения без необходимости, а многоквартирные дома прекратить сжигать мусор жильцов и снизить температуру отопления до 60 °F (15 °C ). [ 51 ] Нью-Джерси и Коннектикут попросили своих жителей не путешествовать и использовать меньше электроэнергии и тепла. [ 51 ] Хотя это был рабочий день, движение в Нью-Йорке было легким. [ 51 ] Проверка 303 зданий Жилищного управления Нью-Йорка позже выявила почти полное удовлетворение запросов города. Считалось, что частные дома чаще добровольно сотрудничали с призывом города сократить потребление энергии. [ 25 ]

Прогноз погоды предвещал, что в этот день закончится жаркая инверсия, после чего поднимется холодный ветер, который рассеет смог. [ 51 ] Тем не менее, Хеллер сказал, что, если ветер не поднимется, тревога первой степени, скорее всего, останется в силе, и может возникнуть необходимость объявить тревогу второй ступени, если условия ухудшятся. [ 51 ]

26 ноября: наступает холодный фронт.

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио « Комиссар Хеллер объявляет об отмене чрезвычайной ситуации, связанной с загрязнением воздуха » (26 ноября 1966 г.) - пресс-конференция, на которой комиссар Хеллер объявляет об окончании режима тревоги. Из архива WNYC .

Ночью пошел дождь. По прогнозам, холодный фронт, который сдует смог, придет между 5 и 9 часами утра. [ 25 ] Вскоре после 9 часов утра поднялся ветер, дующий в основном с северо-востока со скоростью 6–10 миль в час и принесший более низкую температуру до 50 ° F (10–15 ° C). [ 25 ] Гленн из Межгосударственной санитарной комиссии отправил сообщение, в котором рекомендовал прекратить оповещение в 9:40 утра, основываясь на показаниях погоды и воздуха. [ 27 ] Вскоре после полудня губернатор Рокфеллер объявил об окончании тревоги; В тот же день оповещения прекратились в Нью-Джерси и Коннектикуте. [ 25 ]

В большинстве ранних отчетов последствия смога для здоровья преуменьшались. Некоторые больницы сообщили об увеличении числа госпитализаций пациентов с астмой . [ 51 ] Представитель городского департамента здравоохранения отметил, что в некоторые больницы стали принимать меньше пациентов с астмой, и объяснил сообщаемый рост обычными случайными колебаниями. [ 51 ] Чиновник сообщил The New York Times , что «ни в одной [больнице] не наблюдается закономерностей, которые позволяют предположить, что на данный момент мы имеем дело с серьезной угрозой для здоровья». [ 51 ] К этому времени невозможность сжигать мусор привела к образованию большого количества лишних отходов. Сотни санитарных работников работали сверхурочно, перевозя мусор на свалки в Бронксе , Бруклине и Стейтен-Айленде . [ 51 ] большая часть пойдет в Fresh Kills на Статен-Айленде. [ 50 ]

Атмосфера Нью-Йорка была бомбардирована большим количеством искусственных загрязнителей, чем любой другой крупный город страны: почти два фунта сажи и вредных газов на каждого мужчину, женщину и ребенка. Бремя загрязнения настолько велико, что если бы не преобладающий ветер, Нью-Йорк мог бы пойти по пути Содома и Гоморры .

Джон К. Эспозито, Исчезающий воздух (1970) [ 55 ]

Первоначальные оценки последствий для здоровья и количества жертв

[ редактировать ]

Первоначально медицинскому сообществу не было ясно, сколько жертв и заболеваний было вызвано смогом, да и вообще, вызвал ли смог какие-либо жертвы. Население района, пострадавшего от смога, оценивается в 16 миллионов человек. [ 56 ] ноября   от 26 В статье Джейн Броуди в газете «Нью-Йорк Таймс» предупреждалось, что, скорее всего, пройдет «месяц или больше», прежде чем следователи соберут достаточно данных, чтобы оценить, стал ли смог причиной каких-либо смертей. [ 57 ] Три дня спустя, после изучения случаев госпитализации в муниципальные больницы с сердечными и респираторными осложнениями, комиссар городских больниц Джозеф В. Теренцио заявил прессе: «Я могу почти с уверенностью сообщить, что смог не оказал заметного немедленного воздействия на заболеваемость и смертность. ... Сейчас кажется маловероятным, что окончательный статистический анализ выявит какое-либо существенное влияние на здоровье населения Нью-Йорка». [ 58 ] Первые сообщения о травмах были сосредоточены не на повреждениях органов дыхания, а на авариях на автомобилях или лодках, вызванных плохой видимостью. [ 3 ]

Несмертельные последствия для здоровья было трудно измерить сразу после смога. [ 57 ] Некоторые последствия для здоровья сами по себе были отсроченными; например, большинство серьезных последствий для пожилых людей проявятся только через несколько дней после первоначального воздействия. [ 57 ] Исследование несмертельного воздействия смога на здоровье было опубликовано в декабре 1966 года. Исследование, проведенное некоммерческой исследовательской группой в области здравоохранения, показало, что у 10   процентов населения города развились некоторые негативные последствия смога для здоровья, включая такие симптомы , как жжение в глазах, кашель . , свистящее дыхание , кашель с мокротой или затрудненное дыхание . [ 59 ] Директор исследовательской группы сказал, что все, что достаточно серьезно, чтобы отрицательно повлиять на 10 процентов населения, например, смог, указывает на существование серьезной проблемы общественного здравоохранения . [ 59 ]

Последующие оценки потерь

[ редактировать ]

Самый ранний отчет о жертвах поступил в специальном послании президента Линдона Б. Джонсона , направленном Конгрессу   30 января 1967 года. В послании президент сообщил, что в смоге погибло 80 человек. [ 60 ] Джонсон не сослался на источник этой заявленной оценки смертности, и нет никакого известного источника, делающего вывод о том, что погибло 80 человек, кроме тех, кто цитировал Джонсона. [ примечание 7 ]

Два крупных медицинских исследования проанализировали масштабы потерь от смога. Леонард Гринбург — тот же медицинский исследователь, который ранее опубликовал данные о количестве смертей от смога в 1953 и 1963 годах — опубликовал в октябре 1967 года статью, показывающую, что смог в прошлом году, вероятно, убил 168 человек. [ 4 ] Гринбург показал, что смертей было на 24 больше. [ примечание 2 ] того, сколько обычно можно ожидать в это время года каждый день в течение семи дней - используя период на четыре дня дольше, чем длился сам смог, из-за задержки между воздействием смога и его последствиями для здоровья. [ 4 ] Гринбург сказал, что его анализ не может объяснить ущерб от смога, который будет оставаться скрытым и продолжать вызывать болезни и смерть в течение многих лет. [ 4 ] О результатах статьи Гринбурга сообщила газета The New York Times . [ 4 ]

Смог сравнивали со смогом 1948 года в Доноре, штат Пенсильвания , и Великим смогом в Лондоне 1952 года , оба из которых длились пять дней. [ 61 ] Число погибших от смога в Лондоне (4000 человек) было намного выше, чем в Доноре, но смог в Доноре был гораздо более серьезным; Во времена смога Донора была небольшим промышленным городком с населением всего 13 000 человек, и его население пропорционально пострадало гораздо сильнее, чем население Лондона: 20 смертей и заболеваний, связанных со смогом, среди 43 процентов населения. [ 61 ] Эксперты по загрязнению подсчитали, что если бы такой мощный смог, как у Доноры, произошел в гораздо более густонаселенном Нью-Йорке, число погибших могло бы достичь 11 000 человек при четырех миллионах больных. [ 61 ]

Городская жизнь и смог

[ редактировать ]
Промышленный завод, перед которым на земле беспорядочно разбросаны предметы домашнего мусора.
Мусоросжигательный завод в Грейвсенд-Бэй в Бруклине, 1973 год. Смог 1966 года продемонстрировал взаимосвязанный характер, казалось бы, несопоставимых проблем городской жизни, таких как утилизация отходов и загрязнение окружающей среды.

Смог выдвинул на первый план взаимосвязь экологических проблем и других сложных аспектов городской жизни. [ 50 ] Случайно произошло несколько условий, которые помешали смогу достичь максимальной потенциальной силы. [ 62 ] Поскольку мероприятие началось в длинные выходные в честь Дня благодарения, а не в рабочую неделю , многие заводы были закрыты, и в пробках оказалось гораздо меньше пассажиров, чем обычно. [ 63 ] Не по сезону теплая погода снизила потребность в центральном отоплении. [ 63 ] 25 ноября   максимальная температура в 64 ° F (18 ° C) побила предыдущий рекорд для этой даты, что побудило репортера Гомера Бигарта охарактеризовать ограничения на отопление квартир как «нет проблем» для жителей. [ 51 ] Эти смягчающие факторы означали, что уровни загрязняющих веществ, а также последующее число погибших и другие неблагоприятные последствия для здоровья, вероятно, были ниже, чем они могли бы быть в менее благоприятных условиях. [ 63 ]

Попытки городских властей отреагировать на смог имели непредвиденные негативные побочные эффекты. Как отметил мэр Линдсей в своей книге «Город» 1969 года : «Каждый раз, когда вы выключаете мусоросжигательный завод, вы увеличиваете количество мусора на городских улицах». [ 50 ] Усилия по решению конкретной экологической проблемы могут вызвать нежелательные побочные эффекты, иногда непредвиденные и часто связанные с ограниченностью ресурсов города. [ 50 ]

Экологический вред в целом связан с упадком городов и социальным неравенством . После смога 1966 года задача снижения загрязнения воздуха стала важной частью цели муниципального правительства — сделать «город снова привлекательным для среднего класса и приемлемым для всех его жителей». [ 50 ] Такой вред, особенно тот, который вызывает очевидные и неприятные последствия, как смог, был среди многих факторов, которые мотивировали и усугубляли бегство белых. [ примечание 8 ] из американских городов, включая Нью-Йорк, в середине 20 века. [ 50 ] Массовая миграция богатых жителей, мотивированная, по крайней мере частично, экологическим вредом, таким как хронический смог, истощила налоговую базу города и привела к экономическим потерям человеческого капитала . [ 50 ] Жителям, оставшимся в городе, часто не хватало финансовых ресурсов, которые позволили бы им переехать куда-нибудь еще, даже если бы они хотели избежать неприятной окружающей среды и опасностей для здоровья, вызванных загрязнением. [ 50 ] Бремя этого загрязнения, включая прямые последствия самого загрязнения, косвенные последствия (например, неубранный мусор на улицах) и другие проблемы, возникающие из-за нехватки муниципальных ресурсов после бегства белых, стали «символами более масштабного пренебрежения со стороны правительства и социального неравенства». этим жителям. [ 50 ]

Политическая реакция

[ редактировать ]

Национальное внимание

[ редактировать ]

Смог обычно называют одной из самых заметных и наиболее обсуждаемых экологических катастроф 1960-х годов в США, наряду с разливом нефти в Санта-Барбаре в 1969 году и пожаром на реке Кайахога в 1969 году . [ 64 ] Информированность национальной общественности о смоге и его последствиях для здоровья стимулировала зарождающееся экологическое движение в Соединенных Штатах и ​​активизировала поддержку законодательства, регулирующего загрязнение воздуха. [ 65 ] Вернон Маккензи, руководитель отдела загрязнения воздуха Федеральной службы общественного здравоохранения , назвал смог «предупреждением о том, что может происходить — и будет происходить — все чаще и в более широких масштабах, если не будут приняты меры для его предотвращения». [ 58 ] В книге 1968 года «Убийственный смог » Уильям Уайз предупредил, что смог 1966 года и лондонский смог 1952 года представляют собой уязвимость американских городов к катастрофам, связанным с загрязнением воздуха:

Возможно, как и в Великобритании, перемены начнут происходить только после масштабной трагедии. Условия благоприятны для одного из дюжины самых густонаселенных городов страны. Масса неподвижного воздуха медленно дрейфовала на восток, интенсивная термическая инверсия, а затем пять, шесть, семь дней все более ядовитого смога. Воздух станет бронзовым, почти медным, как это было во время смога в День Благодарения в Нью-Йорке в 1966 году. ... Судя по всему, подобная трагедия готовится сейчас в Америке — и времени, чтобы ее предотвратить, осталось очень мало. [ 66 ]

Во время смога только половина городского населения Соединенных Штатов жила с местными средствами защиты качества воздуха; Случай смога стал катализатором призыва к федеральному регулированию по этому вопросу. [ 67 ] Спенсер Р. Уарт из Американского института физики сказал, что американская общественность «не воспринимала проблему [загрязнения воздуха] серьезно» до смога 1966 года. [ 68 ] По словам Уарта, важным фактором, повлиявшим на осведомленность о смоге, было его местоположение, поскольку события в Нью-Йорке «всегда оказывали непропорционально большое влияние на базирующиеся там СМИ». [ 68 ]

Муниципальный ответ

[ редактировать ]
См. подпись.
Джон Линдси ( на фото в апреле 1966 года ) был мэром Нью-Йорка во время смога 1966 года.
Утренний горизонт Нью-Йорка, внизу видны доки и океан, а вдалеке становится все более густая дымка. Видны только очертания далеких зданий, а такие детали, как окна или архитектурные особенности, различить невозможно.
Смог в мае 1973 года. К 1972 году в Нью-Йорке уровень диоксида серы и твердых частиц сократился вдвое по сравнению с пиковым уровнем. [ 63 ]

До смога 1966 года городское правительство не спешило принимать меры по регулированию загрязнения воздуха. [ 69 ] Несмотря на общую осведомленность о влиянии смога на здоровье и окружающую среду, другие проблемы имели приоритетное значение: как сообщает The New York Times , такие вопросы, как «жилье, преступность, образование и поддержание «прохлады» в городе, были в центре внимания городских властей». [ 69 ] Но смог 1966 года побудил городское правительство быстро отреагировать. [ 70 ] которые теперь чувствовали необходимость отреагировать «после катастрофы». [ 69 ] Линдсей, в то время либеральный республиканец от Рокфеллера , в своей кампании на пост мэра 1965 года баллотировался как сторонник ужесточения контроля над загрязнением воздуха, и смог 1966 года укрепил позицию Линдси по этому вопросу. [ 71 ]

Член городского совета Роберт А. Лоу, демократ из Манхэттена и председатель городского подкомитета по загрязнению воздуха, раскритиковал Линдси за неспособность обеспечить соблюдение закона о загрязнении воздуха, принятого в мае. [ 72 ] Законопроект, автором которого является Лоу, обновит городские мусоросжигательные заводы и потребует от жилых домов заменить мусоросжигательные заводы другими методами утилизации мусора. [ 72 ] Лоу обвинил администрацию Линдси в том, что она «затягивает» решение проблемы загрязнения воздуха. [ 72 ] что Линдсей назвал «политической атакой». [ 58 ]

Мэрия подготовила отчет о последствиях смога, в котором выделила сжигающую уголь компанию Consolidated Edison , городские автобусы и мусоросжигательные печи многоквартирных домов в качестве значительных источников загрязнения воздуха. [ 71 ] В отчете отмечалось, что изменение погоды, которое рассеяло смог, «избавило город от неописуемой трагедии» и что, если бы в Нью-Йорке был застойный смог такого высокого уровня, который обычно наблюдается в Лос-Анджелесе , «все жители города давно бы погибли». от ядов в воздухе». [ 73 ] Компания Consolidated Edison начала использовать топливо с более низким содержанием серы, и к июню 1969 года в городе удалось снизить уровень диоксида серы в воздухе на 28   процентов. [ 69 ]

В декабре 1966 года раздел Административного кодекса Нью-Йорка, касающийся уровня загрязняющих веществ в воздухе, был усилен. [ 63 ] законопроектом, который позже был назван «самым жестким законопроектом о борьбе с загрязнением воздуха в стране» на тот момент. [ 74 ] Линдсей объявил о плане установки 36 новых станций для Департамента по контролю за загрязнением воздуха для измерения уровней загрязнения воздуха по всему городу — модернизация единственной станции в здании суда Гарлема. Станции будут отправлять данные на центральный компьютер с помощью телеметрии, чтобы создать профиль городской атмосферы. [ 75 ] Пять из этих станций также будут отправлять данные в Межгосударственную санитарную комиссию. [ 27 ] Город приобрел компьютерную систему и оборудование у Packard Bell Corporation за 181 000 долларов (1,26 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 76 ]

В ноябре 1968 года в городе открылось 38 станций наблюдения, 10 из которых были оснащены компьютерным оборудованием. Десять компьютеризированных станций были предназначены для ежечасной отправки данных на центральный компьютер, а остальные 28 работали вручную в качестве резервных. [ 33 ] Старая система индексов, использовавшаяся во время смога 1966 года, которая давала одно число на основе нескольких измерений, была заброшена как упрощенная и бесполезная. [ 33 ] Новая система индексов была схожа тем, что в ней использовались прогнозы погоды и измерения содержания загрязняющих веществ в воздухе, и она имела три прогрессивные стадии серьезности («тревога», «предупреждение» и «чрезвычайная ситуация»), требующие более решительных действий со стороны города, промышленности и граждан. . [ 77 ]

Действия города смягчили загрязнение воздуха и снизили вероятность крупного смога того же масштаба. [ 69 ] В отличие от мрачных предупреждений целевой группы мэра по борьбе с загрязнением воздуха в отчете за май 1966 года, городской чиновник заявил в 1969 году, что «[мы] вероятно, сейчас имеем возможность взять под контроль катастрофу в области здравоохранения». [ 69 ] В 1967 и 1970 годах в городе объявлялись незначительные предупреждения о смоге; [ 78 ] и наоборот, четырехдневная инверсия, похожая на погоду в День Благодарения 1966 года, произошла в сентябре 1969 года, но прошла без происшествий - ни смога, ни смертей не произошло. [ 63 ] Норман Казинс , председатель рабочей группы мэра, отметил, что правила, принятые после смога 1966 года, предотвратили аналогичное событие сентября 1969 года. Казинс написал Линдси в сообщении:

Воздух в Нью-Йорке сегодня чище и более пригоден для дыхания, чем в 1966 году. ... Важно задаться вопросом, что бы произошло в те дни [в сентябре 1969 года], если бы уровень загрязнения продолжал ухудшаться с той же скоростью ухудшения. это произошло с 1964 по 1966 год. Ответ заключается в том, что жертв могло быть значительное количество. Тот факт, что инцидента не произошло, свидетельствует о способности городских программ защитить свои воздушные ресурсы. [ 63 ]

После принятия новых строгих государственных и федеральных правил в отношении воздуха в 1971 году город принял обновленный Кодекс по контролю за загрязнением воздуха, призванный частично устранить опасения, что оксиды азота и несгоревшие углеводороды остались недостаточно контролируемыми в результате предыдущих изменений. [ 63 ] К 1972 году в Нью-Йорке уровень выбросов диоксида серы и твердых частиц сократился вдвое по сравнению с пиковым уровнем. [ 63 ] Согласно статье, опубликованной в журнале EPA Journal в 1986 году, эти улучшения на уровне города были «наследием беспокойства, возникшего после смоговой катастрофы в День благодарения в 1966 году». [ 63 ]

Ответы государств

[ редактировать ]
См. подпись.
После смога 1966 года борьба с загрязнением воздуха стала главной политической целью как Нельсона Рокфеллера ( слева ), губернатора-республиканца Нью-Йорка, так и Линдона Б. Джонсона , президента-демократа.

До 1966 года контроль за загрязнением воздуха в основном входил в сферу ответственности штатов и политических подразделений штатов, таких как округа и муниципалитеты (города и поселки). [ 79 ] Федеральное правительство играло небольшую роль в контроле над загрязнением воздуха, и в той степени, в которой оно играло, его действия поддерживали усилия штатов и местных органов власти. [ 80 ] Например, федеральный закон предусматривал такие ресурсы, как исследования, обучение, гранты для улучшения государственных и местных программ, а также процедуру конференции для созыва агентств и загрязнителей под руководством Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения . [ 80 ] Прямое регулирование, такое как, например, установление стандартов выбросов, было оставлено на усмотрение штатов. [ 80 ]

Губернаторы Нью-Йорка (Рокфеллер), Нью-Джерси (Хьюз), Делавэра ( Чарльз Л. Терри-младший ) и Пенсильвании ( Рэймонд П. Шафер ) встретились в декабре 1966 года, чтобы обсудить проблему загрязнения воздуха в своем регионе. [ 81 ] Каждый губернатор обязался обеспечивать соблюдение законов своего штата по борьбе с загрязнением окружающей среды и не допускать превращения своего штата в «райскую зону загрязнения» со слабыми правилами для привлечения промышленности . [ 81 ]

На той же встрече губернаторы также обсудили возможность новых налоговых льгот , чтобы мотивировать промышленность сокращать загрязнение окружающей среды, и создание нового межгосударственного соглашения. [ примечание 9 ] установить отраслевые стандарты, которые потребуют принятия всеми государствами-членами и одобрения Конгресса. [ 81 ] Эти четыре штата уже были членами Комиссии по бассейну реки Делавэр (DRBC), межштатного агентства, которое контролирует загрязнение воды в реке Делавэр . [ 4 ] Предлагаемый договор о загрязнении воздуха был создан по образцу DRBC и будет функционировать аналогичным образом, устанавливая минимальные стандарты качества воздуха в разных штатах и ​​обеспечивая правоприменительные меры против загрязнителей. [ 82 ] Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут приняли предложенное Соглашение о борьбе с загрязнением воздуха в Среднеатлантических штатах. [ 83 ] с возможностью присоединения Делавэра и Пенсильвании в будущем. [ 84 ] Его одобрение Конгрессом стало политической целью неудавшейся первичной заявки Рокфеллера на выдвижение в президенты от республиканской партии в 1968 году . [ 85 ] Договор так и не был одобрен Конгрессом и, следовательно, не вступил в силу. [ 84 ]

После смога 1966 года «последствия бездействия штата были очевидны невооруженным глазом», общественный резонанс усилился, а требования к федеральному вмешательству возросли. [ 86 ] В 1967 году Нью-Джерси принял несколько новых законов о загрязнении воздуха. [ 83 ] Тем не менее, движение транспорта и перенос загрязненного воздуха из Нью-Джерси по-прежнему вносят основной вклад в проблему загрязнения Нью-Йорка. [ 69 ] Эдвард Теллер — физик, известный своей ролью в разработке водородной бомбы и советник мэра Линдсея по вопросам загрязнения и энергетики — выступал за то, чтобы штат Нью-Йорк принял более строгие стандарты сернистого топлива, чем город. [ 87 ] Лидер правозащитной группы « Граждане за чистый воздух» раскритиковал местные власти и власти штата на публичных слушаниях штата, назвав городские правоохранительные органы «находящимися в состоянии краха» и заявив, что город, действуя в одиночку, «не может или не будет обеспечивать соблюдение каких-либо стандартов или правил». », потребовал, чтобы правительство штата увеличило свою роль. [ 69 ]

Пожалуй, самым заметным критиком бездействия Нью-Йорка был Роберт Ф. Кеннеди . [ 88 ] Во время поездки по источникам загрязнения в 1967 году Кеннеди — тогда сенатор от Нью-Йорка и вскоре приступивший к своей президентской кампании 1968 года — раскритиковал город, штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси, промышленность и федеральное правительство за их неспособность адекватно решить проблему загрязнения окружающей среды. проблема. [ 88 ] Кеннеди предупредил: «[мы] так же близки к катастрофе, связанной с загрязнением воздуха, как и в прошлый День Благодарения». [ 88 ] По мнению Кеннеди, решение должно было исходить от федерального правительства, поскольку агентствам штата и местным органам власти не хватало возможностей или контроля для решения этой задачи. [ 88 ]

Федеральный ответ

[ редактировать ]

Контроль загрязнения воздуха, уже являющийся приоритетом администрации президента Линдона Б. Джонсона , [ примечание 10 ] стал вызывать большую озабоченность после смога. К началу 1967 года его заявления о загрязнении воздуха стали более риторически актуальными. [ 92 ] В январе 1967 года Джонсон направил Конгрессу послание под названием «Защита нашего национального наследия», первый раздел которого назывался «Загрязнение нашего воздуха» и был посвящен проблемам, связанным с загрязнением воздуха. [ 60 ] Это сообщение было вызвано широким общественным обсуждением проблемы после смога 1966 года. [ 93 ] В своем послании Джонсон привел опыт конкретных американских городов и поселков и подробно остановился на смоге 1966 года:

Два месяца назад масса сильно загрязненного воздуха, наполненного ядами мусоросжигательных заводов, промышленных печей, электростанций, двигателей автомобилей, автобусов и грузовиков, обрушилась на шестнадцать миллионов жителей Большого Нью-Йорка.

В течение четырех дней любой, кто выходил на улицу, вдыхал химические соединения, угрожающие его здоровью. Те, кто остался внутри, имели слабую защиту от ядовитых газов, свободно проходивших через системы охлаждения и отопления.

По оценкам, погибло 80 человек. [ примечание 7 ] Тысячи мужчин и женщин, уже страдающих респираторными заболеваниями, прожили четыре дня в страхе и боли.

Наконец подул ветер, освободив массу воздуха из ловушки, которая так опасно удерживала его. Непосредственный кризис был прекращен. Жители Нью-Йорка снова начали дышать «обычным» воздухом.

«Обычный» воздух в Нью-Йорке, как и в большинстве крупных городов, наполнен тоннами загрязняющих веществ: угарным газом от бензиновых, дизельных и реактивных двигателей, оксидами серы от заводов, жилых домов и электростанций; оксиды азота, углеводороды и широкий спектр других соединений. Эти яды не так опасны в большинстве дней в году, как в прошлый День Благодарения в Нью-Йорке. Но неуклонно, коварно они повреждают практически все существующее. [ 60 ]

См. подпись.
Президент Джонсон подписывает Закон о качестве воздуха 1967 года . Закон, представляющий собой серию поправок к Закону о чистом воздухе 1963 года , был принят в ответ на смог 1966 года.

Джонсон призвал принять законопроект, регулирующий содержание токсинов в воздухе, и увеличить финансирование программ по загрязнению окружающей среды. [ 60 ] [ 73 ] Эдмунд Маски , сенатор от штата Мэн и политический защитник окружающей среды , высоко оценил слова Джонсона, пообещав провести слушания по предложениям, [ 95 ] и вскоре стал спонсором законопроекта администрации Джонсона, который стал Законом о качестве воздуха. [ 96 ] Маски также выступил соавтором законопроектов в 1967 году об исследованиях экологически чистых автомобилей, использующих технологии электрических или топливных элементов . [ 97 ] Обсуждая законопроекты об исследованиях в Сенате, Маски сказал, что «серьезная ситуация с загрязнением воздуха в Нью-Йорке [в ноябре 1966 года] ярко иллюстрирует, с чем могут столкнуться наши города в будущем, если не будет найдена альтернатива двигателю внутреннего сгорания». развитый." [ 97 ]

Интерес Конгресса и общественное давление в пользу более строгого регулирования загрязнения воздуха существовали с момента подписания Закона о чистом воздухе 1963 года, первого федерального закона по этому вопросу, но против дальнейших действий выступали члены Конгресса, которые считали, что ответственность за регулирование загрязнения воздуха должным образом лежит на штатов, а не федерального правительства. [ 98 ] Частично в ответ на дополнительное общественное давление, вызванное смогом, Конгресс принял, а Джонсон подписал Закон о качестве воздуха 1967 года , который внес поправки в Закон о чистом воздухе 1963 года, предусмотрев изучение качества воздуха и методов контроля. [ 99 ]

Закон о качестве воздуха стал значительным достижением в сфере регулирования загрязнения воздуха, но в конечном итоге оказался неэффективным. В деле «Трейн против Совета по защите природных ресурсов, Inc.» , решении Верховного суда США от 1975 года , судья Уильям Ренквист резюмировал действие закона следующим образом:

Акцент несколько сместился в Законе о качестве воздуха 1967 года, 81 Stat. 485. Он подтвердил посылку предыдущего Закона о чистом воздухе, «что предотвращение и контроль загрязнения воздуха в его источнике является основной обязанностью штатов и местных органов власти». Однако его положения увеличили роль федерального правительства в предотвращении загрязнения воздуха, наделив федеральные власти определенными полномочиями по надзору и обеспечению соблюдения. Но штаты, как правило, сохраняли широкую свободу в определении как стандартов качества воздуха, которым они будут соответствовать, так и периода времени, в течение которого они будут это делать. Реакция штата на эти проявления растущей озабоченности Конгресса загрязнением воздуха была разочаровывающей. Даже к 1970 году государственное планирование и реализация Закона о качестве воздуха 1967 года не достигли большого прогресса. [ 100 ]

Среди современных критиков Джон К. Эспозито — защитник окружающей среды и партнер Ральфа Нейдера — написал в 1970 году книгу «Исчезающий воздух» , в которой обвинил Маски в смягчении законопроекта и добавлении ненужных осложнений для удовлетворения нужд промышленности. [ 101 ] В статье энциклопедии экологического права 2011 года говорится, что этот закон «был провальным, но это был первый шаг в федеральном контроле за загрязнением воздуха». [ 102 ] Призывы к ужесточению регулирования загрязнения воздуха в эту эпоху завершились принятием президентом Ричардом Никсоном в 1970 году Закона о чистом воздухе , который заменил Закон о качестве воздуха и был описан как наиболее важный экологический закон в американской истории. [ 98 ] Закон о чистом воздухе 1970 года значительно повысил роль федерального правительства и впервые ввел требования к качеству воздуха для штатов. [ 103 ]

Смог 1966 года в культурной памяти

[ редактировать ]

Наиболее широко признанным наследием смога 1966 года стала политическая реакция на него, которая активизировала зарождающееся экологическое движение в Соединенных Штатах и ​​вызвала требование принятия радикальных законов о контроле над загрязнением воздуха. [ 104 ] О смоге вспоминали в различных целях ученые, историки, журналисты, писатели, художники, активисты и политические обозреватели.

По сравнению с терактами 11 сентября

[ редактировать ]
См. подпись.
Столб дыма, поднимающийся над нижним Манхэттеном после терактов 11 сентября , вид из космоса. Совокупное загрязнение воздуха, такое как смог 1966 года, контрастирует с внезапным загрязнением воздуха, возникшим в результате терактов 11 сентября.

Полный спектр негативных последствий для здоровья, возникших в результате терактов 11 сентября, стал известен спустя годы после терактов. Смог 1966 года, наряду с более ранними крупными случаями смога в Нью-Йорке в 1953 и 1963 годах, служит прецедентом, используемым для сравнения с воздушными воздействиями, вызванными обрушением Всемирного торгового центра . Смог 1966 года и другие исторические явления смога   существенно отличаются от загрязнения 11 сентября, что ограничивает их полезность в качестве точки сравнения. Предыдущие случаи смога в Нью-Йорке были хроническими, кумулятивными и вызывались тысячами мелких источников, в то время как сентябрьское воздействие на воздух было внезапным, интенсивным и возникло в результате действия одного виновного источника. Отсутствие предшествующих событий, подобных   терактам 11 сентября, оставило «дыру в медицинской библиотеке» и поставило медицинских экспертов перед проблемой отсутствия «точных знаний о последствиях для здоровья интенсивного кратковременного загрязнения». [ 105 ]

По сравнению со смогом XXI века в Китае

[ редактировать ]
Несколько небоскребов окутались густым облаком дымного газа.
Смог в Нью-Йорке 1966 года послужил историческим прецедентом загрязнения воздуха в Китае в 2010-х годах ( на фото Пекин в начале 2013 года ).

Другие крупные загрязнения воздуха, особенно в Китае, сравнивают со смогом 1966 года. Элизабет М. Линч, ученый-правовед из Нью-Йорка, сказала, что изображения видимого загрязнения воздуха в Пекине в 2012 году были «грубыми», но «не сильно отличались от фотографий Нью-Йорка 1950-х и 1960-х годов», в частности имея в виду 1952, 1962, [ примечание 1 ] и смог 1966 года. [ 106 ] Линч написал, что возросшая прозрачность китайского правительства по этому вопросу является обнадеживающим признаком того, что загрязнение окружающей среды в Китае можно регулировать и уменьшать, так же, как это произошло в Соединенных Штатах. [ 106 ] Подобные сравнения между смогом 1966 года и загрязнением окружающей среды в Китае в конце 2012 года появились в Business Insider и Slate . [ 107 ] USA Today сослалась на смог 1966 года после того, как Китай выпустил первое предупреждение о качестве воздуха « красной тревоги » в декабре 2015 года; [ 108 ] В том же месяце статья в The Huffington Post использовала смог 1966 года, чтобы доказать, что Китай может последовать модели Соединенных Штатов по регулированию загрязнения. [ 109 ]

В поп-культуре

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео « Смог почти убил Нью-Йорк, вот как » (24 марта 2017 г.) — интервью с фотографом Артуром Трессом и история загрязнения воздуха в США. Видео Искателя , через YouTube .

Смог стал референтом поп-культуры в 2010-х годах. Смог фигурировал в сюжете » сериала « Безумцы эпизода « Мрачные тени » 2012 года , действие которого происходит в Нью-Йорке в те же выходные в День Благодарения в 1966 году. [ 110 ] Рецензент The AV Club интерпретировал использование смога сценаристами как символическое изображение персонажа Бетти , которая проводит эпизод, «жажду войти в квартиру [ Дона Дрейпера ] и порвать какое-нибудь дерьмо» — «парить [ing] и «ожидание, чтобы отравить его изнутри». [ 111 ] Нью-йоркская инди-поп- группа Vampire Weekend использовала фотографию смога над горизонтом города, сделанную Нилом Боензи и первоначально опубликованную в The New York Times , для обложки своего альбома 2013 года Modern Vampires of the City . [ 112 ]

После избрания Дональда Трампа

[ редактировать ]

После 2016 году президентом избрания Дональда Трампа в экологическая политика его администрации , которая включала резкое сокращение бюджета Агентства по охране окружающей среды и дерегулирование , побудила к ряду размышлений о состоянии окружающей среды в Соединенных Штатах до создания Агентства по охране окружающей среды. Статьи, опубликованные The New York Times , [ 113 ] Vice Media Сайт технических новостей Motherboard , [ 114 ] общественная радиостанция WNYC , [ 115 ] сайт новостей о недвижимости 6 кв. футов , [ 116 ] и окружающей среды Совета по защите природных ресурсов (NRDC). группа по защите [ 117 ] связал заявленную политическую программу Трампа с риском возвращения к более загрязненной окружающей среде, при этом каждая публикация упоминала смог 1966 года как пример потенциальных опасностей, связанных с лишением финансирования и дерегулированием. Дэвид Хокинс, адвокат NRDC, вспоминает:

я был студентом юридического факультета Колумбийского университета Во время эпизода 1966 года . Это было пугающе, но, хотя это самое известное событие, сильное загрязнение окружающей среды в те дни было повседневным фактом жизни. [ 117 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Источники расходятся во времени возникновения смога 1963 года. По-разному описывается, что он произошел в январе-феврале, октябре или ноябре, и вполне возможно, что в эти месяцы произошли незначительные случаи смога. Январь-февраль, скорее всего, будет подходящим временем для самого значительного случая смога в этом году, потому что это период, который доктор Леонард Гринбург определил в своем исследовании значительного увеличения смертности, вызванной смогом. [ 20 ] Смог 1963 года иногда ошибочно описывают как произошедший в 1962 году; другие источники называют смог 1962 года четвертым по величине смогом в Нью-Йорке, наряду со смогами 1953, 1963 и 1966 годов. В ноябре 1962 года произошел смог, но исследования Гринбурга показали, что он не привел к значительному увеличению смертности. [ 21 ]
  2. ^ Jump up to: а б Термин «избыточная смертность» или смещение смертности относится к статистически значимому временному повышению уровня смертности выше ожидаемого в данной популяции за определенный период времени. В исследованиях Гринбурга смертности во время смога в Нью-Йорке метод измерения избыточной смертности заключался в сравнении ожидаемого числа смертей и фактического числа смертей за определенный период. Если фактическое число смертей значительно превышает ожидаемое, можно сделать вывод , что крупное событие, произошедшее в то же время (например, волна жары или, в данном случае, смог), вызвало или способствовало увеличению смертности.
  3. ^ Используя формулу SCS API, среднее значение было рассчитано на основе следующих измерений: [ 32 ]
    (0,18 × 20) + (3 × 1) + (2,7 × 2) = 12 SCS API
  4. Другой представитель города разъяснил прессе комментарии Хеллера, отметив, что требуемые уровни загрязнения для предупреждения первого этапа не были достигнуты в то утро ни разу, а прогноз Бюро погоды на тот момент предсказывал, что инверсия пройдет только через 24 часа. часов, а не 36 часов, необходимых для срабатывания оповещения. Хеллер сказал, что решение было «очень, очень близким». [ 1 ]
  5. Мэр Линдсей вернулся из своего четырехдневного отпуска вечером 27 ноября. Когда его попросили прокомментировать смог, который он пропустил, Линдсей ответил: «Я думал, что взял с собой на Бермудские острова всю плохую погоду. Там шел дождь более чем наполовину. время». [ 52 ]
  6. Еще одна история, связанная со смогом, произошла в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс . Сообщается, что видимость там стала настолько плохой, что две кражи со взломом , одна в ювелирном магазине , а другая в винном магазине , как сообщается, использовали густой смог по всему городу в качестве прикрытия. После ограблений в тот день полицейские патрулировали предприятия по домам. [ 54 ]
  7. ^ Jump up to: а б Источник Джонсона о количестве погибших в 80 человек не ясен, но эта цифра иногда повторяется (см., например, ее использование в Bernstein 1996 , стр. 294, биография Джонсона), даже после публикации более надежных научных медицинских исследований. статьи по теме. Ученый-правовед Арнольд В. Райтце, который использовал фигуру Гринбурга в научной обзорной статье по праву, заметил расхождения между источниками. Рейтце отметил, что «цифры смертности в отношении эпизодов основаны на статистических методах и различаются в зависимости от источника данных». [ 94 ]
  8. ^ Термин « бегство белых » относится к исторической массовой миграции американцев белых , обычно принадлежащих к среднему классу, из городских районов в окружающие их пригороды , особенно в середине-конце 20 века.
  9. ^ В американском законодательстве межгосударственный договор — это соглашение между двумя или более штатами, часто о создании нового регионального правительственного агентства. Статья I, раздел 10 Конституции . требует одобрения Конгресса, прежде чем любое межгосударственное соглашение вступит в силу
  10. Джонсон подписал в 1965 году закон, устанавливающий новые стандарты для автомобилей к 1967 году. [ 89 ] В мае 1966 года Джонсон подписал указ , который предписывал главам всех федеральных агентств планировать установку средств контроля загрязнения воздуха на федеральных объектах. [ 90 ] Джо Калифано при Джонсоне , министр здравоохранения, образования и социального обеспечения , организовал в 1966 году рабочую группу для подготовки отчета для 90-го Конгресса по проблемам окружающей среды, в первую очередь по загрязнению воздуха. Отчет оперативной группы был опубликован 21 ноября 1963 года, всего за несколько дней до смога в Нью-Йорке. [ 91 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нью-Йорк Таймс, 1966а .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Попкин 1986 , с. 28.
  3. ^ Jump up to: а б с д Попкин 1986 , с. 27.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Птица 1967г .
  5. ^ Jump up to: а б с Гокланы 1999 , с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б Каттлер 1979 , с. 236.
  7. ^ Каттлер 1979 , с. 237; Комитет Нью-Йоркской медицинской академии по общественному здравоохранению, 1966 г. , с. 590: «Британские исследования подтверждают мнение, что загрязнение [Лондона и его окрестностей] в подавляющем большинстве связано со сжиганием угля и нефти, которые в различной степени содержат соединения серы в качестве примесей. Дым и диоксид серы теперь регулярно измеряются в Лондоне. и используются в качестве показателей загрязнения. Жителям Нью-Йорка важно осознавать, что эти два загрязняющих вещества присутствуют примерно в одинаковых количествах в Лондоне и Нью-Йорке » .
  8. ^ Каттлер 1979 , с. 238.
  9. ^ Комитет общественного здравоохранения Нью-Йоркской медицинской академии, 1966 , стр. 606: «В отличие от загрязнения в Лондоне, загрязнение в Лос-Анджелесе содержит мало угольного дыма, тумана или диоксида серы. Выхлопные газы автомобилей являются основным источником загрязнения. Фотохимические реакции между летучими органическими соединениями, особенно олефиновыми углеводородами, и выхлопы азота производят высокореактивные пероксисоединения и озон.
  10. ^ Комитет общественного здравоохранения Нью-Йоркской медицинской академии, 1966 , стр. 590; Лури 1966 год .
  11. ^ Попкин 1986 , с. 27; Гокланы 1999 , с. 27.
  12. ^ Гокланы 1999 , с. 24; Фриман 2005 , с. 175; Фенстерсток и Фанкхаузер 1968 , с. 35.
  13. ^ Попкин 1986 , с. 27; Wise 1970 , стр. 3–5.
  14. ^ Jump up to: а б Иглауэр 1968 .
  15. ^ Goklany 1999 , стр. 24–25: «Произошла [серия] эпизодов загрязнения воздуха, в ходе которых было отмечено чрезмерное количество смертей и заболеваний, и почти сразу же они были освещены в газетах»; Гоклани далее утверждает, что экономическая модернизация и развитие потребительской экономики привели к более частому выявлению эпизодов смога: «растущий достаток сделал широкую общественность более стремящейся к лучшему качеству жизни и менее терпимой к загрязнению». См. также : Кихсс, 1963 ; Жизнь 1966 ; Мудрый 1970 , с. 207.
  16. ^ Jump up to: а б Мудрый 1970 , с. 207.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кихсс 1963 года .
  18. ^ Фриман 2005 , с. 175.
  19. ^ Jump up to: а б Жизнь 1966 года .
  20. ^ Jump up to: а б с МакКэрролл 1967 , с. 206.
  21. ^ МакКэрролл 1967 , с. 205.
  22. ^ МакКэрролл 1967 , с. 204.
  23. ^ Иглауэр 1968 ; Джонсон 2002 ; Карапин 2016 , с. 171.
  24. ^ Jump up to: а б Ривз 1966а ; Шумах 1966 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Шумах 1966 .
  26. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1966b .
  27. ^ Jump up to: а б с д Каплан 1966 .
  28. ^ Петерсон, Рассел В. , «Предисловие», с. iv в Томе и Отте, 1975 г.
  29. ^ Сандерсон 1977 , с. 43.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Ривз 1966а .
  31. ^ Казинс и др. 1966 , с. 126; Сандерсон 1977 , стр. 43–44.
  32. ^ Jump up to: а б Казинс и др. 1966 , с. 127.
  33. ^ Jump up to: а б с Птица 1968 года .
  34. ^ Сандерсон 1977 , с. 44.
  35. ^ Jump up to: а б Карапин 2016 , с. 171.
  36. ^ Нью-Йорк Таймс, 1963 год .
  37. ^ Jump up to: а б с Мудрый 1970 , с. 5.
  38. ^ Комитет общественного здравоохранения Нью-Йоркской медицинской академии, 1966 , стр. 594.
  39. ^ Комитет общественного здравоохранения Нью-Йоркской медицинской академии, 1966 , стр. 613–614.
  40. ^ Диаграммы адаптированы из Fensterstock & Fankhauser 1968 , стр. 18, 27, 32.
  41. ^ Лури 1966 .
  42. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1999 , с. 472.
  43. ^ Fensterstock & Fankhauser 1968 , с. 3.
  44. ^ Салливан 1966 .
  45. ^ Fensterstock & Fankhauser 1968 , с. 7.
  46. ^ Об использовании аналогии с «крышкой» см. Sullivan 1966 ; аналогию с «воздушным шаром» см. Loory 1966 .
  47. ^ Fensterstock & Fankhauser 1968 , с. 1.
  48. ^ Fensterstock & Fankhauser 1968 , стр. 5–12, изображение адаптировано на основе рисунков 2B, 3B, 4B, 6B, 7B и 8B.
  49. ^ Мудрый 1970 , с. 4.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стрэдлинг 2010 , с. 207.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бигарт 1966 .
  52. ^ Нью-Йорк Таймс, 1966c .
  53. ^ Бигарт 1966 ; Чикаго Трибьюн, 1966 год .
  54. ^ Jump up to: а б Солнце пустыни , 1966 год .
  55. ^ Эспозито 1970 , с. 204   (цитируется по Бернштейну 1996 , стр. 294).
  56. ^ Бернштейн 1996 , с. 294.
  57. ^ Jump up to: а б с Броды 1966 .
  58. ^ Jump up to: а б с Ривз, 1966б .
  59. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1966d .
  60. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, 1967 год .
  61. ^ Jump up to: а б с Олден 1966 .
  62. ^ Карапин 2016 , стр. 171; Попкин 1986 , стр. 29.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Попкин 1986 , с. 29.
  64. ^ Benton-Short & Short 2008 , с. 39; Харпер 2016 , с. 229; Горовиц 2005 , стр. 189–190.
  65. ^ Райтце 1999 , с. 699; Подгора 2015 , стр. 24–25.
  66. ^ Мудрый 1970 , с. 208.
  67. ^ Подгора 2015 , стр. 24–25.
  68. ^ Jump up to: а б Стоит 2014 год .
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миллионы и Шумах 1969 .
  70. ^ Карапин 2016 , с. 172; Зикхаус 2009 , с. 72.
  71. ^ Jump up to: а б Карапин 2016 , с. 172.
  72. ^ Jump up to: а б с Сибли 1966 .
  73. ^ Jump up to: а б Вайсброт и Маккензи 2008 , с. 214.
  74. ^ Зикхаус 2009 , с. 72.
  75. ^ Шумах 1966 ; Каплан 1966 .
  76. ^ Нью-Йорк Таймс, 1967a .
  77. ^ Коэн и др. 1971 , с. 542–543.
  78. ^ Нью-Йорк Таймс, 1967b ; Птица 1970 года .
  79. ^ Фриман 2005 , стр. 175–176; Гокланы 1999 , с. 26; см. также Goklany 1999 , с. 22, рисунок 1–3 (гистограмма, показывающая количество муниципальных, окружных и государственных программ по борьбе с загрязнением воздуха за 1880–1980 годы).
  80. ^ Jump up to: а б с Гокланы 1999 , с. 26.
  81. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс, 1966e .
  82. ^ Берд 1967а .
  83. ^ Jump up to: а б Салливан 1967 .
  84. ^ Jump up to: а б Эдельман 1968 , с. 565.
  85. ^ Нью-Йорк Таймс, 1968 год .
  86. ^ Гокланы 1999 , стр. 175–176.
  87. ^ Берд 1967c .
  88. ^ Jump up to: а б с д Птица 1967б .
  89. ^ Бернштейн 1996 , с. 293.
  90. ^ Бэйли 1998 , с. 120.
  91. ^ Бернштейн 1996 , с. 264.
  92. ^ Бломквист 2004 , стр. 599.
  93. ^ Райтце 1999 , с. 700.
  94. ^ Райтце 1999 , с. 699, см. сн. 155
  95. ^ Франкель 1967 .
  96. ^ Рид 1967 .
  97. ^ Jump up to: а б Бломквист 2004 , стр. 610–611.
  98. ^ Jump up to: а б Бэйли 1998 , с. 119.
  99. ^ Бэйли 1998 , с. 125; Барнхилл 2011 , с. 66.
  100. ^ Трейн против Совета по защите природных ресурсов, Inc. , 421 US 60, 64 (1975).
  101. ^ Эспозито 1970 , стр. 270, 273; см. также Марчелло 2004 , стр. 51–52.
  102. ^ Барнхилл 2011 , с. 66.
  103. ^ См. «Трейн против NRDC» , 421 США, 64–65.
  104. ^ Benton-Short & Short 2008 , с. 39; Харпер 2016 , с. 229; Горовиц 2005 , стр. 189–190; Райтце 1999 , с. 699; Подгора, 2015 , стр. 24–25.
  105. ^ Джонсон 2002 .
  106. ^ Jump up to: а б Линч 2013 .
  107. ^ Спектор 2013 ; Иглесиас 2013 .
  108. ^ Сабо 2016 .
  109. ^ Кауфман 2015 .
  110. ^ Дом 2012 .
  111. ^ ВанДерВефф 2012 .
  112. ^ Баттан 2013 .
  113. ^ Дуайер 2017 .
  114. ^ Бирн 2017 .
  115. ^ Гарфилд и Гладстон, 2017 .
  116. ^ Коэн 2017 .
  117. ^ Jump up to: а б Палмер 2017 .

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Правительственные отчеты и публикации

[ редактировать ]

Газетные и веб-статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407e7f22ca9a5733bf837c470bc5308c__1703697240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/8c/407e7f22ca9a5733bf837c470bc5308c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 New York City smog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)